Заграничная недвижимость как неприкосновенная привилегия российской элиты

22 773 178
Заграничная недвижимость как неприкосновенная привилегия российской элиты


Есть в российской законодательной традиции особый ритуал. Раз в несколько лет кто-нибудь из оппозиционных фракций выносит на обсуждение законопроект о запрете зарубежной недвижимости для депутатов и госслужащих. Затем правительство даёт отрицательный отзыв. После чего жизнь возвращается в привычное русло: одни владеют виллами на Средиземноморье, а другие вносят очередной законопроект, обречённый на провал.



В апреле 2026 года этот церемониал состоялся в очередной раз. Правительственная комиссия по законопроектной деятельности утвердила отрицательный отзыв на инициативу КПРФ о запрете депутатам, госслужащим, их супругам и несовершеннолетним детям владеть недвижимостью за пределами России. Четвёртая попытка. Четвёртый отказ.

«Заслуживает внимания, но не реализации» — такова была формулировка. Фраза, достойная включения в учебник бюрократической риторики. Идея, признаётся, неплохая. Но вот реализовывать её — нет, это уже слишком.

Тем, кто не знаком с предысторией, стоит вернуться на десять лет назад. В 2016 году впервые прозвучала эта инициатива. Тогда депутаты от КПРФ предложили ввести категорический запрет для народных избранников и чиновников на владение любой зарубежной собственностью. Аргументация была проста: человек, имеющий материальные интересы за рубежом, не может в полной мере заботиться о процветании собственной страны. Законопроект был отклонён Госдумой. Мотивация отклонения осталась за кадром, но подковёрные интриги того периода рисуют вполне отчётливую картину.

2023 год — вторая попытка. КПРФ вернулась к своей инициативе. На этот раз документ был возвращён автору. Тактично, без лишнего шума. Как вежливый отказ на балу: «Спасибо, мы перезвоним».

2026 год стал особенным. Правительство отклонило инициативу уже дважды за один год. Стойкость, с которой парламентарии и чиновники защищают своё право на заграничную собственность, поистине вызывает восхищение. Здесь они демонстрируют ту самую «стабильность», о которой так много говорят с трибун.

Обратим внимание на саму природу этого противостояния. Законопроект не требует ничего революционного. Он не предлагает национализировать имущество или провести внеочередные выборы. Он лишь ставит простой вопрос: может ли человек, принимающий решения о судьбах страны, иметь возможность уехать в случае чего? Ответ, как оказалось, тоже прост - может.

Логика инициативы понятна каждому, кто хотя бы раз читал новости о задержании какого-нибудь беглого чиновника на Лазурном берегу. Зарубежная недвижимость — это не просто инвестиция. Это запасной аэродром. Это гарантия того, что если в России что-то пойдёт не так, у тебя всегда будет крыша над головой — в Испании, во Франции, в Черногории. И пока этот аэродром существует, мотивация строить что-то здесь, на родной земле, заметно ослабевает.

Оппозиция указывает на очевидное: депутат, чья семья живёт в загородном доме под Лондоном, а дети учатся в швейцарских школах, вряд ли будет голосовать за законы, способные повредить отношениям с Великобританией или Швейцарией. Материальный интерес формирует политическое поведение. Это не обвинение — это констатация.

Но сторонники сохранения status quo находят свои аргументы. Один из главных — ссылка на Конституцию. Право на частную собственность гарантировано основным законом страны. Запрет на владение имуществом за рубежом, говорят они, нарушает это право. Свобода передвижения тоже упоминается. Получается, что депутат, отстаивающий своё право на виллу в Италии, одновременно защищает и конституционные принципы. Какое благородство.

Есть и более прагматичные возражения. Запрет, мол, приведёт к оттоку квалифицированных кадров из государственного аппарата. Зачем талантливому специалисту идти на госслужбу, если его лишают базовых прав? Тут хочется задать встречный вопрос: а зачем государству служащие, которые готовы работать только при условии наличия зарубежной виллы? Какой уровень преданности можно ожидать от человека, чья главная мотивация — это не служение стране, а перспектива тихой жизни на средиземноморском побережье?

Статистика по зарубежной собственности российских чиновников — тема отдельного исследования. Точную картину знать сложно: декларации не всегда отражают реальное положение дел, имущество оформляется на родственников и подставных лиц, офшорные компании надёжно скрывают конечных бенефициаров. Но даже то, что известно публично, впечатляет. Депутаты, владеющие квартирами в Лондоне, домами в Испании, апартаментами в Дубае. Министры, чьи дети получили образование в лучших университетах Запада и остались там жить. Всё это — факты из открытых источников, информация из деклараций, которую журналисты годами собирают по крупицам.

Закон о запрете мог бы стать точкой в этом противоречии. Простое правило: решил служить государству — живи в государстве, владей имуществом в государстве. Хочешь жить за границей — пожалуйста, но тогда государственная служба не для тебя. Ничего личного, только логика.

Вместо этого мы наблюдаем спектакль, который повторяется каждые несколько лет. Одни вносят законопроект. Другие его отклоняют. Третьи обсуждают в социальных сетях. А четвёртые — те, кто владеет заграничной недвижимостью, — потирают руки и летят на свои виллы в отпуск.

Ирония ситуации в том, что сам аргумент «заслуживает внимания, но не реализации» идеально описывает отношение части российской элиты к реформам в целом. Многие идеи заслуживают внимания. Реформа образования, здравоохранения, судебной системы, полиции — всё это «заслуживает внимания». Но реализация почему-то всегда откладывается. А вот повышение пенсионного возраста, увеличение налогов, ограничения для граждан — это реализуется быстро и решительно. Когда речь идёт о простых людях, бюрократический аппарат работает как часы. Когда речь идёт о самих себе — включается режим «заслуживает внимания, но не реализации».

Можно посмотреть на проблему и под другим углом. Запрет на зарубежную недвижимость — это не только вопрос честности и лояльности. Это вопрос национальной безопасности. Чиновник, владеющий собственностью в стране, являющейся потенциальным противником, находится в уязвимом положении. Его можно шантажировать. Его можно склонять к сотрудничеству с иностранными спецслужбами. Его семья может стать заложником в геополитическом противостоянии. Это не абстрактные угрозы — это реальные риски, о которых говорят профессионалы в области безопасности.

Но и этот аргумент, похоже, не производит впечатления на тех, кто голосует против запрета. Потому что за каждым «нет» стоит конкретный человек с конкретным домом в конкретной стране. И пока эти люди принимают решения, запрет останется идеей, которая «заслуживает внимания, но не реализации».

Ирония истории заключается в том, что те же самые депутаты, которые голосуют против этого запрета, с готовностью поддерживают десятки других ограничений для граждан. Запрет на митинги, ограничения, контроль над интернетом, усиление ответственности за несогласие с официальной позицией. Когда речь идёт о свободах граждан, законодательная машина работает без сбоев. Когда речь идёт о собственных привилегиях — возникают конституционные гарантии и забота о квалифицированных кадрах.

Десять лет. Четыре попытки. Четыре отказа. Цифры, которые говорят красноречивее любых политических манифестов. Упорство, с которым депутаты и чиновники защищают своё право на заграничную собственность, заслуживает отдельной главы в истории российского парламентаризма. Назовём её: «Как мы стояли насмерть за право иметь дом на Лазурном берегу».

А пока законопроект снова возвращается автору, жизнь продолжается. Где-то в Ницце закат окрашивает море в багровый цвет. Где-то в Лондоне агент по недвижимости показывает квартиру очередному «частному инвестору». Где-то в Москве депутат подписывает декларацию, в которой графа «зарубежная недвижимость» остаётся пустой. А где-то оппозиционер уже готовит пятую попытку. Впереди ещё много лет стабильности.
178 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +77
    7 апреля 2026 11:06
    Не узнаю ВО, после длительного преиода "уррряя", вдруг косяком пошли актуальные и злободневные статьи. К чему бы? Вот вопрос. А так молодцы, надеюсь что не отступите.
    1. +28
      7 апреля 2026 11:16
      Цитата: Алексей 1970
      вдруг косяком пошли актуальные и злободневные статьи. К чему бы?

      Наверно где то припекать стало!

      одни владеют виллами на Средиземноморье

      С самого-самого верха и до уровня района эти самые " борцы" за счастье трудового народа уже обеспечили своих , не только детей, но и внуков, правнуков и прапра....
      А вот у меня внук живет на съемной квартире!
      Как говорится, почувствуй разницу!
      1. +19
        7 апреля 2026 11:32
        Цитата: ваш вср 66-67
        С самого-самого верха и до уровня района эти самые " борцы" за счастье трудового народа уже обеспечили своих , не только детей, но и внуков, правнуков и прапра....А вот у меня внук живет на съемной квартире!

        Вот поэтому и строят суверенный "чебурнет", чтобы закрепить положение.
        Изоляция цифрового пространства, то бишь, формирование «чебурнета», является осознанным решением верховной власти.
        Единственная и подлинная задача заключается в бесконечном самовоспроизводстве и удержании контроля.
        1. +12
          7 апреля 2026 12:00
          Цитата: ЖЭК-Водогрей
          Единственная и подлинная задача заключается в бесконечном самовоспроизводстве и удержании контроля.

          Удержания у власти и кормушки!
          Об этом писал еще В. М. Шукшин в своем романе " Я пришел дать вам волю"!
        2. -18
          7 апреля 2026 12:02
          Цитата: ЖЭК-Водогрей
          Вот поэтому и строят суверенный "чебурнет", чтобы закрепить положение.
          Изоляция цифрового пространства, то бишь, формирование «чебурнета», является осознанным решением верховной власти.

          Глушилки СССР, из этой же оперы или "это другое!" (с)?
          1. 0
            7 апреля 2026 12:37
            Цитата: свой1970
            Глушилки СССР, из этой же оперы или "это другое!" (с)?

            Оставят населению в будущем радиоточки на кухнях, как при СССР, вместо буржуйского иторнета.
          2. +16
            7 апреля 2026 12:53
            Это очень сильно другое. Оно даже пишется по разному. социализм-капитализм. А теперь объясните, почему одни буржуины не хотят дружить с другими буржуинами. Они же все свои буржуинские?
            1. -6
              7 апреля 2026 14:58
              Цитата: Гардамир
              А теперь объясните, почему одни буржуины не хотят дружить с другими буржуинами. Они же все свои буржуинские?

              Элементарно - социализм ничем АБСОЛЮТНО не угрожал конкретной монополии или ТНК.
              Поэтому конкуренции между капиталистами и СССР не было как таковой - ну поджались немножко с правами трудящихся на Западе. Мелочь, там все к этому и без СССР шло...
              Поэтому легко и непринуждённо продавали военные и двойные технологии - знали что мировой рынок четко поделен и их платежеспособная часть - никуда от них не денется, а неплатежеспособная - чисто вотчина СССР ( в долг или бесплатно).
              В силу острой потребности в валюте( например для закупки зерна в Канаде или Тошибовского суперкомпьютера) - СССР гнал ресурсы за копейки.
              А РФ - чистейший конкурент способный отжать рынок.
              Именно поэтому даже Опеля( "Каждая машина когда нибудь становиться Опелем" (с))- за вполне рыночные деньги - нам не продали.
              1. +2
                7 апреля 2026 15:19
                А китайцы купили вольво, доли в мерседесе.
                1. -2
                  7 апреля 2026 15:28
                  Цитата: Гардамир
                  А китайцы купили вольво, доли в мерседесе.

                  Тут да, не поспоришь - эти скупили все на корню включая IВМ...
                  Возможно потому что бабла не меряно, могут занести миллиард туда- сюда...
                  1. 0
                    8 апреля 2026 06:12
                    Тем не менее, за китайцами там следят и уже были отставки западных деятелей за слишком близкие связи.
                2. +1
                  9 апреля 2026 00:31
                  А евреи присматривают за денежками, на которые китайцы купили..
                  .
              2. +8
                8 апреля 2026 18:05
                А РФ - чистейший конкурент способный отжать рынок

                И в чём Россия конкурент? У нас своего нет ничего, кроме ресурсов! Самое печальное, что с таким уровнем коррупции создано ничего не будет. "Элита" только болтает о патриотизме и одновременно имеет недвижимость за рубежом, дети там же.
                1. 0
                  8 апреля 2026 18:28
                  Цитата: KLM77
                  И в чём Россия конкурент? У нас своего нет ничего, кроме ресурсов!

                  А это тоже конкуренция- или вы думали что танкеры украинцы из-за Бандеры топят? lol
                  Чистейшее выбивание конкурентов с рынка.
                  СССР не участвовал в биржевой торговле ресурсами - поэтому продавал их за копейки, а сейчас это стоит уже многократно дороже
                  А рядом оружейный рынок - из тройки самых выгодных вещей.
                  А рядом атом...
                  1. +4
                    8 апреля 2026 18:49
                    Натянули конкуренцию на глобус! laughing Это не конкуренция, это нанесение ущерба противнику.
              3. +1
                9 апреля 2026 09:11
                Цитата: свой1970
                Цитата: Гардамир
                А теперь объясните, почему одни буржуины не хотят дружить с другими буржуинами. Они же все свои буржуинские?

                Элементарно - социализм ничем АБСОЛЮТНО не угрожал конкретной монополии или ТНК.
                Поэтому конкуренции между капиталистами и СССР не было как таковой - ну поджались немножко с правами трудящихся на Западе. Мелочь, там все к этому и без СССР шло...
                Поэтому легко и непринуждённо продавали военные и двойные технологии - знали что мировой рынок четко поделен и их платежеспособная часть - никуда от них не денется, а неплатежеспособная - чисто вотчина СССР ( в долг или бесплатно).
                В силу острой потребности в валюте( например для закупки зерна в Канаде или Тошибовского суперкомпьютера) - СССР гнал ресурсы за копейки.
                А РФ - чистейший конкурент способный отжать рынок.
                Именно поэтому даже Опеля( "Каждая машина когда нибудь становиться Опелем" (с))- за вполне рыночные деньги - нам не продали.

                В СССР тоже существовали запреты на поставку технологий и оборудования. Коком.Как то всплыла история с высокоточными японскими станками, поставленными толи через фирму-посредника,толи через взятки.Эти станки позволяли кратно уменьшить шум от работы винтов подводной лодки.
            2. +1
              9 апреля 2026 00:30
              Гардамир
              Знаете такую игру - шахматы? Вот в неё буржуины всего мира и играют. Книга даже есть - "Великая шахматная доска". Поиграли, а потом можно и выпить за окончание очередной партии и начало следующей...
            3. 0
              9 апреля 2026 06:11
              Вся Европа шла против нас в 1812 году. Хотя были такие буржуями и анператорами.
              1. -1
                9 апреля 2026 08:43
                А зачем они пошли на Москву, если столица Санкт-Петербург, да и царский двор там.?
              2. +1
                10 апреля 2026 19:44
                Цитата: IlgizL
                Вся Европа шла против нас в 1812 году. Хотя были такие буржуями и анператорами.

                справедливости ради, Наполеоновские войны (междуевропейские), длились с 1803 по 1815 год, и не являлись войной с главной целью - захват России от слова совсем, хотя, да, именно Россия стала главным камнем в основании разгрома Наполеона.. а последний удар Наполеону нанесли в "Битве народов", Россия, Швеция, Австрия, Пруссия и т.д. - учите историю не по ТВ, Батенька..
        3. +8
          8 апреля 2026 02:23
          Для удержания власти, контроля, нужна сила и если не технологическое превосходство, то хотя бы не отставание в критических областях. А это обеспечивается замотивированными мозгами, которым вряд ли понравится жить в стране за очередным "железным занавесом" и работать за миску похлёбки. Советский задел, за счёт которого власть имущие решали свои проблемы, если что уже заканчивается, нужны новые наработки, новые мысли и идеи которые могут привнести молодые специалисты. А лишать молодёжь интернета, который уже просто стал их образом жизни, они выросли с ним, это реально глупая идея. Многие, причём талантливые "свалят" в другие страны, да что говорить уже уезжают. Не помогут и бодрые рекламы про то как хорошо работать на заводах по производству дронов. А запасные аэродромы чиновников это от неверия в Россию, от отсутствия реальных сильных политических фигур как И.В. Сталин. Да его боялись, но ведь он хорошо понимал людскую натуру, что дай многим (чиновникам, управленцам разных рангов) волю - угробят страну. Что и произошло...
      2. -2
        7 апреля 2026 12:04
        Цитата: ваш вср 66-67
        А вот у меня внук живет на съемной квартире!
        Как говорится, почувствуй разницу!

        Что поделать, на дворе капитализм.
      3. +4
        7 апреля 2026 12:15
        А вот у меня внук живет на съемной квартире!
        нередко есть связь. Я хозяйке помню деньги кидал в Болгарию, коллега - в Лондон переводил. Скупили хаты и их теперь нищюки обеспечивают
      4. +12
        8 апреля 2026 09:05
        Дело даже не в обеспечении детей и внуков- заграничная недвижимость является ошейником, гарантирующим, что приказчик не впадёт в самодеятельность, а будет делать то, что сказано.

        В своё время Секретная служба США не пустила дочь бывшего президента Клинтона на учебу в Европу, мотивируя это тем, что не смогут оградить её от влияния иностранных спецслужб.

        На российских же чиновников это не распространяется.
    2. Комментарий был удален.
      1. +3
        7 апреля 2026 11:50
        Цитата: Валентин Тульский
        Где-то в Ницце закат окрашивает море в багровый цвет.

        Не особо там закат и окрашивает море. Если стоять на Английской набережной лицом к морю, то закат солнца происходит значительно правее над сушей и не особо море багровеет. Ну разве что на Замковую гору подняться и оттуда с высоты посмотреть. yes
        1. +10
          7 апреля 2026 12:18
          Цитата: LIONnvrsk
          Цитата: Валентин Тульский
          Где-то в Ницце закат окрашивает море в багровый цвет.

          Не особо там закат и окрашивает море. yes

          Ну тогда это совершенно другое дело. Полагаю, государство просто обязано компенсировать расходы чиновникам на недвижимость в Ницце!... Что в прочем государство успешно и делает...
          1. +11
            7 апреля 2026 12:56
            Цитата: mann
            государство просто обязано компенсировать расходы чиновникам на недвижимость в Ницце!.

            Вооооот, Вы правильно логику моего поста поняли! yes А то, понимаешь ли, цепляются всякие коммуняки к страдальцам слугам народа. lol
            1. +3
              7 апреля 2026 15:20
              И ведь скорее всего у этих членов КПРФ домики тоже рядом. И если внезапно завтра правительство скажет - а давайте и правда запретим - то КПРФ резко переобуется и скажет что не надо, они ведь не всерьез были feel
              1. 0
                7 апреля 2026 22:12
                Цитата: alexoff
                то КПРФ резко переобуется и скажет что не надо, они ведь не всерьез были

                Ну да, ну да... "У самурая нет цели, есть только путь." lol
                1. -1
                  7 апреля 2026 22:37
                  Скорее - бойтесь своих желаний! lol
    3. +16
      7 апреля 2026 11:53
      Цитата: Алексей 1970
      вдруг косяком пошли актуальные и злободневные статьи. К чему бы?

      По комментам выявляют нелояльных. bully
      1. +1
        9 апреля 2026 20:16
        "По комментам выявляют нелояльных."

        Только чему нелояльных?
        Нелояльных предательству, казнокрадству, нелояльных такому проведению СВО, нелояльных засилию мигрантов, которые паразитируют на бедах России, нелояльных взятничеству.?
        Список можно продолжить. Вспоминаю слова одного чиновника Путин это Россия-не будет Путина не будет России, логика простая, вот и думаю что дальше при таком то раскладе. Я писал ещё в 2022, если СВО продлится больше года людям это не понравится, так что это ещё пока хорошо.
    4. +8
      7 апреля 2026 12:04
      Цитата: Алексей 1970
      Не узнаю ВО, после длительного преиода "уррряя", вдруг косяком пошли актуальные и злободневные статьи. К чему бы? Вот вопрос. А так молодцы, надеюсь что не отступите.

      Да толку то... "А Васька слушает, да ест..."
    5. +8
      7 апреля 2026 12:24
      Алексей 1970
      Сегодня, 11:06
      Не узнаю ВО, после длительного преиода "уррряя", вдруг косяком пошли актуальные и злободневные статьи. К чему бы? Вот вопрос. А так молодцы, надеюсь что не отступите.

      hi Необходимо пятой точкой чувствовать запросы общества и большей части народа, что касается смелости ВО.
      Добавлю, что плюс ко всему сказанному цинично и предательски выглядят поступки гос. чиновников и военных, обладающих гос. тайной и свободно передвигающиеся в мировом пространстве, как и их семьи.
      А увеличение числа расследований и посадок в последнее время среди чиновников всех рангов, включая военных лишь успокаивает население намёком Кремлёвских башен, что всё по закону и всё под контролем, не уничтожая основу мздоимства и коррупции в верхних и нижних эшелонах.
    6. Комментарий был удален.
  2. Комментарий был удален.
  3. +18
    7 апреля 2026 11:12
    Спасибо, Валентин. Действительно "Лучше тысяча врагов снаружи дома, чем один внутри".
  4. +7
    7 апреля 2026 11:15
    Кто-то наверху хорошо помнит пароходы в Константинополь
    1. +4
      7 апреля 2026 13:38
      Кто-то наверху хорошо помнит пароходы в Константинополь
      Сейчас у всех бизнес-джеты wink
      1. -1
        7 апреля 2026 18:40
        для джетов есть буки
        в крайнем случае жонглёры гранатами 😪
  5. +30
    7 апреля 2026 11:15
    Нельзя стать сотрудником полиции имея судимость (даже погашенную) - депутатом запросто можно.
    Сотрудник силового ведомства не может иметь собственность за рубежом - депутат может.
    А кто ввёл все эти запреты для силовиков - депутаты.
    А кого сотрудники силовых ведомств не могут прихватить за мягкие места без ФАНТАСТИЧЕСКИ веских обстоятельств? Ну понятно ведь.
    1. +1
      8 апреля 2026 18:10
      Нельзя стать сотрудником полиции имея судимость (даже погашенную)

      Можно, в прошлом году разрешили, не желает никто идти в правосохранители элиты за копейки.
      1. 0
        10 апреля 2026 08:10
        Таки в прошлом году уволили в СПб сержанта. С позором уволили по статье. Лишив выслуги.что за статья не помню. Формулировка - за то, что он редиска и позорит нашу полицию. (Ну это моя уже вольная трактовка). Суть в том, что сержант с зп в 40 тысяч решил подработать на своей машине курьером Яндекса по ночам.
        Какая в задницу недвижимость за границей? Он просто хотел прокормить семью.
  6. +29
    7 апреля 2026 11:15
    На испанской вилле главы госкомпании "Вертолеты России" Николая Колесова недавно был обыск. Изъяли сотни тысяч евро, автомобили премиум-класса, десятки часов (каждые стоимостью, как квартира на окраине Москвы) и многое другое.
  7. +27
    7 апреля 2026 11:16
    "А пока законопроект снова возвращается автору, жизнь продолжается. Где-то в Ницце закат окрашивает море в багровый цвет. Где-то в Лондоне агент по недвижимости показывает квартиру очередному «частному инвестору». Где-то в Москве депутат подписывает декларацию, в которой графа «зарубежная недвижимость» остаётся пустой. А где-то оппозиционер уже готовит пятую попытку. Впереди ещё много лет стабильности."
    А где то в Белгороде или Курске, да и уже не только там, простой гражданин РФ пытается найти какое-нибудь укрытие, чтобы его не убило "обломками" дрона.
    Уж не знаю говорил ли в действительности товарищ Сталин такую фразу, но сейчас она уместна как никогда - Ну что, товарищи, теперь вы поняли кто такие враги народа?
    1. +7
      7 апреля 2026 12:21
      Цитата: AdAstra
      товарищ Сталин такую фразу, но сейчас она уместна как никогда - Ну что, товарищи, теперь вы поняли кто такие враги народа?

      При сохранении в РФ системы воровского капитализма, когда источником обогащения т.н. «элиты» является тотальное воровство и никакие предложения не приведут к заметному повышению уровня экономики в стране.
      Вся современная экономика РФ предназначена, для обслуживания интересов западной экономики, для работы в рамках глобальных производственных процессов и циклов. Фактически, она является неотъемлемой частью, придатком, глобальной экономики.
  8. -7
    7 апреля 2026 11:17
    Бюрократия бессмертна. А борьба с бюрократией- вы что, хотите снова 37год?
    1. +20
      7 апреля 2026 11:21
      А вот не надо наведение элементарного порядка в государстве, сравнивать с репрессиями. Похоже что такое "нераскачивание скреп" Вас устаивает? Минус я поставил.
      1. +8
        7 апреля 2026 11:45
        У нас не умеют наводить элементарный порядок. Во-первых, устроят истеричную "охоту на ведьм", во-вторых, обязательно достанется не тем, кто виноват.
        1. +7
          7 апреля 2026 15:10
          А кто не виноват из тех, у кого вилла в Лондоне?
          1. +2
            8 апреля 2026 03:00
            Так вот подобным персонажам и не влетит :) Если только местные ими не займутся.
      2. 0
        7 апреля 2026 12:27
        Цитата: Алексей 1970
        Минус я поставил.

        Вы просто не оценили сарказм... smile
    2. 0
      7 апреля 2026 20:23
      Цитата: Pavel57
      А борьба с бюрократией- вы что, хотите снова 37год?

      Что поделать, если без репрессий народ старается растащить страну.
  9. +24
    7 апреля 2026 11:21
    Помимо имущества за границей, есть ещё и их дети, которые учатся за границей. Оттуда в страну вернётся, весьма возможно, образованный человек, но вряд ли это будет патриот своей страны, а имея возможности своего родителя этот не патриот, наверняка получит не низкую должность с перспективой продвижения по служебной лестнице (и в интересах какой страны он будет работать - большой вопрос).
    В идеале, люди, работающие в руководстве страны, влияющие на её развитие, при выходе на пенсию, должны быть не выездными, и должны проживать среди своих избирателей.
    1. +8
      7 апреля 2026 13:08
      Цитата: Bad_gr
      В идеале, люди, работающие в руководстве страны, влияющие на её развитие, при выходе на пенсию, должны быть не выездными, и должны проживать среди своих избирателей.

      Чаще такие люди предпочитают, чтобы их вынесли ногами вперед...
  10. +15
    7 апреля 2026 11:22
    Право на частную собственность гарантировано основным законом страны

    Секундочку! Наша конституция может что-то гарантировать исключительно в пределах своей юрисдикции! То есть - в Российской Федерации. Ко всему остальному миру - она не имеет никакого отношения. В том числе - и к зарубежной собственности.
    1. +8
      7 апреля 2026 12:35
      Цитата: paul3390
      Право на частную собственность гарантировано основным законом страны

      Секундочку! Наша конституция может что-то гарантировать исключительно в пределах своей юрисдикции! То есть - в Российской Федерации. Ко всему остальному миру - она не имеет никакого отношения. В том числе - и к зарубежной собственности.

      Угу... перед Конституцией "все равны, но свиньи равнее остальных"
    2. -1
      8 апреля 2026 18:21
      К. гарантирует права и свободы гражданина, в том числе право на частную собственность! Гражданин имеет право иметь собственность и не важно где она, она принадлежит гражданину России. Смех в том, что права и свободы гражданина могут быть ограничены законом, этот момент эти "радетели Отечества" "забыли". laughing
  11. +15
    7 апреля 2026 11:25
    Заграничная недвижимость как неприкосновенная привилегия российской элиты

    только что был скандал в Испании, когда на несовершеннолетних детей была записана недвижимость в Пальма-де-Майорке: 3 виллы рядом и еще 1 отдельно. Дети нынешнего "руководителя" Вертолетов России...
  12. +15
    7 апреля 2026 11:26
    Тот, кто не готов вкладывать всё в свою страну (мягче- в своей стране), недостоин и не может управлять ею! Хочешь учить других- начни с себя, не можешь быть примером- освобождай место тому, кто будет пытаться жить и работать так, чтобы на него смотрели и уважали. Это касается как олигархов, членов правительства, депутатов госдумы, так и любых чиновников, ведь они позиционируют себя, как государственные люди. Есть средства- вкладывайте их в развитие Своей страны! А иначе эти люди не патриоты ни какие и им не место в управлении государством.
    1. +10
      7 апреля 2026 12:12
      Цитата: nachkar67
      вкладывайте их в развитие Своей страны!

      Тогда они будут боятся воровать. Вдруг конфискуют. А так их западные покровители помогают "за услугу малую" обрастать жирком за границей.
      В таких вопросах речь должна идти об измене Родине. Все они, как и их родственники на крючке у западных спецслужб. Шаг в сторону от генеральной линии и сразу пойдут запросы о легальности происхождения средств на эту недвижимость и дальше по цепочке. Удивительно как выродки страну в руины не превратили. Кто то на Западе нашелся слишком умный и понял, что лучше иметь в России контролируемых нищих,чем бесконтрольный хаос, который случайно могут возглавить коммунисты.
    2. +5
      7 апреля 2026 12:58
      Цитата: nachkar67
      Тот, кто не готов вкладывать всё в свою страну (мягче- в своей стране), недостоин и не может управлять ею! Хочешь учить других- начни с себя, не можешь быть примером- освобождай место тому, кто будет пытаться жить и работать так, чтобы на него смотрели и уважали. Это касается как олигархов, членов правительства, депутатов госдумы, так и любых чиновников, ведь они позиционируют себя, как государственные люди. Есть средства- вкладывайте их в развитие Своей страны! А иначе эти люди не патриоты ни какие и им не место в управлении государством.

      В вашем комментарии, что ни предложение, то анекдот... просто какой-то сборник анекдотов... А концовка просто ядерная! Щас "эти люди", которых вы так усовестили, раскаются и уйдут в слесари
  13. +6
    7 апреля 2026 11:26
    «Заслуживает внимания, но не реализации» — такова была формулировка. Фраза, достойная включения в учебник бюрократической риторики

    Есть такой сериал российский, на мой взгляд не плохой: "Спящие". laughing А вот движухи власть придержащих - это воплощение Сериала в жизнь. laughing
    1. 0
      7 апреля 2026 20:53
      Есть такой сериал российский, на мой взгляд не плохой: "Спящие". А вот движухи власть придержащих - это воплощение Сериала в жизнь.

      Вы в курсе, что бюрократия и спящие не дали снять вторую серию такой же острой как первую?
  14. +12
    7 апреля 2026 11:27
    Потому и не удивляет, что странная ВО пятый год идет....С такими ребятами-дэпутатами мы весь мир в труху.ведь мы не такие....
  15. +14
    7 апреля 2026 11:30
    Материальный интерес формирует политическое поведение. Это не обвинение — это констатация.
    А преддверии мировой войны, да просто уже в рамках конфликта "мы сейчас на СВО воюем со всем западом", должно быть обвинением. Как сказал известный антисоветчик и русофоб Дж. Сорос "Если ваша элита держит деньги в наших банках, это уже не ваша элита"!
  16. +14
    7 апреля 2026 11:30
    Большинство в парламенте единая Россия все вопросы к ней,президент естествено как обычно не причом и ельцин центр в Москве открыли президент вооще не причем,все делается по тихому по крысиному.
    1. -4
      7 апреля 2026 11:58
      Цитата: Александр Расмухамбетов
      Большинство в парламенте единая Россия все вопросы к ней,

      Три созыва было когда коммунисты + оппозиция имела 2/3 голосов в Думе. Видимо вопросы к ним тоже, не?
      1. +5
        7 апреля 2026 12:14
        Цитата: свой1970
        Три созыва было когда коммунисты + оппозиция имела 2/3 голосов в Думе. Видимо вопросы к ним тоже, не?

        из них-два при Ельцине в 90х, там как раз к КПРФ больше всего вопросов, а после их слива выборов ЕБНу-считать их оппозицией? оппозиция закончилась еще в 90х...
        а ЕР впервые появилась в 4 созыве в 2003 и сразу Фракция ЕР - 304 мандата из 440, что составляет 67.56%, раньше ЕР и не было... так что они уже десятки лет после КПРФ "на коне"..
      2. -2
        7 апреля 2026 12:35
        Жириновский говорил что КПРФ самая продажная партия yes
        1. +15
          7 апреля 2026 13:24
          Цитата: Владислав_В
          Жириновский говорил что КПРФ самая продажная партия yes

          Жириновский - гений продажности в политике и превзойти его в этом просто невозможно! Сынок его, Лебедев, не дат соврать.
          "Игорь Лебедев живет в Майами. В 2014 году на него наложили санкции, которые серьезно ударили по его бизнесу, но при этом он как-то умудряется владеть шикарной недвижимостью в Европе, США и фешенебельных курортах."
          1. -2
            7 апреля 2026 14:32
            Цитата: mann
            2014 году на него наложили санкции, которые серьезно ударили по его бизнесу, но при этом он как-то умудряется владеть шикарной недвижимостью в Европе, США и фешенебельных курортах."

            Санкции не запрещают владеть и не национализируют собственность - санкции запрещают ими распоряжаться( продавать, менять, закладывать и т.п).
            Именно поэтому Абрамович и Ко сяляться постоянно об разблокировании своих счетов частично - хотя бы на оплату коммуналки в этой недвижимости.
        2. +6
          7 апреля 2026 14:37
          Жириновский говорил что КПРФ самая продажная партия

          Слова Жириновского в лучшем случае ноль. А чаще - отрицательная величина
        3. +4
          8 апреля 2026 18:27
          Деятель, имевший в собственности около 200 квартир, это помимо остального, ещё наглости хватало кого-то обвинять в продажности. laughing
        4. +2
          9 апреля 2026 02:58
          В 2012 году Жириновский в парламенте заявил что " образованные свергают власть и устраивают революции.." Тем самым вдохновил власть на деградацию образования.
          Жириновский может говорить интересные вещи, но его дела и его отношение к народу - как к скоту.
          Он там родной, среди буржуев.
      3. +6
        7 апреля 2026 14:36
        Три созыва было когда коммунисты + оппозиция имела 2/3 голосов

        Что общего у КПРФ и ЛДПР? У КПРФ и "Новые люди"? и т.д.
        Почему вы коммунистов решили просуммировать с либеральной "оппозицией"?
        Чтобы свой ложный тезис протолкнуть?
        Демагогия
        1. +1
          7 апреля 2026 15:24
          Цитата: october
          Три созыва было когда коммунисты + оппозиция имела 2/3 голосов

          Что общего у КПРФ и ЛДПР? У КПРФ и "Новые люди"? и т.д.
          Почему вы коммунистов решили просуммировать с либеральной "оппозицией"?
          Чтобы свой ложный тезис протолкнуть?
          Демагогия

          Если оппозиция не способна договориться между собой и создать блок - 10 копеек в базарный день такой оппозиции.
          Если коммунисты сначала прокакали страну, а потом не могут набрать достаточного количества голосов в Думе - рубль за пучок таких коммунистов
          С учетом кандидата - миллиардера на выборах - КПРФ вполне себе либеральная партия, не более.
          1. +2
            7 апреля 2026 18:21
            Если оппозиция не способна договориться между собой и создать блок - 10 копеек в базарный день такой оппозиции.

            Это смотря какая "оппозиция", не надо все в одну кучу. Потому что ЛДПР и Новые люди - это именно оппозиция в кавычках.
            Если коммунисты сначала прокакали страну...

            С учетом кандидата - миллиардера на выборах

            Отклонились от заявленной темы, демагогия
          2. -1
            8 апреля 2026 18:31
            Какие "коммунисты"? Какая "оппозиция"? На сегодняшний день это только вывеска и не более того. Всех их собирают на Старой площади и дают ЦУ, как и что говорить. laughing
      4. 0
        9 апреля 2026 07:50
        Цитата: свой1970
        Цитата: Александр Расмухамбетов
        Большинство в парламенте единая Россия все вопросы к ней,

        Три созыва было когда коммунисты + оппозиция имела 2/3 голосов в Думе. Видимо вопросы к ним тоже, не?

        кажется это было давнл2/3 и вопрос ещё была ли оппозиция: эсэры это выкидыш Единой России , ЛДПР была не совсем согласная с коммунистами
  17. +4
    7 апреля 2026 11:34
    Власть у нас чья?
    Вопрос не риторический, а именно о том, вокруг чего у нас наверчено много и ещё будут вертеть!
    1. +15
      7 апреля 2026 11:40
      Власть у нас чья?
      Власть обслуживает интересы правящего класса. В настоящий момент - капиталисты. А капиталистам не в первый раз продавать всё что можно и всё, что нельзя. Например, фактически правящая верхушка капиталистов, обладающая военной и экономической властью, в феврале 1917 года предала известного страстотерпца. А потом, собственно и всю империю. "Кровавые большевики" смогли сохранить страну, а главное вознести её на такую военную, политическую и экономическую высоту, что для РФ является недостижимой.
      1. +4
        7 апреля 2026 12:36
        Конечно, идеологи победителей приукрасили/подкорректировать историю в освещении революционный событий, но и в советское время можно было докопаться до истины... разрушение прежней власти заслуга ОБЩАЯ, как бы представители свергнутого правящего класса были виноваты в том, больше всех!
        Большевики... ну да, срывали/подхватили плод СОЗРЕВШИЙ и смогли не просто сохранить само древо, но и вернуть, оживить все отмиравшее!!! soldier
        1. +8
          7 апреля 2026 12:44
          Большевики... ну да, срывали/подхватили плод СОЗРЕВШИЙ и смогли не просто сохранить само древо, но и вернуть, оживить все отмиравшее!!!
          Это да. Но самое поганое, что не нашлось альтернативы созиданию большевиков. Альтернатив дальнейшего разрушения и продажи - сколько угодно было. Каждый тянул одеяло на себя, в результате оно порвалось. Большевики сшили, а потом сделали новое. И только благодаря этому, РФ до сих пор существует.
          1. +6
            7 апреля 2026 12:56
            Россия великая страна, в которой живёт великий народ!
            К сожалению, великий эксперимент прервали и в том наша общая вина! soldier
  18. +12
    7 апреля 2026 11:36
    Госслужащие не должны иметь недвижимость за рубежом- это правильно и так должно быть.

    Анекдот в том что такая инициатива выдвигается перед выборами для электората и потом тихо задвигается обратно.
    Кто мешает оппозиционным партиям делать это каждый год/ полгода??
    А все просто - есть риск влипнуть самим..
    Ничего нового - обычная "ИБД"(с)
    Невозможно жить по правилам социализма в стране при капитализме...
    1. +8
      7 апреля 2026 11:49
      Цитата: свой1970
      Невозможно жить по правилам социализма в стране при капитализме...

      Значит нужен социализм.
      1. +8
        7 апреля 2026 11:54
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: свой1970
        Невозможно жить по правилам социализма в стране при капитализме...

        Значит нужен социализм.

        Нужен.
        Проблема в том что в 20 веке социализм строили или по итогам проигрыша в войне или при оккупации страны иностранным государством или при тотальной нищете или при сочетании этих вариантов.
        Это значит что социализм через выборы : невозможен, увы.
        1. +6
          7 апреля 2026 12:17
          Цитата: свой1970
          Проблема в том что в 20 веке социализм строили или по итогам проигрыша в войне или при оккупации страны иностранным государством или при тотальной нищете или при сочетании этих вариантов.
          Это значит что социализм через выборы : невозможен, увы.

          социализм, не обязательно = коммунизм.. поэтому, в теории, возможен... а вот в коммунизм из капитализма прыгнуть- вряд ли через выборы...
        2. +3
          7 апреля 2026 12:18
          Цитата: свой1970
          при тотальной нищете

          Нищета приближается, даже при наличии двух авто на семью...
          1. 0
            7 апреля 2026 14:43
            Цитата: Uncle Lee
            Цитата: свой1970
            при тотальной нищете

            Нищета приближается, даже при наличии двух авто на семью...

            Нищета будет когда кило сала сменяют на два авто - не раньше.
            Как на Кубе перед революцией - проститутка стоила 1 доллар ночь , ночь с завтраком стоило 1,2 доллара - но доллар стоил уже завтрак lol
            И только тогда народ идет жечь поместья и рубить бошки буржуям - при тотальной нищете
    2. +9
      7 апреля 2026 12:15
      Цитата: свой1970
      Кто мешает оппозиционным партиям делать это каждый год/ полгода??

      отсутствие реальных оппозиционных партий - вестимо laughing
    3. +1
      7 апреля 2026 12:26
      Цитата: свой1970
      Невозможно жить по правилам социализма в стране при капитализме...

      Да это мы все знаем, но некоторые из нас, пока это не понимают.
  19. +3
    7 апреля 2026 11:42
    Цитата: Алексей 1970
    А вот не надо наведение элементарного порядка в государстве, сравнивать с репрессиями. Похоже что такое "нераскачивание скреп" Вас устаивает? Минус я поставил.

    Покажите на примерах, где так называемая демократия реально победила бюрократию? Идеализм хорош, но он далек от реальной жизни. Ответил минусом.
    1. 0
      7 апреля 2026 17:49
      Покажите на примерах, где так называемая демократия реально победила бюрократию?

      Пример хотите, вот пример - любая страна, где уровень жизни выше, чем у нас, где люди живут дольше чем у нас.
      1. +4
        7 апреля 2026 19:58
        При капитализме демократия невозможна даже теоретически. Кто принимает решения и проталкивает их? У кого есть бабло. Скупают сенаторов, депутатов, чиновников. С кем Путин и верхушка постоянно общаются? Со слесарями и фермерами? Потому и нет отрицательной обратной связи, которая была в СССР. Там депутаты были от "сохи" , конечно, тоже их фильтровали. Но, большое хищение каралось высшей мерой. А сейчас даже генералы, давшие Присягу, по сути, работают против Государства. И это Законом не считается изменой. Выше Пост-ниже ответственность. Должно быть наоборот.
        А у многих, с виду благополучных стран, есть весьма подлое и кровавое прошлое. Те же колонии, геноцид, резервации....
      2. 0
        7 апреля 2026 20:56
        Цитата: Fan-Fan
        Покажите на примерах, где так называемая демократия реально победила бюрократию?

        Пример хотите, вот пример - любая страна, где уровень жизни выше, чем у нас, где люди живут дольше чем у нас.
        И это в большинстве своём, монархии :
      3. -1
        8 апреля 2026 03:13
        Цитата: Fan-Fan
        где уровень жизни выше, чем у нас

        У вас это у кого?
  20. +7
    7 апреля 2026 11:44
    Слова Бжезинского о принадлежности элит в действии. Наглядно, как есть.
  21. +6
    7 апреля 2026 11:44
    Я даже не знаю что сказать. Очевидно только одно, то что верхушка страны какая то вражеская и действует явно не в интересах народа. Вернее, их интересы не совпадают с интересами страны.
  22. +10
    7 апреля 2026 11:44
    Не моё изречение , но очень точное. "Были в России времена и тяжелее , НО ПОДЛЕЕ НИКОГДА . Эти элитки и руководители по хуже враги чем забугорные. И с этой властью Россию ждёт трагическое будущее . О чем товарищ Стрелков говорил ещё 5 лет назад . За что и сидит ,за правду . За то что у него как и у большинства простого народа нету За бугром ни яхт ,ни дворцов и жена у него живёт в России. Печалька .
    1. +3
      7 апреля 2026 13:34
      Цитата: Kamarada
      Не моё изречение , но очень точное. "Были в России времена и тяжелее , НО ПОДЛЕЕ НИКОГДА

      "Бывали хуже времена, но не было подлей" Неужели Некрасова исключили из школьной программы?
  23. +11
    7 апреля 2026 11:48
    А не нужно брать в ГД депутатов, имеющих недвижимость за границей...А то есть подозрительная активность с посещением сенаторов типа Нарусовой и некоторых родственников депутатов ГД стран НАТО...Помнится, что Павла Грудинина рассматривали под рентгеном на наличие активов за границей, а тут всё тянут кота за интимные подробности...
    1. +3
      7 апреля 2026 14:48
      Цитата: yuriy55
      А не нужно брать в ГД депутатов, имеющих недвижимость за границей.

      Это не выход. Они м.б. как раз лоббированием в думе эти виллы и зарабатывают.
    2. 0
      7 апреля 2026 17:44
      Помню,даже лозунг был: "За кого голосовать? За Груди, Нина!"
      1. +2
        7 апреля 2026 18:10
        Цитата: viktor_47
        Помню,даже лозунг был: "За кого голосовать? За Груди, Нина!"

        Вы знаете, его совхоз отличался от подобных хозяйств в стране...Но, если человек выделяется на общем фоне, серость его в покое не оставит.
        А чем «буржуй» Грудинин «хуже» того же Мантурова? Да только тем, что свои капиталы он заработал, а не получил в виде процентов по вкладам и дивидендов с акций...
        1. 0
          8 апреля 2026 03:21
          Цитата: yuriy55
          А чем «буржуй» Грудинин «хуже» того же Мантурова?

          Один не лучше другого, но когда подобный кандидат выступает за партию называющую себя коммунистической, доверие к такой партии не особое. Хотя на западе часто всякие представители ЛГБТ в последнее время выступают за партии называющие себя христианскими.
  24. -13
    7 апреля 2026 11:54
    Как бы все логично. Но это только как бы. Не станут патриотами люди, которым запретят покупать дома за границей. Человек или патриот или нет. Кто то хочет покупать за границей дом в 10 раз дороже, чем в России? Заплати пошлину в России за вывод средств и вперёд. Мне кажется, чисто монетарными методами можно регулировать эти потоки. Кстати, не факт, что многие депутаты что-то там имеют, а слухи. Умные уже давно там все попродавали. Ведь видно же все. Не надо этой темой будоражить народ. Плевать у кого там что есть, если человек служит стране, все нормально. А со своим барахлом за рубежом, сам разберётся.
    1. +4
      7 апреля 2026 18:06
      Вот и защитник чиновников появился. А спросить откуда деньги на покупку недвижимости на Западе нет желания? У меня большие сомнения в том, что они честно заработали. Сами чиновники не скажут, так как Путин отменил обязанность для чиновников ежегодно подавать декларации о доходах и имуществе. Это после того, как Навальный начал публиковать данные из деклараций чиновников.
      1. 0
        10 апреля 2026 07:48
        Понятно, ещё один навальнист появился. Долго искал повод вставить: - Путин плохой, навальный хороший?
    2. +1
      7 апреля 2026 18:11
      Цитата: Василий ))
      Кто то хочет покупать за границей дом в 10 раз дороже, чем в России? Заплати пошлину в России за вывод средств и вперёд.

      А мне сдаётся, что должен быть выбор: или дом за границей или государственный пост.
      1. +1
        10 апреля 2026 07:51
        Согласен, выбор должен быть. Видно у чиновников быстро с этим вопросом разобраться не получается. Но, убежден, что все предупреждены и работают в этом плане.
    3. +2
      7 апреля 2026 20:07
      Коренная ошибка. Как говорили классики:"Бытие определяет сознание!" Да, на каком-то интервале может быть и по другому, но если у вас много бабла и высокий чин, то вряд ли вы будете думать о "планктоне" . В жизни всё взаимосвязано, причём жёстко. . Не прокатывает:" Тут помню, тут не помню!:
  25. +4
    7 апреля 2026 12:22
    Статистика по зарубежной собственности российских чиновников — тема отдельного исследования

    А мне кажется, что это тема хоть не отдельного исследования, то одного расследования.
    Жулик не становится патриотичнее, если скирдует нажитое "непосильным трудом" в своей стране.
  26. -1
    7 апреля 2026 12:27
    Цитата: Uncle Lee
    Значит нужен социализм.

    Но нельзя вернуться к старому, как даже нельзя вернуться и ко вчерашнему дню
    1. +3
      7 апреля 2026 13:07
      Ну почему же, капитализм так же захватывал, потом откатывался.
    2. +4
      7 апреля 2026 14:40
      Но нельзя вернуться к старому, как даже нельзя вернуться и ко вчерашнему дню

      Социализм - это не вчерашний день. Это будущее. К нему не возвращаться надо, а строить его.
    3. 0
      7 апреля 2026 20:32
      Цитата: carpenter
      Но нельзя вернуться к старому, как даже нельзя вернуться и ко вчерашнему дню

      Россия же вернулась.
      1. -1
        8 апреля 2026 08:42
        Цитата: ettore
        Россия же вернулась.

        Интересно, а куда Россия вернулась ?
        1. 0
          8 апреля 2026 16:50
          Цитата: carpenter
          Цитата: ettore
          Россия же вернулась.

          Интересно, а куда Россия вернулась ?

          В прошлое, в капитализм.
          1. +1
            8 апреля 2026 17:06
            Цитата: ettore
            В прошлое, в капитализм.

            Только в другой, дикий капитализм.
            1. 0
              8 апреля 2026 17:58
              Это уже часности.
              Текст Вашего комментария слишком короткий и по мнению администрации сайта не несёт полезной информации.

              И, чёё?
              1. -1
                8 апреля 2026 18:24
                Цитата: ettore
                И, чёё?

                Да ничего, жить приходится.
                1. -1
                  8 апреля 2026 18:52
                  Цитата: carpenter
                  Цитата: ettore
                  И, чёё?

                  Да ничего, жить приходится.

                  Это относилось к претензии к краткости))
                  1. -1
                    8 апреля 2026 23:30
                    Цитата: ettore
                    Это относилось к претензии к краткости

                    Нет это жизнь и её нужно принять, какой она есть. И вы и я в ней живём.
    4. 0
      7 апреля 2026 23:07
      Можно . И нужно. Учитывая ошибки первой каденции.
      1. 0
        8 апреля 2026 08:46
        Цитата: Панадол
        Можно . И нужно. Учитывая ошибки первой каденции.

        Можно штаны через голову надеть, а вот вернутся во времена которые были в 70-х, такого уже не получится. Да и кто даст справить ошибки ?
        1. -1
          8 апреля 2026 12:47
          Ну 70-е уже не актуально. Сейчас подходим к 30-м годам. Снова необходима индустриализация , учитывая современные реалии. Причём даде верховный, наконец, заговорил о импортозамещании. Дальше уж некуда. Феодальный строй, построенный сейчас, самих же хозяев и угробит.
          Все повторяется. Жаль только последние полвека , прожитые зря.
  27. +5
    7 апреля 2026 13:39
    Эх, Иосифа Виссарионовича бы сейчас!
    1. +4
      7 апреля 2026 16:11
      Иосиф Виссарионович был не один, у него были соратники за спиной. А сейчас он один ничего бы не сделал.
      1. +2
        7 апреля 2026 17:34
        Иосиф Виссарионович был не один, у него были соратники за спиной. А сейчас он один ничего бы не сделал
        Для начала бы присмотрелся, потом подобрал команду. А дальше.........
        1. +3
          7 апреля 2026 18:16
          Цитата: Xenon
          Для начала бы присмотрелся, потом подобрал команду. А дальше...

          Как вы думаете, если бы Пригожин и Уткин остались живы, смогли бы они подобрать команду?
          А тот же экс-командующий Иван Попов смог бы найти поддержку среди сослуживцев?
          Мне представляется, что рано или поздно военным надоест смотреть на зажравшиеся буржуйские рожи, потому что у каждого есть семьи, которые тоже хотят социальной справедливости...
          1. +5
            7 апреля 2026 18:21
            Мне представляется, что рано или поздно военным надоест смотреть на зажравшиеся буржуйские рожи
            Мне почему-то кажется, что это уже не те военные, а обыкновенные воры, носящие лампасы и золотые погоны с множеством звёзд на них. Очень хочу ошибаться!
            1. 0
              7 апреля 2026 18:25
              Цитата: Xenon
              что это уже не те военные

              Смотреть надо по окружности живота и описи имущества...
          2. 0
            7 апреля 2026 23:09
            Нет.
            Почитайте заслуги Пригожина ДО СВО. Не знаю как у кого, а у меня память хорошая.
          3. -1
            8 апреля 2026 17:08
            Цитата: yuriy55
            Как вы думаете, если бы Пригожин и Уткин остались живы, смогли бы они подобрать команду?

            Могли, но это действующим, означало бы смерть.
  28. 0
    7 апреля 2026 14:24
    Цитата: next322
    ...С такими ребятами-дэпутатами мы весь мир в труху.ведь мы не такие....

    Они же там разные, тоже.
    Есть, например депутат Карпов А.Е. По мне очень уважаемый, скромный и целостный человек. Кстати, первый миллионер в СССР. За шахматы.
    А есть много, много всего, не того, в том числе, которые утренние лекции Депутатам толкают, как надо работать... laughing А они никак... Не выходит у них...
  29. +7
    7 апреля 2026 14:32
    И вот представьте, забрела в Тик-ток, и он напомнил...
    Конечно же!
    Оруэлл. СКОТНЫЙ ДВОР.

    Вот так и не заметили, как оказались в завершающей фазе скотного двора. А почему не заметили и возражения наши регулярно сдувались? А потому что при каждом шаге преобразования нашей жизни в конечный СКОТНЫЙ ДВОР тщательно выдерживался научно обоснованный интервал привыкания. Привыкания, коллеги!
    Когда подвижка невелика, то вспыхнешь гневом скорым и погаснешь. Организм включает защитный механизм привыкания к тому, что не перевешивает твоих конкретных жизненных обстоятельств. И подсознание напоминает: "Ну, помнишь, всё же обошлось в похожей ситуации! Ты жив, таким же будешь дальше. Не рыпайся, да и людей не рыпай понапрасну! ..."
    А потом следующий гнетущий шаг нашей любимой власти и какой-нибудь отвлекающий наше сознание её маневр...
    Далее -- следующий шаг...
    Далее...

    А теперь скажите, разве мы потерпели бы то, что сделали с нами, к чему нас подвели к 2026 году, если бы в одночасье, уже в году эдак 2001-м предложили нам нынешнее "прекрасное далёко"? Потерпели бы?
    Уже те, какими мы стали к 2001 году, -- нет, не потерпели бы...
    Но, повторяю, в Кремле не дураки сидят. Шаг за шагом, шаг за шагом... Аккуратненько эдак.
    И вот мы наконец в обширной властной опе. И поедаем, чем снабжает она нас.
    1. +3
      8 апреля 2026 08:15
      бы в одночасье, уже в году эдак 2001-м предложили нам нынешнее "прекрасное далёко"?
      Потерпели бы.Достаточно вспомнить весь событийный ряд последних двух десятилетий нашей страны,хотя конечно,мы изменились.В какую сторону скажет будущее.
      Но, повторяю, в Кремле не дураки сидят.
      Отнюдь не дураки,а архинегодяи!
      Шаг за шагом, шаг за шагом..
      И это так,сперва проглотили пенсионную *рЭформу*,сморщились,поматюгались,но сожрали,власть просекла фишку и поняла,что с этим народонаселением можно творить ВСЁ,а теперь полной ложкой жрём сво.Следующий шаг власти? bully
      1. +3
        8 апреля 2026 12:46
        рЭформу*,сморщились,поматюгались,но сожрали,власть просекла фишку и поняла,что с этим народонаселением можно творить ВСЁ...


        Сергей Владимирович, про пенсионную реформу сняли с языка. Я её не стала упоминать, потому что это потребовало бы разбивку всей подводки нас к окончательному варианту Скотного Двора на этапы с упоминанием каждого угнетающего нас фактора, сопровождающего каждый такой этап. А их было много. И был бы гигантский комментарий. А зрение моё -- оно конечно. Во всех смыслах.
        Моя же заадача была показать адаптационный механизм, принцип его действия в отношении нас, в конечном итоге приводящий нас к скотскому образу.
        Пенсионная реформа -- лишь один из этапов. Кто бы вспомнил и перечислил, сколько их было. И самое чудовищное -- еще в советское время. Сначала нас аккуратно, но не без потерь, умело и профессионально подводили к 91-му. Затем -- к 2000-му. А чтобы окончательно оскотинить нас, потребовались аж 25 лет!
        И вель кто-то успешно с этим справился!
        Кто-нибудь из наших замечательных Авторов взял бы да и написал такую статью или даже серию статей -- была бы благодарна!
        1. +2
          9 апреля 2026 03:23
          СВО в реалиях "скотного двора" как то очень опасно, получается, выглядит... для славян.
  30. +1
    7 апреля 2026 15:39
    Сами их всех повыбирали , а теперь недовольны !!!
    1. +4
      9 апреля 2026 03:12
      Их ведь выбирали не просто так, они обещали.
      Обещали сильную могучую страну, обещали достойную жизнь народу. Вспомним, например, Майские указы 2002 Путина: (каждой семье современную квартиру, зарплаты на уровне развитых стран..).
      Они обманули целую нацию.
      Но получив власть они лишь обезопасили себя от обманутого народа.
      Поэтому это факт мошенничества а не "выбирали".
  31. +2
    7 апреля 2026 15:40
    Как это интересно ,а где депутаты отдыхать должны ,от трудов праведных, разве не в Лондонах ? И детки учатся в Парижах, все ради России Матушки ..............
  32. -3
    7 апреля 2026 16:28
    Пока продолжается СВО имущество собственника передается в доверительное управление Российской Федерации, все возникающие вопросы решает Российская Федерация, при этом собственнику имущества запрещено решать, в том числе параллельно, возникающие вопросы, вплоть до передачи имущества в собственность РФ (см. далее). Когда СВО закончится, доверительное управление (с передачей права собственности) Российской Федерации так же закончится, и все возникающие вопросы решает собственник. При таком решении возможные риски угрозы национальной безопасности будут стремится к нулю. Собственник получает защиту своего имущества за рубежом, и спит спокойно, с чистой совестью. Если же у собственника совесть нечиста, сна нет, и существует угроза национальной безопасности от его намерений и действий против РФ, то Российская Федерация получает активы собственника безвозмездно (даром), без всякого там выкупа......
  33. +1
    7 апреля 2026 16:44
    Кому война, а кому пиво пить в Германии
  34. BAI
    +6
    7 апреля 2026 16:45
    Именно поэтому и не выполнены угрозы по пересечению всех красных линий. Как можно бить по Европе, когда там всё - деньги, имущество, родня.
    Скоре по какому-нибудь российскому Тьмутараканску нанесут удар ' - там точно ихних нет.
  35. +8
    7 апреля 2026 17:02
    И нормального выхода из ситуации, к сожалению, пока не видно. Власть строит в стране тотальную тиранию с репрессиями против неугодных, чтобы удержать нынешний олигархическо-капиталистический строй с армией обсуживающих его чиновников-казнокрадов.
  36. +4
    7 апреля 2026 17:22
    "Четвёртая попытка. Четвёртый отказ" - предатели Родины "своего" не отдают...
  37. +1
    7 апреля 2026 17:35
    Политика Запада направлена на максимальное ослабление, а, в последующем, и расчленение России. Для того, чтобы распоряжаться российскими ресурсами без посредников в виде российской элиты. Вот тогда они потеряют всё, причём не только за рубежом. Ситуация идёт к прямому военному столкновению с НАТО. Изменение политики жизненно необходимо уже сейчас, пока не наступила катастрофа.
    1. +4
      7 апреля 2026 18:17
      Когда по настоящему запахнет жареным, они "дёрнут" из России, как Чубайс успел удрать. А пока "доят" страну и творят весь этот беспредел. Кто-нибудь может назвать хоть одного чиновника, чьи дети на СВО? Думаю, нет таких, вот поэтому и плохие перспективы у России.
  38. +7
    7 апреля 2026 17:57
    Так называемая "элита", это воровской общак.
    И одна из форм выживаемости, это "солидарность" в безопасности наворованного.
    Вспомните как Пу в интервью оправдывал "ПРИХВАТИЗАЦИЮ"....
    Всё законно... Сначала захват власти, затем легализация этой власти через Законодательство. А затем и выдача "ИНДУЛЬГЕНЦИИ" своим ...
    Всё как в воровском общаке. Свои понятия, свои герои, свои законы.
    1. +2
      7 апреля 2026 21:01
      Всё как в воровском общаке. Свои понятия, свои герои, свои законы.

      Любая власть работает по законам воровского общака.
    2. 0
      18 апреля 2026 08:17
      Что входит в понятие "власть"?
      Олег Дерипаска - Прежде всего, группа людей, элита, способная принимать решения и их реализовывать. Понимаете, глава госаппарата - не обязательно реальный лидер страны. Он может лишь использовать полномочия тех, кто имеет реальную власть. Он может быть, например, наемным менеджером, отвечающим за координацию действий различного бизнеса в регионе, за паблисити бизнеса и государства. Название несущественно - президент, премьер или еще как-либо.
  39. +3
    7 апреля 2026 17:58
    В принципе, вопрос решаем через референдум, народ, как источник власти по Конституции вправе осуществить эту власть непосредственно.
    Но правящий класс обрушит на инициаторов осатанелые репрессии, а если все же референдум будет назначен, то начнётся осатанелая кампания запугивания людей, чтобы они не участвовали в референдуме, с угрозами, вплоть до физических расправ.
    1. +5
      7 апреля 2026 18:22
      Цитата: ТанкоистребительСУ-100
      Но правящий класс обрушит на инициаторов осатанелые репрессии, а если все же референдум будет назначен, то начнётся осатанелая кампания запугивания людей, чтобы они не участвовали в референдуме, с угрозами, вплоть до физических расправ.

      А, если он (референдум) состоится, то глава ЦИК из кожи вылезет, чтобы результаты устроили власть, а, если не будут устраивать, то их просто проигнорируют, как референдум о сохранении СССР...
  40. +5
    7 апреля 2026 18:52
    Сколько сотен лет высасывают Россию- в царские времена , в годы интервенции , в годы войны, и насос остановили только большевики.
    И тридцать лет он опять включён.
    Богата Россия, но всем богатствам приходит конец, к сожалению.
  41. +6
    7 апреля 2026 19:42
    Как строителю вертикалей не гордиться своими слугами?! Не ведутся на хотелки плебса, твёрдо отстаивают завоевания либероидной демократии!
  42. +4
    7 апреля 2026 20:52
    " Запрет на зарубежную недвижимость — это не только вопрос честности и лояльности. Это вопрос национальной безопасности" А люди могут познакомится с списком тех кто против. Или опять сядут в кресла депутатов.
  43. +3
    7 апреля 2026 20:57
    Цитата: rocket757
    Россия великая страна, в которой живёт великий народ!
    К сожалению, великий эксперимент прервали и в том наша общая вина! soldier

    Великий эксперимент закончился тем, чем и должен был закончиться- сворачиванием эксперимента победившей бюрократией, решившей разменять привелегия на власть и присвоение богатств страны.
  44. +2
    7 апреля 2026 21:09
    Чтож КПРФ не делает упор на этот лозунг в предвыборных компаниях? Бояться вдруг встать у руля и получить кучу компромата на себя?....
    1. -1
      9 апреля 2026 10:33
      "Правда должна быть с кулаками"
      Ленин
      А "кулаки" - это про Воинов.
      А посмотрите на верхушку КПРФ? Где вы видите ВОИНОВ?
  45. +2
    7 апреля 2026 21:34
    Что такое наше власть
    Не дает стране пропасть
    Деньги там, и дети там
    Речи правильные нам
  46. +6
    7 апреля 2026 22:55
    Россией рулят те, кто не собирается встречать здесь счастливую старость, рассчитывая на более пригодные к этому края. Вот почему и политика у нас беззубая, кто же будет злить будущих хозяев?
  47. +2
    8 апреля 2026 03:28
    Но вот реализовывать её — нет, это уже слишком.

    А чего, "честные" люди там сидят, и говорят открыто, что инициатива нереализуема. laughing sad
  48. +5
    8 апреля 2026 06:48
    И поэтому победа в СВО для российской тн "элиты" не нужна и даже вредна. Ей нужен "договорняк" с гарантиями сохранения недвижимости за рубежом. это и есть главная цель СВО?
  49. +2
    8 апреля 2026 10:22
    Цитата: yuriy55
    Цитата: ТанкоистребительСУ-100
    Но правящий класс обрушит на инициаторов осатанелые репрессии, а если все же референдум будет назначен, то начнётся осатанелая кампания запугивания людей, чтобы они не участвовали в референдуме, с угрозами, вплоть до физических расправ.

    А, если он (референдум) состоится, то глава ЦИК из кожи вылезет, чтобы результаты устроили власть, а, если не будут устраивать, то их просто проигнорируют, как референдум о сохранении СССР...

    Вы абсолютно правы
  50. 0
    8 апреля 2026 15:04
    Заграничная недвижимость как неприкосновенная привилегия российской элиты

    Как говаривал покойный З. Бжезинский, ваш или наш депутат или министр, бабло которого у нас в банке, дети которого учатся у нас в школах и университетах и у которого избушка где-нибудь на Канарах, в Испании или на Лазурном берегу!?...
    Вот и мы все, диванные эксперты, задаемся тем же самым вопросом: наш это или ваш депутат, министр... А потом еще удивляемся, почему с войной на Украине не все так красочно...
  51. kig
    0
    8 апреля 2026 15:33
    Процесс мышления примерно такой: сначала мы разрешим запретить нам же иметь собственность за границей. Аппетиты запретителей не утихнут, а наоборот, окрепнут. Затем нам запретят иметь собственность стоимостью, скажем, дороже 100 млн. Затем ограничат общую стоимость. Ну а потом вполне логично объявят, что раз ты на государевой службе, то жить должен в государственной квартире, а излишки передать родному государству. Этим зпретителям только дай повод.

    Система защищает себя.
  52. +2
    8 апреля 2026 18:48
    Нужно продвигать не закон о запрете депутатов иметь заграничную недвижимость, а закон о запрете для граждан и их родственников, имеющих заграничную недвижимость, счета и двойное гражданство быть принятыми на государственную службу, баллотироваться и избираться в органы государственной власти всех уровней.
    1. 0
      9 апреля 2026 09:55
      Цитата: жучок120560
      их родственников, имеющих заграничную недвижимость, счета и двойное гражданство быть принятыми на государственную службу, баллотироваться и избираться в органы государственной власти всех уровней


      Там есть прикол.
      НУ вот типа высокие чины имеют доступ к ТАЙНЕ.
      Государственной.
      А к ней нельзя допускать тех, у кого родня за бугром, и подобных
      НО!
      Кандидат(особенно если "нужный человек") может написать что не общается и вообще.
      И тогда можно.

      (какие крамольные мысли у жуков нонча...)
    2. 0
      9 апреля 2026 10:48
      Простой вопрос - зачем им принимать законы против себя?
  53. +1
    8 апреля 2026 20:01
    Пока такое положение вещей, а это и двойное гражданство,счета и детишки с челядью за бугром о каком патриотизме и суверенитете чиновничества можно говорить. А они со всех ящиков вещают и бьют себя в грудь.
  54. -1
    9 апреля 2026 09:52
    Эта "элита" не российская.
    И нифига не элита.
    Элита это ученые, врачи, боевые офицеры и прочее.

    А жопочасы в кресле отсижывающие певички-актеришки-космонафтики это не элита.
    1. 0
      9 апреля 2026 10:47
      Элита это те у кого власть, кто решает как страна будет жить и по каким правилам. Те, чьи интересы обслуживает государство.
      Врачи и военные ничего не решают, они лишь делают то, что им говорят.
    2. -1
      9 апреля 2026 11:14
      Это в идеальном мире так, а у нас элита именно эти певички, актёришки, музыкантики, депутатишки, судьи, чиновники высокого ранга... Понятия "элита" и "бесправие и бедность" - как-то не вяжутся между собой
  55. 0
    9 апреля 2026 10:43
    Сразу вспоминается журналис Брилев с квартиркой и видом на жительство в Англии, который вещал по Вестям об ужасах Англии. А в 2022 ваще свинтил из России и шарится по Южным Америкам.
    Так думаю и эти те кто с трибун учит нас жить, по старинке улетают на выходные к себе домой в Европку, к своим детям. После тяжких трудовых будней на вахте в России.
    Нужно бы список огласить кто там что имеет и как, но кто это сделает? Овальный имел связь с ЦРУ, был по сути их сливным бачком и проектом,ему было проще с информацией. А если ты патриот России, то инфу по зарубежным активам тебе не выдаст ни ЦРУ ни ее владельцы в Правительстве РФ.
  56. 0
    9 апреля 2026 11:02
    А военнослужащим ничего нельзя
  57. 0
    9 апреля 2026 11:10
    Нужна публикация пофамильных списков тех, кто отклоняет проект закона. А простофили из народа пусть посмотрят на тех, за кого отдают свои голоса, в надежде, что их интересы будут представлять и защищать...
  58. 0
    9 апреля 2026 16:13
    Ну и что? Все идем и голосуем за единую Россию.