Целью войны с Ираном является открытие Ормуза, который до этого и так был открыт

7 191 120
Целью войны с Ираном является открытие Ормуза, который до этого и так был открыт

Цели США на Ближнем Востоке поменялись, на сегодняшний день Трампу важнее разблокировать Ормузский пролив и запустить движение танкеров с нефтью, чем «уничтожить Иран». Взятие под контроль или просто открытие Ормуза Трамп может представить как «великую победу». Но сделать это будет трудно, ведь до ударов по Ирану Ормузский пролив и так был открыт.

Ситуация на Ближнем Востоке становится в какой-то мере смешной. Трамп объявляет, что основной задачей американских военных является разблокировка Ормузского пролива, который до нападения США и так был открытым. То есть США своими ударами по Ирану сначала довели до закрытия Ормуза, а теперь пытаются его открыть. Причем готовясь выдать это за «великую победу».



Происходящее удачно прокомментировал министр обороны Пакистана Хаваджа Мухаммад Асиф:

Цель войны на Ближнем Востоке изменилась на открытие Ормузского пролива, который... до войны и так был открыт.

Трамп в свою очередь требует от Ирана «срочно» разблокировать движение танкеров с нефтью, причем американский лидер уже готов переименовать Ормуз в честь себя. При этом он подчеркнул, что эта оговорка не случайна.

Они должны открыть «пролив Трампа». Я имею в виду Ормузский пролив... Фейковые новости скажут, что я это сказал случайно. Но со мной ничего не бывает случайно.
120 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Но сделать это будет трудно, ведь до ударов по Ирану Ормузский пролив и так был открыт ❞ —

    — Трамп не ищет лёгких путей, он создаёт трудности, чтобы их преодолевать ...
    (Или, по крайней мере, заявить, что преодолел)
    1. -5
      29 марта 2026 08:39
      Цель этой бойни ,является монополизация торговли энергоресурсами .для США ! Венесуэлла находится на первом месте в Мире по запасам нефти и США тоже ..Готовьте денюжки европа !!!
      Ну Россию задавим ...хе хе Наивный англосакс рыжий и его евреи в Конгрессе ..
      План хороший был ,но есть ньюансы хоспода Персы это вам не арабы и русские ..Этих ,если разозлить 11 сентября будет детским садом ..Они мстительные очень !
    2. +2
      29 марта 2026 09:29
      Ломиться в дверь, которая открывается в другую сторону, это по Трамповски.
      1. 0
        29 марта 2026 11:23
        Причём ломиться своим лбом с рыжим чубом.
    3. +1
      29 марта 2026 11:35
      Владимир Владимирович Воронцов
      Сегодня, 08:29
      Трамп не ищет лёгких путей, он создаёт трудности, чтобы их преодолевать ...
      (Или, по крайней мере, заявить, что преодолел)

      hi Миру требуют не обольщаться, поскольку над рыжим Сатаной из Фашингтона стоит тень мирового сионизма и глобализма, один из представителей которых находится больничной палате Берлина, а может быть, издох, Сара рулит сионистами.
      am angry
  2. +4
    29 марта 2026 08:31
    На сейчас возле Ормуза скопилось более 3-х тыс. танкеров. За день, в среднем проходило около 120. Трамп молодец! wassat
    1. +1
      29 марта 2026 08:41
      Цитата: alexputnik17
      На сейчас возле Ормуза скопилось более 3-х тыс. танкеров. За день, в среднем проходило около 120. Трамп молодец! wassat

      Нефть в цене зашкаливает Прибыли ростут ,но есть ньюанс ,что многие страны просто начнут объединяться против англо-еврев и погромы начнутся ..
    2. +1
      29 марта 2026 12:02
      Цитата: alexputnik17
      На сейчас возле Ормуза скопилось более 3-х тыс. танкеров.

      3 000 х 2 млн. долл. (в юанях по курсу) = 6 млрд. долларов к персидскую казну .
      Цитата: alexputnik17
      Трамп молодец!

      Старается .
      АВАКС вот потеряли и несколько топливозаправщиков опять же .
      Хорошая война . Жизнеутверждающая .
  3. +11
    29 марта 2026 08:32
    Ормуз можете открыть за день? - да ! А за два дня ?- Да .А за два месяца ? - барин за это доплатить надо!!!Америкосам не надо торопиться .
    1. -1
      29 марта 2026 08:45
      Цитата: tralflot1832
      Ормуз можете открыть за день? - да ! А за два дня ?- Да .А за два месяца ? - барин за это доплатить надо!!!Америкосам не надо торопиться .

      Как бы эта бойня на Американский континент не переместилась и океан их не спасет ..
      Свободу индейцам Америки и неграм !! Техас хватит кормить НьюЙорк и т..д.
      Чинганчгук ЖИВ !!
      1. -1
        29 марта 2026 09:38
        Аляска - в родную гавань!
        1. -2
          29 марта 2026 11:28
          Цитата: роман66
          Аляска - в родную гавань!

          Аляску мы не вытенем ..Тут хохлоооов бы пленных прокормить !!! Жрут за трех нашу тушенку и добавки требуют еще Морды отъели Мы цэ не европа уже ..Кормят хорошо мооскали ))) Падлы
          1. +2
            29 марта 2026 12:44
            Вот, алеуты их кормить и будут, за ударный труд
      2. -2
        29 марта 2026 11:24
        Виннету -чемпион!!! laughing Шайбу!Шайбу!
    2. 0
      29 марта 2026 09:14
      А вот если его навсегда заблокировать? Тут всему миру скидываться придется.
  4. +1
    29 марта 2026 08:38
    Когда в проливе настанет мир и покой, можно будет переименовать его в "Тихий Дон (трамп)"
  5. +2
    29 марта 2026 08:39
    У дональда весеннее обострение комплекса психических расстройств... Но страдает от этого весь мир...
    1. +1
      29 марта 2026 08:53
      У дональда весеннее обострение комплекса психических расстройств... Но страдает от этого весь мир...
      И целью данной войны является переименовывание пролива в "пролив Трампа" (сарк.) Вот такие закидоны у старика, выживающего из ума нарцисса-самодура. А сколько людей за это положили, и ещё положат. Детей, стариков. Больно наблюдать. Если персы грохнут его при поездке в Израиль (чего наверное не случится) - это будет огромное облегчение для планеты. Хотя, как показывает практика, ничего не изменится. Следвющий будет такой же.
      1. +2
        29 марта 2026 09:39
        Следвющий будет такой же.

