Армия Финляндии сообщила подробности об упавших в стране беспилотниках Украины

24 288 105
Армия Финляндии сообщила подробности об упавших в стране беспилотниках Украины


Сегодня утром несколько медленно движущихся воздушных целей подошли к территориальным водам страны Финляндии. В воздух пришлось поднимать истребители F/A-18, но сбивать цели они не решились. Один из объектов военные в итоге идентифицировали как украинский беспилотник АН-196 «Лютый», замеченный южнее Коуволы.



Как минимум два аппарата, один из них уже точно украинского происхождения, потерпели крушение на территории Финляндии. Об этом отдельно сообщил и премьер Петтери Орпо, которому доложили о падении двух беспилотников. Часть первоначально обнаруженных целей, как потом выяснилось, вообще оказалась стаями птиц.

Сам по себе АН-196 «Лютый» – это не кустарный «гаражный» аппарат. Речь про украинский дальнобойный дрон-камикадзе, разработанный на базе возможностей предприятия «Антонов». Там его позиционируют как ответ на концепцию Shahed-136.

Машина создавалась под удары по удаленным объектам. Заявлялась масса свыше 200 кг, боевая часть около 75 кг и дальность более 1000 километров. Именно такие беспилотные аппараты Киев активно использует для атак по нефтяной, энергетической и иной стратегической инфраструктуре в глубине российской территории.
105 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    29 марта 2026 19:12
    НЕ было у финской бабки забот - купила бабка порося, т.е. вступила в НАТО:)

    Теперь ещё и нервотрёпка с дронами.
    1. +12
      29 марта 2026 19:56
      Цитата: Denis_999
      НЕ было у финской бабки забот - купила бабка порося, т.е. вступила в НАТО:)

      Теперь ещё и нервотрёпка с дронами.

      Это разве нервотрёпка?
      Вот когда наши Герани полетят в Финляндию, вот это будет нервотрёпка.
      Откуда мы знаем, что с территории Финляндии, страны НАТО летят украинские дроны, а не финские? Украинские дроны что в воздухе зе невмерлу играют и жовтно-блакитным флагом машут?
      Мы вполне обосновано можем считать атаку дронов с территории Финляндии за нападение НАТО на нашу страну.
      И имеем законное право нанести ядерный удар по Хельсинки, Турку, далее везде. am
      1. +4
        29 марта 2026 20:10
        Цитата: Бородач
        жовтно-блакитным флагом машут?
        Вполне возможно что и жовтоблакитним. Таким, знаете ли, желтый крест на синем поле. Из Швеции в Ленобласть как раз через Финляндию дорога.
      2. +6
        29 марта 2026 20:38
        Не полетят. Полетальщики забздят.
      3. -1
        29 марта 2026 21:12
        Цитата: Бородач
        имеем законное право нанести ядерный удар по Хельсинки, Турку, далее везде. am

        Без паники. Все идет по плану. Стоим. Держимся. Один за всех и каждый за себя. Города в Европейской части все прифронтовые.
        1. +3
          29 марта 2026 21:20
          Цитата: ЖЭК-Водогрей
          Цитата: Бородач
          имеем законное право нанести ядерный удар по Хельсинки, Турку, далее везде. am

          Без паники. Все идет по плану. Стоим. Держимся. Один за всех и каждый за себя. Города в Европейской части все прифронтовые.

          А паники нет.
          Просто хочется стереть с карты Финляндию за все её нападения.
          И чтоб другим неповадно было.
        2. +1
          30 марта 2026 06:55
          Цитата: ЖЭК-Водогрей
          Один (ВВП) за всех и каждый за себя.
      4. ian
        +3
        29 марта 2026 21:14
        Очень круто good .
        Вероятно это реально, когда вы станете президентом.
        Давно нужен серьезный и решительный человек у руля!.
        Буду за вас голосовать!! yes
        1. +5
          29 марта 2026 21:21
          Цитата: ian
          Очень круто good .
          Вероятно это реально, когда вы станете президентом.
          Давно нужен серьезный и решительный человек у руля!.
          Буду за вас голосовать!! yes

          Не получится из меня президента России, потому что я - русский.
          1. +1
            30 марта 2026 07:05
            Цитата: Бородач
            Цитата: ian
            Очень круто good .
            Вероятно это реально, когда вы станете президентом.
            Давно нужен серьезный и решительный человек у руля!.
            Буду за вас голосовать!! yes

            Не получится из меня президента России, потому что я - русский.

