Украинские перехватчики начали сбивать иранские «Шахеды» на Ближнем Востоке

41 241 82
Украинские перехватчики начали сбивать иранские «Шахеды» на Ближнем Востоке


Украинские дроны нашли себе новое применение – теперь уже не только на фронтах СВО, но и в небе над Персидским заливом. Первые иранские Shahed, запущенные в сторону стран региона, были перехвачены беспилотниками киевского производства.



Киев направил в Катар, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт и Иорданию не только системы перехвата, но и 228 специалистов для их обслуживания. Зеленский, комментируя это, не скрывает гордости:

Что касается малой противовоздушной обороны, то есть способов действий при массированных атаках дронов Shahed, думаю, ни у кого нет такого опыта, как у нас.

Что ж, опыт действительно колоссальный – правда, набранный ценой разрушенной украинской энергетики.

Теперь этим опытом торгуют. Украинские производители дронов получили десятки предложений от аравийских монархий. Переговоры идут нешуточные: Intelligence Online сообщает, что Киев обсуждает с Катаром передачу 12 подержанных Mirage 2000-5 в обмен на антидроновые системы. Ранее Зеленский уже предлагал обменивать свои наработки на ракеты для Patriot.

Ирония ситуации в том, что Украина, еще вчера кричавшая о нехватке средств ПВО, сегодня выступает в роли регионального экспортера этих самых средств.
82 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    23 марта 2026 13:20
    С огромным энтузиазмом, читают эту новость жители Одессы, Кр. Рога и Запорожья))) в свете событий, прошедшей ночи.
    1. +1
      23 марта 2026 13:41
      Похоже у Трампа нарисовался последователь в лице Кокаинского и похоже последний очень скоро переплюнет первого по числу одержанных побед, и в след за Украиной, Катаром, Саудовской Аравией, ОАЭ, Кувейтом и Иорданией, заявит о защите и победе в войне Израиля, стран НАТО и даже США, благодаря его деятельности.
      В очередь на премию мира скоро будет не протолкнуться. fool
      1. +1
        23 марта 2026 14:03
        Ну, тут еще и чисто финансовая выгода. БПЛА собираются из китайских комплектующих, оплаченных гейропой, а деньги за них и работу расчетов идут в карман зелепоца. Никакой идеологии - чистый бизнес)))
        1. 0
          23 марта 2026 18:48
          Скорее таки да, чем нет, особенно в свете перехвата кэша в Венгрии...
          1. 0
            23 марта 2026 19:36
            Скорее да, только маршрут у бусиков был странный. Они ехали из Австрии в Сербию.
            1. 0
              23 марта 2026 19:43
              Неужели чтобы, ну, вы понимаете... отобедать в Пеште... Однако...
              1. +1
                23 марта 2026 20:42
                Скорее потому, что Сербия в Европе, но не в Евросоюзе, там можно спрятать то, что в ЕС хранить опасно. Не случайно бывший начальник внутренней безопасности СБУ прятался в Сербии.
  2. +16
    23 марта 2026 13:20
    Ирония ситуации в том, что Украина, еще вчера кричавшая о нехватке средств ПВО, сегодня выступает в роли регионального экспортера этих самых средств.
    Вы свою шерсть с государственной не путайте. )))
    Когда зеля просит то там ему дают бесплатно, а тут он втридорога продает. Как говорится почувствуй разницу.
    1. +28
      23 марта 2026 13:33
      А я бы поменьше иронизировал на данную тему. Если хххлы покажут эффективность своих систем, то в новые производственные мощности вложатся те самые монархии, а уж чего чего, а денег у этих "товарищей", как у дурaка махорки.
      1. -4
        23 марта 2026 13:44
        Да. Если у него всё срастётся, следующий год будет победным.
        1. +12
          23 марта 2026 13:55
          Это ещё больше поспособствует провалу и без того провальной демилитаризации Украины. А тут ещё новые бонусы, в виде заводика и кэша добавятся, как минимум. Если всё срастется. А значит и усиление ПВО за счёт других. Так что смеяться тут точно не над чем.
        2. 0
          23 марта 2026 18:29
          Цитата: Aken
          Да. Если у него всё срастётся, следующий год будет победным.

