Объёмы производства востребованного в зоне СВО укороченного АК-12К растут

6 173 34
Объёмы производства востребованного в зоне СВО укороченного АК-12К растут

Концерн «Калашников» наращивает объемы производства укороченных автоматов Калашникова АК-12К. Как заявили в пресс-службе концерна, автомат очень востребован в зоне СВО.

Производство укороченного автомата АК-12К в этом году увеличено на 15% в рамках государственного контракта на 2026 год. Первая партия автоматов уже ушла военным в зону СВО, оружие было отгружено заказчику в феврале. Параметры поставок традиционно не раскрываются.



Производство работает круглосуточно, чтобы в полной мере обеспечить заказчиков необходимым вооружением.

Автомат Калашникова АК-12К был разработан в короткие сроки по просьбе российских штурмовиков. Автомат с укороченным стволом более удобен для боя в окопах, блиндажах и в помещениях, где со стандартным развернуться тяжело. Первые автоматы АК-12К получили десантники на Запорожском направлении, поскольку от них и исходила просьба. Да и «обкатывали» новое оружие в боях тоже они.



Укороченный 5,45-мм автомат Калашникова АК-12К создан конструкторским коллективом предприятия по запросам штурмовых и разведывательных подразделений Воздушно-десантных войск и в кратчайшие сроки поставлен на плановое производство.

Автомат при меньших размерах ствола сохранил все боевые характеристики 5,45-мм автомата АК-12.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Сегодня, 12:27
    Автомат при меньших размерах ствола сохранил все боевые характеристики 5,45-мм автомата АК-12.

    Раз укороченный ,надо вернуть 7,62
    1. +8
      Сегодня, 12:31
      И второго номера, что бы БК за штурмом таскал.
      1. -3
        Сегодня, 12:36
        всегда думал что в окопе ранцевые огнеметы хороши))
        1. 0
          Сегодня, 13:31
          Пока в них осколок не попадает
      2. +4
        Сегодня, 13:19
        1 БК для автомата (учетно-расчетная единица), раньше был: 7,62 - 300 , а 5,45 - 450 патронов. И для ВДВ боец должен был носить это на себе (у других войск меньше). Думаю и сейчас нормы не изменились. Поэтому в свое время и заменяли 7,62 на 5,45 - больше плотность огня.
    2. +3
      Сегодня, 12:36
      Цитата: APASUS
      Автомат при меньших размерах ствола сохранил все боевые характеристики 5,45-мм автомата АК-12.

      Раз укороченный ,надо вернуть 7,62

      Конечно, война изменилась и, наверное, требования к автомату изменились. Но я, например, всегда к АКСУ как-то не очень... Мой вариант - АКМС.
      К сожалению, АК-12 в руках не держал (тем более, "К") - возможно, он бы и перевернул моё отношение к "У".
      1. +4
        Сегодня, 12:45
        Цитата: Zoldat_A
        Мой вариант - АКМС.


        Он ничуть не короче АКМ (1:1), только приклад складной. Вот образец укороченного 7.62, других не припомню.
        1. +3
          Сегодня, 12:48
          Цитата: alexboguslavski
          Цитата: Zoldat_A
          Мой вариант - АКМС.

          Он ничуть не короче АКМ (1:1), только приклад складной.
          Тем и нравился.
        2. -1
          Сегодня, 12:56
          Он ничуть не короче АКМ (1:1), только приклад складной.

          Вот именно, проблема компактности решается. Можно схему сложения изменить для лучшей фиксации при необходимости. А так толка от пластмассового приклада на этом укороте не больше, чем от складного.
        3. 0
          Сегодня, 12:57
          Грешен, признаюсь. Подделка под "Смерть председателю". Трёхлинейка из-под Синявина, ствол разорван был, слегка укорочен и состарен, патронов в магазине не было. Деревяшки - новодел.
        4. 0
          Сегодня, 13:25
          Это так ,и АКС (в ЧР) постоянно носили с разложенным прикладом, складывали только в транспорте.
        5. 0
          Сегодня, 13:38
          Завидная вещь, в хозяйстве нужная
      2. +2
        Сегодня, 12:47
        Да, конечно хотелось бы знать мнение о том, что нужно и о самом АК-12 повоевавших в этой войне пехотных взводных. А концерн конечно будет хвалить свои изделия, даже если они будут из одной пластмассы.
        1. +3
          Сегодня, 12:56
          Цитата: Алексей Лантух
          Да, конечно хотелось бы знать мнение о том, что нужно и о самом АК-12 повоевавших в этой войне пехотных взводных.

          Сын говорил, что у него сейчас АКМС. Естественно, не штатный, а то, что сам выбрал. Объективной картины по АК-12 не имею - кто что говорит.

          Ну, а про концерн - так оно ж естественно. Жизнь-то изменилась и люди вслед за ней. Это Михаил Тимофеевич думал о том, чем солдату воевать придётся. А нынешние, хотят они того или нет, думают ещё и о том, что его продавать нужно... Хоть деревянный, а рекламный отдел в концерне свою зарплату отрабатывать обязан.
      3. +2
        Сегодня, 13:07
        аналог аксу-74 (ствол 20см) это ак-12СК, у автомата ак-12к длинее ствол=31 см
    3. +2
      Сегодня, 12:57
      Цитата: APASUS
      Раз укороченный ,надо вернуть 7,62

      Давно уже есть с 7,62 АК-15, АК-15К и АК-15СК.
    4. +5
      Сегодня, 12:59
      Цитата: APASUS

      Раз укороченный ,надо вернуть 7,62

      Его и вернули, АК 15 называется. Его выпуск тоже увеличили. yes Заявки на него правда гораздо выше предложения…
  2. -1
    Сегодня, 12:42
    Думал, что самый распространённый там , это АКС 76. Пр крайней мере , видел.
    А все эти АК 12 и подобные, скорее у отдельных частей МО .
    1. 0
      Сегодня, 13:09
      ак-74 наделали несколько миллионов, ак-12 полмиллиона, конечно самым распространенным будет ак-74
  3. 0
    Сегодня, 12:43
    Значит, пора всерьёз задуматься о компоновке булл-пап, чтобы не клепать отдельно автоматы для ближнего боя. Хотя бизнес это точно не поддержит.
    1. +3
      Сегодня, 13:04
      Одним из мотивов отказа Франции от FAMAS было кроме всего прочего и "компоновка булл-пап затрудняла перезарядку в положении лежа, а также создавала проблемы для левшей (гильзы летели в лицо)".
      1. 0
        Сегодня, 13:17
        "компоновка булл-пап затрудняла перезарядку в положении лежа, а также создавала проблемы для левшей (гильзы летели в лицо)"

        Так когда-то солдаты первые магазинные винтовки перезаряжать забывали и жаловались, что это долго и неудобно.Типа:
        "Во всем нужна сноровка,
        Закалка, тренировка.
        Умейте выжидать,
        Умейте нападать."(С)
  4. -1
    Сегодня, 13:19
    Я в одном фантастическом фильме видел как повстанцы отстреливались от императорских солдат лазерными автоматами Калашникова с характерными звуками пи-у, пи-у, пи-у, пи-у, пи-у,. . .думаю что это не такое и далёкое будущее,так что вскоре видать стоит ждать появление от концерна "Калашников" бластеры АК-47 пуляющие лазерными лучами. . .ага,ага. . . winked
    1. +1
      Сегодня, 13:40
      А еще в одном фантастическом фильме из MG-3 пуляли почем зря. Его смартганом называли
    2. +1
      Сегодня, 13:52
      Беспроводной пылесос в СССР сделали толи в 1976 толи еще раньше - а в итоге когда мы это получили уже в магазине ?! Про полеты на Марс тоже еще тогда говорили - до сих пор летим... Мало разработать - надо в серию пустить. Сколько не смотрю - все на экспорт ориентир, в космос полетим - вы для простой жизни нормального мало что сделали а все туда же. Мечтатели и фантазеры одни блин.
  5. 0
    Сегодня, 13:29
    Автомат при меньших размерах ствола сохранил все боевые характеристики 5,45-мм автомата АК-12.
    Фантастика! Зачем тогда делать с нормальным стволом, если нет разницы. Или автор не в теме по ттх🙂
    1. +1
      Сегодня, 13:41
      Нормальный ствол даёт какую- то там бОльшую дальность. Нахрена она без оптики - бог весть
      1. Из Ак-74 до полукилометра, длинной очередью, и без всякой оптики нормально получается.
        1. 0
          Сегодня, 14:10
          из любого автомата врядли получиться нормально, если стрелять длинной очередью
          1. Если не уметь стрелять, то конечно не получится. Однако даже УКС включают стрельбу длинной очередью по движущейся цели.
            Но откуда вам знать, вы ведь не только не офицер, а если и служили, то автомата в руках не держали.
      2. 0
        Сегодня, 13:57
        Кроме дальности длинный ствол дает лучше пробиваемость при том же калибре. Под 9мм бронебойные пистолетные патроны автоматы там нужны. Броники пробивать да за укрытием добить.
        1. 0
          Сегодня, 14:01
          Только уж не пистолетные, от вала, 9*39. Только гемор с логистикой
        2. 0
          Сегодня, 14:14
          9мм не пробивают бронешлемы и кевлар бронежилетов, да и не какие укрытия не пробьют, 9мм пистолеты-пулеметы только для полиции, но например в сша амриканский полицейский спецназ переходит на м4 калибра 5,56 отказываясь от 9мм
    2. 0
      Сегодня, 14:09
      в статье же написано для штурмовиков, и для боя в окопах и на дистанциях в 100-200 метров, боевые характеристики примерно совпадают