Призраки Вьетнама и Афганистана встают над Америкой в полный рост

19 654 75
Призраки Вьетнама и Афганистана встают над Америкой в полный рост

Сегодня в Белом доме складывается очень интересная ситуация: фактически Дональд Трамп начинает входить в режим, именуемый у шахматистов цейтнотом. И это реально так: времени у американского президента остается все меньше.

Здесь стоит обратиться к американскому закону 1973 года. В нем четко прописано, что объявляет войну или ее аналог СВО, организует и финансирует Конгресс США.




Президент США имеет право послать войска за рубеж, не объявляя войны и не спрашивая сразу разрешения у Конгресса. Что сейчас и происходит в целом. Однако он обязан представить в Конгресс в течение последующих 48 часов соответствующий отчет о своих действиях. В этом отчете президент должен четко аргументировать необходимость введения вооруженных сил США в зоны зарубежных военных действий, конституционные и другие основания их введения, оценку масштабов и ожидаемой продолжительности военных действий. А Конгресс должен рассмотреть доклад президента и принять по нему решение.

И здесь обозначен срок, в течении которого может продолжаться это безобразие: ровно 60 дней.

Если Конгресс не объявит войну или не санкционирует использование вооруженных сил специальным законодательным актом, не продлит законодательным порядком 60-дневный период или будет не в состоянии собраться в результате вооруженного нападения на Соединенные Штаты, то по истечении 60 календарных дней с момента представления доклада президент должен прекратить использование вооруженных сил США. Этот 60-дневный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

СВО США и Израиля началась 28 февраля. На момент написания, половина срока, отпущенного Трампу законом, прошла. «Успехи» администрации и военщины США видны невооруженным взглядом: Ормузский пролив блокирован, танкеры, капитаны которых уверовали в то, что слова Ирана – пустой звук, горят, старого и политически аккуратного Хаменеи сменил молодой Хаменеи, у которого к тому же американцы убили всю семью и который точно не приползет на коленках вымаливать у США прощение.

Да, кстати, кто не знал: с 12 марта Хаменеи-младший находится у нас, в Москве, в кремлевской клинике, где его основательно подлатали после тяжелого ранения. Так что ликвидировать иранского лидера очень и очень непросто, как бы некоторым не хотелось.

Но это мы отошли в сторону. По факту же у Трампа еще 30 дней на то, чтобы предпринять что-то осмысленное, а дальше – все зависит от того, что он еще отчебучит. И вот тут начинается самое интересное.

Под «самым интересным» понимаем наземную операцию. Собственно, Трамп уже озвучил День «Д», то есть, начало высадки американских сухопутных сил и Корпуса морской пехоты на иранские острова и ещё «в нескольких достаточно неожиданных местах».


Все это в свете вышеизложенного выглядит как неизбежность. Трамп продолжает зарабатывать на курсах фантастические суммы, а если для этого потребуется положить в горячий песок некоторое количества морпехов и артиллеристов… Не первый раз, как говорится.

Впрочем, быстрое начало – это было по-американски. Раньше. Вот уход – это явно не в их стиле, если брать последние полвека. Что Сайгон, что Кабул – ну никак не в пользу США.


Но – полезут на песчаные берега Ирана. Иного выхода нет. И, надо сказать, Трамп очень много сделал для этого заранее.

Здесь надо открутить ленту на год назад и вспомнить, какую «чистку» устроили в армии и КМП США буквально на ровном месте. Прямо по канонам 30-х годов прошлого века у нас.

Тогда в отставку ушли часть командования корпуса морской пехоты, некоторые генералы ВВС и практически в полном составе всё руководство Сил Специальных Операций. Предлогом стало ослабление ими армии путем продвижения инклюзивной и гомосяцкой повестки, а исходя из этого – недостаточной компетенции.

Всего по данным американских СМИ добровольно, почти добровольно и совсем не по доброй воле ушли в отставку более 50 офицеров высшего звена, полковников и генералов. В том числе и те, кто занимался планированием экспедиционных операций.

Но в целом все сошлись во мнении, что основная вина этих офицеров заключалась в том, что они были людьми Байдена. Сегодня этот добродушный старичок, разговаривающий с духами, воспринимается как нечто очень такое мирное. Впрочем, и Трамп тоже ведет переговоры с какими-то сущностями, которых в Иране не могут найти. Видимо, общение с потусторонними силами – это такая фишка у президентов США.

Впрочем, к нашей повестке это не имеет никакого отношения.

Однако, есть такая примета: если начались перемещения 82-й воздушно-десантной дивизии, главного актива американских частей быстрого реагирования – быть полноценной войне, ибо эти ребята свое дело знают. И принимали участие практически во всех войнах, в которых участвовали США, начиная со Второй Мировой. «Всеамериканская дивизия» (официальное прозвище) не участвовала в война в Корее, Югославии и приняла очень ограниченное участие в войне во Вьетнаме. Так что их переброска на Ближний Восток – дело, как оказалось решенное, а значит, скорее всего, полноценной войне быть.


Правда, учитывая, что в основном эта информация идет отнюдь не со стороны протрамповских СМИ, а очень даже наоборот, есть подозрение, что вычистили в прошлом году далеко не всех противников дядюшки До. Да, такую информацию можно принимать за тонкую разведигру и искусную дезу, да только там даже не «капает» - льет, как из решета. Что свидетельствует в пользу озвученных выводов.

И вот, наконец, из тех же источников пришла дата начала высадки – 6 апреля. Как всегда, можно прибавить пару-тройку дней на погоду и организацию. Но именно к этому времени 5 тысяч морпехов и 15 тысяч десантников плюс вспомогательные и приданные части будут готовы к высадке.

Также есть сливы со стороны недружественных Трампу источников, что острова Харк и Кешм - второстепенные цели или же вообще ложные. Основной удар придется на сухопутную часть Ирана в районе залива Чабахар. Это малонаселенный район и там более лояльное к США население из числа белуджей.

Расчет, реально, если это так, неплохой. Белуджи давно хотят автономии, что в пределах Пакистана, где их проживает очень много, что в Иране. Но тут сказывается то, что белуджи – сунниты, а основное количество населения Ирана – шииты, и это значительная проблема как для первых, так и для вторых.

Поддержка США, то есть, фактический сепаратизм на территории Ирана, может сыграть не на руку белуджам. Если посмотреть на то, с какой легкостью иранские власти просто перестреляли несколько тысяч желающих устроить революцию, а потом быстренько выпихнули за рубеж несколько десятков тысяч недовольных, для белуджей такой номер при поражении американцев может оказаться несколько не тем результатом, на который они рассчитывали.

Американцы могут попробовать сирийский вариант, когда были захвачены Эт-Танф и другие нефтеносные окраинные районы страны с помощью курдов. И заокеанские инструкторы устроили там центр подготовки антиправительственных боевиков, пополнявших ряды групп, направленных против Башара Асада. Но тогда для США это очень надолго.

По крайней мере, Моджтаба Хаменеи не производит впечатление человека, который склонен прощать за просто так.

Но это последствия, а у нас на повестке дня – начало.

Вообще интересно было бы понаблюдать, как будет происходить высадка.


Как бы все иранские ракеты «уничтожены» по третьему кругу, но американскому командованию пришлось вывести абсолютно все крупные и особо технологичные командные пункты с Ближнего Востока. Все службы, отвечающие за оперативное прохождение информации из Кувейта, Саудовской Аравии, Катара и других стран спешно выведены, и теперь Центр управления находится… на базе Рамштайн в Германии!

Это всего-то пять тысяч километров по прямой, и в век спутниковых группировок и высокоскоростного интернета… по-прежнему очень много! И уже целый ряд американских источников (да, из тех, кто желает могилы политической карьере Дядюшки До) отмечают, что у командования экспедиционных сил США появилось много проблем именно из-за потери скорости передачи информации.