        Пока - только хуже с каждым разом
        1. +1
          29 марта 2026 10:42
          Привет Рома! hi Вектор закидона не изменится, война с последующей миротворческой миссией требованием поклонения...
          1. +1
            29 марта 2026 12:41
            Николай! hi Где-то в консерватории непорядок
  6. +1
    29 марта 2026 08:39
    "Но со мной ничего не бывает случайно"
    Так понятно.
    Это симптомы.
    В том числе неимоверной, клинической жадности.
    Зажал средства на достойного психиатра.
    Лечиться не желает.
    Вот и пошёл в разнос.
  7. +1
    29 марта 2026 08:46
    Цитата: Nemo70
    Нефть в цене зашкаливает Прибыли ростут ,но есть ньюанс ,что многие страны просто начнут объединяться против англо-еврев и погромы начнутся

    Хотелось бы... feel laughing
  8. +1
    29 марта 2026 08:48
    Целью войны является захват острова Харк и контроль за экспортом Иранской нефти. Это позволит возродить нефтедоллар.
    С Уважением
    1. 0
      29 марта 2026 09:13
      Дело не в долларе, дело в Европе. Европа и есть главная угроза и Штатам и Израилю, и как ни странно и нам.
      Устранение стран залива с рынка нефти позволяет разорить Европу, и в том числе убрать основного конкурента доллару.
      С Китаем еще интереснее- Китай в этом случае просто обречен на распад.
      1. +1
        29 марта 2026 09:25
        На войне дело всегда в деньгах...
        С Уважением
        1. +1
          29 марта 2026 09:41
          С уважением .суверенный фонд саудитов от 400 млрд до 1трлн $,нефтяной фонд Норвегии 2 трлн €, евроклир 37 трлн €,у японцев и КНР не знаю .У Трампа время есть до промежуточных выборов .Все знают Трампа - сначала максимальные ставки и это у него получилось .В июле -августе ,у него сбор " капусты"$,€,£,¥.
          1. +1
            29 марта 2026 12:01
            Простите, все что Вы перечислили выше - это не деньги а оценки ликвидности. При попытке продаже активов в таком объеме выйдет немножечко меньше (мягко говоря). В остальном соглашусь, в короткую - собрать деньги с богатых арабов. В долгую - поставить под контроль и Иран.
            С Уважением
        2. 0
          29 марта 2026 09:48
          Не всегда. Иногда деньги не цель, а инструмент, ибо на кону куда как большее. Например жизнь.
          1. +1
            29 марта 2026 12:11
            В большой игре смерть миллионов - это даже не трагедия. Это статистика. А деньги - ЭТО ДРУГОЕ!
            С Уважением
            1. 0
              29 марта 2026 13:46
              В данном случае ставка - жизнь хозяев Америки, Европы и Британии, ибо это разные люди. У них вопрос земельный- кто кого закопает.
              Сколько при этом погибнет арабов или украинцев, не важно. Вы правы- это статистика.
              При этом мы, в первый раз играем как самостоятельный игрок ( а вот Российская империя и СССР самостоятельными практически не были).
    2. +2
      29 марта 2026 09:18
      Не позволит. Остров харк находится в глубине залива и танкерам надо пройти узкий пролив. Ну и главное. Ну захватили они остров и что? Иран продолжит перекачки нефти на остров где её будут воровать матрасы? Конечно же нет))) ]
      1. 0
        29 марта 2026 09:20
        Захват острова Харк произойдет после завершения активных боевых действий. Как высадка англичан в Гонконге по окончании ВМВ.
        С Уважением
        1. +1
          29 марта 2026 09:41
          Мммм.... 17.5 тысяч матрасов для захвата и удержания и главное ОКОНЧАНИЯ бд..... Чет прям много)))) и трое справятся. Я же вопрос задаю за реальность а не за фантазии
          1. 0
            29 марта 2026 11:46
            Какие уж тут фантазии...
            1. Помните первую войну в Заливе? В ходе этой войны американцы на Багдад не пошли. Мариновали Ирак санкциями - ждали, когда народ созреет, а Саддам состарится. А в ходе второй войны оккупировали весь Ирак и повесили Саддама...
            2. Помните гражданскую войну в Югославии и "Дейтонские соглашения"? НАТО на Сербию войной не пошло. Мариновали санкциями - ждали, когда народ созреет, а Милошевич состарится. Чем это для Сербии в итоге закончилось?
            3. Помните противостояние США и Ливийской Джамахирии? Кроме перманентных и редких воздушных атак США и Co ничего не предпринимали. Мариновали санкциями - ждали, когда народ созреет, а Каддафи состарится. Закончилось все развалом государства и убийством Каддафи.
            4 Помните Венесуэлу? Никаких военных действий против режима Чавеса США не предпринимали. Мариновали санкциями - ждали, когда народ созреет, а Чавес состарится. Чавес помер. К власти пришел непонятный Мадуро и понеслось...

