Удар по базе США в Кувейте нанесли не дроны, а два Су-24 с иранскими пилотами

54 056 98
Удар по базе США в Кувейте нанесли не дроны, а два Су-24 с иранскими пилотами


Две недели назад Пентагон скромно отчитался о шестерых погибших в Кувейте – жертвах «дроновой атаки». Теперь выяснилось, что удар по Camp Arifjan нанесли не беспилотники, а бомбардировщики Су-24 с фугасными бомбами ФАБ-500 на борту.



На фотографиях с места событий среди обломков отчетливо виден корпус неразорвавшейся советской авиабомбы.

Два иранских Су-24 (вероятно, с авиабаз Бушер или Шираз) вылетели на рассвете, «прижимаясь» к воде на высоте 24 метра – ниже уровня, на котором работают радары.

60-летние ФАБ-500, сброшенные со старых советских машин, пробили американскую ПВО там, где не ждали. Тактический центр управления ВС США в порту Эш-Швайба был уничтожен. Шесть американских солдат – двухсотые.

Прорвавшись к цели, иранские пилоты развернули самолеты на юго-восток. Не назад – там их уже ждали перехватчики. А на Катар. Там, на базе США Эль-Удейд, базировались 10 тысяч американских военных. Западные аналитики гадают: хотели ли пилоты нанести второй удар или просто пытались уйти?

Катарцы бросили в бой F-15QA Ababil. Как сообщил CNN источник, иранские бомбардировщики были всего в двух минутах полета от цели над Катаром. Сообщается, что два Су-24 в итоге упали в территориальных водах Катара.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    10 апреля 2026 21:07
    . Сообщается, что два Су-24 в итоге упали в территориальных водах Катара
    ..в одну сторону полёт recourse камикадзе что ли за штурвалом были!? request
    1. +65
      10 апреля 2026 21:09
      Цитата: Попуас
      камикадзе что ли за штурвалом были!?

      Или герои
      У камикадзе выжить шансов 0, а здесь 1 шанс был.
      1. +38
        10 апреля 2026 21:19
        Цитата: Kotofeich

        Или герои
        У камикадзе выжить шансов 0, а здесь 1 шанс был.

        Безумству храбрых поем мы песню (А.М.Горький)
        1. +9
          11 апреля 2026 14:30
          Фронтовой бомбардировщик Су-24 предназначен для прорыва зон ПВО на предельно малых высотах. У него относительно небольшой радиус с подвесками на малой высоте и он обычно использует подвесные баки. Я обслуживал этот самолёт .
          ПВО утверждает, что защищает объект с вероятностью 70-90 процентов. ВВС утверждают, что могут уничтожить с воздуха объект с вероятностью 70-90%. Красивые заявления и делались они ещё в СССР. А вот вместе они не стыкуются. Я был свидетелем учений, когда Су-24 разбомбили вдребезги объект, который прикрывался ПВО , причём об атаке знали заранее... Прорыв осуществлялся на предельно малых высотах. В САУ на Су-24 предусмотрен режим полёта на малой высоте с огибанием рельефа местности в автоматическом и полуавтоматическом режиме...
          1. +4
            12 апреля 2026 05:44
            В конце 80 х годов 4-ка Миг-27Д с аэродрома Степь села на дозаправку в Борзе, потом для проверки ПВО ЗАБво на предельно малых высотах прошла до Читы и села в Домне. ПВОшники увидели ее только на посадочном в Домне. Был дикий скандал. Командовал звеном А. Д. Насон. Так что не только Су-24 могут на предельно малых)))
      2. +52
        10 апреля 2026 23:19
        В любом случае при не выясненных до конца обстоятельствах, выполнили боевую задачу, замочили полосатых и подняли боевой дух у вооружённых сил ИРИ.
        За атаку на детей в школах и мирное население иранского народа - это уже говорит об уровне возмездия.
        Победы иранскому народу в войне против сионистов и агрессоров-террористов янки.
        Yankee, go home!
        am angry
    2. +53
      10 апреля 2026 21:10
      Когда бомбят города и уничтожают школу с детьми, вы будете задумываться о такой постановке вопроса? Для меня обывателя это страшно, но в пилоты берут волевых и морально подготовленных людей.
      1. +5
        10 апреля 2026 23:38
        В лётчики. Наши военные применяют слово «лётчик».
        1. -6
          11 апреля 2026 00:47
          Цитата: Крамольщик
          Наши военные применяют слово «лётчик».

          Опять ежовцы с ягОдами крови жаждутЬ? Во бисово семя
          Коричневая пуговка валялась на дороге.
          Никто не замечал ее в коричневой пыли,
          Но мимо по дороге прошли босые ноги,
          Босые, загорелые протопали, прошли.

          Ребята шли гурьбою по солнечной дороге,
          Алешка шел последним и больше всех пылил.
          Случайно иль нарочно, он сам не знает точно,
          На пуговку Алешка ногою наступил.

          Он поднял эту пуговку и взял ее с собою,
          И вдруг увидел буквы нерусские на ней.
          Ребята всей гурьбою к начальнику заставы
          Бегут, свернув с дороги, скорей, скорей, скорей!