            Многим известно, что знаменитую фразу «Русские не сдаются!» крикнул, подрывая себя гранатой, герой Великой Отечественной войны адыгский поэт Хусейн Андрухаев.
      5. 0
        30 марта 2026 17:25
        Niekoniecznie nuklearnych, ale orzeszki mogłyby tam polecieć... Nie tylko do Finlandii....
    2. 0
      30 марта 2026 10:10
      Цитата: Denis_999
      НЕ было у финской бабки забот - купила бабка порося, т.е. вступила в НАТО:)

      Теперь ещё и нервотрёпка с дронами.

      А если бы не вступила? Дроны не летали бы? Дрон - "Ну случайно, ну шутя, сбился с верного путя. Так ведь я - дитя укропов, хош дурное, но дитя" (Л.Филатов)
      Финны, если бы не в НАТО, выразили бы Окраине "глубокую озабоченность", а в НАТО, промолчат. Вот и вся разница.
  2. +2
    29 марта 2026 19:13
    Интересно, финны увидели дроны и подняли истребители, которые до них долетели. А есть ли у нас истребители в северо-западной части страны?
    1. -2
      29 марта 2026 19:18
      У тебя в Украине нет а у нас в России есть. И будет всё больше.
      1. +3
        29 марта 2026 19:35
        Но где же истребители у Усть-Луги?
        1. +8
          29 марта 2026 19:46
          Цитата: alexoff
          Но где же истребители у Усть-Луги?


          В Ленинградской области стоит 6-я гвардейская армия военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.
          1. +8
            29 марта 2026 20:24
            Только у нее подразделения раскиданы по необъятной, 105 дивизия в Воронеже, судя по википедии. А из Тверской области авиаполк на МиГ-31 почему-то не прилетел помогать. Хотя гораздо ближе в Пушкине 332 вертолетный полк, дроны Ми-28 должны уметь сбивать. А руководство Усть-Луги вообще могло прямо в порту точки заправки и доставки вооружения устроить для вертушек. Но фиг. Сейчас небось будут мордовать деньги из бюджета на ремонт и компенсации.
          2. -1
            29 марта 2026 20:30
            Цитата: kromer
            В Ленинградской области стоит 6-я гвардейская армия военно-воздушных сил

            Штаб есть, истребителей в Ленинградской области нет.
            1. +5
              29 марта 2026 20:45
              BABAY22
              Штаб есть, истребителей в Ленинградской области нет.

              Кто вам такое сказал. В Лен. области имеется и авиация ВКС , и ЗРВ, если хотите узнать посмотрите в интернете.
              1. +1
                29 марта 2026 21:03
                Вы пожалуйста общими фразами про ЗРВ, авиацию ВКС... не разбрасывайтесь. Речь конкретно про истребительную авиацию.
                Посмотрел и в интернете, может чего поменялось.....
                Истребительная авиация на постоянной основе в Ленинградской области не базируется.
                Если я не прав, то назовите аэродром, где она стоит.
                1. +6
                  29 марта 2026 21:20
                  Похоже Вы, ребята, забыли, что болтун - находка для супостата! Хорош здесь сыпать номерами частей и местами их дислокации!
                  1. -3
                    29 марта 2026 21:43
                    Вот так и знал, что найдется комментатор в стиле "всё у нас есть, но жутко секретное".
                    Вы как засекретить взлет-посадку истребителя собираетесь? Его же за десятки километров слышно и видно.
                  2. +1
                    30 марта 2026 10:20
                    Цитата: Алексей северянин
                    Похоже Вы, ребята, забыли, что болтун - находка для супостата! Хорош здесь сыпать номерами частей и местами их дислокации!

                    Несмотря на то, что супостат и без нас знает где, что и сколько, все равно согласен с Вами - не надо болтать.
                2. +3
                  29 марта 2026 21:34
                  BABAY22
                  то назовите аэродром, где она стоит.

