Military Review

LCS program: the further, the more expensive

18
The other day, the publication of Bloomberg News published some information from the 36-page report of the command of the US Navy, sent in March last year to the leadership of the military department. The document classified as confidential draft fell into the hands of journalists and they did not miss the opportunity to share information with readers. It is worth noting that published information can significantly affect the course of one of the most ambitious projects of recent times.




The essence of the report is the following thesis: the command of the US Navy is not sure that the LCS (Littoral Combat Ship - Coastal Ship) program will meet expectations even with planned investments in 37 billions of dollars. According to the authors of the report, currently the LCS program is too expensive and at the same time not without some serious problems of various kinds. New ships of the coastal zone do not yet meet all the requirements, and their refinement has led to a significant increase in the cost of the project. As a result, now the general condition of the LCS does not look quite successful, and the further continuation of this project raises serious questions.

First of all, the commanders of the Navy, as well as congressmen, resent the issue of the cost of ships. It was originally planned that LCS will be small ships with good combat potential and relatively low cost. At the time of the construction of the lead ships of two series (USS Freedom and USS Independent), the price for building ships was determined in 220 million dollars for each. Over the years, ships have risen in price by about two times. For each of the two dozen ordered LCS, regardless of the specific project, you now have to pay 440-450 millions. It is easy to calculate how much the construction of all planned 52 ships will cost.

Shortly after the writing of this report, about a year ago, POGO (Project On Government Oversight) came out with similar complaints. Her report also noted unacceptable financial losses during the project. However, at that time one of the main goals for criticism was the development of two types of ships within one and the same time. The supervisory organization showed bewilderment regarding the simultaneous construction of two different types of ships with almost identical characteristics. Over the past year, the LCS program has not undergone major changes and, apparently, the arguments of POGO were ignored, and the Pentagon continued to finance the parallel construction of different but similar ships.

The second problem of the LCS program was recognized non-compliance with the basic requirements of the technical specifications. The ships of the coastal zone, according to the plans of the military, should be able to quickly re-equip in accordance with the current task. According to this paragraph of the project task, no more than 96 hours should be spent on dismantling the existing modules and installing the necessary new ones. The report says that such a conversion rate is really real. But only under the condition that all the specialists and the entire set of necessary equipment will be in place at the beginning of the countdown. If the ship needs to be re-equipped at a distance from the base, then these works may take several days or even weeks.



Finally, even with the timely bringing of the ship to the required appearance, its combat capabilities remain in question. The authors of the report believe that both variants of the LCS ships have insufficient survivability. At one time, for the sake of reducing the cost of the project, the Pentagon agreed to some improvements in the design and correction of the composition of weapons. Because of this, now ships of the coastal zone are able to fight only with small slightly armed ships and boats. If the enemy has anti-ship missiles with a flight range of more than five miles, then the fate of the ship of the coastal zone may be unenviable. Both versions of the LCS are equipped only with artillery weapons and anti-aircraft missiles. Thus, to counter more or less serious the fleet additional re-equipment will be required, which will accordingly affect both the timing of the ships and the cost of their operation.

As a result, according to the authors of the report, as of March 2012, the LCS ships were not able to fully perform tasks and ensure the presence of the US Navy in the areas for which they were created.

More than a year has passed since the writing of the report and its transfer to the Pentagon leadership. New LCS ships continue to be built and attract the attention of various US officials. The other day, the list of those interested in the program was filled up by Senator J. McCain. In his speech at a meeting of the Senate Committee on Defense, he raised the issue of the timing of construction.

It is now known that the fourth ship under the LCS program (USS Coronado) will be handed over to the customer in July of this year. However, earlier, during the signing of contracts, it was planned that he would join the ranks of the US Navy on 13 months earlier. With the next four ships, the situation is slightly better. According to current estimates, the fifth, sixth, seventh and eighth ships of the coastal zone will be late by six months or even eight months. In this regard, McCain proposed either to correct the existing situation with delays, or to find some faster alternative solution. According to him, by the year 2028 the number of LCS ships should be one third of the total number of the surface fleets of the United States naval forces, but, nevertheless, now they do not justify the hopes pinned.