          На Иранском фронте? Этак в Киев и с той стороны может прилететь, но не как от России, а в спальные районы Киева или Львова...
      2. +2
        23 марта 2026 13:52
        Пишите Вы правильно, но деньги здесь мало что решат. Помимо Герань-Шахедов существуют другие летающие неприятности, с которым самое современное американо-израильское ПВО\ПРО просто откровенно не справляется.
        1. +3
          23 марта 2026 14:08
          Понятно, что это малое ПВО заточено под конкретные виды целей. Но, тем не менее, этих целей предостаточно. Нам бы тоже производства подобных аппаратов нужно увеличивать. Лишним точно не будет.
      3. +5
        23 марта 2026 14:10
        Ирония ситуации в том,

        Да какая там ирония? Научились хо хлы сбивать наши Герани, и это факт!
        Поэтому не надо иронизировать, надо искать новые возможности покончить с укрофашистами вообще, и с зе в частности!
      4. -2
        23 марта 2026 14:11
        Уже нет, золотишком торгуют
      5. +1
        23 марта 2026 14:32
        Если хххлы покажут эффективность своих систем, то в новые производственные мощности вложатся те самые монархии

        А потому в 101-й раз пишу с Украиной нужно кончать уже в этом году, причем любым способом: замирением, дополнительной мобилизацией, если конечно есть оружие, применением по Украине, прежде всего по объектам западной её части ТЯО.
        1. +1
          24 марта 2026 08:13
          Не дополнительной а тотальной. Причем в первую очередь в промку и её строительство,что- бы было чем вооружить действующую армию.
      6. -1
        23 марта 2026 14:59
        Цитата: al3x
        Если хххлы покажут эффективность своих систем

        Что значит "своих" систем? Читаешь новости и иногда откровенно афигиваешь. Все эти разговоры, что якобы только у незалежной есть типа опыт борьбы с дронами. Забывая при этом, что всё управление, координация, снабжение, финансирование и прочее, осуществляется западными специалистами. Неужели кто то думает, что американские и прочие военнослужащие, находящиеся на Украине и занимающиеся всем, что не касается сидения в окопах, не имеют доступа к "украинскому опыту"? Считаю, что как раз наоборот. Опыт современной войны очень тщательно анализируется и принимается к сведению во всех штабах НАТО. Если на Ближнем Востоке и произошел какой либо сдвиг в области борьбы с Иранскими беспилотниками, то Зеленский здесь абсолютно не причём. Скорее всего американцы своих специалистов сняли с Украины и перекинули в район Персидского залива.
        1. +9
          23 марта 2026 15:09
          Да, бесспорно финансируется и снабжается, но не нужно и хххлов считать только забавными персонажами из анекдотов, которые без пана ни на что не способны. Мозговитых и рукастых там тоже хватает.
      7. -5
        23 марта 2026 18:26
        al3x
        Эффективность xoxлятcкиx систем признанный факт, если кто не знал.
        Они недавно лихо завалили за сутки два Ка-52.
        https://ok.ru/video/12909791414912
  3. +6
    23 марта 2026 13:29
    Так то реальный боевой опыт, этого отрицать нельзя.
    На счёт эффективности... тут реклама, самохвальство и прочее, вполне может сработать. Развести богатеньких на бабки, да на раз, два...
    1. +3
      23 марта 2026 13:34
      Цитата: rocket757
      Развести богатеньких на бабки, да на раз, два...

