Иран заявляет, что сбил американский F/A-18 Super Hornet

18 063 65
Иран заявляет, что сбил американский F/A-18 Super Hornet

Американские войска потеряли очередной самолёт во время войны против Ирана. Поступают сообщения о том, что на этот раз был сбит истребитель-бомбардировщик F/A-18 Super Hornet, который использовался для нанесения ударов по иранской территории.

В сети появляются кадры, на которых видно, как зенитная ракета настигает американский боевой самолёт, ударяя ему в хвостовую часть. В момент поражения истребителя тот выполнял набор высоты после одного из маневров.



Американское военное командование пока сообщения о потере очередного своего самолёта не комментирует.

В свою очередь Иран не сообщает о том, какое именно зенитный комплекс использовался для поражения американского боевого самолёта.



О судьбе лётчика на этот момент данных нет.

Напомним, что США в войне против Ирана уже потеряли несколько истребителей F-15, топливозаправщики KC-135 Stratotanker, истребитель F-35 был поражён, но смог с повреждениями дотянуть до авиабазы. Причём три потери F-15 американское командование обозначает как дружественный огонь.

Как известно, ранее Трамп объявил о 5-дневном как бы перемирии. В эти дни США не бьют по энергообъектам Ирана. Однако американская активность в целом остаётся высокой. Проявляется это, в том числе, и в виде переброски морпехов и подразделений 82-й воздушно-десантной дивизии на Ближний Восток.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    25 марта 2026 21:09
    Такие новости ласкают слух и радуют разум , хоть у кого-то в этом мире есть мужество и воля оказывать вооружённое сопротивление американским бесам. Великой стране Иран - искреннее уважение !
    1. +4
      25 марта 2026 22:08
      Пилоту желаю воткнуться в землю и стать удобрением!
      Башням желаю пойти по домам и посмотреть как нормальные люди воюют!
      1. +2
        25 марта 2026 22:49
        Полностью согласен с Вами .👍🏻
  2. +7
    25 марта 2026 21:12
    Приятные новости! Коллеги, кто владеет инфой по потерям янки (без коалиции) самолетов в последних войнах? Случаем не рекорд у персов? hi
    1. +8
      25 марта 2026 21:16
      Цитата: lubesky
      Приятные новости! Коллеги, кто владеет инфой по потерям янки (без коалиции) самолетов в последних войнах? Случаем не рекорд у персов?

      В этом веке, учитывая достоверных 3 F-15 сбитых "Призраком Кувейта" и 1 КС-135, безусловный рекорд.
      1. 0
        25 марта 2026 21:25
        Забыли Риверы и Гермесы, пускай они БПЛА, но ударные самолёты.
        1. -1
          25 марта 2026 22:06
          Цитата: Миха1981
          Забыли Риверы и Гермесы, пускай они БПЛА, но ударные самолёты.

          Нет, не забыл. Вопрос был
          Цитата: lubesky
          по потерям янки (без коалиции) самолетов в последних войнах?

          Про БПЛА слова нет.
          1. 0
            25 марта 2026 22:12
            БПЛА ударный, такая же единица, как обычный ударный самолёт.
            1. +2
              25 марта 2026 22:19
              Цитата: Миха1981
              БПЛА ударный, такая же единица, как обычный ударный самолёт.

              Нет
              1. -2
                25 марта 2026 22:32
                Почему, нет? Боевая машина.
                1. +1
                  25 марта 2026 22:33
                  Цитата: Миха1981
                  Почему, нет? Боевая машин

                  В таком случае Мавик-3 то-же боевая машина. Считать будем?
                  1. -1
                    25 марта 2026 22:38
                    Нет, а вот Рипер полноценный самолёт, без лётчика.
                    1. 0
                      25 марта 2026 23:44
                      Риперов много до этого назбивали и хуситы там штук 10
                      1. -2
                        26 марта 2026 05:11
                        Стоит он, как нормальный истребитель.
  3. +8
    25 марта 2026 21:13
    Откуда этот "хорнет"? С "Абрама"? Значит он не за 1200 км. от берега, а поближе. В любом случае, новость хорошая - в последнее время евреи и матрасники малехо приборзели.
    1. 0
      26 марта 2026 00:20
      Цитата: ТермиНахТер
      Значит он не за 1200 км. от берега, а поближе.

      Аэродром подскока- это когда заправляют самолет и подвешивают бомбы без всякого ТО. Даже пилота не всегда меняют на свежего пилота..
      Раньше так было можно делать.
      1. 0
        26 марта 2026 10:17
        Посадка с ПТБ и полным подвесом - очень увлекательное занятие))) да и не вижу там таких аэродромов.
    2. 0
      26 марта 2026 13:32
      Цитата: ТермиНахТер
      Откуда этот "хорнет"? С "Абрама"?

