Военное обозрение

Опубликованы первые качественные фотографии китайского беспилотника-невидимки

22

Народно-освободительная армия Китая (НОАК) в очередной раз при помощи фанатов военной техники провела неформальную демонстрацию своего нового оружия - беспилотника с использованием технологии "стелс".


Китай продолжает наземные испытания своего самого нового беспилотника, изготовленного по технологии "Стэлс" – "Лицзянь", что означает в переводе "Острый меч". Как и в случае с другими новинками авиационной боевой техники, первые его фотографии появились задолго до официальной презентации на китайских военных форумах. В начале мая были опубликованы только некачественные фотографии нового летательного аппарата, по которым можно было судить только о его форме, однако 14 мая появились более качественные снимки, на которых можно рассмотреть детали "Лицзяня".
В любительском видео, выложенном на YouTube, новейших фотографий нет.



Стоит отметить, что секретность вокруг китайской программы и схожий облик различных беспилотников уже привел к путанице. К примеру, в видео первым кадром изображен не "Острый меч", а созданный во Франции боевой беспилотник Dassault Neuron, который совершил свой первый полет в декабре 2012 года.

Кроме того, многие журналисты буквально запутались в китайских беспилотниках: одновременно с "Лицзянем" ВВС КНР испытывают еще "И Лун" – дрон, по конструкции и внешнему вида похожий на американский беспилотник MQ-1 Reaper. "И Лун" совершил свой первый полет в 2012 году, и его проект не связан с "Лицзянем", который создается Авиационно-промышленной группой Хунду (Hongdu Aviation Industry Group) и Шэньянской авиационной корпорацией (Shenyang Aviation Corporation). По данным китайских СМИ, проект был запущен в 2009 году, а первые его наземные испытания прошли в декабре 2012 года.

Первые нечеткие фотографии "Острого месяца", по которым даже нельзя было понять его внешний облик, появились в феврале 2013 года, но сейчас произошла "утечка" уже качественных снимков, на которых можно достоверно оценить размеры аппарата и различить цифры на корпусе.

Никаких технических характеристик китайская сторона не опубликовала: ранее в интернете лишь появился видеоролик с трехмерной анимацией, по которому можно понять, что "Лицзянь" проектируется как беспилотник морского базирования. Показано, как он взлетает и садится на условный авианосец (он не похож на "Ляонин", бывший ТАВКР "Варяг", стоящий на вооружении НОАК), на отметке 1:58 беспилотник выпускает ракету, которая поражает американский зенитный комплекс "Пэтриот".

Также в интернете появились приблизительные чертежи китайского дрона, согласно которым он может нести до 4 ракет в двух внутренних отсеках, однако достоверность рисунка вызывает сомнения. В любом случае, едва ли стоит ожидать, что в ближайшие годы "Острый меч" будет проходить испытания на "Ляонине" - пока Китай занят посадкой на них обычных истребителей.

Если Китай сможет поднять свой стелс-беспилотник в воздух, он займет четвертое место в очереди испытавших эту технологию. В настоящее время дроны-невидимки производят США (например, X-47 накануне впервые совершил взлет с авианосца), ЕС (Dassault Neuron) и Россия (Проект МиГ "Скат" и другие, ныне разрабатываемые).

Остается отметить, что в очередной раз НОАК устраивает "презентацию" своей техники с помощью китайских энтузиастов, которые "случайно" фотографируют секретные новинки и публикуют фотографии на специализированных форумах. Именно так достоянием общественности стали фотографии двух прототипов истребителей "стелс": J-31 и J-20.

Как предполагают обозреватели журнала The Pacific Standard, китайские военные искусно используют особо доверенных интернет-пользователей, но не только в качестве инструмента пропаганды, но и для того, чтобы продемонстрировать открытость мировому сообществу, оставаясь на деле одной из самых закрытых и засекреченных армий в мире.
Первоисточник:
http://rus.ruvr.ru/
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. авангард
    авангард 16 мая 2013 10:23 Новый
    +7
    А я его вижу)
    1. фортунофил
      фортунофил 16 мая 2013 10:27 Новый
      0
      Это Китай у Ирана перенял наверное, у тех тоже сплошные презентации чудо-оружия. winked
    2. ShturmKGB
      ShturmKGB 16 мая 2013 10:42 Новый
      +2
      Законы физики заставляют делать все беспилотники на одно лицо? Или опять случайное сходство китайского чуда на западные аналоги...
      1. tronin.maxim
        tronin.maxim 16 мая 2013 10:55 Новый
        0
        Цитата: ShturmKGB
        Законы физики заставляют делать все беспилотники на одно лицо? Или опять случайное сходство китайского чуда на западные аналоги...

        Ага и су-27 наш был тоже случайным.Мда.
      2. Warrawar
        Warrawar 16 мая 2013 11:00 Новый
        0
        Форма летательных аппаратов, обусловлена исключительно законами физики.
    3. Сухов
      Сухов 16 мая 2013 20:10 Новый
      0
      Цитата: авангард
      А я его вижу)

      Пилота???!!! belay
      Пилота - невидимку! belay
      Беспилотник - это фамилия такой. wassat
  2. Canep
    Canep 16 мая 2013 10:24 Новый
    0
    Не пойму кто у кого срисовывает? По внешнему виду они все на одно "лицо".
  3. a.hamster55
    a.hamster55 16 мая 2013 10:32 Новый
    -1
    Уважаемый АВАНГАРД! Нет -это глюк!
  4. Скандинав
    Скандинав 16 мая 2013 10:33 Новый
    0
    Наверняка сделан из картона! из нанотехнологичного картона!
  5. svp67
    svp67 16 мая 2013 10:33 Новый
    -2
    Это уже начинает раздражать,почему новое Китайское оружие так похоже на то,что долгое время разрабатывалось в СССР и России,но ПОЧЕМУ ТО не нашло своего места в наших Вооруженных Силах... Кто не будь и когда нибудь ответит за это ПОЧЕМУ?
    1. White
      White 16 мая 2013 11:10 Новый
      +10
      То что у тебя на картинке это "Скат" КБ Сухого. НО "Скат" существует только введи деревянного макета который показали на МАКС-2007. В данном случае Китайци копируют с Американских Х-45, Х-47,французкого Dassault nEUROn и еще британский Taranis и других проектов но все они не Российские - в данной сфере у России просто не чего копировать.
      1. svp67
        svp67 16 мая 2013 11:37 Новый
        0
        Цитата: White
        То что у тебя на картинке это "Скат" КБ Сухого.
        Даже тут правду УКРАЛИ. Разработка ББЛА "Скат" вела РСК "МиГ" с 2005 г. на инициативных началах. Не всё в нашей стране делал ПОСЯН с его ОАО «Компания „Сухой“». Да мы конечно не первые сейчас в разработке таких машин, но не кто не будет отрицать,что многое ранее разрабатываемое в "МИГ" заимствовано китайскими конструкторами...Не факт,что и наработки по "Скату" ими не использованы...
        1. White
          White 16 мая 2013 12:27 Новый
          -1
          То что Китай ворует идеи бесспорный факт, и многое он наворовал у СССР но у меня сложилось впечатление человек (svp67) искренне уверен, что все идеи пришли из СССР. Но в данном конкретном случае это идеи из США (Х-45 полетел в 2002, а Х-47 в 2003г.) к тому же идея летающего крыла наиболее развита компанией Нортроп.
          1. svp67
            svp67 16 мая 2013 12:47 Новый
            +1
            Цитата: White
            То что Китай ворует идеи бесспорный факт, и многое он наворовал у СССР но у меня сложилось впечатление человек (svp67) искренне уверен, что все идеи пришли из СССР. Но в данном конкретном случае это идеи из США (Х-45 полетел в 2002, а Х-47 в 2003г.) к тому же идея летающего крыла наиболее развита компанией Нортроп.

            Не кто этих фактов не отрицает. Но не стоит сильно превозносить, что всё самое самое создается в Америке. Кроме деревянного макета "Ската" у нас были и модели для продувки в аэродинамических трубах, по итогам испытаний которых был получен определенный, и очень важны материал. Не факт, что китайцам он не был предоставлен.
            И на счет "летающих крыльев"

            это один из проектов братьев Хортенов, опытом которых очень сильно воспользовались американцы.
            И в СССР эту схему разрабатывали и испытывали, просто для таких самолетов пришлось бы полностью переучивать летчиков, из-за больших особенностей управления, видимо поэтому у нас самолеты данной схемы и не имели большого распространения...
            1. White
              White 16 мая 2013 13:27 Новый
              0
              По датам не могу судить но скорее всего идеи летающего крыла у Хортенов и Нортропа развивались параллельно. Я думаю неоспоримый факт, что доступ до материалов Хортенов США получила не ранее 1945 года. Тогда как прототипы Нортропа во время войны уже летали.
              Наверняка в СССР ЦАГИ и другие КБ дули модели летающих крыльев, проводили какие то расчеты но не более.
  6. Stiletto
    Stiletto 16 мая 2013 10:34 Новый
    +2
    Цитата: Canep
    Не пойму кто у кого срисовывает? По внешнему виду они все на одно "лицо"


    Ответ на ваш вопрос вполне себе очевиден:

    На видео первым кадром изображен не "Острый меч", а созданный во Франции боевой беспилотник Dassault Neuron
  7. luta
    luta 16 мая 2013 10:39 Новый
    0
    вот вам и НЛО
  8. Warrawar
    Warrawar 16 мая 2013 11:07 Новый
    +1
    Нам такие уже давно пора иметь! Надеюсь наш тандем Су+Миг выкатят, в скором времени, достойный экземпляр.
    1. могус
      могус 16 мая 2013 11:19 Новый
      0
      на днях была новость о установке в 3-ем квартале этого года оборудования на Су-25 для взаимодействия с БПЛА.
  9. Сухов
    Сухов 16 мая 2013 11:26 Новый
    -1
    Опубликованы первые качественные фотографии китайского беспилотника-невидимки

    А почему не:
    Китайский беспилотниик-невидимка с вечным двигателем!
    Так круче звучит.
    Тем более что вечные двигатели запрещены только во Франции:
    В свое время "изобретатели" вечных двигателей так достали патентное ведомство Франции что
    государство было вынуждено принять защитные меры.
    Был принят Закон, согласно которому, вечный двигатель объявлялся вне Закона.
    wassat
  10. Kowalsky
    Kowalsky 16 мая 2013 11:53 Новый
    -1
    За название статьи +
  11. Ролм
    Ролм 16 мая 2013 12:07 Новый
    +1
    drinks А почему вечный двигатель не возможен, в абсолютно замкнутом пространстве да беспорно. Закон сохранения энергии не обойдешь, а по жизни их и так множество, гидроэлектростанции работают пока река течет, солнечная панель пока солнце светит, да и много другого подобного. \да и вообще жизнь на планете Земля ограничена 4 миллиардами лет. Что касается китайского беспилотника, ну чего вы ищите на кого он похож. Ну движок наш или ихний, планер сами сделали, вот програмное обеспечение если сами сделали молодцы. А направление движения правильное и нам надо за ними вдогонку пускаться.Штука эффективная, с ее помощью амеровские эсминцы и крейсера Али берк отгонять. Плывет крейсер амеровский, а 10 километрах от него беспилотник летает, и в мирное время его не собьешь, а на нервы давит. Это не пролет Тушек над авианосцем, это круче.
    1. Atlon
      Atlon 16 мая 2013 12:53 Новый
      +1
      Цитата: Ролм
      А почему вечный двигатель не возможен

      Смотря что считать вечным двигателем. На заре двигателестроения, "вечным" считался такой двигатель, который не требует "дозаправки". Т. е. один раз "завёл" и он будет молотить пока механически не износится. Кроме того, такой двигатель должен был быть "автономным", то есть не привязан к реке или солнцу. В идеале установленный на самодвижущийся экипаж или присоединённый к исполнительному механизму и работающий в независимости от проявлений внешней среды (напора реки, зимы/лета, солнечного/пасмурного дня и т. п.
      1. Ролм
        Ролм 16 мая 2013 15:24 Новый
        0
        lol А как двигатель может быть автономным, разве во вселенное есть хоть 1 кубический сантиметр пространства, где не работала бы гравитация,фоновое излучение да и подобные факторы. Правда тогда это не знали вот и сформулировали заведомо невыполнимое условие.
    2. Сухов
      Сухов 16 мая 2013 13:42 Новый
      0
      Цитата: Ролм
      А почему вечный двигатель не возможен...

      Вот и Вы туда же ...
      what
      Конечно, если двигатель хорошо укрыт, смазан и не работает, то его можно считать вечным.
      laughing
      Хотя...
      Если все таки вечный двигатель и изобретут,
      то скорее всего его изобретут - русские.
      А гарантийный ремонт его наверняка будут осуществлять - евреи.
      wassat
  12. Ролм
    Ролм 16 мая 2013 12:12 Новый
    0
    belay Да и грамотно испытывают прототип антенки для дублирования систем управления установили, датчик давления. Вот что значит грамотное планирование и финансирование, скоро глядишь и амеров догонят.
  13. иваныч47
    иваныч47 16 мая 2013 12:14 Новый
    -1
    Содрали, bully как всегда...
  14. spirit
    spirit 16 мая 2013 14:20 Новый
    0
    ну оооочень качественные снимким)))))))) особенно понравилось как это учунь-хунь-чань-ань-чунь-чунь скидывает бомбу на Пэтриот)))))
    1. Сухов
      Сухов 16 мая 2013 15:27 Новый
      -1
      Цитата: spirit
      особенно понравилось как это учунь-хунь-чань-ань-чунь-чунь скидывает бомбу на Пэтриот)))))

      Бомба сама вывалилась, когда люк открыли:
      Забыли привязать...
      wassat
  15. G_Sl
    G_Sl 17 мая 2013 14:19 Новый
    0
    Вот эти снимки.