      Гены...
    2. +1
      23 марта 2026 13:47
      ещё не маловажное - это его перемога...что не есть хорошо...он должен исходить аки адик в неконтролируемой ярости, от бессилия что либо сделать...и это должно стать публичным..желательно на важной м/н встрече под градом вопросов ... как жевание галстука мишико-вывести его из себя на публике..чтобы никак не отмыться от этого - сплошная резкая зрада..да такая чтоб все страны нато не могли перебить это. Нужно сплошное, публичное унижение и моральное уничтожение этого фашиствующего нарцисса.
      1. +6
        23 марта 2026 14:05
        Очевидное... зелебобик не таком положении, что б жевать галстук, например... ситуация не хорошая, но и до критично, пока, далеко.
        Увы, народ там... ну такой, во многом на нас похожи, но со свернутыми/взболтанными мозгами, в данный момент.
    3. +8
      23 марта 2026 13:57
      Приветствую Виктор! hi Иран обещал мстить всём участникам. С надеждой ожидаю этого
      1. +3
        23 марта 2026 14:06
        Привет Дмитрий soldier
        Месть, дело такое, опасное... не редко, может быть хуже тому, кто всецело отдался этому чувству...
        1. +3
          23 марта 2026 14:24
          восток ---- дело тонкое wassat
          мне их месть штатникам и участникам нравится.
          1. 0
            23 марта 2026 15:59
            На чужом горе/беде... в общем, все как всегда... soldier
            1. 0
              23 марта 2026 17:47
              Виктор, разве для США это беда? Они ведь не думают, что беды достаются их союзникам. Теперь вопрос о дружбе со штатами
              1. +2
                23 марта 2026 18:39
                В данный момент времени именно теперешней руководство полосатии имеет все шансы отгрести и потерять... беда это для них или нет, время покажет.
      2. +1
        23 марта 2026 14:10
        Цитата: Reptiloid
        С надеждой ожидаю этого

        И не только вы, я тоже жду.
        1. 0
          23 марта 2026 14:25
          А зелебобу пофиг эта месть. Он сам избежит. Посмотрим, что как придумает Иран
          1. +1
            23 марта 2026 20:52
            А ничего не придумает. Где и Иран, а где Украина. Да и проблемм у персов и так выше крыши. Пора уже в Москве начать думать, как с этим наркоманом покончить.
    4. +1
      23 марта 2026 14:09
      Цитата: rocket757
      Развести богатеньких на бабки, да на раз, два...

      У местечковых, это всегда неплохо получалось.
      1. 0
        23 марта 2026 14:29
        Цитата: carpenter
        .... У местечковых, это всегда неплохо получалось.
        Всю выгоду получит зелебоб, а насчёт мяса ---- мясом больше, мясом меньше ---- фиолетово
      2. -1
        23 марта 2026 15:51
        Там если не "консенсус", то близкие/общие интЭрЭсы есть и не мало.
  4. -4
    23 марта 2026 13:33
    Ранее Зеленский уже предлагал обменивать свои наработки на ракеты для Patriot.

    Сомневаюсь я, что у зели есть "свои наработки" . Признавайся, у кого стырил. wassat
    1. +3
      23 марта 2026 14:02
      Цитата: Егоза
      ...... Сомневаюсь я, что у зели есть "свои наработки" . Признавайся, у кого стырил. wassat
      Конечно, Елена hi своих наработок нет. Но под таким названием може предлагать какие-то давние советские замыслы, наверно. Ведь при СССР была создана на Украине мощная научно-технисеская база . Причём самые разные направления. И предприятия, и НИИ, и специалисты
  5. +3
    23 марта 2026 13:42
    Клоун совсем занаркоманился. Иран предупреждал, что лупанет по незалежной. Жду с нетерпением.
    1. -1
      23 марта 2026 15:04
      Иран предупреждал, что лупанет по незалежной. Жду с нетерпением.

      Как не печально но Ирану не дотянутся до клоуна. Чтобы ракета пролетела до краины из Ирана ей нужно преодолеть свыше 1500 км и это над территориями сопредельных государств где есть системы ПВО. Так что ждать ни стоит.
      1. -1
        23 марта 2026 15:13
        . это над территориями сопредельных государств где есть системы ПВО


        Это не соответствует действительности. Системы ПВО не предназначены для поражения объектов в космосе. Иранские ракеты по пути в Куев будут лететь на высоте до тысячи км. Их просто нечем сбивать. Некому дотянуться. И нечем.
        Если только амерзская ПРО. Но ее там нет.
        1. -2
          23 марта 2026 16:39
          Системы ПВО не предназначены для поражения объектов в космосе. Иранские ракеты по пути в Куев будут лететь на высоте до тысячи км.

