Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю

8 174 142
Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю

Первая за более чем полвека пилотируемая миссия к Луне «Артемида-II» (Artemis II) отметилась не только рекордами, но казусами, связанными с поломкой туалета. С проблемой экипаж космического корабля «Орион» (Orion) справился. Причем починила систему жизнеотведения единственная женщина-астронавт Кристина Кох.

Можно зафиксировать апогей эмансипации и равенства полов, впервые проявившийся в космическом пространстве. За это Кох даже получила шутливое прозвище «космический сантехник».



Кристина Кох:

Это моя заслуга. Я космический сантехник. Я горжусь тем, что называю себя космическим сантехником.

К настоящему времени «Орион» завершил семичасовой облет естественного спутника Земли, что ознаменовало первый пилотируемый полет к Луне после миссии «Аполлон-17» (Apollo 17) в 1972 году. Были сделаны снимки невидимой с Земли части спутника. Ранее были сделаны полноразмерные фотографии нашей планеты.



Пролетая над обратной стороной Луны, экипаж описал особенности рельефа, в том числе ударные кратеры, древние лавовые потоки, а также трещины и гребни на поверхности, образовавшиеся в ходе постепенных изменений Луны с течением времени. Они также отметили различия в цвете, яркости и текстуре, которые помогают ученым понять состав и историю лунной поверхности. Экипаж стал свидетелем «захода Земли» — момента, когда Земля скрылась за лунным горизонтом, — когда «Орион» пролетал за Луной, и «восхода Земли», когда космический аппарат появился из-за противоположного края Луны.

Во время затмения у экипажа была возможность наблюдать редкие явления, которые можно увидеть только на неосвещенной части Луны. Они сообщили о шести вспышках света, вызванных метеоритами, которые врезались в поверхность Луны, двигаясь со скоростью в несколько тысяч километров в час.



После завершения периода наблюдения за Луной экипаж поздравил президент Дональд Трамп в прямом эфире, который транслировался в интернете и по телеканалам. Трамп пригласил их посетить Белый дом после возвращения на Землю. Не обошлось без шутливых комментариев, когда во время стрима в кадр попала летающая банка шоколадной пасты Nutella. Теперь НАСА вправе потребовать от компании-производителя крупных спонсорских отчислений за поистине космическую рекламу.



До этого астронавты НАСА Рид Уайзман, Виктор Гловер и Кристина Кох вместе с астронавтом Канадского космического агентства (CSA) Джереми Хансеном установили рекорд наибольшего удаления от Земли, пройденного любым человеком, превысив расстояние «Аполлона-13» на чуть более чем 400 000 километров.

В ночь на 7 апреля 2026 года сообщалось, что во время 40-минутной потери связи с Землёй, когда «Орион» проходил за Луной, космический корабль и его экипаж совершили максимальное сближение, пролетев на высоте около 6 545 километров над поверхностью спутника. Спустя две минуты экипаж достиг максимального расстояния от Земли в рамках миссии — 406 771 километр, установив новый рекорд для пилотируемых космических полётов.



После выхода из-за Луны связь восстановилась, астронавт Кристина Кох передала:

Так здорово снова слышать Землю.

Сейчас «Орион» находится на траектории возвращения к Земле и скоро войдет в зону гравитационного воздействия нашей планеты. Планируемая посадка по московскому времени — 11 апреля в начале четвертого утра у побережья Калифорнии (10 апреля по восточному времени).

Одна из главных задач миссии «Артемида-II» состоит в тестировании систем корабля перед будущей посадкой на Луну в рамках миссии Artemis III. Все системы корабля работают штатно, кроме временных проблем с туалетом. Экипаж в отличном настроении и на обратном пути продолжает выполнять научную программу.

Ученые уже с нетерпением ждут этих и многих других снимков, сделанных во время пролета. После того как лунные данные будут переданы с космического аппарата, ученые изучат изображения, аудиозаписи и другие данные, чтобы точнее определить время и место вспышек, а также обратятся за помощью к любителям, которые наблюдали за Луной в тот же период.

142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    7 апреля 2026 12:21
    Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю
    Молодцы ?
    1. +25
      7 апреля 2026 12:28
      Лично я считаю их землянами без принадлежности к странам, они просто герои. Заодно передали "привет" превдопатриотам и балаболам предрекавшим им полеты на батуте, они только треплются и вспоминают заслуги былой великой страны деградируя в зеро.
      1. -8
        7 апреля 2026 12:56
        а что так жидко? А полвека взад на Луну садились... А щас только вокруг?
        1. +5
          7 апреля 2026 15:37
          Сказано ж вам - отработка систем. Аполлон шёл по той же схеме. Вывод экипажа на околоземную орбиту - облёт Луны без посадки - посадка. Аппарат другой, техника новая, надо испытывать. Ну и да, в НАСА вроде не скрывают, что некоторые технологии времён Аполлона были утрачены, и их пришлось заново разрабатывать. Но это нормальное явление так-то, встречающееся на каждом шагу.
          1. 0
            9 апреля 2026 12:17
            Ну, если что, у нас не так давно и "вокруг" не смогли wassat Луна 25 ключевое слово.
            1. 0
              24 апреля 2026 21:04
              Луна-25 не имела цели пролететь "вокруг". Она имела цель прилуниться. Во время манёвра торможения и погорела.
        2. +1
          8 апреля 2026 05:07
          Путин анонсировал полет российской миссии на Марс в 2019 году
          Москва. 15 марта. INTERFAX.RU - Россия запустит миссию на Марс после реализации Лунной программы, а в рамках нового исследования Луны российские специалисты постараются осуществить высадки на полюса, заявил президент Владимир Путин.

          "Мы сейчас будем там осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски - для исследования дальнего космоса, и Лунная программа, затем исследование Марса. Первое - это совсем скоро - в 2019 году, потом мы собираемся запустить в сторону Марса миссию", - сказал Путин. Наши специалисты постараются сделать высадки на полюса, потому что есть основания полагать, что там может быть вода.
        3. Комментарий был удален.
      2. +16
        7 апреля 2026 13:09
        Приземляться 11.04.26, в преддверии дня космонавтики России... Интересно, наши новостные каналы покажут этот успех НАСА? Очень рад, что есть еще мечтатели на Земле, которые двигают человечество в нужном направлении.. Жаль, что наша страна, шедшая впереди планеты всей, с уходом настоящих коммунистов, откатилась в научном развитии.. сейчас во главе угла, только экономическая выгода... не всегда это верный путь..
        1. +5
          7 апреля 2026 13:17
          Да..... и тем злопыхателям, кто все время вспоминает о проблемах с туалетом на борту этой миссии - это опыт человечества, который возможно, когда нибудь пригодиться и нашим космонавтам!!!
        2. -9
          7 апреля 2026 15:33
          Цитата: Курильщик
          наша страна, шедшая впереди планеты всей, с уходом настоящих коммунистов, откатилась в научном развитии.. сейчас во главе угла, только экономическая выгода.

          Полагаете, есть какая-то связь между научным развитием и настоящими коммунистами? Если что, в США коммунисты никогда не рулили и там во главе угла всегда была экономическая выгода, что, почему-то, не помешало им развивать науку и летать на Луну.
          1. -2
            7 апреля 2026 16:33
            Там во главе НАСА стоял немецкий фашист оберштурмбанфюрер СС фон Браун. И он помог создать миф полётов на Луну.
            1. +2
              7 апреля 2026 17:24
              Цитата: Варяжко
              Там во главе НАСА стоял немецкий фашист оберштурмбанфюрер СС фон Браун. И он помог создать миф полётов на Луну.

              Ну, не совсем так – Браун не был главой НАСА, хотя и участвовал в создании. А вот руководителем лунной программы был.
              Однако, кто создавал миф о полётах к Луне или их отсутствии – вопрос сильно интересный.
              1. -3
                8 апреля 2026 13:10
                Под@@@%%лый миф о том что якобы американцы не летали на Луну, давно опровергнут, и он является ультраглобалистской многоходовкой. Сначала якобы "американцы не летали на Луну ", потом что "они и в Космос не летали ", потом что и "Советские космонавты тоже не летали в Космос ", а потом вообще скажут, что Дедушка С Бородой и со светящимся обручем на голове, запретил людям летать, и вообще ликвидируют и космонавтику и авиацию, и возродят везде монархию, где она была, и соответственно рабство.
                .......поработать над ментальностью.........
                1. 0
                  8 апреля 2026 14:04
                  Ага, у Брауна на Сатурне V взрывались все движки на стенде из-за огромного однокамерного двигателя, а Потом и сразу в космос корабль полетел. А СССР сразу разрядка и вливают в экономику СССР сотни млрд. долларов все западные страны во главе с США. А потом бац и все чертежи технологии на ракеты потеряли. Вранье.
                  1. -1
                    8 апреля 2026 19:48
                    Всякое может быть. Например, в СССР у Сергея Королёва была и лунная, и марсианская программы, так почему же их свернули? И документы все уничтожили? И как-то странно Королёв умер во время операции?
                    Авиатор, он же Сергей Иншаков, Царствие ему Небесное, на ВО, говорил в комменте что Глушко, который стал после Королёва Главным, продвигал свои ракеты, которые оказались некачественными, и между ними было соперничество. А почему бы и у амеров не может быть нечто похожее? Или непохожее?
                    А есть ещё мнение, что амеров выгнали с Луны, а нас туда вообще не пустили, кроме неопасных роботов. Идея скандальная, жёлтая, но ведь разное может быть! Как-то так
                2. +1
                  8 апреля 2026 15:50
                  Цитата: Reptiloid
                  возродят везде монархию, где она была, и соответственно рабство

                  Тащемта монархия и рабство вообще никак не коррелируют. Просто исторический факт.
                  1. 0
                    8 апреля 2026 19:56
                    Цитата: nik-mazur
                    ....... монархия и рабство вообще никак не коррелируют.........

                    Не коррелируют, но и не противоречат. А коррелировать будут, если ОНИ победят! Как написано у Мерфи (а мерфология это система на стыке науки, философии и логики):
                    если может возродиться древняя ду@@@###рость или дикость, она непременно возродится!

                    Или:
                    плохое имеет свойство переходить в худшее

                    Вообще, мерфология очень помогает понять жизнь при капитализме в России и выживать в ней.
                    1. +1
                      8 апреля 2026 20:35
                      Цитата: Reptiloid
                      Не коррелируют, но и не противоречат

                      А рабство в широком понимании этого термина, вообще, ничему не противоречит – ни монархии, ни республике, ни демократии, ни даже социализму.

                      Цитата: Reptiloid
                      мерфология очень помогает понять жизнь при капитализме в России

                      Юмор и здравый смысл, на которых основана мерфология, помогают жить про любом строе и в любых условиях, а не только при капитализме и не только в России.
                      Хотя для выживания этого не всегда достаточно и нужны так же другие навыки.
          2. +5
            7 апреля 2026 18:40
            там во главе угла всегда была экономическая выгода,

            В США, в отличии от, существует прогрессивный подоходный налог, в некоторые годы для самых богатых превышал 70%. К тому же, там есть ФБР, которое следит за правильной оценке полученного дохода и, соответственно, уплате налога.
            1. -3
              7 апреля 2026 19:05
              Цитата: Sensor
              В США, в отличии от, существует прогрессивный подоходный налог ... там есть ФБР

              Как это противоречит экономической выгоде и какое отношение имеет к настоящим коммунистам, при которых было научное развитие?
              Да, аналог ФБР у нас тоже есть.
        3. +2
          7 апреля 2026 15:34
          Цитата: Курильщик
          Жаль, что наша страна, шедшая впереди планеты всей, с уходом настоящих коммунистов, откатилась в научном развитии.. сейчас во главе угла, только экономическая выгода...

          А вот в Соединённых Штатах Америки до сих пор настоящие коммунисты, мечтатели. Очень хорошо, что они так и не поддались соблазну и не начали ставить во главу угла экономическую выгоду. Иначе бы этого полёта к Луне не было.
      3. +10
        7 апреля 2026 13:24
        Цитата: Silver99
        они только треплются и вспоминают заслуги былой великой страны...

        ...не имея к ним никакого отношения...
        1. +14
          7 апреля 2026 13:38
          Пересильд сняли на МКС - так аж сняли кино, как снимали кино!!! А о миссии НАСА к луне, скромно умалчивают.. я по телеку не видел в новостях.. по моему где то на РИА промелькнуло сообщение один раз и все...
          1. +10
            7 апреля 2026 13:48
            Так освещали полет Гагарина в США
            1. +3
              7 апреля 2026 17:57
              Цитата: Курильщик
              Так освещали полет Гагарина в США

              Давно это было...
              Хотя, наверное, 15-летний Д.Трамп эту газету читал. Если только он тогда находил время для чтения газет. Сами понимаете - гормоны... Да ещё у такого импульсивного человека. Не до газет там... feel

              А сейчас в американских учебниках написано, что А.Шепард, совершивший суборбитальный полёт 5 мая 1961 года - "первый астронавт", а Ю.Гагарин - "первый русский космонавт".

              Как говорится, "почувствуйте разницу"...
              1. +4
                7 апреля 2026 19:11
                Цитата: Zoldat_A
                Шепард, совершивший суборбитальный полёт 5 мая 1961 года - "первый астронавт", а Ю.Гагарин - "первый русский космонавт". Как говорится, "почувствуйте разницу"

                Вот тот самый случай, когда не надо искать чёрную кошку там, где её нет. Шепард первый американский астронавт, потому что американские космонавты называются астронавтами. А Гагарин не американский и поэтому не астронавт, а космонавт. И да, первый русский.
                То есть, в данном случае вопрос чисто терминологический.
                Вот когда/если американцы утверждают, что первым человеком в космосе был Шепард, то это уже пропагандонско-идеологическое свинство.
                1. +1
                  8 апреля 2026 00:06
                  Цитата: nik-mazur
                  в данном случае вопрос чисто терминологический.

                  Всё Вы, Николай, расписали правильно. С точки зрения человека, который умеет внятно излагать свои мысли и правильно понимать смысл прочитанного.
                  Но в том-то и дело, что в учебниказх у них написано, что Шеппард "вообще", просто первый, а Гагарин - именно "в России".
                  Прямым текстом этого не сказано, но школьник, прочитавший то, как это сформулировано, поймёт ИМЕННО ТАК. То, что американцы признанные эквилибристы слова и формулировок, сомнений не вызывает. Они не говорят прямо, они говорят так, что это как бы само собой подразумевается из текста.
                  А потому из учебника, показанного мне в Техасе моими русскими друзьями, у которых дети ходили в американскую школу, именно так и можно себе уяснить -
                  Цитата: nik-mazur
                  когда/если американцы утверждают, что первым человеком в космосе был Шепард, то это уже пропагандонско-идеологическое свинство
                  Если бы вопрос был только в названиях "космонавт-астронавт", я бы и говорить по этому поводу ничего не стал... Спросить сейчас 100 американцев на улице, кто первый полетел в космос, 100 человек скажут, что Америка. 50 вспомнят Шеппарда. Один - Гагарина, да и тот окажется из "бывших наших".
                  1. +3
                    8 апреля 2026 00:46
                    Цитата: Zoldat_A
                    в учебниказх у них написано, что Шеппард "вообще", просто первый, а Гагарин - именно "в России"

                    Для тех, кому пофигу – это пофигу. Для тех, кто интересуется вопросом, реальность приготовит удивительный сюрприз.
                    Собственно это касается не только космонавтики. И не только американцев.
                    1. +1
                      8 апреля 2026 02:39
                      Цитата: nik-mazur
                      Для тех, кому пофигу – это пофигу. Для тех, кто интересуется вопросом, реальность приготовит удивительный сюрприз.

                      Американцам то, что Шеппард, что американец - не по фигу. Всё остальное по фигу.
                      1. +1
                        8 апреля 2026 15:52
                        Цитата: Zoldat_A
                        Американцам то, что Шеппард, что американец - не по фигу

                        Теоретически, вроде так. Практически это давно уже не имеет никакого значения.
          2. 0
            8 апреля 2026 13:47
            А о миссии НАСА к луне, скромно умалчивают..

            Первую посадку на луну американцы транслировали в прямом эфире и ее смотрел почти весь мир, кроме СССР. При этом картинка по каналам Интервидения поступала в телестудию, но в эфир не шла.
            Наворное что бы советский народ не расстраивать.
        2. -6
          7 апреля 2026 15:34
          Цитата: yuriy55
          не имея к ним никакого отношения

          Действительно – в девяносто первом же все советские граждане вымерли, а вместо них Россию заселили пришельцы, начавшие историю с нуля.
      4. +4
        7 апреля 2026 14:18
        прежде чем хвалить, сначала нужно проверить, не было-ли это очередной театральной постановкой
        Например, если у всего экипажа не появится характерный космический загар, можно считать полет туфтой.
        1. +2
          7 апреля 2026 15:31
          прежде чем хвалить, сначала нужно проверить, не было-ли это очередной театральной постановкой
          Например, если у всего экипажа не появится характерный космический загар, можно считать полет туфтой.

          А где они загорали, на лунных морях? wink
          1. +4
            7 апреля 2026 15:56
            облучение в космосе очень жесткое. Вне ближней орбиты Земли - еще жестче. Следы от недели пребывания там будут заметны не меньше, чем с пляжа. Амеры хоть слово сказали, как преодолеют смертельное облучение пояса ван-аллена?
        2. -1
          7 апреля 2026 15:41
          И зачем эта туфта нужна тогда? Чтобы что? В интернете до сих пор не начали расходиться свидетельства местных жителей об отсутствии пуска? Ни Россия, ни Китай, ни Мексика, ни Куба... не заявили об отсутствии наблюдения взлетающей здоровенной ракеты? Может быть, стоит прекратить пороть лунную чушь про "не летали"?
          1. -1
            7 апреля 2026 15:53
            вопрос не в отсутствии пуска, а в том какой был полет. Американцы вполне могли запустить килограмм 20 спутник к Луне, который бодро что-то там передавал и фотографировал, а люди тем временем болтались бы на орбите Земли, а потом спустились обратно.
            Такой вариант вам в голову не приходил? Чтобы удостовериться, что люди уходили с безопасной орбиты, достаточно посмотреть на степень их загара и облучения и сразу станет всё понятно. Я поздравлять амеров не собираюсь, пока не будут проведены объективные проверки. Телешоу и картинки не канают.
            1. 0
              8 апреля 2026 09:03
              Цитата: multicaat
              Телешоу и картинки не канают.
              На снимке передача пустого модуля "Аполлон 13" американцам в Мурманске, что наши моряки выловили в Бискайском заливе вскоре после помпезного старта с мыса Канаверал. Где был экипаж, вопрос. В NASA был скандал, но они заявили, что это просто "котельное железо".
      5. -4
        7 апреля 2026 18:45
        Цитата: Silver99
        Лично я считаю их землянами без принадлежности к странам, они просто герои. Заодно передали "привет" превдопатриотам и балаболам

        Это .. конечно всё очень блаАродно. Но!
        Фотография Земли , которая приведена в этой статье на 100% фальшивая. На сто процентов. Возьмите нормальный глобус и сопоставьте.
      6. 0
        8 апреля 2026 08:17
        А в чем герои? В том, что проверили туалет и посидели в кораблике. Бессмысленная трата миллиардов долларов. Лучше бы деньги потратили на исследования и разработку новых ракет. Но бабки из бюджета США распилили знатно, вопросов нет.
    2. +5
      7 апреля 2026 12:30
      Да, а что тут ещё можно сказать? request
      1. +10
        7 апреля 2026 12:42
        Можно пожелать мягкой и (главное!)штатной посадки!
      2. -7
        7 апреля 2026 12:59
        можно только спросить - где ракеты, которые полвека взад прям в/на Луну садились?... А щас потерялись?
        1. +3
          7 апреля 2026 15:33
          можно только спросить - где ракеты, которые полвека взад прям в/на Луну садились?... А щас потерялись?

          Да там же, где и наши, которые АМС на Венеру доставляли.
    3. +6
      7 апреля 2026 12:33
      Цитата: Uncle Lee
      Молодцы ?


      Несомненно
      1. -4
        7 апреля 2026 13:00
        Голивуд снимает карашо/гуд
    4. -10
      7 апреля 2026 12:33
      hi Голливуд выработал лимиты на снабжение электричеством, пора сливать сантехников.
      А так ничего, направить бабу на АВИКи БВ для ремонта санузлов и поднятия боевого духа среди разношёрстной публики военных, правда, пожары на прачечных она устранить не сможет в силу узкой специализации сантехника.
      wassat
      1. +5
        7 апреля 2026 12:39
        Кто про что, а шелудивый про унитаз...
    5. 0
      7 апреля 2026 13:04
      Цитата: Uncle Lee
      Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю
      Молодцы ?

      Конечно молодцы. И - герои, столько часов терпеть пока баба починит туалет laughing
      Это, конечно шутка.
      Но, цель достигнута, корабль испытан. Ждем миссию на Луну.
      1. +2
        7 апреля 2026 14:28
        Цитата: красноярск
        Но, цель достигнута, корабль испытан.
        То есть, неиспытанный корабль надо испытывать рискуя экипажем? Как известно, Советским Союзом ещё в 1968 году был успешно осуществлён облёт Луны («Зонд-5») с возвращением на Землю пары черепашек, различных семян и некоторых бактерий. Сообщалось, что черепашки вернулись живыми, лишь у одной был повреждён глаз, но насколько были достоверны преданные гласности результаты по дозиметрии — вопрос. Вот так испытывают корабли, после посылают луноходы, если дело не в шоу.
        Имея готовый космический корабль, успешную ракету-носитель («Протон»), тем не менее, советское руководство не захотело осуществить облёт Луны с советскими космонавтами на борту. Что же помешало, если всё было готово, технология отработана? Первенство американцев, что якобы раньше успели? Вряд ли бы это было причиной, особенно в условиях «космической гонки», яростного соперничества. Тогда что, и как победа американцев способствовала небывалым уступкам СССР, даже совместному "Союз-Аполлон"? США воспылали человечностью к коммунистам, как землянам. Сомневаюсь, по тому что США творили и творят в мире. Видимо, Трампу уже особо и терять нечего, обделавшись с Ираном, есть новая победа, облёт Луны с живым грузом, у которого таки появился в космосе туалет. Интересно, чем дело кончится с этим очередным достижением.
        1. +1
          8 апреля 2026 07:14
          А известно сколько еще пожили черепашки?
          1. +2
            8 апреля 2026 08:52
            Цитата: SmollH2
            сколько еще пожили черепашки?
            Там правду трудно найти, одни версии. По первой их анатомировали в интересах науки, по другой анатомировали только одну, вторая "дожила свой век" (какими годами жизни это выразилось не известно). По самой оптимистичной, за черепахами наблюдали два года, после "отпустили на волю". Первая версия самая реалистичная, как думается.
            1. +1
              8 апреля 2026 09:02
              Просто, так как радиация на рептилий действует по-другому. То был бы номер, если они окочурились в течение года... но спасибо
              Кстати, новый ролик Ю.Мухин выложил, вчера вроде, я тут запостил, но это ютуб
              1. +1
                8 апреля 2026 09:15
                Цитата: SmollH2
                Просто, так как радиация на рептилий действует по-другому.
                Да, на "рептилоидов" тоже по-другому. Запустили балласт из 3 мужиков и бабы, наблюдать красоты из иллюминатора и тестировать туалет (наконец, не памперсы). Очевидно, черепашек у NASA не нашлось, а ИИ на капсуле больше бы пользы принёс, как снимки делать, так и дозиметрию. Увы, шоу важнее, особенно, если это буквально повторение того, что проканало ранее.
                1. +1
                  8 апреля 2026 09:20
                  Это если запустили. И туалет там непросто так, имхо, а отсылка к 60-70-ым. Типа тут справились и тогда значит могли. Пока подожду с поздравлениями... Не очевидны они
    6. -2
      7 апреля 2026 14:29
      Опять "великие мужы" будут свысока поглядывать на "земных червей", с пеной у рта доказывая превосходство американской астронафтики, вместо сбора маленьких, ничего незначащих пруфов. Короче, все как всегда - и этот мир не изменить.
    7. +2
      7 апреля 2026 15:36
      Это профи, я за то, чтобы экипаж благополучно вернулся.

      Против этого могут сыграть противник Трампа. Ставки немалые. Посадка как видно не случайно подгадана к дню космонавтики. Мне вот интересно, оправился после ранения бывший глава Роскосмоса и где он сейчас
    8. 0
      8 апреля 2026 09:05
      Возможно. Но в чем?
    9. 0
      8 апреля 2026 10:02
      Однозначно молодцы, я про инженеров создавших корабль.
  2. +2
    7 апреля 2026 12:25
    Нам показали не обратную часть луны полностью, а освещенную часть .Смотрим на небо . drinks Тю ,и ради этого стоило лететь ?Рептилоиды все спрятались в тени и навели СВОЁ ПРО на " Артемиду",решили сбивать её на втором пролёте .Повезло однако астронавтам .Придётся идти на сайт НАСА .Можнт вдогон стрельнули. drinks
    1. +4
      7 апреля 2026 12:29
      Цитата: tralflot1832
      Тю ,и ради этого стоило лететь ?

      Бессмысленная трата денег. Лунный пейзаж на Донбассе можем посмотреть. После ФАБ-3000 кратеры не хуже чем у лунатиков.
    2. +3
      7 апреля 2026 12:46
      Рептилоиды уже давно Землю освоили. А Луну готовят для отселения туда человеков.
      1. +2
        7 апреля 2026 16:05
        Цитата: andranick
        Рептилоиды уже давно Землю освоили

        Да, они давно уже живут в подземной полости Земли, управляют человечеством и катаются на динозаврах.
    3. +2
      7 апреля 2026 13:11
      Цитата: tralflot1832
      Нам показали не обратную часть луны полностью, а освещенную часть .Смотрим на небо . Тю ,и ради этого стоило лететь ?

      Летели не ради того, чтобы созерцать невидимую нами сторону Луны. Летали ради испытания корабля. А что Вы хотели увидеть на обратной стороне Луны? Чем она может отличаться от видимой нам?
    4. -2
      7 апреля 2026 15:48
      Цитата: tralflot1832
      Нам показали не обратную часть луны полностью, а освещенную часть .Смотрим на небо

      Обратную сторону Луны нельзя показывать – там такое можно увидеть... всякое нехорошее.
  3. -16
    7 апреля 2026 12:25
    Почему не сообщается главная новость. Как там, звёздно-полосатые астронавты не обделалались без туалета ??
    1. +7
      7 апреля 2026 12:30
      Может хватит язвить, пока они в Космосе где еще никто не был, псевдопатриоты балаболы в уличные сортиры бегают.
    2. +1
      7 апреля 2026 12:47
      Наши функционеры и менеджеры, имея унитаз, обделались... Амеры хоть первые обделались около Луны. А наши опоростались жидко по привычному — на поверхности. И ведь нам всем это нюхать. Проклятье 90-х нас не отпускает. Сколько тогда было пущено под нож, потеряно, продано. Просто, чтобы всё сызнова наверстать, система должна (была) работать как реактор на АЭС, а не как колымага. Я даже иной раз думаю, что зря все эти высокопарные слова льются нам в уши: об собственной станции (РОСС), орбитальном ИИ... Нужно признать, что мы отстали очень сильно. Но, нам не стоит посыпать голову пеплом, - стоит всё собирать и набираться знаний, пусть на это потребуется время. Мы посмотрим, как передовые державы совершают рывки вперёд, используя технологии. Наша задача — остатки не потерять и быть во второй лиге... А цель на перспективу — первая лига. И горе нам, если мы спустимся до дворового дивизиона.
      1. +1
        7 апреля 2026 13:03
        Цитата: _просто
        А цель на перспективу — первая лига

        В первой лиге мы уже никогда не будем. Забыть. Там место только для США и Китая.
        Вопрос в том, какое место мы займем во второй лиге в ближайшие годы.
        1. +1
          7 апреля 2026 14:05
          Да, совершенно верно... От этого и отталкиваться.
        2. -1
          7 апреля 2026 15:59
          космос не спорт - это очень дорогая технология, которая должна окупаться. Вопрос стоит иначе - использовать космонавтику с выгодой и развивать новые пути. А какая там лига - первая или десятая - по барабану. Сейчас амбиции, кто первым высадится на Луну или Марс, для нашей страны не имеют смысла. Ну и желательно не сильно отстать, чтобы потом кто-то не использовал космос, чтобы нанести нам ущерб.
          1. -3
            7 апреля 2026 16:08
            Вопрос стоит иначе - использовать космонавтику с выгодой и развивать новые пути.

            вы про нашу версию Старлинка?
            1. 0
              7 апреля 2026 16:40
              зачем что-то копировать? У нас что, больше нет никаких интересов?
              Спутники навигации, различной телеметрии и связи, погодные спутники, спутники для наблюдения как космоса, так и земли.
              1. -1
                8 апреля 2026 06:49
                Особенно доставляет ситуация в области телекоммуникационных спутников. Наши операторы активно сидят, не патриотично, на иностранных космических штуковинах. Не приятно? Мягко сказано.
        3. +1
          7 апреля 2026 17:27
          Цитата: Развед
          В первой лиге мы уже никогда не будем. Забыть. Там место только для США и Китая.

          В первой лиге был СССР, Россия до, там не была, Россия после - вряд ли будет.
      2. +3
        7 апреля 2026 13:15
        Цитата: _просто
        Но, нам не стоит посыпать голову пеплом, - стоит всё собирать и набираться знаний, пусть на это потребуется время,

        Я сильно сомневаюсь. При современной системе образования мы все больше и больше будем отставать от развитых стран.
        1. +1
          7 апреля 2026 14:20
          система образования тут ни при чем. Нужно смотреть в комплексе. У нас в стране умным быть не выгодно. Наглым и агрессивным платят намного больше. Вот в чем проблема.
          1. +2
            7 апреля 2026 16:11
            Цитата: multicaat
            У нас в стране умным быть не выгодно. Наглым и агрессивным платят намного больше

            Чотаржу... Как будто во всех остальных странах наглые и агрессивные бедствуют.
            1. +1
              7 апреля 2026 16:33
              в США высшее образование может проложить не плохую дорожку. Например, Медицинское.
              1. +1
                7 апреля 2026 17:27
                Цитата: multicaat
                в США высшее образование может проложить не плохую дорожку

                Высшее образование где угодно может проложить «не плохую дорожку».
          2. +1
            7 апреля 2026 19:09
            Цитата: multicaat
            У нас в стране умным быть не выгодно. Наглым и агрессивным платят намного

            А дети сильно об этом задумываются?
            1. 0
              8 апреля 2026 08:46
              дети видят кто на вершине горы и начинают копировать
              вспомните, как нарекание ботаном набирало негативный оттенок.
        2. +1
          7 апреля 2026 16:09
          Цитата: красноярск
          При современной системе образования мы все больше и больше будем отставать от развитых стран

          С каких пор в США хорошее образование? И чем оно принципиально отличается он нашего?
          1. +1
            7 апреля 2026 19:14
            Цитата: nik-mazur

            С каких пор в США хорошее образование? И чем оно принципиально отличается он нашего?

            Не знаю, я в США не учился. Просто я сравнил современную систему образования с той, в которой я учился.
            1. +1
              7 апреля 2026 20:16
              Цитата: красноярск
              я сравнил современную систему образования с той, в которой я учился

              Ну, как бы математика и правила русского языка за последние полстолетия мало изменились. Так что в программе обучения никакой принципиальной разницы, кроме ЕГЭ. Кто хочет учиться, то учится. А кто не хотел, тот и раньше не учился.
              Ну, и логичнее сравнивать с системой образования в развитых странах, раз уж про них зашла речь.
              1. 0
                8 апреля 2026 08:42
                Цитата: nik-mazur

                Ну, как бы математика и правила русского языка за последние полстолетия мало изменились.

                А я разве о науках? Я о методах преподавания этих самых наук.

                Цитата: nik-mazur
                Кто хочет учиться, то учится. А кто не хотел, тот и раньше не учился.

                Порочный подход. Покажите мне ученика, который честно скажет - "Я очень хочу учиться". Дети ходят в школу не потому, что хочется, но потому, что так надо. И учителю надо приложить определенные усилия, чтобы вложить знания в голову ученика. Если в мое время учителя обязывали это делать, то сегодня, - захочет, поймет, самостоятельно или с родителями, а нет, так и нет.
                1. 0
                  8 апреля 2026 16:18
                  Цитата: красноярск
                  о методах преподавания этих самых наук

                  Методы меняются с тех пор, как появилось более-менее организованная система образования. И всегда их критиковали.
                  Собственно, советские методы тоже были не такими эффективными, как кажется сейчас.

                  Цитата: красноярск
                  Покажите мне ученика, который честно скажет - "Я очень хочу учиться"

                  Я уже слишком далёк от школы, что бы иметь такую возможность. Но когда-то я таких видал. Хотя и очень редко.

                  Цитата: красноярск
                  Дети ходят в школу не потому, что хочется, но потому, что так надо

                  Главный вопрос: кому надо? Если раньше необходимость учиться принималась по умолчанию, просто как закон природы (так же как служба в армии, а потом работа), то у современной школоты всё не так однозначно, потому что свобода личности, свобода слова, интернет, опять же, мозги засиpaет. Соответственно, добровольно принудительные методы обучения, основанные на безусловном уважении к учительскому авторитету, сейчас не работают так, как раньше. Поэтому вернуться к советской системе образования уже не получится, потому что для этого нужно возрождать советскую систему целиком, при чём именно в том виде и с теми же условиями, что абсолютно невозможно.

                  Цитата: красноярск
                  учителю надо приложить определенные усилия, чтобы вложить знания в голову ученика. Если в мое время учителя обязывали это делать, то сегодня, - захочет, поймет ... а нет, так и нет

                  В то время тоже по всякому бывало. Я сам, когда хотел – учился, не хотел – не учился. от учителей это вообще никак не зависело.
                  К слову говоря, проблемы со всеобщим обязательным средним образованием начались именно в поздне-советские времена, когда любых двоечников всё равно тянули до аттестата. В немалой степени потому, что считалось будто нет плохих учеников, а есть плохие учителя.
                  1. 0
                    8 апреля 2026 19:05
                    Цитата: nik-mazur
                    Собственно, советские методы тоже были не такими эффективными, как кажется сейчас.

                    Вам поговорить захотелось?
                    Вы и без меня знаете, что нет ничего идеального и, что все познается в сравнении. Я сравнивал две системы образования СССР и РФ все, точка.
                    А Вы обо всем и ни о чем.
                    Цитата: nik-mazur
                    Но когда-то я таких видал. Хотя и очень редко.

                    А я нет, хотя и многие нежелающие достаточно хорошо учились.
                    Цитата: nik-mazur
                    служба в армии, а потом работа), то у современной школоты всё не так однозначно, потому что свобода личности, свобода слова, интернет, опять же, мозги засиpaет.

                    Если учитель, отбывает отбывальщину, т.е. не стремится дать некий материал так, чтобы ученики материал усвоили, то и ученик, видя это, тоже не очень-то стремится его усвоить. За исключением убывающего меньшинства.
                    В мое время, учитель проверяя вчерашний пройденный материал выясняет поняли ученики его или нет. Если нет, то: - "После уроков жду вас в кабинете таком-то". И попробуй не приди. Вот такой был подход. А сегодня?
                    "Так если он не хочет сам порыться в литературе, в инете, опять же - родители пусть помогут, то, что я могу?"
                    Цитата: nik-mazur
                    В немалой степени потому, что считалось будто нет плохих учеников, а есть плохие учителя.

                    Есть и те, и те. И были и те, и те. Но в основном учителя работали так, как должно. А сегодня совсем не так как должно. Ибо - "Кому надо, тот наймет меня репетитором и я его подготовлю, а кто не может меня нанять, то это его проблемы. А в школе надрываться я не намерена"
                    1. 0
                      8 апреля 2026 20:27
                      Цитата: красноярск
                      Вам поговорить захотелось?

                      А вы сюда за чем-то другим заходите?

                      Цитата: красноярск
                      Я сравнивал две системы образования СССР и РФ

                      Вообще-то, нет. По сути вы сказали, что вот раньше не то, что сейчас и поэтому мы отстанем от развитых стран. Это не сравнение и даже не оценка – это субъективное восприятие.

                      Цитата: красноярск
                      Если учитель, отбывает отбывальщину ... В мое время ... в основном учителя работали так, как должно

                      Только не в ваше время, а в вашем случае. А так-то в то время тоже всякое бывало. Вы просто или не сталкивались, или забыли. Ну и, конечно же, вы сравниваете свои детские впечатления со своими взрослыми впечатлениями, что не очень корректно.

                      Цитата: красноярск
                      А сегодня совсем не так как должно

                      И сегодня тоже всякое бывает.
                      А вообще, вот эта тема, мол «в наше время, а сейчас» она вечная и на упадок всего жаловались ещё в Древнем Египте.
      3. 0
        7 апреля 2026 16:08
        Цитата: _просто
        цель на перспективу — первая лига. И горе нам, если мы спустимся до дворового дивизиона

        Чисто из любопытства: такие страны, как Швейцария или Северная Корея в какой лиге находятся? И насколько сильно они горюют?
  4. 0
    7 апреля 2026 12:26
    Не знаю стеклянная ли банка с Нутелой , скорее пластиковая . Вдруг да кидаться начнут и разобьют . Тогда не только туалет чистить . Хотя в оригинале стекло .
  5. +10
    7 апреля 2026 12:31
    Не обошлось без шутливых комментариев, когда во время стрима в кадр попала летающая банка шоколадной пасты Nutella. Теперь НАСА вправе потребовать от компании-производителя крупных спонсорских отчислений за поистине космическую рекламу.

    Там еще и iPhone 17 засветился, можно смело обвинять NASA в product placement...
    Все системы корабля работают штатно, кроме временных проблем с туалетом.

    Самое главное отработали лазерную систему связи, благодаря ей получили качественные снимки.
  6. +3
    7 апреля 2026 12:32
    За это Кох даже получила шутливое прозвище «космический сантехник».


    Все системы корабля работают штатно, кроме временных проблем с туалетом.


    Лучше промолчать., чем про батуты ( не бербоковские) вспоминать.
    1. +8
      7 апреля 2026 12:40
      Вот если бы все человечество прекратило создавать все новые орудия убийства, а свою неуемную энергию направило на науку и изучение Космоса может тот кто нас создал порадовался за нас, а то просим у него все чего-то, а сами только уничтожаем себе подобных и природу.
  7. 0
    7 апреля 2026 12:37
    У США и любой другой страны мира до сих пор нет технической возможности отправить человека на Луну (и вернуть его живым и здоровым обратно). Разумеется, не было ее и в конце 1960-х. Даже нормальных туалетов ещё не было и скафандров, способных выдержать жесткое космическое излучение. И многие образцы якобы доставленного лунного грунта уже определены, как подделка, например, те, что хранятся в голландском музее Рейксмюсеум и были подарены премьер-министру этой страны послом США в 1969 г. Поэтому уже уничтожено 99% американских "кино-фотоматериалов", которые современные технологии однозначно определили бы, как фальшивку. Американцы сейчас нервничают, понимая, что первая настоящая пилотируемая миссия на Луну уничтожит их миф и потому форсируют лунную программу, чтобы иметь возможность сказать: да, наши первые полеты были беспилотными, но на Луну мы все равно высадились первыми.
    1. +2
      7 апреля 2026 12:44
      Слушайте, уже 12 человек побывали на Луне (трудно сфальсифицировать), привезли тонны грунта , а его между прочим сравнили ученые СССР с образцами доставленными беспилотными кораблями и ни одного , слышите ни одного опровержения. Может хватит все ставить под сомнения, а самим взять и хоть раз туда слетать в пилотируемом режиме?
      1. +2
        7 апреля 2026 12:55
        Правильно, образцы грунта привезены беспилотными кораблями - американскими и советскими. Лунная гонка стоила очень дорого и оказалась на том этапе бесперспективной. Было достигнуто соглашение: гонка, уносяшая миллиарды, прекращается, СССР не возражает против временного американского приоритета и получает ряд экономических и политических преференций - почитайте, сколько выгодных советской стороне договоров было подписано в то время. И нет до сих пор технической возможности доставить человека на Луну. Нет. И неизвестно, когда ещё появится.
        1. -5
          7 апреля 2026 13:04
          Что выдавалось за лунный грунт американцами остается под вопросом.
        2. +1
          7 апреля 2026 17:09
          Было достигнуто соглашение: гонка, уносяшая миллиарды, прекращается, СССР не возражает против временного американского приоритета и получает ряд экономических и политических преференций - почитайте, сколько выгодных советской стороне договоров было подписано в то время.
          Я вполне допускаю, что и сейчас могли быть подобные договоренности. Мне, конечно, минусов накидают, но я уверен, что пиндocы не были на Луне в 70-е годы, и поэтому не верю, что сейчас они реально её облетели. В своё время перечитал кучу статей и материалов на эту тему - не были они на Луне сто пудов.
      2. +3
        7 апреля 2026 13:00
        Ну если не грешить против истины, то меньше полутонны.
      3. -1
        7 апреля 2026 14:26
        Цитата: Silver99
        Слушайте, уже 12 человек побывали на Луне (трудно сфальсифицировать)

        что трудного в этом? В США было открыто 11 павильонов съемки лунных пейзажей которые были открыты только официально. Кроме того, сразу после первого старта, когда смогли с огромным трудом достать пленку, которая показала старт непрерывно, а не кусками, сам американцы подсчитали, что энергии ракеты в несколько раз не хватает, чтобы выполнить лунную миссию. Т.е. уже на старте было понятно, что запускалась не официально оглашенная ракета, а опытный прототип, который хоть и летал успешно, но имел другие двигатели и тягу в 4 раза меньше заявленной.
        какие 12 космонавтов??? ноль!
        1. +1
          7 апреля 2026 20:47
          В качестве доказательства можно сравнить массу Сатурн 5 и нынешней ракеты. Что-то она всерьёз потяжелела, да и стартовые ускорители пришлось добавлять. Или американская цивилизация конца 60-х (правой рукой бомбившая Вьетнам!) одной левой превзошла нынешнюю?
          1. 0
            7 апреля 2026 22:50
            Сатурн 5 - 2 822 тонны
            SLS - 2 610 тонны
            Что то не сходится
            1. 0
              8 апреля 2026 08:43
              не знаю насчет массы ракеты, там контекст расчетов нужен
              А вот с двигателями все понятно - недобор мощности радикально сказывается на эффективности использования рабочего тела. И собственно это было одной из первых претензий, замечу самих американских инженеров к НАСА, не сходились расчетные+рекламные и увиденные показатели.
              1. 0
                8 апреля 2026 16:43
                В этом и проблема SLS Block 1 потому что там буквально использую остатки от программы спейс шаттл и вторую ступень от Дельты, после исчерпания запасов от шаттлов планировался SLS Block 2 c новыми двигателями RS-25E, новыми твердотопливный ускорителями и обновленной второй ступенью, которые и доводили бы выводимую массу на TLI до 43-46 тонн(как у сатурна). Сейчас двигатели RS-25E готовы, новые твердотопливные ускорители провалили испытание, а обновление второй ступени вообще отменено, потому что после пересмотра программы им не надо тащить как было с программой Аполлон 43 тонны на луну(КА+лунный посадочный модуль) , а достаточно только Ориона который на лунной орбите будет стыковаться с посадочным модулем от Spacex или Blue Origin
      4. -1
        8 апреля 2026 07:23
        Трудно? Пишите уж сразу невозможно. Ученые СССР не видели амерского лунного грунта. Поэтому опровержения нет. А вот другие ученые публиковали отличия в лунных грунтах.
  8. -8
    7 апреля 2026 12:39
    Представители настоящих космических программ давно говорили что НАСА только прикрытие, давно освоена Луна и Марс.
  9. +1
    7 апреля 2026 12:40
    Производители сантехники США и Канады выстроить в очередь к астронавтам лунной программы, вы просто постойте рядом с нашим изделием ,а мы вам много денег дадим. laughing
  10. +6
    7 апреля 2026 12:44
    ... систему жизнеотведения ...
    Систему чего-чего?
  11. -4
    7 апреля 2026 12:53
    А почему только вокруг Луны,...?.. А говорят, что полвека взад ... аж... 6 (шесть)! раз подряд без единого сбоя в/на Луну садились и взлетали... А где те ракеты?... Потерялись?
    1. -3
      7 апреля 2026 12:58
      Да, вот такая техническая деградация в космической отрасли США. 50 лет назад на Луну слетать - раз плюнуть. А сегодня ее просто тупо облететь - подвиг.
      1. +2
        7 апреля 2026 15:30
        Приятно читать ваши комментарии под этой новостью и улыбаться от того что вас минусуют люди с низким интеллектом и познаниями в физике. Их вера сильна, но законы физики сильнее...)
  12. +2
    7 апреля 2026 12:58
    Круто и прямая трансляция были лазерная связь и другая показала очень хорошо себя .
    1. -7
      7 апреля 2026 13:02
      прям из Голивуда? А что только вокруг?... А что не в/на Луну?.. А полвека взад прям туды в Луну и садились?
  13. +1
    7 апреля 2026 13:02
    А Апполоны разве не облетали Луну?
    1. 0
      7 апреля 2026 15:31
      Аккуратнее с вопросами, вы так всех слабоумных распугаете)))
  14. +3
    7 апреля 2026 13:03
    Можно сколь угодно язвить и иронизировать, но в НАСА сделали это!
    И, кстати, в 1961 году первым Советский Союз поздравил президент Кеннеди, а весь мир ликовал!!
  15. -1
    7 апреля 2026 13:09
    Понëс дерьмо на родину...
  16. 0
    7 апреля 2026 13:09
    Давайте не будем завидовать. Была бы эта наша экспедиция, тут бы присутствовало безумное ликование. К сожалению у нас всю космическую отрасль и науку развалили в хлам и демонстрируют прожекты на сотни миллиардов рублей, которые в итоге разворовываются. Ах нет, не правильно выразился, распределяются между важными людьми. Так что порадуемся за американцев и пожелаем им удачного возвращения на Землю.
    1. +1
      7 апреля 2026 13:31
      Цитата: AK-1945
      Так что порадуемся за американцев...

      ...поработившим мир посредством доллара и заставившим его работать на американскую экономику...
      Цитата: AK-1945
      и пожелаем им удачного возвращения на Землю.
  17. +1
    7 апреля 2026 13:14
    Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю

    А что по этму поводу думают в Роскосмосе?
    Пнимаю, времена изменились и у нашей космонавтики, несмотря на громкие заявления, нынче и "Труба пониже и дым пожиже", но как-то с детства привычно было, что идет сревнование.
    А теперь, похоже созерцание?
    Или это совсекретно?
    И завтра наши опубликуют фото пролета Ориона с темной стороны Луны, снятое нашими лунонавтами с её поверхности?
    1. 0
      7 апреля 2026 13:48
      Цитата: Романенко
      А что по этому поводу думают в Роскосмосе?

      Помните?
      Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства.

      В Роскосмосе гордятся тем, что только они первыми приспособили космос не только для исследования, но и для воровства...
  18. +3
    7 апреля 2026 13:15
    Читаешь комменты и диву даешся. Сколько мелких завистливых человечков. Вместо того ,чтобы спросить себя....а мы то сейчас где в космосе....удобнее облить помоями более умных и успешных.
    1. +5
      7 апреля 2026 13:37
      Цитата: moneron
      Читаешь комменты и диву даешься. Сколько мелких завистливых человечков.

      Зависть здесь ни при чём...Это выражение досады от деятельности того мелкого, завистливого, бездарного, безыдейного, трусливого руководства, обесценившего все великие заслуги СССР и социализма ради личного достатка и роскоши.
      Что касается американцев и прочих наций, не все они Байдены и Трампы...Там есть и нормальные люди...
    2. +2
      7 апреля 2026 14:07
      Цитата: moneron
      более умных и успешных

      Вы прям как все англосаксы хвалящие себя везде и всяк. Особенно английские учёные.
      А вот умность и успешность жиждится на научных достижениях всего мира, а успешность на огромном долге перед всё тем же миром. А если с Россией сравнивать, то у нас в основном всё своё отечественное, поэтому восхволять более умных и успешных не надо ибо они более хитрые и надменные. Ментлитеты и подход к жизни разные у нас. А щас вообще время такое которое ставит и расставит всё на свои места и тогда как там сказано в писаниях "И первые станут последними".
    3. +2
      7 апреля 2026 16:18
      Цитата: moneron
      Вместо того ,чтобы спросить себя....а мы то сейчас где в космосе....удобнее облить помоями более умных и успешных

      Чота навеяло:
      Цитата: Смердяков
      В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого… и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы: умная нация покорила бы весьма глупую и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки-с
  19. +4
    7 апреля 2026 13:18
    Я расскажу тайну про туалет...я был знаком с разработчиком унитазов на наших космических кораблях и станциях. Он же спроектировал для пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода туалет...сколько же людей этот унитаз напугал своим звуком всасывания laughing очень чувствительна эта система ко всякому роду салфеток и прокладок
    1. 0
      7 апреля 2026 13:40
      Цитата: Konnick
      очень чувствительна эта система ко всякому роду салфеток и прокладок

      Может быть, поэтому и послали ремонтировать потенциальную виновницу?
  20. +1
    7 апреля 2026 13:41
    В принципе, то, что мы наблюдаем сейчас, это современный аналог Аполлона-8. Тогда тоже шла отработка систем корабля в ходе первого облета Луны людьми. Потом был Аполлон-9, проверивший лунный модуль на орбите Земли, и Аполлон-10, который провел репетицию высадки, отстыковки и пристыковки лунного модуля уже на орбите Луны. Ну а потом был Аполлон-11, экипаж которого таки высадился на Луну. В общем, имхо американцы таки высадят людей на Луну снова. Вполне возможно, что это сделает и Китай. А вот современной РФ (которая совсем даже не СССР, ну вот абсолютно) походу такие достижения не светят в принципе. Если облет еще как-то можно сделать, используя для разгона Протон, он же УР500 Челомея (что уже было сделано несколько раз в беспилотном варианте в конце 60х - начале 70х годов прошлого века), то о высадке - только влажно мечтать. Нет ни лунного корабля, ни лунного модуля, ни ракеты сверхтяжелого класса (Н1 не взлетела в свое время, Энергию благополучно похерили в "святые 90е"). А опыт показывает, что если нет рабочего прототипа родом из СССР, то такой техники в РФ и не будет, т.к. в связи с отсутствием денег и наличием "эффективных манагеров", пилящих те деньги, что есть, новые образцы не появляются, а модернизировать из славного прошлого просто нечего.
  21. +1
    7 апреля 2026 13:49
    Цитата: Романенко
    А что по этму поводу думают в Роскосмосе?


    Учитывая, что бюджет Роскосмоса сравним со стоимостью штатовского космо-тузика (ранее приводилось), то ничего плохого. Роскосмос может и не блещит результатами, но работает точно не хуже американского сортира за те же деньги.

    Если бы Роскосмос имел бюджет хотя бы в 50% от бюджета НАСА, тогда упреки были бы обоснованны. А по таким расходам можно получить лишь то, что реально имеем. На уровне унитаза и его содержимого.

    Хотите и грандиозных прорывов в космосе, но и десятки сортов доступного пива и колбасы? Это вряд ли... такое даже у СССР не получалось. Так что пейте пивасик и завидуйте тем, кто на свои достижения может выкачивать ресурсы из половины мира, как минимум.
  22. +3
    7 апреля 2026 14:27
    Это конечно все замечательно - как сказал Трамп они первые в мире совершили подобный полёт.
    Больше всего интересует практическая плоскость - как защищались от излучения, каково состояние здоровья экипажа и тд....... Жаль что эти данные не будут в открытом доступе в ближайшие время.
    1. +2
      7 апреля 2026 15:01
      как защищались от излучения, каково состояние здоровья экипажа и тд.....
      это уже все известно почти 50 лет) Даже СССР сколько живности отправлял вокруг луны и все были живы здоровы, а некоторые на земле дали потомство.Данных полно, на их багаже они и полетели вновь.И ничего не засекречено, кроме естественно самой ракетной программы , ибо ракеты сами понимаете можно использовать по-разному hi
  23. +2
    7 апреля 2026 15:20
    Корабль Orion миссии Artemis II завершил облёт Луны и возвращается на Землю

    Поздравляю, отлично. Хочу также добавить что американцы использовали двигатель (в целях экономии), который был на консервации 20 лет.
  24. +1
    7 апреля 2026 15:32
    Первая за более чем полвека пилотируемая миссия к Луне «Артемида-II» (Artemis II) отметилась не только рекордами, но казусами, связанными с поломкой туалета.


    В первом же предложении автор нас окунает, так сказать, в закулисье космических путешествий. Всему миру известно, что лучшие гальюны для использования в космосе делаем мы, жаль только, что у нас нет ни денег, ни желания, ни технологий на аналогичные корабли и миссии.

    P.S. На днях был на малой родине Терешковой, в музее космонавтики (пос. Никульское). Музей отличный, очень интерактивный: дочери и племяннице (6 и 7 лет соответственно) очень понравилось. Кстати, туалет там очень чистый, сантехника хорошая, дорогая. Нам там показали фильм про освоение Марса, корабль «Федерация» и т. д. В общем, скоро мы должны быть на Марсе. Сижу в музее, смотрю этот ролик, рядом дочь — и я понимаю: пока путинские чиновники воруют в таких масштабах, а государство спускает триллионы на свои «упражнения», никуда мы не полетим — ни на Луну, ни на Марс.
  25. -1
    7 апреля 2026 16:33
    От батутов до Луны у них получилось быстрее, чем у Рогозина.
  26. +1
    7 апреля 2026 17:04
    Цитата: Жека111
    Это конечно все замечательно - как сказал Трамп они первые в мире совершили подобный полёт.
    Больше всего интересует практическая плоскость - как защищались от излучения, каково состояние здоровья экипажа и тд....... Жаль что эти данные не будут в открытом доступе в ближайшие время.

    После лунной миссии Апполона астронавты бодрые и свежие появились перед народом. Посмотрим, как и какими вернутся нанешние астронавты.
  27. 0
    7 апреля 2026 22:17
    Ну, баба ладно, а негра там зачем?! Толчок оттаивать?! belay
    1. +1
      8 апреля 2026 00:50
      Цитата: isv000
      Ну, баба ладно, а негра там зачем

      Мне другое интересно: зачем их четверо, если всё равно ̶с̶е̶т̶и̶ ̶н̶е̶ ̶б̶р̶а̶л̶и̶,̶ ̶и̶з̶ ̶а̶в̶т̶о̶б̶у̶с̶а̶ ̶н̶е̶ ̶в̶ы̶х̶о̶д̶и̶л̶и̶... в смысле высадки не было, а стало быть, необходимости в таком экипаже не было. Проверить все системы в реальных условиях? Или что бы никаким меньшинствам обидно не было?
  28. +1
    8 апреля 2026 05:01
    Обосрали весь космос. Как, как можно чествовать обоцев???? Даже в уме не укладывается... Только амерофашисты так могут делать.Но ничего прилетят скоро Зеленые человечки- экологи, заставят таки тварей убрать за собой.Вот порадуемся наказанию Негодяя!!!
  29. -2
    8 апреля 2026 05:11
    И где теперь Рогозин с батутами.
  30. 0
    8 апреля 2026 08:15
    Есть результат миссии стоимостью в несколько миллиардов: проверили туалет, не зря слетали.
  31. 0
    8 апреля 2026 09:59
    Конечно есть повод позлорадствовать и посоветовать не снимать памперсы весь полёт. Но на самом деле они конечно большие молодцы по нынешним временам! По крайней мере догнали самих себя из 60х годов, уже прогресс. И если Илон доживёт, то на Марс они всё таки полетят. А мы ? А китайцы? Китаю просто на всех плевать,у них свой план и они никуда не спешат. У нас, у нас просто нет на это денег и когда будут неизвестно.