Military Review

Ideological mutants and the Weimar scenario: experts on the prospects for Russia

16

So far, the ideological division of Russian society is very amorphous, but the fact that this division has happened is a fact. This is evidenced by the results of the study "Russian ideological timelessness in the mirror of social media", about which the head of this project, Doctor of Political Sciences, Professor of the Higher School of Economics University Emil Pain told "Ogonyok".


According to him, the total mobilization of society in a peaceful environment in Russia is excluded, there is less opportunity for manipulation of people. On the other hand, there is a dangerous tendency - the Russian Internet community is the most fragmented, its ideological "bushes" are weakly connected with each other, the ability to talk and negotiate has not appeared.

It is also alarming that in all ideological trends (liberal, leftist, nationalistic and pro-governmental), unique elite cells appear that can complicate political fragmentation. "The elite level of the left, for example, was divided into convinced xenophobes and advocates of various minority groups. However, with all the differences there are several signs common to all currents. First, negative consolidation prevails over positive: if we are friends, then only against someone Secondly, there is growing discontent. None of the ideological groups, including the pro-government, expresses satisfaction with the current state of affairs, and the current government asses, at best, as the lesser of evils. Third, in all groups the prevailing There is little skepticism about positive change. Few people believe that we can get better, and even more so that it will soon get better. This is the most important sign of timelessness - the present is ugly, and the future is unpromising, "says Pain.

According to him, the Internet today is a mirror of the whole society, reflecting its ideological priorities. And if the pro-government group now dominates in numbers, followed by the united leftists, and the Democrats-Liberals and nationalists close the list, then the leftists and nationalists are leading in their ability to organize and unite. From them noticeably behind the pro-government, and the least interest in self-organization among the liberals.

The authors of the study do not rule out that the leaders of the race will be completely new forces - ideological mutants, arising from a combination of xenophobic nationalism and left-wing social populism. "Their appearance is caused by a request from below. Our research showed that the only idea common to a mass audience of each of the four groups is xenophobia. Islamophobia, Caucasus phobia, migrant-phobia are common even among liberals, and in other trends they are even stronger. Ideas are also growing and ideas social justice. According to the latest polls, Russians are attaching greater importance to living conditions, comfort and security compared to the same increase in wages. And the government, of course, is much easier to add wages and pay deksirovat pensions, than to deal with utilities. Growing discontent. Adjusting to this real agenda, nationalists and leftists mutate. The most active cells on the left and right pick up each other's slogans, merging into a kind of national spill Russian socialism, "- Pain said.

He believes that the era of stagnation in Russia is leaving: “The foundation of timelessness was political stability, albeit stagnant. In such conditions, most ideological groups remained passive and could afford to think abstractly on the topic, but do we need a program of action. But it was a shaky structure , and it was worthwhile for one of its parts to show activity, as the balance was broken. After a series of rallies in December - May of last year, the authorities turned on. Vladislav Surkov called her “long-awaited toughness”, and the political opposition (of almost all its nuances) - repression. One way or another, a chain reaction arises - action gives rise to opposition, what Surkov called the “unequivocal victory” of the authorities can only be a natural delay in the response of the opposition forces to the actions of the authorities. of the last century, this answer stretched over 12 years (between 1905 and 1917 year), today the terms are able to shrink, and the options "return" - to be even more unpredictable. "