          — Рассказывайте точно, — сказал начальник строго,
          И карту перед собою зеленую раскрыл, —
          — Среди какой деревни и на какой дороге
          На пуговку Алешка ногою наступил?

          Четыре дня искали, четыре дня скакали
          Бойцы по всем дорогам, забыв еду и сон,
          В дороге повстречали чужого незнакомца,
          Сурово осмотрели его со всех сторон.

          А пуговки-то нету от левого кармана
          А сшиты не по-русски короткие штаны,
          А в глубине кармана — патроны от нагана
          И карта укреплений советской стороны.
          1. +4
            11 апреля 2026 10:00
            Цитата: дон_Рэба
            Наши военные применяют слово «лётчик».
            Опять ежовцы с ягОдами крови жаждутЬ? Во бисово семя
            Коричневая пуговка валялась на дороге.
            Никто не замечал ее в коричневой пыли,
            Но мимо по дороге прошли босые ноги,
            Босые, загорелые протопали, прошли.

            Очень мнительны Вы дядя Ежов , хуже товарища Берии . Человек поправил другого . Не пилот , а лётчик . я тоже поправляю людей говорящих ,корабль плывёт по морю . Говорю -корабли по морю ходят . Принчято так у моряков и людей связанных с флотом России . И что ? Что тоже ежов ? Или жидозеля , нетаньяху ?
            1. 0
              11 апреля 2026 10:07
              Однако же есть термин "плавсредство" и "плавсостав"
              1. +2
                11 апреля 2026 13:45
                "Эй, моряк, ты слишком долго плавал", - в 70-е сами моряки говорили "плавал", я, правда, пацаном тогда был, так запомнилось, с тез пор живу во Владивостоке
              2. -1
                11 апреля 2026 15:57
                Цитата: жарофф
                Однако же есть термин "плавсредство" и "плавсостав"

                Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам
              3. 0
                12 апреля 2026 09:41
                Как "летный (летно-подъемный) состав" и "инженерно-технический состав" в авиации.
            2. -1
              11 апреля 2026 10:44
              Не мнителен я тётя Кая КАЛос, не мнителен, вы тётя КАЛос ошибаетесь.
              «Человек» не просто поправил, а
              Цитата: Крамольщик
              Наши военные


              Цитата: 30 вис
              Или жидозеля , нетаньяху ?

              Без пархатых ну ни как, понимаю, понимаю вас Кая.
              У меня тож в кране на данный момент нет воды
              1. 0
                11 апреля 2026 15:59
                Цитата: дон_Рэба
                тож в кране на данный момент нет воды

                Значит вы её , воду , эту и выпили .
                1. -2
                  11 апреля 2026 17:13
                  Сначала одни полоумные бегали и искали «небратьев» , с другой стороны еще более полоумные верификацию проводили «Полаяница».
                  Но всегда в цене и ни когда не заканчиваются кондовые полоумные, которые ищут еврейских в кранА водопроводных.
        2. +1
          11 апреля 2026 11:55
          Цитата: Крамольщик
          В лётчики. Наши военные применяют слово «лётчик».
          И тем не менее разница есть. Пилот (в авиации) всегда лётчик. А вот лётчик далеко не всегда пилот. Лучше всего эта разница видна на примере экипажей больших самолетов. Вот например экипаж стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 («Белый лебедь») состоит из четырёх человек.
          В состав экипажа ТУ-160 входят:
          Пилот (командир корабля)
          Второй пилот;
          Бомбардир;
          Оператор систем защиты.

          Или вот Ту-95РЦ (разведывательный вариант):
          командир корабля (пилот);
          помощник командира корабля (тоже пилот);
          старший бортовой техник (не пилот);
          штурман-навигатор (бывало, что из бывших пилотов);
          штурман-оператор аппаратуры «Успех-У» (не пилот, но тоже мог быть из бывших пилотов);
          второй оператор аппаратуры «Успех-У» (не пилот);
          оператор сверхбыстродействующей аппаратуры «Акула» (СБД) (не пилот);
          оператор радиотехнической разведки (РТР) ( не пилот);
          старший стрелок-радист (не пилот);
          оператор станции радиоперехвата «Вишня» (не пилот);
          командир огневых установок (КОУ) (не пилот).
          1. +1
            12 апреля 2026 00:22
            Пилот (в авиации) всегда лётчик.

