Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

12 904 74
Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

Вице-президент США Джей Ди Вэнс провёл телефонный разговор с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаньяху, сообщает известный израильско-американский журналист Барак Равид (Barak Ravid), старший корреспондент Axios по ближневосточной политике.

По данным Равида, который ссылается на двух неназванных источников (вероятно, из окружения Белого дома и/или израильского правительства), контекст указывает на период активных дипломатических манёвров после недавних событий. Беседа была продолжительной и детализированной, что отличает её от рутинных протокольных звонков. Основные темы, которые обсудили стороны: попытки запуска или возобновления прямых либо косвенных переговоров между Соединёнными Штатами и Ираном.



По сути, эта публикация подтверждает заявление спикера иранского парламента Мохаммада-Багера Галибафа о том, что США сами ищут возможности для возобновления переговоров, потому что им самим это нужно в первую очередь.

Как сообщает Равид, Вэнс и Нетаньяху обменялись оценками текущей ситуации: насколько реально в ближайшие недели добиться хотя бы предварительных контактов с Ираном. Обсуждались возможные каналы посредничества — через третьи страны (например, Оман, Катар, Турцию или европейские государства), а также роль спецпосланников США (таких как Стив Уиткофф и Джаред Кушнер, которые активно задействованы в ближневосточной дипломатии администрации Трампа).

Западная пресса пишет о том, что Иран якобы либо готов, либо уже согласился полностью отказаться от обогащения урана, даже в медицинских целях. Израиль, напомним, дополнительно настаивает на том, чтобы все иранские ракеты с дальностью более 300 км были утилизированы. А также на том, что Иран прекращает поддержку таких организаций как «Хезболла», йеменские хуситы, ХАМАС. Теперь добавляется ещё иракская шиитская милиция.

Иран прекрасно понимает, что, пойди он на все «хотелки» США и Израиля, его ожидает фактический конец не только суверенитета, но и государственности в нынешнем её виде.
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    23 марта 2026 21:08
    Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

    А Иран спросить не забыли?
    1. +23
      23 марта 2026 21:23
      Так персы не хотят говорить, приходится договариваться между собой)))
      1. +19
        23 марта 2026 21:31
        Ну как не вспомнить анекдот:
        "Стук в дверь. - Кто там? Милиция! Открывай, поговорить надо. -А вас сколько? - Двое! - Ну, вот, и поговорите!"
        1. +12
          23 марта 2026 21:43
          да уж, старые советские анекдоты - это вечная классика)))
    2. +2
      23 марта 2026 21:28
      А с Трампом Вэнс не хочет обсудить? Для начала?
    3. +5
      23 марта 2026 21:30
      Цитата: Fangaro
      Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

      А Иран спросить не забыли?

      Можно предположить обсуждение проблемы гарантий сохранения Израиля после объявления Трампом Максимусом достижения "полной победы над Ираном" и выводе войск с БВ. Тот самый для Израиля случай, когда вход стоит рубль, а выход - сто.
      1. +5
        23 марта 2026 22:47
        Точно. В Израеле ещё не все поняли, чем дело оборачивается: а оборачивается тем , что Иран хоть мытьём хоть катаньем, а бомбу сделает.
        1. +3
          23 марта 2026 23:28
          а бомбу сделает
          а может и боятся что уже сделал, либо кто подарил)
        2. +1
          24 марта 2026 00:05
          А теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО сделает
        3. -1
          24 марта 2026 06:42
          Цитата: Vladimir Mak
          Точно. В Израеле ещё не все поняли, чем дело оборачивается: а оборачивается тем , что Иран хоть мытьём хоть катаньем, а бомбу сделает.

          Её еще надо иметь волю применить, а в этой войне Иран так и не разбомбил еврейские ядерные объекты в ответ на уничтожение своих ядерных объектов,а вот евреи не побоялись и уничтожили и ответки не получили.
      2. +2
        24 марта 2026 00:33
        Цитата: Монтесума
        Тот самый для Израиля случай, когда вход стоит рубль, а выход - сто.