          А они у Ирана есть эти ракеты способные летать в космосе ?
          1. +1
            23 марта 2026 18:08
            . А они у Ирана есть эти ракеты способные летать в космосе ?


            Естественно есть. Он ими и стреляет. Космос начинается со ста км (юридически). Высота подъёма баллистической ракеты равна примерно четверти дальности ( естественно это усреднённые данные). При полете на тысячу километров ракета поднимется примерно на 250 км. А это уже космос. При полете до Киева, а это примерно 2500 км, высота полета достигнет примерно 600 км. Это выше, чем подавляющее количество спутников (Старлинк к примеру) и МКС включая. И это тоже космос.
            Так что иранские баллистические ракеты летают в космосе, и именно поэтому никакое ПВО их там не достанет.
          2. +2
            23 марта 2026 22:44
            Есть и уже по Диего-Гарсия прилетало, но не попало.
  6. -6
    23 марта 2026 13:42
    Что ж, опыт действительно колоссальный – правда, набранный ценой разрушенной украинской энергетики.

    Лживая фраза.
    Опыт набран посредством убийства десятков тысяч русских солдат. А энергетика - дело десятое.
  7. +8
    23 марта 2026 13:49
    Справедливости ради надо сказать, что ВСУ, действительно, имеют серьезный опыт борьбы с БПЛА и их участие может в какой то степени нейтрализовать эффективность ударов Ирана. Все зависит насколько массовым является участие военных специалистов Украины и применение ими перехватчиков.
    Есть еще один аспект - по сути, Украина официально принимает участие на стороне антииранской коалиции, пусть даже в оборонительных целях. В связи с этим, официальное участие РФ на стороне Ирана хотя бы в формате ПВО выглядело бы вполне логичным и наверняка было бы одобрено населением РФ
    1. +3
      23 марта 2026 14:36
      участие РФ на стороне Ирана хотя бы в формате ПВО выглядело бы вполне логичным

      Иран нам не союзник, просто попутчик и торговый партнер.
      1. +3
        23 марта 2026 14:51
        Иран нам не союзник, просто попутчик и торговый партнер

        А кто нам союзник? Какие для этого должны быть критерии?
        Помнится, не этот ли попутчик и торговый партнер помог РФ в 2022 году в трудное для нее время.
        Вопрос: а выгодно ли для РФ, что бы вместо республики на этом месте сложилось аморфное образование вроде нынешних Ливии, Сирии, Ирака?
        Если честно ответить на данный вопрос, то становится совершенно очевидно, что Иран в сегодняшнем статусе нам еще какой союзник
        1. 0
          23 марта 2026 18:43
          Конечно, России выгодно, что бы Иран существовал, даже в нынешнем виде. И совсем невыгоден распад. Тогда и путь "север-юг" накроется медным тазом.
          1. 0
            24 марта 2026 08:22
            А что партнёры скажут,если башни влезут с помощью не союзнику? Как быть с духом Анкориджа?
            1. 0
              24 марта 2026 10:01
              Думаю наступит лето и с духом Анкориджа будет ясно. Кто то первым начнет наступление. Или мы или ВСУ. Анкоридж ведь не предусматривает остановку боевых действий (судя по всему).
            2. 0
              24 марта 2026 10:12
              Вонь духа Анкориджа ещё долго не выветрится.
  8. +1
    23 марта 2026 13:54
    Украинские перехватчики начали сбивать иранские «Шахеды» на Ближнем Востоке

    Что-то вериться с трудом... Не верю, по методу классика Станиславского!
    1. 0
      23 марта 2026 14:01
      Аналогично. Состояние всего на бандеростане - прямое свидетельство. Но не будем "палить контору". laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. ada
    -2
    23 марта 2026 14:04
    Украинские перехватчики начали сбивать иранские «Шахеды» на Ближнем Востоке...