Summarizing, he added that история in situations like today's Russia, offered two options for rallying citizens on a common platform: "Either the Spanish scenario - the Moncloa Pact: when different groups united in opposition to the Franco regime and developed a" road map "of democratic transit; or the Weimar Republic evolution scenario - from authoritarianism to the dictatorship. In the second case, as we remember, the unification took place not due to the dialogue and taking into account the opinions of the opponents, but by eliminating and squeezing everyone who did not sign up for the general program. in Russia, the first scenario is impossible. However, the danger of the second is obvious: it is much simpler and, if nothing is done, it can be realized due to historical inertia. "
Originator:
http://www.regnum.ru/
16 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bykov.
    Bykov. 16 May 2013 06: 44 New
    +6
    The Higher School of Economics, Jewish judges, regret it, damn it, that Russian society, which is not manipulated with the help of the new electronic media, is poorly managed, and they thought about themselves, they would come to the suckers, they would "stuff" them with beads, for Siberia, and here on you; fragmented, peculiar ...
    1. aksakal
      aksakal 16 May 2013 07: 37 New
      +3
      Be that as it may, if we remove the rejection of the HSE and discuss the SABJ itself, many points in the article are correct. Especially "a combination of xenophobic nationalism and left-wing social populism." I would like to note that I myself do not like his terms, I would leave "xenophobic nationalism", but "leftist social populism" I would call a request for a "modernized version of socialism." Okay, how did I print it? The fact is that this study, unfortunately, has the correct result. Even here post something on the topic "wow, give me freedom, I would have these (here the options are Caucasians, Tajiks, anyone else, just for some reason not Western ones, although Western ones are generally worse, because unlike Tajiks who dream (on the suspicion of xenophobes) of settling Russian lands without driving out the Russians, then Westerners would gladly wipe the local population off the face of the earth - read Brzezinski and Thatcher) would break it! " - the pluses will be right up to the roof. This is here, on the most balanced, in my IMHO, resource. What is happening on others - generally keep quiet.
      Well, it’s better not to minus, but to take on board and expand the pressing social problems so that "xenophobic nationalism" would disappear and the demand for socialism would be satisfied. If this is not done, then yes, yes, Russia has a danger of repeating the path of Germany in the 30s and 40s, no matter how you like it. Why step on someone else's rake if it is a very cruel rake? Their blow is very painful, the Germans still do not wake up.
      1. patline
        patline 16 May 2013 08: 58 New
        +3
        It's all lies. Disunity is imposed under the heading of expert opinion. How many different groups do not come up with, if only different.
        And we do not have xenophobia, different nations calmly coexist, and the fact that an influx of people from Asia cannot go unnoticed, but after all, this influx was provoked by someone in order to displease the locals and then talk about xenophobia.
        1. AKOL
          AKOL 16 May 2013 10: 01 New
          +2
          Quote: patline
          It's all lies. Disunity is imposed under the heading of expert opinion. How many different groups do not come up with, if only different.


          The purpose of this article is absolutely correct precisely in an attempt to disunite and intimidate. They train these experts, the level of the article is really low for a thinking person.
      2. explorer
        explorer 16 May 2013 10: 30 New
        +1
        In this analysis, it is the Weimar variant that raises doubts:
        what can a dictator give? - to squeeze migration (to give their work to local)? but this is not enough, how will the carrot be made? More rights for Russians? Show me this "100% purebred" Russian?
        Other options can be named, but they are poorly feasible in our time, the scale and diversity of the population are too large. There is no stratum to rely on (where is the stratum of small shopkeepers? Or proletarians?)
        On the other hand, any sudden movements will lead to the collapse of everything, according to the version worse than the Yugoslav one. Maybe these experts are pushing to this ???
  2. ibn_hohol
    ibn_hohol 16 May 2013 06: 53 New
    +4
    I am not saying that the first scenario is impossible in Russia. However, the danger of the second is obvious: it is much simpler and, if nothing is done, due to historical inertia, it is he who can be realized "