Almost simultaneously with the publication of excerpts from the report and the speech of McCain, Navy Minister Ray Mabus spoke. According to his statement, work is underway to eliminate all the identified deficiencies. He agreed that at the start of construction, the LCS program was a real mess. Now, as a result of the measures taken, it has become one of the most effective projects of recent times. Mabus believes that the construction of ships of the coastal zone should not be stopped in accordance with the existing projects, but should be continued to be refined and improved. The naval forces simply cannot wait until a certain new project appears, devoid of the flaws of the old one.



In general, the current state of the LCS program leaves much to be desired. These ships are positioned as the basis of the coastal fleet for the next few decades, but still have too many flaws. As it always happens, the existing shortcomings are gradually corrected, but this process takes a lot of time and leads to additional expenses. There have been similar cases before, but now the budget sequestration of the Damocles Sword hangs over the further implementation of the LCS program. The Pentagon is constantly being asked to cut costs, but ships on the coastal zone are clearly not the budget item to save money on. Moreover, in the foreseeable future, the cost of this program will only grow.

Thus, both obvious ways out of the situation - closing the LCS program in favor of a new, flawless, and refining existing projects - entail delaying the deadlines and increasing the cost of all work. In this case, the revision of existing projects really looks a bit more profitable, since the design of a new ship of the coastal zone will take much longer, and such equipment is needed now.


On the materials of the sites:
http://bloomberg.com/
http://popsci.com/
http://navy.mil/
http://naval-technology.com/
Author:
18 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. shinobi
    shinobi 16 May 2013 08: 05 New
    +4
    Projects for the sake of the projects themselves in order to support the producer. The end result is of little concern to anyone and ultimately unnecessary to anyone.
    1. Greyfox
      Greyfox 16 May 2013 08: 33 New
      0
      Recent? And it seems to me that our present too ...
    2. vostok1982
      vostok1982 16 May 2013 21: 19 New
      0
      Duck in the article about what - this is what the real great power is.
    3. Hammer
      Hammer 17 May 2013 07: 59 New
      0
      That's it.
      These ships should bear proud names - "Rollback" and "Cut"!
      Our Syurdyukov nervously smokes on the sidelines, in comparison with what is happening in the US military and defense industry.

      "And these people forbid us to pick our noses!" (from)
  2. vadson
    vadson 16 May 2013 08: 32 New
    +2
    Hmm, this galoshes only pirates in Somalia to drive. just why in Somalia 52 pieces? to protect their shores of this galoshes? from whom? from U.S? How can he fight against the subfloor? shorter than the next drank dough. early they wrote off our submarine, which of course cannot but rejoice
    1. Santa Fe
      Santa Fe 16 May 2013 11: 57 New
      0
      Quote: vadson
      to protect their shores of this galoshes? from whom?

      illegal migrants
      drug dealers
      submarines

      LCS type ships are useful in areas of military conflict - the Middle East, Southeast Asia - water area protection, patrolling, search and rescue operations, mine clearance, etc.

      "The presence on a rotational basis in Singapore of coastal zone control ships of the LCS type (littoral combat ship) of the US Navy is an example of the shift of US strategic interests in the Asia-Pacific region," quoted Army General Martin E. Dempsey as the official website of the Ministry US defense.

      The head of the Joint Chiefs of Staff of the U.S. Armed Forces told 3 in May, upon arriving in Indonesia from Singapore, that the arrangement for the presence of LCS-type ships in Singapore was finalized during a meeting of U.S. Secretary of Defense L. Panetta and Singapore Ng Eng Hen.

      The ministerial meeting took place at the 11-th annual conference on security in Asia, known as the "Shangri-La Dialogue", which was held from 1 to 2 June in Singapore.

      General M. Dempsey, however, emphasized what this arrangement means - "the ships will be operated from Singapore, and not based here."

      Four ships of the LCS type, which will alternately serve in this region for periods of 6-10 months, will patrol the entire region and call at the ports of Malaysia, Indonesia, the Philippines and other countries.
    2. old man54
      old man54 16 May 2013 21: 22 New
      0
      Quote: vadson
      Hmm, this galoshes only pirates in Somalia to drive. just why in Somalia 52 pieces? to protect their shores of this galoshes? from whom? from U.S? How can he fight against the subfloor? shorter than the next drank dough. early they wrote off our submarine, which of course cannot but rejoice


      It seems that you never understood that the creation of such a large series of coastal protection ships is nothing more than a stage in the covert US strategy to establish total control over the entire world. Aircraft carriers cannot be installed everywhere - EXPENSIVE! :)) But not large and INEXPENSIVE and effective ships, not intended for a meeting with a serious enemy of the rank of China, India, Russia, can be stuck in the "narrow", but very important from the geopolitical point of view of the places of the MVP on Earth! That's their whole strategy. And to protect against Somali pirates and their analogs, stealth technology is not needed in FIG. :)
  3. timhelmet
    timhelmet 16 May 2013 08: 43 New
    0
    I quote: and their refinement led to a significant increase in the cost of the project

    In the USA, even the production of cheeseburgers makes the project more expensive. laughing
    What is there to say about the military sphere
  4. Captain Vrungel
    Captain Vrungel 16 May 2013 08: 47 New
    +4
    The ship of the coastal zone should be no more than a corvette, with the speed of a torpedo boat, with armament of the cruiser, protection of the battleship, unsinkable feces. The perfect ship. And preferably additionally. He was able to take off and dive.
    1. Evgeny_Lev
      Evgeny_Lev 16 May 2013 09: 30 New
      +3
      Do you think the lobbyists of the project, the Senate, did not present this freak so?))
  5. Krsk
    Krsk 16 May 2013 10: 48 New
    +3
    Well, how so eh? ... After all, everything always worked out with F 22 and F 35, but here it’s just like that ...
  6. snek
    snek 16 May 2013 11: 11 New
    +2
    We are so different, but there is something that brings us together: cut and rollback.
    1. Santa Fe
      Santa Fe 16 May 2013 12: 01 New
      +3
      Quote: snek
      We are so different, but there is something that brings us together: cut and rollback.

      The only difference is that amers have three or four ready-made LCSs at the output
      And here - Skolkovo. Moreover, the frigate "Gorshkov", which has been under construction for the eighth year
  7. Santa Fe
    Santa Fe 16 May 2013 12: 09 New
    +3
    At the time the construction of the head ships of the two series began (USS Freedom and USS Independent), the cost of building the ships was set at 220 million dollars for each. Over the past years, ships have risen in price by about half. For each of the two dozen LCS ordered, regardless of the specific project, now pay 440-450 million. It is easy to calculate how much it will cost to build all the planned 52 ships.

    Unique ship. able to develop xnumx nodes
    Bold design and layout
    Modular design, replaceable weapon kit
    Wide range of tasks

    Domestic "Gorshkov" without weapons pulled by 500 million - and this is not the limit, the ship is still under construction
    1. patsantre
      patsantre 16 May 2013 22: 08 New
      0
      Gorshkov, even if it costs a billion, has very solid weapons, is capable of fighting ships and enemy submarines, striking missiles on land, providing zoned air defense. And the LCS has one single artillery gun and a few anti-aircraft missiles. I need more information about him, his weapons and modularity. But the fact that the ship is interesting is no doubt here. It just doesn’t seem useful yet.
  8. _KM_
    _KM_ 16 May 2013 12: 59 New
    0
    Curious ship. I think that a lot of the failure is connected with the desire of the customer to get everything at once.
  9. USNik
    USNik 16 May 2013 13: 52 New
    +2
    both variants of the LCS ships have insufficient survivability.

    Yeah, armadillos of the times of Tsushima in a tomb are turned over because of shame for granddaughters ...
    ships of the coastal zone are able to fight only with small slightly armed ships and boats.
    Those. in translation into Russian, can any small missile boat drown this barge for 500 million? Well done, they did everything right drinks
    1. Windbreak
      Windbreak 16 May 2013 17: 30 New
      +1
      Quote: USNik
      Those. in translation into Russian, can any small missile boat drown this barge for 500 million?
      A small lightly armed boat can drown an entire destroyer
  10. ivantitanium
    ivantitanium 16 May 2013 19: 55 New
    +1
    However, not everything is so fabulous with Amers, as shown by Discovery))))) and this can not but rejoice !!!
  11. 11 black
    11 black 16 May 2013 20: 45 New
    +1
    Quote: ivantitanium
    If the enemy has anti-ship missiles with a flight range of more than five miles, then the fate of the ship of the coastal zone may be unenviable. Both versions of the LCS are equipped only with artillery weapons and anti-aircraft missiles.


    explain to me how this trough will be able to fight with someone if it has only small-caliber artillery from strike weapons (by the standards of the fleet)

    yes even our not very successful Buyan (also by the way a coastal ship) with its 8 "Caliber" in comparison with LCS is a terrible force laughing let's amers - URGENT LCS in service and about F35 do not forget ... drinks good

Программа LCS: чем дальше, тем дороже

На днях издание Bloomberg News опубликовало некоторую информацию из 36-страничного доклада командования ВМС США, направленного в марте прошлого года руководству военного ведомства. Документ под грифом confidential draft попал в руки журналистов и они не преминули возможностью поделиться информацией с читателями. Стоит отметить, опубликованные сведения способны значительно повлиять на ход одного из самых амбициозных проектов последнего времени.

Программа LCS: чем дальше, тем дороже


Суть доклада заключается в следующем тезисе: командование военно-морских сил США не уверено в том, что программа LCS (Littoral Combat Ship – «Корабль прибрежной зоны») оправдает ожидания даже при запланированных вложениях в 37 миллиардов долларов. Согласно мнению составителей доклада, в настоящее время программа LCS обходится слишком дорого и одновременно с этим не лишена ряда серьезных проблем различного толка. Новые корабли прибрежной зоны пока не отвечают всем предъявлявшимся требованиям, а их доработка привела к значительному удорожанию проекта. В итоге сейчас общее состояние LCS смотрится не вполне удачным, а дальнейшее продолжение этого проекта вызывает серьезные вопросы.


Прежде всего командующих ВМС, как и конгрессменов, возмущает вопрос стоимости кораблей. Изначально планировалось, что LCS будут представлять собой небольшие корабли с хорошим боевым потенциалом и сравнительно низкой стоимостью. На момент начала строительства головных кораблей двух серий (USS Freedom и USS Independent) цена строительства кораблей определялась в 220 миллионов долларов за каждый. За прошедшие годы корабли подорожали примерно в два раза. За каждый из двух десятков заказанных LCS, независимо от конкретного проекта, теперь приходится платить 440-450 миллионов. Нетрудно подсчитать, во сколько обойдется строительство всех запланированных 52 кораблей.

Вскоре после написания этого доклада, примерно год назад, с аналогичными претензиями выступила организация POGO (Project On Government Oversight – «Проект государственного надзора»). В ее докладе тоже отмечались неприемлемые финансовые потери в ходе проекта. Однако в тот раз одной из основных целей для критики стала разработка в рамках одного сразу двух типов кораблей. Надзорная организация выказала недоумение относительно одновременного строительства двух разных типов кораблей с почти одинаковыми характеристиками. За прошедший год программа LCS не претерпела серьезных изменений и, по-видимому, аргументы POGO остались без внимания, а Пентагон продолжил финансировать параллельное строительство разных, но похожих кораблей.

Второй проблемой программы LCS признано несоответствие основным требованиям технического задания. Корабли прибрежной зоны, по планам военных, должны иметь возможность быстрого переоборудования в соответствии с текущей задачей. Согласно этому пункту проектного задания, на демонтаж имеющихся модулей и установку необходимых новых должно уходить не более 96 часов. В докладе говорится, что такая скорость переоборудования действительно реальна. Но только при условии, что все специалисты и весь набор необходимого оборудования будет на месте к началу отсчета времени. Если же корабль понадобится перевооружить на удалении от базы, то эти работы могут занять несколько дней или даже недель.

Программа LCS: чем дальше, тем дороже


Наконец, даже при своевременном приведении корабля к необходимому облику его боевые возможности остаются под вопросом. Авторы доклада полагают, что оба варианта кораблей LCS обладают недостаточной живучестью. В свое время ради удешевления проекта Пентагон согласился на некоторые доработки конструкции и коррекцию состава вооружения. Из-за этого сейчас корабли прибрежной зоны способны воевать лишь с небольшими слабовооруженными кораблями и катерами. Если же противник располагает противокорабельными ракетами с дальностью полета более пяти миль, то судьба корабля прибрежной зоны может быть незавидной. Оба варианта LCS оснащены лишь артиллерийским вооружением и зенитными ракетами. Таким образом, для противостояния более-менее серьезному флоту потребуется дополнительное переоборудование, что соответствующим образом скажется как на сроках кораблей, так и на стоимости их эксплуатации.

В результате, по мнению авторов доклада, корабли LCS по состоянию на март 2012 года не были способны полноценно выполнять задачи и обеспечивать присутствие ВМС США в тех районах, для которых они создавались.

С момента написания доклада и передачи его руководству Пентагона прошло более года. Новые корабли LCS продолжают строиться и привлекать внимание различных американских чиновников. На днях список заинтересовавшихся программой лиц пополнил сенатор Дж. Маккейн. В своем выступлении на заседании сенатского комитета по обороне он затронул вопрос сроков строительства.

Сейчас известно, что четвертый корабль по программе LCS (USS Coronado) будет сдан заказчику в июле текущего года. Однако ранее, во время подписания контрактов, планировалось, что он пополнит ряды ВМС США на 13 месяцев раньше. Со следующими четырьмя кораблями ситуация немного лучше. По нынешним оценкам, пятый, шестой, седьмой и восьмой корабли прибрежной зоны опоздают на полгода или даже на восемь месяцев. В связи с этим Маккейн предложил либо исправить имеющуюся ситуацию с задержками, либо найти какое-либо более быстрое альтернативное решение. По его словам, к 2028 году количество кораблей LCS должно составить треть от общей численности надводного флота военно-морских сил Соединенных Штатов, но, тем не менее, сейчас они не оправдывают возлагаемых надежд.

Почти одновременно с публикацией отрывков из доклада и выступлением Маккейна высказался министр ВМС Рэй Мабус. Согласно его заявлению, активно ведутся работы по устранению всех выявленных недостатков. Он согласился, что в начале строительства программа LCS являла собой самый настоящий беспорядок. Теперь же, в результате принятых мер, она стала одним из самых эффективных проектов последнего времени. Мабус полагает, что следует не прекращать строительство кораблей прибрежной зоны в соответствии с имеющимися проектами, а продолжать их доводку и совершенствование. Военно-морские силы попросту не могут ждать, пока появится некий новый проект, лишенный недостатков старого.

Программа LCS: чем дальше, тем дороже


В целом, современное состояние программы LCS оставляет желать лучшего. Эти корабли позиционируются как основа флота прибрежной зоны на ближайшие несколько десятков лет, но при этом пока имеют слишком много недостатков. Как это всегда бывает, имеющиеся недочеты постепенно исправляются, но это процесс занимает массу времени и приводит к дополнительным тратам. Подобные случаи были и ранее, но сейчас над дальнейшим осуществлением программы LCS висит «дамоклов меч» бюджетного секвестра. От Пентагона постоянно требуют сократить расходы, но корабли прибрежной зоны – явно не тот пункт бюджета, на котором можно сэкономить. Более того, в обозримом будущем стоимость этой программы будет только расти.

Таким образом, оба очевидных выхода из ситуации – закрытие программы LCS в пользу новой, лишенной недостатков, и доводка имеющихся проектов – влекут за собой затягивание сроков и увеличение стоимости всех работ. В таком случае доработка существующих проектов действительно выглядит немного более выгодной, поскольку проектирование нового корабля прибрежной зоны займет гораздо больше времени, а подобная техника нужна уже сейчас.


По материалам сайтов:
http://bloomberg.com/
http://popsci.com/
http://navy.mil/
http://naval-technology.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. синоби 16 мая 2013 08:05
    Проекты ради самих поектов чтоб поддержать производителя.Конечный результат мало кого волнует и никому в конечном счёте ненужен.Чем то знакомым повеяло,до дрожи родным.Из недавнего прошлого великой державы.
    1. Greyfox 16 мая 2013 08:33
      Недавнего? А мне сдается что и нашего настоящего тоже...
    2. vostok1982 16 мая 2013 21:19
      Дак в статьё о чем - именно это и есть настоящее великой державы.
    3. Hammer 17 мая 2013 07:59
      Вот именно.
      Данные корабли должны носить гордые имена - "Откат" и "Распил"!
      Наш Сюрдюков нервно курит в сторонке, посравнению с тем что твориться в американском военном ведомстве и ОПК.

      "И эти люди запрещают нам ковырятся пальцем в носу!" (с)
  2. vadson 16 мая 2013 08:32
    мда, этой калошей только пиратов в сомали гонять. только зачем в сомали 52 штуки? свои берега этой калошей охранять? от кого? от нас? как он может против подплава бороться? короче очередной попил бабла. рано они наш подплав списали, что конечно не может не радовать
    1. SWEET_SIXTEEN 16 мая 2013 11:57
      Цитата: vadson
      свои берега этой калошей охранять? от кого?

      нелегальных мигрантов
      наркодилеров
      подлодок

      корабли типа LCS пригодятся в зонах военных конфликтов - Ближний Восток, Юго-Восточная Азия - охрана водного района, патрулирование, поисково-спасательные операции, разминирование и т.п.

      «Присутствие на ротационной основе в Сингапуре кораблей контроля прибрежной зоны типа LCS (littoral combat ship) ВМС США, - пример смещения стратегических интересов США в Азиатско-Тихоокеанском регионе», - привел слова генерала армии Мартина Демпси (Martin E. Dempsey) официальный сайт министерства обороны США.

      Глава объединенного комитета начальников штабов ВС США сообщил 3 мая по прибытии в Индонезию из Сингапура, что договоренность о присутствии кораблей типа LCS в Сингапуре была окончательно оформлена в ходе встречи министров обороны США Л. Панетты и Сингапура Нгег Хена (Ng Eng Hen).

      Встреча министров состоялась на 11-ой ежегодной конференции по безопасности в Азии, известной как «Диалог Шангри-Ла», которая прошла с 1 по 2 июня в Сингапуре.

      Генерал М.Демпси, однако, подчеркнул, что означает эта договоренность - «корабли будут управляться из Сингапура, а не базироваться здесь».

      Четыре корабля типа LCS, которые поочередно будут нести боевую службу в этом регионе периодами по 6-10 месяцев, будут патрулировать весь регион и заходить в порты Малайзии, Индонезии, Филиппин и других стран.
    2. старик54 16 мая 2013 21:22
      Цитата: vadson
      мда, этой калошей только пиратов в сомали гонять. только зачем в сомали 52 штуки? свои берега этой калошей охранять? от кого? от нас? как он может против подплава бороться? короче очередной попил бабла. рано они наш подплав списали, что конечно не может не радовать


      похоже Вы так и не поняли, что создание такой крупной серии кораблей охраны прибрежного района есть ни что иное, как очредной этап скрытой стратегии США по установлению тотального контроля над всем миром. Авианосцы же везде не понаставишь - ДОРОГО!:)) А вот не большие и НЕДОРОГИЕ и эффективные корабли, не предназначенные для встречи с серьёзным противником ранга Китай, Индия, Россия можно понатыкать в "узких", но очень важных с позиции геополитики местах МВП на Земле! Вот и вся их стратегия. А для защиты от сомалийских пиратов и их аналогов технология "стелс" на фиг не ннужна.:)
  3. timhelmet 16 мая 2013 08:43
    Цитирую: а их доработка привела к значительному удорожанию проекта

    В США даже производство чизбургеров приводит к удорожанию проекта. laughing
    Что там говорить о военной сфере
  4. Капитан Врунгель 16 мая 2013 08:47
    Корабль прибрежной зоны должен быть не больше корвета, со скоростью торпедного катера, с вооружением крейсера, защитой линкора, непотопляемостью фекалий. Идеальный корабль. И желательно, дополнительно. Умел взлетать и нырять.
    Капитан Врунгель
    1. Evgeny_Lev 16 мая 2013 09:30
      А вы думаете лобисты проекта, сенату, не так презентовали этого уродца?))
  5. KrSk 16 мая 2013 10:48
    Ну как же так а?... Ведь всегда всё получалось и с F 22 и с F 35 , а тут прям как то...
  6. snek 16 мая 2013 11:11
    Мы такие разные, но есть то, что нас сближает: распил и откат.
    snek
    1. SWEET_SIXTEEN 16 мая 2013 12:01
      Цитата: snek
      Мы такие разные, но есть то, что нас сближает: распил и откат.

      Единственное различие - у амеров есть на выходе три-четыре готовых LCS
      А у нас - сколково. Да еще фрегат "Горшков", что строится уже восьмой год
  7. SWEET_SIXTEEN 16 мая 2013 12:09
    На момент начала строительства головных кораблей двух серий (USS Freedom и USS Independent) цена строительства кораблей определялась в 220 миллионов долларов за каждый. За прошедшие годы корабли подорожали примерно в два раза. За каждый из двух десятков заказанных LCS, независимо от конкретного проекта, теперь приходится платить 440-450 миллионов. Нетрудно подсчитать, во сколько обойдется строительство всех запланированных 52 кораблей.

    Уникальный корабль. способный развивать 45 узлов
    Смелая конструктивная схема и компоновка
    Модульная конструкция, сменный набор оружия
    Широкий спект задач

    Отечественный "Горшков" без вооружения вытянул на 500 млн. - и это еще не предел, корабль все еще строится
    1. пацантрэ 16 мая 2013 22:08
      Горшков,даже если будет стоить под миллиард,обладает очень солидным вооружением,способен бороться с кораблями и ПЛ противника,наносить удары ракетами по суше,обеспечивать зональую ПВО.А LCS имеет одну единственную арт.пушку и немного зенитных ракет.На кой хрен он вообще нужен?Побольше бы информации о нём,его вооружении и модульности.А то,что корабль интересный - тут спору нет.Вот только пока полезным он не кажется.
  8. _КМ_ 16 мая 2013 12:59
    Любопытный корабль. Думаю, что во много неудача связана с желанием заказчика получить все и сразу.
  9. USNik 16 мая 2013 13:52
    оба варианта кораблей LCS обладают недостаточной живучестью.

    Дааа, броненосцы времен Цусимы в гробу переворачиваются из-за стыда за внучков...
    корабли прибрежной зоны способны воевать лишь с небольшими слабовооруженными кораблями и катерами.
    Т.е. в переводе на русский, эту баржу за 500млн может утопить любой малый ракетный катер? Молодцы, все правильно сделали drinks
    USNik
    1. Бурелом 16 мая 2013 17:30
      Цитата: USNik
      Т.е. в переводе на русский, эту баржу за 500млн может утопить любой малый ракетный катер?
      А небольшой слабовооруженный катер может утопить целый эсминец
      Бурелом
  10. ivantitanium 16 мая 2013 19:55
    Однако,не всё так сказочно у амеров, как показывают по Дискавери))))) и это не может не радовать!!!
    ivantitanium
  11. 11черный 16 мая 2013 20:45
    Цитата: ivantitanium
    Если же противник располагает противокорабельными ракетами с дальностью полета более пяти миль, то судьба корабля прибрежной зоны может быть незавидной. Оба варианта LCS оснащены лишь артиллерийским вооружением и зенитными ракетами.


    объясните мне - как это корыто сможет бороться с кемто если из ударного вооружения имеет только артиллерию ито мелкокалиберную (по меркам флота)

    да даже наш не очень удачный Буян (тоже кстати прибрежный корабль) с его 8 "Калибрами" по сравнению с LCS являет собой страшную силу laughing давайте амеры - СРОЧНО LCS на вооружение и про F35 не забудьте... drinks good

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня