Россия и Китай снова заблокировали резолюцию монархий залива по Ормузу

14 532 42
Россия и Китай снова заблокировали резолюцию монархий залива по Ормузу

Россия и Китай наложили вето на проект резолюции по Ормузскому проливу, разработанную странами Персидского залива. Как заявляется, Россия отказалась поддержать документ, способный создать опасный международный прецедент.

Проект резолюции, разработанный Бахрейном, был внесен на Совбез ООН сразу несколькими странами: Бахрейном, Иорданией, Катаром, Кувейтом, ОАЭ и Саудовской Аравией. В ходе голосования 11 стран поддержали его, две воздержались, а Россия и Китай выступили категорически против, заблокировав документ, воспользовавшись правом вето.



Это была вторая, уже доработанная версия проекта, в которой странам рекомендовалось «координировать оборонительные усилия» для обеспечения безопасного прохода по Ормузу. В первом варианте предлагалось защищать свободу судоходства всеми средствами, т. е. монархии залива хотели развернуть войну против Ирана под эгидой ООН. Его 3 апреля блокировали Россия, Китай и Франция.

Но и вторая версия не прошла, поскольку могла создать опасный прецедент для международного права. По словам главы МИД РФ Сергея Лаврова, несмотря на предлагаемые оборонительные меры, такие документы в большинстве случаев служили для оправдания агрессии. Как подчеркнул министр, здесь нужно не резолюции принимать, а просто прекратить боевые действия, особенно это касается США и Израиля. Тогда все придет в норму, включая судоходство в Ормузском проливе.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    7 апреля 2026 20:31
    т. е. монархии залива хотели развернуть войну против Ирана под эгидой ООН.

    Карикатуры старинная, но суть не изменилась.
    1. bbb
      +11
      7 апреля 2026 20:38
      Сейчас по-другому смотришь на советские карикатуры, раньше все казалось не очень удачной пропагандой.
      1. +4
        7 апреля 2026 21:05
        Цитата: bbb
        раньше все казалось не очень удачной пропагандой.

        Времена изменились.
        1. +5
          7 апреля 2026 21:23
          Да, времена изменились. Теперь толстые (или, политкорректней, боди-позитивные) пролетарии, а буржуи как раз стройные и ведущие ЗОЖ.
          1. 0
            7 апреля 2026 22:05
            Цитата: Наган
            Да, времена изменились. Теперь толстые (или, политкорректней, боди-позитивные) пролетарии, а буржуи как раз стройные и ведущие ЗОЖ.

            Парадигма для большинства решается обычной пропагандой.
            А бодипозитив пролетариев связан с одной простой причиной- еды стало настолько много, что треть произведённой утилизируется, а оставшейся хватает, чтобы закормить пролетариев насмерть, плюс пиво и прочий алкоголь с энергетиками.
            А буржуи ЗОЖничают вовсе не от нежелания помереть, а им просто помирать страшно. Они прекрасно знают, что попадут Ад. А пролетарию Ад не грозит, он для Человечества и Ноосферы только хорошее делает. Кормит, поит, одевает, возит, учит, развлекает.
  2. +12
    7 апреля 2026 20:37
    Иран признателен России и Китаю за вето на проект резолюции Совбеза ООН по Ормузскому проливу, заявил постпред страны при ООН Амир Саид Иравани.
  3. +4
    7 апреля 2026 20:40
    Китаю с Россией пора открыто поставить Ирану и хусяткам нормальных ракет. Тем более что договор о военном сотрудничестве у нас с персами имеется. Войска не обещали а вооружения прописаны...
    1. +8
      7 апреля 2026 20:48
      Выбор маршрутов для отправки полноценных военных грузов в Иран сейчас крайне ограничен и сопряжен с огромными рисками. На практике, любая попытка отправить крупную партию оружия сейчас - это акт огромного политического и военного риска. Ни Китай, ни Россия не делают сейчас таких ответственных открытых политических шагов, если что-то и поставляется, то очень скрытно..
      1. +2
        7 апреля 2026 21:25
        Цитата: Кмет
        Выбор маршрутов

        Маршрут из Китая по ж.д. до порта Оля или Астрахань дальше паромом по Каспию до Ирана. Вроде все просто, быстро и дешево. Главное, что все легко скрыть от иностранных разведок.
        1. 0
          7 апреля 2026 21:54
          Тут главный фактор - время, которого нет. Отправят, пока доплывет (если еще доплывет и доедет). Морем - самый оптимальный вариант, но он долгий. Авиа - самый быстрый, но и самый непрактичный (просто приземлят), а сухопутный - одни проблемы, даже с севера Ирана (там уже "новые друзья" и претенденты в НАТО образовались). Так, что только морем.. И путей много, не только описанный Вами.
          1. 0
            7 апреля 2026 22:43
            От Оля до Красноводска 36 часов на 8-10 узлах
      2. +1
        7 апреля 2026 21:26
        А на хохламу америкосы с европейцами могут открытыми политическими?
      3. 0
        8 апреля 2026 10:20
        Цитата: Кмет
        Выбор маршрутов для отправки полноценных военных грузов в Иран сейчас крайне ограничен

        Китай-Россия-Море-Иран.
        Можно даже по Волга-Дон увести ЧФ в то самое море, пусть развлекается получай какой никакой опыт, а не сидит в порту.
    2. -3
      7 апреля 2026 21:13
      Цитата: isv000
      договор о военном сотрудничестве у нас с персами имеется. Войска не обещали а вооружения прописаны...

      Договор о ВТС и о совместной обороне ни одно и тоже, безвозмездно поставлять В и ВТ РФ ИРИ не обязана, а возмездно для ИРИ время ушло, надо было до войны чесаться. Являясь конкурентом РФ по поставке нефти КНР, ИРИ с десятой попытки за строительство 1-го реактора на Бушерской АЭС расплатилось.

      Да и что значит по вашему нормальных ракет, мы связаны Вассенарскими соглашениями, поставим "нормальных ракет" ИРИ, у ВСУ появятся КР НБ "Томагавк" и на даче за сайтом на ВО не отсидишься.
      1. -1
        7 апреля 2026 21:31
        Цитата: commbatant
        Договор о ВТС и о совместной обороне ни одно и тоже, безвозмездно поставлять В и ВТ РФ ИРИ не обязана, а возмездно для ИРИ время ушло,

        С деньгами потом разберёмся. Если рухнет Иран то на наших границах протяженностью ок. 9000 км появится один огромный и вонючий полосатый геморрой!
        А с х.охлами - так их мочить надо, начиная с Банковой. Всё равно при штурме в щебень, так неча стеснятся. Но - увы и ах, это - "не наш метод ...
        1. -2
          7 апреля 2026 21:38
          Цитата: isv000
          С деньгами потом разберёмся.

          Много разобрались, потом? В условиях СВО тем более.
          С Венесуэлы 17 млрд. долл. США мы уже не получим, как и с Ирака, Ливии, САР (а у них всех были нефть, газ и т.д., но лохов просто послали).
          Впрочем можешь продать свою квартиру и отнести деньги в посольство ИРИ.
          1. 0
            7 апреля 2026 21:41
            Цитата: commbatant
            Впрочем можешь продать свою квартиру и отнести деньги в посольство ИРИ.

            request Но у меня нет квартиры...
      2. -1
        7 апреля 2026 22:53
        Цитата: commbatant
        у ВСУ появятся КР НБ "Томагавк" и на даче за сайтом на ВО не отсидишься.

        С нашим правительством , томагавки у свидомых и так скоро появятся. negative negative
    3. +2
      7 апреля 2026 22:18
      Серьезно? А в каком году заключили договор о военном сотрудничестве? Я слышал только о договоре о всеобъемлющем стратегическом партнёрстве. Пункт 3 статьи 3 этого договора гласит: В случае если одна из Договаривающихся Сторон подвергнется агрессии, другая Договаривающаяся Сторона не должна оказывать никакой военной или иной помощи агрессору, способствующей продолжению агрессии, и будет содействовать тому, чтобы возникшие разногласия были урегулированы на основе Устава Организации Объединенных Наций и других применимых норм международного права. Так что сначала изучите матчасть.
      1. 0
        7 апреля 2026 23:07
        Цитата: БМС
        Так что сначала изучите матчасть.

        В стране идет СВО, а тут, иногда все равно появляются активисты, которые предлагают россиянам либо умереть в бессметном бою за кого-то или свои последние штаны кому-то отдать. Парадокс.
        1. -1
          9 апреля 2026 19:44
          Цитата: commbatant
          Цитата: БМС
          Так что сначала изучите матчасть.

          В стране идет СВО, а тут, иногда все равно появляются активисты, которые предлагают россиянам либо умереть в бессметном бою за кого-то или свои последние штаны кому-то отдать. Парадокс.

          Штанами с соседом на пепелище не грех поделится, в подштанниках походим. А вот если матрасы выйдут к Дербенту и Оренбургу мало нам точно не покажется...
    4. +2
      8 апреля 2026 06:37
      Ещё и особых ракет, если не будет выбора чтобы как минимум израиль застеклили.
      1. 0
        9 апреля 2026 19:47
        Цитата: Incvizitor
        Ещё и особых ракет, если не будет выбора чтобы как минимум израиль застеклили.

        yes Абсолютно верно. Им бы подгадать момент и разом, с трёх сторон выставить инфраструктуру в исраиловке. Персы от себя, Хезболла от души и хусята в догонку...
    5. -1
      8 апреля 2026 17:01
      Вы договор прочитайте, чтобы ерунду не писать...
  4. +2
    7 апреля 2026 20:40
    Ну очень интересно узнавать о проектах резолюций для решения проблем судоходства по Ормузскому проливу от стран БВ без упоминания первопричин кризиса. А где же их инициатива, осуждающая агрессоров за их действия? Разве не они поставили в позу инициаторов, взывающих теперь к другим странам о помощи?
    1. -6
      7 апреля 2026 21:23
      Цитата: Монтесума
      Ну очень интересно узнавать о проектах резолюций для решения проблем судоходства по Ормузскому проливу от стран БВ

      ИРИ не стало подписывать Конвенцию с Оманом (подписал) о международном статусе Ормузского пролива и свободе прохода судов по нему и это было давно, а сейчас топит все суда подряд, хотя по Конвенции акватория пролива разделена поровну между Оманом и ИРИ. Таким образом ИРИ нарушает судоходство и проявляет акт агрессии ко всем странам чьи баржи он утопил.
      Думаю в будущем ИРИ ждут иски от судовладельцев, импортеров / экспортеров нефти, газа и др. товаров из / в Персидского залива.
      1. +2
        7 апреля 2026 22:55
        Пинdoсы тоже никаких конвенций по морскому праву не подписали.А вопят о свободе судоходства.
        1. -2
          7 апреля 2026 23:02
          Цитата: albert
          Пинdoсы тоже никаких конвенций по морскому праву не подписали.

          То верно, но зачем на ампириалистов равняться?
      2. +3
        8 апреля 2026 00:24
        У вас с логикой всё в порядке?
        1. "ИРИ не стало подписывать Конвенцию с Оманом (подписал) о международном статусе Ормузского пролива", т.е. Иран не признаёт данную конвенцию и по его мнению Ормузский пролив не имеет международного статуса.
        2. "а сейчас топит все суда подряд, хотя по Конвенции акватория пролива разделена поровну между Оманом и ИРИ", а почему Иран должен её выполнять?
        3. "Таким образом ИРИ нарушает судоходство и проявляет акт агрессии ко всем странам чьи баржи он утопил.", страна ведёт войну и делает то, что считает нужным.
        1. -3
          8 апреля 2026 01:26
          Цитата: KLM77
          У вас с логикой всё в порядке?

          Таки да. Вопрос о международном статусе пролива не урегулирован, однако это не значит, что ИРИ может закрыть пролив, акватория которая не принадлежит только одной ИРИ.
          И тем более уничтожать торговые суда третьих стран в данном проливе, в прошлую "танкерную войну" ВМС США и ВМФ СССР быстро убедили ИРИ в неправильности действий последнего.
          Конвенцию ИРИ не стал подписывать из-за желания запретить проходу через пролив военных кораблей, ему спокойнее, когда рядом нет боевых кораблей "Большого шайтана" и "Малого шайтана".
          Взимание платы за проход судов тоже незаконен, т.к. проливная зона является водами двух стран, а не одной ИРИ.
          Соответственно страны Залива отчасти правы, т.к. они находятся в заложниках у ИРИ, действия ИРИ имеют оправдание только в отношении боевых и / или вспомогательных судов ВМС третьих стран и при обращении в Международный суд страны будут ссылаться на "аналогию права" в рамках действующий Конвенций.

          Думаю в этом плане ИРИ сама себя перехитрила, США нужен контроль за ресурсами БВ и по итогам этой войны побережье ИРИ выходящее к водам Ормузского пролива и о-ва будут утрачены ИРИ и перейдут Оману и уже он будет устанавливать стоимость прохода через пролив, а с союзников ИРИ плата будет взыскиваться, как с недружественных гос-в для Омана, впрочем Оман сможет смягчить свою позицию и взимать будет плату только с РФ. Весь СБ будет смеяться над нами, в т.ч. товарищи из КНР.
          В СБ ООН нам нужно было воздерживаться, а не налагать вето, пролив нужен КНР, а не нам.
          1. +1
            8 апреля 2026 03:42
            Статус не урегулирован и определять его будут Иран и Оман! Также исходя из того, что Иран подвергся агрессии, имеет полное право принять все меры для собственной защиты, в том числе перекрыть пролив.
            Все страны Залива являются агрессорами, это из международного права на которое вы ссылаетесь! Агрессоры, т.к на их территории находятся военные базы с которых осуществляется "Эпический позор", и Иран имеет полное право наносить удары по территории этих стран.
            З.Ы: почитайте о "танкерной войне" хотя бы Википедию. laughing
            1. -2
              8 апреля 2026 11:33
              Цитата: KLM77
              Статус не урегулирован и определять его будут Иран и Оман! Также исходя из того, что Иран подвергся агрессии, имеет полное право принять все меры для собственной защиты, в том числе перекрыть пролив.
              Все страны Залива являются агрессорами, это из международного права на которое вы ссылаетесь! Агрессоры, т.к на их территории находятся военные базы с которых осуществляется "Эпический позор", и Иран имеет полное право наносить удары по территории этих стран.

              Я бы с вами согласился, если бы с территории Омана наносились удары по ИРИ, а утопленные баржи не принадлежали бы странам не имеющие никакого отношения к этой войне.
  5. +2
    7 апреля 2026 20:43
    Состав СБ ООН сейчас .Странные они какие-то.
    1. 0
      7 апреля 2026 20:51
      Кто же это воздержался, может Сомали?
      1. -1
        7 апреля 2026 21:26
        Цитата: Rashid
        Кто же это воздержался, может Сомали?

        Логично, что Франция, если она в прошлый раз была против.
      2. +3
        7 апреля 2026 21:33
        Пакистан и Колумбия. На картинке список прошлогодний, уже не актуален.
  6. +2
    7 апреля 2026 20:44
    Чего толку то от этих, бумажек, договоров и прочей чуши. Когда дело касается реальных интересов или денег, всё это не имеет значения. Все эти порядочные и правильные вещи выглядят просто наивно, в мире действует право сильного и только!
  7. +3
    7 апреля 2026 21:04
    Они в сложный период поставили нам "Герани",так что же мы в их сложный период не можем поставить Ирану немного "Кузькиных дубинок". . . hi
    1. -2
      7 апреля 2026 21:40
      Цитата: андрей мартов
      Они в сложный период поставили нам "Герани"

      Бесплатно? А мы им взамен ни чего не поставляли?
  8. +1
    8 апреля 2026 01:53
    Единственная оставшаяся польза от ООН. в остальном это уже давно шарашкина контора, пляшущая под дудку Запада.
  9. 0
    8 апреля 2026 14:59
    Россия и Китай наложили вето на проект резолюции по Ормузскому проливу, разработанную странами Персидского залива.

    Бу-га-га. А чего нового то ожидали? Ну, из нового Макарон сдулся. И чего? laughing
    здесь нужно не резолюции принимать, а просто прекратить боевые действия

    Полагаю, маловато будет.
    + Возместить Ирану ущерб, дать гарантии и свалить восвояси с БВ. laughing
  10. 0
    8 апреля 2026 15:02
    Цитата: андрей мартов
    Они в сложный период поставили нам "Герани"
    Думаю, не Герани/Шахеды, а технологии продали/подарили....