    The "smart" uncle forgot that our version was still purely at 17, but as an employee of VSHE he is very afraid of him, since he will be the first to hang on the pole.
  3. politruk419
    politruk419 16 May 2013 08: 05 New
    +4
    Apart from the personality of Pain himself (and people like him at the HSE Legion), I want to note that his forecast about the coming to power of the National Socialists in Russia is unlikely.
    Firstly, Putin is not Ginderburg and is keeping the reins of personnel policy securely. In the absence of a reserve, "sets the brains" of those ministers that are available.
    Secondly, the Caucasus will not vote for "Zhirinovsky in a cube". The Caucasus clearly votes on the orders of the Kremlin and there is strict with this.
    Third, the Russian ultra-right movement is fragmented and marginalized. There, normal honest ones are adequate with a language not out of the ass - one or two and obchelsya.Krom Dushenov and Krylov. But among them the Hitlers are Nikos. I would rather believe in the coming to power of monarchists. They, it seems, have recently been making contact with the Zyuganovskys, invited to the Izborsk Club and want to revive the Empire as a harbinger of the restoration of the Monarchy.
    Fourth, Putin has five more years before the re-election. I think if he defeats the liberals of the DAM, then no one will move him.
  4. Kaa
    Kaa 16 May 2013 09: 10 New
    +1
    "Democracy is the worst form of government ..." - Sir Winston Churchill. "Spain, the fourth largest GDP country in the euro area, remains extremely tense. The Spanish economy is in an acute phase of a protracted systemic crisis. The economic recession has been exhaustingly long, accompanied by shocks in the banking and financial sector and severe social and political consequences. Spain is also experiencing an institutional crisis. This manifested itself in connection with the endless corruption scandals of recent times and, especially, the demands for constitutional reform and the granting of independence to Catalonia.... "We have come to a state where not a single institute is working," said Juan Luis Cebrian, head of the largest publishing house PRISA, describing the current situation.Interruptions in the functioning of the economy began to undermine the material basis of the normal existence of the state and violate the principles of "social solidarity", "cohesion" and "justice" proclaimed and enshrined in official documents. Comparatively effective and reliable mechanisms of social protection of the bulk of the population in the conditions of the prolonged recession began to stall. Millions of Spaniards, including the middle class, faced deprivation, many for the first time in a long time living below the poverty line. The crisis has sharply exacerbated the material inequality that persists in society. For the government of M. Rahoy, the main institutional danger is that there is a fairly broad agreement in society on the need for constitutional reform. According to many jurists and politicians, the defects of the modern political and administrative system of Spain are laid down in the 1978 Constitution.., which was adopted in completely different historical conditions and does not correspond to the modern realities of the Spanish state.
    http://voprosik.net/krizis-v-ispanii-3/ ТАК ЧТО ВОТ К ЧЕМУ ПРИВОДИТ УПОМИНАЕМЫЙ АВТОРОМ СЦЕНАРИЙ "ГРАЖДАНСКОГО СОГЛАСИЯ"-ПАКТ МОНКЛОА, НАМ ТАКИЕ РЕЦЕПТЫ И ДАРОМ НЕ НАТЬ...
  5. z-exit
    z-exit 16 May 2013 09: 31 New
    +1
    The article presents a murky view of modern society.
    Too much weight is attached to the existing political trends in the life of modern Russian society, so the author's attempt to transpose party characteristics into the life of society looks ridiculous.
  6. Egoza
    Egoza 16 May 2013 10: 17 New
    +4
    Russia has always followed its own path. And no research can envisage this path. all that remains is to open his eyes wide to the gentlemen when this path becomes apparent. And close your mouth with your predictions.
  7. Standard Oil
    Standard Oil 16 May 2013 10: 29 New
    0
    Well, the government is now really very weak and its authority is zero, but a repetition of the Weimar scenario is unlikely, rather with some reservations and removing nuclear weapons, Russia reminds France before World War II.
  8. Canep
    Canep 16 May 2013 10: 34 New
    +1
    To be honest, I did not understand anything at all, about which association is the author trampling on? Are we going to "liberate" someone?
  9. Naval
    Naval 16 May 2013 13: 09 New
    +1
    Our research has shown that the only message common to the mass audience of each of the four groups is xenophobia. Islamophobia, Caucasophobia, migrantophobia are common even among liberals, and in other movements they are even stronger. Social justice ideas are also growing in popularity
    Or maybe this is the unifying national idea that our government is looking for after the collapse of the Union, and cannot find it?
  10. dmb
    dmb 16 May 2013 13: 51 New
    +1
    Mr. Pain is one of the most prominent representatives of the infamous Gaidar and K. By the way, he was not particularly embarrassed by either Yeltsin’s authoritarianism or the shooting of parliament. This is all within the framework of democracy. But the article is interesting and interesting not by its content, but by the fact that Pain wrote it, an activist who successfully worked in the past gadyushnik (Presidential Administration) and who is safely in the present (HSE). He gives a fairly correct assessment of the opposition. At the same time, unlike the “power singers” present on the site, he does not include the liberal part in the person of the effective opposition in the person of Navalny, Sobchak and Nemtsov, who are not actually such. Every sane person understands that the authorities were overjoyed to see the abovementioned on the rostrum of Bolotnaya, and realizing that they could only compete with them in an attempt to change power in the League of Urban Crazies. But Pain wrote about other forces, and here one of the two, either he sets the stage for his “influence” in their orderly ranks in case of victory, or he wants this “influence” in the ranks of the current government with a cry: “I warned you " Unambiguously, only one thing can be said, he thinks the least about the people. The third option is emigration, I think you can’t consider it, because there are a dime a dozen political scientists there, and even Berezovsky could not survive, whose dough was clearly more than that of Pain.
  11. Semyon Albertovich
    Semyon Albertovich 16 May 2013 14: 04 New
    +1
    “You can't understand Russia with your mind,” especially Emil Pain. Political strategists and other professors of political noodles mutate in the direction of large fees for "research". The Russian people have always looked for truth and justice; and already empty promises, two-party system of lies, ridiculous PR propaganda of completely absurd decisions (the law on donation, Serdyukov's "reforms", etc.), punitive sanctions - the people of the Russian Federation cannot be stopped in their striving for justice and the truth of life.
  12. knn54
    knn54 16 May 2013 15: 09 New
    +1
    In Russia now there is no powerlessness and UNECONOMIC DEVELOPMENT. Which Weimar?
    -After a series of rallies in December - May last year ...
    The kept women of the State Department are NOT AN INDICATOR OF THE RUSSIAN SOCIETY, they are with a gulkin nose.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Идеологические мутанты и веймарский сценарий: эксперты о перспективах России