    Ну, конечно - они украинские, ... ну, почти. И заводы есть, и пароходы, ну и - деньги тогда тоже есть ... украинские.
    А, ещё у них есть "Копьё Судьбы", ... тоже -" украинское" no
  11. 0
    23 марта 2026 14:13
    Простите, а где разрушенная энергетика 404?
    1. 0
      24 марта 2026 10:28
      По ТВ на любом федеральном канале.
  12. +1
    23 марта 2026 14:13
    Первые иранские Shahed, запущенные в сторону стран региона, были перехвачены беспилотниками киевского производства.


    Информация безусловно интересная и неожиданная. Для того чтобы сбить Shahed с помощью БПЛА необходимо располагать серьёзной системой навадения и сопровождения цели. Неужели Киев располагает подобными системами и даже БПЛА сделал их частью? Как то новость вызывает сомнения.
    1. +1
      23 марта 2026 14:38
      Неужели Киев располагает подобными системами и даже БПЛА сделал их частью? Как то новость вызывает сомнения.

      Не сомневайтесь. Есть такое. Насколько многочисленное - вопрос. Кстати, и у нас такое есть уже заводского изготовления.
      1. +2
        23 марта 2026 15:33
        Цитата: Алексей Лантух
        Не сомневайтесь. Есть такое. Насколько многочисленное - вопрос. Кстати, и у нас такое есть уже заводского изготовления.


        Просто объективно не сходится. Во первых необходимо отслеживать маршрут цели с момента запуска. Допустим и скорее всего этим занимаются американцы с израильтянами.
        Вопрос второй и не менее важный. Как БПЛА попадёт, своевременно на маршрут цели, если они постоянно меняются, а скорость БПЛА ограничена?
        Последний вопрос. Как он, одноразовый будет на цель находиться? Это же не самолёт с радаром.
        В общем звучит сомнительно.
  13. 0
    23 марта 2026 15:00
    Врут поди как всегда. Или отправили на копейку, а шума создали на рубль.
  14. +1
    23 марта 2026 15:07
    Украинские производители дронов получили десятки предложений от аравийских монархий. Переговоры идут нешуточные: Intelligence Online сообщает, что Киев обсуждает с Катаром передачу 12 подержанных Mirage 2000-5 в обмен на антидроновые системы. Ранее Зеленский уже предлагал обменивать свои наработки на ракеты для Patriot.

    Меня терзают смутные сомнения: мне думается, что эти дроны, как и те, что массово атакуют наши города, производятся не на окраине, а где-то в гейропе. Участие xoxлов в этом процессе скорее всего очень активное, конечно. Но если действительно все эти аппараты собираются на окраине (за исключением мелких FPV), то здесь налицо большая недоработка нашей разведки. Сомневаюсь, что эти перехватчики и БПЛА самолетного типа собирают в гаражах на коленке. Если эти предприятия на территории 404, то их нужно найти и уничтожить. А если за пределами, то надо выносить в ноль логистику, в первую очередь морскую и ж/д. Ни того, ни другого не наблюдается, к сожалению. Во всяком случае в открытых источниках об этом не сообщают. Вернее, удары-то наносятся, но не так, чтобы в пыль.
  15. -1
    23 марта 2026 15:13
    А ведь Иран может показать фотографии этих 228 ми специалистов вместе с Зеленский с соответствующем комментарием . А руководители Ирана слов на ветер не бросают , и какие могут быть последствия ?
    1. -1
      23 марта 2026 16:55
      Цитата: Игорь Руса
      руководители Ирана слов на ветер не бросают , и какие могут быть последствия ?