Сначала Пентагон использовал для этих целей отели на Ближнем Востоке, учитывая тот факт, что иранцы не бьют по гражданским объектам.

И даже «Нью-Йорк Таймс» рассказала в одном из материалов как:
«Американские войска прячутся в гражданских офисных помещениях и отелях, потому что это помогает не попадать им под удары и находиться близко к текущей линии фронта, чтобы осуществлять оперативное управление».


Разведка Ирана моментально отследила эту уловку и последовало несколько ударов. Понятно, что эти потери никогда не будут оглашены в американских официальных источниках, но есть сведения, что они были весьма существенными.

После этого и последовало срочное перемещение, очень похожее на бегство по афганскому образцу в Рамштайн. А управление разведывательными беспилотниками перенесли в Грецию, в Ларису. Тоже в общем, рядом с ТВД. Зато не прилетит иранская баллистика. Пока, по крайней мере.

Вторая сторона в США активно «греет» конфликт, подначивая Трампа как можно быстрее развернуть сухопутную группировку и показать всему миру, как правильно индейку готовить. Некоторым, как, например, «Уолл-Стрит Джорнел», победоносные операции 25-летней давности против Ирака не дают спокойно спать.

«Администрация Трампа оказалась в более масштабной войне, чем ожидалось, столкнувшись с чрезвычайно трудным решением. Президент США Трамп должен ввести войска на землю, чтобы открыть Ормузский пролив и продемонстрировать несомненное превосходство американской власти и силы. Если он потерпит неудачу, его наследие будет одной из ключевых составных частей американского краха».


Видимо, в Ираке думают примерно так же, и там американский спецназ начал получать по рогам систематически и регулярно. Но об этом в Америке молчат (и правильно делают, конечно), но второй фронт хуситами и иракцами (а может, и третий) уже практически открыт.

К сожалению (для них) США – страна public relations, публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие – все это есть краеугольный камень, на котором все шатается.

Газеты и СМИ не могут не реагировать на то, что говорят и пишут им граждане, Сенат и Конгресс вынуждены прислушиваться к СМИ, и так по кругу.

Под таким давлением военному командованию приходится спешить. А спешка, как известно, хороша лишь при определенных процессах, но никак не войне с серьезным противником. Иран уже показал себя очень серьезным противником, и война с ним в стиле компьютерной «Цивилизации» никак не получится. Они в нее сами неплохо умеют, как оказалось.

Сама по себе ситуация странная: корабли, которые должны будут поддерживать высадку, будут вынуждены подойти ближе к берегам, на которых размещены те самые «уничтоженные» ракетные установки. А ведь им придется подойти, боевой радиус F/А-18 диктует. Ведь без того, что авиация превратит передний край в месиво, ни один американский солдат шагу не сделает. А если и сделает, тут же визг на весь эфир будет о том, что необходима поддержка.


Кстати, вот такая высадка как скоро превратится в груду горелого и неприятно воняющего, как думаете?


Плюс практически неисчерпаемый ресурс личного состава. Столько, сколько может выставить Иран из различных формирований КСИР типа Бассиджа, столько США никогда не смогут перебросить на Ближний Восток. И какими бы классными вояками не были морпехи и десантники, играть 1 против 200 они не умеют. Проверено Афганистаном. А учитывая озлобленность иранцев, там тоже за стволы возьмутся очень многие.


Это вот ополченцы Басидж. Посмотрите, сравните с ополчение ЛДНР, с нашими добровольческими формированиями. Ну и выводы какие будут - побегут эти дядьки от лицезрения американского морпеха или попробуют его угомонить? Очень сложный вопрос...

Но и это не самая большая из проблем. Есть еще одна, ее почему-то не называют в числе весомых, однако, стоит принять во внимание.

Это самое что ни на есть пекло. Персия - один из самых сложных театров военных действий на планете в этом плане. Южный Иран, а нас интересует побережье Персидского залива и зона Ормузского пролива, где, собственно, и собираются десантироваться американцы — это одно из самых жарких мест на Земле.


Летом «нормальная» температура выше +50 градусов Цельсия в тени. Есть еще один параметр, «температура влажного термометра». Это известно из школьного курса физики, опыты с психрометром.

В июле 2023 года метеостанция в иранском городе Бендер-Махшехр зафиксировала «температуру влажного термометра» на уровне тридцати пяти градусов. Это критический порог: при такой температуре человеческое тело физически не способно охлаждаться через потоотделение. Даже здоровый, тренированный солдат в полной экипировке рискует получить тепловой удар уже через тридцать-сорок минут активных действий.

Тут многие могут задаться вопросом: а как же операция «Буря в пустыне» в Ираке? Как там воевали американцы? Нормально воевали. Из почти 3 000 человек так называемых небоевых потерь, 71% - как раз тепловые удары.

А между тем Ирак — это в основном сухая жара. На иранском побережье условия намного круче. Парниковый эффект из-за близости соленого океана превращает прибрежную полосу в… правильно, нормальную русскую баню. Кто в теме, не дадут соврать – в финской сауне 80-90 градусов смотрятся как оптимистичные прогрев тела, а вот в русской бане – это уже преддверие ада. И одно дело – получать кайф от процесса и заряжаться энергией очищения, а другое дело – тащить на себе 30 кг снаряжения. Под огнем.

К тому же, солёный влажный воздух ускоряет процессы коррозии, выводя из строя оружие, оптику и электронику.

Итак, жара, влажность, но влажность в воздухе, а не под ногами, непроходимые чащобы на горных склонах… Что-то знакомое, не так ли? Да, призрак Вьетнама встает во всем своем ужасе.


Но Иран может еще от души попотчевать тем, чего не было во Вьетнаме. Хотя там были «дождики» муссонного пояса, зато в Иране есть песчаные бури. Дело в том, что Иран расположен в так называемом «пылевом поясе». Это милое природное явление протянулось от Сахары через Аравийский полуостров до Центральной Азии.

Особенно мило в сводках будет смотреться так называемый «стодвадцатидневный» ветер — так его называют в провинциях Систан и Белуджистан, как раз на юго-востоке страны. И это не метафора! В некоторых районах пыльные бури длятся по четыре месяца подряд - с июня по сентябрь. А порывы ветра достигают ста километров в час.


Но не это печально для американцев, а полученная из чистейшего кремния песков Сахары очень мелкая абразивная пыль - злейший враг любой техники. От нее нет спасения еще со времен Второй Мировой войны, когда британцы и немцы кошмарили друг друга в песках Северной Африки. И тогда песчаная пыль играла против всех: она забивала воздушные фильтры двигателей, выводила из строя оптику и прицелы, проникала в блоки управления. То же самое будет и сейчас, но современная военная техника вся напичкана электроникой…


Авиация, на которую США традиционно делают ставку, в таких условиях оказывается частично (а может, и не частично) парализована. Особенно уязвимы вертолеты: они не могут подняться выше бури, в отличие от самолетов, а попадание пыли в турбину приводит отказу двигателя в воздухе и весьма сомнительной дальнейшей перспективе.

Американцы знают это очень даже хорошо: в 1980 году попытка спасти заложников в Тегеране, операция «Орлиный коготь», была провалена, да еще и с потерями, именно из-за не предсказанной пыльной бури. Пыльная буря столкнула в своих объятиях самолет и вертолет, машины были разбиты в хлам, восемь человек погибло.


С тех пор бури слабее не стали, наоборот, сильнее и более непредсказуемы. Виной тому считают пересыхание иранских озер.

Ко всему добавим, что Иран – это не плоская сковорода типа Ирака или Кувейта, где так хорошо оперировать танковыми клиньями при поддержке самолетов и вертолетов. Иран – это горы. Хребты Эльбурс и Загрос поднимают свои вершины до 4-5 тысяч метров, создавая поистине адские условия: днем температура достигает 40-50 градусов выше нуля, а ночью – ноль, а то и меньше. Такие перепады могут напрочь измотать и технику, и людей, причем, в кратчайшие сроки.


Ну а горный рельеф с его «зеленкой»… Тут вы понимаете, что это Афганистан-2. Сегодня в поросли не было ничего, а вот ночью трудолюбивые ослики подняли на высоты 2 000 метров четыре ПТУРа с боекомплектом и минометы. И вчера свободная для движения дорога станет для кого-то последним рубежом.


Реально, иранский климат — это полноценный стратегический фактор, способный определить исход кампании. Откровенно недооценённый.

Обычное американское «Да мы их всех одной левой» здесь не сработает по многим причинам. И тот самый «осел, груженный золотом» может не сработать так, как это было в Ираке. В Иране более чем кто бы то ни было в курсе всех «демократических изменений» в стране.

Очень много сомнений в том, то 6 апреля станет началом очередной победы США в этом мире. Больше скепсиса, вызванного вполне очевидными причинами. Наземная операция против Ирака может стать для США не то, что вторым Вьетнамом, а полным крахом мифа о «первой армии мира» и такими лихими «победами» в стиле Венесуэлы, ее можно будет возродить весьма нескоро.

Призраки Вьетнама и Афганистана встают в полный рост и отправляющиеся им навстречу американские солдаты могут вернуться на родину так, как их коллеги, «наводившие порядок» в этих странах.


И это будет вполне закономерный результат.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 марта 2026 03:59
    Ну и выводы какие будут - побегут эти дядьки от лицезрения американского морпеха или попробуют его угомонить? Очень сложный вопрос...

    Ох, как бы потом не пришлось писать, что американцы всех купили, а "эти дядьки" необученные голодранцы не умеющие воевать и разбегающиеся при звуках дрона...
    Так то все верно написал автор, тут сложно ошибиться, но уж слишком много надежд автор питает на командование КСИР и ВС Ирана. Как воюет КСИР все видели в Сирии, как они разбегались от джихадистов у которых из авиации были только дроны.
    1. -1
      30 марта 2026 05:36
      ну по итогу там разбежались все, как разбегались ВС РФ там тоже видели, так что это не показатель.
      1. +6
        30 марта 2026 05:55
        Цитата: Zweihander
        как разбегались ВС РФ там тоже видели

        Это несколько громко сказано. Просто после 2022 оттуда вывели много и артиллерии и авиации, нашим пришлось уходить т.к. КСИР и асадиты посыпались без прикрытия. И правильно сделали ибо если сами асадиты не хотят воевать, то какой смысл ради них геройствовать?
        Т.е. КСИР мог воевать пока наши артиллеристы и летчики могли нарушать логистику джихадистов и не позволять им собирать в одном месте крупные соединения. Один на один с джихадистами КСИР себя не проявил никак. А в Иране кто будет оказывать КСИР авиа и арт поддержку? Китай?
        Тактику КСИР предугадать несложно, держаться от противника на расстоянии пытаясь дронами наносить ему хоть какой-то ущерб.
    2. +4
      30 марта 2026 07:16
      Автор забыл упомянуть о сюрпризах, ожидающих полосатых на земле возможной высадки, кроме минирования территорий.
      А захватить плацдарм, не значит удержать его долговременно, надеюсь, стратеги Пентагона понимают это, хотя, как и в РФ всё определяется волей политиков даже ценой многочисленных жертв.
      Не исключено, что GI&GREEN MAMA на Триполи и Новом Орлеане пользуются тырнетом и в курсе событий с горящими прачечными вкупе с забитыми гальюнами на АВИКах, для них это было бы лучшим исходом.
      Уверен, Кремль и дядюшка Си оказывают военную помощь иранским друзьям кроме присутствующих военных советников.
      Желаю матрасникам убиться вместе с сионистами о разрушительную мощь и священную веру иранского народа!
      am
      1. 0
        30 марта 2026 16:33
        Вангую на ящик 7* Старый Кёнигсберг, что не будет широкомасштабной наземной операции.
        Весь цымес в том, что конгресс не одобрил 200 лярдов зелени, запрашиваемой Пентагоном, и скорее всего не выделит за ограниченное время.
        Кроме того на грани шатдауна ситуёвина с определёнными министерствами внутри пингвинов.
        Могут быть показательные выступления с попытками овладеть Ормузским проливом на фоне бомбёжек о. Харк, всё таки рыжий Сатана желает объявить о Победе и призвать к переговорам.
        Здесь гадящая позиция у сионистов биби, которым не нужна остановка БД и они будут провоцировать шейхов Персидского залива и ближайшие страны БВ, как и хозяина бидэ ( штаб Фашингтона).
        Основные боевые действия стихнут к половине апреля, уступив усиленным переговорам.
        У Стреляного Уха на середину мая намечен важный визит к дядюшке Си по редкозёмам и будущему и он не станет терять возможность остаться на плаву Большой политики ещё какое-то время.
        Время покажет справедливость мнения.
        drinks good
    3. -2
      30 марта 2026 13:08
      And why would they fight in Syria, it's notv their country, and they are not Americans, spreading democracy and freedom!
  2. +2
    30 марта 2026 04:23
    американские солдаты могут вернуться на родину так, как их коллеги, «наводившие порядок» в этих странах.
    На картинке все показано...
    1. +5
      30 марта 2026 04:35
      Цитата: Uncle Lee
      На картинке все показано...

      В 1991 точно такие же картинки печатали в газетах.
  3. +5
    30 марта 2026 04:31
    Цитата: Дырокол
    Как воюет КСИР все видели в Сирии, как они разбегались от джихадистов у которых из авиации были только дроны.

    Хм...но в тоже время все видели как прокси-КСИР 21 Меркаву сожгли в Ливане недавно...и не разбежались...стали воевать по своим правилам.
    Не хотел бы я на месте американцев в Иране оказаться.
    1. -5
      30 марта 2026 04:43
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      все видели как прокси-КСИР 21 Меркаву сожгли в Ливане недавно...

      Это показатель?
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      и не разбежались...

      Там где евреи зашли в Ливан они разбежались.
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      стали воевать по своим правилам.

      на расстоянии.
      Ну и сравнивать хезов с КСИР нельзя, в Сирии хезы воевали куда успешнее КСИР и хазарейцы (последние вообще мясо хотя тоже прокси КСИР).
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Не хотел бы я на месте американцев в Иране оказаться.

      Ммм... да я вам вообще не советую оказываться там, где стреляют. Сие не для каждого. Любой кто подписывает контракт с армией должен осознавать, что ему платят за возможность погибнуть и когда в америке плачут по "погибшим американцам" они явно лукавят, ибо это был их выбор, никто их туда насильно не запихивал, это не призывники у которых нет выбора.
      1. +2
        30 марта 2026 06:31
        Вы человек умный, Евгений, а главное - опытный!
        Так что не стоит играть в "политрука" за одну из сторон.
        Всё становится достаточно серьёзно. Без крупных войсковых соединений, поддержанных новейшими вооружениями, включая ЯО, США в Иране ловить нечего. Убивать придётся чуть ли ни каждого первого из кадровых и второго из ополчения. А тотальная война обернётся массовой гибелью гражданского населения.
        С другой стороны Трампистам уже нечего терять, так что нужен хотя бы миф победы.
        Так что я вижу операцию по разблокированию проливов за счёт захвата ключевых объектов на побережье Ирана 82АА и минирование о-ва Харк.
        КСИР - прагматики и готовы будут продлить своё существование во власти за счёт реальных договорённостей.
        1. 0
          30 марта 2026 07:07
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Так что не стоит играть в "политрука" за одну из сторон.

          Я не считаю, что граждане Ирана фанатично будут бросаться на минные поля и пулеметы, как в Ирано-Иракскую войну.
          Цитата: Виктор Ленинградец
          Так что я вижу операцию по разблокированию проливов за счёт захвата ключевых объектов на побережье Ирана 82АА и минирование о-ва Харк.

          Не только. Они будут стараться разжечь гражданскую войну дабы чужими руками достигнуть своих целей. Для этого им нужна база в самом Иране. Скорее всего захватив несколько населенных пунктов и установив там власть противников аятолл они будут высаживать десанты в крупные города обеспечив их с воздуха. Там где они будут встречать сильное сопротивление, там будут просто блокировать, где нет, там свергать власть и формировать прокси-войска которые начнут захватывать окрестные населенные пункты. При попытке армии Ирана и КСИР проводить наступления крупными подразделениями будут их с воздуха уничтожать.
          Подобное все видели в Сирии, Ливии.
          Цитата: Виктор Ленинградец
          КСИР - прагматики и готовы будут продлить своё существование во власти за счёт реальных договорённостей.

          Тут "бабка на двое сказала", непонятно смогли ли они обуздать аятолл, ибо в КСИР есть и прагматики и фанатики. Религиозные фанатики опасны тем, что не терпят никакой ереси, а то что творит КСИР это отступление от канонов революции, а для фанатиков не существует оправданий типа "родина в опасности и поэтому так нужно".
          1. -2
            30 марта 2026 07:37
            Тут "бабка на двое сказала", непонятно смогли ли они обуздать аятолл, ибо в КСИР есть и прагматики и фанатики. Религиозные фанатики опасны тем, что не терпят никакой ереси, а то что творит КСИР это отступление от канонов революции, а для фанатиков не существует оправданий типа "родина в опасности и поэтому так нужно".

            По тому, как ведутся боевые действия - сумели аятолл отлучить от власти, а может и физически устранить, где руками США и Израиля - где под видом. Религиозные фанатики были смертельно опасны именно верхушке КСИР - их и устранили, а прагматики сумели быстро договориться об опосредованной помощи Китая. Так что осталось попробовать опосредованно договориться с США (если позволит демократическая оппозиция в самих США).
            1. +2
              30 марта 2026 07:56
              Цитата: Виктор Ленинградец
              а прагматики сумели быстро договориться об опосредованной помощи Китая. Так что осталось попробовать опосредованно договориться с США (если позволит демократическая оппозиция в самих США).

              Вы слишком уверено о этом пишите. Это может быть мнение при том субъективное ибо что у них "на кухне" творится знают немногие. Мое субъективное мнение говорит, что все эти переговоры на уровне взаимных ультиматумов и их цель лишь оправдать дальнейшие действия (с стороны США). Что там реально творится будет примерно понятно еще не скоро.
          2. 0
            30 марта 2026 09:18
            Цитата: Дырокол
            При попытке армии Ирана и КСИР проводить наступления крупными подразделениями будут их с воздуха уничтожать.
            Подобное все видели в Сирии, Ливии.
            Американцев также будут уничтожать на ограниченном пространстве ракетами и дронами.
            В Сирии и Ливии не видели разбомленных американских баз и РЛС, уничтоженного самолета ДРЛО E-3 Sentry и заправщиков KC-135. Кстати, вчера выложили видео еще двух пораженных MQ-9 Reaper, но вы их за цели не считаете, как я понял hi
            1. 0
              30 марта 2026 09:46
              Цитата: Стирбьорн
              Американцев также будут уничтожать на ограниченном пространстве ракетами и дронами.

              Дык этож война, разве не?
              Цитата: Стирбьорн
              Кстати, вчера выложили видео еще двух пораженных MQ-9 Reaper, но вы их за цели не считаете, как я понял

              В смысле это не цели? Для иранцев цели конечно.
              П.С: Вы как и многие почему то считаете, что для американцев наличие потерь является критическим фактором. В армии США служат только добровольцы, т.е. контрактники. Они сами избрали профессией военную службу со всеми вытекающими отсюда последствиями.
              Пока на сегодня США критических потерь не понесли. Если победа над Ираном им обойдется в 1% погибших военнослужащих то для них это будет нормально.
              1. 0
                30 марта 2026 10:51
                Цитата: Дырокол
                Вы как и многие почему то считаете, что для американцев наличие потерь является критическим фактором.
                Я считаю, что американцы завязли в этой войне, по уши...они просто не могут победить, после того, как смена режима не прошла. Второй Югославии не будет, как тут некоторые пророчили. Будет намного хуже, в следствие ракетного потенциала Ирана, устойчивости системы и огромной территории с людскими ресурсами. И это не считая хуситов, Хезболлу и иракских прокси.
                1. +3
                  30 марта 2026 11:01
                  Цитата: Стирбьорн
                  Я считаю, что американцы завязли в этой войне, по уши...

                  Слишком мало времени прошло для таких выводов.
                  Цитата: Стирбьорн
                  они просто не могут победить, после того, как смена режима не прошла

                  На этой стадии они должны были свести к минимуму ударный потенциал Ирана, но задача не выполнена.
                  Цитата: Стирбьорн
                  Будет намного хуже

                  Без наземной операции несомненно. Видимо план изменился и новый срок до начала мая. Т.е. еще месяц будут воевать точно.
        2. +3
          30 марта 2026 10:47
          Вот замени Иран на Ирак и ровно то же самое писали в 2003.
    2. +7
      30 марта 2026 08:54
      Простите, а кто видел? Было видео поражение FPV одиночного танка, да и то без кадров результата, и было заявление что за полчаса «набили» 21 танк и только заявление. Если что, пока хезбала только откатывается с громким улюлюканьем.
      Касательно статьи - автор почему-то забывает, что и из Вьетнама и из Афганистана американцы уходили планово, сами и без противодействия со стороны «победителей». Вся паника в обоих случаях была только среди местного населения, которое знало что будут чистки и боялось «освободителей» и готово было бежать реально на крыльях самолётов. В Афганистане, если кто забыл, талибы выставили блокпосты и охраняли американцев! По-моему не так выглядит бегство… ну а насчёт КСИР и прочих силовиков Ирана - я помню как в свое время тоже говорили про гвардию Саддама, потом про «амазонок» Кадафи, пару месяцев назад говорили про кубинцев в Венесуэле, а как до дела доходит, так начинаются сказки про «всех купили», «Триполи взял американский спецназ», «секретное звуковое оружие» и прочее прочее прочее…
      1. -4
        30 марта 2026 10:16
        Ну кубинцев просто отравили. Их и была там горстка. Если генералитет не хочет защищать власть,если он готов продаться ни какие телохранители не помогут. Когда валили СССР армия осталась в казармах. Присягу нарушив преступно бездействовал офицерский корпус, а генералитет на сто процентов уже был "перекуплен" контрой. Тех ,кто упирался вычистили физически или загнали подальше от места принятия решений.
        1. +6
          30 марта 2026 11:12
          Откуда у вас информация, что кубинцев отравили? Проблема всех теорий заговоров с их «всех купили» в том, что если прямого приказа не сопротивляться нет то и на земле может пойти по одному месту вне зависимости от «покупки» кого-то там, все зависит от подготовки и решимости людей на земле. Кубинцы охраняли не по причине своей высокой выучки или невероятной храбрости, это банальная защита диктатора от своих же. Если у охраны нет интересов внутри страны, значит и придать они не могут, это частое явление. Можно вспомнить даже мусульманский батальон в Афганистане.
          А касательно развала союза - очередные штампы. Если кто забыл, войска в Москву ввели, но жители вышли на улицы и отдать приказ утопить город в крови никто не решился… а офицеры, а что офицеры? Они помнили Вильнюс и отвечать за устный приказ потом не хотели. Даже если протесты удалось подавить и ГКЧП преуспели, что дальше? Медальки и иммунитет от преследований никому бы не выдали, а значит вся самодеятельность могла выйти боком. Союз ведь развалился не потому, что кого-то там купили. Он развалился именно что из-за экономических причин, общий развал экономики сделал идеи о сепаратизме популярными, центр потерял поддержку населения чем и воспользовались все местные «князьки». Вы вспомните лозунги, которые кричали и люди и политики…
          1. -2
            30 марта 2026 16:44
            Какие жители вышли на улицы? Вы что тут за сказки рассказываете? Я участник тех событий. Рабочий класс вкалывал на предприятиях. Повылазила всякая шушера.Цеховики,фарцовщики ,гнилая антиллигенция,вечно недовольная своим второсортием. А вот то,что приказ старпёры отдать зассали это да.
            Не было ни каких экономических причин. Страна продолжала работать и выдавать продукцию. Был саботаж сверху .Открыто запрещалось отправлять прибывающие ТПН в магазины Москвы. Лично,с товарищами ходили к нашему секретаю райкома с вопросом ,почему на товарной станции стоят вагоны с оказавшейся вдруг дифицитной продукцией. Типа сигарет или картофеля. А он,из недавно в кабинете прописавшийся ибо старого сожрали потому что настоящий коммунист был, только пальчиком в потолок тыкал,разводил руками и говорил "ну Вы-же понимаете товарищи...". Сказочки это перестройщиков,социалистическая экономика неубиваема.Ибо плановая и кризисам рыночка(тьфу) не подвержена в принципе.
            Просто, со смерть последних носителей идеи, вторые и третьи захотели монетизировать власть и срослись со спекулянтами. Они уже идеей не горели. А народ просто обманули ,пять лет орали больше социализма, готовя ему смерть.
            1. +2
              30 марта 2026 16:55
              Не желаете вспомнить в каком году СССР Буран-Энергию запустил? Умирающая экономика на такое способна?
              Про кубинскую охрану Мадуро такая инфа была. Отравили. Иначе хрен-бы они прямо в спальню десантировались. Кубинцы бойцы ,каких поискать.
              1. -1
                31 марта 2026 21:22
                Нет, на это способна планово-командная экономика, где за счет почти абсолютного госрегулирования можно сосредотачивать ресурсы в выделенных областях, игнорируя все остальное. Такое весьма полезно в критических ситуациях для "догонящих" экономик, которым требуется быстрый технологический скачок в ключевых областях, однако когда данное становится нормой результат абсолютно закономерен. А то по вашей же логике экономика КНДР сильнее экономики той же Южной Кореи или там даже Вьетнама - а что, у них сделали ЯО, а в других странах нет.
                1. -1
                  1 апреля 2026 09:17
                  КНДР просто нищая страна с нулевым ресурсом. Тем не менее живёт и даже развивается. Как можно сравнивать с Союзом?

                  Что становится закономерным? Культ необузданного потребительства? А зачем? Вам сколько пар штанов и авто надо на одну задницу,для функционирования? Спекуляция и ростовщичество зло обсалютное ибо развращает,приводит к приоритету того кто с ложкой над теми ,кто с сошкой. Отчего ушли в 1917к тому и вернули насильственным путем,лохов не понимавших чем это им грозит. Гамбургеров и джинсов захотелось недоумкам. Чуть страну не потеряли. am
                  1. 0
                    1 апреля 2026 21:09
                    Очень даже легко, благо что экономические системы что в КНДР, что в СССР были весьма похожи, в конце концов кто строил-то КНДР как государство?

                    Закономерным становится кумулятивное накопление издержек и снижение эффективности, а также практически полный разворот к реактивной инновационной модели, особенно в не приоритетных областях (а угадать какие области будут инновационными в будущем вообще почти нереально, в результате чего с течением времени ситуация с производительностью труда и введением инноваций становится только хуже и хуже). Частично в ключевых областях это можно компенсировать грамотным управлением, но подобное мало того, что закрывает проблему только частично, так еще и делает все крайне зависимым от этой личности, где "недалекий человек", дорвавшийся до руля мгновенно вгонит такую систему в землю. А еще, что очень важно, ввод полностью плановой экономики мгновенно убивает механизм обратной связи через цены, лишая крайне важного статистического инструмента и мешая самим себе планировать.

                    Ну и конечно забавно, как вы считаете, что люди, желающие штаны, гамбургеры и автомобили это какие-то грешники.
                    1. -1
                      1 апреля 2026 23:23
                      Ни хрена ни чего не мешло десятилетиями и вдруг мешать начало. Это называется человеческий фактор.Кризис кадров. Червоточина буржуазная . Других причин не вижу.
                      Необузданные потребители? Конечно грешники. Даже по заповедям поповским.
            2. +1
              31 марта 2026 07:03
              Ну к примеру чуть ли не все шахты Кузбасса прекратили работу из-за забастовок против ГКЧП, в Москве почти все магазины и тд. Кроме ваших слов есть хоть что-то , доказывающее факт нарочной задержки поставок ТНП? Плановая социалистическая экономика очень даже уязвима в мирное время, когда нужно производить всю номенклатуру товаров по простой причине - плановая экономика всегда экономика перепроизводства, а еще всегда вынуждена часть товаров или распределять ниже себестоимости или не производить вообще, ведь нет регулировки ценной, товар или получат все или не получит никто. Соответственно без внешних вливаний «бесплатных» ресурсов сама себя «сожрет», а когда случился нефтяной кризис и цена барреля упала именно это и произошло.
              ЗЫ: вы так и не ответили, из чего сделан вывод что кубинцев отравили? На мой взгляд их банально перебили за счет превосходства в численности, подготовленности, оснащении и информированности, дополненных фактором неожиданности.
              1. 0
                1 апреля 2026 09:31
                Сказки не надо рассказывать. Рабочий класс против ГКЧП не выступал. Он правда инертно наблюдал как его гегемонию уничтожают.

                Что наблюдал про саботаж,о том и пишу. Все товарные станции были забиты гниющими ТПН .

                Совсем не уязвима . Производить номенклатуру НЕОБХОДИМЫХ товаров по плану,при наличии неограниченных
                ресурсов вообще не проблема. Капитализм он на культ потребления завязан и это тащит за собой все негативные стороны капитализма. Если неограниченное потребление считать за благо,тогда Вы конечно правы. А это зло.

                Никогда ни у кого не получалось кубинский спезназ взять без потерь,а у этих получилось. Бред.
                1. +1
                  1 апреля 2026 10:46
                  Я вам называю факты, вы мне говорите что это сказки не приводя свои факты…
                  Ещё раз - шахтеры Кузбасса выступили против ГКЧП, или этого не было или они не рабочий класс? Вы говорите, что склады были забиты продукцией ТНП, но в магазинах искусственно создавали дефицит. А почему тогда была введена карточная система ещё в 1983, за 2 года до Горбачева или почему ГКЧП не раскрыли народу правду о складских запасов? Тогда бы уж их точно поддержали. Да потому, что этого не было… могу предположить, что на складах действительно были запасы, вот только не для всех зон и категорий граждан. Или вы не знали, что СССР был практически кастовой страной, разделенной по ведомствам и категориям.
                  Ещё раз - ресурсы не бывают бесконечные, потому не имея возможности вводить «ценовой ценз» плановая социалистическая экономика вынуждена работать в режиме перепроизводства, часть продукции поставляя ниже себестоимости. Потому при отсутствии бесконечного поступления ресурсов извне существовать не может, что и продемонстрировал СССР. И культ потребления тут не причем, это банальная математика.

                  Касательно кубинского «спецназа» - очень смешно… у них не было ни подготовки, ни оснащения, ни численности американцев, была куда меньшая осведомленность и фактор неожиданности. Я вам могу накидать достаточное количество случаев когда чеченский/российский спецназ в Афганистане/чечне «разматывали» без потерь или с очень небольшими (а если поискать то думаю про любое спец подразделение такое найти можно), и это не показатель ничего.
                  1. -1
                    1 апреля 2026 14:59
                    Вы из какого пальца всё это высосали? Мне такие факты не известны. Народ бузил против дифицита ТПН,напротив социализма.
                    Какие касты в СССР? fool Я эти басенки в перестройку наслушался ,ага.


                    И таки Москва эта самая основная
                    "зона" в плане снабжения. Именно там в первую очередь и создали
                    искусственный дефицит. Перевороты всегда в столицах делают.
                    Ресурсы для производства у СССР были не ограничены. Ещё раз. Причиной смены строя желание переобувшихся верхов монетизировать власть и пофигизм гегемона,который в конечном итоге и проиграл ибо ликвидирован как класс.
                    1. -1
                      1 апреля 2026 15:02
                      Размотать в ноль,без потерь советский или кубинский спецназ? Факты приведёте? Валяйте. laughing
                      1. +2
                        1 апреля 2026 15:39
                        Про кубинский спецназ я не говорил, я говорил про российский в Чечне, и советский в Афганистане. Люблю самоуверенных, но плохо образованных и мало знающих людей, у них кроме своего мнения за душой ничего нет…
                        Но раз уж вы попросили - почитайте про судьбу развед роты 334 отряда спец назначения в Мараварском ущелье. Если коротко - рота отправилась пешком на разведку не имея ни опыта (первый выход после создания группы), ни полноценной горной подготовки, с минимальным боезапасом и без средств усиления. В ходе выхода поступил приказ сверху прочесать аул, тк в нем должны были быть «западные инструкторы». Рота разделилась на 4 группы, - первые 2 пошли на зачистку, ещё 2 остались прикрывать. В кишлаке оказалась засада, тк весь рейд был в светлое время суток, на открытой местности даже без попытки маскироваться, местные все видели. группы прикрытия подавили минометами и ДШК, заставили отходить, досмотровые группы перебили почти в полном составе. Тк изначально контакта с противником не ожидалось связь с артиллеристами не была налажена, ближайшие наши силы были в 30-км и не были готовы. В итоге помощь пришла только через сутки, когда «духов» уже и след простыл.
                      2. -1
                        1 апреля 2026 19:37
                        У меня за душой столько всего,что тебе и не снилось. Закончим дисскус. Бесполезно.Такие противоречия решаются не строчками в соц сетях.
                        Обыкновенный раздолбайзм неподготовленных бойцов вы пытаетесь сравнивать с профи ,никогда не проигрывающих. Как готовили спецпродразделения в Советской и Кубинской армиях почитайте. А я лично с такими людьми контактировал. Да и сегодня мой племянник из таких . С 14 года с бандерами бодается на ротационной основе.
                      3. +1
                        1 апреля 2026 15:44
                        Цитата: Essex62
                        Размотать в ноль,без потерь советский или кубинский спецназ? Факты приведёте? Валяйте. laughing

                        21 февраля 2000 года стал чёрным днём для армейского спецназа. В этот день в бою под Харсеноем погибло 33 человека, 25 из них разведчики Псковской бригады спецназа ГРУ. Остались в живых всего двое. У нападавших потерь не было.
                      4. -1
                        1 апреля 2026 18:04
                        Из засады,в движении в коллоне,а не в поиске или охране объекта. Разница всё-таки есть.
                      5. +2
                        1 апреля 2026 18:46
                        Цитата: Essex62
                        Из засады,в движении в коллоне,а не в поиске или охране объекта. Разница всё-таки есть.

                        Нет, не засада, не колонна. На отдыхе...
                      6. 0
                        1 апреля 2026 19:05
                        Боевое охранение пролюбило? И это спецназ? 2000й? Ну многое понятно становится. Общий упадок профессианализма в ВС. Хотя ГРУшники. Это уж совсем что-то запредельное. Как?
                      7. +1
                        2 апреля 2026 08:59
                        Цитата: Essex62
                        Боевое охранение пролюбило? И это спецназ? 2000й? Ну многое понятно становится. Общий упадок профессианализма в ВС. Хотя ГРУшники. Это уж совсем что-то запредельное. Как?


                        Это была техническая разведка по приказу Шаманова на проходимость горных дорог к Харсеною для техники. Зима, снег...спальные мешки взяли только прикомандированные арткорректировщики, три группы шли параллельно. Вооружение было пулеметы, гранатометы, почти у всех автоматы с подствольниками и большой боезапас...зачем столько оружия для рейдовой разведки дорог по горным лесам непонятно. Правда забыли взять запасные батареи к рациям. За неделю замерзли, заболели и устали ...столько лишней тяжести таскали. К тому же зачем-то обстреляли грузовик, на котором боевики хотели вывезти из Харсеноя миномет. Все три группы собрались в одном месте на поляне у Харсеноя на ночлег ...одна рация еще работала. Днем их стоянку обстреляли из миномета, охранение не помогло, а потом добили из стрелкового оружия.
                        Трем командирам групп было присвоено звание героя РФ. 22 были награждены орденами Мужества ... всем посмертно...
                        Задание выполнено не было, 33 бойца погибло, 2 остались случайно живыми, но тяжелоранеными. Спецназ ГРУ...главное назвать круто, а на самом деле ...из генералов и полковников никто не пострадал
                        Вот они перед выходом
                      8. -1
                        2 апреля 2026 09:05
                        Приходилось пересекаться с Советскими ГРУшниками. Что- бы они устали , заболели и так подставились верится с трудом. Хотя и на старуху конечно бывает.
                      9. 0
                        2 апреля 2026 09:33
                        Цитата: Essex62
                        Приходилось пересекаться с Советскими ГРУшниками. Что- бы они устали , заболели и так подставились верится с трудом. Хотя и на старуху конечно бывает.

                        Да это обычную десантуру обозвали "спецназ ГРУ" для мотивации...
                      10. -1
                        2 апреля 2026 10:18
                        Я так и подумал. Все спецы в бизнеса подались в 90-00е. Родине их ювелирная работа стала не нужна. Кругом одни партнёры.
                    2. 0
                      1 апреля 2026 15:55
                      Вот вам фото того, чего вы и не знали… ну и как народ не поддерживал Ельцина…
                      Касательно кастовости советской системы - расскажите мне, как простой человек в союзе мог купить УАЗ или Волгу (особенно черную), а еще лучше «Чайку»… а еще про то, что не было ведомственных больниц, баз отдыха, санаториев и тд и тп. Ещё можно вспомнить как все могли отовариться в «березке», и товары там были как везде…
                      Причина развал союза экономическая в первую очередь! Ещё раз - ПЛАНОВАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ экономика неспособно обеспечить саму себя и население больше чем минимально-необходимым спектром товаров! Единственный способ - и не пытаться. Идеальный пример КНДР. Дабы жители не знали про уровень жизни остального мира и не бухтели страна от него буквально закрыта (у них южнокорейская музыка и фильмы запрещены!). Советская система попыталась нагнать западный мир, в итоге «сожрала» сама себя! Этот перекос переодически приводил к дефициту. В концу 80-х ситуация стала столь плачевна, что партия потеряла поддержку (а кого еще было винить, если сама пропаганда говорила что партия всему голова), чем и воспользовались местные «князьки». Выбор у них правда был не велик - остаться «верными партиями» и пойти с ней на дно или же уйти из партии в свободное плавание.
                      1. -1
                        1 апреля 2026 18:28
                        А ее "Волгу" мог купить простой актер,к примеру.или простой космонавт. После командировки на местрраждение у нас один нефтянник хотел купить.Ну не совсем простой ,бугор и член партии. Отговорили Чайку или ЗИЛ никто не мог купить. На ней только члены катались,на государственных. И что ,что были ведомственные больницыи поликлиники? Там всех членов ведомства лечили.Всех Карл,а не выборочно. Лично в такой лечился,простой работяга.Берёзка была для посетивших заграницу,обезжирить от валюты ибо нефиг. На чеки поменяли иди трать. В чем проблема -то?

                        На этих фоточках рожи-то сплошь не пролетарские. И лозурнги эти личносчти весьма сомнительные поднимали над головой. Мы с товарищами не один такой отобрали и морду начистили. Ещё раз народ бузил из-за саботажа с ТПН. И устроил его именнло меченый. Там вон на одном таком плакатике правильно написано. А идея -то тут при чём? Социализм это власть трудяги ,а не спекулянта.
                        Плановая экономика ни в коем разе себя-бы не съела. Она не убиваема ,при неограниченных ресурсах. В ней деньги не товар,а средство. Помогли ей . В т.ч и вот такие идеологи капитализма,вроде тебя.Контра,враги трудового народа.
                      2. 0
                        1 апреля 2026 20:00
                        «Простой космонавт», прикольно звучит, особенно учитывая что за всю историю СССР их было 140 человек 🤣а население СССР на 1990 всего-то в 2 миллиона (!) раз больше… еще и шахтеры Кузбасса теперь не «пролетарии»… в общем я понял Вас (на ты мы не переходили), фактов не будет. «Я художник, я так вижу», вы сказали страну продали - значит продали. Вы сказали, что кубинцев отравили, значит отравили. Вы сказали, вы сказали… всю жизнь видимо только говорить и можете, вот только незнайка вы или пустозвон, но мне не интересно
                      3. -1
                        1 апреля 2026 23:38
                        Космонавт работяга покруче любого токаря будет. Вы-то вовсе другое имели в виду когда про непростых писали. Про какие-то касты. Не было ни каких каст. Да ,партийные и советские шляпы среднего звена жили чуть лучше ,чем работяги.Но только чуть.
                        Пример "простого" заработавшего и имевшего возможность купить "Волгу" я приводил. Если машины выпускали ,на них кто-то ездил и кто-то покупал. Мне вот она даром не сдалась.На работе осточертела .laughing

                        Ещё раз Шахтёры Кузбаса бузили ,как и все по той-же самой причине.Отсуствие ТПН .Но ни против Советской власти и за капитализм. Даже в мыслях не было.
        2. 0
          30 марта 2026 11:21
          Побед не будет пока генералы не начнут отвечать в трибунале за свою помощь врагу... Например, за сдачу Мадуро и Херсона с Купянском, танкера под российским флагом и т.д. и т.п.
          1. -1
            30 марта 2026 17:00
            Не будут. Если у нас ,то там с головы гниёт. У Мадуро свои внутренние проблемы. Но предателей, конкретно сдавших и позволивишх такое провернуть сами-же матрасы наверняк зачистят.
        3. 0
          31 марта 2026 23:27
          Ну кубинцев просто отравили. Их и была там горстка. Если генералитет не хочет защищать власть,если он готов продаться ни какие телохранители не помогут.
          Никто кубинцев не травил. Не выдумывайте. Судя по пулевым ранениям кубинцы погибли в бою. Американский спецназ застрелил даже трех горничных Мадуро, которые были обычными горничными.
          1. -1
            31 марта 2026 23:33
            Цитата: rotfuks
            Американский спецназ застрелил даже трех горничных Мадуро

            Они видимо японских мультсериалов насмотрелись. laughing lol
            1. +1
              1 апреля 2026 00:42
              Они видимо японских мультсериалов насмотрелись.
              Они просто стреляли во все что шевелится. Это такой подвид демократии.
              1. -1
                1 апреля 2026 13:22
                Цитата: rotfuks
                Это такой подвид демократии.

                Такими "подвигами" они славятся. sad
                Однако японцы ещё 30 лет назад в своём сериале что то предвидели, ведь там у них горничная из Венесуэлы целый отряд американского спецназа ликвидировала. laughing
          2. -1
            1 апреля 2026 09:03
            Вот отравленных и застрелили. Отравить можно ведь не насмерть. Очень высокого мнения Вы о спецуре матрасов. Схлестнутся с кубинской спецурой и не понести потерь. Сказки.
  4. +3
    30 марта 2026 07:02
    . Да, кстати, кто не знал: с 12 марта Хаменеи-младший находится у нас, в Москве, в кремлевской клинике, где его основательно подлатали после тяжелого ранения

    Я не верю. Где доказательства?
    1. +2
      30 марта 2026 07:32
      Цитата: Александр Елизаров
      Я не верю. Где доказательства?

      Какая разница? Назначать руководителем тяжелораненого человека это верх глупости. Либо его пост номинален и назначили его для отвода глаз.
  5. +3
    30 марта 2026 08:20
    Вообще интересно было бы понаблюдать, как будет происходить высадка.

    От чего-то мне кажется, что высадка будет происходить успешно. Не верю я в способность вооруженных формирований Ирана противостоять армии США.
    Трамп, пожалуйста, сделай прямую трансляцию этой десантной операции. Денег подымешь, возможно и Оскар дадут.
  6. +4
    30 марта 2026 08:32
    Помнится нас лечили в 90е .Что капитализм построен на законах и правилах ,финансовой ответственности и прочей лабуде.
    В США президент никого на спросил и начал войну. А ведь законы запрещают без разрешения Конгресса. А сейчас прости денег ,которых нет. Но самое пожалуй главное ,что наши до сих пор ведутся на все эти сказки .Центробанк строго следит за выполнением правил МВФ и прочих финансовых структур ,которые откровенно плевали ,но то что сами придумали.
  7. +6
    30 марта 2026 08:45
    Южный Иран, а нас интересует побережье Персидского залива и зона Ормузского пролива, где, собственно, и собираются десантироваться американцы — это одно из самых жарких мест на Земле.
    Летом «нормальная» температура выше +50 градусов Цельсия в тени. Есть еще один параметр, «температура влажного термометра». Это известно из школьного курса физики, опыты с психрометром.

    А вот этот фактик лично проверил на собственной шкурке во время работы в Персидском заливе.
    Без длительной акклиматизации, там сдохнешь через несколько часов на "открытом воздухе", а в технике без кондера еще хлеще.
    В июле когда там работал на судне, "рабочая" температура в МКО составляла 61 градус Цельсия.
    При такой температуре что то делать нереально,- метал раскален, "хереет" через пол час нахождения. За вахту выпивали по 3х литровой банке воды.
    А когда еще в довесок навернулся общесудовой кондер, стало совсем "весело". Спали ночью все на "улице".При 100% влажности, "улица" не спасает от слова никак. Набрали импровизированный бассейн из боевого пластыря, а толку 0! Вода по температуре одинаковая с воздухом. Ощущения что погружаешься в жидкий воздух.
    Пыльные бури тоже "проходили" на такси по дороге из Абу-Даби в Джебель-Али, - "занимательное" зрелище, когда тебя за несколько минут накрывает сплошная стена песка на трассе, посреди пустыни забивая песком все, что не успел закрыть. wink
    Так что да, данный "фактор" указанный автором, очень даже весомый аргумент не в пользу американского десанта, в отличии от иранцев, которые в этом климате родились.
  8. +2
    30 марта 2026 09:21
    Zawsze, gdy coś się chce zrobić, trzeba spytać najpierw o cel tego.
    Odpowiedz daje podstawę do reszty.
    Co więc mogą chcieć USA w Iranie?
    Myślę, ale jestem tu amatorem, że chcą doprowadzić do takich warunków, gdy Iran się albo rozpadnie, albo zmieni się władza, albo oba. Nie chcą go okupować, jak Irak, ale chcą go zniszczyć jako czynnik polityczny.
    I gospodarczy.
    Trzeba by więc popatrzeć na mapę nie klimatyczna, a etniczna, religijna i w ogóle rozmieszczenia ludności. Tam będą chcieli dojść Jankesi.
    Lub tam sprowokować bunt.
    Zatem pytanie brzmi, na ile jest to możliwe.
    Nie znam Iranu i nie wiem.
    Ponieważ jednak byłoby to możliwe tylko wtedy, gdy akcja USA miałaby powodzenie, to oczywiste jest, że Iran musi zdusić te awanturę od razu, nie czekając na burze piaskowe.
    Na plażach.
    I właściwie każdym kosztem.
    Bowiem ten ich koszt nawet olbrzymi i tak będzie niższy relatywnie od kosztu ludzkiego i nie tylko USA. Mają oni tyłu fanatyków w Iranie?
    Iran, co już pisałem, ma też radioaktywne materiały, które użyte właściwie mogą stać się bombą bardzo brzydką i brudną. A nie myślę, aby coś go miało przed jej użyciem powstrzymać w sytuacji ostatecznej.
    To samo twierdzą wszak o sobie Żydzi.
    O tyle jest to tam mile, że właściwie wszędzie jest pustynia, zatem bomba taka zabije Jankesów i prawie nikomu nie zaszkodzi. Niemal jak neutronowa.
    I jeszcze coś.
    Na ile Iran ma jeszcze arsenal rakiet, dronow itp. Oraz być może czegoś, co dotychczas trzymał na specjalne okazje. Słowem na ile Iran może zastosować tzw."półkę finałowa", czyli to, co kończy pokaz fajerwerków.
    Jak mówią polscy żałośni piłkarze: dać z siebie wszystko.
    Mnóstwo jest tam czynników, które same w sobie są dość drobne, ale łącznie stwarzają synergie.
    Nie wydaje mi się, aby USA miały to na uwadze. Styl bycia, rządzenia, a przede wszystkim myślenia Trumpa musiał udzielić się każdemu. To efekt wąskiej grupy. Popatrzmy na tych sekretarzy stanu, Vance, wodzów armii. Oni już strumpieli. Muszą i wolą mówić głupoty, i robić je, gdyż szef to lubi i tego chce, a w razie czego - BEZKARNIE - będzie kłamał.
    Prócz tego do rządzenia doszli w USA ludzie z pokolenia lat 80. Ci, którzy dorośli stali się w czasie internetu, komputerowego bóstwa, AI oraz pax americana. Oni są prymitywni intelektualnie i pozbawieni moralności. A przy tym po prostu głupi - tacy Rubio czy Hegseth to przykłady.
    I to razem daje obraz optymistyczny.
    Źle się to dla nich skończy.
    Oby
  9. +7
    30 марта 2026 09:41
    Автор: "Здесь надо открутить ленту на год назад и вспомнить, какую «чистку» устроили в армии и КМП США буквально на ровном месте. Прямо по канонам 30-х годов прошлого века у нас."

    Странным образом, в руководстве МО в 30-40- е годы не оказалось взяточников и по 1,5 млн комплектов военной формы не пропадало, к 1941 г уже был готов Т-34 и "катюши", а руководители ключевых подразделений, скажем ракетных, не сбегали в страны вероятного противника.
    1. 0
      30 марта 2026 20:36
      Цитата: Борис Сергеев
      Автор: "Здесь надо открутить ленту на год назад и вспомнить, какую «чистку» устроили в армии и КМП США буквально на ровном месте. Прямо по канонам 30-х годов прошлого века у нас."

      Странным образом, в руководстве МО в 30-40- е годы не оказалось взяточников и по 1,5 млн комплектов военной формы не пропадало, к 1941 г уже был готов Т-34 и "катюши", а руководители ключевых подразделений, скажем ракетных, не сбегали в страны вероятного противника.

      И немцы дошли до Москвы. Бардак это вечный менталитет русских.
      Что касается "сбегали", то половина сидела в шаражках и сбежать не могла в принципе. Плюс граница охранялась, плюс не было регулярных рейсов за границу. Железный занавес работал.
  10. -1
    30 марта 2026 10:42
    Надеюсь все мы будем лицезреть начало конца гегемона. Понятно что идёт битва прежде всего за ресурсы, но вместо того чтобы определять мировую политику разумом , технологиями и сотрудничеством, США выбрали путь примитивных дикарей...
  11. 0
    30 марта 2026 10:44
    Вот еще одна оговорка:
    Конгресс
    будет не в состоянии собраться в результате вооруженного нападения на Соединенные Штаты

    Тоже выход :)
  12. 0
    30 марта 2026 11:12
    Да, не тому Дон у Кеннеди учился... Ну голову отклонять при выстреле, еще куда ни шло. А вот противостоять не разумным требованиям разьяренных военных стереть Кубу, простите Иран, с лица земли... P.S. Кстати, автору тоже не стоит брать пример с не грамотного американского президента, путая в последнем абзаце Иран с Ираком
  13. +3
    30 марта 2026 13:01
    Призраки Вьетнама и Афганистана встают в полный рост и отправляющиеся им навстречу американские солдаты могут вернуться на родину так, как их коллеги, «наводившие порядок» в этих странах.

    За время войны во Вьетнаме (1955-1975) признанные потери США составили 58 220 погибших, 303 644 раненых.
    За время войны в Афганистане (2001-2021) признанные потери США составили 2 420 погибших, 20 093 раненых.
    Да и плевать на эти американские призраки Вьетнама и Афганистана, и на их грядущий призрак Ирана. Тут бы со своим призраком Украины разобраться
  14. -1
    30 марта 2026 13:18
    Эх, жаль нельзя проверить, как пропускают Эстония, Латвия и Финляндия хуситские дроны до Рамштайна! Они ведь, в принципе, тоже не представляют опасности для местной ПВО.
  15. -1
    30 марта 2026 19:23
    на последнем фото(там где тащат груз 200)..полное равенство(и гендерное и по цвету)2-а негр+условно белый и 2-е ну скажем индианка + условно белая...на заднем плане судя по всем папа усопшего(я не стебаюсь..хотя после школы в Иране..)но ..Америка ты реал именно так собираешься стать Великой ???
  16. 0
    30 марта 2026 19:51
    This article Is optimistic towards Irán, but brings a lot of data, concepts and facts to be taken into account.

    It is posible also that the Orange Caligula launches a nuclear strike into Irán, but the effect of nukes relies on his scale. A tactic small warhead is not so powerful and IS equivalent to a dozen of biggest conventional bombs or missiles, while a huge Minuteman would destroy a large part of Middle East, affecting not only
    1. +2
      30 марта 2026 20:47
      Никто не будет применять ядерное оружие. Трампу достаточно сменить режим аятолл на договороспособный, подчинить себе нефтяную промышленность Ирана и собрать прибыль. Его замысел аналогичен действиям в Венесуэле. Достаточно (по мнению Трампа) сделать жизнь простого народы невыносимой, лишить режим подавлять протесты и режим падет.
  17. +1
    30 марта 2026 20:30
    Может так, а может сяк. Может американцы вообще не пойдут на наземную операцию, а будут долбить не переставая, пока не уничтожат все заводы и электростанции.
    Кстати, сенат США отклонил законопроект демократов, что президент должен запрашивать разрешение на ведение бд.
  18. 0
    31 марта 2026 23:02
    А разве "Трампович" призраков боится? Вся его деятельность показывает, что нет. Хотя бы потому, что ни ВМН, ни "дисбат" ему не грозят в случае иранского конфуза, а импичмента, похоже, не избежать. Отправят на пенсион, только то и всего. Ругать станут вслед, да стыд не дым - глаза не выест. Проживет свои последние годы спокойно, разве что если какой - нибудь шахид к нему "по старой недоброй памяти" не подберется? yes
  19. 0
    2 апреля 2026 14:32
    У Ирана одна надежда, что демократы свалят Трампа с командой через импичмент. Больше им надеяться не на что. Для этого надо лишь попытаться дольше продолжать сопротивление
  20. amr
    0
    8 апреля 2026 21:33
    те кто это все начал и ведет, плевать и на призраки и людей и даже на бабки, они всеми владеют, всех крутят они просто хотят это еще более оформить - нужно они сожгут лярд людей и даже не будут за это переживать!
  21. 0
    15 апреля 2026 15:11
    Меня удивляет решимость США по ввязыванию в такие конфликты. Они не думают над тем, что принесли много боли РФ и много фин потерь с ситуацией в 404? И , что это обернется болью, при лубом ввязывании в долгие конфликты.
    Тем более, они реально лезут в надуманные войны под надуманными предлогами. Если только они специально не хотят посадить на попу страны Залива, которые