Идеологические мутанты и веймарский сценарий: эксперты о перспективах России

Пока идеологическое разделение российского общества весьма аморфно, но то, что это разделение свершилось, факт. Об этом свидетельствуют результаты исследования "Российское идеологическое безвременье в зеркале социальных медиа", о которых "Огоньку" рассказал руководитель этого проекта, доктор политических наук, профессор НИУ ВШЭ Эмиль Паин.

По его словам, тотальная мобилизация общества в мирных условиях в России исключена, стало меньше возможности манипуляции людьми. С другой стороны есть опасная тенденция - российское интеренет-сообщество - самое раздробленное, его идеологические "кусты" слабо связаны друг с другом, умение разговаривать и договариваться так и не появилось.

Настораживает и то, что во всех идеологических течениях (либеральное, левое, националистическое и провластное) появляются своеобразные элитарные ячейки, способные усложнять политическое дробление. "Элитарный уровень левых, например, разделился на убежденных ксенофобов и защитников разного рода меньшинств. Однако при всех различиях просматривается несколько признаков, общих для всех течений. Во-первых, негативная консолидация преобладает над позитивной: если мы дружим, то только против кого-то. Во-вторых, нарастает недовольство. Ни одна из идеологических групп, включая провластную, не выражает удовлетворенности текущим положением дел и нынешнюю власть оценивает в лучшем случае как меньшее из зол. В-третьих, во всех группах преобладает скепсис в отношении позитивных перемен. Мало кто верит, что у нас может стать лучше, и уж тем более, что скоро станет лучше. Это и есть важнейший признак безвременья - настоящее безобразно, а будущее бесперспективно", - отмечает Паин.


По его словам, интернет сегодня - это зеркало всего общества, отражающее сложившиеся в нем идеологические приоритеты. И если сейчас численно преобладает группа провластных, за ней идут объединенные левые, а замыкают список "демократы-либералы" и националисты, то по способности к самоорганизации и объединению лидируют левые и националисты. От них заметно отстают провластные, а наименьший интерес к самоорганизации у либералов.

Авторы исследования не исключают, что лидерами гонки окажутся совершенно новые силы - идеологические мутанты, возникшие из сочетания ксенофобного национализма и левого социального популизма. "Их появление вызвано запросом снизу. Наше исследование показало, что единственная идея, общая для массовой аудитории каждой из четырех групп,- это ксенофобия. Исламофобия, кавказофобия, мигрантофобия распространены даже среди либералов, а в других течениях они еще сильнее. Растет популярность также идеи социальной справедливости. Согласно последним соцопросам, россияне все большее значение придают условиям жизни, комфорту и защищенности - по сравнению с тем же увеличением зарплаты. А власти, конечно, гораздо легче прибавить зарплату и индексировать пенсии, чем разбираться с ЖКХ. Назревает недовольство. Подстраиваясь под эту реальную повестку дня, националисты и левые мутируют. Самые активные ячейки слева и справа подхватывают лозунги друг друга, сливаясь в своеобразный национал-социализм российского разлива", - пояснил Паин.