            Не всегда, так как существует, вертолётная авиация, как отрасль, и там пилоты вертолётов.
            1. +1
              12 апреля 2026 22:01
              Цитата: Арслан Али
              Не всегда, так как существует, вертолётная авиация, как отрасль, и там пилоты вертолётов.
              Пилоты вертолётов разве не лётчики ?
              1. 0
                13 апреля 2026 20:23
                Все, кто летает—лётчики, в общем смысле.
                Но не употребляется—лётчик вертолёта, вместо этого пилот вертолёта, вертолётчик.
                Говоря, написав просто лётчик, сразу не разобраться, о ком идёт речь, и именно, поэтому пилот не всегда будет лётчиком.
          2. +1
            12 апреля 2026 09:44
            На Ту-160 экипаж: Командир корабля (экипажа), Помощник командира корабля (экипажа), Штурман корабля (экипажа) и Второй штурман (Штурман-оператор).
    3. +9
      10 апреля 2026 21:39
      Цитата: Попуас
      ..в одну сторону полёт recourse камикадзе что ли за штурвалом были!? request

      Вполне могли в нужном месте покинуть самолет и теперь тайными партизанскими тропами пробираются на Родину. А самолет свое задание выполнил и успешно.
      1. +14
        10 апреля 2026 21:58
        будем надеяться за отважных пилотов
      2. -17
        10 апреля 2026 22:23
        За 2 минуты, никто в мире не сможет поднять истребители в воздух.
        Ну и главный вопрос, когда Авиация РФ будет летать над 404? там же ракет ПВО уже нет. радаров уже нет, даже людей уже нет.
        1. -4
          10 апреля 2026 22:39
          думаю- ваши пилоты -будь их воля,- и летали-бы... но генералы персидские ,-и ваши -как день и ночь...кстати- и ракеты орковские думаю ,до усть-луги и дальше- долетают в том числе,оттого-что оставшиеся А-50 не контролируют небо- а стоят на земле(...."как-бы не сбили"....)- а ведь могли-бы давать целеуказания для истребительной авиации на уничтожение этих ракет...и это тоже чей-то приказ...
        2. +10
          10 апреля 2026 22:48
          Да, есть вопросы по полёту Су-24. Красивый подход и странное исчезновение. Больше на сказку похоже.
          1. +6
            11 апреля 2026 00:02
            Цитата: Аркадий007
            Да, есть вопросы по полёту Су-24. Красивый подход и странное исчезновение.

            Хотелось бы увидеть ссылку на достоверный источник информации. Автор как-то скромно умолчал, откуда взято описание этого эпизода.
          2. +2
            11 апреля 2026 13:22
            И таки да, откуда у Ирана "60-летние советские бомбы"? В те поры СССР был для ИРИ "малым сатаной", а до 1979 г. Персия плотно дружила с США , Европой и Израилем, получая оружие оттуда. Так что история красивая, но жаль, что звиздёж :-)
            1. +2
              11 апреля 2026 15:57
              Цитата: Ракитин
              до 1979 г. Персия плотно дружила с США , Европой и Израилем, получая оружие оттуда.

              До 1979 Иран закупал вооружение и у СССР. В основном, для сухопутных войск, но что-то шло и другим родам.
              Также, например, СССР построил в Иране танкоремонтный завод.
            2. +1
              12 апреля 2026 09:50
              "Между тем, вчера всплыли очень интересные подробности, показывающий насколько высок боевой дух иранской армии. Выяснилось, что удар по американской базе в Катаре, который был совершен накануне (в результате которого погибло 6 американских военных и 20 получили ранения), совершили четыре пилота ВВС Ирана, на старых (более чем 40 летних, у Тегерана более современных нет) бомбардировщиках Су-24. Которые, понимая, что для них это «полет в один конец» (и что спасательной операции проводить никто не будет), не отступили. И в этой самоубийственной для себя атаке поразили базу противника.

              Важность этого удара переоценить трудно. Для США это не просто чувствительные потери в ЛС. Это еще и передовая база снабжения. В т.ч. и возможного вторжения в Иран. И на сегодня ее уничтожение (как и уничтожение всех им подобных) важнейшая задача для иранской армии.

              А еще это очень показательный пример отваги и верности долгу. И американцам стоит серьезно задуматься, чем для них при такой силе духа противника может обернуться сухопутное вторжение в 90-миллионый Иран".
        3. KCA
          +1
          11 апреля 2026 09:15
          Почему? Стоят самолёты на БД, пилоты на стрёме, стоят установки прогрева двигателей, вполне возможно
          1. 0
            11 апреля 2026 11:50
            Цитата: KCA
            Почему? Стоят самолёты на БД, пилоты на стрёме, стоят установки прогрева двигателей, вполне возможно
            Потому что Иран по тем аэродромам постоянно работал шахедами и ракетами. Самолеты были в бетонных ангарах.
          2. +2
            11 апреля 2026 15:30
            Уточняю, не возможно а предусмотрены :
            Готовность № 1. Лётчик сидит в самолёте , который подготовлен к вылету, снаряжён и готов к запуску, двигатель прогрет. Время взлёта около 2 минут.
            Готовность №2 . Лётчик одет в снаряжение и находится в комнате ожидания поблизости от самолёта. Самолёт готов и снаряжён и готов к запуску. Взлёт после запуска сокращённого опробывания двигателя в течении около 10 минут...В цифрах могу ошибаться...
        4. 0
          11 апреля 2026 20:52
          Пока она ещё 101-я... ......
      3. Комментарий был удален.
      4. 0
        12 апреля 2026 00:34
        А самолет свое задание выполнил и успешно.

