Рекордсмен ленд-лиза Studebaker US6
Сегодня у российской армии гораздо больше вариантов для использования грузовиков в своих целях. Используются здесь как обычные грузовики для перевозки личного состава, так и специальные седельные тягачи для транспортировки различных видов грузов. Все подробности о заказе грузовой техники можно найти на сайте http://tdrusavto.ru, где представлены различные варианты техники.
Возвращаясь к автомобилю Studebaker US6, стоит отметить, что он существенно превосходил те грузовики, которые производились на тот момент в Советском Союзе. Его грузоподъёмного доходила почти до 2,5 тонн при собственной массе около 4500 кг. Для передвижения использовалось бензиновое топливо. При этом расход при движении со скоростью около 50 км/ч доходил до 39-40 л на сто километров.
Интересен факт, который свидетельствует, что Studebaker US6 не эксплуатировался самой американской армией. Причина здесь вовсе не в том, что американцы считали этот грузовик хуже аналогов, произведённых другими компаниями. Истинная причина – не совпадение параметров двигателя автомобиля под существовавшие в то время стандарты.
Одной из самых известных вариаций использования автомобиля Studebaker US6 является ракетная установка «Катюша». В том числе и с этого американского автомобиля запускались ракеты, которые эффективно поражали противника на большом расстоянии. Помимо Studebaker US6 ракетные установки ставились на советские автомобили: например, на БМ-13. Памятник «Катюше» на шасси Studebaker US6 можно увидеть в музее на Поклонной горе в российской столице.
Информация