«Уронить» B-2 Spirit: Иран либо сделает это, либо потеряет энергетику

39 397 119
«Уронить» B-2 Spirit: Иран либо сделает это, либо потеряет энергетику

Сенатор Линдси Грэм (внесён в РФ в списки террористов и экстремистов) поддержал двухсуточный ультиматум Дональда Трампа. Напомним, что несколькими часами ранее президент США выступил с угрозой в адрес Ирана: либо тот пойдёт на сделку, открыв Ормузский пролив, либо столкнётся с «невиданной силой»:

На него обрушится весь ад.

Значит ли это, что президент США признаёт себя «руководителем» ада?..



Теперь в мире обсуждают вопрос о том, что именно имелось в виду Трампом под «невиданной силой».

Высказываются мнения на основании более ранних заявлений 47-го президента США. Среди таких заявлений – угроза удара «по всем электростанциям Ирана». Вполне высока вероятность такого развития событий, ведь изначально Трамп объявлял о своём «перемирии», обещая сначала пять, потом ещё десять дней не трогать энергетические объекты Исламской Республики.

На фоне ударов по электростанциям Ирана могут последовать и удары по нефтегазовой инфраструктуре страны. Всё это тоже весьма вероятно уже потому, что буквально сегодня была атакована АЭС «Бушер», где погиб один из сотрудников станции. А кроме того израильский премьер Нетаньяху сегодня же заявил об ударе по нефтехимическому производству Ирана. Соответственно, после католической Пасхи к этим ударам могут подключиться и США.

На сегодняшний день суммарная мощность иранских электростанций (остающихся в работе после предыдущих ударов) составляет порядка 97 ГВт. Буквально за пару суток до начало израильско-американской войны против Ирана министр энергетики страны Аббас Али Абади заявил, что энергосистема страны «находится на пороге преодоления исторического порога в 100 000 мегаватт (100 ГВт)». Судя по всему, этот порог Иран может не преодолеть, причём вполне возможно, что никогда, сколь бы печально для Ирана это ни звучало. Но нужно исходить из реалий.

А реалии таковы, что если США действительно нацелятся на иранскую энергетику, то в течение недели, используя ракетно-бомбовое вооружение бомбардировщиков B-2 Spirit и, например, крылатые ракеты с подлодок, энергетика эта может потерять минимум 30 процентов мощности. Если удары будут наноситься по газовым месторождениям, что дополнительный минус – ещё порядка 15-20%, так как многие ТЭС Ирана работают именно на газовом топливе.

Соответственно, для Ирана наступает час «Икс». Американская угроза велика, но есть же ещё и американская бравада. Недавние успешные удары по американским самолётам и вертолётам показали, что ПВО Ирана Пентагон явно преждевременно списал со счетов. Поэтому если Ирану удастся «уронить» хотя бы один «стратег» B-2 или отправить на дно американскую субмарину, это может стать по-настоящему ледяным душем для Вашингтона. Если же Иран ничего подобного сделать не сможет, то его энергетика вполне может быть отправлена если не в каменный век, то лет на 40-50 назад.
119 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -40
    4 апреля 2026 21:38
    Ёкарный бабай! А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо... am
    1. +9
      4 апреля 2026 21:46
      Цитата: isv000
      Ёкарный бабай! А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо... am


      Если уж газопроводы на дне повредили, думаете здесь будут со стороны наблюдать как мы энергосвязь налаживаем ? Ломать то оно завсегда легче, чем строить.
      1. +10
        4 апреля 2026 22:30
        Ну так украм это не мешает получать электроэнергию из европы.
        1. +5
          4 апреля 2026 22:32
          Цитата: Andrey_5
          Ну так украм это не мешает получать электроэнергию из европы.


          Ну так украм ни штаты, ни западная эуропа в этом и не препятствуют.
    2. +22
      4 апреля 2026 21:50
      Цитата: isv000
      Ёкарный бабай! А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо

      Смысл вашего коммента, чтобы только Россию лягнуть без всякой причины? Вот прямо за день-два взяли и обеспечили Иран электричеством, а если нет - то хуже врага. Указчики диванные, блин, всё у них легко и быстро - "попросту по Каспию проложить кабло", и никаких проблем.
      1. WIS
        0
        4 апреля 2026 23:54
        Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?

        Цитата: Монтесума
        Смысл вашего коммента

        Одно из лучших предложений - сплошную массу комментаторов расчленить по разделам...
        1-ый Столбец можно с вашим названием... soldier
    3. Комментарий был удален.
    4. +9
      4 апреля 2026 22:07
      вы тут сами перечислили страны через которые надо подать электроэнергию, то есть через несколько границ вы предлагаете? ну а второй ваш вариант, это вообще из области фантастики laughing
    5. -14
      4 апреля 2026 22:09
      А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?

      Можно, а зачем ?
    6. +9
      4 апреля 2026 22:27
      Цитата: isv000
      Ёкарный бабай!

      Тут согласен.

      В остальном:

      А вы сильны в энергетике... Это ж "какое кабло" нужно "попросту проложить по Каспию" для "энергоперетока" 100 ГВт мощности... Для справки: мощность всех АЭС России не более 30 ГВт.
      1. +1
        5 апреля 2026 08:30
        Нужно делать как в Европе - ENTSO - никаких кабелей напрямую не кидать, ставится на границах оборудование и обеспечивается переток в случае дефицита/профицита. Даже Молдова и Украина в сети. А для России было бы не проблемой.
        1. +2
          5 апреля 2026 09:23
          Цитата: Иван Васильевич 282
          Нужно делать как в Европе - ENTSO - никаких кабелей напрямую не кидать, ставится на границах

          Если у нас будет общая сухопутная граница с Ираном, я только за.
          1. 0
            5 апреля 2026 10:29
            Зачем общая? Через сети Казахстана и Азербайджана. Делать свой ENTSO.
            Хотя благодаря великолепной работе МИД это пока невозможно.
    7. +7
      4 апреля 2026 22:35
      У нас самих весь юг энергодефицитный
    8. +14
      4 апреля 2026 22:49
      Цитата: isv000
      Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?!

      Просто, для информации
      Самая сложная, самая передовая, сама технологичная, самая-самая линия электропередач у нас - это ЛЭП "Сибирь — Центр" (участок Экибастуз — Кокшетау), единственная в мире линия электропередачи переменного тока с проектным напряжением 1150 кВ. Она соединяет энергосистемы Сибири и Казахстана
      Так вот, чтобы передать из энергосистемы России электроэнергию Ирану, хотя бы, в масштабе 10 ГВт, потребуется спроектировать и построить не менее трёх таких ЛЭП
      Для понимания масштабности, такой проект обошелся бы, никак не меньше 10-15 млрд зелени
      Или, для ещё большего понимания, это цена нескольких Крымских мостов
      Вот такое вот "кабло" (с)))
    9. 0
      4 апреля 2026 22:54
      Цитата: isv000
      А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо.

      А зачем ? У ни все есть ,для войны ..длительной ..Они десятилетиями готовились к этому ..Со дня основани недогосударства Израиль ...Они знали ,что кровища будет литься и убивать их будут расчищая территорию для евреев .
    10. +3
      4 апреля 2026 23:04
      Цитата: isv000
      С такими союзничками персам и врагов не надо.

      Наверное стоит начать с того, что Россия в свое время поддержала в СБ ООН санкции против Ирана и только недавно отказалась от их продления и заключила рамочный договор стратегического партнерства в котором оказание военной и военно-технической помощи просто нет. Это его основное отличие от соглашение с КНДР и РБ. Так же у Ирана жестко прописан в Конституции запрет размещения иностранных баз на своей территории. Там наши боевые и транспортные самолеты при перелете в Сирию даже не могли совершить посадку для дозаправки или получить временный аэродром подскока. Противоречит иранской Конституции однако.
    11. +1
      4 апреля 2026 23:26
      Цитата: isv000
      А Россия
      что только ни приходится измышлять, лишь бы не строить дороги, если у нашего союзника непонятно где гуляют Су-35 и С-400.
    12. Комментарий был удален.
    13. -1
      5 апреля 2026 07:07
      Через территорию ВРАЖЕСКИХ государств!!!
  2. -1
    4 апреля 2026 21:39
    ...если Ирану удастся «уронить» хотя бы один «стратег» B-2 или отправить на дно американскую субмарину, это может стать по-настоящему ледяным душем для Вашингтона

    Для нас вопрос чести и престижа помочь Ирану справиться с этой задачей!
    1. +5
      4 апреля 2026 21:44
      Нам обязательно надо помочь уронить не только В-2, но желательно и всю америку... А у нас есть чем! Вопрос только в решениях... Например, хуситы могли бы получить от нас в подарок что-то, или сам Иран...
      1. +1
        4 апреля 2026 22:08
        Цитата: drags33
        Нам обязательно надо помочь уронить не только В-2, но желательно и всю америку......Например, хуситы могли бы получить от нас в подарок что-то, или сам Иран

        Вы про доставку "Ярса", видимо, речь ведёте? Да запросто - взяли и привезли, делов-то. Эх, мечтатели.... В-2 реальней достать, и возможно, что у Ирана заготовлен сюрприз - не зря же российские транспортники активно летали туда перед конфликтом. По крайней мере, хотелось бы увидеть успешное поражение хвалёного бомбера.
        1. 0
          4 апреля 2026 22:46
          Вы про доставку "Ярса", видимо, речь ведёте?

          Например Су-35, заказанные Ираном, часть заказанного уже летает...
          1. -1
            4 апреля 2026 22:54
            Цитата: Сергей3
            Вы про доставку "Ярса", видимо, речь ведёте?

            Например Су-35, заказанные Ираном, часть заказанного уже летает.

            В моём комменте "Ярсы" увязаны с пожеланием предыдущего комментатора - "уронить всю Америку" и "поставить хуситам". Причём здесь "СУ-35"?
        2. -3
          5 апреля 2026 05:30
          Цитата: Монтесума
          Эх, мечтатели.... В-2 реальней достать, и возможно, что у Ирана заготовлен сюрприз - не зря же российские транспортники активно летали туда перед конфликтом. По крайней мере, хотелось бы увидеть успешное поражение хвалёного бомбера.

          Во время конфликта в юывшей Югославии, там и как раз сбили этого хвалёного бомбера под именем B-2 Spirit човетским оружием.
          Думаю, что и персы смогут сбить этого бомбера, чтобы окончательно опустить янков ниже плинтуса.
          1. 0
            5 апреля 2026 06:39
            Цитата: Joker62
            Думаю, что и персы смогут сбить этого бомбера, чтобы окончательно опустить янков ниже плинтуса.

            после сбития в Югославии, как сильно опустились янки и как это помогло выиграть - в той войне?
          2. +2
            5 апреля 2026 06:55
            27 марта 1999 года, во время бомбардировок Югославии, расчет 3-го дивизиона 250-й бригады ПВО страны сбил американский «невидимый» самолет \(F-117A\) Nighthawk. Самолёт, пилотируемый подполковником Дейлом Зелко, был поражен ракетой советского комплекса С-125 «Печора» близ села Буджановцы. Это событие опровергло миф о неуязвимости стелс-технологий НАТО
          3. +1
            5 апреля 2026 07:25
            Там не B-2 сбили, а F-117. Но тогда он тоже был распиаренным.
            1. -1
              5 апреля 2026 07:39
              Цитата: enzelad
              27 марта 1999 года, во время бомбардировок Югославии, расчет 3-го дивизиона 250-й бригады ПВО страны сбил американский «невидимый» самолет \(F-117A\) Nighthawk. Самолёт, пилотируемый подполковником Дейлом Зелко, был поражен ракетой советского комплекса С-125 «Печора» близ села Буджановцы. Это событие опровергло миф о неуязвимости стелс-технологий НАТО

              Цитата: Metallurg_2
              Там не B-2 сбили, а F-117. Но тогда он тоже был распиаренным.

              Хм, тогда я извиняюсь... Видимо память мне подводить на давные событий тех лихих годов.
              А F-117А был сбит практически довольно относительно просто, т.к. технология "стелс" подразумывает на высокойчастостной излучения волны от радаров, а у комплекса "Печоры", если опять же память не изменяет, имела меньше частоты, что и видит практически "невидимку" как горячую новогодную ёлку.
            2. 0
              7 апреля 2026 16:11
              Цитата: Metallurg_2
              Там не B-2 сбили, а F-117

              не важно кого сбили. Сбили потому, что стелс технология рассчитана на конкретные параметры облучения и наведения, которые у Печоры оказались другими. Вот и всё.
              А у B2 и B52 несколько иначе - у них стоит мощнейшая адаптивная система РЭБ
      2. -7
        4 апреля 2026 22:47
        Цитата: drags33
        Нам обязательно надо помочь уронить не только В-2, но желательно и всю америку... А у нас есть чем! Вопрос только в решениях... Например, хуситы могли бы получить от нас в подарок что-то, или сам Иран...

        Еврейцы в Кремле не позволят.
        Или вы серьёзно думаете что старцы что в Вашингтоне, что в Москве отличаются? За лужей хоть пургометов меняют, а в Белокаменной бесменный таракан.
        1. -1
          4 апреля 2026 22:50
          Цитата: Vauxhall
          Еврейцы в Кремле не позволят.

          Огласите весь список, пожалуйста! (с)
          1. +1
            5 апреля 2026 04:07
            Израитель - Кириенко, первый зам главы администрации президента. Так ,навскидку.
            1. +1
              5 апреля 2026 08:55
              Цитата: ASSAD1
              Израитель - Кириенко, первый зам главы администрации президента.

              Назначен на эту должность с 2016 года, до этого 11 лет - генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". К работе "Росатома" претензии есть? И какое неблагоприятное влияние оказывает Кириенко сейчас на принятие внешнеполитических решений? Фамилия отца ничего не значит, это не повод для обвинений в антигосударственной деятельности.
              1. -2
                5 апреля 2026 09:23
                Лично у меня к Кириенко нет вопросов и претензий. Вы спросили о евреях в Аппарате президента.
          2. 0
            5 апреля 2026 08:18
            Вам ни о чем не говорит фигура Берл Лазара за спиной царя на всех официальных приемах?
            Хабад не дремлет.
            Плюс Миллер с Грефом, которые немчурой прикидываются.
      3. +1
        5 апреля 2026 05:20
        Цитата: drags33
        Например, хуситы могли бы получить от нас в подарок что-то, или сам Иран...

        А может прежде чем, -
        раздавать в подарок
        , стоит хотя бы у себя научиться надёжно прикрывать НПЗ, Порты, военные аэродромы, и важные производственные предприятия ?! winked
    2. ian
      +1
      4 апреля 2026 22:11
      Для вас возможно. Россия пока в происходящее вмешиваться не желает. Максимум призывает жить дружно. Да и собсно с честью и престижем тоже напряг.... request
    3. +1
      4 апреля 2026 22:36
      А вот это правильно, мыслите в нужном направлении . Ирану надо поставлять не электричество, а ПВО .
  3. +5
    4 апреля 2026 21:40
    СВО показала, что проблема электроснабжения достаточно просто решается большим количеством промышленных дизель-генераторов, мощностью 4 - 6 - 8 МВт. Полагаю, Китай может поставить таких ДГ, в любых мыслимых количествах.
    1. +3
      4 апреля 2026 21:57
      Цитата: ТермиНахТер
      Полагаю, Китай может поставить таких ДГ, в любых мыслимых количествах.

      Китай может, но не в период ожидаемых событий - в Пекине, как обычно, будут выдерживать паузу и взвешивать плюсы-минусы.
      1. +2
        4 апреля 2026 23:14
        А если они уже завезены? Персы знали с кем имеют дело. А что Пекину взвешивать? Они заинтересованы, чтобы матрасники застряли в Иране как можно надолго и с максимальными затратами.
    2. +2
      4 апреля 2026 22:37
      Это сильно намного дороже
      1. -4
        4 апреля 2026 23:09
        Цитата: Михаил Нашарашев
        Это сильно намного дороже

        У России есть атомные генераторы ..компактные со времен СССР (в Арктике такие исрользовали ) Броней зашить и охрану выствить ..И ВСЕ энергие обесечены пару фронтов !!
        1. 0
          5 апреля 2026 01:34
          нет непробиваемой брони
        2. +1
          5 апреля 2026 07:39
          У Ирана много туннелей и заглублений, Броня это лишнее.
      2. +1
        4 апреля 2026 23:15
        По бандерлянду это как-то не заметно.
        1. 0
          4 апреля 2026 23:38
          Цитата: ТермиНахТер
          По бандерлянду это как-то не заметно.

          Да правы ..Вон тут включился один спиящий ..Всем объяняет ))))
          Н у и Удав Каа тоже выскочил из Израиля )))
    3. +1
      4 апреля 2026 23:05
      Цитата: ТермиНахТер
      СВО показала, что проблема электроснабжения достаточно просто решается большим количеством промышленных дизель-генераторов, мощностью 4 - 6 - 8 МВт. Полагаю, Китай может поставить таких ДГ, в любых мыслимых количествах.

      Но есть ньюанс..Топливо дефицит и очень дорогой стал )))) Спасибо Дональду и Ирану !!!
      Ну и Россия долбит по нефтянке и складам хе хе
      Сало на свечки можно использовать ..Но и то у ххлов уже НЕТ Сало Поляки им поставляют )))
      1. +1
        4 апреля 2026 23:17
        Полагаю, что для ДГ топливо найдут, его в Иране достаточно. Нет, так соседи подвезут.
        1. +2
          4 апреля 2026 23:24
          Цитата: ТермиНахТер
          Полагаю, что для ДГ топливо найдут, его в Иране достаточно. Нет, так соседи подвезут.

          Да найдут ВСЕ ..Лишь бы бойня славян не утихла Ату их ..И продолжалась до последнего хооохла и Русского клятого ..Это им выгодно и денег не жалеют на это шоу кроваого жида 95 квартала .. Твари !!
      2. +3
        5 апреля 2026 01:35
        а вот не слышно про дефицит топлива и электричества в 404 в последнее время, про то что дорого стало нытье слышно, а про дефицит тишина
  4. 0
    4 апреля 2026 21:41
    Пентагон явно преждевременно списал со счетов. Поэтому если Ирану удастся «уронить» хотя бы один «стратег» B-2 или отправить на дно американскую субмарину, это может стать по-настоящему ледяным душем для Вашингтона. Если же Иран ничего подобного сделать не сможет, то его энергетика вполне может быть отправлена если не в каменный век, то лет на 40-50 назад.

    Ну, 95%, что Иран ничего сделать не сможет, 5%, что есть ПВО в заначке и начнет сбивать или топить
    1. +5
      4 апреля 2026 22:20
      Цитата: opuonmed
      Ну, 95%, что Иран ничего сделать не сможет, 5%, что есть ПВО в заначке и начнет сбивать или топить

      И не потому, что КСИР не хочет, а потому, что рубеж выполнения задачи бомбером В-2 янки разместят вне зоны досягаемости ЗРС армии ИРИ и КСИР. При этом по классике сначала запустят группу подавления ПВО, Потом обеспечат глушение ЗРС системами РЭБ, и обеспечат авиационное прикрытие бомберов. Потому как это игрушка стоимостью 2 лярда зеленых и ее потеря аукнется хлеще потопления танкера или еще какого-нить судна.
      А на счет потопления ПЛА -- можно даже и не напрягаться: нечем выполнить сию героическую задачу: ни сил, ни средств ПЛБ у иранского флота нет. Да и РОП Гаек точно будет у берегов Сирии, откуда евреи уже наносили удар КРБД по складам РО в Тартусе. А янки топорами ударят по объектам в ИРИ. Дальности у них хватит. Так что вся надежда на объектовое ПВО. Топоры таки сбивать можно.
      1. +2
        4 апреля 2026 23:43
        Ну все евреи русские сбежали из Израиля и начали работать ))) Да Удав ? Где там пулеметчик Арон ? В Вене вроде сидит и молчит ))))А профессор любитель натовского вооружения и т.д.
        Скоро тут ачнут ныть ! !От злобы и разюомбленого Израиля ..
        Ну все мне хана ..Зацепил тему !
      2. +1
        7 апреля 2026 16:17
        верно. Задача сбития Б2 сводится к обнулению целой группы, причем не только летательных аппаратов. Т.е. придется как-то разобраться с группой прикрытия, что очень трудно.
    2. +3
      4 апреля 2026 22:23
      Дело не в ПВО, дело в обнаружении и наведении... Сами они вряд ли справятся с такой сложной целью, а вот если им кто-нибудь таки с этим поможет.... Глядишь - даже древние комплексы на что сгодятся.. Не говоря уж об С-300, которые вроде у них есть.
      1. +2
        4 апреля 2026 22:49
        А я вот не понимаю, почему над водами южного Каспия не кружат какие-нибудь Су-35 или даже Су-57, которые бы могли шарить радарами чтоб случайно какой шахед не полетел в сторону России, ну и на всякий случай информировать персов в режиме онлайн не летит ли кто в их сторону. 57-е вот что-то не видать на СВО, 34-ки прикрывают 35-е, а пятое поколение в числе полусотни штук видимо в режиме охранника на проходной - берегут силы, а то вдруг война а они уставшие?...
        1. 0
          5 апреля 2026 05:57
          Неистово плюсую.
          Сам не понимаю, почему наши не работают над южным Каспием.
          С тем расчетом, что всегда можно сказать, "а мы тут не причём".
          Возможно имеются трудности с передачей информации персам в режиме онлайн?
          Или наше руководство не считает такой вид помощи возможным.
          1. +1
            5 апреля 2026 06:39
            Цитата: старый крыс
            Неистово плюсую.

            Зря Стас ..Тут болтунов нытиков 90% )))
            Цитата: старый крыс
            Возможно имеются трудности с передачей информации персам в режиме онлайн?

            Ну если судить ,как точно попадают иранские ракеты и Шахеды по целям ,то тут явно без инфы от китайцев и русских не обошлось со спутников и т.д. soldier
            Цитата: старый крыс
            Или наше руководство не считает такой вид помощи возможным.

            Наше руководство и так против всего НАТО воюет и все в санкциях ))))
            Прще было бы на кнопку нажать и да пошли они все на хуутор И Бабахнуть из всего Не дай Бог конечно !
  5. -7
    4 апреля 2026 21:44
    Цитата: isv000
    Ёкарный бабай! А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо... am

    Нет.
    У Путина другие задачи.
    1. +11
      4 апреля 2026 22:01
      Цитата: ximkim
      Нет.
      У Путина другие задачи.

      Всегда завидовал людям, находящимся в курсе всех задач, требующих решения высшим руководством страны. hi
      1. +8
        4 апреля 2026 22:04
        Цитата: Монтесума
        Цитата: ximkim
        Нет.
        У Путина другие задачи.

        Всегда завидовал людям, находящимся в курсе всех задач, требующих решения высшим руководством страны. hi



        Да, это особая каста. Они всегда все знают, но никогда никому ничего не скажут. Наверно потому, что с ними лично ВВП по секрету поделился.
      2. 0
        7 апреля 2026 16:20
        Путин никак не может разобраться даже с одной - цитирую
        обеспечить рост пенсий

        поэтому он всегда занят.
    2. +2
      4 апреля 2026 22:31
      Цитата: ximkim
      Нет.
      У Путина другие задачи.

      Подскажите, пожалуйста, как в приемлемые сроки решить задачу по "перетоку" 100 ГВт на расстояние хотя бы в 700 км.
      1. -1
        4 апреля 2026 23:31
        Цитата: Володин
        Цитата: ximkim
        Нет.
        У Путина другие задачи.

        Подскажите, пожалуйста, как в приемлемые сроки решить задачу по "перетоку" 100 ГВт на расстояние хотя бы в 700 км.

        У саперов спросите Алексей ..Они знают и энергетиков военных )))
        Что вы тут то появились вдруг ??? И Скоморохов тоже будет с вопросами ? )))
        Ждемс
    3. 0
      5 апреля 2026 06:42
      Цитата: ximkim
      Нет.
      У Путина другие задачи.

      Бабахнуть всегда успеем и мир в труху )))
  6. BAI
    +4
    4 апреля 2026 21:48
    Сейчас китайские инженеры рассказывают, как увидеть В-2. В интернете, совершенно открыто.
    А как только они появились, наш инженеры писали, что В-2 прекрасно виден в длиноволновом диапазоне.
    Проблема в том, что его не видит головка самонаведения зенитной ракеты - там нет длиноволнового диапазона
    1. +1
      4 апреля 2026 22:51
      Обычно ГСН работают с небольших расстояний, 15-20 км, а до того их ведут другие радары. Просто эти радары и ракеты должны быть наготове, всего лишь...
  7. -2
    4 апреля 2026 21:53
    Если Б-2 упадёт на территории Ирана , потом ещё что то упадёт, потом кто то упадёт.
    Значит будут вопросы.
    1. ian
      0
      4 апреля 2026 22:13
      Если все будет так, как вы рисуете, вопросов уже не будет.... hi
    2. WIS
      -2
      5 апреля 2026 00:12
      Цитата: ximkim
      Если Б-2 упадёт
      - правильно заметили - есть правило из "Домино" - Domino toppling — цепная реакция опрокидывания костяшек домино
      Вторым костяшко будет Трамп Доняшко... feel
      Была бы возможность, посоветовал ему свой портрет ... сразу на самолёт...
      Многие оголтелые завоеватели именно этим и заканчивали - падением.
  8. -1
    4 апреля 2026 21:55
    "На него обрушится весь ад."

    Значит ли это, что президент США признаёт себя «руководителем» ада?..

    Конечно.., санкции из ада тоже уже были...
    laughing
  9. +4
    4 апреля 2026 21:55
    Бук-3м возьмёт эту гадость?
    Если да , то он уже там должен быть , под управлением Абу Аль Саид Иванова .
    Так то ,хорошая машина для засады .
    1. +2
      6 апреля 2026 11:32
      вообще все наши ЗРК могут работать в автоматическом режиме без Ивановых
      а при сопряжении ЗРК Бук или С-300 с АСУ типа Поляна-Д4 и РЛС типа Небо-СВ
      то канальность будет 250 целей + 250 на сопровождение
      1 АСУ может обеспечить целеуказание для всех 4-х дивизионов Иранских С-300ПМУ-2
      16 ПУ х 4 ТПК = 64 ЗУР
      остается еще 190 каналов для Буков, Торов и Панцирей
      но С-300 может и без АСУ работать в автоматическом режиме, причем в Иран не поставлялись АСУ
  10. -4
    4 апреля 2026 21:58
    Цитата: ТермиНахТер
    СВО показала, что проблема электроснабжения достаточно просто решается большим количеством промышленных дизель-генераторов, мощностью 4 - 6 - 8 МВт. Полагаю, Китай может поставить таких ДГ, в любых мыслимых количествах.

    СВО показала , что кто то приспосабливается к ударам по энергетики , удары по энергетике мало эффективны.
    1. 0
      4 апреля 2026 22:30
      Цитата: ximkim
      СВО показала , что кто то приспосабливается к ударам по энергетики , удары по энергетике мало эффективны.

      Ну да, приспосабливается "кто-то", периодически вводя очереди на электроснабжение и ограничивая работу оставшихся крупных предприятий-потребителей, а также значительно увеличивая импорт электроэнергии. Многочисленные дизель генераторы у "кого-то" тоже скоро станут обузой из-за неподъёмного роста цен на топливо, а так-то да, можно и вообще без энергетики обойтись - ведь жили же при свечах когда-то.
      1. +3
        4 апреля 2026 22:50
        Цитата: Монтесума
        приспосабливается "кто-то", периодически вводя очереди на электроснабжение и ограничивая работу оставшихся крупных предприятий-потребителей, а также значительно увеличивая импорт электроэнергии

        А ещё у кого-то почти половина населения свалила, процентов 80 промышленности перестало работать и вся Европа с Америкой помогают материально.
        Не только лишь каждый может это повторить.
    2. +2
      5 апреля 2026 00:11
      Ну мы не долбим по украинским АЭС, у них открытая граница, через которую им возят и запчасти и генераторы и топливо в трубах. А у нас ограниченное число гераней для ударов по западной Украине.
      Если Иран позволит над собой летать невозбрано, то их энергетику могут куда сильнее развалить.
  11. +4
    4 апреля 2026 22:14
    Желаю Ирану сбить В-2 и не один. Как-то писали, что у персов есть нечто подобное С-300. Ну вот этим пусть и воспользуются, а наши или Китай пусть подсветят эти бомберы. Вот тогда точно интересно будет.
  12. +2
    4 апреля 2026 22:32
    Первые удары по обьектам энергетики, транспорта и связи после окончания ультиматума США будут по ИРИ наносится КР МБ ПЛАРК ВМС США и Британии из Индийского океана и Средиземного моря и американскими КР ВБ с В-52, -2.
    США не нужно выносить всю энергетику, связь, только ту, которая связывает обьекты нефтегазодобычи / хранения и места высадки мп США. В целях воспрещения подхода сил 2-го эшелона Армии ИРИ / КСИР ИРИ будут наносится удары по транспортной инфраструктуре, мостам, тунелям, акведукам. ИРИ горная страна, соотвественно транспортная логистика сама по себе сложная и в отличии от КНДР, сеть рокадных дорог в ИРИ не развита.
    В части энергетики, полностью ее не будут уничтожать, а нарушат ее целостность (как на украине РФ разделила ее энергетику на три энергетических острова, которые не связаны между собой).
    1. 0
      4 апреля 2026 22:51
      (как на украине РФ разделила ее энергетику на три энергетических острова, которые не связаны между собой).

      кто вам это сказал?
      1. +1
        4 апреля 2026 22:56
        Цитата: solar
        кто вам это сказал?

        Электронные СМИ, если вас в гугле не забанили, то и вам, что-то скажут (наверное) fellow
        1. -1
          4 апреля 2026 23:15
          Ясно, из агенства ОБС черпаете знания...
          1. +4
            5 апреля 2026 00:06
            Цитата: solar
            Ясно, из агенства ОБС черпаете знания...

            Канал Геоэнергетика, есть такой в т.ч. на Rutub, много чего узнаете, но он узкоспециализированный вам может не понравится.
            1. -1
              5 апреля 2026 08:20
              Канал Геоэнергетика, есть такой ...

              Я ж говорю, ОБС...
            2. -3
              5 апреля 2026 08:38
              Зайдите на общедоступную карту перетоков электроэнергии и увидите как Украина "разделена" на 3 части.
              1. 0
                5 апреля 2026 14:58
                Цитата: Иван Васильевич 282
                Зайдите на общедоступную карту перетоков электроэнергии и увидите как Украина "разделена" на 3 части.

                А на этой карте указаны уничтоженные объекты электроэнергии? Нет?
                Я ж говорю, ОБС...
                1. -1
                  5 апреля 2026 15:15
                  Так я с сарказмом, ничего там не разделено, нужно по возможности проверять после брехливых СМИ.
                  Вот заявил Орбан, что не будет поставлять электроэнергию в Украину. Заходим на карту актуальных значений, ан нет, все вранье, пол гигавата течет с Венгрии в Украину
                  1. +1
                    5 апреля 2026 15:44
                    Цитата: Иван Васильевич 282
                    Заходим на карту актуальных значений, ан нет, все вранье, пол гигавата течет с Венгрии в Украину

                    Да это пжл, вопрос до куда этот гигават доберется?
  13. -3
    4 апреля 2026 22:34
    Цитата: Монтесума
    Цитата: ximkim
    Нет.
    У Путина другие задачи.

    Всегда завидовал людям, находящимся в курсе всех задач, требующих решения высшим руководством страны. hi

    Его заявления и внешнию политику оповещают СМИ.
    А , так же его указы и планы на 2030 г и на десятилия.
    1. +1
      5 апреля 2026 01:34
      Цитата: ximkim
      Его заявления и внешнию wink политику оповещают wink СМИ.
      А , так же его указы и планы на 2030 г и на десятилия wink .

      Просто образец грамотности!)
  14. 0
    4 апреля 2026 22:39
    Цитата: ian
    Если все будет так, как вы рисуете, вопросов уже не будет.... hi

    Наоборот.
    Будут вопросы про ад.
    А слово то не очень красивое.
  15. +2
    4 апреля 2026 22:47
    Чисто теоретически сбить Б2 Дух более чем реально, а вот получится это у иранцев или нет, сложно сказать. Тут уж как звёзды сойдутся. Пожелаем иранским военным удачи.
  16. -1
    4 апреля 2026 22:57
    Цитата: Монтесума
    Цитата: ximkim
    СВО показала , что кто то приспосабливается к ударам по энергетики , удары по энергетике мало эффективны.

    Ну да, приспосабливается "кто-то", периодически вводя очереди на электроснабжение и ограничивая работу оставшихся крупных предприятий-потребителей, а также значительно увеличивая импорт электроэнергии. Многочисленные дизель генераторы у "кого-то" тоже скоро станут обузой из-за неподъёмного роста цен на топливо, а так-то да, можно и вообще без энергетики обойтись - ведь жили же при свечах когда-то.

    Вы просто добавили помощь Украине от других стран , а эти страны покупают энергоресурсы .
    Но , удары по обьектам внутреннего производства не имеют эффекта (скорее всего целенаправленно) , как по электро так и по тепло энергеи.
  17. -1
    4 апреля 2026 23:03
    Цитата: Володин
    Цитата: ximkim
    Нет.
    У Путина другие задачи.

    Подскажите, пожалуйста, как в приемлемые сроки решить задачу по "перетоку" 100 ГВт на расстояние хотя бы в 700 км.

    Написано же - нет.
    Как и оказать помощь в сохранении энергопроизводства в Иране.
    Подскажите, пожалуйста, как в приемлемые сроки решить задачу по "перетоку" 100 ГВт на расстояние хотя бы в 700 км.

    Плавучая АЭС , если разрешат.
  18. -2
    4 апреля 2026 23:15
    Цитата: isv000
    Ёкарный бабай! А Россия что, не может обеспечить персам энергопереток?! Через Азербайджан, Туркмению, Казахстан?! Да и попросту по Каспию проложить кабло?! С такими союзничками персам и врагов не надо... am

    Наш Путин только рукой грозить может или крвсные линии нарисовать
  19. +2
    4 апреля 2026 23:33
    Енергетику можно и Томахоуками унищожить
  20. +4
    4 апреля 2026 23:50
    Задача США и Израиля устроить гуманитарную катастрофу! Начинали с военных объектов, в итоге перешли к ударам по больницам, мостам и электростанциям! Как итог миллионы беженцев скоро придут в Европу!
    1. 0
      5 апреля 2026 00:46
      Цитата: Хамзат-41
      Задача США и Израиля устроить гуманитарную катастрофу! Как итог миллионы беженцев скоро придут в Европу!

      Это только часть плана Трампа в этой войне, перед уходом США с БВ в АТР, никто не обещал импортерам и экспортерам нефти и газа счастливой жизни.
    2. 0
      5 апреля 2026 02:25
      Как итог миллионы беженцев скоро придут в Европу!
      Пока что по сообщениям СМИ 250 тыс израильтян покинули Израиль и осели в Европе. Израильтяне в возрасте облюбовали Болгарию, там и климат мягкий и море рядом.
  21. -1
    4 апреля 2026 23:53
    Как то есть Америка за неделю может выбить 30% энергетики Ирана а мы за 4 года не можем выбить украинскую которая в 3 раза меньше?
    1. +1
      5 апреля 2026 02:36
      Как то есть Америка за неделю может выбить 30% энергетики Ирана а мы за 4 года не можем выбить украинск у
      Если вы заметили то мы ад не обещали и бомбим не ковровыми бомбардировками, а скорее гуманитарными бомбардировками. Ни один микрорайон в Киеве не выглядит как выглядит Газа или Тегеран. Или сравните украинскую Бучу и десятком убитых неизвестно кем и трагедию в иранской школе для девочек «
      Шаджарат ат-Таййиба» в городе Минаб где погибло 170 школьниц.
      1. 0
        5 апреля 2026 14:32
        Сейчас ковровые бомбардировки неосуществимы.
        Для этого нужны сотни самолётов, тысячи тонн бомб, полёт крыло в крыло над целью. После 06.09.1945 г. это устарело. Да и эффективность бомбёжек городов вызывает сомнения.
        Сейчас, даже серьёзные цели поражаются точным, максимум групповым ударом.
        1. 0
          5 апреля 2026 19:00
          Сейчас ковровые бомбардировки неосуществимы.
          Для этого нужны сотни самолётов, тысячи тонн бомб, полёт крыло в крыло над целью. После 06.09.1945 г. это устарело.
          Если посмотреть вьетнамскую кинохронику, то там американцы бомбят как вы описываете, крыло в крыло. Бомб скинули на Вьетнам больше чем во время ВОВ на всем театре войны. Наверняка были подобные бомбардировки и в Северной Корее но кинохроники нету. И глядя на развалины сирийского Мосула там явно Б-52 поработали и стерли город в пыль. Так что технология ковровых бомбардировок жива и поныне для тех у кого слабое ПВО.
      2. 0
        5 апреля 2026 15:05
        и бомбим не ковровыми бомбардировками

        в Киеве

        И это никак не связанно с ПВО расположенным вокруг этого города, которое видимо всё таки препятствует этому?
        микрорайон в Киеве не выглядит как выглядит Газа

        При этом если рассматривать не Киев, а какой нибудь Волчанск, то выяснится что как раз и выглядит.
  22. -1
    5 апреля 2026 00:17
    А вот интересно: американцы, получается с из слов, могут вогнать Иран в каменный век за неделю, а Россия почему то долбит xoxлoв 5й год и все никак не вгонит... Тут или америкосы выдают желаемое за действительное или у России ракеты не той системы. Но ракеты то у нас, что надо. Значит америкосы в лице Дони пугают персов. Не такое это простое дело- разрушить экономику 50ти миллионной страны.
    1. -1
      5 апреля 2026 07:31
      "Ну и вы говорите"
  23. +2
    5 апреля 2026 00:34
    В этой войне Иран явно на ПВО большие ставки не ставил его сильные стороны это контроль над проливом и возможность уничтожить нефте газовый сектор региона что очень влияет на мировую экономику. По этому вынос Иранской энергетики это игра ва банк и приговор всей мировой экономике без вариантов. Но что-то будут пробовать амерекосы Персы тоже молчать не будут ставки на максимуме смотрим наблюдаем история твориться на наших глазах.
  24. +3
    5 апреля 2026 02:43
    Цитата: Andrey_5
    Ну так украм это не мешает получать электроэнергию из европы.

    Украм Россия не мешает получать её оттуда.
    1. +1
      5 апреля 2026 03:16
      Башня дергает стоп кран каждый раз когда у армии начинает хоть что то получаться. Дух Анкориджа, гуманизм, там наши люди....и тп. Выбирайте сами причину по которой РФ не то что не может, а не хочет Победы в войне.
  25. -1
    5 апреля 2026 03:13
    Как сказал один не глупый человек - Америка может стереть Иран в пыль, но этой пылью будет управлять та же Власть.
  26. -1
    5 апреля 2026 05:04
    Цитата: ian
    Если все будет так, как вы рисуете, вопросов уже не будет.... hi

    Ещё как будет от демократов.
    Вообще, интересный у них подход (кого нибудь бомбить) к величию страны. hi
  27. +2
    5 апреля 2026 06:55
    Цитата: Nemo70
    Цитата: ТермиНахТер
    По бандерлянду это как-то не заметно.

    Да правы ..Вон тут включился один спиящий ..Всем объяняет ))))
    Н у и Удав Каа тоже выскочил из Израиля )))


    Не пнуть оппонента (Удав Каа) - потерять день?
  28. 0
    5 апреля 2026 16:31
    Б2 в зону поражения ЗРК входить не будет , ему и далеко хорошо . Чтоб его там "вдалеке" увидеть и навестись на него , нужна система , типа "Небо" и многослойная ПВО , которой у Ирана нет . Гордые сильно , все сами да сами, не захотели с нами сотрудничать , не считали серьезными озвученные нашими спецами угрозы .
  29. 0
    5 апреля 2026 23:59
    Всего-то Ирану нужно держать на готове несколько самолетов с большими радарами. Есть ли у России Герани с радарами для целеуказания к наземным ПВО...
  30. 0
    6 апреля 2026 08:19
    Рыжий Толик на пару с рыжим Доном не позволят.В целом, такое впечатление, что у последнего здравый смысл был в отстрелянном ухе. Надо же начал грозить (просто, тупо грозить))) противнику "днем разгрома энергетики и мостов". И у кого только научился пустым обещаниям...
  31. Автор видимо не понимает что такое 100 ГВт. Гороздо более слабую энергосистему Вьетнама США не смогли подавить. Гораздо более слабую энергосистему Японии (1940-ые) и Германии (1940-ые) США не смогли разрушить. Выводы каждый сделает сам.
    1. И я привёл конкретные исторические примеры. Несмотря на все кампании по бомбардировке объектов Япония и Германия выпускали продукцию и в городах был свет. Аналогичная картина была во Вьетнаме.
  32. 0
    6 апреля 2026 19:45
    Я сильно сомневаюсь, что у евреев и звездно полосатых хватит силенок победить персов! Если только предательство!