                  Не назову, по причине 20 летнего пенсионного стажа, а сейчас нахожусь на другом краю страны.
                  1. -4
                    29 марта 2026 21:39
                    Цитата: frruc
                    Не назову

                    Естественно. Потому что их нет.
                    1. +1
                      29 марта 2026 22:40
                      BABAY22
                      Естественно. Потому что их нет.

                      Для боевого дежурства по ПВО, однозначно какие-то авиационные средства должны привлекаться. Но такой информацией не владею.
                      1. -1
                        29 марта 2026 23:05
                        Теоретически конечно да. Как на саммите G-8 в Стрельне в 2006 году, дежурное звено из Бесовца в Громово или в Ледейке (?), не помню уже, дежурило.
                        Может и сейчас кто дежурит. Да хоть в Пулково.
                      2. osp
                        0
                        31 марта 2026 02:11
                        177-й ИАП в Лодейном Поле был основным по прикрытию города.
                        На вооружении были Су-27. Насколько мне известно его давно нет - сгинул при Сердюкове.
                        159-й полк в Петрозаводске имеет зону ответственности аж до Баренцево моря - там фактически нет других сил из истребителей.
                        Только авиагруппа "Кузнецова".
          3. -4
            29 марта 2026 21:29
            В Ленинградской области стоит 6-я гвардейская армия военно-воздушных сил и противовоздушной обороны.

            И каковы её успехи в Усть-Луге? Посбивала все дроны, ущерб только от обломков, да?
          4. +3
            29 марта 2026 21:42
            Еще в Карелии у птз. Для самолета там рядом
        2. -1
          30 марта 2026 10:02
          с суоми давно говно прилетает, без шума и пыли, и с ним уже работают далеко не только лётчики
          1. -1
            30 марта 2026 10:29
            Цитата: Aлеkc
            и с ним уже работают далеко не только лётчики