        Что-то, как-то, не заслужено прозвучало.)
        Два самолёта прорвались и оба выполнили задание успешно, так справедливей будет.
    4. -4
      10 апреля 2026 22:41
      Ох уж эти сказочники, из отряда девочек - дизайнеров. Всё им покоя не дают лавры Су-24, который "напугал до смерти" эсминец Арли Берк. Американцы (как и зачастую наши) любят украшать свои базы антуражем из охолощенных боеприпасов - снарядов, мин и БОМБ. Тому есть куча видео и фото, со стоящими Советскими бомбами в американских расположениях.
    5. -1
      10 апреля 2026 22:57
      Цитата: Попуас
      . Сообщается, что два Су-24 в итоге упали в территориальных водах Катара
      ..в одну сторону полёт recourse камикадзе что ли за штурвалом были!? request
      Как ни крути, а сказывается технологическое отставание Ирана - удар свободно падующими бомбами возможен только при отсутствие или полном уничтожение ПВО противника.
      По уму удар нужно было бы наносить крылатыми ракетами воздушного базирования такими как Х-59 и её модификации (Х-59МК2 для неподвижных целей с наведение по спутниковой навигации).
      Тогда бы и пилоты остались бы живы...
      1. 0
        11 апреля 2026 12:29
        удар свободно падующими бомбами возможен только при отсутствие или полном уничтожение ПВО противника.
        По уму удар нужно было бы наносить крылатыми ракетами воздушного базирования такими как Х-59 и её модификации
        или планирующими боеприпасами.
        1. +1
          11 апреля 2026 21:19
          Цитата: abrakadabre
          удар свободно падующими бомбами возможен только при отсутствие или полном уничтожение ПВО противника.
          По уму удар нужно было бы наносить крылатыми ракетами воздушного базирования такими как Х-59 и её модификации
          или планирующими боеприпасами.
          Для применения ПЛАНИРУЮЩЕГО боеприпаса, например ФАБ-500 (как в статье написано) с модулем УМПК самолёту нужно подниматься на высоту 12000м - ни о какой скрытной атаке для радаров не может быть и речи, разве, что все радары противника введены из строя и не работают.
          hi
    6. WIS
      -4
      11 апреля 2026 00:40
      Цитата: Попуас
      камикадзе что ли за штурвалом были!?


      Цитата: Монтесума
      откуда взято описание этого эпизода.
      - ОТТУДА....(с)
      ...
      прижимаясь» к воде на высоте 24 метра

      60-летние ФАБ-500, сброшенные со

      - тут более уместны :
      1) 1969 год — разработка штурмовой версии ФАБ‑500Ш (ГНПП«Базальт»): получила встроенное тормозное устройство с парашютной системой; позволяла выполнять бомбометание с малых и предельно малых высот (100–200 м), снижая риск поражения своего самолёта осколками;

      2) 1976 год — выпуск низковысотной модификации ФАБ‑500ШН:
      оптимизирована для применения с малых высот;

      Каждый лётчик уже герой....

      каждый пилот вылетал на задание, имея при себе булавку, отравленную специальным токсином. Она была прикреплена к серебряному доллару. Если пилот понимал,
      https://life.ru/p/1112856


      были подняты два истребителя МиГ-19 365-го истребительного авиационного полка (пилоты — капитан Борис Айвазян и старший лейтенант Сергей Сафронов)
      ...
      МиГ-19 Сафронова был ошибочно принят за машину противника и попал под зенитный ракетный обстрел 57-й зенитной ракетной бригады ПВО. По нему выпустили три ракеты. Истребитель был сбит, летчик погиб (впоследствии Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1960 года он был посмертно награжден орденом Красного Знамени).
      https://tass.ru/armiya-i-opk/8366353


      Практический потолок МиГ-19, на которых вылетали на перехват капитаны Борис Айвазян и Сергей Сафронов, составлял 17,5 км. Поэтому сначала на перехват был поднят высотный перехватчик Су-9 с практическим потолком 20 км. Пилот Игорь Ментюков имел приказ таранить U-2, но из-за ошибок оператора наведения и отказа бортовой РЛС таран не состоялся.-вики
      - без перевода...
    7. +2
      11 апреля 2026 03:12
      Цитата: Попуас
      ..в одну сторону полёт камикадзе что ли за штурвалом были!?

      А был ли этот полёт? Две недели прошло, и оказывается они сбили два иранских самолёта... А был ли мальчик?
      1. +1
        11 апреля 2026 16:06
        Цитата: Fitter65
        Цитата: Попуас
        ..в одну сторону полёт камикадзе что ли за штурвалом были!?

        А был ли этот полёт? Две недели прошло, и оказывается они сбили два иранских самолёта... А был ли мальчик?

        Сообщения о двух сбитых Су-24 были, но не было сообщений, что они что-то разбомбили.
        Вообще, на войне много что утаивают, а если сообщают, то не всегда все и не всегда так как было на самом деле. По самым разным причинам.
  2. +4
    10 апреля 2026 21:08
    60-летние ФАБ-500

    Надо, чтобы иранцы "придумали", УМПК, удивительно похожие на наши...
    А с лётчиками чего? 200? recourse
    1. +5
      10 апреля 2026 21:42
      Цитата: alexputnik17
      60-летние ФАБ-500

      Надо, чтобы иранцы "придумали", УМПК, удивительно похожие на наши...
      А с лётчиками чего? 200? recourse

      Самолеты утонули, а летчики, скорее всего, покинули кабины задолго до приводнения и сейчас партизанскими тайными тропами пробираются на Родину.
    2. +1
      10 апреля 2026 23:47
      у иранцев свои планирующие бомбы были задолго до... Их еще на учения в 19-м году применяли с су 22-х
  3. +13
    10 апреля 2026 21:16
    Воистину - безумству храбрых!
  4. +23
    10 апреля 2026 21:18
    Су-24 уникальнейший самолет. Старая добрая советская лошадка. Только прикрывать его надо, он беззуб перед истребителями.
    1. +5
      10 апреля 2026 22:26
      Цитата: Младший рядовой
      Су-24 уникальнейший самолет.

      Мне по коже как морозом
      «Грач» устало клюнул носом
      Значит весь я под вопросом
      Самолет мой просто в хлам

      Но жива машина-дышит
      Словно держит кто-то свыше
      И в наушниках я слышу:
      «Летуны, спасибо вам!»("Грачи прилетели").
      1. +2
        11 апреля 2026 03:16
        "Грач", это Су-25.Совсем другая машина.
      2. 0
        12 апреля 2026 00:53
        «Грач» устало клюнул

        Ну, тогда уж "фехтовальщик", "ночной пират" - НАТО.
        Или "Утюг", "Сундук", "Чемодан" - СССР.
  5. +8
    10 апреля 2026 21:19
    Смелые ребята были за штурвалами сушек. Знали, что на верную смерть идут.
  6. +9
    10 апреля 2026 21:21
    ,,есть немного другая версия.
    Нашлось объяснение советской авиабомбе, попавшей в кадр возле разрушенного в удара Ирана КП армии США в Кувейте.

    На фото последствий бомба изначально не выглядела сброшенной с самолета. И как оказалось, американцы используют демилитаризированные авиабомбы в качестве декора на своих базах на Ближнем Востоке.

    На фото 2021 года как раз пример такого специфического декора на территории американского военного объекта в порту Шуайба в Кувейте, куда уже в 2026 году прилетят иранские дроны и убьют 6 солдат армии США.

    ТГ
  7. +6
    10 апреля 2026 21:22
    Герои погибли в священной войне с врагом! Их война именно священна тут даже верующим быть не нужно.
    1. -7
      10 апреля 2026 22:22
      Цитата: aybolyt678
      Герои погибли в священной войне с врагом! Их война именно священна тут даже верующим быть не нужно.

      Послезавтра увидим "уверованцев" по ТВ....
      Нет, поверьте, - не хочу оскорбить чувств верующих.
      Но, - а как быть с прочими, - кто челом не бьëт, и МАХ не установил?!
      ... Народ дербанят по любому доступному признаку...
      Чья задумка?
  8. +14
    10 апреля 2026 21:29
    ...удар по Camp Arifjan нанесли не беспилотники, а бомбардировщики Су-24 с фугасными бомбами ФАБ-500 на борту

    Из "записок" Маяковского:

    Слушайте!
    Слушайте, люди,
    городов и пашен!
    В небе,
    где воздух
    от зноя сбит,
    Не «Шахед»
    жужжанием нудным
    страшен —
    Мир
    о другом
    сегодня трубит!

    Рассвет.
    Бушер.
    Проснулись птицы.
    Но не за песней —
    за делом
    в путь!
    Две тени
    метнулись
    через границы,
    Чтоб спящий Кувейт
    до костей
    встряхнуть.

    Не дроны —
    игрушки
    для тихих пряток,
    А стали
    советской
    литой монолит:
    Два «Су»
    двадцать четвёртых,
    от киля до пяток,
    В которых
    ярость
    турбин
    кипит!

    Шли,
    к воде
    прижимаясь телом.
    Двадцать четыре метра!
    Ниже радаров!
    Чтоб ПВО
    засечь не успело
    Стального расчёта
    свинцовых ударов.

    А под крылом —
    не пустые слова,
    Не свист
    бесполезный
    пустых обещаний.
    Там ФАБ-500 —
    пятисотки!
    Два
    Тонных привета
    для «баз»-мирозданий.

    В порту Эш-Швайба —
    холёный и сытый —
    Центр тактический
    штатовских сил.
    Был —
    и нету!
    В бетон разрытый
    Фугас
    эту гордость
    в труху
    замесил!

