В ходе лунной миссии Artemis II впервые состоялся сеанс связи экипажа с МКС

4 456 60
В ходе лунной миссии Artemis II впервые состоялся сеанс связи экипажа с МКС

Первый за более чем полвека пилотируемый полет к Луне должен завершиться посадкой корабля «Орион» вблизи с побережьем Сан-Диего (Калифорния) 10 апреля примерно в 20:07 по восточному времени. В ходе миссии «Артемида-II» (Artemis II) было поставлено несколько рекордов, сделаны уникальные снимки и наблюдения.

В соцсетях и СМИ обсуждаются не только рекорды экипажа из четырех астронавтов, но и казусы. Главный из них касается сломавшегося туалета, который починила женщина-астронавт Кристина Кох, правда, не до конца. Теперь она гордо называет себя первым «космическим сантехником». Пошутили и над банкой Nutella, пролетевшей перед объективом камеры в ходе прямой видеосвязи экипажа с Землей, в которой принял участие Трамп.



В составе экипажа корабля «Орион»: астронавты НАСА Рид Уайзман, Виктор Гловер и Кристина Кох, а также астронавт Канадского космического агентства (CSA) Джереми Хансен.

Если серьезно, то Orion впервые в истории пилотируемой космонавтики сделал уникальные снимки обратной стороны Луны в период 40-минутного нахождения вне видимости и без связи с Землей. Корабль установил рекорд приближения к спутнику (6 545 километров) и удаления от родной планеты на расстояние 406 771 километр.

Согласно последним данным, полет проходит нормально, экипаж находится в приподнятом настроении. Правда, проблемы с канализацией их еще беспокоят, что-то там не удалось починить полностью, но разбираться будут уже на Земле. Администратор НАСА Джаред Айзекман говорит, что не успокоится, пока экипаж не приводнится в Тихом океане в пятницу.

Вчера в течение дня экипаж провел совещание с научной группой в Космическом центре имени Джонсона, чтобы ответить на вопросы и более подробно объяснить увиденное. Руководитель научной программы Artemis II Келси Янг подчеркивает важность человеческого зрения для определения цвета и альбедо на Луне, в отличие от использования только камер лунного разведывательного орбитального аппарата (Lunar Reconnaissance Orbiter), который находится на орбите Луны с 2009 года.



Сегодня на дневной пресс-конференции Янг с восторгом рассказала, что экипаж сразу же увидел цвета, например, зеленый и различные оттенки коричневого, вокруг плато Аристарха, которые «действительно могут помочь нам узнать нюансы о химическом составе лунного материала». Они также увидели вспышки от ударов микрометеоритов о поверхность, от четырех до шести, что ее удивило.

Еще из того, что произошло впервые. Состоялся успешный сеанс связи экипажа «Орион» и МКС, где в настоящее время находятся астронавты НАСА Джессика Мейр, Джек Хэтэуэй и Крис Уильямс, а также астронавт ЕКА Софи Аденок. Связь была установлена через Космический центр имени Джонсона и продлилась 15 минут. Причем все они между собой знакомы.

Мейр и Кох — лучшие подруги, и в 2019-2020 годах они трижды вместе выходили в открытый космос на МКС, став первыми женщинами, совершившими такие выходы. В ходе сеанса связи Кох сказала Мейр:

Я всегда надеялась, что мы снова будем вместе в космосе, но никогда не думала, что это будет так. Это потрясающе.

Мейр согласилась и со смехом добавила, что, поскольку всех всегда интересуют рекорды, все они полетели к дальнему концу МКС, когда «Орион» находился на обратной стороне Луны, «чтобы заявить, что в тот момент мы были дальше всех от тебя».

НАСА передало аудиозапись разговора в режиме реального времени, но заявило, что из-за ограничений пропускной способности они не могут показать видео. Однако оба корабля вели запись, и НАСА опубликует её в надлежащее время.

Появились подробности по поводу неисправности туалета. Проблема возникла в начале миссии, но инженеры пока не смогли определить ее причину. Они предполагали, что это замерзшая вентиляционная труба, но после использования обогревателей и поворота космического аппарата к Солнцу засор остался.

Руководитель полёта на подъёме Рик Хенфлинг заявил сегодня, что это может быть связано с химическими процессами, используемыми для предотвращения образования биопленок в сточных водах, но они не узнают наверняка, пока не изучат систему канализации уже после приземления корабля. Тем временем экипаж будет использовать специально разработанные мешки, называемые складными писсуарами для экстренных случаев. Туалет предназначен для фекалий, которые хранятся в контейнерах.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    8 апреля 2026 15:23
    Главный из них касается сломавшегося туалета

    Тема туалета может волновать либо профессиональных сантехников либо имбецилов делающим для себя это главной новостью из всего полёта.
    Лучше вспомните обещания ВВП о том как будем «штурмовать» космические просторы, полетим на Луну и Марс, ну или «профессионального батутчика» который смеялся над Маском. Маск - есть, ну а «батутчик» где? Всё дупу раненую лечит? laughing это нужно было постараться , получить такое золотое ранение даже близко к ЛБС не приблизившись.
    Россия запустит миссию на Марс в 2019 году, также планируются исследования Луны, а российские специалисты постараются высадиться на полюса спутника. Об этом заявил президент России Владимир Путин в интервью журналисту ВГТРК Андрею Кондрашову.
    «Мы сейчас будем там осуществлять беспилотные, а потом и пилотируемые пуски — для исследования дальнего космоса, и лунная программа, затем исследование Марса», — рассказал президент.
    1. -2
      8 апреля 2026 16:30
      Сартирный юмор всегда популярен. А что касается миссии, то она не так уж и интересна. Непонятен её смысл.
      1. +7
        8 апреля 2026 17:37
        Цитата: Karl_Richter
        Непонятен её смысл.

        Это один из этапов программы освоения луны, найдите в сети программу и смысл там описан.
        1. -1
          8 апреля 2026 23:09
          Цитата: НИКНН
          найдите в сети программу и смысл там описан.

          4+ млрд $ только за облёт ( без парковки) . Смысла нет.
          Что вы там жаждете найти на луне ( которую собираетесь осваивать)?
          Золото ? $100,000 за 1 кг (999).
          Американцы умудрились "привезти" с лунов за все миссии 382 кг, сейчас это <40 млн $ ( если б вместо грунта таскали золото, которое там в 999 пробе так и "валяется кучкой"
          и таки да: RS-25 конечны. Больше их не делают и не сделают
      2. +2
        9 апреля 2026 02:11
        Смысл "туалетной" темы, прост, как выеденное яйцо, это обеспечение нормальной жизнедеятельности при дальнейшем освоении космоса.
        Если вы не в курсе, то эта тема многократно всплывала во всех миссиях США, на "Апполонах" это всегда была "больная тема", когда дерьмо в виде мелкодисперсной пыли летало по салону, сильно мешая экипажам, ибо в подгузники и индивидуальные моче и калоприемники длительное время оказалось весьма сложно.
        На МКС, неоднократно ломались туалеты в сегменте американском, благо там есть наш туалет. winked
        Похоже проблемы сантехники у США хронические, даже на авианосцах присутствуют laughing Им пора во все структуры вводить должность штатного сантехника, ну или научиться делать простые, без наворотов, туалеты.
        Если кто-то считает это мелкой проблемой, ему стоит пожить в замкнутом помещении, некоторое время, в компании, без унитаза и возможности полноценно помыться и при отсутствии возможности гадить за борт.
        1. +1
          9 апреля 2026 06:58
          Цитата: Evgeny64
          Смысл "туалетной" темы, прост, как выеденное яйцо
          Прост, если им больше говорить не о чем. Вопрос, зачем в такой малый объём корабля поместили 4 человек, в чём была такая необходимость? Сколько кубов воздуха в этом малом пространстве, насколько в такой созданной тесноте хватит этого воздуха при столь продолжительном полёте в несколько дней, да ещё и с проблемами "туалета"... Но, ни слова о одной из главных проблем, как перенесли космическую радиацию, какие дозы зивертов фиксировались. Одно шоу и хохмы про туалет. Интересно, как будут приводняться, снова на 2 космической скорости, без предварительного торможения в атмосфере для второго захода? При "Аполлонах" точность приводнения объясняли прямым вхождением, но не объясняли, как экипаж перенёс ломовые перегрузки, а спускаемая капсула, наполненная чистым кислородом не сгорела, не взорвалась.
          Будем ждать финал, сейчас не прошлый век, насколько будут бодры космические туристы, как приводняться.
          1. +1
            9 апреля 2026 20:59
            Интересно, как будут приводняться, снова на 2 космической скорости, без предварительного торможения в атмосфере для второго захода
            Уже объявляли, входить будет на 40 км/с.
            Я вообще поражаюсь, у нас только в аварийном варианте предусмотрен "баллистический спуск", считается некомфортным, хотя и безопасным, а они с разгона фигачат, без предварительного торможения, перегрузки такие, не позавидуешь.
  2. +6
    8 апреля 2026 15:24
    Красивое фото восхода Земли, всем скептикам утерли нос сеансом с МКС, не удивлюсь если они друг друга сфоткали, и еще тем кто язвит по поводу сломанного туалета, астронавты гадят на Луне, а мы все вспоминаем былое. Они земляне, жители нашего общего дома и лично я не делаю различий по национальности.
    1. +2
      8 апреля 2026 15:39
      Обидно и завидно....
      Да знаю, что мало, зато в точку...
      1. +8
        8 апреля 2026 15:58
        Цитата: Uncle Lee
        Обидно и завидно....

        Да... И обидно, и завидно.
        Но ничего. Главное - в пятый-шестой раз упомянуть здесь в новостях засорившийся туалет - и сразу на душе полегчает.
        И к слову, соцсети больше волнует тема устойчивого сеанса связи, который провел Орион на удалении 400000+ км от Земли с задержкой 1,4-1,5 сек (т.е. с round-trip около 3 сек).
        В то самое время, когда у нас блокируются мессенджеры и делаются попытки кастрации интернета.
        1. -7
          8 апреля 2026 16:36
          Как же людей трясет от того, что интернет теперь не анархичная помойка.
        2. +4
          8 апреля 2026 17:40
          Цитата: Развед
          И к слову, соцсети больше волнует тема устойчивого сеанса связи, который провел Орион на удалении 400000+ км от Земли с задержкой 1,4-1,5 сек (т.е. с round-trip около 3 сек).

          Роскомнадзора на них нет laughing
    2. +1
      8 апреля 2026 16:31
      Они жители враждебных нам государств. Это первично.
      1. +5
        8 апреля 2026 16:54
        Цитата: Karl_Richter
        Они жители враждебных нам государств. Это первично.

        И первично, и логично.
        Но продолжайте следовать своей логике дальше - откажитесь вообще от интернета, созданного враждебным государством. Что вы здесь делаете?
    3. +3
      8 апреля 2026 20:55
      "Красивое фото" - фотомонтаж, как и в тот раз, якобы "полёта" к Луне. В этот раз учли некоторые замечания "скептиков" : Земля на фоне поверхности Луны уже покрупнее выглядит, добавили коричневых тонов "по желанию зрителей". Осталось на новом фото-монтаже на абсолютно чёрный фон космоса добавить яркие россыпи далёких звёзд. И тогда можно и поверить в американские сказки в плане "фотографий с орбиты"... На втором представленном снимке "Луна в открытом космосе" как это должно быть.
    4. +2
      9 апреля 2026 02:16
      Никто не умаляет их заслуги и сильно обидно, что мы не можем даже станцию приличную запустить дальше околоземной орбиты, но проблемы туалетов это совсем не мелочь в космосе (да и на земле в море, как оказалось) а эта проблема у них реально системная, начиная с первых космических пусков.
      Хоть где-то мы решили проблему лучше и намного надежнее winked
  3. +6
    8 апреля 2026 15:40
    Этот туалет мелочи по сравнению с программой "Аполлон". Вот там да... negative
    Там же тесно было. Они летели туда и назад не вылезая из кресел. 5 суток туда и 5 обратно. Прикиньте, 5 суток н в маленькой машине в кресле просидеть. Есть, пить, писать, какать.... laughing
    И не мыться при этом. laughing
    1. +4
      8 апреля 2026 15:53
      Цитата: Arzt
      Есть, пить, писать, какать....

      И туалета у них не было в принципе. Вот по этому тоже я не верю в полет американцев на Луну. Они сидели 5 дней в ..........и выглядели огурцом при посадке. Я думаю после 5 суток просто сидения ,даже спортсмена придется разгибать вручную. Там еще куча нестыковок
      1. +2
        8 апреля 2026 19:54
        APASUS (и все остальные, кому интересно), есть у меня интересный файл с подборкой фактов про "полёт американцев на Луну". Причём из серии: вот факты, а выводы уж сами делайте. Почему именно "факты", а не "бла бла бла" - в том же файле. Есть интерес - пиши пришлю.
        1. -1
          8 апреля 2026 22:57
          вот факты, а выводы уж сами делайте
          Одного факта с лихвой достаточно, чтобы не только указать на обман "полётов" на Луну, но и вообще пилотируемых космических полётов когда-либо и на чём-либо американцев : отсутствие реальных следов торможения в атмосфере Земли на гиперзвуковых скоростях. И здесь ближе всех прочих "космических держав" к способам подделок обугленной поверхности СА творчески подошли китайцы - ещё одни талантливые ученики амеров в области постановочных полётов, которые превзошли своих конкурентов в этой области драматургии...
        2. +1
          9 апреля 2026 08:08
          Цитата: ALCA056000
          Есть интерес - пиши пришлю.

          Есть конечно .Пришлите пожалуйста
          1. 0
            9 апреля 2026 12:55
            Ээээ ... а как ? Что-то тут я не понял, как файл (Word) прицепить.
    2. -3
      8 апреля 2026 16:02
      Страшно представить, в каких условиях летели бы наши космонавты к Луне. Ведь наши корабли тогда и сейчас сильно уступают в объеме американским. А все из-за самых начальных ограничений, связанных с шириной жд-вагона для доставки кораблей от завода на Байконур. А у США таких ограничений не существовало, поскольку они используют для этого водный транспорт.
      Разве что наши хотели собирать кабину уже в цехе на Байконуре, привезенную по частям. Но это вряд ли по тем временам допустили.
      1. +3
        8 апреля 2026 17:50
        И не допустили. Лунный модуль у нас был на основе Союза. Сам видел. Так что места там было очень мало.
        1. +2
          8 апреля 2026 19:59
          Размеры модулей на фото.
          1. +1
            9 апреля 2026 07:06
            ALCA056000(Сергей), спасибо за информацию про объемы космических аппаратов. Но тут стоило указать не объём нашего современного корабля "Союз", которых ещё не было в то время. А были трехместные "Восход", на которых и готовились к полету на Луну.
            Я подсмотрел и вижу, что жилой объём "Восхода" 6,1 кв.м в точности совпадает с жилым объёмом "Аполло" летавшие на Луну.
            Другое дело, что внешние габариты наших космических аппаратов были меньше американских именно по той причине, которую я узнал от Б. Чертока в его книгах "Ракеты и люди"
            1. +1
              9 апреля 2026 07:24
              Но вероятно уже готовили новый аппарат "Союз", на котором погиб Комаров и это задержало всю программу подготовки к Луне. И жилой объем у первых "Союзов" вынуждал находиться трем космонавтам в кабине без скафандров.
      2. +1
        8 апреля 2026 19:50
        В «Союзе» приходится по 4,25 м3 на человека. Есть, что немаловажно, санузел для отправления естественных нужд. Проще говоря, — космический унитаз, работающий в условиях невесомости. А это далеко не простое устройство. В общем, минимальный набор человеческих условий.

        В «Джемини» на одного человека приходятся 1,3 м3, то есть в три раза меньше, чем в «Союзе». Чуть свободней, чем в гробу, накрытом крышкой. Там – 0,9 м3. Для естественных нужд предназначались подгузники и полиэтиленовые мешки. Представьте себе такое сочетание: невесомость + гиподинамия + контакт нижней части тела с естественными отходами.

        В «Аполлоне» обитаемый объём – 2 м3 на человека, то есть в 2 раза меньше, чем в «Союзе». А по части антисанитарии «Аполлон» недалеко ушёл от «Джемини». Можно предположить, что будь полёты «Джемини» и «Аполлонов» настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.
        1. +1
          8 апреля 2026 21:13
          У нас в аудитории, которая в дни открытых дверей выполняет роль музея, стоял только головной модуль и с рулеткой мы по нему не ползали. Это больше группа Конструкция космических аппаратов изучала. Мое дело было энергетика и двигателя.
          Туалеты наши первые изобрели, тут не поспоришь. Если не ошибаюсь-система « Фиалка». Насавцы для этого придумали памперсы.
          С Уважением.
        2. +1
          9 апреля 2026 10:49
          В «Аполлоне» обитаемый объём – 2 м3 на человека, то есть в 2 раза меньше, чем в «Союзе». А по части антисанитарии «Аполлон» недалеко ушёл от «Джемини». Можно предположить, что будь полёты «Джемини» и «Аполлонов» настоящими, то к концу полёта их экипажи очень дурно бы пахли.

          Они не просто пахли, когда капсулы открывали, некоторым снаружи дурно становилось. laughing

          И харош вам уже «если бы», против нескольких конспирологических версий огромный пласт документов, по всем миссиям. Доказательств ЗА полеты в сотни раз больше нескольких мнений чудаков.

          Все опубликовано, вот биомедицина:

          https://ntrs.nasa.gov/citations/19760005580
          1. -1
            9 апреля 2026 13:01
            "Они не просто пахли, когда капсулы открывали, некоторым снаружи дурно становилось. laughing" - это вы фсё врёте laughing Прицепил фото американцев по этому поводу
            1. +1
              9 апреля 2026 13:36
              "Они не просто пахли, когда капсулы открывали, некоторым снаружи дурно становилось. laughing" - это вы фсё врёте laughing Прицепил фото американцев по этому поводу

              Это что там у вас за дохляки на носилочках валяются? Леонов с Кубасовым с Союза-19?
              Так они уже через 10 минут автографы на капсуле рисовали и интервью раздавали. bully

              Заодно гляньте, как Климук с Севостьянычем бодренько на ножки вскакивают, тоже после почти 5 суток в креслицах.

              А эти 3 крепыша на фото сразу после посадки - А.В. Филипченко, В.Н. Волков и В.В. Горбатко (Союз-7). Тоже 5 суток почти не вынимая. Втроем. laughing
              1. -1
                9 апреля 2026 14:11
                Ага, ..."Они не просто пахли, когда капсулы открывали, некоторым снаружи дурно становилось. laughing "..." и "Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на палубу авианосца.", а они уже бодрые, не загаженные, не вонючие, в беленьких комбезах .... В вертолёте за 20-30 минут отмылись, переоделись ?
          2. -1
            9 апреля 2026 13:13
            Посмотрим эпизод приводнения «Джемини – 5» (илл.5). В сокращении перевод английской подписи под снимком илл.5 гласит: «29 августа 1965 года. Л.Г. Купер и Ч.Конрад покидают свой космический корабль после его приводнения. Они перебираются на лёгкий плот с помощью флотских дайверов.Через 20 – 30 минут спасательный вертолёт доставляет «астронавтов» на палубу авианосца. И вот «астронавты» идут по палубе (илл.6). Без чьей – либо поддержки и таким же уверенным шагом, что и окружающие. Как обыкновенные люди, только в скафандрах. 18 декабря 1965 г. Пара бодряков из «Джемини — 7» сразу после доставки на авианосец и после якобы 14 суток, проведённых в невесомости
          3. -1
            9 апреля 2026 13:38
            "Доказательств ЗА полеты в сотни раз больше нескольких мнений чудаков." - точно, точно ! Вот ещё мнение "чудаков": "22 октября 1968 г. Борт «Эссекса», 35 минут после приводнения. Экипаж «Аполлона – 7» якобы после 11 суток невесомости. б) 27 декабря1968 г. Авианосец «Йорктаун». Экипаж «Аполлона – 8» вышел из спасательного вертолёта. Якобы после 6 суток невесомости.

            21 декабря 1968 года «Аполлон – 8» якобы направился к Луне, облетел её 10 раз и вернулся на Землю 27 декабря. И вот мужское трио живописно позирует у спасательного вертолёта, только что севшего на палубу авианосца «Йорктаун» (илл.10б). 6 суток эти бодряки якобы были в полной невесомости. "
            1. Комментарий был удален.
            2. +1
              9 апреля 2026 15:53
              Экипаж «Аполлона – 8» вышел из спасательного вертолёта. Якобы после 6 суток невесомости.

              21 декабря 1968 года «Аполлон – 8» якобы направился к Луне, облетел её 10 раз и вернулся на Землю 27 декабря. И вот мужское трио живописно позирует у спасательного вертолёта, только что севшего на палубу авианосца «Йорктаун» (илл.10б). 6 суток эти бодряки якобы были в полной невесомости. "

              Ага, а вот наш Филипченко от носилок отбивается: laughing
              Тоже 6 суток.
              Переоделись да, в вертолете. wink

              Когда открыли люк-лаз, мы смогли выходить наружу без особых хлопот на четвереньках. На этот раз ветер как будто специально для нас создал некоторые удобства.
              Вертолеты поиска тоже приземлились, и мы оказались в кольце товарищей и друзей, которые находились в возбужденном состоянии (не в пример нам, уже совершенно спокойным) и были готовы чуть ли не выдернуть нас из люка-лаза.
              – Погодите, сейчас мы отвяжемся.
              – Да режьте ножом этот шланг!
              – Зачем такая спешка...
              Кинооператор тут как тут:
              – Позвольте, дайте заснять на пленку хотя бы выход.
              Сходим на землю. Вокруг ровное заснеженное поле.
              Полет окончен.
              Врачи настаивают на том, чтобы мы непременно и беспрекословно ложились на носилки.
              – Да уберите вы эти дрова! Сами спокойненько дойдем до вертолета, – отбиваемся и отшучиваемся мы.
              Погода стояла довольно прохладная. Декабрь. Но холод как-то не чувствовался. Видимо, сказалась теплая атмосфера встречи.
              В вертолете сняли с себя скафандры и полетную одежду и надели земную, теплую.
              Снова вернулись к кораблю.
              Откуда ни возьмись, к месту посадки набежало и наехало очень много народу. Меховые куртки и унты несколько смягчали проявление бурных чувств и поздравительных объятий.
              Сдали все, что положено, нашим товарищам.
              Затем попили горячего чайку и полетели в город Аркалык.
              В аэропорту нас встречают ответственные товарищи. Я доложил о выполнении задания и благополучном возвращении.


              https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/filipchenko/nad-orb/03.html
              1. -1
                9 апреля 2026 18:17
                Если есть интерес, есть у меня подборка разных фактов и моментов, собранная в один файл. Могу прислать. Так-то мне всё равно, кто чему верит, а чему не верит (думаю, вам так же). Но (ещё раз повторю - если интересно) почему бы не поговорить предметно). Да, кстати, знаете, кто такой Андрей Школьников ?
      3. +2
        8 апреля 2026 21:18
        Ведь наши корабли тогда и сейчас сильно уступают в объеме американским.
        Во-первых, тогда ( и сейчас ) реальных пилотируемых космических кораблей у американцев нет ( устал здесь это доказывать и показывать ); во-вторых, корабли "Союз" изначально создавались для полётов к Луне, исходя из опыта того времени ( конец 60-х годов ), и ограничения были, прежде всего, по весовым показателям полезной нагрузки, дополнительный объём достигался за счёт "орбитального отсека". К слову, сегодня действующая модификация КК °Союз МС° ( для обслуживания МКС ) по сравнению с первыми кораблями этой серии имеет резерв массы/веса полезного груза, более чем достаточный для четвёртого космонавта... Проблема лишь в компоновке посадочных мест внутри СА. Не удивлюсь, если когда-то выяснится, что такой корабль модификации "Союз" уже создан и "катает" астронавтов на МКС и обратно, как это делали легально до 2019 года...
    3. +1
      9 апреля 2026 02:21
      Да есть куча свидетельств, когда выясняли, чьи кусочки дерьма летают по кабине и никто не признавался, смешно, по сравнению с глобальностью миссии, но сильно портит настроение feel
      В отличии от запаха и гигиены, мелкие капли мочи оказались опасными для аппаратуры.
      1. +1
        9 апреля 2026 03:04
        Попробуйте в четвером, покакать и пописать пару дней в закрытой комнате, а потом попытаться поработать. Да хоть книгу почитать...
  4. -2
    8 апреля 2026 15:55
    Наконец узнали какого цвета поверхность Луны.
  5. +2
    8 апреля 2026 15:58
    Меир, Кох - исконно амегиканские, пгактически гусские фамилии
    laughing
    1. +2
      8 апреля 2026 19:22
      Исконно американские фамилии- это Чингачгук и Вождь Белое перо. Ункасс еще. Даже Оцеола уже пришлый, хотя и с американскими корнями.
  6. +10
    8 апреля 2026 17:14
    Состоялся успешный сеанс связи экипажа «Орион» и МКС, где в настоящее время находятся астронавты НАСА Джессика Мейр, Джек Хэтэуэй и Крис Уильямс, а также астронавт ЕКА Софи Аденок...

    Почему-то в статье забыли, что на МКС ещё находятся Сергей Кудь-Сверчков (командир МКС), Сергей Микаев и Александр Гребенкин.
    1. 0
      9 апреля 2026 11:09
      Я тоже это заметил. И кстати, в последнее время модераторы topwar.ru всё чаще исправляют тексты не в пользу российских участников дискуссий.
  7. -6
    8 апреля 2026 19:20
    Кажется, никого, кроме некоторых российских СМИ и ВО в том числе, сортирная тема в связи с полетов Artemis II не интересует. А на ВО просто зациклились на этом фекальном вопросе. Читать неприятно :((
  8. +2
    8 апреля 2026 19:26
    Даааа..... навылазило подсосов матрасных .... топчат клавы, горой за хозяев горой стоят, мозоли на пальцах набивают.... Как бы все тут верещали, если бы у наших, например, туалет на МКС сломался ..... на дерьмо исходили бы с утра до вечера ....
    1. +4
      8 апреля 2026 22:10
      О ! Минусов-то сколько насовали laughing Задело, корёжит демонов wink
  9. +2
    8 апреля 2026 19:52
    Опять летали с хромакеем.
  10. +1
    8 апреля 2026 20:04
    Если этот полёт рассматривать как достижение человечества, то это выдающееся событие. Если опять не голливуд.
    Если как достижение чисто амеровское, то уже так не считаю. Возможно наконец-то отыскали старый HDD с чертежами предыдущих миссий или снова у зелёных человечков спрашивали. Не чудо. Кто-то вообще видел как они улетели? request
    1. 0
      8 апреля 2026 21:36
      Кто-то вообще видел как они улетели?
      Многие видели как взлетал "Челленджер", как они бодро и весело забегали в лифт для подъёма на площадки стартового комплекса... Так ? И все видели "великую трагедию"... Но немногие видели членов экипажа того "Челленджера" спустя три десятка лет. Т.ч., им ( амерам ) не привыкать к чудесам !
    2. +1
      9 апреля 2026 10:56
      Кто-то вообще видел как они улетели? request

      У меня в детстве сосед был. За всю жизнь один раз из поселка выехал в армию.

      Так вот, он на полном серьезе не верил, что город Москва существует. Не может, говорил быть такого, просто денег не хватит ни у кого столько построить. Брал лист бумаги, ручку и пересчитывал на стройматериалы. Особенно по пьяни, там вообще до драки и с пеной у рта. angry laughing
      1. +2
        9 апреля 2026 11:13
        Да, верно, я тоже помню
        "....И только раз, когда я встал
        Во весь свой рост, он мне сказал:
        «Ложись!...» - и дальше пару слов без падежей.
        «К чему те дырка в голове?!»
        И вдруг спросил: «А что, в Москве
        Неужто вправду есть дома в пять этажей?..."
  11. +3
    8 апреля 2026 21:54
    Цитата: ЗВЕРОБОЙ
    Тема туалета может волновать либо профессиональных сантехников либо имбецилов делающим для себя это главной новостью из всего полёта

    Это для непосвящённых. Поломки сортиров не американской пилотируемой технике случались и раньше, в т.ч. на МКС. Просто здесь случилось — "вот опять"!. Отсюда и внимание, уделяемое данному происшествию. Кстати, первыми на это откликнулись западные СМИ, а наши уже потом, следом за ними.
  12. -3
    8 апреля 2026 23:29
    Российскую лунную программу снова сдвинули. Запуски аппаратов «Луна-28», «Луна-29» и «Луна-30» теперь планируются на 2032–2036 годы. Об этом 7 апреля рассказал вице-президент Российской академии наук Сергей Чернышев, передает «Интерфакс» и не только.
    Вспоминаю - Догоним и перегоним Португалию!!!!!!!!!!! Мда............. Не смешно, а грустно и больно!!!!!!!!!!
    https://www.vedomosti.ru/technology/news/2026/04/07/1188476-rossiya-perenosit
    https://www.fontanka.ru/2026/04/07/76353147/
  13. -1
    9 апреля 2026 05:53
    Всё повторяется а сколько лет прошло laughing
    В журнале "новости космонавтики" по случаю юбилея приводились воспоминания людей принимающих астронавтов с первого полёта на Луну . Пусть не дословно "... когда мы открыли люк капсулы экипажа в нос ударила вонь привокзального туалета...".
    ЗАПАХ ПОБЕДЫ wassat tongue laughing
    1. 0
      9 апреля 2026 09:11
      приводились воспоминания
      Чтобы как-то свести к минимуму лавину критики тех "полётов", можно "вспомнить задним числом" ещё много чего... И вся эта тема "неисправного туалета", якобы, даёт возможность организаторам шоу оправдать немногочисленные и короткие видеорепортажи, опять же якобы, с орбиты внутри корабля, мол, "у них понятные проблемы, герои и так страдают нешуточно, поэтому не требуйте от них многого..." ( На борту самолёта долго невесомость выдерживать не получается, правда, "летальщики" ? ) Да и верится в реальность шоу охотнее, если случается что-нибудь драматичное. Китайцы недавно по этой причине разыграли эпопею с аварийной ситуацией на КК, якобы, вследствие поражения микрометеоритом или космическим мусором - какая дискуссия сочувствия здесь, на ВО, развернулась !
      Впереди шоу посадки - зрителям приготовиться.
      1. 0
        11 апреля 2026 07:45
        Сразу скажу - я не критик. Я имею представление какие задачи нужно решить для создания планетарных кораблей и звездолётов. То что сейчас делают "покорители космоса" это реально можно назвать ШОУ , научная ценность и экономическая отдача (в отличии созданных спутниковых группировок) равна нулю. Хотят распилить госбюджет (по факту украсть) мне пофиг, одно жалко что таким и у нас занимаються sad
        1. -1
          11 апреля 2026 11:43
          "Экономическая отдача" от такой деятельности американских космических обманов есть. Это курс доллара, престиж "высокотехнологичной космической державы" и т.п. плюшки идеологического воздействия на весь мир. Посмотрите как непросто даже здесь переубедить кого-либо в разоблачении грандиозного обмана ! Вот сейчас все ждут посадку "Ориона", будет это 12 апреля... Т.е., не просто врут, а ещё с подлым оттенком ! Также было с началом т.н. "шаттлов" с запуска "Колумбии" 12 апреля 1981 г. Тоже программа грандиозного обмана обывателя ! Эта же ""Колумбия" ( с таким же названием ) показала в январе 2003 г. чего на самом деле стОит вся эта идея космических челноков - куча обгорелых осколков после реальной попытки вернуться с орбиты... Наш "Буран" из того же списка, он не был на орбите, тоже обман. И это, не просто тревожит. Как бы практика американцев не заразила наших дельцов от космоса !
    2. -1
      9 апреля 2026 11:17
      В журнале "новости космонавтики"
      Публикаций в защиту американских фейков пилотируемых ( и не только ) космических полётов у нас несть числа. Почему так ? На мой взгляд, вот почему.

      Кто-либо из читателей ВО наблюдал или участвовал в таком явлении трудовой деятельности как "показуха" ? Когда для достижения конечного результата требуется много месяцев или лет упорной поэтапной работы большого ( и не очень ) коллектива специалистов. Когда работа разбивается на этапы, требуется координация всех участников, проводится строгий контроль промежуточных результатов, и т.п. Кто-то в этой цепочке работ не успевает в срок сделать качественно свою часть. И тогда появляется соблазн "показухи", т.е., показать то, чего на самом деле вовремя получить не удалось... Дальше - больше : ком недоделок и проблем растёт. Как правило, в таких ситуациях общий итог всей работы грозит провалом и неудачей. А я в бытность своей работы убедился в том, что " когда начинается показуха, заканчивается работа"...
      Американцы в желании опередить Советский Союз в престижной области пилотируемого космоса встали на путь показухи ещё с "полётов" "Меркуриев" и "Джеминни". Полагаю, специалистам космической техники в СССР это было понятно с самого начала... А дальше надо было подыграть конкурентам ( и противнику ) в этом их порочном увлечении. Можно и сейчас аплодировать Роскомосу за эту игру. Один из примеров сегодняшнего дня на эту тему - создание КК "Федерация/Орёл", якобы, многоразового использования по образцу американского "Ориона". Роскосмос свой "Орёл" держит в сборочных цехах и охотно показывает доверчивым журналистам, а НАСА вынужденно составляет отчёты об испытаниях "Орионов", в которых есть "некоторые проблемы"... В итоге, наблюдаем очередной постановочный полёт "Артемида 2"... Вот и весь итог.