      Кроме него другого носителя палубников нет , стало-быть подходил поближе для удара и были подловлены и "Супер-Хорнет" и "Абрам" .
      1. 0
        26 марта 2026 13:38
        Возможно, если ночью "рвануть" в сторону побережья, ударить и также быстро рвануть обратно, шанс остаться не замеченным достаточно высок. Кстати. еще одна интересная новость - КМП перебрасывает (уже перебросил) на БВ эскадрилью Ф - 35 С, которые будут
        действовать с береговых аэродромов. Использование палубной модификации, у которой меньше скорость и дальность полета, с берега - большая глупость. Чтобы это значило? Обычных, сухопутных Ф - 35 А уже не хватает?
        1. 0
          26 марта 2026 14:00
          Цитата: ТермиНахТер
          Чтобы это значило? Обычных, сухопутных Ф - 35 А уже не хватает?

          Скорей всего эти будут запасными на случай восполнения потерь на задействованных авианосцах . Возможность базировать и на палубе , и на аэродроме даёт большую гибкость боевого применения . не обязательно после выполнения удара возвращаться тем же маршрутом . Можно стартовав с палубы и отработав по целям , сесть на аэродроме подскока . Короче у этих F-35C будет большая гибкость в базировании и боевом применении . Ибо ТВО и противник на этот раз очень сложный . Он не защищается , а бьёт в ответ . Больно бьёт .
          Трампу с войны уже не соскочить , так что воевать придётся долго и всерьёз . Как во Вьетнаме , только гораздо трудней , больней и хуже .
  4. -15
    25 марта 2026 21:14
    Честно говоря, глубоко наплевать на то, что там Иран сбил сегодня. Гораздо больше волнует, что в Приморске полностью уничтожен нефтеналивной комплекс и как до такого дошли. Но на это наплевать редакции ВО, судя по всему.
    1. +4
      25 марта 2026 21:30
      Гораздо больше волнует, что в Приморске полностью уничтожен нефтеналивной комплекс и как до такого дошли. Но на это наплевать редакции ВО, судя по всему.

      Ваня, про полностью уничтоженный нефтеналивной комплекс мы вам верим..А вобще набрасывать гуано на вентилятор- это целое искусство..Вам еще учиться и учиться....
      1. -11
        25 марта 2026 21:34
        Причем здесь овно на вентилятор? Это самая обсуждаемое событие в телеграммканалах военной тематики сегодня. Уже есть много видео и фото. Захожу на ВО - здесь тишина и благодать. Сбили почти американский самолет. Ударили ракетой по Израилю.
        1. 0
          25 марта 2026 21:56
          Цитата: belost79
          Это самая обсуждаемое событие в телеграммканалах военной тематики сегодня.

          Неужто? А народ-то и не в курсе, первый раз про это событие слышим. request Спасибо неравнодушным комментаторам за бескорыстный труд по информированию отсталых сограждан.
        2. -1
          25 марта 2026 22:04
          Цитата: belost79
          Причем здесь овно на вентилятор?

          При том, что тащить информацию не относящуюся к теме обсуждения называется флудом, и за действие сие, по правилам сайта, наказание предусмотрено. yes
          Полагаю, если бы в статье евреев с матрасами нахваливали, то Ваня про Приморск даже не заикнулся. Так что не мешай за персов радоваться.
    2. +2
      25 марта 2026 21:44
      Гораздо больше волнует, что в Приморске полностью уничтожен нефтеналивной комплекс и как до такого дошли.

      Может вам на самом деле очень хотелось поделиться этой новостью?
      Но на это наплевать редакции ВО, судя по всему.

      Скорее, вам хотелось бы, чтобы это неслось из каждого утюга.
      1. -2
        26 марта 2026 09:21
        "Скорее, вам хотелось бы, чтобы это неслось из каждого утюга."
        Запишите меня еще в укрошпионы, раз поднимаю не удобные темы.
        1. +1
          26 марта 2026 09:29
          Запишите меня еще в укрошпионы, раз поднимаю не удобные темы.

          Вы поднимаете темы под другой темой. Можно подумать, вы озвучили то, что никто не знал.
    3. +2
      25 марта 2026 21:47
      Цитата: belost79
      Честно говоря, глубоко наплевать на то, что там Иран сбил сегодня. Гораздо больше волнует, что в Приморске полностью уничтожен нефтеналивной комплекс и как до такого дошли. Но на это наплевать редакции ВО, судя по всему.

