NASA опубликовало сделанные с борта «Ориона» снимки Земли

7 804 83
NASA опубликовало сделанные с борта «Ориона» снимки Земли

Американское космическое агентство NASA опубликовало первые снимки Земли, сделанные командиром миссии Artemis II Рейдом Уайзменом из иллюминатора направляющегося к Луне космического корабля «Орион».

Это первое подобное фото, сделанное человеком за 54 года. Снимок называют новым вариантом сделанной в 1972 году с борта корабля «Аполлон-17» фотографии, известной под названием The Blue Marble. С тех пор появлялись в основном изображения, собранные из отдельных кадров с низкой околоземной орбиты, а не полноценный вид Земли с такого расстояния. При этом новое фото интересно тем, что на нем отчетливо виден тонкий слой атмосферы и полярные сияния над обоими полюсами нашей планеты.





Предполагается, что в рамках 10-дневной пилотируемой миссии Artemis II корабль «Орион» облетит Луну и вернется на Землю. В NASA эту миссию рассматривают как подготовку к масштабной миссии «Артемида-3», в рамках которой уже в 2028 году планируется высадка человека на поверхность Луны. За десять дней экипаж из четырех человек протестирует все критически важные системы корабля «Орион» в космических условиях: тепловой щит, защиту от радиации и системы навигации и жизнеобеспечения.

Кроме того, экипаж «Ориона» увидит около 20% обратной стороны Луны — освещенного Солнцем полушария, не видимого с Земли. В частности, в рамках лунной миссии предполагается сделать снимки не видимых с Земли бассейна Ориентале, кратера Пьераццо и кратера Ом.

83 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    4 апреля 2026 10:51
    И всё-таки жаль, что не удалось заслушать начальника транспортного цеха... Тьфу, бывшего главу Роскосмоса господина Рогозина. Где гроши, Дима?
    1. +2
      4 апреля 2026 11:27
      На батуты для Маска пожертвовали.
    2. 0
      4 апреля 2026 11:30
      Что тут сказать то, молодцы амеры, в космосе двигаются в правильном направлении.
      К сожалению, тут мы, когда то, в бытность СССР, будучи фаворитами в космической гонке, стали аутсайдерами.
      И до Луны, в нынешних реалиях, нам как раком до Луны.
      1. +5
        4 апреля 2026 11:50
        Что тут молодецкого, когда бюджет НАСО в 8 раз больше, чем у Роскосмоса, плюс в США в космос вкладываются частники, что еще больше увеличивает вложение в космос?
        Ну давайте урежим наш военный бюджет, социалку порежем, зато запустим человека на Луну
        1. 0
          4 апреля 2026 12:25
          Цитата: Сергей Кондратьев
          Что тут молодецкого, когда бюджет НАСО в 8 раз больше, чем у Роскосмоса, плюс в США в космос вкладываются частники, что еще больше увеличивает вложение в космос?

          Два вопроса.
          1. А что мешало руководству России еще хоть немного увеличить бюджет РК? Хотя бы в рамках предыдущей ФКП? В то время, когда не было войны, а страна захлебывалась от нефтедолларов?
          2. А почему вместо того, чтобы создавать комфортные условия частникам это же руководство в лице РК только нещадно гнобило их? Перечислить все частные российские компании, которые приказали долго жить? Сегодня вот одна в тренде - Бюро 1440, но только потому, что попала в струю благодаря войне. Но и ее участь в будущем под вопросом.
          1. +3
            4 апреля 2026 12:38
            Два ответа.
            1. Отсутствие долларового печатного станка и поднятие жизненного уровня населения, поднятие экономики, развитие промышленности, поднятие армии, ремонт инфраструктуры страны...А когда вы захлебывали от нефтедолларов, можно узнать?
            2.Кого загнобили, можно узнать? Комфортные условия, это что? Вы про какие частные компании говорите, которым приказали долго жить? "Бюро 1440" - ой, а частники оказываются есть.
            Почему вы сказали, что зададите два вопроса, но закидали меня вопросами?
            1. +2
              4 апреля 2026 13:46
              Цитата: Сергей Кондратьев
              Отсутствие долларового печатного станка и поднятие жизненного уровня населения, поднятие экономики, развитие промышленности, поднятие армии, ремонт инфраструктуры страны.

              Т.е. на космос ничего не оставалось? Космос был не в приоритете? Тогда чего хныкать и скулить, упирая на то, что бюджет НАСА больше?
              Цитата: Сергей Кондратьев
              А когда вы захлебывали от нефтедолларов, можно узнать?

              Можно. Я не знаю, кто такие "вы". А мы захлебывались от притока денег в период 2003-2008, когда цена на нефть взлетела с $25 до $147 за баррель. Да и в период 2011-2014 жили припеваючи с ценой $100–110. Именно в эти "сытые" годы (2004–2012) РФ могла бы создать базу для частников по примеру США, но вместо этого ресурсы были направлены на поддержку ФГУПов и раздувание штатов РК. В итоге частники появились тогда, когда "нефтяной дождь" уже закончился.
              Цитата: Сергей Кондратьев
              2.Кого загнобили, можно узнать? Комфортные условия, это что? Вы про какие частные компании говорите, которым приказали долго жить?

              Интересуетесь кладбищем российских стартапов? Извольте.
              - Даурия Аэроспейс.
              - КосмоКурс.
              - Лин Индастриал.
              - StartRocket.
              - S7 Space.
              Остальная мелочевка формально существует только на бумаге, либо в лучшем случае производит кубсаты, как Sputnix.
              Цитата: Сергей Кондратьев
              "Бюро 1440" - ой, а частники оказываются есть.

              Бюро пока еще существует только потому, что, как я уже сказал, началась война. И они попали в струю. Ибо жареный петух в одно место клюнул и выяснилось, что без современной связи - гроб в буквальном смысле этого слова. Но это временно, ибо РК в своих лучших традициях неизбежно подомнет под себя Бюро. Да и как можно формировать группировку спутников, не имея собственных носителей?
              1. -2
                4 апреля 2026 18:14
                Слишком большая простынка. Читать лень и отвечать такой же простынкой лень
            2. -3
              4 апреля 2026 13:56
              Сергей Кондратьев, вы с кем тут дискутировать пытаетесь ? Это же штатные либо нытики, либо повесточку продвигают за денюжку малую ... Им важно всё наше обгаживать, а "ихнее" расхваливать ... планида такая у них убогих laughing Ау, кто-нибудь про супер пупер горшок не вспомните ? wink Представляю, сколько бы "поносу" тут лилось, если б такое у нас случилось ...
              1. 0
                4 апреля 2026 18:13
                Полностью с вами согласен. Ну кто-то же должен и правду говорить. Не должны "платные нытики" засирать всё своими методичками
          2. +5
            4 апреля 2026 13:13
            1. А кто в свое время призывал урезать финансирование космоса, равно как и расходы на оборону? Случайно не демократы-реформаторы? И что, других нужд нет, денег некуда девать?
            2. Какие частники, о чем вы? Где эти доморощенные "Илоны Маски"? Ага, попилить бюджет желающих много, а что эти мифические частники создали? В духе Чубайса в "Роснано"? Ну да, он имел очень комфортные условия, а чем страну порадовал, какими прорывами?
          3. +3
            4 апреля 2026 15:53
            Развед
            (Максим Разведник)
            Перечислить все частные российские компании, которые приказали долго жить?
            да, перечислите нам всех частных космических цыган, требующих гроши из бюджета на разработку сверхтяжей, космопланов с крыльями и новых космодромов с районами падения ступеней\спасения в соседних странах
            1. -4
              4 апреля 2026 16:33
              Цитата: Disant
              да, перечислите нам всех частных космических цыган, требующих гроши из бюджета на разработку сверхтяжей, космопланов с крыльями и новых космодромов с районами падения ступеней\спасения в соседних странах

