Military Review

Japanese machine gun type 11 powered clips

18
For some unknown reason, I really really want to, and I would like to believe that I'm not alone, I like all kinds of "perversions" in the gunshot weapons. Recently, something really new and bold is not to be found, since everyone is trying to justify their developments financially and the profits have been calculated even before the first sketch of the weapon appears. Previously, everything was different, before designers searched, created, even if they knew in advance that their development would never go into mass production and would remain only a prototype. However, there are exceptions to the rules, which, despite their obvious shortcomings and unusual designs, nevertheless went into mass production and took their place in the arsenal of the army or police. I propose to get acquainted with one of such bold samples in this article. It will be a Japanese machine gun designed by Kijiro Nambu, known for its pistols, namely the Type 11 machine gun.


In general, it is not surprising that this machine gun was adopted, despite the fact that it had enough flaws. Firstly, it’s difficult to argue with yourself when you develop a weapon yourself and in fact decide for yourself whether it will go into series or not, and secondly, Japan needed a machine gun of its own design, since the cost of buying such a weapon from someone were very large. In addition, we should not forget that Japan is a country of people with imperial manners, which does not fit in with the fact that the country does not even have its own weapon. In general, since there were only a few gunsmith designers in the country, there was no particular choice, although it was possible to simply produce weapons under license, but pride, apparently, did not allow.

One way or another, Kijiro Nambu developed his own weapon, while setting himself the task of lightening weapons and ammunition to the maximum. The designer coped with the task, but the implementation of the conceived, in my opinion, was lame. Machine gun type 11 ate not from the store, did not have tape feed, and received ammunition from the clips. It all worked as follows. On the machine gun was installed receiver for equipped clips in which the ammunition was packed. 5 cartridges were placed in one holder, they were stacked on top of each other in the number of 6 units, that is, the total was 30 cartridges. The mechanism for supplying ammunition to the machine gun was the following design. From the bottom holder with a gear, connected to the bolt of the weapon, a new cartridge was fed after each shot, which pushed the cartridge case out and took its place. Accordingly, the cartridges remaining in the cage shifted. When there was no ammunition left in the bottom holder and there was nothing to give, the empty holder was thrown down through the slot in the ammunition box. Throwing an empty clip was carried out due to the impact of the ammunition box cover, which was spring loaded with a very rigid spring. So, the cover pressed on the top row of cartridges in the cage, respectively, under these pressures, the bottom empty cage was ejected, and the next one with the cartridges became its place. What are the benefits of this? The weight of the transferred ammunition was reduced, the equipment of the clips was simplified. There were a lot more minuses. First of all, the main drawback was the low rate of fire equal to 400-500 per minute shots, as at higher speeds, the sleeves were deformed when fed, which led to failures when sending the cartridge into the chamber .. Big breaks in shooting when reloading weapons were also clearly not a positive trait. In addition, to ensure the normal operation of the ammunition supply system, the cartridges had to be lubricated, and this lubricant very well sat dust, sand and other amenities of field conditions, which led to weapon failures, as well as increased machine gun wear. In addition, the spring of the lid which pushed the ammunition down was very hard, which literally deprived the fingers of inattentive loaders, let me remind you that everything was lubricated.

Actually for the last reason such weapons did not appear here. Domestic designers managed to make a similar machine gun with a similar ammunition supply system, expanding the number of simultaneously loaded holders and their capacity, but on the tests of this weapon one of the commission members clearly demonstrated why we did not need such a sample. Putting the pencil on the edge of the ammunition box, he slammed the lid, which, thanks to a stiff spring, simply cut the pencil, with the loader’s fingers it would be the same. Well, such injuries on the battlefield were simply no good.

Automatic weapons does not stand out as the ammunition system. The machine gun is built according to the automation system with removal of powder gases from the bore of the weapon with a long piston stroke. An interesting point was that the weapon failed to adapt to the rifle cartridge of the teacher and predecessor of Nambu, Arisaka. The ammunition sleeve had to be reduced, respectively, and the powder charge. Thus, in addition to the new machine gun industry had to also develop a new ammunition.

We should also pay attention to the appearance of the weapon, in particular, the butt, which is mounted under the receiver box behind the trigger. This butt is made this way for no reason, it houses a set of tools for servicing weapons, and the shape of the butt itself gives the model its own special look, due to which the weapon is not confused with anything else. It is difficult to say how easy the machine gun is when firing, but having estimated the tilt angles of the handle and the location of the butt, we can assume that the weapon is quite acceptable in ergonomics. The cooling of the barrel of the machine gun air, the length of the weapon itself is 1100 millimeters. The machine gun proved to be quite good for firing at distances up to one and a half kilometers, which is explained by a barrel of short length and weakened ammunition. The weight of the weapon was 10,7 kilogram without ammunition.

Despite the fact that this weapon had many flaws, this machine gun was in service with the Japanese army until the end of World War II. The power supply system of the machine gun interested many, but further prototypes did not matter. In general, the weapon is interesting, and even at a certain angle it is pretty, but the taste and color ...
Author:
Photos used:
talk.guns.ru
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 20 May 2013 09: 37 New
    +1
    Really - a perversion. This is not an engineering solution, but rather writing beautiful hieroglyphs. It looks cool due to the butt, and so - a perversion.
    1. Alexander Petrovich
      Alexander Petrovich 20 May 2013 19: 22 New
      0
      As you look at Asian weapons, some types.))
  2. bazilio
    bazilio 20 May 2013 09: 53 New
    +5
    A very interesting machine gun because it is very unusual. The bunker shop is clearly not suitable for machine guns.
    But I still like this barrel, there is something in its appearance ... But do not think, I'm not a pervert))))

    Cyril, thanks for the review
    1. carbofo
      carbofo 20 May 2013 14: 11 New
      0
      Well, why, if it were possible to fill up cartridges in bulk in the receiver and to shoot, I would think everyone would love it.
      1. bazilio
        bazilio 20 May 2013 18: 03 New
        0
        Quote: carbofo
        if it was possible to fill the cartridges in bulk in the receiver


        An ordinary box magazine would be more reliable, lighter, and reload faster. How to fill in bullets in bulk? Put your hand in your pocket or pouch, scoop a handful of cartridges and pour them into the hopper? It is unlikely that with this method the cartridges will lie down evenly.
        1. carbofo
          carbofo 21 May 2013 01: 47 New
          0
          This is just an idea, for example, this is done in paintball markers.
          1. bazilio
            bazilio 21 May 2013 09: 11 New
            0
            Quote: carbofo
            This is just an idea, for example, in paintball markers.

            Well, in paintball markers the ammunition is round, in what position it is in the store no matter. And here it is essential in what position the cartridge will be in the store, on the supply and delivery lines.
        2. dustycat
          dustycat 23 June 2013 19: 26 New
          0
          But what about the tape equipment machines?
          In them, the cartridges do not fall asleep very evenly.
  3. AK-47
    AK-47 20 May 2013 09: 53 New
    +1
    For some reason I don’t know, I really want to, and I would like to believe that I’m not alone, I like all kinds of “perversions” in firearms.

    Thanks, interesting, not you alone.
  4. luiswoo
    luiswoo 20 May 2013 10: 48 New
    +4
    I look, before the adoption of NATO standards, the Japanese had amusement: a new machine gun - a new cartridge. Type 99 is already with 7.7x58 Arisaka. Not a couple of our "temporary" 7,62 × 54R :)
    1. bazilio
      bazilio 20 May 2013 12: 20 New
      +2
      Quote: luiswoo
      Not a match for our “temporary" 7,62 × 54R :)

      temporary, that is, at all times)))
      1. luiswoo
        luiswoo 20 May 2013 14: 29 New
        0
        Something seems to be so.) Something is not heard about the competition for the new rifle-machine gun cartridge ...
        1. Ch0sen1
          Ch0sen1 20 May 2013 16: 33 New
          +2
          We have always the most long-lived are temporary things wink
  5. aszzz888
    aszzz888 20 May 2013 13: 46 New
    +1
    Yes, the machine gun is extravagant, if so we can talk about weapons. And all the "Yapen" names of weapons are just as cunning. There is a place to be in the Eastern reckoning.
    But the machine gun itself is nothing special
  6. Kovrovsky
    Kovrovsky 20 May 2013 15: 21 New
    0
    What a terrible thing! However, in the Japs, military equipment is not very sympathetic. Although the destroyers in appearance wow so. request
    1. Peacemaker
      Peacemaker 21 May 2013 05: 42 New
      0
      The Japanese had all the beauty in the fleet, but the army didn’t wink
    2. The comment was deleted.
  7. Ch0sen1
    Ch0sen1 20 May 2013 16: 36 New
    +1
    Back in the Gatlings, mine used bunker shops, but there the finger of the second number played the role of a spring smile
    1. bazilio
      bazilio 20 May 2013 18: 06 New
      0
      Quote: Ch0sen1
      Back in Gatling, mine used bunker shops


      Well, at the time of gatling, they still hadn’t come up with a cartridge strip, and by the time Type 11 was created, there were already ribbons, and there were various options — fabric, metal loose and loose
      1. scrabler
        20 May 2013 18: 51 New
        +4
        But still it is good to be both the designer and the main “receiver” in the country))) What was sculpted, then it was adopted and laughing
  8. dustycat
    dustycat 23 June 2013 19: 30 New
    0
    In some modern not very old Japanese movie about 2MB, I saw this monster. By God I saw ...

Японский пулемет Тип 11 с питанием из обойм

По какой-то неведомой причине очень уж мне, и хотелось бы верить, что я не один, нравятся всевозможные «извращения» в огнестрельном оружии. В последнее время чего-то действительно нового и смелого не встретить, так как все стараются свои разработки оправдать финансово и прибыль посчитана еще до того как появляется первый эскиз оружия. Раньше все было иначе, раньше конструкторы искали, творили, даже если заранее знали, что их разработка никогда не пойдет в серийное производство и останется только опытным образцом. Однако есть и исключения из правил, которые несмотря на свои явные недостатки и необычность конструкции все-таки шли в массовое производство и занимали свое место на вооружении армии или полиции. С одним из таких смелых образцов я предлагаю познакомиться в данной статье. Речь пойдет о японском пулемете разработки Кидзиро Намбу, известного по своим пистолетам, а именно пулемете Тип 11.

Японский пулемет Тип 11 с питанием из обоймВообще нет ничего удивительного, что данный пулемет был принят на вооружение, несмотря на то, что недостатков у него хватало. Во-первых сложно поспорить с самим собой, когда ты сам разрабатываешь оружие и фактически сам решаешь пойдет оно в серию или нет, а во-вторых, Япония очень нуждалась в пулемете своей собственной разработки, так как затраты на покупку подобного оружия у кого-то были очень велики. Кроме того, не стоит забывать, что Япония это страна людей с имперскими замашками, что никак не вяжется с тем, что в стране нету даже своего собственного оружия. В общем, так как в стране конструкторов-оружейников было немного, то выбора особого не было, хотя можно было просто производить оружие по лицензии, но гордость, видимо, не позволяла.