    Смотрите,
    адмиралы
    в наглаженных френчах:
    Пока вы
    дрожали
    над картой частот, —
    Советская техника
    в утренних смерчах
    Ваш «купол»
    прошила
    насквозь!
    Вот!
    1. +1
      11 апреля 2026 08:26
      Браво, Роман Васильевич!
      Тонально - правильно, идеологически - верно.
      Пишите ещё!
  9. +1
    10 апреля 2026 21:32
    Я так понимаю речь про это фото, бомба просто лежит не зарывшись в грунт без видимых повреждений.
    В общем, вечер Ох##х историй от ВО fellow
    1. 0
      10 апреля 2026 22:19
      Это да. Вы кастрюли больше верите в фото Кличко с боеголовкой от "Кинжала"... laughing
    2. 0
      10 апреля 2026 22:31
      Цитата: Vigore
      В общем, вечер Ох##х историй от ВО fellow

      Со времен молодого Стенли Кубрика уровень сценарного и режиссёрского мастерства в Голливуде сильно просел.
      1. -3
        10 апреля 2026 22:38
        Цитата: михаилл
        Со времен молодого Стенли Кубрика уровень сценарного и режиссёрского мастерства в Голливуде сильно просел.

        А сейчас мастерство там и не особо востребовано, главное толкать гейропейские ценности.
        1. -2
          10 апреля 2026 23:18
          Цитата: guest
          А сейчас мастерство там и не особо востребовано, главное толкать гейропейские ценности.

          Кстати да, если сравнить британский и американский вариант сериала "Призраки", то в британском гейство только намеками, а в американском только, что не в засос целуются, что реально раздражает. А еще есть немецко-французский вариант, но я его только планирую к просмотру, оставляю самое вкусное напоследок.
  10. +11
    10 апреля 2026 21:33
    Последний бой легендарных советских машин.
    Против кого создавались, против того и отработали.
    А лётчики - настоящие герои!
    1. 0
      11 апреля 2026 15:26
      Последний бой легендарных советских машин.
      Против кого создавались, против того и отработали.
      А лётчики - настоящие герои!

      Красиво сказал. Только бой не последний, я думаю.
  11. +3
    10 апреля 2026 21:34
    Летчики стоят очень дорого, дороже всякого самолета. Для шиитов джихад более значим, чем для суннитов. Но все равно необходимо избегать неоправданных потерь.
    1. -1
      11 апреля 2026 09:03
      Иранцы не дураки, думаю они хорошо изучили опыт японских Камикадзе.
  12. -3
    10 апреля 2026 21:45
    «прижимаясь» к воде на высоте 24 метра

    Да, Су-24 на высоте 24 метра, ни больше ни меньше, автор лично с рулеткой всё промерял. Как поэтично! Так поэтично, что больше похоже на художественный свист от автора. Про якобы неразорвавшуюся бомбу- точно такой же свист, давно известно, что муляжи бомб там были как элемент оформления базы.
    1. -7
      10 апреля 2026 21:49
      Цитата: solar
      Да, Су-24 на высоте 24 метра, ни больше ни меньше, автор лично с рулеткой всё промерял. Как поэтично! Так поэтично, что больше похоже на художественный свист от автора.

      Больше похоже на влажные фантазии
      1. +1
        10 апреля 2026 21:58
        Были в начале подобные сообщения, только что иранские самолёты наносили удары по Катару.
    2. +1
      10 апреля 2026 22:21
      а что, у су-24 нет системы огибания рельефов ? полет над морем (заметьте ,спокойным морем)это только амерские асы могут? а российские так могут?
      1. -1
        11 апреля 2026 00:24
        а что, у су-24 нет системы огибания рельефов ?

        Да, в точности на высоте 24 м и ни сантиметром больше. Не 23 и не 25, а именно 24. Это ж очевидно- Су-24 и высота тоже 24, как же иначе. Автор лично с рулеткой мерял.
        А так-то РПС Рельеф на Су-24 есть.
        1. 0
          11 апреля 2026 08:29
          Да, в точности на высоте 24 м и ни сантиметром больше. Не 23 и не 25, а именно 24. Это ж очевидно- Су-24 и высота тоже 24, как же иначе. Автор лично с рулеткой мерял.

          24 метра - грубо 80 футов. В оригинале статьи, судя по всему, английская система мер. А 80 потому что ниже 100.
  13. +1
    10 апреля 2026 22:15
    Ирану не хватает современной авиации и эффективных систем РЭБ, для её защиты...
    1. 0
      10 апреля 2026 22:43
      Цитата: rocket757
      Ирану не хватает современной авиации и эффективных систем РЭБ, для её защиты...

      При массированной иранской атаке системы ПРО и РЭБ Израилю и США тоже не очень помогают. Атаковать всегда эффективнее, это еще Тайсон скажет!
      1. 0
        10 апреля 2026 22:52
        Полноценный, эффективный комплекс как защиты, так и нападения, это несколько составляющих, которые должны дополнять друг друга, прикрывать, ктмпенсирости слабости, которые есть у отдельных составляющих... soldier
        1. 0
          10 апреля 2026 23:41
          Цитата: rocket757
          Полноценный, эффективный комплекс как защиты, так и нападения, это несколько составляющих, которые должны дополнять друг друга, прикрывать, ктмпенсирости слабости, которые есть у отдельных составляющих... soldier

          Именно поэтому Советский Союз вкладывался и развивал защиту от первого обезоруживающего удара и мог уничтожит континенты массированным залпом межконтинентальных ракет с термоядерными боеголовками.
          А США развивали оружие первого и обезоруживающего удара, поэтому у них по высокоточному оружию приоритет.
          1. 0
            11 апреля 2026 00:26
            О выбранный концепция использования ядрёных аргументов спорить бессмысленно, потому как не проверишь, не узнаешь... можно остановится на том, что никто не решился сделать первый шаг и это даёт надежду, что и дальше все будет оставаться по прежнему... soldier
            1. 0
              11 апреля 2026 00:51
              Цитата: rocket757
              что никто не решился сделать первый шаг и это даёт надежду, что и дальше все будет оставаться по прежнему... soldier

              Ну да, сериал "Фаллаут" все опошлил, зато "Сило" до сих пор держит всех в напряжении.
  14. +2
    10 апреля 2026 22:30
    Тактический центр управления ВС США в порту Эш-Швайба был уничтожен.

    Додумались янки поселится в ауле таком названием. Похоже, свинарник там, по немецки если прикинуть...
  15. 0
    10 апреля 2026 22:35
    Нифигасе! Чего мы сделали в СССР? До сих пор удивляюсь, как? Ребя, 21 век, а тут аборигены их 20-го... Как? Как могли наши инженеры такое делать?
  16. +1
    10 апреля 2026 23:06
    Да, разбомблен "логистический центр" - по факту офис, из "ценного военного оборудования" - компы и прочая оргтехника. Конечно 6 человек это чувствительная потеря для Америки, но в сравнении с затратами - эффективность у авианалета так себе. А затраты - минус два литака, минус четыре члена экипажа. С учетом общего размера иранской авиации - весьма немало. Они конечно людей не считают, но летчики - это особая статья, на их обучение, в отличие от мяса, уходят многие годы, и вот так сразу найти замену нереально.
    1. 0
      11 апреля 2026 08:34
      Они конечно людей не считают, но летчики - это особая статья, на их обучение, в отличие от мяса, уходят многие годы, и вот так сразу найти замену нереально.

      С точки зрения военной целесообразности и удар бесполезен, и потеря - никакая. Что машины, что лётчики своё отработали - перспектив ноль. Так хоть погибли в атаке, зато PR-эффект!
      А сама идея при переводе старья в беспилотный режим может знатно выстрелить по значимой цели в условиях перегрузки ПВО.
  17. -1
    10 апреля 2026 23:12
    Два иранских Су-24 (вероятно, с авиабаз Бушер или Шираз) вылетели на рассвете, «прижимаясь» к воде на высоте 24 метра – ниже уровня, на котором работают радары.

    Наша школа !!! Не знаю как по ирански ,Но вечная память и храни их Аллах ..Они исполнили свой долг за страну и ушли в вечность ..За них отомстили и по полной США визжат ..
  18. +3
    10 апреля 2026 23:48
    А правда ли всё здесь написанное? Нужно требовать добавлять ссылки на все источники. Если пишете, что на фотоснимках видна невзорвавшаяся бомба, то будьте добры добавить этот снимок и ссылку на его источник в статью.
  19. -1
    11 апреля 2026 00:27
    Здравствуйте, Товарищи!
    Как-то не очень вериться в эту историю.
    Вот интересная информация о подготовке экипажей иранских Су-24:
    https://wm-t.livejournal.com/44342.html
    https://wm-t.livejournal.com/44635.html
    https://wm-t.livejournal.com/45030.html
    https://wm-t.livejournal.com/45154.html
    1. 0
      11 апреля 2026 00:54
      Цитата: semen-2
      Здравствуйте, Товарищи!

      🥱 гражданин Шимон…. LiveJournal заблокирован в Иране то ли с 2006, то ли с 2009,
      Да и очевидцы событий вряд ли будут туда писать.
      Вот ради хохмы приведите примеры подготовке экипажей поветрянных сил Украины,USAIF,ВКС РФ в LiveJournal на ЛЮБЫХ ла (а не токмо Су-24)?
      А?
      Вот надо ж было так обосрать** (облажаться-спадиться)😢
  20. +1
    11 апреля 2026 00:32
    Вспомнился фильм "За спичками".
    Так это был пароход, а не баржа? - Самый настоящий пароход. И плыл он в Америку...
  21. 0
    11 апреля 2026 00:44
    Приведу чужие мысля (свои закончились)

    Karaj B1 – это не просто мост, а экстрадозный мост. И еще надо не забывать, что слово «мост» — это типичный гипероним, то есть в данном случае, это название любого искусственного сооружения, перекинутого через препятствие (реку, ущелье).

    B1 это некий гибрид балочного и вантового моста, с массивными пилонами (плюс натянутые тросы – ванты). С некой формальной точки зрения его можно назвать просто мостом, ведь внизу ущелья есть даже речка, но опоры B1 с этой речкой не контактируют, и не рассчитаны на нагрузку от толщи воды, или ледохода. При этом, сами пилоны возвышаются над дорожным полотном на относительно небольшую высоту, и ванты отходят от них под очень пологим, более острым углом к дорожному полотну, более острым, например, чем у Южного Моста в куiве. Потому что ванты B1 скорее нужны для увеличения жесткости балки на изгиб (как бы тянут больше вдоль, в сторону пилона), а ванты Южного Моста в куiве эффективно тянут пролеты ВВЕРХ против направления действия силы тяжести. Отсюда и высокие (135 метров) пилоны, и угол крепления вантов к дорожному полотну.

    Таким образом и формируется специфика нанесения ударов по мосту (или виадуку) исходя из его конструкции. Чтобы обрушить часть пролета B1 в ущелье, нужно бить ровно в центр пролета, для нарушения его структурной целостности, ведь он сам по себе является несущей конструкцией. Результат на фотографиях. Для выполнения такой операции, требуется высокая точность (золотая середина между пилонами), и понимание конструкции сооружения.

    Для того чтобы обрушить пролет Южного Моста в куiве, нужно бить не в полотно, которое так и останется висеть с отверстиями, а с помощью боеприпасов с лазерным подсветом или ТВ наведением повредить хотя-бы один 135-метровый пилон (разрушить). В таком случае пролет под собственным весом нырнет на дно Днепра навсегда, потому что поднять такую хуйню оттуда, это, это уже совсем другая история…

    Вывод такой: для каждого типа сооружения (моста, виадука), нужен свой четко выверенный подход, и боеприпас, плюс четко спланированная операция – результат на фотках МОСТА B1, и на фотках всех мостов через Днепр.

    Теперь голосование.

    🥱 а ведь у вКс не только древние, как мамонта кости, су-24, но и не пробиваемые Су-34
  22. -3
    11 апреля 2026 06:34
    Цитата: olegff68
    Всё им покоя не дают лавры Су-24, который "напугал до смерти" эсминец Арли Берк

    Это был новейший (на момент событий 2014 года) америкоский эсминец четвёртого поколения "Дональд Кук". Обосравшиеся от страха матросики потом массово списывались на берег и обращались к психиатрам за мед.помощью. До сих пор судебные дела между матросами и ВМФ США идут, бравая америкоская матросня денег требует за своё психическое унижение.
  23. -2
    11 апреля 2026 06:43
    Лётчиков жаль! Но они выполнили боевую задачу! Жаль, что бомба не разорвалась, доставленная ценой жизни лётчика! На такие задания отправляют только добровольцев.
  24. kig
    +2
    11 апреля 2026 06:48
    Подоляка.ру и Военный осведомитель:

    Нашлось объяснение советской авиабомбе, попавшей в кадр возле разрушенного КП на американской базе. На фото последствий бомба изначально не выглядела сброшенной с самолета. И как оказалось, американцы используют демилитаризированные авиабомбы в качестве декора на своих базах на Ближнем Востоке.

    На фото 2021 года как раз пример такого специфического декора на территории американского военного объекта в порту Шуайба в Кувейте, куда уже в 2026 году прилетят иранские дроны и убьют 6 солдат армии США.
  25. -1
    11 апреля 2026 07:11
    Жаль летчиков, которые управляли Су-24...просто герои.
  26. 0
    11 апреля 2026 08:54
    Цитата: eugen_caro
    думаю- ваши пилоты -будь их воля,- и летали-бы... но генералы персидские ,-и ваши -как день и ночь...кстати- и ракеты орковские думаю ,до усть-луги и дальше- долетают в том числе,оттого-что оставшиеся А-50 не контролируют небо- а стоят на земле(...."как-бы не сбили"....)- а ведь могли-бы давать целеуказания для истребительной авиации на уничтожение этих ракет...и это тоже чей-то приказ...

    Это что за фонтан мыслей и неконтролируемых знаков препинания? Никогда не пытайтесь писать комментарий после приема горячительных напитков. Перечитайте свою писанину сегодня и трезво содрогнитесь.
  27. -2
    11 апреля 2026 08:59
    Вот, что значит изготовлено по "правильному ГоСТу", по Советски !!! Госты барыг даже рядом не стояли.
  28. -1
    11 апреля 2026 09:14
    Ну, это уже сказки сказочные...
  29. +1
    11 апреля 2026 17:09
    Красивый самолёт. Очень. Любуешься им по сравнению с 34-ым.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    11 апреля 2026 20:00
    По самому прямому назначенью (с. Николай Анисимов)
    ""ПРИПЕВ:
    Мы делаем здесь то, чему учились все годы на занятьях и ученьях.
    Буржуи были против, но случилось - мы в деле по прямому назначенью."

    P.S. Как понимаю, СУ-24 был в деле по прямому ПРЕДназначенью...( Для чего и создавался, только ТВД не Западе а очень южнее...)
  32. 0
    12 апреля 2026 10:00
    Самолёт разработки 70 годов прошлого века прекрасно справился с современной американской техникой?
    А если на его базе будет создан дрон то Америка с Израилем успокоятся?