            Вам не кажется, что США используют один и тот же стратегический прием?
            Экономическое удушение экспортно - ориентированной экономики и разжигание массовых беспорядков во время перехода власти или сразу после такового?
            Истоки этой стратегии нужно искать в творчестве Лиддл Гарта. Анализируя ход боевых действий после битвы при Каннах Лиддл Гарт справедливо указывал на ошибку Ганибала. Он дейсвовал в античной парадигме - пытался разорить римскую торговлю. Но каждое римское поместье того времени представляло собой автаркию! Поэтому Ганнибалу Гамилькаровичу приходилось путешествовать со своей грабь - командой от села к селу. Да, его войны наводили ужас на селян. До сих пор сохранилась поговорка "Ганибал у ворот". Но подорвать потенциал Рима Ганибал не смог.
            Если мы посмотрим на действия Трампа, мы увидим, что они последовательны
            1 Защита товарного рынка США
            2 Реиндустриализация
            3 Борьба с миграцией
            Таким образом, налицо попытка создания в США автаркии, которая дает возможность воевать сочетая применение военной силы, экономической мощи и дипломатии.
            С Уважением
            1. 0
              29 марта 2026 14:55
              Помните сколько лет Иран под санкциями и не развалился и не разорился. Я помню кучу всего и Вьетнам и Корею помню. В Иране как и в двух выше названных странах не сыканули а стали по возможности убивать солдат Америки анщэзде где дотягиваются. Научный и промышленный потенциал не нарушен и не уничтожен. А ждать у моря погоды - с Ираном ну тот такое себе, уже сколько лет ждут а ситуацию для себя только ухудшили (матрасы). Как думаете сколько лет страны арабские будут терпеть у себя матрасов базы а им в это же время будет лететь от ирана по промыслам, портам, аэропортам и отелям? Матрасам чтобы иметь в дальнейшем на месте поддержку аборигенов и базы либо кресть снять надо либо трусы надеть. Ждать не в их интересах. Еще пять лет таких перестрелок и от Израиля останутся красивые руины. И самое главное. У Ирана УЖЕ есть ракеты летящие 4000 км и Иран сам себя ограничивал в дальности ракет. А сейчас всё, ограничения все сняты. И как бы через полгода год ракеты не вжарилибы по Нью-Йорку - такой вариант возможен вполне. Так вот к чему я. Остров Харк находится на удалении от берега Ирана на расстоянии менее дистанции арт.выстрелов, я уже не говорю о дронах. И чтобы там двигать полки и поставить резервы персам нужны часы, а матрасам месяца. Корабли сша уже спрятаны на дальние базы от греха и логистика у амеров будет тракаться мое почтение. А делить шкуру не убитого медведя ну то такое себе, не стоит...... Как и писал выше Вьетнам и Корею уже поделили и улепетывпли оттуда роняя кал и достоинство
              1. 0
                30 марта 2026 08:35
                Помните сколько лет Иран под санкциями и не развалился и не разорился.

                Еще не вечер...
                А ждать у моря погоды - с Ираном ну тот такое себе

                Американцы пассивно не ждут - они Иран периодически бомбят и обстреливают, разрушая инфраструктуру. А так же соседей на Иран науськивают. Сначала Ирак, сейчас Израиль и ЛАГ. Главной причиной свержения шаха была в том, что в ходе ВМВ он не смог защитить страну. Нынешнее поколение сыто войнами по горло. История развивается по спирали...
                С Уважением
                1. 0
                  30 марта 2026 19:32
                  конечно НЕ ВЕЧЕР...аж с 1980 года все никак не случится закат....это раз..... Иран ранее себя ограничивал: 1. дальность ракет 2. наличие ЯБП...... а теперь уже прозвучало официально что нет смысла соблюдать ДНЯО и что снимается ограничение с дальности ракет....... так что как нито, периодически, ракета может прилететь и в вашингтон и кстати момент сей стал капец как ближе.... кстати амеры тоже очень сильно рассчитывали, что нынешнее поколение иранцев "очень устало от войн"...ну и как, расчеты оправдались? кстати а американцы не устали от войн?..... НЕ периодически, а при Трампе...придет демократ и не будут бомбить
                  1. +1
                    31 марта 2026 07:54
                    А до 1980 года государства Эраншахр не существовало?
                    С Уважением
              2. +1
                30 марта 2026 08:37
                Вьетнам и Корею уже поделили и улепетывпли оттуда роняя кал и достоинство

                Простите, лично Вы помните как там на самом деле все было? У меня другие воспоминания...
                С Уважением
                1. 0
                  30 марта 2026 19:41
                  нет, я не был участником....но обсэр штатов был громким и значимым - это же не секрет
                  1. 0
                    31 марта 2026 07:53
                    нет, я не был участником

                    Еще напишите, что про Максима Горького не слышали! Как говорил Станиславский - "Не Верю!".
                    С Уважением
            2. 0
              29 марта 2026 15:03
              Ну и главное. Все слова кроме дела. Остров находится внутри залива и чтобы на него высадить десант с ДК их надо провести ормузким проливом - а они им не пройдут, персы их утопят как котят. Авиа десант? Как оказалось бахвальство Трампа что персам положили ПВО так и есть хвастовство и не более. Львиную долю ЛА посбивают. Ну пусть..... Из 17,5 тысяч десантников село 5000, смогли и вот они на острове, заминированном вдоль и поперек, с гарнизоном персов кратно превышающем десант. И тут начнется - БП не подкинут, эвакуации не будет, подмоги тоже не будет.... А тут тебе персидские фпв дроны летающие за каждым отдельным морпехов и все это на острове...... План надежный как швейцарские часы. А держать группировку в ожидании чуда и падения иранских аятолл еще лучше. Надо так и сделать, вот персы то потренируются в стрельбе по базе где есть живая сила матрасов.
              1. 0
                30 марта 2026 08:36
                Остров находится внутри залива и чтобы на него высадить десант с ДК их надо провести ормузким проливом

                Зачем? У США достаточно союзников в Заливе...
                С Уважением
                1. 0
                  30 марта 2026 19:51
                  и получают сейчас эти союзники через залив мое почтение, а начнут получать еще больше..от Харка до Ирака 150-200 км, до Кувейта 230-280 км, до саудитов 120 км.......свои ДК в залив матрасы не протащат...авиация, а конкретно вертолеты....над морской гладью.....не цель для ПВО а подарок.... ВМФ Кувейта - ДВА десантных катера, ВМФ Ирака - пусто, ВМФ саудитов - 4 катера до 80 чел. + 4 катера до 120 чел...... Эти конечно помогут))))))
                  1. 0
                    31 марта 2026 07:52
                    Эйрборнов из 82 не зря перебрасывают... Подавят ПВО, снесут электростанции... Трамп об этом уже открытым текстом говорит.
                    С Уважением
                    1. 0
                      1 апреля 2026 00:29
                      да они уже снесли)))) Донни их по пять раз на дню побеждает, победит и в шестой.... То что матрасы обосрались уже понятно даже несведущим.....Гладко было на бумаге, да забыли про овраги
                      1. 0
                        1 апреля 2026 09:01
                        То что матрасы обосрались уже понятно даже несведущим

                        Зовите посредника и ему объясняйте, что лично Вы всех победили. А я за амеров поиграю...
                        С Уважением
                      2. 0
                        1 апреля 2026 19:24
                        то что вы за матрасов играете я понял...я только не понял на кой черт вы меня уговариваете что они победят)))нарастающим итогом матрасы "" как тот аквамен
            3. +1
              29 марта 2026 23:20
              Цитата: nobody75
              Мариновали ... санкциями - ждали, когда народ созреет, а ... состарится

              Нынешнему Хаменеи всего 56 лет – долговато ждать придётся, когда он состарится. При этом, нефть дорожает уже сейчас.
              Ну, а санкциями Иран маринуют уже сорок семь лет, если считать с исламской революции в 1979. А на самом деле, первые санкции объявил ещё Черчилль в пятидесятых годах. То есть, для Ирана это норма жизни и другого они не знают.
              1. 0
                30 марта 2026 08:31
                Простите, Вы Пунические Войны помните? Сколько ждали римляне? Да и американцы у моря погоды не ждут. Сначала они Ирак на Иран натравили. Теперь против Ирана выступили Израиль и ЛАГ. Стратегия "подрезания корней" работает.
                С Уважением
                1. 0
                  30 марта 2026 13:05
                  Цитата: nobody75
                  Сколько ждали римляне

                  Пунические войны я, разумеется, не помню.
                  Однако, насколько понимаю, римляне ничего не ждали. Просто войны тогда велись неторопливо и воевать несколько десятков лет было нормально.

                  Цитата: nobody75
                  Сначала они Ирак на Иран натравили. Теперь против Ирана выступили Израиль и ЛАГ. Стратегия "подрезания корней" работает

                  Ирано-Иракская война закончилась в 1988 году, то есть, почти сорок лет назад. После этого американцы раздолбали сам Ирак и успели двадцать лет повоевать в Афганистане. Ну, а по мелочи влезли в Панаму, разбомбили Югославию и Ливию, а попутно огребли в Сомали.
                  Больше похоже на стратегию, лезть куда попало, что бы армия не скучала, а американскому народу было бы на что посмотреть в новостях.
                  1. 0
                    30 марта 2026 14:09
                    Пунические войны я, разумеется, не помню

                    Жаль, я думал мы с Вами одного возраста. Ганибалу Гамилькаровичу его отец войну завещал.
                    Ирано-Иракская война закончилась в 1988 году

                    Она тогда не закончилась... Если бы не вопросы ее финансирования Саддам в Кувейт бы не полез. США в ходе всех воин в Заливе в Иран целили...
                    С Уважением
                    1. 0
                      17 апреля 2026 21:31
                      Про Пунические войны это некорректно. Развалин Карфагена в Африке не обнаружено. А значит, имеет право на жизнь версия, что это было противостояние Рима и Неаполя, сильно преувеличенное историками.
                      1. 0
                        19 апреля 2026 16:13
                        Про Пунические войны это некорректно

                        Предлагаете закрыть все военные академии в мире за занятие лженаукой? Сандхерст в частности. Там про Пуннические войны любят рассуждать. Кстати, результат десанта в Гостомеле они просчитали верно.
                        С Уважением
                      2. 0
                        19 апреля 2026 19:03
                        Рассуждать о Пунических войнах можно. Вот только противник Рима не был Африканским, скорее Неаполитанским. К примеру, Сиракузы можно представить как союзника Неаполя, а вот как союзника с Африкой против Рима нет.
                      3. 0
                        20 апреля 2026 08:58
                        В Советской Карфагенистике действительно бытовало мнение, что для серьезных исследований Карфагена не достает археологического материала. В исследованиях древнего Карфагена в СССР было много странного. Так известный исследователь Карфагена Шифман упоменает статью о том, что основатели Карфагена были выходцами с Кавказа. В литературе данное спорное утверждение нашло отражение у Пелевина в "Искусстве легких касаний".
                        Что же касется археологии, то в ходе раскопок были найдены постройки, датируемые пятым веком до н. э. И знаменитый тофет Саламбо.
                        С Уважением
                      4. 0
                        20 апреля 2026 09:12
                        Мнимое расположение Карфагена в Африке не дружит с логикой. Начиная с нереальности похода Ганибалла через север Африки, переправу через Гибралтар, Испанию, Францию и далее. И заканчивая Сиракузами, которые почему-то выбрали союзника по другую сторону Средиземного моря и поссорились с Римом. Ещё будучи школьником сделал вывод о полном несоответствии истории древнего мира реальности.
                      5. 0
                        20 апреля 2026 09:43
                        Со времен СССР были проведены значительные археологические изыскания и найден квартал и участок стены V века до н э. Так что в Африке Карфаген был. Что касается Сиракуз, то их союз с Карфагеном неудивителен. Карфаген был правильным античным городом - государством. А Рим - нет.
                        С Уважением
  9. 0
    29 марта 2026 08:49
    Интересно, Иран его заминировал?
    1. +1
      29 марта 2026 10:15
      Цитата: Schneeberg
      Интересно, Иран его заминировал?

      Частично. Пропуск танкеров осуществляется, но только по согласованию с Ираном.
      Самое интересное заключается в том, что если матрасы полезут "разблокировать" Ормузский пролив, иранское прокси в лице хуситов в ответку могут заблокировать Баб-эль-Мандебский пролив и остановить трафик через Суэцкий канал. Вот тогда словосочетание "глобальная экономическая опа" заиграет новыми красками.
  10. 0
    29 марта 2026 08:49
    Когда-то в Одессе жил гениальный педагог по музыке, П.С.Столярский. И он говорил, что когда-нибудь откроют "школу имени мине". И действительно, такая школа есть для особо о laughing даренных музыкальных детей. Настоящая "фабрика талантов". У Трампа родственников в Одессе нет?
  11. +1
    29 марта 2026 09:08
    Цель войны- разорение Китая и Европы. Прежде всего Европы, Китай сам развалится.
    1. -2
      29 марта 2026 09:24
      Цитата: Ватник_
      Цель войны - разорение Китая и Европы.

      Цель войны - надеть долговой хомут на всех, кто не окажет сопротивления...Решил поиметь «лохов»...Мало по морде получал...
      1. 0
        29 марта 2026 10:02
        Таки да, вопрос кто лох. Это точно не мы.
    2. +1
      29 марта 2026 10:37
      Китай сам развалится
      Не забывайте, что Китаю 5 тысяч лет! И за это время он не развалился
      1. +2
        29 марта 2026 11:02
        Ой.
        Ви таки не поверите, разваливался и много раз. Последний раз развалился в начале 20 века, а собрался в 1949 г.. А еще за последние лет двести не выиграл ни одной войны.
        Ну такое…
        1. -1
          29 марта 2026 21:58
          Цитата: Ватник_
          А еще за последние лет двести не выиграл ни одной войны.

          В 1945 году у Японии отнял Тайвань.1950-1953 разгромлены войска ООН во главе с США и отброшены от реки Ялу почти до Сеула и Кумхуа.1962 год китайцы отняли у Индии Аксай Чин. 1969 китайск5ая пехота отняла у СССР остров Даманский.1979 год китай напал на Вьетнам и вел боевые действия исключительно на вьетнамской территории.В ходе морских войн против Южного Вьетнама а затем СРВ Китай захватил огромное число островов у Вьетнама. 2014 год китайская СВО в Бирме защитила автономию этнических китайцев и привела к свержению прозападного правительства этой страны. Китайские прокси победили США в Камбодже, а СССР и США в Афганистане. После 1945 года КНР на поле боя громил и США и СССР.
          1. 0
            29 марта 2026 22:12
            Вас послушать, так Китай один на один заломал Японию. А про Америку и СССР- это вообще что-то, прям анекдот про 1001 китайское предупреждение 🤣
            Отнял у Японии! Валяюсь под столом….
            Кстати джапы геноцид своего мирняка на Формозе помнят до сих пор… Китаезам еще за это прилетит…
            1. -1
              29 марта 2026 22:20
              Цитата: Ватник_
              Вас послушать, так Китай один на один заломал Японию.

              С 1937 по декабрь 1941 года Китай воевал против Японии один на один. Понимая, что не могут победить Китай в условиях нефтяного эмбарго японцы решились напасть на США, Великобританию, Нидерланды, Португалию посчитав их более слабыми чем Китай чтобы отнять у Америки, Голландии и Великобритании ресурсы необходимые для победы над Китаем.
              1. 0
                29 марта 2026 22:30
                Вы бы хоть Википедию почитали бы. Джапы гоняли их по всему Китаю, соотношением сил 1:10 в пользу китайцев разумеется. Ну такое…
                1. 0
                  30 марта 2026 19:59
                  Цитата: Ватник_
                  Джапы гоняли их по всему Китаю,

                  Летом и осенью 1941 года китайская армия наступала. Поэтому Япония и напала на США и Великобританию а не на СССР в 1941 году. Можно сказать что и немцы гоняли РК КА весь 1941 и почти весь 1942 год. Причем Германия потеряла убитыми на всех фронтах до декабря 1941 года всего 200 000 немцев если считать достоверным дневники Гальдера и Геббельса.
                  1. 0
                    30 марта 2026 21:25
                    Ну гоняли, ибо украинцы предали. Как впрочем и всегда- украинцы опять предали русских. Ну вот на этом, украинцы и закончатся, ибо достаточно.
          2. 0
            29 марта 2026 22:21
            Кстати, а китайские прокси в Камбоджи, это пардон, Пол-Пот? Ну нашли чем гордиться…. И хрен бы они победили, если бы вьеты с нашей поддержкой не отпинали бы амеров в сайгоне. Кстати четырьмя годами позже китаезы слили вьетам ( ополченцам!) просто в ноль!
            1. -1
              29 марта 2026 22:25
              Цитата: Ватник_
              Ну нашли чем гордиться….

              СССР всерьез не воспринимал красных кхмеров и отказал в поддержке и Сиануку и красным кхмерам, однако они разгромили проамериканские силы в своей стране.Нынешние правители Камбоджи выходцы из красных кхмеров. Накануне их прихода к власти население Камбоджи ненавидела зажравшуюся и паразитирующую интеллигенцию на своей шее как русские своих либералов и прорабов перестройки к 1998 году.
              1. 0
                29 марта 2026 22:36
                Ну кого они разгромили? Амеры ушли после падения Сайгона. Если бы не мы и вьеты ( и джапы! много их в джунглях оставалось после ВМВ!), они бы их до сих пор бы громили.
                Кстати был я в Камбоджи, в 2015 г., странная страна. Пришибленная какая то.
              2. 0
                29 марта 2026 22:46
                Ну и по датам- 30.04.1975 амеры свалили из Вьетнама, а Пол Пот пришел к власти в 1976!
                1. 0
                  30 марта 2026 20:08
                  Цитата: Ватник_
                  Ну и по датам- 30.04.1975 амеры свалили из Вьетнама, а Пол Пот пришел к власти в 1976!

                  30.04.1975 освобожден Сайгон от марионеточного режима. 01.04.1975 Лон Нол бежал из Пномпеня в США, Через 2 недели все его сторонники в Камбодже перебиты. В Камбодже проамериканские прокси свергнуты раньше чем в Южном Вьетнаме.
                  1. 0
                    30 марта 2026 21:24
                    Раньше на две недели? А почему не на пару лет? Почему в 1975, а не в 1965? Или в 1955? Если они уж такие мощные?
                    Или дождались пока русские и вьеты сломали амеров, а только потом пошли резать компадоров? Как то на геройство не тянет….
                    1. 0
                      30 марта 2026 21:48
                      Цитата: Ватник_
                      Почему в 1975, а не в 1965? Или в 1955?