            да вы что, и можно где-то заметить результаты работы?!
            1. -1
              30 марта 2026 11:42
              Конечно: для этого нужно стать случайным свидетелем со стороны, заключить контракт, пойти в резервисты или отслужить срочку в МОГах. Выбирайте, если отпустит диван)
              1. -1
                30 марта 2026 12:04
                Удивительно, видимо у нас не только разведка Шредингера, но и истребители? Их снаружи не видно, как и результатов их работы?
                1. -1
                  30 марта 2026 12:52
                  Нет, это у вас где-то сложность с пониманием текста, и это НЕ удивительно. Я намеренно в своих постах не затрагивал тему истребительной авиации, по ней выше уже был исчерпывающий коммент, который вы проигнорировали. И это тоже НЕ удивительно)
                  1. -1
                    30 марта 2026 13:37
                    Боюсь у вас ОТСУТСТВУЕТ способность понимать текст. Я написал про истребительную АВИАЦИЮ, на что вы решили НЕ упоминать истребительную АВИАЦИЮ, потому что ПРИДУМЫВАЕТЕ какой-то текст, который обозвали ИСЧЕРПЫВАЮЩИМ. Исчерпывающим может быть отсутствие каждодневных результативных ударов врага, а не тупые отмазки.
                    1. -1
                      30 марта 2026 15:16
                      Это вы тупо играете в солдатики с дивана, а я пишу то, что есть. Вам привели пример с морским инцидентом, мало? Нужны парады истребителей над домом? Ещё раз повторяю для "сомневающихся патриотов" - хочешь объективки, вали на фронт.
                      1. -1
                        30 марта 2026 15:40
                        Ну то есть есть фронт с Суоми и вы там по ним стреляете, а мы и не знаем? А то у вас ничего нет кроме мути и истребителей Шредингера. Будто ник-мазур строчит с ботоакка снова laughing
                      2. -1
                        30 марта 2026 16:23
                        О, "мы" пошли. Понятно. Я-то думал, просто тролль, но тут дело запущенное, да ещё и весна)
                        С вами специалисты узкого профиля должны общаться, за сим - прощаюсь. Напишите что-нибудь едкое мне в спину, чтобы полегчало хоть немного)
                      3. -1
                        31 марта 2026 13:23
                        Я правильно понимаю, что вам нечего рассказать про бои на финской границе потому что вы с дивана воюете и по факту вам сказать нечего. Ну кроме исчерпывающего "там воюют, идите на СВО и увидите как воюют с финнами" wassat
                        Я правильно понимаю, что более по факту от вас ничего не будет, только попытки жалкими оскорблениями увести цепочку куда-то в помойные ямы, где вам привычнее?
                      4. -1
                        1 апреля 2026 08:33
                        Нет, не правильно. Мне есть что сказать по ситуации с контролем неба на этом участке. Но почему я должен давать подробности фрикам в сети, не подскажете?
                      5. 0
                        1 апреля 2026 13:18
                        С чего бы мне не считать что фрик тут вы? У нас есть такие приборы, но мы вам о них не расскажем wassat
                      6. -1
                        2 апреля 2026 08:46
                        Ну допустим, логика тут есть. Но я же не требую от вас фронтовой правды-матки, не так ли? Кто из нас вопрошает тут в стиле "...дай миллион, ну дай!"
                      7. 0
                        2 апреля 2026 13:28
                        Вы сюда пришли с заявлениями что вот на финских фронтах финны огребают, но узнать об этом могут только заключившие контракт. Так что у вас либо отсутствует связь с реальностью, либо вы обладаете какими-то невероятными секретами, о которых никто не знает, ни из бойцов, ни из волонтёров. Так что с очень высокой долей вероятности вы именно тот, о ком я написал, и словоблудие моё мнение не изменит lol
                      8. 0
                        2 апреля 2026 14:36
                        Всё-таки зря я продолжил дискуссию с вами, хотя уже выше было ясно, что не в тех коридорах вы обретаетесь. Ведь это только в вашем мирке есть моя фраза об "огребающих финнах". К тому же, вместо ответов на простые вопросы, следуют дальнейшие пространные рассуждения. Кому они интересны? Я не психиатр, чтобы разгребать завалы сознаний. Варитесь в собственном соку дальше, и не забудьте поставить держурный минус)
    2. +6
      29 марта 2026 19:20
      а вы вспомните кто разогнал ээстонских погранцов когда те пытались захватить танкер Jaguar.....
    3. +8
      29 марта 2026 19:34
      Задача 5 класса для МО РФ и Верховного:
      До Усть Луги, от крайней точки Черниговской обл., село Сеньковка - 870 км.(это по прямой через Беларусь). Откуда мог взлететь АН-196 «Лютый» с дальностью 1000 км. (наверняка в идеальных условиях) что бы достичь материковой Финляндии, которая находится более 1000 км. от окраины (по прямой)?

      Вот интересно, задачку решат, или передадут в МИД для выражения озабоченности?
      .
      1. +13
        29 марта 2026 19:42
        Насколько я помню кажется в 2024 году эти дроны до Мурманска долетали волшебным образом. МО и администрация президента эти задачки решать не хочет, ведь депутатам носки с духом Анкориджа подарили. Видимо у партнёров теперь такие темы будут - пригласить делегацию совфеда или губернаторов и параллельно готовить удары с территории НАТО, и в Кремле решат что договорнячок близко, надо потерпеть и не эскалировать. Как там у классиков? На жадину не нужен нож - ему покажешь медный грош и делай с ним что хошь fool
        1. +4
          29 марта 2026 20:29
          Про Мурманск и волшебный образ.А в Финке не окопались ли птахи Мадьяра? Было в прошлом году .Об автобусе с украинскими туристами ,улетевшим в кювет.Согласитесь,отмороженные туристы,вЛапландии.Как версия
          1. -2
            29 марта 2026 21:15
            да мне кажется они туда приезжают чисто для вида рядом постоять или на кнопку нажать, а запускают финны или еще какие британцы. Они оттуда всякие бомбы постоянно пытаются провезти на нашу территорию и у еврайха вообще никаких вопросов, как и у нас почему-то нет никаких вопросов откуда на границе постоянно возникают такие вот грузы. Ведь перед носом постоянно помахивают морковкой, глаза не отвести...
        2. -1
          30 марта 2026 06:17
          Цитата: alexoff
          пригласить делегацию совфеда или губернаторов и параллельно готовить удары с территории НАТО, и в Кремле решат что договорнячок близко, надо потерпеть и не эскалировать.

          Делегация уже там.
          Господин Делягин также сообщил, что на переговорах с членами Конгресса США сегодня парламентарии обсуждали конфликты на Украине и в Иране. «Разговор был прямой, никаких углов не обходили», — рассказал он.

          Цитата: alexoff
          надо потерпеть и не эскалировать
          +++++
          1. +1
            30 марта 2026 10:44
            Цитата: Serg Koma
            Делегация уже там.

            не, они вчера вернулись, носочками хвалились feel
      2. +10
        29 марта 2026 19:47
        Вот интересно, задачку решат

        Статью прочтите внимательно, написано же - "дальность более 1000 км". У одной из модификаций "Лютого" она составляет 2000 км.
        1. +1
          29 марта 2026 20:47
          Цитата: invisible_man
          У одной из модификаций "Лютого" она составляет 2000 км.

          а модно ссылку на ттх, бо как все источники дают около 1000
          1. 0
            30 марта 2026 06:04
            Дальность до 1500 км в зависимости от боевой нагрузки.
            https://3mx.ru/articles/bpla-lyutyj/
            Вполне может долететь до фиников через трибалтику и Польшу.
      3. +6
        29 марта 2026 20:11
        Речь не о ттх беспилотников, это уход в сторону, а о том - с воздушного пространства какой страны они нанесли удар. Вот собственно и всё. Соответственно эти страны должны быть демилитаризованы всеми средствами.
    4. +5
      29 марта 2026 19:34
      Да есть ещё пока.Не все авиаполки в ЛенВО Табуреткин уничтожил.
      1. +3
        29 марта 2026 19:47
        Ближайший - Бесовец (Петрозаводск, Карелия) 300 км от СПБ;
        Хотилово (Тверская обл) 315 км от СПБ.

        Были в Ленинградской обл. на момент развала СССР Громово (МиГ-31) и Лодейное Поле (Су-27). Разогнали.
        1. +4
          29 марта 2026 20:26
          Тихоходные дроны могут и вертолеты сбивать, а это уже в 30 км от Питера в городе Пушкин.
          1. 0
            29 марта 2026 23:20
            Хоть не специалист по вертолетам и дронам, но вроде как это прямая обязанность для Ми-28 - сбивать дроны. Хотя черт его знает, видит его РЛС этот дрон, или не видит, или наводят с земли... (а ночью как?).
            Но что ясно точно - Пушкин далеко от Усть-Луги по меркам вертолета. Должно быть базирование непосредственно возле охраняемого объекта.
            1. +1
              30 марта 2026 00:41
              В нескольких регионах России появились подразделения ВКС, оснащённые модификациями вертолётов Ми-28, предназначенными для уничтожения украинских беспилотников, нацеленных на гражданскую инфраструктуру и жилые комплексы российских городов. Экипажи прошли специальное обучение по перехвату БПЛА, на их счету уже есть несколько сбитых ударных дронов рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве.

              В конце августа мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что на территории Орла обустраивается аэродром для перехвата украинских беспилотников, нацеленных на Москву. «В Орле ещё не успели закончить обустройство аэродрома для перехватчиков, как уже один из вертолётов сбил беспилотник, который летел в сторону Москвы», – сказал Сергей Собянин.

              По его словам, Минобороны РФ обратилось к московским властям с запросом о переустройстве позиций противовоздушной обороны. Мэр Москвы также сообщил, что по запросу Минобороны новые объекты ПВО создаются за сутки. Такая работа ведётся уже несколько недель.