      Дышите глубже, вы взволнованы (с)

      Была публикация на ВО по данной теме.
      https://topwar.ru/279767-pvo-rossii-vtorye-sutki-otrazhaet-ataki-dronov-vsu-na-leningradskuju-oblast.html

      А сейчас ещё одна публикация появилась.
      https://topwar.ru/279934-pravitelstvo-lenoblasti-zajavilo-o-lokalizacii-pozhara-v-portu-primorsk.html
    4. +3
      25 марта 2026 22:09
      Вы представляете себе размеры нефтеналивного комплекса? не говоря уже о том, что там все сделано, чтобы не дать пожару распространиться. Приостановка отгрузки на пару дней, означает, что нефть еще чутка подорожает)))
      1. -2
        26 марта 2026 09:24
        "Приостановка отгрузки на пару дней, означает, что нефть еще чутка подорожает)))"
        Я живу рядом. Там не пару дней восстановления. Фото кидать не буду, за такое теперь можно и присесть. И это правильно на самом деле.
        Но замалчивать неудобные для нашего МО моменты - в итоге для нас это аукнется намного хуже потом.
        1. 0
          26 марта 2026 10:41
          Это неудобный момент не только для МО РФ, а для всех. Прилеты БПЛА на БВ показали, что 100 % научных методов борьбы с дронами нет ни у кого. Если они будут летать в Европе или в США - результат будет примерно такой же.
          1. -1
            26 марта 2026 13:51
            Цитата: ТермиНахТер
            100 % научных методов борьбы с дронами нет ни у кого.

            Не правда. Наука гласит, что ЭМИ, как поражающий фактор ядерного взрыва, легко справится с электронными устройствами на всей территории, к примеру, Украины. Осталось, только выбросить дурь из головы о братском народе. Хотя, это бы и спасло миллионы солдат небратьев от утилизации. И голова - одна, определенная голова.
            1. +1
              26 марта 2026 14:02
              Какой силы должен быть ядерный взрыв, чтобы ЭМИ накрыл всю неподконтрольную территорию? Что будет с теми БПЛА, которые в момент взрыва находятся в подвале, а над ними полтора метра железобетона?
              1. -1
                26 марта 2026 15:56
                Заглубление не спасает, экранирование не спасает, сгорят даже не только микросхемы, но и обмотки в тех же электродвигателях. Лучший эффект от высотного ЯВ, но он повредит спутниковой группировке. Посему, ограничиться воздушными и пр. Ограничение на использование ЯО, все договора и вой зеленых из-за создания мировой закулисой электронного рая и цифрового концлагеря. А ЯО и средства его доставки наше глобальное преимущество. И тут вопрос не науки, а психологии одного поциента, где Россия, чуть не единственная, следует мировым договоренностям, которые, суть кандалы именно для нас. По этим правилам отказалась жить только Северная Корея и у них все замечательно. Иран начал играть в восточный базар, пустил шпионов из МАГАТЭ на свои объекты и сейчас они под ударом. Ну и коль намекаете, что противник из подвалов достанет чудом сохранившиеся дроны, чтоб остановить наши танковые колонны после ковровых бомбардировок, то просто примените ЭМИ повторно для профилактики, можно с контрольным в голову wassat
        2. -3
          26 марта 2026 13:42
          Меньше нашей нефти продадут нашим врагам, таким, как европейцы, турки и китайцы. Больше в стране и в недрах останется нефти нашим гражданам. Решиться самим на прекращение поставок у наших лидеров не получается, хотя Путин хотел над этим подумать... вот и думать не надо. А, вы, что распереживались так? Владеете акциями Роснефти? Вы совладелец портового терминала или танкера? Если нет, то вас лично экспорт нефти не касается.
  5. +10
    25 марта 2026 21:15
    Что делал F 18 на такой высоте ,выше подняться ссыкотно. А Трамп говорит ПВО Ирана уничтожено ,так уничтожено что америкосов над своей территорией ПВО Ирана прижало почти к земле .
    1. +3
      25 марта 2026 21:33
      Цитата: tralflot1832
      Что делал F 18 на такой высоте ,выше подняться ссыкотно. А Трамп говорит ПВО Ирана уничтожено ,так уничтожено что америкосов над своей территорией ПВО Ирана прижало почти к земле .

