Стармер разрешил британским ВМС задерживать причастные к «теневому флоту» суда

6 913 90
Стармер разрешил британским ВМС задерживать причастные к «теневому флоту» суда

Британский премьер Кир Стармер официально разрешил ВМС королевства задерживать суда, которые, по мнению Лондона, причастны к связанному с Россией так называемому «теневому флоту».

Поскольку таким образом Британия, вероятнее всего, попытается перекрыть доступ в пролив Ла-Манш попавшим под санкции судам, это вынудит операторов следовать более длинными и дорогими маршрутами, чтобы избежать угрозы задержания британскими военными.

Британские власти также предупредили, что против владельцев, операторов и экипажа задержанных судов могут возбудить уголовные дела за нарушение введенных Лондоном санкций. При этом предполагается, что британские правоохранительные органы, военные и эксперты по энергетическим рынкам, прежде чем дать рекомендацию о задержании, будут в индивидуальном порядке рассматривать ситуацию с каждым судном.

В настоящее время британские военные проходят интенсивную подготовку, предполагающую несколько возможных сценариев. В частности, рассматриваются варианты высадки на отказавшиеся подчиниться требованиям и пытающиеся избежать задержания суда. Кроме того, сообщается, что британские ВМС активно помогают своим союзникам по НАТО отслеживать суда «теневого флота», чтобы обеспечить их перехват в европейских и средиземноморских водах. Как известно, Британия ввела санкции против 544 судов, которые она подозревает в причастности к «теневому флоту» России.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 марта 2026 11:15
    Ну типа корсары эт не пираты.......
    1. +14
      26 марта 2026 11:22
      давно пора русским оборудовать несколько кораблей ловушек- как были у немцев в WW1 \ WW2...- только вооружать их не пушками -а дронами разного назначения и ракетами.... и пусть тогда наглийцы попробуют кого- нибудь задержать......и инициативному дураку стармеру тоже неплохо было-быустроить маленкую death- но только чтобы "след вёл на украину"..... laughing
      1. +17
        26 марта 2026 11:26
        Зачем? В эту игру можно играть вдвоем, Нашим надо ввести санкции против кораблей которые разгружаются в мелкобритании, с последующим уничтожением этих самых кораблей. Ну или эти самые корабли должны будут заплатить штраф в 2 млн баксов. Как показывают парни с яйцами, индусы и япошки будут платить.
        1. -9
          26 марта 2026 12:24
          с последующим уничтожением этих самых кораблей


          Спасибо, не надо. Мы Украину 5-тый год не можем победить, а вы нам предлагаете еще начать воевать с Британией (и всей НАТО)
          1. +2
            26 марта 2026 12:31
            Цитата: operafan
            Мы Украину 5-тый год не можем победить, а вы нам предлагаете еще начать воевать с Британией (и всей НАТО)
            Мы уже 5й год воюем с Британией и всей НАТОй, только в Кремле этого почему то пока не поняли.
            1. -3
              26 марта 2026 12:51
              Пока что они воюют руками украинцeв. И вполне успешно, как все видим...
              А вы предлагаете еще задействовать против нас всю махину НАТО?
              От нашего флота хоть что-то останется через 5 минут? А от всей нашей промышленности, которую мы не можем даже защитить от кустарных украинских дронов?
              1. -7
                26 марта 2026 13:11
                Цитата: operafan
                Пока что они воюют руками украинцeв
                ври меньше! На территории т.н. "Украины" воюют 56 стран мира.


                Цитата: operafan
                И вполне успешно, как все видим

                Видим-видим: каждый день территория, подконтрольная укрорейху сокращается, от промышленности и экономики остались лишь воспоминания, укрорейх живёт исключительно на внешние подачки.

                Цитата: operafan
                От нашего флота хоть что-то останется через 5 минут?

                Много что останется. А, вот, останется ли что-либо вообще физически от Бриташки - тут большой вопрос.

                Цитата: operafan
                А от всей нашей промышленности, которую мы не можем даже защитить от кустарных украинских дронов

                Кустарные дроны никакого урона не приносят, т.к. физически не способны. Отдельные удары по российским предприятиям наносятся современными штатными ракетами НАТО. Кстати, ты заметил, что после вызова послов Франции и Бриташки в МИД РФ с обещаниями немного подрихтовать их столицы, применение укрорейхом "ШтормШедов" прекратился? Или в твоём "Телемарафоне" такое не рассказывают?
                1. -2
                  26 марта 2026 13:34
                  Topwar, оказывается, читают даже в начальных школах.
                  1. -5
                    26 марта 2026 13:50
                    Цитата: operafan
                    opwar, оказывается, читают даже в начальных школах.

                    Ага: ты же, надеюсь, на перемене свои глупости строчишь, а не на уроках?
              2. -2
                26 марта 2026 15:23
                operafan (Михаил)
                1. Если бы воевали одни украинцы результат был бы уже другой.
                2. Только озвученная цифра наёмников прошедших через ВСУ около 50 тыс. Только поляков отправлено 200 около 10 тыс. А там еще и колумбийцы были...
                3. В долгую играть с НАТО мы значит не боимся, а вот долбануть по прибалтам по месту пуска БПЛА страшно.
                4. Ирану одному воевать с США и Израилем нормально, а мы значит не потянем.
                5. Кто сказал что украинские БПЛА кустарного изготовления, вы их видели?
                6. До всей нашей промышленности НАТОвцам еще дотянутся надо, а вот они все плотной кучкой стоят.
              3. +1
                26 марта 2026 17:38
                махина нато без сша это карлик на глиняных ногах ,эти армии это что то абстрактное в космосе , у них нет мобрезерва ,очень мало кто пойдет воевать ,а при первых разрывах они будут сдаваться , это не армия окраины , они совсем другие люди , это не вермахт 1941
            2. -1
              27 марта 2026 01:31
              только в Кремле этого почему то пока не поняли.....давно там всё поняли- только у них -свои интересы. - о которых мы вряд-ли когда-то узнаем.....
          2. -8
            26 марта 2026 13:02
            Цитата: operafan
            Мы Украину 5-тый год не можем победить

            Россия пятый год раздаёт люлей всему НАТО и 56 странам, поддерживающих укрофашизм. Не особо напрягаясь, только крепнет экономикой и производством.

            Цитата: operafan
            вы нам предлагаете еще начать воевать с Британией

            А чего с Бриташкой воевать-то: хватит одного "Посейдона" или пяток МБР - и не будет никакой Бриташки. Возможно, даже этого поганого острова не останется, только море-океан будет плескаться.
          3. -4
            26 марта 2026 14:03
            Тут намедни в танкер страны НАТО под названием Турция попал катер чей-то и ничего, нормально всё. Может и с британцами так будет
          4. -1
            27 марта 2026 01:43
            Мы Украину 5-тый год не можем победить,...... нам здесь в рейхе видится ,что русские - воюющие на донбасе - освобождают территории вопреки МО РФ...- такое ощущение,что эта организация работает больше на нато (не буду говорить ,что на рагулей),или на набивание своих карманов,чем на благо россии.по крайней мере так выглядит со стороны...- иначе чем обьяснить всё то ,что происходит на лбс-вечная нехватка дрынов,отсутствие средств подавления рэб орков,спецтранспорта наличие до сих пор неуничтоженных погран переходов\мостов\тоннелей на границе,кораблей, на которых ввозят натовское железо...-и всё это руками добровольцев и контрактников. .. и в то-же время в тылу- в метрополии сидит АРМИЯ РФ ,которая почему-то вообще не принимает никакого участия в происходящем...- парадокс- страна воюет- а регулярная армия- в этом не участвует....
      2. +2
        26 марта 2026 11:27
        И верительные грамоты раздать.... yes
      3. 0
        26 марта 2026 12:20
        Цитата: eugen_caro
        давно пора русским оборудовать несколько кораблей ловушек- как были у немцев в WW1 \ WW2...- только вооружать их не пушками -а дронами разного назначения и ракетами.... и пусть тогда наглийцы попробуют кого- нибудь задержать......и инициативному дураку стармеру тоже неплохо было-быустроить маленкую death- но только чтобы "след вёл на украину"..... laughing

        Давно пора вооружать танкеры пулемётами и ПЗРК для защиты от пиратов.
        1. -1
          26 марта 2026 13:38
          По морскому праву запрещено иметь огнестрельное оружие на борту судна. И тем более его применять. Это повлечет арест всех судов и запрет портам принимать такое судно.
          1. -1
            27 марта 2026 01:48
            вот я и говорю- дроны разного назначения и ракеты...
    2. 0
      26 марта 2026 11:36
      В ответ на это Путин просто обязан отдать приказ на уничтожение «британских пиратов» в любом месте нахождения, ибо наличие ВМФ РФ позволяет. Не думаю, что в таком случае это продлится долго...

      «Если страна, выбирая между войной и позором, выбирает позор, она получает и войну, и позор». Позор мы уже получили. Что будет дальше?
      1. -7
        26 марта 2026 11:40
        Вы, позор увидели в том что своих спасаем?
        1. +4
          26 марта 2026 11:57
          Нет, в том что только вызываем послов и высказываем озабоченность. А также полное бездействие после захвата танкеров и ударов ракет стран НАТО по нашим мирным людям. Разжевал?
          1. -3
            26 марта 2026 11:59
            Проглотил...............
        2. -2
          26 марта 2026 12:16
          Смотрю... Всем на наших плевать...
          Выбираем позор........ Лапки к верху не поднять?
    3. +1
      26 марта 2026 11:44
      Хрен редьки не слаще lol . В стародавние времена на реях места хватало для всех. Не взирая на бумажки.
      1. +1
        26 марта 2026 11:46
        Знач будем вешать! bully ......
        1. +1
          26 марта 2026 11:50
          Увы... Приказов нет и не будет. 100% hi
          1. 0
            26 марта 2026 11:52
            Кто знает, кто знает.... Мы на мягких лапах....
            1. 0
              26 марта 2026 12:09
              Мягкие лапы должны выпускать когти до конца и давать по морде -чтобы не повадно было. А не играть в "кошки-мышки".
              1. +2
                26 марта 2026 12:13
                А вот пойдите, найдите....... И нежданчик от куда не ждали....
                1. 0
                  26 марта 2026 12:49
                  От безденежного хозяина Нивы и прицепа может прилететь что угодно. По своим.
                  1. +2
                    26 марта 2026 12:51
                    Шрапнель из под колес.... lol
  2. +4
    26 марта 2026 11:15
    Стармер разрешил британским ВМС задерживать причастные к «теневому флоту» суда

    В ответ на это Путин просто обязан отдать приказ на уничтожение «британских пиратов» в любом месте нахождения, ибо наличие ВМФ РФ позволяет. Не думаю, что в таком случае это продлится долго...
    1. +13
      26 марта 2026 11:21
      Путин.
      Отдаст приказ .
      На уничтожение .
      Ну не смешите же , хватит )
      1. +3
        26 марта 2026 11:23
        Цитата: 5.11
        Путин.
        Отдаст приказ .
        На уничтожение .

        Там написано:
        Цитата: ROSS 42
        В ответ на это Путин просто обязан отдать приказ на уничтожение
        1. +8
          26 марта 2026 11:27
          Он много чего был обязан .
          Например уйти на пенсию .
          1. -3
            26 марта 2026 11:36
            Кого на его место метите? Себя?
            1. +1
              26 марта 2026 12:51
              Лучшую подругу российских пенсионеров. Валентину Терешкову, пока на Марс не успела улететь.
              1. +1
                26 марта 2026 12:53
                Обалдеть!!!!! belay ...........
          2. -2
            26 марта 2026 13:14
            Цитата: 5.11
            Он много чего был обязан .
            Например уйти на пенсию .

            С фига ли? Россиян он устраивает, пусть дальше будет президентом.
      2. +6
        26 марта 2026 11:27
        Цитата: 5.11
        Ну не смешите же , хватит )

        Там сказано - обязан. Увы, президент вообще мало что делает из того, что обязан делать
        1. -1
          26 марта 2026 11:37
          Всем не угодишь............
      3. +1
        26 марта 2026 11:49
        Цитата: 5.11
        На уничтожение .
        Ну не смешите же , хватит

        А что скажут дети и семьию
    2. +7
      26 марта 2026 11:29
      Сколько уже кораблей было захвачено? Вы хоть одно заявление/приказ от Путина слышали после этого?
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          26 марта 2026 12:16
          Да, действительно, это сейчас очень важно, своевременно и актуально, но может быть мы сначала одержим победу в СВО, а уже после этого будем заниматься подобными, не столь важными на данный момент вопросами.
          1. +2
            26 марта 2026 14:43
            Цитата: sgrabik
            Да, действительно, это сейчас очень важно, своевременно и актуально

            Даже не представляете, насколько.
            Цитата: sgrabik
            но может быть мы сначала одержим победу в СВО

            Это звучит как насмешка над властью. Под мудрым руководством которой мы уже 5-ый год воюем, а до победы как до Китая на карачках - через Париж
    3. -1
      26 марта 2026 11:42
      "В ответ на это Путин просто обязан отдать приказ на уничтожение «британских пиратов»" таки да, учитывая, что авиация у нас имеется, в том числе и в Калининградской области, но ............перед этим нужно посоветоваться с окружением, дети которого учатся в Европах и Лондоне, там же и их недвижимость и бабки. И каков после этого будет отрицательный ответ окружения Путина, как вы думаете ?
      1. +2
        26 марта 2026 11:47
        Цитата: Игнатий555
        И каков после этого будет отрицательный ответ окружения Путина, как вы думаете?

        Я думаю, что президент страны (ВГК), наделённый правами и обязанностями, не должен прислушиваться к меньшинству. Если это происходит, то такой президент должен уйти с поста...
        1. +2
          26 марта 2026 11:51
          Цитата: ROSS 42
          Если это происходит, то такой президент должен уйти с поста...
          Он 25 лет боролся за власть что бы просто так уйти?
          1. +1
            26 марта 2026 11:59
            Цитата: topol717
            Он 25 лет боролся за власть что бы просто так уйти?

            Он четверть века боролся за несменяемость власти, но когда ситуация в стране начинает напоминать «маленькую войнушку», когда от первых лиц стран НАТО звучат призывы убивать и грабить, надевать шоры на глаза не рекомендуется, иначе российскому народу придётся решать эти проблемы большой кровью...
            1. 0
              26 марта 2026 12:21
              Так в том то и дело что у нас в первую очередь олигархи влияют на политику нашей страны, а не народ, как раз в этом и самая главная проблема.
              1. +2
                26 марта 2026 12:53
                "Царь хороший, это бояре плохие"
              2. -4
                26 марта 2026 13:21
                Цитата: sgrabik
                Так в том то и дело что у нас в первую очередь олигархи влияют на политику нашей страны, а не народ

                А назови хоть одну страну в мире (кроме Северной Кореи), где по-другому? Ну, давай, рассмеши мои тапки!
            2. -7
              26 марта 2026 13:19
              Цитата: ROSS 42
              Он четверть века боролся за несменяемость власти

              Ну, хватит уже бредятину писать. Или ты - из этих, кто через Верхний Лавс сдристнул? Тогда твоя глупость понятна.
              1. +2
                26 марта 2026 14:46
                Цитата: Мячик
                Ну, хватит уже бредятину писать.

                Увы, это не бредятина, а объективный факт. Сейчас вся политическая система и система выборов (без выбора) заточена именно на несменяемость, при том что конституцию переписали под нее же с массой юридических нарушений...
        2. -1
          26 марта 2026 13:12
          не знаю, как насчет "с поста", но заняться кадровой политикой давно пора. Этот вопрос уже не просто созрел, а перезрел. Начиная с Минфина, ЦБ, МВД и заканчивая товарищами из МО и ГД.
          1. +2
            26 марта 2026 14:05
            У нас нет современных и профессиональных кадров. Не из кого выбирать.
            Можно искать кадры в других странах, как это делают в богаты странах Персидского залива, но у нас предпочитают выбирать из условных Чубайсов, чем искать заграничных "варягов". Типо "не престижно Великой державе"

            А что касается реформ МО и армии, то когда-то говорили: "бесполезно реформировать армию по западному образцу США-Британии, что ни делай, у нас всегда в конечном счете получается старая привычная Советская армия".
            1. +1
              26 марта 2026 14:40
              Смею возразить, кадры то есть, но кто им позволит занять те или иные места? Ибо у нас на каждое желательное место очередь, как в советское время в мавзолей Ленина начиная с соседнего квартала из своих и приближенных к своим.
    4. 0
      26 марта 2026 12:03
      Терзают какие-то смутные сомнения: "Стармер, мол, "разрешил" военным, а президент России "должен издать приказ". Какие-то разные протоколы действий. Нет? А английские военные прямо землю копытами роют, дайте только теневой танкер задержать. Нет?
      1. -1
        26 марта 2026 12:07
        Цитата: monitor
        Терзают какие-то смутные сомнения:

        А, чтобы они не терзали, специально для вас уточняю: издаются письменные приказы и распоряжения, а здесь вполне достаточно устного:
        Цитата: ROSS 42
        В ответ на это Путин просто обязан отдать приказ

        Вот и весь ваш протокол...
        1. 0
          26 марта 2026 12:12
          Ну, так нечестно. Почему мы обязаны делать более трудные шаги, нежели англичане?
        2. +1
          26 марта 2026 12:13
          И потом, ваши "распоряжения" адекватны понятию "разрешение"?
    5. -1
      26 марта 2026 12:22
      Цитата: ROSS 42
      Стармер разрешил британским ВМС задерживать причастные к «теневому флоту» суда

      А на них так и написано "Теневой флот"?! laughing
  3. +13
    26 марта 2026 11:15
    Ну они проверили реакцию на захваты судов, а ее не последовало. Значит можно давить дальше. Всё идёт к тому, что РФ запрут сначала в Балтике, а потом и в Финском Заливе. Самое печальное, что про "санитарный кордон" на западной границе РФ ещё писали в 2018 году, но тогда это считалось чрезмерным пессимизмом. Слабость в политике, тем более международной, смерти подобна. Но необучаемому руководящему составу это не суждено понять.
    1. +1
      26 марта 2026 11:49
      Все верно. Если захватили танкер с прямым сопровождением военного корабля и под русским флагом - значит можно задерживать все что угодно. Русские стрелять не будут. И никакие корабли или группы сопровождения как предлагается некоторыми ЛПР не помогут.
      Все идет по накатанным рельсам Крымской войны при Николае I
    2. 0
      26 марта 2026 12:09
      Ну тут нужно определиться. По идее государству не должно быть дела до судов "частных лавочек" олигархов. Таких как Лукойл, Новатек, Русснефть, Татнефть, Башнефть, Сургутнефтегаз... И охрану своих танкеров, владельцы сих компаний должны оплачивать из своего кармана. Тем более сейчас с нынешними ценами на нефть, есть из чего. ВМФ России однако за счёт государственных средств (налогов) содержится. И по идее должен блюсти государственные, а не частные интересы. Так что правильней было бы создать этакую морскую ЧВК со своими кораблями для охраны судов толстосумов... А не пользовать государство.
  4. +3
    26 марта 2026 11:17
    Через час " гвоздь программы" танкер Летейный проспект ( в грузу ) входит с севера в Ла Манш .Вот и посмотрим что да как .
    Англичане будут задерживать с конфискацией груза в пользу Украины не только суда мирового теневого флота под удобным флагом ,но и суда с сомнительной регистрацией и флагом.Помните как Минтранс лоханулся с Маринерой.А у нас что очень много танкеров с августа перешли под Российский флаг. Понеслась ,кто против ? Воздержавшиеся есть ?
    1. 0
      26 марта 2026 11:25
      Цитата: tralflot1832
      Через час " гвоздь программы" танкер Летейный проспект

      Не к лицу знатоку:
      LITEYNY PROSPECT, Crude Oil Tanker
    2. +4
      26 марта 2026 11:36
      Все верно, зачем покупать туже нефть, если у Путина её можно бесплатно отобрать.
  5. +2
    26 марта 2026 11:20
    Достаточно было один раз высказать "озабоченность" и потом получить вот это вот всё , когда об тебя начинают вытирать ноги всякие шавки.
  6. +4
    26 марта 2026 11:23
    Может нашим подводникам начинать тренироваться сопровождать нужные танкеры и реально начинать топить супостата,бездействием ТМВ не остановить,а она уже идет .....
  7. +5
    26 марта 2026 11:25
    Стармер официально разрешил ВМС королевства задерживать суда. А дать ему по ушам, как Иран Трампу, у нас просто не кому, ну очень застенчивы!
    1. 0
      26 марта 2026 11:43
      Так Иран и не показал ничего, разве что громко ударил своим верховным лидером прямо по вражеским ракетам.
      1. -4
        26 марта 2026 13:26
        Цитата: Дмитрий Ригов
        Так Иран и не показал ничего, разве что громко ударил своим верховным лидером прямо по вражеским ракетам.

        Ещё один с хутора вылез... Вас сюда засылают чтобы позориться?
  8. +2
    26 марта 2026 11:49
    Когда президент страны кукла еврейских олигархов этого следовало ожидать, дотерпелись. Это я про Украину, товарищ майор.
    Завтра НДС поднимут и утильсбор, надо ведь как то свои жидкие линии обеспечивать.
    1. +1
      26 марта 2026 12:31
      Когда президент страны кукла еврейских олигархов


      А где вы нашли еврейских олигархов? Из всего списка олигархов только один Михельсон (Новатек), все остальные кто угодно, только не евреи.
      Из всех еврейских олигархов номинально остался владелец Альфабанка Фридман, который последние лет 20 живет в Швейцарии и не показывается в РФ.
      1. 0
        27 марта 2026 19:05
        А где вы нашли еврейских олигархов?

        Помните Куйбышева из "Брата-2" "У нас, русских...."
  9. -2
    26 марта 2026 12:25
    Британский премьер Кир Стармер официально разрешил ВМС королевства задерживать суда, которые, по мнению Лондона, причастны к связанному с Россией так называемому «теневому флоту».

    А в сопровождение нельзя - с борта же танкера,при нынешней бпла ?
    Вот не теребонькается людям спокойно на свой файв о клок.
  10. +2
    26 марта 2026 13:31
    Значит пора ходить под своими флагами, и в случае пиратского нападения остеклить Бриттов, один фиг все к этому и идет
  11. 0
    26 марта 2026 14:16
    Кроме налогообложения есть еще причины ходить под "удобным" флагом?
    1. 0
      26 марта 2026 14:42
      Основная причина в том что во многие порты нельзя зайти под российским флагом. Даже чтобы заправиться или на техобслуживание.
      1. 0
        26 марта 2026 15:23
        Судно, попавшее в санкционные списки, может заходить в любые порты под "удобным" флагом?
        1. -1
          27 марта 2026 07:34
          Нет, но у него можно сменить владельца, название и страну, тогда можно.
  12. -6
    26 марта 2026 14:20
    А заметили, что какой день на "ВО" боты начали повесточку расхрюкивать "Пятый год воюем - ничего не добились. А вы, что, хотите ещё с НАТО/Бриташкой/Польшей (нужное выбрать, исходя из темы обсуждения) войнушку устроить?". Как под копирку эту повестку строчат.
    1. +3
      26 марта 2026 14:46
      Цитата: Мячик
      Как под копирку эту повестку строчат.

      И в чем тут ошибка, можно поинтересоваться?
      1. -2
        26 марта 2026 21:04
        Цитата: Андрей из Челябинска
        И в чем тут ошибка, можно поинтересоваться?

        Можно. Ошибка - во всём.
        1. +2
          26 марта 2026 21:09
          Цитата: Мячик
          Ошибка - во всём.

          Ну, так "ударьте автопробегом по бездорожью и разгильдяйству" (с). Или Вы, как это водится среди ботов-охранителей, только хамить умеете и лозунгами кидаться?
  13. 0
    26 марта 2026 18:46
    если мы будем и дальше сопли жевать, то скоро пол-мира будут грабить наши корабли
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    27 марта 2026 05:09
    Пора бы уже и нам дать возможность ПЛ испытать торпеды
  16. 0
    27 марта 2026 19:01
    Где же теперь России столько красной краски найти что бы красные линии рисовать? Большая проблема однако.