Он считает, что эпоха безвременья в России уходит: "Фундаментом безвременья была политическая стабильность, пусть и застойная. В таких условиях большинство идеологических группировок оставались пассивными и могли позволить себе абстрактно размышлять на тему, а нужны ли нам программы действий. Но это была шаткая конструкция, и стоило какой-то из ее частей проявить активность, как равновесие нарушилось. После серии митингов в декабре - мае прошлого года включилась власть. Ее новую стратегию Владислав Сурков назвал "долгожданной жесткостью", а политическая оппозиция (практически всех ее оттенков) - репрессиями. Так или иначе, возникает цепная реакция - действие рождает противодействие. То, что Сурков назвал "однозначной победой" власти, может быть всего лишь естественным запаздыванием ответа оппозиционных сил на действия властей. В начале прошлого века этот ответ растянулся на 12 лет (между 1905 и 1917 годом), сегодня сроки способны сжиматься, а варианты "отдачи" - быть еще более непредсказуемыми".

Резюмируя, он добавил, что история в таких ситуациях, как сегодняшняя российская, предлагала два варианта сплочения граждан на общей платформе: "Либо испанский сценарий - пакт Монклоа: когда разные группы объединились в неприятии режима Франко и выработали "дорожную карту" демократического транзита; либо сценарий эволюции Веймарской республики - от авторитаризма к диктатуре. Во втором случае, как мы помним, объединение происходило не за счет диалога и учета мнений оппонентов, а за счет устранения и выдавливания всех, кто не подписывался под общей программой. Я не говорю, что в России невозможен первый сценарий. Однако опасность второго налицо: он гораздо проще и, если ничего не предпринимать, в силу исторической инерции может осуществиться именно он".
Первоисточник: http://www.regnum.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. Быков. 16 мая 2013 06:44
    ВШЭкономисты-иудушки, сожалеют,блин, что Российское общество, не манипулируемо и с помощью новых электронных СМИ, плохо управляимо, а они -то думали,там у себя про нас, приедут к лохам, "впарят" им бусы, за Сибирь, а тут на тебе; раздроблено, своеобразно...
    1. аксакал 16 мая 2013 07:37
      Как бы то ни было, если убрать неприятие ВШЭ и обсудить сам САБЖ, многие моменты в статье верно. Особенно "сочетания ксенофобного национализма и левого социального популизма". Отмечу, что мне самому не нравятся его термины, я бы "ксенофобный национализм" оставил, а вот "левый социальный популизм" назвал бы запросом на "модернизированный вариант социализма". Ладно, как напечатал так напечатал. Дело в том, что данное исследование, к сожалению, имеет верный результат. Даже здесь запости что-нибудь на тему "ух, дай мне волю, я бы этих (тут варианты - кавказцы, таджики, кто угодно, только почему-то не западные, хотя западные вообще-то хуже, т.к. в отличие от таджиков, которые мечтают (по подозрениям ксенофобов) заселить земли росийские не выгоняя русских, то западные с удовольствием бы стерли с лица земли местное население - читайте бжезинского и тэтчер) порвал бы!" - плюсы будут по самую крышу. Это здесь, на самом взвешенном, на мой ИМХО, ресурсе.Что творится на других - вообще молчу.
      Ну так минусовать лучше не надо, а надо взять на вооружение и расшить назревшие социальные проблемы так, что бы "ксенофобный национализм" исчез, а запрос на социализм был бы удовлетворен. Если этого не сделать, то таки-да, у России есть опасность повторить путь Германии 30-40 годов, как бы вам это не нравилось. Зачем наступать на чужие грабли, ежели это очень жестокие грабли? Их удар очень болезненен, немцы до сих пор не очухаются.
      1. patline 16 мая 2013 08:58
        Враньё всё. Под шапкой экспертного мнения навязывают разобщение. Каких только не напридумывают разных групп, лищь бы только разные.
        И ксенофобии нет у нас, спокойно сосуществуют разные нации, а то что наплыв из Азии людей, это не может остаться незамеченным, но ведь этот наплыв кто-то спровоцировал, чтобы вызвать недовольство местных и потом говорить о ксенофобии.
        patline
        1. AKOL 16 мая 2013 10:01
          Цитата: patline
          Враньё всё. Под шапкой экспертного мнения навязывают разобщение. Каких только не напридумывают разных групп, лищь бы только разные.