                      Это историческая хронология. Если Пномпень взят красными кхмерами 17 апреля 1975 года, значит это было не в 1976 или в 1965 году. Я просто поправил Ваши данные о 1976 годе. Красные кхмеры очень глубоко законспирированная организация, и в 1975 году о том что ей руководит Пол Пот знали единицы или десятки человек в мире и самой организации Красные Кхмеры.
                      1. 0
                        30 марта 2026 22:19
                        Они бы и дальше сидели в подполье, как крысы, если не русские и вьеты.
                      2. 0
                        30 марта 2026 23:13
                        Цитата: Ватник_
                        Они бы и дальше сидели в подполье, как крысы, если не русские и вьеты.

                        Вы плохо знаете историю Камбоджи. США организовали свержение Сианука, чтобы привести к власти в Камбодже силы которые перекроят проходящую через Камбоджу тропу Хо Ши Мина.СССР отказал Сиануку в поддержке и тот уехал в КНР за поддержкой после переговоров с Косыгиным. В момент крушения режима Лон Нола в Пномпене были советские дипломаты которых красные кхмеры посчитали американскими пособниками и убили.СССР к 1975 году взял курс на дивергенцию с капиталистической системой и начал тяготиться союзом со странами вроде КНДР и ДРВ видя в Германии, Италии, США и Франции экономических союзников против маоистов.
            2. 0
              30 марта 2026 21:56
              Цитата: Ватник_
              Кстати четырьмя годами позже китаезы слили вьетам ( ополченцам!) просто в ноль!

              Вьетнамцы в 1954 году расчитывали на свою гегемонию в Лаосе и Камбодже, в реальности сейчас в Лаосе и Камбодже влияние китайцев выше чем вьетнамское.Меня совсем не радовали успехи Китая и красных кхмеров в Индокитае. Просто я отметил умение Китая выстраивать долговременную политику, находить сильных долговременных союзников и выдавливать своих противников из зоны китайских интересов. Китайцы ухитрились принудить США уже в 1980 году работать на КНР выдавливая Вьетнам и СССР из Индокитая и защищать китайских прокси - полпотовцев. В 2014 году китайцы смогли заставить США и Европу тратить свои ресурсы на усиление китайского экономического влияния в России и изгнание Сименсов, Шнайдеров, Фордов из России. Я имею в виду, что результат поддержки Госдепом и ЦРУ США русофобии, запрета русского языка и РПЦ в Прибалтике, Молдавии и на Украине станет переход России в зону китайского влияния.
              1. 0
                30 марта 2026 22:21
                Китаезам просто повезло, что СССР и США вошли в клинч. Вот посмотрим, как они сейчас будут выкручиваться, после Анкориджа. Пока получается плоховато.
                Кстати клич с США случился только потому , что в СССР правили украинцы. С украинцами у штатов и сейчас не очень…
                Про влияние….
                Вот уж насмешили. У китайцев влияние…. Было у них влияние в Венесуэле и где оно?
                1. 0
                  30 марта 2026 23:19
                  Цитата: Ватник_
                  Было у них влияние в Венесуэле и где оно?

                  Если китайское оборудование дешевле американского, то новая власть продолжит его покупать а не американское.Вполне возможно, что свержение Мадуро только сократит китайские издержки в Венесуэле и увеличит прибыль для Китая от торговли с ней.
                  1. 0
                    30 марта 2026 23:44
                    Новая власть будет отдавать нефть амерам, за даром, будут ли у них деньги, большой вопрос.
                    Китай фиг чего от туда получит.
                    1. 0
                      31 марта 2026 00:13
                      Цитата: Ватник_
                      Новая власть будет отдавать нефть амерам, за даром,

                      Новая власть не аскетичный водитель. Задарма Трампу было проще получить нефть от Мадуро а не от новой власти. Китайцы просто надеятся в ходе конфликта на Украине получить вторую половину острова Большой Уссурийский. Чтобы отбиться от этих требований Путин и позволил Трампу придушить китайцев в Латинской Америке.Но в проигрыше от свержения Мадуро и возможно кубинской власти будут китайские ФСБшники и дипломаты а не производственники.
                      1. 0
                        31 марта 2026 00:31
                        Ну вот в результате китайцы идут лесом и лапу, ибо у них больше нет нефти и нет газа. А за все их кручение попой, теперь они будут с амерами один на один разбираться.
                      2. 0
                        31 марта 2026 02:28
                        Цитата: Ватник_
                        Ну вот в результате китайцы идут лесом и лапу, ибо у них больше нет нефти и нет газа.

                        КНР построила массу электростанций.Китайцы активно развивают солнечную и ветровую энергетику. Они очень активно скупают газ в Средней Азии. Если внимательно посмотреть на поставки газа в КНР, то вырисовывается картина, что китайцы планируют в скором будущем вместо закупок газа в Средней Азии и России добывать газ у себя. Похоже все нефтегазопроводы они строят с учетом того, что они должны проходить рядом с месторождениями энергоресурсов на территории КНР.
                      3. 0
                        31 марта 2026 08:41
                        Я не геолог, но понимаю, что для того, что то можно было добыть, оно там должно быть. Нефти и газа в Китае ( в заметных количествах) пока не нашли.
                      4. 0
                        31 марта 2026 13:19
                        Цитата: Ватник_
                        Я не геолог, но понимаю, что для того, что то можно было добыть, оно там должно быть

                        Похоже, что нашли. КНР покупает нефть и выстраивает свою трубопроводную инфраструктуру так, что можно предположить, что они должны позднее переключиться под транспортировку уже открытых но еще необустроенных для добычи месторождений.
                      5. 0
                        31 марта 2026 15:01
                        Чего они там нашли? Новый Самотлор? Или Аль-Гавар? Не свистите….
                2. 0
                  30 марта 2026 23:29
                  Цитата: Ватник_
                  Китаезам просто повезло, что СССР и США вошли в клинч.

                  Клинч у России с США случился после того, как Путин захотел сохранить власть на третий срок и понял, что для этого ему придется поднять зарплату в России раза в 2 выше чем в Узбекистане и Таджикистане с 300 долларов до 600.Политика США в России строится на том, что зарплата в России должна быть одинаковой с той, что в Киргизии и Таджикистане порядка 300 долларов и значительно ниже чем на Украине и в Молдавии. А население недовольное этим фактом каждые 5 или 10 лет устраивает революции и меняет партии во власти но угодные США и их союзникам от Финляндии и Чехии до Японии и Эстонии...
                  1. 0
                    30 марта 2026 23:42
                    Клинч случился, после того как украинец Хрущев накосячил в Египте и на Кубе.
                    А Путин…. Путин царь , с этим все давно смирились.
                    300 долларов…. Очень смешно… В Москве и две-три тысячи долларов в месяц совсем не удивительно…
                    Я вот например себе сегодня принял таджика в усадьбе на лето работать за 1.5 тыщи зеленых в месяц.
                    1. 0
                      31 марта 2026 00:06
                      Цитата: Ватник_
                      Клинч случился, после того как украинец Хрущев накосячил в Египте и на Кубе.

                      В чем его косяк на Кубе? США свергли Кастро или их спецназ умылся кровью в Заливе Кочинос и полностью сдался в плен? Экскалация напряженности Хрущевым вокруг Кубы и Западного Берлина к чему привела? По-моему к выводу ракет среднегог радиуса действия не только с Кубы но из Турции и Италии.
                      Цитата: Ватник_
                      Я вот например себе сегодня принял таджика в усадьбе на лето работать за 1.5 тыщи зеленых в месяц.

                      Вы же требуете от этого таджика лояльности. А вот выпускникам Станкина работающим по созданию микропроцессоров конкурирующих с Интел обещают меньше 600 долларов. В Щучьем на заводе атомной промышленности на вахте платят только 80 000 рублей. С учетом, что человек вынужден работать месяц а затем отдыхать чтобы не сойти с ума он и получает порядка 600 долларов в месяц. Кострома, где я был на наладке. Там русские рабочие получают ближе к 600 долларам чем 1500. На тему зарплат в России и СНГ я разговаривал с родственниками охранников Хекматиара, людьми делавшими селфи с Путиным в Сирии и клубе нефтянников. В Китайцы мне прямо говорили, что платят не ниже но и не выше минимума установленного Путиным для зарплат в Москве. Если бы в России были бы рыночные механизмы установки зарплат русским как требует Явлинский сотоварищи рабочим они бы им платили 1 доллар в день
                      1. 0
                        31 марта 2026 00:13
                        Ну кому вы сказки то рассказываете, я директором работаю уже двадцать лет.
                      2. 0
                        31 марта 2026 00:22
                        Цитата: Ватник_
                        Ну кому вы сказки то рассказываете, я директором работаю уже двадцать лет.

                        В Москве или глубинке России? Возможно мой кругозор шире, я участвую в проектах по всей России. В ходе последнего проекта на заводе вокруг установки вертелись 3 начальника как балласт и работал один рабочий. Всех начальников можно быо без ущерба для наладки выгнать. Хотя как я понимаю их держат для взаимодействия с контролирующими органами а не для производственного процесса. Кроме того я имею в виду чистую зарплату. До налогов 600 долларов будет как минимум 1200для хозяина при хорошем бухгалтере..
                      3. 0
                        31 марта 2026 00:32
                        Из того что вы пишете, я делаю вывод, что вы в России вообще никогда не были. Вы украинец?
                        Вы не уважаете людей труда, это не характерно для русских, и распространено у украинцев.
                      4. 0
                        31 марта 2026 02:36
                        Цитата: Ватник_
                        Вы не уважаете людей труда, это не характерно для русских, и распространено у украинцев.

                        Я просто ценю себя. Мне не нравится ходить под конвоем на заводах атомной промышленности или подвергаться обыскам на электрозаводе. Я считаю унижением соглашаться с тем что меня могут оштрафовать на 100 000 рублей за отсутствие каски. Разве я устанавливаю такие унизительные правила? Их установил приближенный Путину Кириенко.... Я могу только игнорировать заказы с предприятий, где считаю условия для себя обременительными и неуважительными ко мне..Кстати среди российских производственников начили озвучиваться идеи о 6-ти дневной рабочей недели в 10 или 12 часов в день. Это уважение или издевательство над рабочим человеком?
                      5. 0
                        31 марта 2026 08:45
                        Ну да, этим и украинцы отличаются от русских, они себя «уважают»! Они «лучшие» и «знакокачественные»! А вот русские на сорта не делятся. У украинцев есть «пан» и есть «быдло», у русских есть просто русские.
                        Есть такая штука как соционика, она хорошо эти вещи описывает.
                      6. 0
                        31 марта 2026 10:51
                        По поводу каски. Вы вообще на заводе когда нибудь были? Судя по написанному, не были. Вот поработали ли бы слесарем пару лет, тогда бы и писали бы.
                      7. 0
                        31 марта 2026 13:31
                        Цитата: Ватник_
                        Вот поработали ли бы слесарем пару лет, тогда бы и писали бы.

                        Ближайшие планы организовать производство ЧПУ для электроэрозии, плазменных резок и строительных принтеров. Возможно я буду первым потребителем в России 6-ти осевых тензодатчиков для робототехники из Китая.
                      8. -2
                        31 марта 2026 15:02
                        Что то вы заливаете. Не похожи вы на промышленника. Похожи на звездобола-украинца.
                      9. -2
                        31 марта 2026 15:09
                        Бред же несете…
                        В каске он ходить не желает?!! Вы про ТБ не слышали? Про режим?
                        Херню ж понаписали….
          3. -1
            31 марта 2026 20:16
            Цитата: gsev
            В 1945 году у Японии отнял Тайвань.

            ну правды ради сделал это не китай
            Цитата: gsev
            1969 китайск5ая пехота отняла у СССР остров

            а вы точно это знаете? belay
            или это из той же серии что китай отнял чего то у японцев
            Цитата: gsev
            1979 год китай напал на Вьетнам и вел боевые действия исключительно на вьетнамской территории

            чем закончилось?
            1. 0
              31 марта 2026 21:44
              Цитата: Василенко Владимир
              а вы точно это знаете?

              На Даманском сейчас китайский военный музей есть куда вроде запрещено пускать граждан России.
              Цитата: Василенко Владимир
              В 1945 году у Японии отнял Тайвань.
              ну правды ради сделал это не китай

              Трумэн пытался в сентябре 1945 года передать Китаю еще Индокитай по крайней мере северный, отняв эту колонию у Франции, но Чан Кай ши побоялся воевать еще и с вьетнамскими коммунистами .
              Цитата: Василенко Владимир

              чем закончилось?

              К концу той войны только одна вьетнамская дивизия из резерва не была введена в сражение и не потерпела поражение. Вьетнамцы не решились провести контрнаступление на китайцев дождавшись их отхода.
              1. -1
                31 марта 2026 22:03
                Цитата: gsev
                На Даманском сейчас китайский военный музей есть куда вроде запрещено пускать граждан России.

                а когда и как остров отошел китаю?
                1. 0
                  2 апреля 2026 17:59
                  Цитата: Василенко Владимир
                  а когда и как остров отошел китаю?

                  Косыгин и Чжоу Эньлай договорились остановить боевые действия как в Корее по линии противостояния. Военные уверили политическое руководство, что после обстрела Градом китайцы на Даманском погибли или отступили. Китайская пехота на Даманском удержала позиции не смотря на катастрофические потери. Потом китайцы начали обустраивать захваченный остров и построили там даже музей. По итогам переговоров после 1991 года им отдали еще половину острова Большой Уссурийский. Наглые требования Европы к России на уступки вызваны во многом пониманием, что у России с Китаем есть неурегулированные вещи и Россия ради защиты от КНР готова снабжать все европейские страны от Болгарии до Чехии сырьем по себестоимости даже если они демонстрируют враждебность к русским и ее правительству
  12. -1
    29 марта 2026 09:21
    Фейковые новости скажут, что я это сказал случайно. Но со мной ничего не бывает случайно.

    Так в анамнезе так и написано: «Самовлюблённый нарцисс. Одержим и спесив до одури...»
  13. +2
    29 марта 2026 09:22
    Цитата: Nemo70
    Чинганчгук ЖИВ !!

    Чингачгук спился до смерти в резервации !!!
  14. -3
    29 марта 2026 09:24
    Трамп объявляет, что основной задачей американских военных является разблокировка Ормузского пролива

    А до этого он вещал, что основная задача - предотвращение получения Ираном ядерного оружия путем уничтожения его ракетного потенциала и ядерных объектов...
    Видимо вспомнил, что еще в прошлый раз уничтожил все подземные ядерные центры и теперь пошел освобождать Ормуз от засилья Ирана...
    Да он заразился от деда-Бидона когда принимал дела (через документы).
  15. 0
    29 марта 2026 09:26
    Цитата: Schneeberg
    Интересно, Иран его заминировал?

    Зачем минировать ,потом разминировать .Слово персов закон в Ормузе - покажи пачпорт и буду бить если что, не по пачпорту а по танкеру .
  16. Комментарий был удален.
  17. -1
    29 марта 2026 09:52
    Ну вот, среди фантастических целей решили включить хоть одну реальную, ведь по окончании войны пролив так или иначе будет открыт, в отличие от смены руководста Ирана (уже достигнута - результат потрясающий!), закрытия всех ядерных программ Ирана (думаю смогли убедить, что ЯО нужно делать, и срочно, это если вдруг не окажется, что оно уже имеется), ракетных программ и производств (ага, иранцам тоже возмещать запас надо, и готовиться к дальнейшим разговорам -переговорам).
    Ну и нефть отдать под контроль американцев...у них и то что было на БВ стремительно уменьшается, и скоро таким темпом все в хлам будет.
    Так что, открытие пролива, как резервная "победа" по результатам кампании - ну хоть что-то, не могут же американцы не "победить", им еще своему электорату МАГу впаривать. Впаривать again.
    1. 0
      29 марта 2026 22:04
      Цитата: faterdom
      в отличие от смены руководста Ирана (уже достигнута - результат потрясающий!),

      США смогли сменить руководство Ирана, но с вальяжных и легкомысленных аятолл на агрессивных КСИРовцев и технократов.
  18. 0
    29 марта 2026 09:52
    Цитата: tralflot1832
    Ормуз можете открыть за день? - да ! А за два дня ?- Да .А за два месяца ? - барин за это доплатить надо!!!Америкосам не надо торопиться .

    как сказал тот кузнец "тут помощник понадобится". Вот и будут с картавыми надрываться
  19. 0
    29 марта 2026 09:54
    Целью войны с Ираном является открытие Ормуза, который до этого и так был открыт


    Цель США была не открытие Ормуза, а взятие его под полный контроль. Короче держать за горло Иран и все Эмираты что есть в Персидском заливе.
    1. 0
      30 марта 2026 13:11
      Цитата: Бывший солдат
      Цель США была не открытие Ормуза, а взятие его под полный контроль

      В итоге Иран выкатил требование о признании его суверенитета над Ормузским проливом. О чём ранее никто даже не помышлял. С учётом географии, у Ирана шансов получить контроль больше, чем у США.
  20. 0
    29 марта 2026 12:32
    Когда уже Антиколумб закроет америку , раз и навсегда?
  21. 0
    29 марта 2026 23:06
    Цель войны на Ближнем Востоке изменилась на открытие Ормузского пролива, который... до войны и так был открыт.

    «Плоский мир» Пратчета напомнило:
    – Теперь, сэр, я прикую вас к этому столу на некоторое время, сэр, для вашей защиты.
    – От… от кого?
    – От меня. Я вас убью, если вы попытаетесь сбежать, сэр.
    («Ночная стража»)
  22. 0
    30 марта 2026 13:51
    С такими нездоровыми амбициями он и Солнечную систему переименует в Трамповую! И ни один врач этому не сможет помешать! Иначе лишится лицензии и попадёт под санкции или авиаудар!