        Можно еще обсудить возвращение Израиля к границам 1947 года с восстановлением Палестины, выплатой репараций Ливану, Йемену и разумеется Ирану. laughing
    4. 0
      23 марта 2026 21:35
      Хочется надеяться, что в руководстве Ирана на данный момент нет любителей красных карандашей и стирательных резинок. И на джинсы и жвачку не клюнут. Хотя... Всякое бывает.
      1. +2
        23 марта 2026 21:41
        Надеюсь Нетаньяху будет за скобками, как и Зеленский . И в мире на одно ч..._м-о станет больше.
    5. +4
      23 марта 2026 21:39
      Тут полная аналогия с Украиной.
      США и Израиль готовы говорить с Ираном на их условиях.
      ЕС и ВСУ готовы говорить с Россией на их условиях
    6. +9
      23 марта 2026 21:44
      пинды совсем кукухой поехали. все руководство иранцев убили и сейчас хотят договариваться...а скем? вы же всех убили....
    7. +3
      23 марта 2026 22:17
      Цитата: Fangaro
      Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

      А Иран спросить не забыли?

      Конечно забыли, войну в связке начинал Израиль и США. Они до сих пор "в связке".
    8. -2
      24 марта 2026 05:41
      Fangaro
      Вчера, 21:08
      Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам
      А Иран спросить не забыли?

      hi Восток - дело тонкое.
      Для начала необходимо объяснить этим поц цвм от сионистов и янки, что такое джихад, объявленный Иранский аятолла Макарем Ширази 1 марта объявил джихад (священную войну) против США и Израиля.«Народ Ирана и исламского мира — мстители за кровь погибшего лидера революции.
      Победы иранскому народу в войне против сионистов и матрасников!
      am angry
  2. +6
    23 марта 2026 21:09
    А что такое с лицами, "гегемоны"? Ой вэй! Что ж ты, фраер, сдал назад?! laughing
    1. +8
      23 марта 2026 21:14
      isv000 hi ,если источник не врёт то обгадились и Вашингтон и Иерусалим по жидкому,ибо победителям не нужны переговоры,а так как эта тему муссируется давно то получается что либо США пытаются хоть как то от играть назад,либо пытаются обмануть Иран и рынок углеводородов.
    2. +14
      23 марта 2026 21:21
      Вряд ли они сдали назад. Просто хотят перемирия пока морпехов подтянут и приготовятся к наземной части войны. Они же всегда просят переговоров когда по морде начинают огребать. Но нож за спиной все равно держат.
      1. +7
        23 марта 2026 21:28
        Уарабей hi , сопротивление которое показал Иран подразумевает то что и морпехи отхватят по самое не могу,а у Трампа выборы в конгрессе,пролюбит и песец охромеет да и свои не поддержат,так что не нужны Трампу гробы в товарном количестве, либо он опускает "забрало" и прёт в Валгаллу с лозунгом победителя не судят.
        1. +9
          23 марта 2026 21:37
          Отхватят - не отхватят, но они готовятся. И по странному совпадению, во время их подготовки начались речи о переговорах. Не верю я в такие совпадения. Сейчас амеры, к примеру, прекратят удары на пять дней и если Иран начнет придерживаться этого "перемирия" и не будет лупить по базам, то матрасы как раз подготовятся полностью, а если Иран будет продолжать, то амеры начнут вопить какой Иран плохой и вероломно начал обстреливать невинных амеров во время "перемирия". Какую то такую пакость матрасы задумали. Не верю я что они сольются. Израилю тогда кабзда.
          1. +5
            23 марта 2026 21:46
            Уарабей,ну посмотрим,если сегодня завтра обоюдных ударов не будет значит всё таки договорились,а вот рванут ли США в сухопутную часть операции надо ждать пока их БДК прибудут в район боевых,и как их там встретят.
            1. +2
              23 марта 2026 21:48
              Согласен)
              ............................................
        2. +3
          23 марта 2026 22:20
          Цитата: Ропот 55
          сопротивление которое показал Иран подразумевает то что и морпехи отхватят по самое не могу

          Перед тем как морпехи выползут на берег, Иране заминирует пролив, а это на долго. Вот только до ноября, у Трампа времени осталось мало.
  3. +3
    23 марта 2026 21:14
    О как! Нетаньяху все-таки жив. Интересно, а если бы его ликвидировали это что-нибудь изменило? (Просто пытаюсь провести параллели с Зеленским)
    1. +8
      23 марта 2026 21:18
      Артур Грудинин hi ,изменилось бы, в Израиле были бунты против Нетаньяху и его действий так что особой популярностью он не пользовался,но потом "вовремя" случился набег из Сектора и всё недовольство сместили на давних врагов.
    2. +2
      23 марта 2026 21:41
      Ничего не изменило, но даже если он и жив, что-то на публике он появляется не часто.
      1. 0
        24 марта 2026 12:52
        Цитата: Миха1981
        Ничего не изменило, но даже если он и жив, что-то на публике он появляется не часто.

        Почему все спорят жив/мёртв но нерассматривают версию о тяжёлом ранении?
        1. +1
          24 марта 2026 14:12
          Рассматривают, даже инсульт. Но любят крайности.
  4. +1
    23 марта 2026 21:14
    О как! Нетаньяху все-таки жив. Интересно, а если бы его ликвидировали это что-нибудь изменило? (Просто пытаюсь провести параллели с Зеленским)
    1. -1
      23 марта 2026 21:19
      Аятоллу Хаменеи они убили. Многое это изменило?
      1. +4
        23 марта 2026 22:22
        Цитата: Уарабей
        Аятоллу Хаменеи они убили. Многое это изменило?

        Израиль, это не Иран. Еврей не перс.
        1. 0
          24 марта 2026 07:01
          А Юпитер это планета, а Сириус звезда. Ага.
  5. +8
    23 марта 2026 21:14
    Если к этому делу подключился Венс, то велика вероятность что США свою операцию свернут ,а что будет делать Израиль в этой ситуации ,я даже не представляю
    Один он не потянет войну с Ираном. Иран без участия США его расплющит
    1. +3
      23 марта 2026 21:41
      Не свернет он ничего, иначе еврейское лобби в Штатах наймет киллера, который уже не промахнется.
      1. +2
        23 марта 2026 21:57
        Я так думаю что после этой истории к еврейскому лобби в США отношение изменится не в лучшую для этого лобби сторону
      2. +2
        23 марта 2026 21:59
        И тем более оно изменится ,если они наймут киллера который не промахнется
        1. 0
          24 марта 2026 12:49
          Цитата: Сергей Митинский
          И тем более оно изменится ,если они наймут киллера который не промахнется

          Скажут что это иранцы. Дело то.
  6. +6
    23 марта 2026 21:15
    Наверное Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращение Ирана к переговорам и решили, что это легко, всё равно как шестью пальцами об асфальт . . . hi
    1. +9
      23 марта 2026 21:22
      андрей мартов hi ,да ладно Трамп за "сутки" С.В.О. хотел остановить,и с тех пор не поумнел похоже,ударили во время переговор из подтишка,убили отца нынешнего духовного руководителя,убили детей а теперь а давайте договариваться,а . А до этого не считово,это мы пошутили так.
  7. +3
    23 марта 2026 21:25
    Эта реинкарнация гитлера таки жив? Или решили морочить голову людям через сообщения, после того как ложанулись с шестипалым и беззубым. sad
  8. +6
    23 марта 2026 21:26
    Западная пресса пишет о том, что Иран якобы либо готов, либо уже согласился полностью отказаться от обогащения урана, даже в медицинских целях.

    Вот этого я совсем не понял. Выходит, что людей оставляют без медицинской помощи не прямо сейчас, по форсмажору и боевым действиям, а долгие годы вперед?
    Где "Врачи без границ"? Аууу!
    Ах, да. Совсем забыл, что они про трансплантологию.
    1. +1
      23 марта 2026 21:41
      Цитата: михаилл
      Западная пресса пишет о том, что Иран якобы либо готов, либо уже согласился полностью отказаться от обогащения урана, даже в медицинских целях.

      Вот этого я совсем не понял.

      Не спешите понимать, западная пресса много чего пишет такого, что потом не подтверждается фактами.
  9. -1
    23 марта 2026 21:27
    Proč si myslí, že Irán má rakety dlouhého doletu? No přece kvůli zlodějům a lhářům USA a Izraeli! Je velká odvaha od nich chtít po Iránu, aby se zbavil raket!!
    1. +4
      23 марта 2026 21:28
      Почему они думают, что у Ирана есть ракеты большой дальности? А воры и лжецы из США и Израиля! Это же невероятная смелость с их стороны — просить Иран избавиться от ракет!
      1. +4
        23 марта 2026 22:16
        Цитата: Jsem_CZEKO68
        Это же невероятная смелость с их стороны — просить Иран избавиться от ракет!

        Это не "невероятная отвага", а "невероятная наглость". request
        1. +5
          23 марта 2026 22:55
          Цитата: Васян1971
          а "невероятная наглость".

          Хуцпа.Евреи же.
  10. +6
    23 марта 2026 21:28
    Кто докладывал наверх что Иранские Ракетно Космические войска разгромлены ? Израиль не может защитить свои критически важные точки ,электрогенерацию и опреснение.Да и Ракетно- Космические Войска Ирана научились попадать не только в Израиль ,но и попопадать по критическим точкам Израиля.Сюрпрайз.Массад облажался в очередной раз .Вот шиш Иран будет резать свои ракеты в одностороннем порядке.Скорее он потребует от Израиля и США открыть свои посольства в Тегеране - лучшая защита от дурацких желаний Израиля и США.
    1. +1
      23 марта 2026 21:42
      Или кто подсвечивал цели.
    2. +1
      23 марта 2026 21:49
      Цитата: tralflot1832
      Массад облажался в очередной раз .Вот шиш Иран будет резать свои ракеты в одностороннем порядке

      Андрей hi опять попытка втюхать развесистую клюкву доверчивым читателям западных СМИ для поддержания рушащегося имиджа Снова Великой. Иран добровольно режет свои самые эффективные ракеты? Полный абсурд! Рассматриваю только такой вариант.
  11. +3
    23 марта 2026 22:05
    Может иранцам стоит включит в условия договора очередные 40 лет путешествия евреев по пустыням?
  12. +3
    23 марта 2026 22:08
    Полосатикам надо подготовится?
    А чего такого они могут подготовить, за небольшой срок, что б ситуация кардинально изменилась... в их сторону, с их преимущество??? request
    1. +2
      24 марта 2026 03:08
      Цитата: rocket757
      Полосатикам надо подготовится?

      Десант и морпехов ждут.
      1. 0
        24 марта 2026 08:34
        Ладно, подтянут они передовых войска поближе к Ирану, а дальше что?
        И опять же, как близко можно, что б на голову и не посыпались "гостинцы"...
        1. 0
          24 марта 2026 13:06
          Цитата: rocket757
          Ладно, подтянут они передовых войска поближе к Ирану, а дальше что?

          Сие есть тайна великая.
  13. +2
    23 марта 2026 22:14
    США сами ищут возможности для возобновления переговоров, потому что им самим это нужно в первую очередь.

    Да. Срочно нужна передышка для передислокации. А потом снова - вероломное нападение...
  14. +2
    23 марта 2026 22:26
    Ну всё приплыли ( если не фейк) bully Американскую делегацию в Исламобаде Американскую делегацию на переговорах с Ираном будет возглавлять Джейди Вэнс ,нужен глаз да глаз за Уиткоффом и Зятьковым.Натаниюху шмальни попробуй - будете ездить за водой на Кипр или в Грецию .
    1. +2
      24 марта 2026 03:11
      Цитата: tralflot1832
      Американскую делегацию на переговорах с Ираном будет возглавлять Джей Ди Вэнс

      Он, по слухам, этой войны не хотел. Его друг Чарли Кирк тоже.
      Поэтому то, что ему поручены эти переговоры - можно понять.
  15. +5
    23 марта 2026 22:53
    Вэнс, кто всегда был против войны (у него горький опыт - служил в Афганистане в окуппационных силах), сейчас набирает политический капитал: Он остался верен начальным лозунгам: на фиг посылаем Украину, Ближний Восток с Израилем и переключаемся на себя.
  16. +5
    23 марта 2026 22:59
    Ну просто Израилю и амерам нужна передышка перед следующей атакой на Иран поэтому и речь о переговорах. В любом случае Ирану дольше восстанавливаться. А эти за полгода соберут силы и снова будут ломать оставшееся у Ирана. Вопрос только насколько Иран это понимает
  17. +3
    23 марта 2026 23:07
    Цитата: Монтесума
    Рассматриваю только такой вариант

    Александр. hi Западные СМИ- самый " правдивый " источник информации. laughing
  18. +1
    23 марта 2026 23:41
    На очереди стоят опреснители израилевки и БДК подходящий. А Иран своё отыграет и ещё обложит пошлинами рыжего с лопоухим.
  19. +2
    24 марта 2026 00:08
    Война будет продолжаться до тех пор, пока не будет полностью компенсирован причинённый ущерб, сняты все экономические санкции и получены гарантии того, что Соединённые Штаты не будут вмешиваться во внутренние дела Ирана, — советник аятоллы Хаменеи генерал Резаи

    Ну что же, иранцы пока молодцы.
    Вот что значит не иметь у себя олигархов со счетами в лондонах и всяких мутных "партнёров" на западе вообще. Можно не бояться кому-то уважаемому бизнес испортить
  20. Комментарий был удален.
  21. 0
    24 марта 2026 01:57
    Вэнс и Нетаньяху обсудили вопрос возвращения Ирана к переговорам

    Ну если Нетаньяху добровольно согласится, чтоб его тушку прилюдно посадили на кол, обоссали а потом сожгли живьем пока он дергается.... Тогда возможно иранцы бы задумались о переговорах. Ключевое слово - задумались.
  22. 0
    24 марта 2026 02:06
    Исраэль потужно настаивает, чтобы все иранские ракеты с дальностью более 300 км были утилизированы по исраэлю.
  23. -2
    24 марта 2026 02:07
    Иран выдвинул США требования из пяти пунктов для завершения войны, — WSJ

    Согласно изданию, КСИР требует от Вашингтона:

    ▪️ Контроль над Ормузским проливом и право сбора пошлин;
    ▪️ Гарантии ненападения в будущем;
    ▪️ Прекращение израильских ударов по «Хезболле»;
    ▪️ Вывод американских баз из Персидского залива;
    ▪️ Выплату финансовой компенсации Тегерану.
    1. 0
      24 марта 2026 04:31
      Не пойдут штаты на эти требования.
  24. 0
    24 марта 2026 02:25
    Как говорится без меня меня женили laughing
  25. +1
    24 марта 2026 02:43
    Кажется сша занимаются политическим онанизмом - сами с собой пытаются договориться... А Иран в курсе ваших желаний?
  26. +1
    24 марта 2026 03:04
    Особенно радует требование Израиля, чтобы Иран утилизировал все ракеты свыше 300 км. И о кого Иран будет утилизировать свои ракеты?
  27. 0
    24 марта 2026 04:28
    Вроде как Иран отказывается от каких либо переговорах.
  28. +2
    24 марта 2026 07:20
    Цитата: Thumbs
    все иранские ракеты с дальностью более 300 км были утилизированы по исраэлю.
    За Ираном не заржавеет! wink
  29. 0
    25 марта 2026 08:27
    Иран уже 20 раз высказывался на каких условиях будет вести переговоры.