          Совершенно правильно задача статьи именно в попытке разобщения и запугивания. Де они этих экспертов готовят, уровень статьи реально низок для мыслящего человека.
      2. explorer 16 мая 2013 10:30
        В этом анализе именно Веймарский вариант и вызывает сомнение:
        что может дать диктатор? - прижать миграцию (отдать их работу местным)? но этого мало, за счет чего будет осуществлен пряник? Больше прав русским? А покажите мне этого "100%-чистокровного" русского?
        Можно назвать другие варианты, но они в наше время слабо реализуемы, слишком велики масштабы и разнородность населения. Нет той прослойки на которую можно опереться.(где слой мелких лавочников? или пролетариев?)
        С другой стороны любые резкие движения приведут к развалу всего, по варианту хуже Югославского. Может такие эксперт к этому и толкают???
        explorer
  2. ибн_хохол 16 мая 2013 06:53
    Я не говорю, что в России невозможен первый сценарий. Однако опасность второго налицо: он гораздо проще и, если ничего не предпринимать, в силу исторической инерции может осуществиться именно он"


    "умный" дяденька забыл что был еще чисто наш вариант в 17, но как сотрудник ВШЕ он его очень боится, так как первым на столбе висеть будет.
    ибн_хохол
  3. politruk419 16 мая 2013 08:05
    Отвлекаясь от личности самого Паина (а таких как он во ВШЭ -легион), хочу отметить что его прогноз по поводу прихода к власти национал-социалистов в Росии маловероятен.
    Во-первых, Путин-не Гиндербург и надёжно держит вожжи кадровой политики. За неимением резерва "вправляет мозги" тем министрам, которые имеются.
    Во вторых- кавказ не проголосует за "Жириновского в кубе".Кавказ чётко голосует по указке из Кремля и там с этим строго.
    В третьих- русское ультра-правое движение разобщено и маргинализировано. Там нормальных честных адекватов с языком не из задницы- раз-два и обчёлся.Кроме Душенова и Крылова. Но из них Гитлеры -никакосовые. Я скорее поверю в приход к власти монархистов. Они ,вроде, в последнее время идут на контакт с Зюгановскими,приглашены в Изборский Клуб и хотят возрождать Империю, как предвестницу реставрации Монархии.
    В четвёртых-у Путина еще пять лет до перевыборов. Думаю, если он разгромит либерастов ДАМа ,то его уже будет никому не сдвинуть.
    politruk419
  4. Каа 16 мая 2013 09:10
    "Демократия - худшая из форм правления..." -сэр Уинстон Черчилль."В Испании, четвертой по размерам ВВП стране зоны евро, сохраняется предельно напряженная ситуация. Испанская экономика переживает острую фазу затяжного системного кризиса. Экономический спад оказался изматывающе долгим, сопровождался потрясениями в банковско-финансовой сфере и тяжелыми социальными и политическими последствиями. Специфика ситуации в том, что Испания переживает еще и институциональный кризис. Это проявилось в связи с бесконечными коррупционными скандалами последнего времени и, особенно, требованиями проведения конституционной реформы и предоставления независимости Каталонии. «Мы пришли к такому состоянию, когда не работает ни один институт», – заявил глава крупнейшего издательского дома PRISA Хуан Луис Себриан, характеризуя сложившуюся обстановку.Перебои в функционировании экономики стали подрывать материальную базу нормального существования государства и нарушать провозглашенные и закрепленные в официальных документах принципы «социальной солидарности», «сплочения» и «справедливости». Сравнительно эффективные и надежные механизмы социальной защиты основной массы населения в условиях затянувшейся рецессии начали пробуксовывать. Миллионы испанцев, включая представителей среднего класса, столкнулись с лишениями, многие впервые за долгое время оказались за чертой бедности. Кризис резко усугубил сохраняющееся в обществе материальное неравенство.Для правительства М. Рахоя главную институциональную опасность представляет то, что в обществе складывается достаточно широкое согласие по вопросу о необходимости конституционной реформы. По мнению многих правоведов и политиков, дефекты современной политической и административной системы Испании заложены в Конституции 1978 г., которая принималась в совершенно иных исторических условиях и не соответствует современным реалиям испанского государства.
    http://voprosik.net/krizis-v-ispanii-3/ ТАК ЧТО ВОТ К ЧЕМУ ПРИВОДИТ УПОМИНАЕМЫЙ АВТОРОМ СЦЕНАРИЙ "ГРАЖДАНСКОГО СОГЛАСИЯ"-ПАКТ МОНКЛОА, НАМ ТАКИЕ РЕЦЕПТЫ И ДАРОМ НЕ НАТЬ...
  5. z-exit 16 мая 2013 09:31
    Статья представляет собой мутный взгляд на современное общество.
    Придается слишком большое вес имеющимся политическим течениям в жизни современного российского общества, поэтому попытка автора транспонировать партийные особенности на жизнь общества выглядят нелепепо.
    z-exit
  6. Егоза 16 мая 2013 10:17
    Россия всегда шла своим путем. И никакими исследованиями этот путь не предусмотреть. останется только глазки широко открыть господам, когда этот путь станет явным. Да и ротик со своими прогнозами закрыть.
  7. Standard Oil 16 мая 2013 10:29
    Ну власть сейчас действительно очень слабая и авторитета у нее ноль,но повторение веймарского сценария маловероятно,скорее с некоторыми оговорками и убрав ядерное оружие Россия напоминает Францию перед второй мировой.
  8. Canep 16 мая 2013 10:34
    Если честно я вообще ни чего не понял, про какое объединение автор мозги топчет? Мы что "освобождать" кого то собрались?
  9. Naval 16 мая 2013 13:09
    Наше исследование показало, что единственная идея, общая для массовой аудитории каждой из четырех групп,- это ксенофобия. Исламофобия, кавказофобия, мигрантофобия распространены даже среди либералов, а в других течениях они еще сильнее. Растет популярность также идеи социальной справедливости
    А может это и есть та объединяющая национальная идея, которую после развала Союза ищет, и не может найти наша власть?
  10. дмб 16 мая 2013 13:51
    Господин Паин один из ярчайший представителей гнуснопрославленного Гайдара и К. Кстати его тогда особо не смущал ни авторитаризм Ельцина, ни расстрел парламента. Это все в рамках демократии. Но статья интересная и интересна она не содержанием, а тем что написал ее Паин, деятель успешно подвизавшийся в прошлом гадюшнике (администрация Президента) и благополучно пребывающий в нынешнем (ВШЭ). Оценку оппозиции он дает достаточно верную. При этом в отличие от присутствующих на сайте "певцов власти" он не включает в число эффективной оппозиции ее либеральную часть в лице Навальных, Собчак и Немцовых, которые собственно таковыми и не являются. Каждый здравомыслящий человек понимает, что власть бурно радовалась видя на трибуне Болотной вышеперечисленных, и понимая, что они конкуренцию им в попытке смене власти может составить только Лига городских сумасшедших. Но вот Паин написал о других силах, и тут одно из двух, либо он готовит почву, для своего "влития" в их стройные ряды в случае победы, либо желает этого "влития" в ряды действующей власти с криком: "Я же Вас предупреждал". Однозначно можно утверждать только одно, о народе он думает меньше всего. Третий вариант-эмиграция, думаю можно не рассматривать, ибо там своих козлов-политологов пруд пруди, а выжить не смог даже Березовский, у которого бабла было явно больше чем у Паина.
  11. Семён Альбертович 16 мая 2013 14:04
    "Умом Россию не понять", тем более Эмилю Паину. Мутируют политтехнологи и прочие профессора политической лапши в сторону больших гонораров за "исследования". Русский народ всегда искал правду и справедливость; и уже пустыми обещаниями, двух партийной системой лжи, нелепой пиар-пропагандой совершенно абсурдных решений (закон о донорстве, "реформы" Сердюкова и т.д.),карательно-штрафными санкциями ----народ РФ не остановить в его стремлении к справедливости и правде жизни.
  12. knn54 16 мая 2013 15:09
    В России сейчас нет БЕЗВЛАСТИЯ и БЕЗЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Какой Веймар?
    -После серии митингов в декабре - мае прошлого года…
    Содержанки госдепа НЕ ПОКАЗАТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА, их с гулькин нос.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня