«Ждёт открытия коробочки»: новая тактика «Хизбаллы» против бронетехники ЦАХАЛ

18 294 66
«Ждёт открытия коробочки»: новая тактика «Хизбаллы» против бронетехники ЦАХАЛ

Одним из основных боевых подразделений израильской армии на юге Ливана в ходе вторжения в эту страну является пехотная бригада «Нахаль» - «зелёные береты».

И именно эта бригада, как стало известно, понесла самые крупные потери в живой силе и технике за месяц, в течение которого «наземка» южнее реки Литани продолжается. Бригада использует недавно полученные на вооружение БТР «Эйтан», а также приданные из состава бронетанковых бригад танки «Меркава» (собственных танков в составе «Нахаль» нет).



Обращает на себя внимание то, что среди реакции израильских пользователей на сообщения о поражении танков и БТР ЦАХАЛ в Ливане FPV-дронами «Хизбаллы» всё больше комментариев с недоумением относительно отсутствия учёта опыта украинского конфликта. Недоумение состоит в том, что танки и БТР, используемые на юге Ливана, не имеют никакой дополнительной защиты. Нет «обвесов», «мангалов», «козырьков», чем и пользуются дроноводы «Хизбаллы». Но проблема в том, что даже если бы все эти элементы израильские военные и наварили бы, то не всегда бы помогало. О том, почему так происходит.

Одна из проявивших себя тактик: дрон-«ждун» взлетает с земли, как только в его камеру попадает израильская бронетехника. Однако зачастую он не атакует сразу, а либо взмывает повыше, начиная преследовать технику, оставаясь незамеченным, либо передаёт сигнал на другие дроны, если единиц техники несколько. Почему именно так?

Операторы БПЛА «Хизбаллы» таким образом дожидаются, когда «Эйтан» и Merkava откроют свои десантные отсеки. Один из примеров: из «десантного» отсека танка Merkava Mk4 собираются высадиться 6-8 пехотинцев – как только «коробочка» открывается, туда влетает FPV-дрон. В итоге есть «200-е» и «300-е» среди десанта, а также нанесены повреждения боевой машине изнутри. Она может полностью потерять управление ввиду пожара во внутреннем пространстве с повреждением электрических цепей и электромеханических устройств.

Есть, безусловно, и прямые удары дронов по танкам и БТР, когда те движутся или ведут огонь из статичного положения.

В этой войне ЦАХАЛ впервые сталкивается с обилием FPV на поле боя, что, безусловно, в значительной степени меняет характер боевых действий.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -4
    10 апреля 2026 08:50
    Израилю сейчас надо менять тактику ,а они до сих пор живут войной Судного дня
    1. +38
      10 апреля 2026 08:54
      Не надо им ничего менять, ну разве что прекратить людей убивать (не смогут ведь садисты). И так нормально
      1. sui
        +12
        10 апреля 2026 09:45
        la mejor respuesta ética que leo por estos lugares. Israel debe ser desmantelado por el mundo entero
        1. +2
          10 апреля 2026 13:41
          Цитата: sui
          la mejor respuesta ética que leo por estos lugares. Israel debe ser desmantelado por el mundo entero

          Перевод с испанского:
          лучший этический ответ, который я прочитал в этих местах. Израиль должен быть демонтирован всем миром
    2. +5
      10 апреля 2026 08:57
      Цитата: APASUS
      они до сих пор живут войной Судного дня

      Проблема в том, что все-таки Хезбалла тоже применяет дроны очень немассово. Видимо, какие-то проблемы имеются. request

      А когда дроны встанут на поток, то соответственно начнут реагировать обе стороны.
      1. +12
        10 апреля 2026 10:15
        Цитата: Netl
        Проблема в том, что все-таки Хезбалла тоже применяет дроны очень немассово

        Да,к сожалению ! Очень жаль,что у арабов был шанс отомстить израильским фашистам за смерть многих тысяч своих детей,но они не воспользовались в достаточной мере этим шансом ! Слишком мало дохнет израильских фашистов ! Справедливое возмездие им за военные преступления, преступления против человечности должно быть на 2 порядка выше !
      2. 0
        10 апреля 2026 11:40
        Цитата: Netl
        Проблема в том, что все-таки Хезбалла тоже применяет дроны очень немассово.

        Дроны стоят копейки . По этому думаю быстро соберутся .Это трубы газовые переделать в ракету нужны мастерские, а тут на коленке собирать начнут
    3. +9
      10 апреля 2026 09:17
      hi Кац предлагает сдаться.
      Там, куда ступает нога сионистов, царят смерть, кровь, страдания людей.
      Сионистов остановит только смерть.
      am
    4. +2
      10 апреля 2026 09:54
      -пехотная бригада «Нахаль» ...понесла самые крупные потери.
      Как бригаду назовете(нахаль-русло реки, которая практически пересыхает летом), так она и воюет.
      Кстати, в иврите нет буквы "Ь".
  2. +6
    10 апреля 2026 08:53
    Заимствовать чужой опыт - это хорошо и прекрасно. Но пока сами, на собственной шкуре не прочувствуют, не набьют шишек - никакой чужой опыт не поможет. Касается наверное всех. Видимо, слишком тяжело менять устоявшуюся систему. Если американцы будут высаживаться в Иране, тоже посмотрим, как они учли украинский опыт.
    1. +2
      10 апреля 2026 09:47
      Да,через две недели всё возможно.И интересно будет посмотреть на наличие "мангалов",если и будут то какие,стационарные или самоделки,уже предустановленные,либо ремкомплектом... request
      1. 0
        10 апреля 2026 13:24
        Цитата: мазута
        Да,через две недели всё возможно.

        После 28.04.2026.
        интересно будет посмотреть на наличие "мангалов",если и будут то какие

        ЦАХАЛ их уже использовал на своих ОБТ, после нападения ХАМАС на израильские границы...
        1. +2
          10 апреля 2026 13:49
          Мы про штатовцев рассуждали.На евреетачанках да,была информация.
          1. 0
            10 апреля 2026 14:12
            Цитата: мазута
            Мы про штатовцев рассуждали.

            Жизнь заставит, поставят, увеличив вес ОБТ.
            Интересно, как работает ГТД "Абрамс" в горной местности, читал в периодике в ДРА работали в горах Т-62 лучше Т-72, хотя на обоих ДД, какие-то особенности видимо, есть и как их БМП "Бредли" и БТР М113 в горах будут чувствовать?
            1. +1
              10 апреля 2026 14:21
              Согласен,возможно увидим.Ну а в горах "кто выше,тот прав"как всегда...Пропустили колонну,последняя машина,потом первая-далее тир с добиванием,если конечно "гулять"без боевого охранения.
            2. 0
              10 апреля 2026 16:09
              уже где-то писали...- пыльзабивает фильтры и движок выходит из строя.
              1. 0
                10 апреля 2026 16:35
                Цитата: eugen_caro
                уже где-то писали...- пыльзабивает фильтры и движок выходит из строя.

                Я не про это. Когда в 1945 наши переваливали Большой Хинган, то пришлось оставить все Т-26, БТ, "Шерманы" их движки не выдерживали такой переход, прошли только Т-34.
                1. 0
                  10 апреля 2026 22:45
                  читал ,что и 34кам там нелегко было- на подьёмах и спусках гусеницы за гранит просто не цеплялись -проскальзывали.... жесть...- слава героям !
    2. 0
      10 апреля 2026 20:48
      пока сами, на собственной шкуре не прочувствуют, не набьют шишек - никакой чужой опыт не поможет. Касается наверное всех.
      Нет. Только дураков. Я понимаю, что для использования чужих решений собственный опыт - наработка навыка конечно нужен. Но полностью игнорировать чужой? Тем более при наличии возможности привлечения опытных инструкторов ? Глупо и ещё глупее. В чём-то арабам счастье.
  3. +4
    10 апреля 2026 08:54
    Пока до генералов дойдёт ,Хизбалла должна воспользоваться шансом максимально набить фрагов😂
    Только почему у них мало FPV - Дронов, тоже туго соображают?!🤔
    1. +1
      10 апреля 2026 09:16
      Кроме возможной технической проблемы, скорее всего мало операторов. Курсов дроноводов у них никто не организовывал повидимому.
    2. +1
      10 апреля 2026 11:33
      Мало FPV потому, что главный наш "брат навек " в первую очередь направил все свои комплектующие дя укрофашиста. Любит он их.Для всех прочих уже мало чего остается.
  4. -4
    10 апреля 2026 09:00
    из «десантного» отсека танка Merkava Mk4 собираются высадиться 6-8 пехотинцев

    Он там резиновый похоже, раз 8 пехотинцев по мнению автора публикации лезет fellow
    Операторы БПЛА «Хизбаллы» таким образом дожидаются, когда «Эйтан» и Merkava откроют свои десантные отсеки.

    Не умеют евреи ездить верхом на броне, не обучены.
    1. 0
      10 апреля 2026 10:58
      Там специально сделан отсек для десанта.
      1. 0
        10 апреля 2026 13:27
        Цитата: Grencer81
        Там специально сделан отсек для десанта.

        Таки он на 4 человек (сменный экипаж, а не десант), но его чаще используют для дополнительного боекомплекта.
        1. -1
          11 апреля 2026 12:52
          В боях малой интенсивности отсек используется для 4-х раненых на носилках или для 6 человек десанта. Так у них в наставлении для "пользователей" написано. В Ливане сейчас как раз бои малой интенсивности))
          1. 0
            11 апреля 2026 14:14
            Цитата: Палыч-Ч-Ч Генадич-Ii
            отсек используется для 4-х раненых на носилках или для 6 человек десанта.

            Вы этот отсек видели?
  5. -3
    10 апреля 2026 09:18
    Обращает на себя внимание то, что среди реакции израильских пользователей на сообщения о поражении танков и БТР ЦАХАЛ в Ливане FPV-дронами «Хизбаллы» всё больше комментариев с недоумением относительно отсутствия учёта опыта украинского конфликта. Недоумение состоит в том, что танки и БТР, используемые на юге Ливана, не имеют никакой дополнительной защиты. Нет «обвесов», «мангалов», «козырьков», чем и пользуются дроноводы «Хизбаллы». Но проблема в том, что даже если бы все эти элементы израильские военные и наварили бы, то не всегда бы помогало. О том, почему так происходит

    Кто-то смотрит Ютуб, который обычному россиянину запрещен к просмотру.... Так что поверим на слово
    1. -1
      10 апреля 2026 11:00
      Во-первых, Ютуб не запрещён,а во-вторых,то, что обычные россияне его смотрят ничего не обычного
  6. -1
    10 апреля 2026 09:20
    C одной стороны , бронетехника ЦАХАЛ лучше всех остальных подготовлена к атакам ФПВ. У них изначально хорошая защита со всех ракурсов и хорошая взрыво-пожарная защита бронетехники. И в товарном количестве есть тяжелые БТР (гусеничные и колесные). Но с ростом количества ФПВ, будет очень тяжко. А как ни крути - они копеечные и просты в изготовлении и их продажы в регион (в отличие от ПТРК и РГ пром производства и ПЗРК) не отследить.
    1. 0
      10 апреля 2026 09:45
      Цитата: Zaurbek
      Но с ростом количества ФПВ, будет очень тяжко.

      Ну когда в качестве средства вкорячат лазер танки станут еще дороже но смогут валить птичек иногда.
      1. +1
        10 апреля 2026 09:54
        Тут нет чуда, скорее всего , мы увидим борьбу с операторами и постановку помех... Думаю, истина где то здесь. Но там дорога в две стороны.
    2. +2
      10 апреля 2026 11:20
      Цитата: Zaurbek
      C одной стороны , бронетехника ЦАХАЛ лучше всех остальных подготовлена к атакам ФПВ. У них изначально хорошая защита со всех ракурсов и хорошая взрыво-пожарная защита бронетехники.

      Как показал опыт 2023 года, с защитой верхней полусферы у израильской БТТ есть проблема. "Трофи" в воронке +/- 30 градусов от вертикали не работал, а что хуже всего - сброшенные оттуда "нижней подсветкой" боеприпасы приходили в броню практически по нормали.
      1. 0
        11 апреля 2026 19:32
        Ну, я к тому, что их БТ изначально слабее в лбу и сильнее по периметру бронирована . И лучше по защите от возгораний
    3. 0
      10 апреля 2026 13:30
      Цитата: Zaurbek
      есть тяжелые БТР (гусеничные и колесные).

      Таки можно по подробнее о тяжелых колесных бтр ЦАХАЛ?
      1. 0
        11 апреля 2026 19:31
        Боевая машина „Эйтан“ рассчитана на перевозку 12 бойцов. 750-сильный „Эйтан“, разработанный Управлением по танкам и БТР Минобороны, развивает скорость около 90 км/ч, обладает высокой маневренностью на бездорожье и может находиться в эксплуатации несколько дней подряд»,
        1. 0
          11 апреля 2026 20:44
          Цитата: Zaurbek
          Боевая машина „Эйтан“ рассчитана на перевозку 12 бойцов. 750-сильный „Эйтан“, разработанный Управлением по танкам и БТР Минобороны, развивает скорость около 90 км/ч, обладает высокой маневренностью на бездорожье и может находиться в эксплуатации несколько дней подряд»,

          Таки этот бтр ни разу ни тяжелый колесный бтр, он идет на замену гусеничного бтр М113, который тоже ни разу не тяжелый.
          Первый в своем роде. БТР «Эйтан» идет в серию

          https://topwar.ru/167794-pervyj-v-svoem-rode-btr-jejtan-idet-v-seriju.html?ysclid=mnum4y2u4k272075255
  7. -1
    10 апреля 2026 09:31
    Алексей, уважаемый, нет у танка Меркава десантного отделения. Ну нет его.
    1. +1
      10 апреля 2026 09:45
      Вот как раз у модели Мк 4 десантное отделение есть. Учите матчасть)))
      1. -1
        10 апреля 2026 13:31
        Цитата: Палыч-Ч-Ч Генадич-Ii
        Вот как раз у модели Мк 4 десантное отделение есть. Учите матчасть)))

        Это не десантное отделение, а отделение для сменного экипажа на 4 чел.
        1. +1
          11 апреля 2026 13:02
          Советую, если есть возможность, заглянуть в наставление по эксплуатации. В боях малой интенсивности отсек используется для перевозки раненых (4 человека-места) на носилках или десанта поддержки (6 человек). В боях высокой интенсивности отсек используется для хранения дополнительного БК, и только на марше, при необходимости, в отсеке едет сменный экипаж. Учите матчасть - наше всё)))
          1. 0
            11 апреля 2026 14:32
            Цитата: Палыч-Ч-Ч Генадич-Ii
            Советую, если есть возможность, заглянуть в наставление по эксплуатации. В боях малой интенсивности отсек используется для перевозки раненых (4 человека-места) на носилках или десанта поддержки (6 человек). В боях высокой интенсивности отсек используется для хранения дополнительного БК, и только на марше, при необходимости, в отсеке едет сменный экипаж.

            Не кричите, нашел в инете на "вражеском":
            Constructive vulnerabilities of the main combat vehicle AOI "Merkava Mk.4". Ending

            https://en.topwar.ru/29851-konstruktivnye-uyazvimosti-osnovnoy-boevoy-mashiny-aoi-merkava-mk4-okonchanie.html
    2. +2
      10 апреля 2026 13:01
      Цитата: Пупырчатый
      нет у танка Меркава десантного отделения

      Точно нет ?
      Характеристики танка «Меркава»
      Полное наименование: основной боевой танк (ОБТ) ЦАХАЛ «Меркава».
      Основной вариант на вооружении: «Меркава» Mk.4M; более ранние модификации в состоянии хранения.
      Экипаж: 4 человека.
      Десант: 6 человек:
      https://topwar.ru/uploads/posts/2018-03/1522424939_merkava_03.jpg
      1. +2
        10 апреля 2026 13:09
        Цитата: Kotofeich
        Десант: 6 человек:
      2. 0
        11 апреля 2026 03:53
        Цитата: Kotofeich
        Цитата: Пупырчатый
        нет у танка Меркава десантного отделения

        Точно нет ?
        Характеристики танка «Меркава»
        Полное наименование: основной боевой танк (ОБТ) ЦАХАЛ «Меркава».
        Основной вариант на вооружении: «Меркава» Mk.4M; более ранние модификации в состоянии хранения.
        Экипаж: 4 человека.
        Десант: 6 человек:
        https://topwar.ru/uploads/posts/2018-03/1522424939_merkava_03.jpg


        А там где этот текст в подтверждение ему приводится схема штатной рассидки десанта?

        Если все выкинуть из заднего отсека то теоретически запихать 6х можно но как они будут стдеть и что с ними станет после сеоростной транспортировке по ухабам?

        Неговоря уже о подрыве под чего нибудь мощного
        1. 0
          11 апреля 2026 12:44
          Цитата: Инж Мех
          Если все выкинуть из заднего отсека то теоретически запихать 6х

          Очень мало информации по десантному отделению меркавы.
          Сжема вот здесь:
          https://warinform.ru/News-view-40.html
          Фоток мало
          1. 0
            11 апреля 2026 14:50
            Цитата: Kotofeich
            Цитата: Инж Мех
            Если все выкинуть из заднего отсека то теоретически запихать 6х

            Очень мало информации по десантному отделению меркавы.
            Сжема вот здесь:
            https://warinform.ru/News-view-40.html
            Фоток мало


            Я с тыла, гарантированно и абсолютно точно, только любимую женщину узнаю (даже на ощуп), но на картинке намер с вероятностью 99.(9)% и описание по ссылке с 10 десантниками это тоже про намер который по википедии 9 чел десанта

            Резервный экипаж или десять десантников могут размещаться в кормовом отделении рядом с отсеком для боекомплекта. Тут же имеется возможность установки четырех носилок для раненых или дополнительных контейнеров с боеприпасами.

            Подробнее: https://warinform.ru/News-view-40.html


            Больше похоже на правду вот эта схемка без бк в комовом отсеке
            1. 0
              11 апреля 2026 15:41
              Так, я и говорил, что если БК убрать, то место есть. 10 не знаю, а 8 влезут.
              1. 0
                12 апреля 2026 04:58
                Цитата: Kotofeich
                Так, я и говорил, что если БК убрать, то место есть. 10 не знаю, а 8 влезут.


                8 мало вероятно это намер см фото рассидки

                Меркава 6 чел мах без комфорта см текст и фото

                Myth #3: The Merkava Acts as APC
                It may be confusing for some, especially as many have heard the Merkava is capable of transporting troops. However, not everyone is aware that for the Merkava to actually transport troops, it must give up on its task as an MBT, as it is required to dump the entirety of its ammunition (bar the Merkava 3/4 that have very few rounds in the turret) to accommodate more than 1 extra fully geared soldier.

                Picked up soldiers may sit in the rear where the ammo canisters are located, by removing and dumping them, but it doesn't make their ride very comfortable. The floor and walls are riddled with spikes which connect the ammo racks to them, making it practically impossible for a soldier to lean on the wall or sit comfortably. In a world where soldiers' wellbeing actually matters, such arrangement is a no-go. It's not that someone's being a crybaby about it. Tanks and APCs are incredibly loud and shaky. Even very modern ones. It's not uncommon for soldiers pick up a lot of back and hearing issues by the end of their service. You could stick a couple guys in such arrangement into the back of a Merkava for a unique, once-in-a-long-time mission. Certainly not on a regular basis.


                Doesn't seem very comfortable

                On the other hand, there have been occasions of the rear corridor being used, both with full ammo and without.
                For example a tank could rear into an infantry position and allow safe entry of a wounded soldier and relatively safe CASEVAC.

                Another major benefit of the rear corridor is that it allows a significant boost in comfort and safety in tasks such as resupply, in firing positions, or in ambushes, for example where there is genuine threat of exposed crewmen being picked off. In ambushes it's useful to allow crewmen a better place to rest, and get in and out undetected.

                https://armor-il.blogspot.com/2016/12/merkava-myth-busting.html?utm_medium=organic&utm_source=yandexsmartcamera&m=1


                Переводчиком надеюсь умеете пользоваться

                Опять таки
                Зачем намер если есть "бмп" меркава!?
                Кто нибудь себя хоть раз спросил!?
                1. 0
                  12 апреля 2026 10:22
                  Цитата: Инж Мех
                  Опять таки
                  Зачем намер если есть "бмп" меркава!?
                  Кто нибудь себя хоть раз спросил!?

                  Мне это тоже не очень понятно.
                  Танк лучше защещен, чем БМП, но в БМП влезает больше бойцов.
                  Наверное в танке это место для эвакуации раненых под огнем противника
                  1. 0
                    12 апреля 2026 12:42
                    Цитата: Kotofeich
                    Цитата: Инж Мех
                    Опять таки
                    Зачем намер если есть "бмп" меркава!?
                    Кто нибудь себя хоть раз спросил!?

                    Мне это тоже не очень понятно.
                    Танк лучше защещен, чем БМП, но в БМП влезает больше бойцов.
                    Наверное в танке это место для эвакуации раненых под огнем противника


                    Да нет, вы не понимаете.

                    Нет бмп меркава!

                    Есть опция:
                    выкинув часть бозапаса, в случае острой необходимости, перевезти в очень некомфортных условиях групппу людей (макс 6чел) или одни носилки поперек или подиагонали на небольшое расстояние.

                    В штатной меркаве штатно можно в проходе заднего остсека (между бк) перевезти в тех же условиях:
                    Одного в позе имбриона (см фото лежачего на боку) ИЛИ
                    Одни носилки с условием невращающейся башни ИЛИ
                    Двоих на крточках см фотки выше

                    И фффффсееееее!!!!!

                    Точка / ВСКЛ ЗНАК

                    Для всего остального нужен намер.
  8. +4
    10 апреля 2026 09:44
    из «десантного» отсека танка Merkava Mk4 собираются высадиться 6-8 пехотинцев

    Он шо, размером с Маус?
    Так или иначе, похоже на бред машинный.
    1. 0
      11 апреля 2026 13:06
      Отсек также предназначен для транспортировки 4-х носилок с ранеными. Так в спецификации написано...
      1. 0
        12 апреля 2026 00:21
        Цитата: Палыч-Ч-Ч Генадич-Ii
        Отсек также предназначен для транспортировки 4-х носилок с ранеными. Так в спецификации написано...

        В этой спецификации есть схема засовывания и крепления 4х носилок с ранеными через заднюю дверь меркавы.

        Я бы с удовольствием на это посмотрел

        Ибо задний отсек представляется габаритами 2х1-1.3м (длина тубуса с выстрелом к 120ми пушке) с дверью шириной около 0,7м

        В намер безусловно все вышеуказанное должно влезть
      2. 0
        13 апреля 2026 10:06
        Цитата: Палыч-Ч-Ч Генадич-Ii
        Отсек также предназначен для транспортировки 4-х носилок с ранеными


        Ммм.
        То есть боевая единица должна бросить бой и тащить раненых.
        Или раненые должны ждать пока кончится БК включая пулемет, и тогда их заберет танк.

        Откровенно дичь так и так.
  9. +2
    10 апреля 2026 09:50
    ливанцам бы больше дронов и моглы бы сжечь всю технику сионистов. но даже так молодцы. больше трупов, больше недовольное население, и давление на нафиста биби
  10. +2
    10 апреля 2026 09:53
    Я чего-то не верю, что в меркаву можно запихать 6 чел десанта (если только с экипажем считать)

    Картинки рассидки в студию!

    Ну и по любому не 8
    1. 0
      10 апреля 2026 12:02
      Цитата: Инж Мех
      не верю, что в меркаву можно запихать 6 чел десанта (если только с экипажем считать)

      Картинки рассидки в студию!

      Член экипажа отдыхает в десантном отделении
      1. 0
        11 апреля 2026 03:45
        Цитата: ЖЭК-Водогрей
        Цитата: Инж Мех
        не верю, что в меркаву можно запихать 6 чел десанта (если только с экипажем считать)

        Картинки рассидки в студию!

        Член экипажа отдыхает в десантном отделении


        Эту картинку я видел.

        Но строго говоря, если выкинуть доп бк и если после этого в этом отсеке поперек влезают носилки с раненым как они утверждают (т.е. если этот задний отсек размером примерно 2х1м) то нештатно именно запихать поперек 6 чел можно (3х2) тока как они седеть будут и не поубивают друг друга личным оружием на ухабах я не представляю.

        Если носилки предполагается класть вдоль в проходе, то часть их должна выходить в проем в пространство под башней, что наверное должно препятствовать её повороту.
  11. +1
    10 апреля 2026 09:56
    Так а есть все ж таки кадры срабатывания каз по дронам в этих боевых условиях?
  12. -1
    10 апреля 2026 10:01
    Похоже концепция войны малой кровью в Израиле постепенно меняется и богоизбранные смогут отжать небольшой кусочек Ливана, пощипав немножечко Хезболу
  13. +3
    10 апреля 2026 11:05
    ...новая тактика «Хизбаллы» против бронетехники ЦАХАЛ

    Из "записок" В.В. Маяковского:

    Гляди,
    израильский «Эйтан»,
    пузо наев,
    ползет,
    раздвигая пески.
    В нем —
    ЦАХАЛа спесивый гнев,
    броня —
    в четыре доски!

    Встали «Меркавы» —
    крепости гордые,
    Броней многослойной
    укутав бока.
    Ржут из-под траков
    звериные морды,
    Мнят,
    что победа
    уже близка!

    А в небе,
    поджарый,
    как лозунг в упор,
    зудит
    FPV-шный шмель.
    Ливанский расчет
    выносит топор,
    видя
    четкую цель!

    Эй,
    рыцарь меркавный,
    глаза протри!
    Видишь —
    точка растет?
    Это
    «Хезболлы»
    стальной Октябрь
    в гости к тебе идет!

    Не в борт,
    не в гусениц
    черный ряд,
    не в лоб,
    где сталь — кулаком.
    Дрон
    ныряет
    в десантный зад,
    в открытый люк —
    сквозняком!

    Бах! —
    и внутри
    содрогнулся ад.
    Взрыв —
    ярче южных звезд!
    Был БТР —
    стал грудой утрат,
    пепла
    немой погост.

    Слышишь,
    железо,
    вражий оскал?
    Здесь —
    не парадный марш!
    Юркий пропеллер
    броню искромсал
    в жирный,
    горелый фарш!

    ХРЯСЬ!
    Разлетелась
    железная спесь!
    Дым —
    в облака!
    Огонь —
    до небес!
    Там,
    где гремел
    сионистский «лес»,
    Нынче —
    обугленный
    черный бес!

    Браво,
    конструктор!
    Точно и хлёстко!
    Маленький винтик —
    огромный успех.
    Так разбивается
    в пыль и в извёстку
    Тот,
    кто считал себя
    выше всех!
  14. 0
    10 апреля 2026 12:06
    Обращает на себя внимание то, что среди реакции израильских пользователей на сообщения о поражении танков и БТР ЦАХАЛ в Ливане FPV-дронами «Хизбаллы» всё больше комментариев с недоумением относительно отсутствия учёта опыта украинского конфликта. Недоумение состоит в том, что танки и БТР, используемые на юге Ливана, не имеют никакой дополнительной защиты. Нет «обвесов», «мангалов», «козырьков», чем и пользуются дроноводы «Хизбаллы». Но проблема в том, что даже если бы все эти элементы израильские военные и наварили бы, то не всегда бы помогало. О том, почему так происходит.
    Это происходит, потому что есть КАЗ.
    И самая большая потеря Эйтан - когда РПГ из "зачищенного здания" влетел в открытый Эйтан (при спешивании "тыл" машины отключает КАЗ). Погиб весь экипаж, кроме водителя - попадание в БК пехоты пришлось, грешат на Матадор. Эйтан остался ремонтопригоден, не развалился, возвращен в строй.
    request
    Операторы БПЛА «Хизбаллы» таким образом дожидаются, когда «Эйтан» и Merkava откроют свои десантные отсеки. Один из примеров: из «десантного» отсека танка Merkava Mk4 собираются высадиться 6-8 пехотинцев – как только «коробочка» открывается, туда влетает FPV-дрон. В итоге есть «200-е» и «300-е» среды десанта, а также нанесены повреждения боевой машине изнутри. Она может полностью потерять управление ввиду пожара во внутреннем пространстве с повреждением электрических цепей и электромеханических устройств.

    1. В Меркаве нет десантного отсека, теоретически - за счет части БК и в проходе к заднему люку можно нештатно кого-то перевозить. И есть еще Меркава "танк-буланс": за счет БК в корме поставлено оборудование для реанимации, типа скорой, с капельницами, кислородкой и прочим - оттуда часто санитары и врачи могут для эвакуации выбегать.
    2. Кроме "честного авторского" есть какие-то сведения о таких "залетах", или опять "как всегда"? Все потери Нахаль известны.
    request
  15. 0
    10 апреля 2026 12:10
    Одним из основных боевых подразделений израильской армии на юге Ливана в ходе вторжения в эту страну является пехотная бригада «Нахаль

    Чего мелочиться то? "Нахтигаль". И форма соответствует содержанию. А Хизбалла молодцы, видать видосы с 404 смотрит. lol
  16. 0
    10 апреля 2026 12:47
    дожидаются, когда «Эйтан» и Merkava откроют свои десантные отсеки. Один из примеров: из «десантного» отсека танка Merkava Mk4 собираются высадиться 6-8 пехотинцев – как только «коробочка» открывается, туда влетает FPV-дрон.
    красота, пусть в инете выкладывают прям радость на весь день такое видеть, монку туда ещё вешать.
  17. 0
    10 апреля 2026 15:33
    Интересный такой танк с отсеком на восемь пехотинцев.