Японский пулемет Тип 11 с питанием из обоймТак или иначе, но Кидзиро Намбу разработал свое собственное оружие, при этом поставив перед собой задачу облегчить оружие и боекомплект до максимума. С задачей конструктор справился, но вот реализация задуманного, на мой взгляд хромала. Пулемет Тип 11 питался не из магазина, не имел ленточного питания, а получал боеприпасы из обойм. Работало это все следующим образом. На пулемет был установлен приемник для снаряженных обойм в который укладывались боеприпасы. В одной обойме помещалось 5 патронов, укладывались они друг на друга в количестве 6 штук, то есть итого получалось 30 патронов. Механизм подачи боеприпасов в пулемет представлял собой следующую конструкцию. Из нижней обоймы при помощи зубчатой детали, соединенной с затвором оружия подавался новый патрон после каждого выстрела, который выталкивал стреляную гильзу и занимал ее место. Соответственно оставшиеся в обойме патроны сдвигались. Когда в нижней обойме не оставалось боеприпасов и подавать было нечего, пустая обойма выбрасывалась вниз, через прорезь в коробке для боеприпасов. Выбрасывание пустой обоймы осуществлялось за счет воздействия крышки коробки для боеприпасов, которая была подпружинена очень жесткой пружиной. Так, крышка давила на верхний ряд патронов в обойме, соответственно под этим давлениям и осуществлялся выброс нижней пустой обоймы, а на ее место становилась следующая с патронами. Какие от этого были плюсы? Уменьшался вес переносимого расчетом боезапаса, упрощалось снаряжение обойм. Минусов же было намного больше. В первую очередь главным недостатком была невысокая скорострельность равная 400-500 выстрелам в минуту, так как на более высоких скоростях, гильзы при подаче деформировались, что приводило к отказам при досылании патрона в патронник.. Большие перерывы в стрельбе при перезарядке оружия так же явно были не положительной чертой. Помимо этого для обеспечения нормальной работы системы подачи боеприпасов, патроны приходилось смазывать, и на эту смазку очень хорошо садилась пыль, песок и прочие прелести полевых условий, что приводило к отказам оружия, а так же увеличивало износ пулемета. Помимо всего прочего, пружина крышки которая толкала боеприпасы вниз была очень жесткой, что в буквальном смысле лишало пальцев невнимательных заряжающих, напомню, что все было в смазке.


Японский пулемет Тип 11 с питанием из обоймСобственно по последней причине подобного оружия не появилось у нас. Отечественным конструкторам удалось сделать подобный пулемет с аналогичной системой подачи боеприпасов, расширив количество одновременно снаряженных обойм и их вместимость, однако на испытаниях этого оружия один из членов комиссии наглядно продемонстрировал почему такой образец нам не нужен. Положив карандаш на край коробки для боеприпасов, он захлопнул крышку, которая благодаря жесткой пружине просто перерубила карандаш, с пальцами заряжающего было бы тоже самое. Ну а такие ранения на поле боя были просто не к чему.

Автоматика оружия не выделяется так как система подачи патронов. Пулемет построен по системе автоматики с отводом пороховых газов из канала ствола оружия с длинным ходом поршня. Интересным моментом было то, что оружие так и не удалось адаптировать под винтовочный патрон учителя и предшественника Намбу, Арисака. Гильзу боеприпаса пришлось уменьшить, соответственно уменьшился и пороховой заряд. Таким образом, помимо нового пулемета промышленности пришлось еще и осваивать новый боеприпас.

Японский пулемет Тип 11 с питанием из обоймОтдельно стоит обратить внимание на внешний вид оружия, в частности на приклад, который крепится под ствольной коробкой позади спускового крючка. Приклад этот выполнен таким не просто так, в нем размещается набор инструментов для обслуживания оружия, ну и сама форма приклада придает образцу свой особенный внешний вид, за счет которого оружие не спутать ни с чем другим. Сложно сказать насколько пулемет удобен при стрельбе, но прикинув углы наклона рукояти и расположение приклада можно предположить, что оружие вполне приемлемое по эргономике. Охлаждение ствола пулемета воздушное, длина самого оружия составляет 1100 миллиметров. Пулемет показал себя вполне неплохо для ведения огня на дистанциях до полутора километров, что объясняется стволом небольшой длины и ослабленным боеприпасом. Вес оружия составлял 10,7 килограмм без патронов.

Несмотря на то, что это оружие имело множество недостатков, данный пулемет стоял на вооружении армии Японии вплоть до конца Второй мировой войны. Система питания пулемета заинтересовала многих, но дальше опытных образцов дело не пошло. В целом оружие интересное и даже при определенном ракурсе симпатичное, но на вкус и цвет...
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: talk.guns.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. avt 20 мая 2013 09:37
    Действительно - извращение . Тут не инженерное решение ,а скорее написание красивых иероглифов . Вот смотрится за счет приклада прикольно ,а так - извращение .
    avt
    1. Как посмотришь на азиатское вооружение, одни типы.))
  2. bazilio 20 мая 2013 09:53
    Очень интересный пулемет так как он весьма необычный. Бункерный магазин явно негодится для пулеметов.
    Но все равно нравится мне этот ствол, есть в его внешности что то... Но не подумайте, я не извращенец))))

    Кирилл, спасибо за обзор
    1. carbofo 20 мая 2013 14:11
      Ну почему , если бы можно было патроны россыпью засыпать в приемник и пулять я бы думаю его бы полюбили бы все.
      1. bazilio 20 мая 2013 18:03
        Цитата: carbofo
        если бы можно было патроны россыпью засыпать в приемник


        Обычный коробчатый магаз был бы надежнее, легче, а перезарядка быстрее. Как засыпать патроны россыпью? Сунуть руку в карман или подсумок, зачерпнуть горсть патронов и высыпать их в бункер? Врядли при таком способе патроны лягут ровно.
        1. carbofo 21 мая 2013 01:47
          Это всего лишь идея, например так сделано в маркерах для пейнтбола .
          1. bazilio 21 мая 2013 09:11
            Цитата: carbofo
            Это всего лишь идея, например так сделано в маркерах для пейнтбола

            ну так в пейнтбольных маркерах боеприпас круглый, в каком он положении в магазе- да без разницы. А тут существенно в каком положении будет патрон в магазине, на линии подачи и досылания.
        2. dustycat 23 июня 2013 19:26
          А как же машинки снаряжения лент?
          В них то сильно ровно патроны не засыпают.
  3. AK-47 20 мая 2013 09:53
    По какой-то неведомой мне причине очень уж мне, и хотелось бы верить, что я не один, нравятся всевозможные «извращения» в огнестрельном оружии.

    Спасибо, интересно, не Вы один.
    AK-47
  4. luiswoo 20 мая 2013 10:48
    Смотрю, у японцев до принятия НАТОвских стандартов, было развлечение: новый пулемёт — новый патрон. Тип 99 уже с 7.7х58 Арисака. Не чета нашему «временному» 7,62×54R :)
    1. bazilio 20 мая 2013 12:20
      Цитата: luiswoo
      Не чета нашему «временному» 7,62×54R :)

      временному то бишь на все времена)))
      1. luiswoo 20 мая 2013 14:29
        Похоже что так.) О конкурсе на новый винтовочно-пулемётный патрон что-то не слышно...
        1. Ch0sen1 20 мая 2013 16:33
          У нас всегда самыми долгоживущими являются временные вещи wink
  5. a.s.zzz888 20 мая 2013 13:46
    Да, пулемет экстраваганен, если так можно говорить об оружии. И все "япенские" названия вооружения так же хитроумны. Имеет место быть восточному летоисчислению.
    Но сам по себе пулемет ничего особенного не представляет
  6. Kovrovsky 20 мая 2013 15:21
    Страшный то какой! Впрочем, у япошек военная техника малосимпатичная. Хотя эсминцы по внешнему виду ничего себе так. request
    Kovrovsky
    1. PeaceMaker 21 мая 2013 05:42
      У японцев вся красота во флот ушла, а армии не досталось уже wink
      PeaceMaker
    2. Комментарий был удален.
  7. Ch0sen1 20 мая 2013 16:36
    Еще в Гатлингах помоему использовались бункерные магазины, но там роль пружины играл палец второго номера smile
    1. bazilio 20 мая 2013 18:06
      Цитата: Ch0sen1
      Еще в Гатлингах помоему использовались бункерные магазины


      Ну так во времена гатлингов еще не придумали патронную ленту, а к моменту создания Тип 11 ленты уже были, причем разных вариантов- матерчатые, металические рассыпные и нерассыпные
      1. scrabler 20 мая 2013 18:51
        А все-таки хорошо быть и конструктором и главным "приемщиком" в стране))) Что на ваял, то на вооружение и принял laughing
  8. dustycat 23 июня 2013 19:30
    В каком то современном не сильно давнем японском фильме про 2МВ я это чудовище видел. Ей богу видел...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня