При крушении Ан-26 в Крыму погиб командующий 45-й армией ВВС и ПВО СФ ВМФ России

11 655 80
При крушении Ан-26 в Крыму погиб командующий 45-й армией ВВС и ПВО СФ ВМФ России


Сегодняшнее оперативное совещание в администрации Мурманской области началось с минуты молчания в честь военнослужащих Северного флота, гибель которых произошла неделю назад во время несчастного случая с военным самолетом. При крушении этого Ан-26, в числе прочих, погиб командующий 45-й армией ВВС и ПВО СФ ВМФ России генерал-лейтенант Александр Отрощенко.



Об этом, объявляя минуту молчания, сообщил губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Чиновник отдал дань памяти погибшим, добавив:

Среди них, к сожалению, командующий авиацией флота Александр Иванович Отрощенко, с которым мы буквально до этого за пару дней виделись.

Чибис сказал, что погибшие военнослужащие были людьми чести, долга и мужества.

Он пообещал:

Семьям погибших будет оказана вся необходимая помощь и поддержка.

Авиакатастрофа российского военного самолета Ан-26 произошла во время планового перелета. Борт упал в районе села Куйбышево в Крыму. Предположительно он врезался в скалу. В результате погибли семь членов экипажа и 23 военнослужащих, находившихся на борту. Согласно предварительным данным, авария произошла по техническим причинам, из-за неисправности.

По факту происшествия правоохранители возбудили уголовное дело. Следователи выявляют нарушения при подготовке к полету и вероятные несоответствующие инструкциям действия экипажа.

45-й армией ВВС и ПВО Северного флота Отрощенко командовал с 2013 года.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    6 апреля 2026 11:23
    Только 2 вопроса:
    1. Это точно была техническая неисправность, как писали ранее?
    2.(риторический) Сколько командующих ВСУ погибло от разных "технических неисправностей"?
    1. +8
      6 апреля 2026 11:25
      ....много погибло у нас начальства. один раз вообще командование ВМФ разбилось из-за неправильной загрузки и центровки груза в самолёте. Экипаж был не виноват, ему так приказали.....

      Катастрофа Ту-104 в Пушкине в 1981 году — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 7 февраля 1981 года. Авиалайнер Ту-104А, принадлежавший отряду управления 25-й МРАД ВВС КТОФ СССР, выполнял пассажирский рейс по маршруту Пушкин — Владивосток, но через несколько секунд после взлёта рухнул на землю и полностью разрушился. Погибли все находившиеся на его борту 50 человек — 44 пассажира и 6 членов экипажа.

      Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. При загрузке самолёта были допущены перегруз и неправильное размещение пассажиров и груза.
      1. +3
        6 апреля 2026 11:36
        Цитата: Nexcom
        Среди пассажиров на борту самолёта находились 13 адмиралов, 3 генерала и 12 капитанов первого ранга и полковников, что на время полностью обезглавило Тихоокеанский флот ВМФ СССР. При загрузке самолёта были допущены перегруз и неправильное размещение пассажиров и груза.

        Да, тогда виной тому был дефицит... А вот почему этот Ан-26 летел над Бельбекским каньоном? Требования скрытности от локаторов ВСУ? Тогда надо было ехать на автобусе, а не гонять самолет которому уже пора на списание по выработке ресурса. Эта катастрофа обезглавила ВВС Северного флота
        1. +4
          6 апреля 2026 11:42
          А если бы автобус попал в аварию надо было бы лететь самолётом.
          Если бы да кабы.
          1. -1
            6 апреля 2026 11:45
            Цитата: AVA77
            А если бы автобус попал в аварию надо было бы лететь самолётом.
            Если бы да кабы.

            6 летчиков и самолет остались бы живыми. Не такие расстояния в Крыму для самолетов. Ну да, разве генерал-лейтенант авиации поедет на автобусе? Надеюсь там не было среди пассажиров летчиков умеющих приземлятся на наши авианосные корабли.
            1. -5
              6 апреля 2026 12:04
              Чюш не порите.
              Вы все прекрасно поняли, что я имел в виду. Погибли бы все кто были в автобусе и было-бы такое же нытье, почему наши генералы ездят на простых автобусах и живут в обычных квартирах где их взрывают.
              1. +3
                6 апреля 2026 12:18
                Цитата: AVA77
                Чюш не порите.
                Вы все прекрасно поняли, что я имел в виду. Погибли бы все кто были в автобусе и было-бы такое же нытье, почему наши генералы ездят на простых автобусах и живут в обычных квартирах где их взрывают.

                Я чушь не порю...это же надо в слове из четырех букв допустить три ошибки.. иностранец? Продолжу, я не про автобус, я про самолет, их и так мало осталось и переживаю за летчиков которые могли летать...но по чьей-то прихоти теперь летать не будут...а летчиков тоже мало осталось
                1. -3
                  6 апреля 2026 12:41
                  По Вашему получаетса так.
                  Лётчики, пусть дома сидят, они-же лётчики их мало осталось их надо беречь и самолёт в ангар, это же самолёт, его надо очень, очень беречь,
                  Удивляет что за пассажиров Вы вообще не переживаете.
                  1. 0
                    6 апреля 2026 12:51
                    Цитата: AVA77
                    Удивляет что за пассажиров Вы вообще не переживаете.

                    Я как раз переживаю и за пассажиров тоже, а не за генерала. Возможно и среди пассажиров были настоящие летчики
                    1. -6
                      6 апреля 2026 13:03
                      Ну да, генералов у нас много, за них можно не переживать они-же не Люди, у них нет, не друзей, не семей, не родственников.
                      Всё давайте досвидания, все с Вами ясно.
                      1. -1
                        6 апреля 2026 13:04
                        Цитата: AVA77
                        Всё давайте досвидания, все с Вами ясно.

                        До свидания
                      2. -5
                        6 апреля 2026 13:27
                        Малограмотный, ты откуда?)))) До свидания пишется раздельно, от слова "чюш" пошел умылся, кто тебе сказал что "они же надо через дефис писать, это такая черточка, если что. Хочется верить, что ты не успел расплодить дурачков. Йод хоть и дешевый в нашей стране, но мало ли.
                2. -1
                  6 апреля 2026 15:07
                  Стой подожди, они с Мурманска должны на автобусе до Крыма ехать?
                  1. +1
                    6 апреля 2026 15:14
                    Цитата: griboedov09
                    Стой подожди, они с Мурманска должны на автобусе до Крыма ехать?

                    Стою...хоть стой, хоть падай...Самолет совершал перелет по Крыму. Заставить бы вас на таком с Мурманска до Симферополя долететь с 3-мя посадками...
                    1. -1
                      6 апреля 2026 15:28
                      Я кстати не нашел откуда он летел может из Москвы, и такой самолетик может 2600 км пролететь. практическая дальность 1100 но это грузом груженый если до 3 тон груза то 1600-1800
            2. 0
              6 апреля 2026 22:16
              Это -то здесь при чём ,у нас и авианосцев всего-то один и тот в ремонте.
              1. 0
                6 апреля 2026 22:32
                Цитата: 78bor1973
                Это -то здесь при чём ,у нас и авианосцев всего-то один и тот в ремонте.

                Летчиков которые садились на Кузнецов было человек 5. Если в этом Ан-26 погиб кто-то из них, то это серьезная потеря.
                1. 0
                  6 апреля 2026 23:02
                  Это не потеря а погрешность даже если их пять без авианосца !
      2. +3
        6 апреля 2026 12:42
        ....много погибло у нас начальства.


        Авиалайнер Ту-134А предприятия «Аэрофлот» 3 мая 1985 года выполнял рейс SU-8381 по маршруту Таллин—Львов—Кишинёв, но при заходе на посадку во Львове практически лоб в лоб столкнулся с военно-транспортным самолётом Ан-26 ВВС СССР, выполнявшим рейс СССР 101 по маршруту Львов—Москва. В результате столкновения погибли все 94 человека в обоих самолётах.
        На борту самолёта находилось высшее руководство ВВС Прикарпатского военного округа, среди них:

        командующий генерал-майор авиации Евгений Иванович Крапивин,
        член военного совета округа, генерал-майор Виктор Михайлович Доценко,
        начальник штаба ВВС ПрикВО С. А. Волков.
        Также в самолёте летели оба сына Евгения Крапивина (Александр и Андрей), а также Наталья Громова — супруга будущего командующего 40-й армией Бориса Всеволодовича Громова.
      3. +2
        6 апреля 2026 12:48
        Nexcom (Дмитрий. Россия)
        Давайте начнём с простого.
        "... командование ВМФ разбилось из-за неправильной загрузки и центровки груза в самолёте. Экипаж был не виноват, ему так приказали..."..
        Не могли приказать командиру корабля взлетать с неправильной центровкой. Ибо, конечное решение на вылет принимает командир экипажа. Конечно если командир оказался "и не друг и не враг, а так". Глупые самоубийцы встречаются редко, чаще - желающие выслужиться любой ценой.

        Хуже когда генералы начинают давать указания экипажу что надо делать, при этом не понимая и не принимая законов авиации.
        1. +1
          6 апреля 2026 12:49
          Хуже когда генералы начинают давать указания экипажу что надо делать, при этом не понимая и не принимая законов авиации.

          командиру резко приказали так грузить и столько грузить большие пагоны намекнув если ему собственные пагоны не стали жать на плечи. и всё.....

          предположительно там очень большой рулон бумаги плохо закреплённый перекатился во время взлёта (который и нашли потом в обломках). большие же звёзды ещё и не захотели сеть равномерно в салоне со звёздами по-проще. тоже сыграло роль.
          1. 0
            6 апреля 2026 13:16
            Все доводы в сторону того, что командир самоустранился от выполнения своих обязанностей.
      4. -1
        6 апреля 2026 17:24
        При чем здесь та трагическая катастрофа???
    2. +5
      6 апреля 2026 11:30
      Цитата: Eragon
      Это точно была техническая неисправность, как писали вчера?

      Вот так вам всё и выложат на второй день. Никто ничего ТОЧНО не утверждал, пока только предположения, которых у интернет-спецов всегда хватает. Идет расследование причин, следственная группа работает
      1. +2
        6 апреля 2026 12:54
        Есть предположение, что в данном случае, на данный перелёт, причины катастрофы не опубликуют никогда.
        Слишком много вопросов, на которые отвечающих не смогут найти.
    3. 0
      7 апреля 2026 09:05
      третий вопрос, почему об этом сообщает Чибис а не командование ВМФ, минобороны, в крайнем случае глава Крыма?
  2. 0
    6 апреля 2026 11:26
    Для командующиего думаю был подготовлен от и до борт, хотя всё возможно.Вероятно с ним и заместители летел и помощники , информацию почему то выдают дозированно.
  3. +8
    6 апреля 2026 11:26
    очень странная авария Ан-26. При одном двигателе он вполне мог дотянуть до вменяемой площадки для посадки. Т.е. случилось что-то очень серьезное. Пилоты по радио тоже ничего не передали. Такое ощущение, что проблема в навигации.
    1. +8
      6 апреля 2026 11:35
      не авария, а катастрофа. да навигация
      1. 0
        6 апреля 2026 11:47
        Цитата: Lptsk
        да навигация

        Вы наверное имеете ввиду всевозможные инструкции и наставления по производству полетов,в том числе и в районе аэродрома.
        1. -2
          6 апреля 2026 11:51
          я намекнул выше , выводы делайте сами
          1. +1
            6 апреля 2026 12:02
            а это не такая же история, как суперджет в гору врезался и еще была авария на перегоне су-27 за Ил76, который их прямо в гору навел?
            1. 0
              6 апреля 2026 12:06
              на Суперджете экипаж по ошибке диспа был отправлен не туда, и сам отключил сигнализацию столкновения с землей - мешала она демонстрировать возможности самолёта вероятному покупателю, хотя честно начала орать что сейчас влепитесь. Отключили, ну и ....
              1. -2
                6 апреля 2026 12:39
                нафига на транспортном самолете выпендриваться в воздухе?
                ну на худой конец набери километра 4 высоты и сделай мертвую петлю как боинг 737
                зачем опасные вещи делать?
                1. 0
                  6 апреля 2026 12:43
                  ...действительно. захотели - сами набрали эшелон, захотели снизили. и побоку на диспетчера и то, что там другие борта могут быть в зоне.... любые телодвижения в воздухе согласовываются или с диспетчером контролирующим эту зону полётов или РП (если борт военный). никто просто так сменить эшелон не позволит, за это по возвращении потом такой ата-та влепят что мало не покажется. вплоть до отстранения от полётов.

                  ...так! от полётов отстранить, сто грамм не давать, и назначить, вечным, я повторяю, вечным дежурным по аэродрому! (с)
                  1. -1
                    6 апреля 2026 12:58
                    речь о том, что запланировали ненужный риск для показухи.
                    кстати, на авиашоу американцы часто довольно пресную программу показывают на истребителях, потому что наелись в свое время аварий и перестали излишне рисковать
    2. 0
      6 апреля 2026 11:37
      Что там на самом деле случилось вам уже никто и никогда не расскажет.....но слишком большие потери авиации в крыму сильно настораживают,атаки на обьекты в крыму стали круглосуточные и к сожалению с жертвами
      1. +6
        6 апреля 2026 11:48
        что случилось уже известно, в части касающийся лиц доведено.
        1. +2
          6 апреля 2026 11:52
          Цитата: Lptsk
          что случилось уже известно, в части касающийся лиц доведено

          Да,информации более чем достаточно,известно и тем,кого не касается.
    3. +1
      6 апреля 2026 12:57
      На данном самолете если выпущена механизация при отказе одного двигателя возникают большие трудности и были катастрофы.
      1. 0
        6 апреля 2026 13:00
        механизацию выпускают обычно при посадке/ взлете
        в этом случае не было ни того, ни другого.
        И даже если выпущена механизация - если есть хотя бы километр высоты, то можно спокойно ее убрать и набрать скорость за счет снижения.
        1. -2
          6 апреля 2026 13:19
          Сразу два вопроса.
          1. Куда он летел и куда садился?
          2. Какая у него была высота?
          1. 0
            6 апреля 2026 13:39
            1. т.к. врезался в гору, явно не было режима посадки взлета, аэродромы так редко располагают.
            2. понятия не имею. Но на маршруте обычно высоты ну никак не меньше полутора километров.
            1. 0
              6 апреля 2026 14:12
              Самолет разбился при заходе на посадку.
      2. +1
        6 апреля 2026 13:46
        нет больших трудностей , что с механизацией или без. если винт зафлюгироался, то все не так плохо. эти варианты отрабатываются постоянно . в полках раз в полгода , заход и посадка на одном двигателе.
        1. -1
          6 апреля 2026 14:14
          Если бы не было разницы в посадке с механизацией и без, с отказавшим двигателем или без - эти варианты не были бы обязательными в программе обучения.
          1. -2
            6 апреля 2026 15:30
            судя по разным комментариям у самолета возникли навигационные проблемы при приближении к аэродрому, причем в ясную погоду, когда вполне уверенно можно садиться без приборов
            Даже если выдавали злобные террористы или неисправный прибор неверную высоту глиссады посадки, вменяемый пилот не мог этого не заметить, тем более, что он был не один и на посадке оба должны быть максимально внимательны.
            Если двигатель отказал при выпущенной механизации, скорость сразу до нуля не падает, как и высота, у пилотов должно было быть время отреагировать и хоть что-то сказать в эфир, но этого не произошло.
            Честно говоря, есть и версия халатного отношения пилота к посадке, особенно когда наслушаешься как гробили самолеты в аэрофлоте пилоты, которым тупо стало скучно, но я не хочу раньше официального отчета их винить даже в предположениях.
            1. +1
              6 апреля 2026 15:45
              Начать надо с погоды. Многослойная облачность, НГО 200 м в районе аэродрома.
              Согласно метеосводки.
              1. -1
                6 апреля 2026 16:17
                у военных есть фишка что летят не смотря на погоду могли сменить аэродром
  4. +5
    6 апреля 2026 11:28
    Царствие небесное и земля пухом. Соболезнование родственникам погибших. Большая потеря...
  5. +2
    6 апреля 2026 11:41
    Плохо, плохо это. Очень жаль всех погибших бойцов.
    По поводу того, что вот так, по каким-то причинам борт "Предположительно он врезался в скалу", вспоминается, что вертолёт прежнего президента Ирана, Раиси, тоже врезался в скалу...
    1. +2
      6 апреля 2026 11:58
      С.Машела тоже в гору "завели" ложным маяком. Селяков тогда участвовал в расследовании (борт и экипаж наши были). Возле предположииельного места установки ложного маяка местные видели чужих белых в камуфляже и ящиками (вероятно оборудование). Было обнаружено и место их стоянки с обрывками упаковок от жратвы с надписями на английском... На аэродроме посадки как потом выяснилось в результате диверсии всё обесточили. Самолёт ждали..... Обесточили всё, включили ложный посадочный маяк и Аминь всем.
      1. -2
        6 апреля 2026 13:01
        Начните с простого.
        Откуда взлетал и куда летел.
        Кто был за рулём и кто руководил полётом на земле и в воздухе.
      2. 0
        6 апреля 2026 13:02
        Да, точно.
        19 октября 1986 года Ту-134 врезался в горы Лебомбо на территории Южно-Африканская Республика, у границы с Мозамбиком.
        Помню, много писали об этом...
        1. 0
          6 апреля 2026 15:33
          насколько я помню, один Антей в Африке тоже ЦРУ так уронили.
  6. 0
    6 апреля 2026 11:42
    Если бы это случилось в глубине России , техническая неисправность рассматривалась бы как первоочередная причина. Но когда это происходит в прифронтовой фактически зоне ,она должна быть точно не первой.Ещё не про все технические новинки воюющего против РФ запада мы знаем. Например, вырубили сразу всю электронику и энергоснабжение.Смущает ,что в самолёте был командующий авиацией Северного флота.
    1. -4
      6 апреля 2026 11:50
      В военное время любое ЧП должно в первую очередь рассматриваться как диверсия.
      1. +2
        6 апреля 2026 12:32
        Не факт, наше ПВО например тоже достаточно часто допускает ошибки.
  7. +7
    6 апреля 2026 11:44
    Александр Иванович Отрощенко ( уроженец Ставрополя 1962 г рождения)начал службу Родине с морпеха .Потом авиационные училища ,командные академии .Прошёл путь от рядового лётчика- истребителя ,до заслуженного истребителя - снайпера.2010- 2013 г начальник морской авиации ЧФ,с 2013 по 2026 г начальник морской авиации CФ.Тяжелая потеря.Искренние соболезнования родственникам и близким .
  8. -5
    6 апреля 2026 12:06
    Найти в Крыму скалу чтоб в неё врезаться - это суметь надо. Кажется нам что-то недоговаривают
    1. +3
      6 апреля 2026 12:13
      Там сплошная гряда у побережья. Только возле Алушты есть ветренный коридорчик.
      1. 0
        6 апреля 2026 14:38
        Ага, Гималаи, а между ними аэропорт Катманду, только истинные мастера могут вырулить между этими десятикилометровыми утесами
    2. +3
      6 апреля 2026 12:34
      Цитата: alexoff
      Найти в Крыму скалу чтоб в неё врезаться - это суметь надо

      Вы представляете Крым в виде ровной степи и пляжей? А там имеются и горы высотой до 1,5 км.
      1. +1
        6 апреля 2026 12:47
        Цитата: Piramidon
        Цитата: alexoff
        Найти в Крыму скалу чтоб в неё врезаться - это суметь надо

        Вы представляете Крым в виде ровной степи и пляжей? А там имеются и горы высотой до 1,5 км.


        Ан-26 возможно столкнулся с горой Бурун-Кая, которая находится в окрестностях Куйбышево. Её высота — 471 метр над уровнем моря. Это одна из самых высоких гор в Бельбекской долине.
        1. 0
          6 апреля 2026 13:13
          Для того чтобы не врезаться в горы есть правила полётов.
          Есть воздушные трассы от которых нельзя уклоняться более 5 км, есть высоты ниже которых нельзя снижаться.
          1. +1
            6 апреля 2026 13:18
            Цитата: Аркадий007
            Для того чтобы не врезаться в горы есть правила полётов.

            Случаев нарушения этих правил, ошибочных показаний и отказов приборов из за которых происходили летные происшествия имеется великое множество
          2. -3
            6 апреля 2026 13:19
            Цитата: Аркадий007
            Для того чтобы не врезаться в горы есть правила полётов.
            Есть воздушные трассы от которых нельзя уклоняться более 5 км, есть высоты ниже которых нельзя снижаться.

            Это не для самолетов с генералами...
      2. +3
        6 апреля 2026 13:08
        Я в курсе, я в этих горах бывал. И чтоб самолет врезался в километровую гору он должен на посадку заходить или красться на низкой высоте без приборов. Я не припоминаю случаев чтоб самолёты врезались в крымские горы или Урал
        1. 0
          6 апреля 2026 13:13
          у нас на Урале для этого деревья очень высокие есть (ну не километр конечно высотой) но вполне хватает чтобы влететь. и случаи были. на вскидку - 2 при мне, один дааавно очень.
          1. -1
            6 апреля 2026 13:29
            Подозреваю это где-то возле аэродрома было, кто-то цепанул. А тут "инциденты" как из рога изобилия, при этом никто не заметил в обжитых местах крушения
            1. -2
              6 апреля 2026 14:02
              именно так, вблизи аэродрома. там аж чуть ли не вырубку леса затевали. два гражданских и один военный борта.
              1. +1
                6 апреля 2026 14:40
                А тут какие аэродромы в крымских горах? Видимо какие-то секретные
                1. 0
                  6 апреля 2026 16:22
                  а причём тут Крым? я про Урал говорил. Мне неизвестно про схемы захода на посадку и взлёт и схемы набора эшелонов в Крыму. И это так. хоть заминуситесь.
                  1. 0
                    6 апреля 2026 16:27
                    А статья по Крым. На южном берегу Крыма я что-то вообще не припоминаю никаких аэродромов. А что самолёты бывают что-то цепляют за ВПП - деревья, холмы, дома, ЛЭП - это и так понятно
  9. +4
    6 апреля 2026 12:39
    Соболезнование родным, близким и стойкости в их горе. Выводы расследования никто озвучивать в СМИ не будет. Это понятно. Трагедия. Что тут сказать.
  10. -2
    6 апреля 2026 13:50
    Ан-26 уже старые, их давно пора списывать.
  11. +4
    6 апреля 2026 14:39
    Почему о гибели генерала сообщает губернатор? Где МО? Где главком?
    1. 0
      7 апреля 2026 09:11
      Тоже этот вопрос задал. Почему Чибис? А не МО, командование ВМФ, на крайний случай глава Крыма.
  12. +2
    6 апреля 2026 18:13
    Соболезную, конечно, со всеми, но... КМК, случившееся выдаёт огромную проблему России. 64-летний генерал разбился на почти 60-летнем Ан-26.
    Новость марта 2025 г.:
    срок службы самолетов Ан-26 всех модификаций продлят с 50 до 60 лет. ФГУП "ГосНИИ гражданской авиации" разместили тендер на сертификационные работы по продлению назначенного срока службы данных версий самолетов. Ранее уже сообщалось, что на фоне отсутствия альтернативы пассажирского самолета Ан-24 и его транспортной версии Ан-26, срок их эксплуатации планируется продлить.

    Жукову в ту войну было 44-48 лет, а вообще в советское время предельный срок службы для генералов был 65 лет (считали, наверно, что дальше от их дряхлости будет больше вреда, чем пользы от их опыта). Своим генералам Путин продлил до 70 лет. Их средний возраст оказался уже лет на 10-15 старше их американских, британских и украинских противников.
  13. 0
    6 апреля 2026 23:49
    а у нас командующие все пенсионеры?