Генассамблея ООН призвала выплатить репарации за работорговлю

5 614 94
Генассамблея ООН призвала выплатить репарации за работорговлю

На очередной сессии Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций большинством голосов принята довольно беспрецедентная в мировой истории резолюция. Большинство стран поддержали вынесенный на голосование документ, в котором трансатлантическая торговля африканскими рабами признана «самым тяжким преступлением против человечества».

Резолюция в Генассамблею ООН была внесена западноафриканским государством Республика Гана. В ней содержится призыв к членам ООН принести извинения за работорговлю и выплатить репарации пострадавшим странам со стороны государств, которые занимались работорговлей, через взносы в специальный фонд. Внесение резолюции приурочено к объявленной ООН в период с 21 по 27 марта Неделе солидарности с народами, борющимися против расизма и расовой дискриминации, и Международному дню памяти жертв рабства, отмечаемому 25 марта.



Африканский союз объявил 2026–2035 годы Десятилетием действий по возмещению ущерба от работорговли, и Гана, на территории которой находится одно из самых многочисленных скоплений невольничьих фортов и замков в мире, возглавляет эту инициативу.

Накануне голосования министр иностранных дел Ганы Самуэль Окудзето Аблаква заявил агентству AFP:

Виновники трансатлантической работорговли известны: это европейцы и Соединенные Штаты. Мы надеемся, что они принесут Африке официальные извинения.

Что касается самого голосования, то указанную резолюцию поддержали 123 государства. Против проголосовали только три: Соединенные Штаты, Аргентина и Израиль. Последние два государства, очевидно, в «знак солидарности» с крупнейшей страной, где долгое время рабство считалось законным.

Воздержались от голосования 52 страны, среди них Британия и члены Евросоюза. Именно страны Старого Света, в первую очередь Британия, Испания, Франция, Голландия и Португалия, колонизировали Африку и продавали ее жителей в основном в США. В документе отмечается, что с середины XVI века по начало XIX века около 12–15 миллионов африканцев были захвачены во время трансатлантической работорговли. На деле цифра эта наверняка больше, тогда никто такой статистики не вел.



Расцвет торговли жителями Африки последовал с основанием больших торговых компаний в Голландии, Франции и Англии (1621—1631 гг.), получивших привилегии на вывоз рабов из западной Африки, на пространстве от тропика Рака до мыса Доброй Надежды. В 1698 году английский парламент разрешил частным лицам заниматься работорговлей.

При этом британский постпред при ООН отверг призывы платить репарации, утверждая, что современные государственные институты не могут нести ответственность за исторические преступления. Что примечательно, за резолюцию ООН по работорговле проголосовало большинство стран Британского содружества. Посол США в ООН Дэн Негреа пояснил, что его страна «не признает юридическое право на компенсацию за исторический ущерб, который не был незаконным по международному праву в то время, когда он был нанесен».



В резолюции ГА ООН был сделан акцент на масштабах этого явления, его продолжительности, жестокости и систематическом характере, а также на последствиях, которые заметны и по сей день. Вот что по этому поводу сказал в своем выступлении генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш:

Это было преступление против человечества, которое поразило саму суть человеческого существования, разрушило семьи и опустошило общины.

Решения Генассамблеи ООН не являются обязательными к исполнению. Однако принятие этой резолюции, помимо исторического признания преступлений работорговцев в отношении жителей Черного Континента, в очередной раз показало циничную сущность Запада. Президент Ганы Джон Драмани Махама, специально приехавший в штаб-квартиру ООН на заседание Генассамблеи, заявил:

Принятие этой резолюции служит гарантией против забвения.

Израильтяне и американцы голосовали против еще и по той причине, что им уже готов предъявить требования по выплате репараций Иран, к нему могут присоединиться и палестинцы. А если аналогично поступят и другие страны, пострадавшие от агрессии США и НАТО, плюс период неоколониализма, то никаких денег мира не хватит, чтобы с ними рассчитаться. Платить, конечно, никто не собирается, но отношения между Западом и Глобальным Югом в очередной раз получают дополнительный негативный импульс.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    Вчера, 15:36
    Так и до северо-американских индейцах дойдёт...А после раскроется финт с продажей Аляски...И про золото царской России узнаем...
    1. +2
      Вчера, 15:47
      И про золото царской России узнаем...
      В открытых источниках есть вот такая информация:
      В соответствии с ним, в январе 1917 года Банк России отправил в Оттаву последнюю партию золота – 147 тонн на названную сумму. Но пока транш шел до места назначения, случилась Февральская революция, Николая II свергли, а русская монархия пала. Что делать с русским золотом? Временное правительство себя правопреемником Российской империи не признало. И «союзники» нашли простой выход из положения: этот золотой транш они разграбили. Из 147 тонн примерно 29 тонн золота прихватила Япония за посреднические услуги в охране золотых транспортов, а остальные 118 тонн присвоила Великобритания. В итоге из почти 500 тонн золота, которые императорская Россия во время мировой войны вывезла в банки союзников, была отоварена военными поставками примерно четвертая часть, а около 370 тонн русского золота так там и остались, поскольку владельцем золота была Российская империя, а Советский Союз ее правопреемником себя не признавал.
    2. +1
      Вчера, 15:48
      Цитата: yuriy55
      Так и до северо-американских индейцах дойдёт...А после раскроется финт с продажей Аляски...И про золото царской России узнаем...

      Золотишко давно бабай унёс, тю-тю...
    3. +6
      Вчера, 15:50
      Ерунда полная.
      Эта Генассамблея ООН принимает решения совершенно не договорившись с Трампом, что хотят то и делают.
      Разогнать надо этих коррупционеров, не отрабатывающих свои деньги.
      1. +13
        Вчера, 16:38
        Негров работорговцам продавали сами негры wassat Надо этим неграм предъявить счет за транспортировку, а потомков рабов вернуть на родину предков, а то маются без родины на чужбине.
        1. +3
          Вчера, 17:02
          а потомков рабов вернуть на родину предков
          Вот белые американцы-то этому обрадуются wink
      2. +2
        Вчера, 16:39
        Цитата: Аркадий007
        Эта Генассамблея ООН принимает решения совершенно не договорившись с Трампом, что хотят то и делают.

        Ну да, в ООН думают, что США заплатят за рабов, да Трамп пошлёт их к какой то фене и пойдут, молча склонив голову.
        1. доня им еще и за кормежку счет выставит
          1. +3
            Вчера, 17:03
            доня им еще и за кормежку счет выставит
            И счёт за место в трюме на корабле через Атлантику wink
    4. Цитата: yuriy55
      А после раскроется финт с продажей Аляски...

      а что не так с Аляской, только мифы плодить не нужно
    5. +4
      Вчера, 17:06
      Вообще-то рабами делали не только негров. Помнится Османская империя, сиречь Турция, захватывала русских, белорусов, болгар, поляков и тд. Турция выплачивать будет? Или скажет, что ответственность за османов не несетт))
    6. 0
      Вчера, 17:09
      А после раскроется финт с продажей Аляски...И про золото царской России узнаем..

      Не нужно смешивать мягкое с горячим.
    7. -2
      Вчера, 17:13
      Справедливости радии стоило бы отметить, что рабство было отменено в США в 1965 году, а в России в 1961 году, т.е. почти одновременно. При этом 1861 год - это год начала реформы, а фактически она не была завершена вплоть до революции 1917 года. Именно по этой причине в предреволюционные годы было множество крестьянских, бунтов, когда крестьяне жгли усадьбы, а то и убивали помещиков.
      1. я бы все таки не ставил знак равенства между крепостным правом и рабством и юридически и социально это разные вещи
  2. ❝ Генассамблея ООН призвала выплатить репарации за работорговлю ❞ —

    — Вообще надо всех афроамериканцев – потомков рабов вернуть на историческую родину ...
    1. +2
      Вчера, 16:32
      Они не захотят. Им там не понравится
    2. +1
      Вчера, 16:40
      А евроамериканцев не надо вернуть на европейскую родину?
  3. +7
    Вчера, 15:43
    А Султанат Оман, сколько должен выплатить?
  4. +15
    Вчера, 15:44
    Генассамблея как-то не заметила, а может и не знала, что большую часть негров на побережье, к покупателям - работорговцам, доставляли такие же негры, из соседнего племени. Так что, пусть одни негры платят другим)))
    1. +3
      Вчера, 16:56
      Зашел в эту тему именно за этим комментарием)
      Рабство существовало на африканском континенте задолго до появления первого белого человека)
      Просто племенам перепродавать рабов друг-другу не было никакого смысла - каждое племя могло само захватить рабов, бесплатно
      А тут подъехали богатые белые, с бусами, порохом и огненной водой
      Да все прибрежные племена рады были таким клиентам! вчерашний захваченный противник, который, только и годился, чтобы быть заколотым в честь бога Тумба-Юмба - вдруг принёс выгоду!
      Эти вожди молились на белых господ, которые открыли для них невиданные ранее масштабы торговли))
      1. +2
        Вчера, 18:16
        Так работорговля всегда была очень выгодным бизнесом, пусть негры и не знали этого слова)))
  5. +12
    Вчера, 15:45
    Шо, холокост уже не самый-самый?
    Или евреям дивиденды, а неграм резолюции.
    1. +2
      Вчера, 16:14
      Думаю, что евреи поторопились вписываясь за США.

      Так бы подписали резолюцию за негров, а потом такую же резолюцию вынесли для голосования по самим евреям, за 200 лет рабства в Египте, и выкатили нынешним египтянам счёт на триллионы долларов, после чего Египет вынужден был бы отдать им Синайский полуостров в счёт долга.

      Красота, и палестинцев с ливанцами сгонять с насиженных мест не надо и Израиль бы вырос в масштабе в разы и северные "друзья" слегка поуспокоились. bully
      1. +1
        Вчера, 20:48
        От мертвого осла уши , а не репарации, ответят египтяне евреям. Нет ни одного доказательства нахождения иудеев в рабстве в Египте, старый завет не в счёт, это легенды и мифы древней иудеи.
    2. +1
      Вчера, 19:55
      Евреям сперва ответить за 12 казней египетских
  6. +10
    Вчера, 15:45
    А как же Бельгия вырезавшая миллионы африканцев за несколько десятилетий.Германия, со своими зверствами в камеруне и намибии. Даже дания и швеция оставили свой след в работорговле
  7. +7
    Вчера, 15:46
    Генассамблея ООН призвала выплатить репарации за работорговлю

    Х.охлы как-то задумали стрясти с монголов тугриков за разорение Киевской Руси и угон в полон народа. Монголы,не крякнув, согласились и попросили предоставить заявления от потерпевших... feel
    1. +2
      Вчера, 16:45
      А ты шаришь в теме😱👍🤣!!!
  8. +2
    Вчера, 15:49
    Сейчас самое время вспомнить, что ниггеры имеют значение, а то как то демократии об этом лицемерно забыли. И чтобы опять им разрешить грабить магазины и ботинки им целовать.
  9. +2
    Вчера, 15:51
    Заплатят вряд ли, но афроМериканцы начнут бузить с удвоенной силой. Ну и бог с ними. sad
  10. +2
    Вчера, 15:52
    Ну теперь следом пойдут предъявы Испании за инков и майя, там вообще был тотальный геноцид, а уж что касаемо североамериканских индейцев и мексиканцев, тут даже опасаюсь предполагать какие могут появиться резолюции.
  11. +2
    Вчера, 15:59
    Первый вопрос - как эти репарации будут рассчитываться и как будут осуществляться транзакции. Второй вопрос - Мавритания, где до сих пор легализована работорговля. Третий вопрос - скрытая работорговля, которая происходит по всему Миру.
  12. +2
    Вчера, 16:02
    А монголо-татарское иго? Как с ним быть? Или это другое?
    1. ну тут проблема в том что взять не ского, а вот турки прямые наследники османской империи
    2. -1
      Вчера, 16:32
      Ну, вот уж не знаю полностью, или частично, но Монголия таки расплатилась. Поставки продовольствия в СССР во время войны не превысили ли лендлизовские. Особенно если учесть, что основное лошадиное поголовье во время войны было оттуда же.
      А вообще, пачка дрожжей в сортир закинута. Посмотрим, как попреть laughing!
      1. Цитата: Grossvater
        но Монголия

        так монголия к золотой орде имеет такое же отношение как италия к древнему риму
    3. 0
      Вчера, 16:34
      А шо с тех монголов можно взять? разве только коней и сусликов?)))
    4. +1
      Вчера, 20:01
      Этодругое, иговчане собирали дань. Причем меньше,чем сегодня родное государство налогов.
  13. один вопрос а как быть с тем, что продавали рабов сами нигеры?!!!
    ведь работорговцы тупо приплывали и покупали рабов, а не отлавливали их по всем у континенту
    получается, что нигеры так же участвовали в процессе
  14. еще вспомнил, а что будем делать с турками?!!!
    ведь у них работорговля была одним из основных видов дохода, а торговали они в основном славянами
    1. +3
      Вчера, 16:14
      А ещё с крымскими татарами.
      1. Цитата: Aken
        А ещё с крымскими татарами.

        вы эту рожу имеете ввиду?
        1. 0
          Вчера, 20:12
          Этих рож много. Вы же не думаете, что я буду их запоминать?
          На всякий случай оптимизировать надо всех.
      2. 0
        Вчера, 16:37
        Ну, первыми процесс торговли рабами славянами, начали хазары (евреи) - значит предъявлять надо Израилю.
        1. 0
          Вчера, 20:13
          Тепло. Вы знаете или догадываетесь? Прошу ответить. Интересно.
          1. 0
            Вчера, 20:33
            Скажу честно, читал когда-то большую статью посвященную этому вопросу. Однако, уже давно, не помню ни автора, ни сайта. Остался только общий смысл, что хазары сидели на транзите. На юг - Персия, Закавказье, Византия - шли в основном рабы. Обратно их товары. Там еще суммы указывались, весьма существенные на то время. А потом пришел Святослав и все огребли не слабых люлей)))
  15. +2
    Вчера, 16:06
    Всех негров домой.Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.
    1. Цитата: грау
      Всех негров домой

      уже пробовали, негры не согласились
      1. 0
        Вчера, 17:01
        Не спрашивать, запихать в корабли и отправить.
        1. Цитата: грау
          запихать в корабли и отправить.

          а довозить до точки обязательно?! feel
    2. -1
      Вчера, 16:33
      Во! Золотые слова! Вернуть им свободу. В смысле, геть обратно на пальму!
  16. -1
    Вчера, 16:07
    чем дитя не тешилось лишь бы оно не вешалось.....
    1. да не скажите, тут дело такое, а черный нацизм вполне реален
      1. 0
        Вчера, 16:12
        черный нацизм вполне реален
        - реален, только эта резолюция стоит ровно столько сколько стоит бумага на которой она напечатана....
        1. да нет, это может быть толчком для нигеров
  17. +2
    Вчера, 16:10
    Цитата: yuriy55
    Так и до северо-американских индейцах дойдёт...А после раскроется финт с продажей Аляски...И про золото царской России узнаем...

    А что Вам не понятно про продажу Аляски?
  18. +4
    Вчера, 16:12
    Цитата: ТермиНахТер
    Генассамблея как-то не заметила, а может и не знала, что большую часть негров на побережье, к покупателям - работорговцам, доставляли такие же негры, из соседнего племени. Так что, пусть одни негры платят другим)))

    Да этого и 99% населения земли не знают до сих пор)) А когда им об этом сообщаешь - либо говорят, что ты врешь, либо в ступор впадают))
  19. -1
    Вчера, 16:12
    Щас. Станы Запада уже в очередь встали. Дабы заплатить.
    Работорговля естественная часть западной цивилизации.
    Нацизм и фашизм не просто дети западной цивилизации.
    Нацизм и фашизм это и есть западная цивилизация.
    1. Цитата: Андрей Крутилин
      Работорговля естественная часть западной цивилизации.

      ну да, в африке не было работорговли, в азии не было, в америках то же не было
      и только подлый белый человек это все организовал
      для чего чушь писать?!!!
      Цитата: Андрей Крутилин
      Нацизм и фашизм не просто дети западной цивилизации.
      Нацизм и фашизм это и есть западная цивилизация.

      серьезно?!!!
      черный нацизм вполне себе как бы существует, а уж какие нацисты японцы так даже англичане нервно в сторонке курят
      1. -1
        Вчера, 17:20
        Да, работорговля была везде.
        Масштабы другие. Запад всех переплюнул.
        Более не отвечу.
        1. Цитата: Андрей Крутилин
          Масштабы другие.

          я вас умоляю, ни чуть не больше и не меньше, ради интереса почитайте о рабстве в османской империи
          1. 0
            Вчера, 17:56
            Грешны все, но только Запад считает себя цветущим садом.
            Ответил. Извините.
            1. Вы серьёзно про цветущий сад?!
          2. 0
            Вчера, 20:24
            Par exemple ce livre ci :
            https://www.fnac.com/a10286273/Tidiane-N-Diaye-Le-genocide-voile

            17 millions de personnes victimes de la "traite Arabo-Musulmane" mais chut il n'y a que la traite transatlantique dont on a le droit de parler...
            Juste pour les "pirates Barbaresque" cela fait environ 1 290 000 Europeens enlevés en esclavage
  20. +4
    Вчера, 16:13
    Отличная идея.
    Пусть прибрежные негры, которые ловили континентальных негров и продавали их работорговцам, раскошелятся.
    1. +1
      Вчера, 16:20
      кстати да. основную массу рабов продавали сами же негры )
      1. 0
        Вчера, 20:08
        Да. Это все знают. Только не основную, а всех.
    2. да как у вас язык не отсох такое про бедных нигеров говорить, они же белые и пушистые и ни как не могли участвовать в этом богомерзком предприятии, ну только если в качестве товара feel
      они жертвы, жертвы и ни как иначе, все должны им платить и каяться, каяться и платить и так до скончания веков
      1. 0
        Вчера, 20:10
        Ну что Вы, что Вы. Да, они пушистые. Но, отнюдь не белые.
        1. Цитата: Aken
          Но, отнюдь не белые.

          да Вы батенька расист!!!!
  21. 0
    Вчера, 16:22
    "...qui reconnaissait la traite transatlantique des esclaves africains comme « le crime le plus grave contre l'humanité »..."
    Et la traite inter-Africaine elle ne compte pas ?
    Et la traite Arabe ( qui fut encore plus importante) ne compte pas ?
    Et la traite effectuée par les "conquérants" Musulmans en Inde ( qui était si nombreuse qu'elle fit chuter les prix d'un esclave à un prix dérisoire) celle là non plus ne compte pas ?
    etc etc
    Cureux que seule la "traite transatlantique" soit prise en compte
  22. +1
    Вчера, 16:27
    Посол США в ООН Дэн Негреа пояснил, что его страна «не признает юридическое право на компенсацию за исторический ущерб, который не был незаконным по международному праву в то время, когда он был нанесен».

    Логично.
    Кроме того, резолюции ГА ООН имеют рекомендательный характер, в отличии от резолюций СБ ООН.
  23. +2
    Вчера, 16:30
    Что касается «черной Африки», то к моменту начала атлантической работорговли (к XV веку) здесь существовало и процветало слабо институциализированное, патриархальное рабство. То есть раб считался не «говорящим орудием», как в Древнем Риме, а был, скорее, неполноправным человеком, с очень размытым статусом, который мог варьироваться даже внутри одного сообщества, не говоря о разных государствах и племенах. Раба могли принести в жертву духам или продать, но и сам раб мог владеть невольниками, требовать передать себя другому хозяину и даже вступать в брак с членами семьи господина. Кому как повезет.

    Европейцы подвели под этот архаичный институт четкий экономический базис: раб превратился в товар, торговля которым для многих негритянских царьков стала главным видом хозяйственной деятельности. Заметим, что сами европейцы не принимали участия в добыче будущих рабов – до XIX века они вообще не решались лезть вглубь континента, предпочитая сидеть во факториях и крепостях вдоль побережья. Ведь кругом были дикие звери и воинственные племена. А еще не давали жить тропические болезни – малярия и желтая лихорадка выкашивали целые отряды и гарнизоны фортов. Так что охота на людей оставалась прерогативой туземных правителей.

    Местные племена и города-государства и прежде почти беспрерывно воевали между собой, захватывая территории, женщин, угоняя скот. Теперь главным военным трофеем стали пленники, которых гнали на побережье и сдавали португальским и английским трейдерам. Вожди попроще меняли рабов на стеклянные украшения и алкоголь. Солидные правители предпочитали ткани и оружие. К слову, поставки огнестрельного оружия (объемы измерялись сотнями тысяч единиц) стали мощнейшим стимулом для новых межплеменных войн и развития работорговли.

    Со временем оформились африканские государства, жившие исключительно за счет реализации человеческого товара: королевства Уида (территория современного Бенина), Дагомея (совр. Бенин и Того), Ашанти (совр. Гана), Бенин (совр. Нигерия), Ойо и т. д. С конца XVII века король Уиды ежемесячно поставлял на невольничьи рынки несколько тысяч рабов, которых его воины захватывали во внутренних областях континента. В 1725 году Уиду подчинила себе соседняя Дагомея, ставшая на какой-то период лидером рынка.

    В 1807 году британский парламент запретил работорговлю, чем нанес огромный урон экономике стран-поставщиков, но отнюдь не убил институт рабства в Африке. Во-первых, еще много лет велась контрабандная торговля людьми, во-вторых, государства-работорговцы стали налаживать свои рабовладельческие хозяйства. Европейские купцы, недавно торговавшие живым товаром, теперь готовы были приобретать пальмовое масло, кокосовый орех, арахис, слоновую кость и т. д. А добычей, производством и транспортировкой всего этого занимались черные невольники, стонавшие под кнутом черного господина. По мере европейской колониальной экспансии – ее активная фаза пришлась на XIX век – черные рабы стали использоваться не только в аграрной сфере, но и для работы в шахтах, на рудниках, золотых приисках и т.д. Причем де-юре это нередко были свободные работники, трудившиеся по найму, но их фактический статус практически не отличался от невольничьего.

    Рабство на Африканском континенте процветало на протяжении всего XIX века и стало «выдыхаться» только в прошлом столетии. Скажем, на территориях Ашанти и Дагомеи к 1900 году к рабам и полурабам относилось до половины их населения, в Западном Судане (совр. Нигерия, Чад, Сенегал, Мали, Буркина-Фасо) – около трети. Есть еще любопытный, хотя и печальный факт: республику Либерия, основанную бывшими неграми-рабами из США, Лига наций в 1929 году обвинила в причастности к работорговле и использовании рабского труда. Потомки рабов вербовали рабочих для плантаций в Экваториальной Гвинее и Габоне и обращали их в рабство. К слову, сообщения об использовании невольников в этой стране поступали до конца ХХ века. Жесть негры хотят получить с белых деньги, за то что сами своих продавали.
  24. -2
    Вчера, 16:33
    Мое личное мнение: если страны, занимавшиеся работорговлей, откажутся - их следует поставить... Не стану говорить раком. Раков вполне себе уважаю. Они ни в чем не виноваты, они - просто раки.
    Так вот. Их следует поставить в положение, в котором у них будет 2 варианта.
    1. Выплатить деньги, публично покаяться, и внести изменения в конституцию. Изменения, в которых каждый гражданин, будучи уличеннным в эксплуатации труда других граждан, должен быть публично, на площади, выпорот розгами, и при этом потерять все свои движимости и недвижимости.
    2. Если человек не понимает по хорошему, предлагаю его отправить в рабство в ответ. В Африку. Лет на 20, без УДО.
    Там точно поймет.
    1. Цитата: Дед-дилетант
      Мое личное мнение: если страны, занимавшиеся работорговлей

      Цитата: Дед-дилетант
      Выплатить деньги

      кому?!
      список стран, самое смешной что нет ни одной страны в которой бы работорговли не было
      Цитата: Дед-дилетант
      Если человек не понимает по хорошему, предлагаю его отправить в рабство в ответ. В Африку. Лет на 20, без УДО.

      а куда будете отправлять нигеров?!
      ведь именно они продавали "черное дерево"
      как быть с остальными или по вашему в рабах ходили только нигеры, а работорговля была только на западе?
  25. +1
    Вчера, 16:37
    Против проголосовали только три: Соединенные Штаты, Аргентина и Израиль.
    Ну ясно что США занимался работорговлей и рабы даже у Вашингтона были, а вот не думал, что Израиль этим занимался.
    1. +2
      Вчера, 17:05
      вот не думал, что Израиль этим занимался
      Еврейские купцы это все финансировали
  26. -2
    Вчера, 16:39
    Так пора и монгольское иго вспомнить и подсчитать ущерб!
  27. 0
    Вчера, 16:41
    Цитата: хрыч
    Негров работорговцам продавали сами негры
    Кстати да, забавный исторический факт. А заказчиком кто был? laughing
  28. -1
    Вчера, 16:59
    А уж сколько британия должна сипаям и китайцам за геноцид. Надо бы чтобы платили за свои колониальные преступления, за счет которых обогащались.
  29. 0
    Вчера, 17:01
    А когда мы предъявим Германии счёт за разрушенные города и деревни? И миллионы погибших и иных жителей? Почему этот вопрос не ставится нашими представителями в ООН?
    1. +2
      Вчера, 17:06
      Вопрос ставится. Даже законодательно в РФ гитлеровские деяния признаны геноцидом советского народа. Спасибо за эту инициативу Егору Яковлеву и Дмитрию Пучкову.
    2. Цитата: Schneeberg
      А когда мы предъявим Германии счёт за разрушенные города и деревни? Почему этот вопрос не ставится нашими представителями в ООН?

      а при чем тут ООН?!!
      сей вопрос был решен советским правительством еще 80 лет назад
  30. 0
    Вчера, 17:02
    Нам с того что ?
    Бесполезная для мира и России резолюция. Пук в воздух
  31. -1
    Вчера, 17:04
    А эта никчемная контора не хочет признать самым чудовищным преступлением против человечества уничтожение около 27 миллионов советских граждан (из которых более 25 миллионов - это чисто гражданское население) гитлеровской Германией и её союзниками?
  32. Феерический бред.
    То, что работорговля - это не хорошо, факт самоочевидный и в комментариях не нуждается. Только вот с какого счастья сейчас говорить о репарациях? Кому? Те, кто живет в Африке, их отцы, деды, прадеды не знали что такое рабство. Что им возмещать? Это такая же дичь, как репарации израильтянам за холокост. Понятно, что если человек лично потерпел от фашистского режима, то денежное возмещение вполне морально. Только при чем тут евреи, когда основная масса пострадавших - советские люди? Тут уже или всем, или никому. Но те, кто пострадал в подавляющем большинстве давно ушли в лучший мир.
    А так... Ну, давайте Африка будет платить Испании за то, что завоевала ее земли когда-то, Италию давайте заставим платить всей Европе за их рабовладельческий строй, кто там правнуки Чингисхана? Скидывайтесь за монголо-татарское иго... И потомки Наполеона раскошеливайтесь...
    Бред.
    Бороться за права давным давно почивших предков надо было немножко раньше.
    А сейчас в мире творится совершеннейшая дичь - но Генассамблее на это по барабану, нет, она лучше рабовладение будет бороть, благо оно и так давно поборото...
  33. BAI
    0
    Вчера, 17:16
    США своим неграм вроде платят. Пусть платят и остальным
  34. 0
    Вчера, 17:21
    Бред. Во первых всем на Резолюцию ГА ООН начхать. Во вторых чаще всего негров покупали у вождей племен, так, что честная сделка, кто и виноват сами африканцы, продешевили. В третьих: никакого преступления, нынешние понятия на то время нельзя распространять. А Крестовые походы не преступление? Да то, что творили белые в Африке хуже чем вывоз негров.
    1. Цитата: Виктор Сергеев
      Да то, что творили белые

      а то что творили османы?!
      а то что творили джапы?
      почему мы все время зацикливаемся на белых, мне как представителю белой расы это как то не очень нравится?!!!!
  35. -1
    Вчера, 17:24
    Скромный вопрос: а геноцид индейцев испанцами, англичанами и прочей нечистью менее тяжкое преступление против человечности? А геноцид аборигенов? А что там в Индии?
  36. +1
    Вчера, 17:44
    В статье довольно правдивая историческая картинка- сами же африканские негры превращали своих же соплеменников в рабов и уже после этого продавали их белым. На картинке четко видно, кто накладывает кандалы на несчастных невольников. Но отвечать за это правительство Ганы, кажется, не собирается. Это другое.
  37. +1
    Вчера, 18:25
    А почему нынешние правительства африканских стран считают себя правопреемниками тех рабов? Они потомки тех племён, что ПРОДАВАЛИ негров работорговцам. Но "убийца не наследует убитому".
  38. -1
    Вчера, 18:42
    Прекрасно!
    В качестве опции необходимо рассмотреть и возврат на историческую родину, как минимум, в рамках континента. Билеты и провоз багажа, разумеется за счёт принимающей стороны
  39. Решение правильное. Плохо, что оно не имеет обязательного исполнения. В очередной раз убеждаюсь в ущербности и беззубости ООН. Но лиха беда начало, может и до палестинцев и прочих доберутся. А может ещё и генералу Скобелеву счёт предъявят за походы в центральной азии laughing ?