      Уничтожение любого русского города на территории страны 404
  16. +1
    23 марта 2026 15:29
    Киев направил в Катар, Саудовскую Аравию, ОАЭ, Кувейт и Иорданию не только системы перехвата, но и 228 специалистов
    А как же война с клятым москaлем? wink
  17. 0
    23 марта 2026 16:53
    Украинские перехватчики начали сбивать иранские «Шахеды» на Ближнем Востоке

    Тревожная тенденция, может нам чего-то недоговаривают по "зомби-ящику"?
  18. +1
    23 марта 2026 17:05
    Ну Зеленский с Юрием Игнатом у себя каждый день 125% запущенного сбивают, так что 25% и отдать не жалко, тем более за бабки.
    Только вот подтверждения, что они там спасли Израиль, Катар или Бахрейн пока что нет.
  19. 0
    23 марта 2026 17:28
    Они кричали о нехватке большого ПВО. Хотя их антидроновые системы, говорят, намного хуже американских, скорее всего и намного дешевле. У нас, к сожалению, и таких нет.
  20. 0
    23 марта 2026 18:35
    Не думаю, что у ВСУ этих систем перехвата хватет с избытком. Просто зеленский марионетка США и по приказу последних он предаст всё, что скажут. И понятно, что интересы украины для всех здесь в последнюю очередь. Кроме того и сам зеля для защиты своей своей исторической родины последнее украинское отдаст. Украина для них всё равно расходный материал.
  21. А дома никак ? Или "герани" попроворнее будут ?!
    1. +1
      27 марта 2026 11:11
      Цитата: Себастьян Аристархович Перейра
      А дома никак ? Или "герани" попроворнее будут ?!

      А лохлы они такие, что где им заплатят, там для них и дом. yes
      Приветствую Себастьян Аристархович! hi
  22. +2
    23 марта 2026 20:07
    Заметьте в статье нет ни одной ссылки на серьезные источники информации,. Один гордый "петух", занюхав убористого порошка и раздувшись выдал "чистейшую правду" об "лучших во всем мире" специалистах, которых при нехватке у самого "сватает" на сторону и "лучших во всем мире" средствах перехвата, когда у самого они собираются из импортных комплектующих в ангарах и гаражах. Не понимаю, зачем повторять за Киевским торчком глупость, или писать более не о чем?
  23. -2
    23 марта 2026 20:11
    Или мне кажется, или хохлятские умы более талантливы в некоторых аспектах, чем наши...
    1. +1
      24 марта 2026 08:33
      Селюки западенские? Это вряд- ли. А остальные такие- же "наши". Их просто отрезали барыжьим переворотом,раздербанив Империю на удельные княжества .И стравили.
  24. 0
    23 марта 2026 20:54
    Ну так хорошо же. Чем больше их там, значит тем меньше их здесь. Надо этим пользоваться и поднажать пока не набежали покупатели и не начали спонсировать расширение производства.
    Какой то серьезный замес намечается на нашем шарике, попкорном запасаться поздно и бесполезно, лучше что-нибудь покалорийнее.
  25. Надо отдать должное- бандеровский режим прогрессирует в вопросах вооружения. Что то с демилитаризация пошло не по плану. Может уже пора начинать воевать?
  26. -1
    24 марта 2026 01:24
    Пока "Мы ещё не начинали" и это пятый год,другие вона чё умудрились свершить. Контрактами себя на производство беспилотниками ,скорее всего,обеспечат. Смотрика,а...И удары в глубь России осуществляют уже на регулярной основе,и уже в Персидский залив попали и там Шахеды сбивают. Офигенная такая получается демилитаризация Украины. Всё стесняется,скромничаем ....Что вы,нет,нет,никаких разведанных мы Ирану не поставляем...да мы не такие...
  27. 0
    24 марта 2026 11:58
    Иран слов на ветер не бросает и следует ждать подарок в скором времени!
  28. 0
    24 марта 2026 19:37
    клоун решил завоевать авторитет у шейхов?ну-ну,предупреждение было,осталось только привести его в действие!!!
  29. +1
    24 марта 2026 20:09
    Если у украины есть средства пво, почему тогда не используют? Неправдоподобная история, скорее злоупотребление ситуацией. Если монархии поверили кaклам, они очень наивны.
  30. 0
    25 марта 2026 04:52
    228... Статья в УК РФ за наркотики... Символично, что наркоман Зеленский отправил именно столько бабок с помидорами в арабские страны..