              Сентябрь 2023 года

              https://aviation21.ru/kakim-vooruzheniem-vertolyot-mi-28n-unichtozhaet-letyashhie-na-rossijskie-goroda-bespilotniki/

              Как видим, буквально за несколько дней площадку обустраивают. Когда Собянину надо. А в Усть-Луге бедняки сидят, Транснефть, Газпром, Роснефть и прочие, откуда у них деньги? Такое ощущение что там какие-то вредители уровня Чубайса. Слыхал я нехорошие новости про руководство Питера...
              Хотя черт его знает, видит его РЛС этот дрон, или не видит, или наводят с земли... (а ночью как?).
              должон, он ночной.
            2. +1
              30 марта 2026 04:55
              Вертолеты были в Левашово.Были.Когда-то были.
        2. +2
          29 марта 2026 20:54
          kit88
          Были в Ленинградской обл. на момент развала СССР Громово (МиГ-31)

          Я там служил до 1987 года, там находились Су-15. Недалеко еще находился иап аэр. Вещево
          1. +1
            29 марта 2026 21:07
            Я там в 1995 году пару дней у однокашника в гостях бывал
          2. +1
            30 марта 2026 04:54
            С 1989-го 66-й АПИБ в Вещево перешёл на Су-24 и стал 66-м БАП ДКБФ.
            А 67-й в Сиверской 67-м БАП 76-й ВА.
      2. 0
        30 марта 2026 00:17
        "Табу-реткин" не в 2012 году ушёл?
    5. 0
      29 марта 2026 20:39
      alexoff
      Интересно, финны увидели дроны и подняли истребители

      Да увидели, если они летели достаточно высоко для обнаружения их РЛС. В этом случае финны могут предъявит претензии Таллину и Риге, т.к. нарушение воздушной границы Финляндии было с их стороны. Истребители в северо-западной части России имеются и в Калининградской области , и в Ленинградской.
  3. +2
    29 марта 2026 19:14
    Стубб чешет репу и думает - Ой, а нас то за шо?............ laughing
  4. +7
    29 марта 2026 19:16
    разработанный на базе возможностей предприятия «Антонов».

    Все всë знают!
    Возникает вопрос:
    Почему это предприятие " Антонов" до сих пор не превращено в труху?
    1. 0
      29 марта 2026 19:21
      Почему это предприятие " Антонов" до сих пор не превращено в труху?
      1. +3
        29 марта 2026 20:33
        Потому что это не на територии Катара, Бахрейна, Йордании, ОАЭ или СА. Вот так.
    2. -2
      29 марта 2026 19:38
      Партнеры попросили не трогать
    3. Комментарий был удален.
    4. SSR
      +4
      29 марта 2026 20:29
      Цитата: ваш вср 66-67
      Почему это предприятие " Антонов" до сих пор не превращено в труху?

      Не путайте одно с другим.
      Цитата: ваш вср 66-67
      разработанный на базе возможностей предприятия «Антонов».

      Разработано, это люди с опытом КБ Антонова а где собирают, надо поискать, это не производство огромных лайнеров, это может быть десяток мелких заводов и сборочных цехов.
      Вопрос в другом, почему наши не предлагают по миллион € людям о предоставлении информации и передачи нужных образцов?
      Миллион евро и люди найдутся.
  5. +11
    29 марта 2026 19:20
    По результатам расследования пролета украинских дронов послу РФ будет вручена нота протеста.
    1. -1
      29 марта 2026 19:24
      а кто вам сказал что они прилетели с нашей территории? мы ничего не знаем и ничего не видели.... bully
      1. +2
        29 марта 2026 19:28
        Цитата: faiver
        а кто вам сказал что они прилетели с нашей территории? мы ничего не знаем и ничего не видели.... bully



        А я разве сказал, что они прилетели с нашей территории ??? украинские дроны с нашей территории ?
        1. +1
          29 марта 2026 19:39
          На ВО все еще остаются свидетели запуска 5 метровых дронов с форточек подмосковья.
          1. +1
            29 марта 2026 20:47
            Цитата: Иван Васильевич 282
            На ВО все еще остаются свидетели запуска 5 метровых дронов с форточек подмосковья.


            С форточек подмосковья и прямо в Финляндию ?
  6. +1
    29 марта 2026 19:29
    В воздух пришлось поднимать истребители F/A-18, но сбивать цели они не решились

    С Брюсселя команды не было.
  7. -1
    29 марта 2026 19:38
    Что за бред я прочитал???
    То что на них синежёлтый шилдик, не означает, что они запущены с Украины. Запущены они со 100% вероятностью из эССтонии, страны НАТО. То есть по факту, нападение НАТО на Россию. По примеру Ирана точки запуска должны быть подвергнуты жестокой бомбардировке.

    Судя по всему, запущенные из эССтонии "украинские" беспилотники, в результате работы РЭБ отклонились от маршрута и ушли в финляндию. Другого объяснения здесть нет и быть не может.

    ps
    Лавров выразит озабоченность или промолчит?
    1. -4
      29 марта 2026 19:49
      Вам не терпится повоевать с Эстонией за Псковскую область?
      1. +1
        29 марта 2026 21:18
        Цитата: invisible_man
        Вам не терпится повоевать с Эстонией за Псковскую область?
        Достаточно Таллин испепелить.
        1. -3
          29 марта 2026 21:21
          Вы только не забывайте, испепелитель, что 34% населения Таллина - этнические русские.
          1. 0
            30 марта 2026 01:45
            Цитата: invisible_man
            Вы только не забывайте, испепелитель, что 34% населения Таллина - этнические русские.

            Они там кандалами прикованы? За столько лет после развала Союза не смогли ни порядок навести, ни найти возможность уехать домой, но при этом терпят издевательства правительства. Дать двое суток на эвакуацию населения или выдачу хoxляцких вояк , как иранцы, и накрыть эту территорию. Это вообще наша территория- Пётр Эстляндию у шведов купил за семь шапок серебра
            1. -2
              30 марта 2026 20:19
              Наша славная Родина пятый год не может "навести порядок" в Новороссии, имея вторую по силе армию мира. А что вы хотите от обычных гражданских в Эстонии, половина которых - пенсионеры? И куда они оттуда уедут? В чистое поле? У нас плевать хотели на этих переселенцев
              1. -1
                31 марта 2026 01:30
                Цитата: invisible_man
                Наша славная Родина пятый год не может "навести порядок" в Новороссии, имея вторую по силе армию мира. А что вы хотите от обычных гражданских в Эстонии, половина которых - пенсионеры? И куда они оттуда уедут? В чистое поле? У нас плевать хотели на этих переселенцев

                Вот мне насчёт переселенцев хрень втирать не надо. Мои родители в 93 году из Киргизии переезжали, при том, что батя на пенсию вышел в 83 году. Да, с помощью сыновей, но больше самостоятельно. Квартиру в Киргизии продали, еë хватило на оплату аренды вагона(по сути копейки), и да, ехали в чистое поле(по вашей терминологии). Насчёт плевать хотели- неправда. Моих в штыки встречали, чиновники. Отец приехал в деревню, почти вымершую(8 дворов осталось из полусотни), занял заброшенный дом, привел в порядок, прописался там, а потом районное начальство за жабры взял так, что те выли. В деревню газ провели, мост через речку построили, причëм после строительства моста вылетел со своего места зам. главы района за хищения со строительства этого мостика. . Сейчас в деревне больше 20 дворов, три фермерских хозяйства, лошадей в нулевых годах в деревне небыло, а сейчас больше двух десятков. Дети в деревне есть, а это о многом говорит. Пенсионеры-страшная сила.
                1. -1
                  2 апреля 2026 01:05
                  Плевать не хотели, а просто посылали нахрен и пришлось с ними воевать - долго и упорно. И это начало девяностых, т.е. чиновники "старой формации", которые типа "за народ". А сейчас что?
                  1. 0
                    2 апреля 2026 06:06
                    Цитата: invisible_man
                    Плевать не хотели, а просто посылали нахрен и пришлось с ними воевать - долго и упорно. И это начало девяностых, т.е. чиновники "старой формации", которые типа "за народ". А сейчас что?

                    И сейчас плевать, и сейчас люди мешают чиновникам, поэтому с ними придëтся воевать за свои права. Но сейчас переселенцы получают подъемные, пособия по безработице, на содержание детей, льготы на ипотечное кредитование, дополнительное профобразование. Просто не хотят жoпы оторвать, выйти из зоны комфорта, предпочитают только жаловаться на свою долю, да быть прикрытием для русофобских властей трибалтийских вымиратов от жëстких действий российских военных. Так что повторюсь, тем кто хочет выжить, дать сутки-двое на эвакуацию и прожечь коридор в Калининград вдоль берега
                    1. -1
                      3 апреля 2026 01:56
                      Получают, но это единичные случаи. А если сюда ломанутся десятки и сотни тысяч? Да еще с учетом нынешних проблем в экономике?
                      1. 0
                        3 апреля 2026 14:16
                        Цитата: invisible_man
                        Получают, но это единичные случаи. А если сюда ломанутся десятки и сотни тысяч? Да еще с учетом нынешних проблем в экономике?

                        У нашей экономики проблема одна-политика Центробанка, а если сюда ломанутся русскоязычные, кто знает, может это будет лучше, чем завозить десятки и сотни тысяч мигрантов из Средней Азии.
    2. 0
      29 марта 2026 20:46
      ну даже если не на 100 процентов но на 80 точно, не получается при заявленной дальности полета ей из шаровари добраться до Ленинграда
  8. +1
    29 марта 2026 20:08
    Нарушение воздушной границы Финляндии повод вызова украинского посла на ковёр или это другое?
  9. -1
    29 марта 2026 20:44
    мне вот другое интересно, дальность у этой мандулы ~ 1000 км, ну ни как не получается её из шароварии запустить
  10. +1
    29 марта 2026 20:49
    Табуреткин, конечно, много нагадил. Но наверно не мог единолично принимать кардинальные решения - подчиненный.
  11. +2
    29 марта 2026 20:54
    О том, что это должно случится я написал в комменте к статье, 27 марта, после атаки на нас через территорию прибалтов. Получил 3 минуса в карму. Читаю эту новость и думаю, в чём же я тогда был не прав... 🤔
    1. +1
      29 марта 2026 21:03
      минуса не есть показатель неправоты
  12. +1
    29 марта 2026 21:02
    Цитата: ваш вср 66-67
    Почему это предприятие " Антонов" до сих пор не превращено в труху?

    Такой же вопрос и про морской порт, через который Хихляндия получает военные грузы
  13. -1
    29 марта 2026 21:23
    Сегодня утром несколько медленно движущихся воздушных целей подошли к территориальным водам страны Финляндии.

    Про финку пишем, а про очередной налёт на ЛО и Усть-Лугу нет?
    Иначе может быть непонятно откуда они там взялись
  14. 0
    30 марта 2026 00:37
    Цитата: Бородач
    Цитата: Denis_999
    НЕ было у финской бабки забот - купила бабка порося, т.е. вступила в НАТО:)

    Теперь ещё и нервотрёпка с дронами.

    Это разве нервотрёпка?
    И имеем законное право нанести ядерный удар по Хельсинки, Турку, далее везде. am


    Приезжайте в Выборг. Сможете и кнопку нажать, и посмотреть на происходящее у финнов в бинокль.
  15. 0
    30 марта 2026 03:28
    Хм! Как следствие налёта на Усть-Лугу и "угрозу соседям в Финляндии" объявить "без полётную зону"!
    Над! - Эстонией, Литвой и Латвией!
    ...
  16. 0
    30 марта 2026 06:35
    Кто то в прошлой новости спрашивал про доказательства ? Ну вот, получите, распишитесь. Да и собственно ни шпроты, ни фины не отрицают, что свинолёты летят через из воздух🤷🤷
  17. 0
    30 марта 2026 09:03
    ну правильно все дроны которые можно заспуфить их перекинуть и уронить на головы чухонцев, и дроны не наши и жертвы будут приятным плюсом
  18. 0
    30 марта 2026 10:36
    Теперь можно под это дело трофейный целенаправленно запустить по какому-нибудь нефтехранилищу! laughing
  19. 0
    30 марта 2026 16:10
    Ну сейчас финны заявят, что украинские дроны упали на территорию Финляндии из-за злонамеренных действий России. Чухонцы, они и есть чухонцы..
  20. 0
    31 марта 2026 17:12
    Цитата: Вол Димир
    Лавров выразит озабоченность или промолчит?
    Промычит.