      Представим на минуту о тысячной закупке Ираном переносных ЗРК, сопоставим с установкой этих ЗРК на БПЛА и получаем вполне себе результативное ПВО в условиях военного конфликта.
      1. +1
        25 марта 2026 22:23
        Цитата: Canecat
        Представим на минуту о тысячной закупке Ираном переносных ЗРК, сопоставим с установкой этих ЗРК на БПЛА и получаем вполне себе результативное ПВО в условиях военного конфликта.

        Лучшая ПЗРК по высоте - 6-8 км, 6-8 км на встречу у 1,5 км в догон Это Верба. Грохнуть Вербой Ф-18 на взлете, на удалении 500 км это мифы древней греции
        1. +4
          25 марта 2026 23:33
          Иранцы признали - стреляли из новейшего (российского bully )ПЗРК Иранской разработки ." Верба" - 1 победа над чисто американским самолётом с пилотом американцем .А 404 на её счету никто и не считал .Правда один у нас капитан героя получил за 4- 5 СУ 25 ( жовтоблакитных) морпех с дальнего востока .
    2. 0
      25 марта 2026 21:45
      30-60 метров. Выше видно.
    3. -8
      25 марта 2026 22:02
      Нет они борзеют от безнаказанности и летают как хотят, потому что нормального ПВО походу уже нет.
      1. +2
        25 марта 2026 22:20
        Цитата: Vigore
        борзеют от безнаказанности и летают как хотят

        Только почему-то не мешают персам средь бела дня запускать ракеты laughing
        1. 0
          26 марта 2026 06:57
          Только почему-то не мешают персам средь бела дня запускать ракеты
          Потому что не летают!
    4. +2
      25 марта 2026 22:08
      Цитата: tralflot183
      Что делал F 18 на такой высоте ,выше подняться ссыкотно

      Так. Корнеты, как пепелацы запускаются только с Авианосцев. Исключение ВВС Канады. По прессе Авианосцы спрятались на удалении 500 км минимум. Корнета лупанули на наборе высоты. Толи ПВО Ирана на охренеть сработало, толи авианосцы на 200 - 300 км стоят от берега
  6. +3
    25 марта 2026 21:33
    Ещё один! Ещё один!

    Iran!
  7. +4
    25 марта 2026 21:42
    Начальные буквы американской классификации
    F - Истребитель
    A - штурмовик
    B- Бомбардировщик.
    F/A Это истребитель штурмовик. Последним F/B был 111
    1. +3
      25 марта 2026 21:51
      И таки Да. На фотке нос чистого Корнета F-18 без супер. F/A 18 Супер хорнет с бородой из за более мощной РЛС
    2. 0
      25 марта 2026 21:55
      Цитата: Tusv
      Начальные буквы американской классификации
      F - Истребитель
      A - штурмовик
      B- Бомбардировщик.
      F/A Это истребитель штурмовик. Последним F/B был 111

      Первым F/A был по мойму F/А-14 "Томкэт" (какая-то их часть осталась у ИРИ).
      1. 0
        25 марта 2026 23:14
        Цитата: commbatant
        Первым F/A был по мойму F/А-14 "Томкэт"

        Томкат первый 3+++ поколения. А первый F/A это Супер Фантом
      2. 0
        26 марта 2026 14:05
        Томкет был чистым истребителем, потому на АВ базировались и истребительные, и штурмовые эскадрильи. Пока "Боинг" не купил бюрократов в Вашингтоне и появился "хорнет", который и штурмовик, и истребитель, и самолет РЭБ, и даже топливозаправщик))) и толком, ничего хорошего.
  8. +2
    25 марта 2026 21:51
    В США "Шершни" состоят на вооружении только ВМС США (базовая и палубная авиация). С какого-то авианосца прилетел наверное.
  9. 0
    25 марта 2026 21:54
    Ну вот, для коллекции. Нет еще только F-22.
    B-1, В-2 и В-52 загонять в зону ПВО Ирана американцы вряд ли будут.
    1. -2
      25 марта 2026 22:10
      Цитата: faterdom
      B-1, В-2 и В-52 загонять в зону ПВО Ирана американцы вряд ли будут.

      Есть мнение что уже летают
      https://t.me/milinfolive/169212
    2. +4
      25 марта 2026 22:31
      Два Б-2 таки вывели из состава ВВС США. Официально - дорого менять невидимую шкуру, когда Локхид готовит прорыв с Райдерами Б-21. Но факт остается фактом. Два Б-2 были задействованы против Ирана и больше не светились на радарах прессы
  10. +1
    25 марта 2026 22:08
    Скорее всего повторение истории как с F - 35, т.е. в лучшем случае повреждён .
    З.Ы. Персам верить на слово stop
  11. 0
    25 марта 2026 22:19
    Трамп объявил о 5-дневном как бы перемирии.

    Рыжий ведёт "переговоры" сам с собой. А на самом деле США готовит перегруппировку сил для очередной атаки на ИРИ. Очень хотелось бы, чтобы "мынетакие" помогли хоть чем-то Ирану... Ну или опосредованно - хуситам. bully
  12. -1
    25 марта 2026 22:21
    Ну ну. Обломки ранее сбитого F35 наверное до сих пор ищут, хотя вроде-бы и известно, где его "типа сбили".
    А вот когда F117 над Югославией или U2 сбили над Уралом, то обломки почему-то сразу нашлись и показывали по всем ТВ каналам мира
    1. 0
      25 марта 2026 22:53
      Цитата: AC130 Ganship
      А вот когда F117 над Югославией или U2 сбили над Уралом, то обломки почему-то сразу нашлись и показывали по всем ТВ каналам мира

      Ну не сразу.. U-2 особо ни кто не рекламировал.Ни в газете Правда не Вашингтон пост Во первых. С обеих сторон совершенно секретно. Пелена спала только после обмена Абеля на Паэрса. То что Сербы замоили на 250 комплексе Ночного ястреба итого больше времени прошло. Не ну крыло Сербы сразу показали, а янки до сих пор не признали
  13. +2
    25 марта 2026 22:35
    Удачи и повышения квалификации иранской ПВО. Меньше малого сбито авиации.
  14. -2
    26 марта 2026 00:13
    Цитата: Tusv
    Цитата: AC130 Ganship
    А вот когда F117 над Югославией или U2 сбили над Уралом, то обломки почему-то сразу нашлись и показывали по всем ТВ каналам мира

    Ну не сразу.. U-2 особо ни кто не рекламировал.Ни в газете Правда не Вашингтон пост Во первых. С обеих сторон совершенно секретно. Пелена спала только после обмена Абеля на Паэрса. То что Сербы замоили на 250 комплексе Ночного ястреба итого больше времени прошло. Не ну крыло Сербы сразу показали, а янки до сих пор не признали

    Как не признали, если очень скоро после той войны все F117 сняли с вооружения? Они даже 25 лет не прослужили
    1. 0
      26 марта 2026 00:56
      Цитата: AC130 Ganship
      Как не признали, если очень скоро после той войны все F117 сняли с вооружения?

      Спасибо Уфимцеву. Концепция рассеянности волн на метровых не работает, поэтому Мы сразу ставили на БД к низколетящей дециметровой П-15, высоколетящую метровую П-12 и более продвинутую П-18 просто на бугорке, за долго до первого полета Фу 117. Работает это так. Я засекаю как оператор станции слежения декартову точку, антенный пост наводит на эту точку, видит как божий день отметину вражеского пепелаца и поражает ракетами своим изяществом высокотехнологичный американский утюг. Духи штатов, Раптор и Пингвин работают по другому. Там высокотехнологичная шкура
  15. -1
    26 марта 2026 01:29
    Цитата: lubesky
    Коллеги, кто владеет инфой по потерям янки (без коалиции) самолетов в последних войнах? Случаем не рекорд у персов?

    Багдасаров с более недели говорил, что иранцы 1/3 амеровских Рипперов уже закопали. good drinks Жалко что без лётчиков.....
  16. -1
    26 марта 2026 04:52
    Цитата: Tusv
    Цитата: AC130 Ganship
    Как не признали, если очень скоро после той войны все F117 сняли с вооружения?

    Спасибо Уфимцеву. Концепция рассеянности волн на метровых не работает, поэтому Мы сразу ставили на БД к низколетящей дециметровой П-15, высоколетящую метровую П-12 и более продвинутую П-18 просто на бугорке, за долго до первого полета Фу 117. Работает это так. Я засекаю как оператор станции слежения декартову точку, антенный пост наводит на эту точку, видит как божий день отметину вражеского пепелаца и поражает ракетами своим изяществом высокотехнологичный американский утюг. Духи штатов, Раптор и Пингвин работают по другому. Там высокотехнологичная шкура

    Не знаю, кому спасибо. F117 и В2 появились почти в одно время. Можно предположить, что там использовали одинаковую технологию малозаметности. В2 в 2025 г отбомбились в глубине Ирана, причем заходили на бомбометание в районы, где, судя по логике, должны стоять системы ПВО. Ни одного самолета тогда не сбили. Случайность? Очень наврятли
  17. -2
    26 марта 2026 09:00
    "Где пруффы, Махмуд?" yes laughing