              А вот это не в масть. Частники здесь не при делах.
              Разработкой сверхтяжей, зевсов/нуклонов, космопланов, лунных баз и прочей чепухи занимаются подразделения нашего славного Роскосмоса. Абсолютного монополиста в космической отрасли
        2. 0
          4 апреля 2026 14:01
          "Ну давайте урежим наш военный бюджет, социалку порежем,"
          Не с того перечень начали. Первым в списке д.б.: начнём реальную и беспощадную борьбу с воровством и коррупцией во всех ветвях власти, не взирая на должности, звания и близость к телу (привет тувимскому вору), долой из власти имеющих двойное гражданство, счёта, недвижимость, ближайшую родню, хотя бы во враждебных странах, остановим вывод средств в офшоры,....
          В этих пунктах, не один бюджет зарыт.
          1. 0
            4 апреля 2026 18:12
            Начинаются сказки Венского леса. Навольнист? Родня в "во враждебных странах" только у навольнистов. "имеющих двойное гражданство" - это только у навольнистов, которые массово перебрались в Израиль, США и Европу.
            Сказки про родню, офшоры, после 2014г можешь на собрании анонимных навольнистов рассказвать. На Западе санкции против российских чиновников и они сами и счета на Западе подлежат аресту
            1. -1
              4 апреля 2026 18:26
              Начинаются кремлёвские сказки.
              Полезный идиот и ярый защитник проворовавшейся и гнилой верхушки?
              Наберите в инете, у кого из бонз двойное гражданство их самих и/или жен- дитяточек, имущество в стане врага. Там список на десятки фамилий, с самого верха.
              Что на ум сразу приходит, это тупая, говорящая, усатая голова, с жёнушкой амероподданной, со всеми отсюда вытекающими.
              Или это другое?
              1. -1
                4 апреля 2026 21:23
                Да-да-да, для навольнистов Кремль плохой и всё сказки. Например у Каца двойное гражданство. Это точно. А набирать что-то в интернете, я просто поржал, вот это доказательства, которые мы заслужили))) Навольнисты совсем скатились.
                1. +1
                  4 апреля 2026 21:35
                  Кремлеботы совсем отупели. Какие доказательства, что за Стеной выкинули в массы, за то и пою. За то и рву глотку, слюной брызгая. Это ж власть, только правду и несёт....
          2. +1
            4 апреля 2026 18:28
            Воровство есть везде. В США "взяточничество" заменили политкоректным "лоббирование". Там целыми банками разворовывали и скрытничают сейчас. Такая мощная экономика уже не выдерживает и сползает в ...
        3. +2
          4 апреля 2026 17:50
          Так, так, так, а какой бюджет был у советской космической миссии и американской, например времён Гагарина. По деньгам явно не в пользу наших. Так что, тут не только дело в банках, а в мозгах, организации руководства и цели.
          1. +2
            4 апреля 2026 18:07
            Не знаю, скажи мне. Думаю сравнимо с тем, что Китай сейчас тратит на космос. Т.е. разница не 8 раз, как сейчас. Сравнивать СССР, одну из двух сверхдержав в мире и современную Россию, это надо вагон ума иметь. Что-то мне подсказывает, что СССР явно побогаче будет
        4. 0
          5 апреля 2026 00:25
          А 300 млрд, которые вложили в иностранные фонды, где они и остались, помогли бы делу развития космонавтики в России? И дело ведь не только в полете на Луну, полет- это вершина айсберга.
      2. -2
        4 апреля 2026 11:51
        Ну им надо доказать, что они там были первыми, несмотря на то, что в первый раз отделались одними кадрами Кубрика.
        1. +3
          4 апреля 2026 15:57
          Не несите эту чушь амеры на луну летали успешно 6 раз, все это длилось с 69 по 72 год, хотя бы поинтересуйтесь чучуть и у советского союза были инструменты отслеживать все эти пуски, это факт, а то что Кубрик снимал да это специально для телевидения, что бы всему миру красиво показать.
          1. -3
            4 апреля 2026 17:02
            Цитата: griboedov09
            на луну летали успешно 6 раз

            Ага. Почти шестьдесят лет назад слетали 6 раз без сучка и задоринки (ну кроме "Аполлона 13", который наверное и был попыткой реального полёта на Луну), а тут в двадцать первом веке, на нынешнем технологическом уровне, еле еле, с постоянным отсрочками из за неполадок, вдруг полетели. И то не на Луну, а по сути мимо, просто прокатится. И вообще, американская лунная программа настолько мутная, вопросов к ней настолько много и ответы на них настолько неубедительны, что всё это держится исключительно на том, что СССР по неизвестным причинам, решил поддержать эту игру. В этом и заключается основная загадка. Глядя на все эти пляски вокруг якобы очередного полёта на Луну, давно пора осознать, что не то что тогда, но и даже сейчас, данное мероприятие, чисто технически малодостижимо. Что мы все прекрасно наблюдаем в реальном времени. А то создаётся устойчивое впечатление, что тогда люди были умнее, техника надёжнее и Луна ближе.
            1. +1
              4 апреля 2026 17:53
              Да все просто, раньше это делалось для достижения цели, а сейчас как раз уже есть технологии и планы реально что то построить на луне и даже добывать ресурсы редкие, раньше не было таких технологий и не было нужды там якорь кидать, затраты не окупались, сейчас может быть все по другому. Это также как с полюсами на земле, побывали там 1909 а станцию начали строить только в 1937.
              1. -1
                6 апреля 2026 01:22
                Цитата: griboedov09
                а сейчас как раз уже есть технологии и планы реально что то построить на луне и даже добывать ресурсы редкие

                Вы шутите? Какие технологии? Показывать мультики и озвучивать некие планы, которые ближе к фантастике, чем к реальности, это мягко говоря несерьёзно. До луны ещё добраться нужно. А пока что, на корабле в очередной раз сломался супер-пупер американский космический унитаз. Элементарную вещь сделать не могут (туалет), а ещё что там строить собрались. laughing
                1. -1
                  6 апреля 2026 02:22
                  а тут в двадцать первом веке, на нынешнем технологическом уровне

                  Вы шутите? Какие технологии?

                  Это один и тот же человек пишет с вашего аккаунта?
                  Вообще они заявляли что это инновационный туалет которого раньше не было на кораблях данного типа, то есть скорее всего раньше ходили в подгузник. Ну и так посмотреть какие штуки они делают в космосе, язык не повернется сказать что они глупые и ничего не могут. Хотя бы вспомнить старичка телескоп Хабл, а уж Джеймс Уэбб... видимо что то могут, что то получается.
                  Еще ряд названий которые вы наверняка слышали Соджорнер, Спирит, Оппортьюнити, Кьюриосити, Персеверанс. Это марсоходы которые успешно исследуют марс, кстати может как раз наработки лунной программы и поспособствовали такому успеху. А и конечно Вояджеры тут вообще без комментариев куча открытий.
                  Так что если по годам посмотреть они ничего не сворачивали они постоянно в космосе делают что то новое. И сейчас все говорят о лунной базе и китайцы и даже наш рос космос говорил что вот вот начнет строить атомную станцию с помощью роботов, что тоже оставлю без комментариев...
                  1. 0
                    8 апреля 2026 13:22
                    Цитата: griboedov09
                    Это один и тот же человек пишет с вашего аккаунта?

                    Не вижу противоречий. Не отрицаю, что технологический уровень, действительно подрос, за шестьдесят то лет. Правда исключительно в одной области, в компьютерных технологиях. Во всём остальном, человечество по прежнему топчется на одном месте. Да, и орбитальные телескопы и много ещё чего, это конечно круто, но самое сложное и дорогое в сфере освоения космоса, венцом творения, это пилотируемые полёты. Можно пачками отправлять на орбиту, или к другим планетам, к той же луне луноходы, марсоходы, телескопы, спутники и прочее. (были бы деньги) Но вершиной всегда считался полёт человека. Что на прядок сложнее и дороже. У вас же всё в одной куче.
                    И сейчас все говорят о лунной базе и китайцы и даже наш рос космос говорил что вот вот начнет строить атомную станцию с помощью роботов
                    Ну и что? Я тоже могу говорить что угодно, вы тоже несёте всякую модную околонаучную хрень. Каждый старается показать себя на передовых позициях, и китайцы и американцы и прочие. Однако суровая реальность ставит всё на свои места. Американцы относительно недавно наконец то возобновили пилотируемые полёты, после почти двадцати летнего перерыва. Международную станцию строили всем миром, много много лет. Всё очень сложно, дорого и малодостижимо. Но на Луну оказывается летали, шестьдесят лет назад, причём многократно, но потом разучились. laughing
      3. 0
        4 апреля 2026 16:00
        mitrich
        в бытность СССР, будучи фаворитами
        митрич, это пять! садитесь,императрица ещё не во дворце)))
        1. -3
          4 апреля 2026 16:43
          по теме можете что то возразить, аргументировать или только можете как в лужу п...ть?
      4. -1
        4 апреля 2026 16:07
        В чём амеры молодцы? В том, что могут включать свой печатный станок и выделять доллары на любые цели в любом количестве. Если бы у России была такая возможность, которую кстати амерам подарил Советский Союз победив фашистскую Германию, то, уверен Россия не только на Луну и на Марс уже бы летала. Доллар, став мировой резервной валютой, с согласия кстати СССР, подарил штатам возможность печатать и тратить обеспеченые всего лишь "доверием", а не золотом в любых масштабах фантики и паратизировать таким образоми на всём мире.
      5. 0
        4 апреля 2026 16:26
        mitrich
        Что тут сказать то, молодцы амеры, в космосе двигаются в правильном направлении.
        конечно в правильном. 100 млрд долл урезанная программа озвучили - чтоб поделать фоточки, попрыгать по Луне, флаг воткнуть. этож наука! фундамент.
        митрич, они просто не успели затормозить. успели только гейтевей(лунная мкс) проект затормозить.
        да на эти деньжищи мы сделаем 20ть крымских мостов + 20ть тысяч искандеров + 20ть тысяч спутников Рассвет на орбите +пару млрд останется на семечки
        .
        а вчера начали продавливать увеличение военного бюджета США с 1трлн до 1.5. вот и думай
        1. -1
          4 апреля 2026 16:40
          Эка вас торкнуло...
          Чушь не пишите, мы сделаем...
          "Мы" украдём всё, попилим и в офшоры вытащим.
          20-ть крымских мостов... Вы с Марса или с Нибиру? Тут недо-космодром "построили" за цену х5-7, а вы какие то сюррмечты тут пишите.
          1. 0
            5 апреля 2026 00:45
            mitrich(Анатолий)
            вы какие то сюррмечты тут пишите

            батюшки, я тут точный расчёт дал, практически как в аптеке (аптека - за углом), а тут такое недоверие.
            я перевёл стоимость программы полётов к Луне в наглядный пример, что мы можем сделать и уже делали и делаем сейчас на эти деньги, а не мечты.
            но вы можете продолжать писать мне про "торкнуло" и прочие точки ставить.
            вам нужно побрюзжать, я понимаю.
            кстати, "недо-космодром", как вы выразились, строить ещё долго будут - будут ставить новые площадки - так что разгуляетесь.
      6. +1
        6 апреля 2026 08:02
        Не понимаю огромных затрат на Луну или отправку автоматических аппаратов к другим планетам. Никакая добыча полезных ископаемых не будет рентабельной, если только поверхность не усыпана бриллиантами.
        Вот зачем мы несколько раз летали на Венеру, если с первого раза получили информацию о температуре и давлении на ее поверхности, которые исключают присутствие человека на ней? И кажется снова собираемся отправить к ней очередной аппарат... Зачем? Наука ради науки? Зафиксируем, что температура не 240*С, а 238*С? И давление на несколько единиц отличается от установленных ранее... и что? В чём смысл таких исследований?
        Читал недавно про намерения восстановить ГОА "Мир" сделанные по заказу СССР в Финляндии за 100 млн долл. каждый... Польза от этих аппаратов не в пример полетов к Венере реальная и очевидная. А по стоимости наверняка дешевле одноразового старта к Венере или Луне. Так может лучше самим строить такие аппараты с практической пользой на Земле (в океане)?
        Или надо думать, что "завтра" Трамп откажется от всех договоров по Антарктиде и ринется туда осваивать её недра. Успеем ли отхватить себе кусок на пока ничейной территории или будем жалкими статистами захвата Антарктиды американцами?
        А космос конечно же нужен, но в рамках разумности и окупаемости, а не голой науки ради интереса.
    3. -3
      4 апреля 2026 16:31
      Парадокс в том, что у РФ ресурсы есть на очень многое и даже больше, а вот с технологиями проблемы.
      1. -2
        4 апреля 2026 19:30
        А так же совести у "эффективных менеджеров" Владимира Владимировича.
  2. +14
    4 апреля 2026 10:52
    Ничего, мы им достойно ответим! Добьём всех коров и заблокируем весь Интернет в России!
    1. +1
      4 апреля 2026 11:10
      Бесконечность hi ,да ладно вам у нас вон фильмец запилили реально в космосе))) чем не ответ.
      1. +2
        4 апреля 2026 11:31
        это не ответ, а профанация........
  3. 0
    4 апреля 2026 10:54
    Красивая фотка...мне нравится...и звезды видать на заднем фоне...уже что то...звездное небо должно быть усыпано миллиардами планет.
    1. +3
      4 апреля 2026 10:59
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Красивая фотка...мне нравится...и звезды видать на заднем фоне...уже что то.

      А в нижнем правом углу планета.
  4. +21
    4 апреля 2026 10:58
    Другой такой планеты нет, и в обозримом будущем не найдётся (а если и найдётся, то не долететь). Но человечество ведёт себя на планете так, как будто в запасе есть ещё десяток-другой таких Земель.
  5. -3
    4 апреля 2026 11:08
    Что б вас там инопланетяне задрали!!!
    1. 0
      4 апреля 2026 11:52
      Комментарий пахнет слабостью
  6. +2
    4 апреля 2026 11:11
    Тут звезды присутствуют.А 50 лет назад не было.Наверное новые народились.
    1. 0
      5 апреля 2026 00:33
      Технология съемок давно изменилась- электронику приспособили контрастность регулировать.
  7. +4
    4 апреля 2026 11:15
    Максимус Трамп проснётся все припишет себе ,назначит себя ега астронавтом .А потом всё опошлит - с остановленными волнами.А сколько стран в мире могут себе позволить космические пилитирумые полёты - КНР ,Россия и США ?Это для " нытиков "
    Р.S Земля такая маленькая и земляне могут её уничтожить ,один раз и навсегда .
  8. -4
    4 апреля 2026 11:20
    Круто, США молодцы, скоро и базу сделают на Луне.
    1. +2
      4 апреля 2026 13:16
      Цитата: opuonmed
      Круто, США молодцы, скоро и базу сделают на Луне.


      Военно-морскую или военно-воздушную?
      1. -5
        4 апреля 2026 16:21
        Цитата: Illanatol
        Военно-морскую или военно-воздушную?

        Международную или свою, но та и та будет под управлением США, а РФ им ядерный реактор поставит или туалет, чтобы не засорялся, так как больше РФ ни на что пока что не способна, а дальше видно будет, на что РФ способна.
    2. 0
      4 апреля 2026 19:08
      На хрена она нужна, эта база? Какой от нее толк?
      Про Венеру уже все поняли.
      Про Марс только недавно дошло.
      Когда дойдет про Луну?
      1. -1
        4 апреля 2026 19:23
        Включите воображение, как можно применить базу на Луне, а так можно без воображение для решения стратегических задач.
        1. -1
          4 апреля 2026 19:48
          Цитата: opuonmed
          Включите воображение

          Советую вам включить здравый смысл, а не довольствоваться пустыми фантазиями начала 20 века.
          1. 0
            4 апреля 2026 20:07
            Цитата: Силуэт
            Цитата: opuonmed
            Включите воображение

            а не довольствоваться пустыми фантазиями начала 20 века.
            Ну это мы скоро узнаем, кто-то застрял в 70-80-х и не хочет смотреть на правду, на прогресс жать что не в РФ прогресс.
        2. +1
          5 апреля 2026 00:57
          opuonmed
          (pavel) Включите воображение, как можно применить базу на Луне, а так можно без воображение для решения стратегических задач.

          Павел, НАЗОВИ! ПОЖАЛУЙСТА!
          1. 0
            5 апреля 2026 02:51
            1 Контроль околоземного космического пространства глобальное наблюдение и разведка отслеживание перемещения всех спутников и аппаратов других стран
            2 Ретрансляция сигналов и обеспечение связи и РЭБ кибер-доминирование и контроль частот и сверхдлинноволновая связь для атомных субмарин и не только
            3 Размещение систем раннего предупреждения
            4 Испытание новых видов технологий
            5 Демонстрирующий технологическое превосходство
            6 Использование лунных ресурсов
            7 Создание опорных пунктов для будущих космических полетов и не только
            8 Создание Закрытых научных зон территориальное вытеснение зонами безопасности, куда запрещен доступ чужой технике на луне
            9 Обсерватории на обратной стороне луны
            10 Полигон для робототехники и ИИ для будущих миссий и не только
            11 Гелий-3 для термоядерного синтеза
            (это тока часть можно сделать и другое наделать)
            Ну это банально, можно и другое, если международное право не соблюдать сделать на луне
            Стратегическая выгода лунной базы заключается в том, что она превращает Луну из фонаря на небе в господствующую высоту над всей планетой Земля.
            Как-то так. Ученые и военные стратеги и теоретики знают лучше, для чего Луна нужна в плане решения стратегических задач, они много чего сделать могут там даже не нарушая международные договоры !
            1. 0
              5 апреля 2026 03:00
              Про лазерную связь забыл написать. )))
              1. 0
                5 апреля 2026 03:28
                opuonmed
                (pavel)Про лазерную связь забыл написать. )))

                с кем? связываться и для чего?? там уже задержка 3 сек. это только в одну сторону.
                старлинк, рассветы, мкс(тень) - передача сигнала на обратную сторону Земли - лазерная связь (обмен, ретрансляция). всё есть.
                я ни в коем случае не пытаюсь вас переспорить. просто нет предмета спора, поймите
                1. 0
                  5 апреля 2026 13:10
                  NASA передало 100 ГБ данных из космоса с помощью лазера
                  Когда в апреле 2026 года корабль Orion миссии «Артемида‑2» отправился к Луне, на борту оказался интересный пассажир — лазерная антенна системы O2O (Orion Artemis II Optical Communications System), разработанная NASA совместно с MIT Lincoln Laboratory.
                  За несколько дней она передала на Землю более 100 гигабайт данных, включая снимки Земли и тестовые видеозаписи с борта.

                  В общем, при такой динамике недалек день, когда даже на окололунной орбите можно будет смотреть фильмы в высоком разрешении так же, как и на Земле
            2. 0
              5 апреля 2026 03:59
              opuonmed(pavel)
              6 Использование лунных ресурсов
              11 Гелий-3 для термоядерного синтеза

              6. Павел, есть законы физики . даже если покрыть Луну золотыми слитками, дешевле добывать его на Земле, чем просто привезти. расценки первой и второй лунной эпопеи у всех перед глазами. у вас палочка феи, готовые корабли и ящики со слитками золота на Луне. считайте сами
              11. гелий-3 можно получить\наработать на АЭС. дорого, но дешевле и в сто раз безопаснее, чем просто снаряжать экспедицию в Антарктиду. какая Луна?
              и ещё - поймите, нет технологий по удержанию реакции в ловушке. я слушал лекцию учёного, работающего в этой сфере - он честно сказал о ещё минимум нескольких циклах изучения по 25 лет. и каждый раз нужно строить более мощные в несколько меганаучные приборы размером и сложностью с большой андронный коллайдер, который строили 8 лет всем миром. а следующая машина будет уже длиной под 100км.
            3. 0
              5 апреля 2026 04:06
              10 Полигон для робототехники
              9 Обсерватории на обратной стороне луны
              согласен!.но база то на Луне для этого не нужна, вот в чём вся прелесть.
            4. 0
              5 апреля 2026 04:44
              4 Испытание новых видов технологий
              5 Демонстрирующий технологическое превосходство
              сами полёты уже демонстрирует технологическое превосходство. но это шаг на месте и голый пиар.
              вот именно что как продемонстрировать громкий пук и встать обратно.
              за это я писал и попросил привести ДОВОДЫ/решения , а не это вот всё.
              ну с натяжкой, за базу -
              испытание источника выработки электричества - АЭС. но люди то там зачем? сбросили модуль аэс, если что- робот подсобит - передвинет, углубит.
              испытание технологии возведения укрытий для жилмодулей и жизнеобеспечение - так а жилмодуль для чего, если там будет робот?-) я ведь про заводы\гелий\добычу уже выше написал.
            5. 0
              5 апреля 2026 05:15
              2
              РЭБ кибердоминирование. это что? вообще, у связистов есть формулы расчёта мощности для эффективности рэб, и там мощность сигнала и расстояние находится под влиянием квадрата или куба. мощность американской аэс в районе 50-250кВт. ну грубо - развернут они там радар. и что они оттуда будут рэбить?
              поясните.
              .
              3 Размещение систем раннего предупреждения
              1 Контроль околоземного космического пространства
              даже не размышляя, что что-то там вертится и трётся о земную ось - я не пойму, почему оттуда датчикам будет лучше видно пуск ракет, чем с орбит высотой 500, 1000км, с геостационарной орбиты ?
            6. 0
              5 апреля 2026 05:17

              Стратегическая выгода лунной базы заключается в том, что она превращает Луну из фонаря на небе в господствующую высоту над всей планетой Земля. Ученые и военные стратеги и теоретики знают лучше, для чего Луна нужна
              ну и? видите, к чему вы в конце пришли?
              "стратегическая высота" и "учёные лучше знают" !
              разве это не демагогия?
  9. -3
    4 апреля 2026 11:23
    Цитата: g_ae
    Где гроши, Дима?

    Возможно тут ?
    российское отделение Transparency International сообщило, что обнаружило квартиру стоимостью 500 млн руб., которая, по данным НКО, может принадлежать Рогозину
    1. +4
      4 апреля 2026 15:51
      Цитата: 16112014nk
      квартиру стоимостью 500 млн руб., которая, по данным НКО, может принадлежать Рогозину

      А может и не Рогозину. Главное слово здесь -- "может". Освобождает от ответственности за базар.
  10. -3
    4 апреля 2026 12:01
    США (NASA): Традиционный лидер. Бюджет NASA на 2024–2025 годы составляет около $25–27 млрд ежегодно. Если учитывать военные космические программы, общие расходы США превышают бюджеты всех остальных стран вместе взятых.

    Китай: Официальный бюджет оценивается примерно в $12–14 млрд, однако реальные цифры могут быть выше из-за закрытости некоторых программ.Европа (ЕКА): Бюджет Европейского космического агентства на 2024 год составляет около $8,3 млрд (€7,79 млрд).

    Россия (Роскосмос): В июне 2025 года был утвержден национальный проект «Космос» с общим бюджетом 4,4–4,5 трлн рублей до 2036 года. Ежегодное финансирование гражданской космической деятельности в последние годы составляло порядка $2 млрд (около 180–200 млрд рублей).
    В 2025 году в СМИ регулярно освещались крупные дела с изъятием сотен миллионов и миллиардов рублей у высокопоставленных чиновников. В одном из отчетов упоминалось об исчезновении около 400 млрд рублей, изъятых у коррупционеров.

    Общие государственные бюджеты на космос составили около $135 млрд в 2024 году.

    Военные расходы: На каждый $1, потраченный на космос, приходится примерно $20, потраченных на оборону и вооружение.
    В 2024 году достигли рекордных $2,7 трлн.
    Это самый резкий рост со времен холодной войны.
    1. +1
      4 апреля 2026 12:42
      Пока США тратит в год по 25 млрд$? Китай 12 млрд$ Россия тратит примерно в год 200-250 млрд рублей. Но от России требуют такого же выхлопа, как у них.
      А то нам сейчас в условиях войны и тотальных санкций от Запада деньги некуда потратить
  11. +1
    4 апреля 2026 12:13
    За десять дней экипаж из четырех человек протестирует все критически важные системы корабля «Орион» в космических условиях: тепловой щит, защиту от радиации и системы навигации и жизнеобеспечения.

    Главное - чтобы сортир не подкачал!
    А, вообще, конечно - молодцы, ничего не скажешь!
  12. 0
    4 апреля 2026 13:50
    Какой смысл квартетом летать? Двух - вполне достаточно. Можно центнер полезного груза взять. И при неудаче жертв в 2 раза меньше.

    Нам остается только антигравитацию из "закрытой науки" достать.
    1. 0
      5 апреля 2026 00:36
      Какой смысл квартетом летать?

      Проверка корабля и отработка технологии.
      1. 0
        5 апреля 2026 11:13
        Что там такого, чего двое не смогут "проверить и отработать"?

        Возможно, дело в другом. Западные зациклены на психологии и личных конфликтах. Предположу, что каждые трое следят за четвертым... С двумя такое не пройдет. Если у одного "кукуха" поедет, не факт, что второй окажется сильнее. Трое на одного - значительно надежнее.
        1. 0
          5 апреля 2026 21:06
          Что там такого, чего двое не смогут "проверить и отработать"?

          Система жизнеобеспечения, рассчитанная на четверых. Если послать двоих, то с четверыми могут всплыть косяки.
          Если у одного "кукуха" поедет

          Давно пройденный этап в космонавтике. Проблема была во времена полета Гагарина- были опасения, что психика не выдержит, поэтому для доступа к управлению кораблем ему нужно было набрать код на переключателе, записанный на листке, хранящемся в конверте, который нужно было сначала найти в корабле. Гагарин кораблем так и не управлял, он прошел полностью в автоматическом режиме, а в мемуарах пишут, что многие всерьез эту проблему даже тогда не считали реальной, и код он знал еще до полета.
  13. +2
    4 апреля 2026 13:51
    Впервые на Землю от Луны посмотрела в конце 68 г. миссия Аполлон-8, аналог нынешней.
  14. -1
    4 апреля 2026 14:34
    Пока не перекроют все перечисления в офшоры, не искоренят воровство из бюджета (хотя это вряд ли смогут), то ничего не изменится.
  15. +2
    4 апреля 2026 14:44
    Где ехидные комментарии Рогозина, когда они так нужны?
    1. -2
      4 апреля 2026 19:47
      Цитата: Юн Клоб
      Где ехидные комментарии Рогозина, когда они так нужны?

      Он на Луну воет, как ни как "царский волк", ранение имеет, в *опу...
  16. -1
    4 апреля 2026 19:46
    NASA опубликовало сделанные с борта «Ориона» снимки Земли

    Голливуд всё стерпит...
  17. 0
    5 апреля 2026 15:15
    Здесь основной вопрос если. Самое забавное как на это повлияет война с Ираном. "Сокровище" - федеральной системы США, это основные вкладчики страны персидского залива. Вопрос как перекрывать долг. Хватит ли денег на агрессию по всему миру или на остатках финансирования вытянуть все что хотелось. Но это не точно.))) Где точка безубыточности? Одно дело Россия, финансирует свою деятельность на свои деньги и совсем другое дело США - сплошные заимствования и жизнь в долг. Есть ли повод для гордости?
  18. А мне вот интересно: амеры специально подгадали возвращение своих астронавтов в дею полета Гагарина? Что бы несколько подкорректировать эту дату прд себя. И, 12 апреля будет ассоциироваться с триумфом их лунной программы?
  19. 0
    6 апреля 2026 06:37
    А что это за коричневое пятно на иллюминаторе закрывает область Сахары?