Денис Дворников: Кровавый "договорняк" в Нагорном Карабахе, или "план Гобла"-3?

45
Сценарий, который нельзя допустить


Геополитика, как прикладная дисциплина, всегда была прагматична и потому цинична. В наше непростое время беспринципность геополитических войн вышла не только за грани морали, но и простой логики. Достаточно вспомнить "пробирочку Пауэла" и другие примеры, когда в достижении международных целей "все средства хороши". Именно поэтому слухи о возможной, так называемой "договорной войне" в Арцахе (Нагорном Карабахе) между Армией обороны НКР и Азербайджаном не стоит сразу отчислять к категории беспочвенной конспирологии. В приватных разговорах экспертов, так или иначе задействованных в обсуждении проблемы армяно-азербайджанского конфликта, словосочетание "договорная война" периодически начинает звучать тревожно часто и связывается с неформальными контактами и неафишируемыми встречами в высоких кабинетах международных ведомств не только России, но и других государств-посредников.

Сущность "договорного" вооруженного конфликта понятна. Стороны по предварительному согласию (или лучше сказать "сговору") инициируют боевые действия, которые продолжаются до момента достижения определенного результата. Что может служить таким результатом? Почему добровольное и согласованное убийство может выглядеть привлекательным в чьих-то глазах?

В ситуациях, которые принято считать тупиковыми, могут рассматриваться любые пути выхода из кризиса. Процесс обретения независимости народом Нагорного Карабаха в силу различных причин был заведен в глубокий тупик. Нефтяной ренессанс Азербайджана, непрерывное бряцание оружием "с восточной стороны", делает патовую ситуацию весьма нервной. Вот на этих нервах и хотят сыграть некоторые "добрые посредники". Логика у них следующая. В результате короткой войны армия Азербайджана захватывает часть территории, которая сегодня контролируется Арцахом, и после введения миротворческих сил чертится новая граница между противоборствующими сторонами, которая через какое-то время становится предметом договора или иного акта, ставящего окончательную точку в многолетнем конфликте. Азербайджан и его действующий президент получат удовлетворение, хотя бы потому что контролируемая Баку территория будет заметно расширена по сравнению с той, что была унаследована от Гейдара Алиева. Армянская сторона по условиям игры вроде бы тоже должна быть довольна, так как часть территории Арцаха останется за ней. Международные наблюдатели и посредники тоже не в накладе, хотя бы потому, что многолетний тлеющий конфликт в Закавказье погашен.

Но что-то мешает воскликнуть: "Благодать, да и только!". Возможно, прежде всего, несомненные аллюзии данной гипотетической схемы (во всяком случае, по конечным результатам) с так называемым "планом Гобла", различные варианты которого также предусматривали территориальные разграничения между сторонами.

Но все это, прежде и теперь - исключительно на бумаге и в головах авторов безумного замысла. Тем, кто готов сколь-нибудь серьезно воспринять подобный сценарий, следует учесть следующие обстоятельства.

1. У договорной войны между армянскими и азербайджанскими силами "договорным" может быть только начало. Договорного окончания не будет, так как раны предыдущей бойни слишком свежи и болезненны. Война между народами, даже если между ними встанет большая армия миротворцев (например, под эгидой Еврокорпуса или Вышеградской группы, формирующей собственные силы быстрого реагирования), может принять форму партизанской и террористической, выйти далеко за пределы первоначальной зоны конфликта. Едва ли у кого хватит сил остановить такое жестокое противостояние.

2. С учетом напряженной ситуации вокруг Ирана, даже "небольшой договорной конфликт" может превратиться в полномасштабную региональную войну. Азербайджан по сценарию будет стремиться отрезать армян от границ с Ираном (кстати говоря, одной из целей "плана Гобла-1" была как раз ликвидация армяно-иранской границы посредством "обмена" Мегри на контролируемый армянскими силами Лачин), что наверняка вынудит Тегеран вмешаться в конфликт. Как говорится, "далее везде".

3. Невольной пострадавшей стороной может стать Грузия. Здесь несколько факторов повышенного риска. Наличие районов компактного проживания армян и азербайджанцев, потоки беженцев, сильнейшее давление со стороны Азербайджана. Не стоит забывать, что за время правления Саакашвили Грузия была фактически превращена в транзитный придаток Азербайджана, а робкие намёки некоторых новых министров относительно хотя бы частичной экономической диверсификации пока что на корню пресекаются официальным Баку.

4. Постепенно теряющая адекватность в антисирийских баталиях Турция даже в условиях "договорной" войны может оказаться важным участником событий. Как поведет себя Анкара, особенно в ситуации непредсказуемого "курдского мирного процесса" и сползания приграничных с Сирией провинций в анархию и хаос (в качестве аналога можно вспомнить, как поддержка афганских моджахедов превращала Пакистан из относительно светского государства в перманентный очаг нестабильности)? Не предпримет ли Анкара попыток решить свои внутренние проблемы за счет сопредельных территорий бывших союзных республик? В любом случае, турецкое руководство, исповедующее "неоосманистские" идеалы, может решить, что оно не может позволить себе остаться "не у дел".

5. Азербайджан, которому согласно сценарию, по-видимому, предстоит стать инициатором вооруженного противостояния (ведь глупо даже фантазировать, что армянская сторона начнет конфликт попыткой захвата территорий) должен помнить, что в этот раз остановить Армию обороны Карабаха при помощи ООН будет гораздо труднее. Таким образом, следует рассмотреть возможность того, что вся эта авантюра закончится если не на Каспийском побережье, то, во всяком случае, где-то рядом, что может сыграть весьма негативную роль для исторических перспектив режима Алиева.

Ну и главное. Любая война, даже самая что ни на есть "договорная" - это конкретные жизни не только сотен и тысяч комбатантов, но и мирных граждан - детей, стариков и женщин. Погибнут конкретные ашоты, руфаты, рубены и самиры. Даже "малая кровь" породит большую волну гнева.

Концепция внешней политики Российской Федерации предполагает активное посредничество в вопросе Нагорного Карабаха. Судя по имеющиеся информации, в последнее время предпринимаются шаги к укреплению военно-технического сотрудничества с Ереваном. Даже если существует незначительная вероятность реализации описанного выше сценария, его необходимо дезавуировать и пресечь. Дай Бог, чтобы "договорная война" не вышла за рамки "слухов" и конспирологических фантазий.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Леха с ЗАТУЛИНКИ
    0
    17 мая 2013 06:20
    ДОБАВЛЮ ОТ СЕБЯ -эта ситуация на данный момент патовая в ближайщее время она не будет решена, если конечно хехе СВЕТОЧУ ДЕМОКРАТИИ (сша)не захочется установить там свою демократию тогда мы увидим очередной спектакль навроде КОСОВСКОГО СЦЕНАРИЯ.
    1. +1
      17 мая 2013 14:54
      мы увидим очередной спектакль навроде КОСОВСКОГО СЦЕНАРИЯ.
      неа, сша по моему не нужен ещё один конфликт, если они и будут учавствовать, то закулисно, "не выдавая себя"
  2. Милафон
    0
    17 мая 2013 06:27
    Слишком простой сценарий "договорной войны" для этого региона, в котором несмотря на его незначительные размеры сплелись очень значительные проблемы. Например; "Ядерная программа Ирана", "Энергетическая независимость Европы" и много много эмоций.
    1. +5
      17 мая 2013 07:38
      Интересно,автор сам-то верит в то,что написал?Какая "армия обороны карабаха?".Все знают, что Азербайджану противостоит армия армении.Додуматся до такого.."армия обороны карабаха" дойдёт до каспийского побережья....А чего стоят утверждения "Азербайджан попытается отрезать армению от Ирана" ? Это же автоматически означает вовлечь в войну ОДКБ. А здесь далеко не дураки сидят..Если начнётся война, то она будет вестись на территории карабаха,то есть де-юре на территории Азербайджана, и ни о каком "разделе карабаха" не может быть и речи.
      1. 0
        17 мая 2013 07:53
        Цитата: xetai9977
        Какая "армия обороны карабаха?".Все знают, что Азербайджану противостоит армия армени

        А президент Армении кто и от куда родом?
        1. kNow
          +1
          17 мая 2013 08:19
          Цитата: Александр романов
          А президент Армении кто

          тот кому война - мать родная, прискакал ко власти на волне сепаратизма и теперь армяне никак его не могут вытурить.

          Цитата: Александр романов
          от куда родом?

          Из Азербайджана laughing Вывод - Азербайджанец оккупировал Армению
          1. Милафон
            +1
            17 мая 2013 09:34
            Цитата: kNow
            Из Азербайджана Вывод - Азербайджанец оккупировал Армению

            А Ильхам Алиев - курд.
            Вывод - Курд оккупировал Азербайджан. smile
            1. Yarbay
              +2
              17 мая 2013 09:52
              Цитата: Милафон
              А Ильхам Алиев - курд.

              Ваши доказательства?)))))))))
              Цитата: Милафон
              Вывод - Курд оккупировал Азербайджан

              У нас многонациональная страна и Президентом может выбираться человек любой национальности!
              Кем бы не был Алиев,он не гражданин другой страны!
              1. Милафон
                0
                17 мая 2013 10:15
                Цитата: Yarbay
                Ваши доказательства?)))))))))

                Ну раз пошёл такой расклад, что президент Армениии - азербайджанец, почему бы Алиеву не быть курдом. Вы , что то имеете против курдов?
                А вообще я спрашивал у Mail.Ru, кто по национальности Муслим Магомаев и неожиданно набрёл на происхождение Алиева.
                Вот сылка:http://my.mail.ru/community/azebaijan.2010/2F84413AF33A81B2.html
                1. Yarbay
                  -1
                  17 мая 2013 11:25
                  Цитата: Милафон

                  Ну раз пошёл такой расклад, что президент Армениии - азербайджанец, почему бы Алиеву не быть курдом. Вы , что то имеете против курдов?

                  да ничего не имею))))
                  Просто зачем говорить,то чего не знаете??
                  зачем говорить ртом армянских сайтов?)))
                  Привидите доказательства своих слов и я порадуюсь вместе с Вами этому!
                  1. Милафон
                    -1
                    17 мая 2013 14:05
                    Цитата: Yarbay
                    зачем говорить ртом армянских сайтов?)))Привидите доказательства своих слов и я порадуюсь вместе с Вами этому!

                    Интересное выражение.
                    Я не имею никакого отношения к армянским сайтам и говорить их ртами не умею. Я писал вам просто набирая буквы на клавиатуре моего компьютера.

                    ...Гейдар Алирза оглу Алиев родился в городе Нахичевань 10 мая 1923 года курд. Род Алиева происходит из курдского племени ханов некоторые же убежденно твердят, что мать Гейдара –Иззет-ханум армянка а отец чистокровный курд по происхождению. Секретарь ЦК КП Азербайджана курд Гасан Алиев (родной брат Алирзы, отца Гейдара) Его братья Агиль и Джалал — академики, кузен - Гусейн Алиев - знаменитый советский художник. По окончании в 1939 году Нахичеванского педагогического техникума он учился на архитектурном факультете Азербайджанского индустриального института (ныне Азербайджанская государственная нефтяная академия). Начавшаяся война не позволила ему завершить образование....

                    Конечно это не доказательство просто вырезка из ничего незначащей сылки из Майл.ру.
                    1. Yarbay
                      -2
                      17 мая 2013 15:15
                      Цитата: Милафон
                      Конечно это не доказательство просто вырезка из ничего незначащей сылки из Майл.ру.

                      Уважаемый так и я об этом)))
                2. Yarbay
                  -1
                  17 мая 2013 12:21
                  Цитата: Милафон
                  Вот сылка:http://my.mail.ru/community/azebaijan.2010/2F84413AF33A81B2.html

                  увы не открывает,но наверняка перепост с армянских сайтов!!)))
                3. Наш
                  +1
                  19 декабря 2013 18:11
                  Мать имеет курдские корни.В азербайджанском обществе Национальность идет по линии отца матерью может быть Любая.
            2. +1
              17 мая 2013 11:08
              Цитата: Милафон
              А Ильхам Алиев - курд.

              есть такой слушок,НО мать у него Азербайджанка.И жена его тоже Азербайджанка!!
          2. +1
            17 мая 2013 09:42
            Цитата: kNow
            Из Азербайджана Вывод - Азербайджанец оккупировал Армению


            в том то и дело что в Армении идет борьба двух кланов,карабахского и собственно местного.
            Представители первого клана,Роберт Кочарян и ныне действующий президент Армении Серж Саркисян.
            Представитель местной номенклатуры,Левон Тер-Петросян.
            Собственно население и местная номенклатура Армении недовольно засильем карабахских армян во власти. Именно карабахские армяне на волне оголтелого национализма и войны с Азербайджаном,захватили всю власть в Армении.Вообще то складывается уникальная ситуация когда гражданин Азербайджана Серж Саркисян,узурпирует власть в Армении.
            1. +1
              17 мая 2013 09:47
              Кочарян Роберт Седракович: биография


              Второй президент Армении Роберт Седракович Кочарян родился 31 августа 1954 года в Степанакерте.

              Среднюю школу окончил в Степанакерте. С 1972 по 1974 гг служил в советской армии. В 1982 г. с отличием окончил электротехнический факультет Ереванского политехнического института.
              Трудовую деятельность начал в 1971 г. на Степанакертском электротехническом заводе. Был слесарем-сборщиком, затем – инженером-механиком.
              С 1980 г. занимал различные должности в комсомольских и партийных органах Нагорного Карабаха.
              В 1989 и 1990 годах избирался депутатом Верховного Совета Армении, членом президиума Верховного Совета Армении. В 1991 г. был избран депутатом Верховного Совета НКР первого созыва.
              Был членом комитета "Крунк", после роспуска которого основал и возглавил организацию "Миацум". Одним из первых принял на себя ответственность за формирование системы безопасности и обороны Нагорного Карабаха.
              В августе 1992 г., когда азербайджанская армия захватила половину территории Нагорного Карабаха, Р. Кочарян принял пост председателя Государственного комитета обороны Нагорно-Карабахской Республики и Премьер-министра НКР.
              http://www.ladno.ru/person/kocharyan/bio/

              прошу обратить внимание.на выделенное,являясь гражданином Азербайджана,умудрился стать депутатом Армении, laughing нонсенс. winked а затем впоследствии и президентом laughing
              1. 0
                17 мая 2013 09:50
                продолжение
                Роберт Кочарян «оказался» в Генпрокуратуре России

                В производстве Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказалось дело, в котором фигурирует имя второго президента Армении Роберта Кочаряна. Как передает А1Плюс, об этом говорится в письме, полученном из Администрации Президента России, подписанном должностным лицом приемной Т.Овчинниковой.

                Это произошло после того, когда ответственная по связям с общественностью российской организации "Общественный Совет по борьбе с коррупцией" направила письмо к В.Путину, сообщая, что в их распоряжении из Армении оказались документы, в которых представлены факты об участии второго президента Армении Роберта Кочаряна в крупном бизнесе. Причем, речь идет о периоде, когда он еще пребывал в должности президента, а не после завершения срока.

                Путину были отправлены документы, чтобы ознакомившись с ними, президент РФ дал оценку того, как скрываясь за его именем и ожидая его доброго отношения, Кочарян ограбил собственный народ, вывез миллиарды из маленькой страны.

                Напомним, что "Общественный Совет по борьбе с коррупцией" сотрудничает с созданным по инициативе председателя партии "Родина и честь" Гарника Маргаряна Антикоррупционным центром "Антикриминал". Напомним также, что господин Маргарян проинформировал своих российских коллег, какие компании "достались" семье Кочарянов как в Армении, так и в России, по словам Кочаряна, "через "добро" Путина".
                http://www.1in.am/rus/armenia_apolitics_29934.html

                обратите внимание на источник,он армянский
                1. +1
                  17 мая 2013 09:53
                  Саркисян (Саргсян) Серж Азатович: биография


                  Родился 30 июня 1954 года в городе Степанакерте, где окончил среднюю школу. В 1971 году поступил в Ереванский Государственный Университет. В 1972-1974 гг. служил в вооруженных силах СССР. В 1979 году окончил филологический факультет ЕГУ.
                  Трудовую деятельность начал в 1975 году токарем на Ереванском электротехническом заводе, где проработал до 1979 года.
                  В 1979-1988 гг. был заведующим отдела, вторым секретарем, первым секретарем Степанакертского горкома ЛКСМ, заведующим отдела пропаганды и агитации Степанакертского горкома компартии, инструктором отдела партийных организаций обкома НКАО, помощником первого секретаря обкома НКАО Генриха Погосяна.
                  В 1989-1993 гг. руководил Комитетом сил самообороны НКР.
                  В 1993-1995 гг. был Министром обороны РА.
                  В 1995-1996 гг. - Начальник управления государственной безопасности РА, затем - Министр национальной безопасности РА.
                  В 1996-1999 гг. - Министр внутренних дел и национальной безопасности РА.
                  В 1999 г. -Министр национальной безопасности РА.
                  В 1999-2000 гг. – Руководитель Аппарата Президента РА.
                  В 1999-2007 гг. - Секретарь Совета Национальной безопасности при Президенте РА.
                  В 2000-2007 гг. – Министр обороны РА.
                  4 апреля 2007 года назначен Премьер-министром Республики Армения.
                  7 июня 2007 года вновь назначен Премьер-министром РА, возглавив Правительство РА, сформированное после выборов в Национальное Собрание РА.
                  19 февраля 2008 — победил на президентских выборах большинством голосов.
                  http://www.ladno.ru/person/sarkisyan/bio/
                  опять таки обратите внимание где родился и жил и гражданином какой республики являлся.

                  не удивлюсь что когда нибудь дело Сержа Саркисяна окажется в Генеральной прокуратуре РФ,вслед за делом Роберта Кочаряна.Они же тандем. laughing
                  1. kNow
                    +3
                    17 мая 2013 10:39
                    они специально направлены туда чтобы развалить их изнутри, что и благополучно делают wink
        2. +2
          17 мая 2013 08:27
          Вы только что подтвердили мои слова. Нам противостоит Армения.Президент армении родился в карабахе,значит по паспорту он гражданин армении
      2. Rumi007
        +3
        17 мая 2013 10:42
        Самое интересное то, что в так называемой армии обороны арцаха служат срочники из Гюмри, Еревана, Сюника и других городов и посёлков Армении, По крайне мере трупы убитых армян рассылаются не по сёлам Карабаха, а именно в города Армении.
    2. Yarbay
      -4
      17 мая 2013 09:54
      Цитата: Милафон
      Слишком простой сценарий "договорной войны" для этого региона

      Нормальный сценарий,вполне возможный!!
      Но я за полное освобождение оккупированных терреторий!
      и Сержика Саркисовича в гаагский трибунал!
      1. 0
        17 мая 2013 11:05
        Доброго дня Алибек. Доброго дня всем.
        Не стану вступать в спор, только вспомню прошлое. Мой ребёнок, играя в команде резерва мастеров (БЗБК помните?) нередко ездил на игры в Стенапаркет. Так они, дети, называли Степанакерт. laughing
        1. +1
          17 мая 2013 11:17
          Степанакертом он стал в советское время.Исторически он был резиденцией Карабахских ханов и назывался Ханкенди.(ханское село).Сейчас вернули историческое название, и с помощью Бога оформим де-факто.
          1. +1
            17 мая 2013 11:28
            Так и я о советских временах рассказываю.
            Цитата: xetai9977
            с помощью Бога оформим де-факто.

            На Бога надейся, а сам не плошай. (Русская пословица)
            1. 0
              17 мая 2013 12:21
              Естественно, так и делаем,уважаемый Евгений.
          2. +1
            17 мая 2013 11:31
            Цитата: xetai9977
            Степанакертом он стал в советское время.Исторически он был резиденцией Карабахских ханов и назывался Ханкенди.(ханское село).Сейчас вернули историческое название, и с помощью Бога оформим де-факто.

            Заметь СТЕПАнакерт)))))Прям исконно армянское название))))
            1. 0
              17 мая 2013 11:39
              Цитата: Yeraz
              Заметь СТЕПАнакерт)))))

              Так ведь тут Степан Шаумян и увековечивание его памяти замешаны.
              1. +1
                17 мая 2013 11:59
                Цитата: Ежак
                Цитата: Yeraz
                Заметь СТЕПАнакерт)))))

                Так ведь тут Степан Шаумян и увековечивание его памяти замешаны.

                Так и я о том.Когда город был основан,а когда Степа жил)))
                1. -1
                  17 мая 2013 12:08
                  По всему Союзу шли переименования, не только в Азербайджане. Мода была такая.
        2. Yarbay
          0
          17 мая 2013 11:44
          Цитата: Ежак
          Доброго дня Алибек. Доброго дня всем.

          привет уважаемый!
          главное сейчас оказываеться и Степанакертом незаслуженно назвали!
          Судя по всему все таки Степан Шаумян не был расстрелян англичанами ,а спокойно умер в середине 70 х в Индии!
          В прошлом году перезохоранили останки 26 бакинских комиссаров!
          Оказалось не 26,а 23 гроба!Отсутствовали гробы Шаумяна и братьев Амирян!

          Я.Махмудов отметил, что во время исследований, проведенных Институтом истории, в архиве Туркменистана была обнаружена телеграмма: «Эта телеграмма касается вопроса расстрела Степана Шаумяна. 26 комиссаров были расстреляны 20 сентября 1918 года. В телеграмме же указано, что в течение 10 дней после этой даты в Красноводске Степану Шаумяну и Анастасу Микояну выдавали сухой паек. Как в таком случае мог быть расстелен Шаумян? Он посредством Микояна отправил сообщение Ленину. В телеграмме также указано, что ему в первые дни платили по 1 рублю 50 копеек ежесуточно, после 2 числа стали платить по 2 рублей, а в дальнейшем – и по 17 рублей». 
          Ученый сообщил, что Институт истории обнаружил 4-5 подобных телеграмм, касающихся Шаумяна: «В этих телеграммах также выясняется, что Шаумян не был расстрелян и к тому же являлся одним из основных лиц партии дашнакцутюн» 


          http://deyerler.org/ru/42426-rsrryirr-ryorsrsr-rr-rsr-srssssrrsr.html

          http://anspress.com/index.php?a=2&lng=ru&nid=24997


          http://vesti.az/news/113793/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%B0%D1%80_%D0%98%D1%81%D0





          %BC%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2:_%D0%92_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%82%D1%80%D





          0%B5%D0%BB%D0%B5_%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B0_%D0%A8%D0%B0%D1%83%D





          0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%B2_%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%85_%D0%90%D0%B3%





          D0%B4%D0%B6%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D





          0%BB%D1%81%D1%8F_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%86%D0%B0________





          _______
          1. 0
            17 мая 2013 12:02
            Цитата: Yarbay
            Судя по всему все таки Степан Шаумян не был расстрелян англичанами

            Да, я слышал подобную версию. Но и в мою молодость в Баку при строительстве нового мемориала много было разговоров об отсутствии тела Шаумяна в общем захоронении.
            1. Yarbay
              +1
              17 мая 2013 12:05
              Цитата: Ежак
              Да, я слышал подобную версию. Но и в мою молодость в Баку при строительстве нового мемориала много было разговоров об отсутствии тела Шаумяна в общем захоронении.

              Если это так,то я непонимаю как его не достал Сталин и вообше в чем тут соль???
              То есть причины,следствия и последствия!
              1. 0
                17 мая 2013 12:24
                Цитата: Yarbay
                вообше в чем тут соль??

                Увы, многое из истории надолго останется покрытым мраком и сомневаюсь, что оно станет нам известно.
                Кстати, Алибек, последняя ссылка в том виде, как она представлена, но я нашёл выход и прочитал статью. Да и в мои годы говорили о 23 телах. Однако, разрубить голову кинжалом, это круто. Не верю в это!
                1. Yarbay
                  +1
                  17 мая 2013 12:38
                  Цитата: Ежак
                  Увы, многое из истории надолго останется покрытым мраком и сомневаюсь, что оно станет нам известно.

                  это я тоже понимаю,но очень интересно!
                  Насчет того что Шаумян был одним из руководителей Дашнакцутюн меня не удивляет,хотя бы потому что в свое время Мир Джафар Багиров и Лаврентий Берия были среди руководителей контрразведки в АДР!!
  3. +3
    17 мая 2013 06:31
    "Дай Бог, чтобы "договорная война" не вышла за рамки "слухов" и конспирологических фантазий."- жаль детей!
  4. luka095
    0
    17 мая 2013 09:24
    Любые слухи кто-то запускает. Если они есть, это значит, что кому-то они необходимы. Слух о войне, да еще в этом регионе, - это подготовка к войне. Готовят, значит, всех к событиям. И вроде бы безобидным - как же, ведь договорная...
    А люди умирают на войнах безотносительно к тому, договорные они, или нет. И умирают не те, кто такие войны планирует, а ни в чем не повинные люди.
  5. +3
    17 мая 2013 09:26
    цитата-Процесс обретения независимости народом Нагорного Карабаха в силу различных причин был заведен в глубокий тупик.

    ну автора Дениса Дворникова занесло явно ни в ту сторону и богатое воображение.Ну понятно опять иа регнум, ясно с самого начала по чьему заказу пишутся данные статейки.Независимость им подавай.Народ Армении один раз самоопределился,Я вообще то не удивлюсь если завтра,они объявят о самоопределении,джавахетии(Грузия),штат калифорния (США),а потом будут предъявлять права на Ставропольский и Краснодарский край РФ где живут компактно и в огромном количестве.
    В международном праве есть два понятия как то право наций на самоопределение и суверенитет государства.
    Если будем исходить из права наций на самоопределение то мир превратится в дурдом что кстати на наших глазах и происходит.
    Хочу напомнить гражданину России,Денису Дворникову,что Россия признает де-факто и де-юре,суверенитет Азербайджана и не признает так называемую "НКР".

    Что же касается возобновления боевых действий.то предсказать их исход не сможет никто,возможно итогом будет полное разрушение инфраструктуры как Азербайджана так и Армении.

  6. 0
    17 мая 2013 09:58
    В ходе войны были оккупированы некоторые районы Азербайджана помимо собственно НКР,вот у меня вопрос эти районы так и остаются заняты армянами? и как долго армяне собираются их удерживать эа собой и какие доводы приводят для удержания этих территорий? Какие требования выдвигают армяне в обмен на эти территории или они уже не разделяют их и собственно НКР?
    1. Милафон
      0
      17 мая 2013 10:20
      Армяне называют их "поясом безопасности" и готовы вернуть их в обмен на статус( признание независимости).
      1. 0
        17 мая 2013 11:18
        Цитата: Милафон
        Армяне называют их "поясом безопасности" и готовы вернуть их в обмен на статус( признание независимости).

        Они готовы вернуть только 5 оккупированных районов вокруг Карабаха,а 2 оставить потому,что тогда Нагорный Карабпах не будет связан с Арменией.
        Но ни эти районы,ни сам нагорный карабах не может быть темой обсуждения.
        1. +2
          17 мая 2013 11:23
          Какое государство согласится обсуждать принадлежность своей территории?
    2. 0
      17 мая 2013 10:59
      Цитата: семург
      как долго армяне собираются их удерживать эа собой и какие доводы приводят для удержания этих территорий?

      А теперь задайте этот же вопрос изменив лишь страну-захватчика на Израиль и захваченные территории на Голанские высоты. Надеюсь, сразу увидите и ответ.
      1. 0
        17 мая 2013 11:10
        Цитата: Ежак
        Цитата: семург
        как долго армяне собираются их удерживать эа собой и какие доводы приводят для удержания этих территорий?

        А теперь задайте этот же вопрос изменив лишь страну-захватчика на Израиль и захваченные территории на Голанские высоты. Надеюсь, сразу увидите и ответ.

        Получается что впереди еще не одна война? Израиль воевал раза три или четыре не считая набегов в Ливан.
        1. +1
          17 мая 2013 11:20
          Не знаю, сколько и чего будет, но однажды, задолго до оккупации территории Нагорного Карабаха, ещё в 1988 году, я на пальцах объяснил своим собеседникам-азербайджанцам, почему они потеряют Карабах. Были обиды, но ничего конкретного тогда они возразить не могли. Для того, чтобы говорить уверенно, надо иметь факты, а я уже давно живу в России. Вдали от происходящего.
          1. Yarbay
            +1
            17 мая 2013 11:33
            Цитата: Ежак
            Не знаю, сколько и чего будет, но однажды, задолго до оккупации территории Нагорного Карабаха, ещё в 1988 году, я на пальцах объяснил своим собеседникам-азербайджанцам, почему они потеряют Карабах.

            в 88 ом не мог бы сказать,а в 92 ом почти был уверен!
            1. +1
              17 мая 2013 12:03
              Цитата: Yarbay
              в 88 ом не мог бы сказать,

              Именно тогда и был тот разговор. Незадолго до Сумгаита. В то время в Академгородке работал. На пр. Строителей.
              1. Yarbay
                0
                17 мая 2013 12:18
                Цитата: Ежак
                Именно тогда и был тот разговор. Незадолго до Сумгаита. В то время в Академгородке работал. На пр. Строителей.

                это я понимаю и ценю Вашу дальновидность!
                Я говорю о себе,тогда учился в 10 классе и не поверил бы тому что это возможно!
              2. +3
                17 мая 2013 12:41
                ежак
                Час назад вернулся из Академгородка.Напротив разбит прекрасный парк с фонтанами. Помню 1988 год.События только начинались.Я учился в 5 курсе мед.института и был у нас на военной кафедре преподаватель по хим.защите- армянин.Как сейчас помню,как он по окончании лекции сказал:" Я закончил свою миссию( так и сказал), с огромным сожалением покидаю Баку и еду жить в Россию.В Армении мне делать нечего.Не хочу иметь с крикунами ничего общего."
                1. 0
                  17 мая 2013 12:53
                  Цитата: xetai9977
                  Напротив разбит прекрасный парк с фонтанами.

                  Спасибо, Рауф. И фонтан сейчас там очень интересный. В том районе я с 74 года работал, жил в "Чёрном городе"(Хатаинский р-н?) и в 4 микрорайоне. Сейчас в Чёрном городе еще больше изменений. Заводов практически не осталось. Город растёт и цветёт.
                  1. Yarbay
                    0
                    17 мая 2013 13:11
                    Цитата: Ежак
                    Сейчас в Чёрном городе еще больше изменений. Заводов практически не осталось. Город растёт и цветёт.

                    вот проект застройки черного города!
                    Будет называться Белым городом!
                    уже с прошлого года начали строительство!

                    1. +2
                      17 мая 2013 13:19
                      Цитата: Yarbay
                      Будет называться Белым городом!

                      Вообще-то в наши времена "Белый город" тоже был Он начинался за парком Низами и тянулся в сторону ТЭЦ "Красная звезда". И о том, что там будут огромные перестройки я знаю не по наслышке. На месте моего дома стоит 16-этажка позади ДК, снесли мою школу, построенную Нобелем. Что ни делается, всё к лучшему! Спасибо за видео. smile
                  2. +3
                    17 мая 2013 13:33
                    Спасибо за добрые слова,Евгений!!!Забыт даже термин "Чёрный город". Там всё снесено.Проект называется "Белый город". Как раз Алибек выложил слайды.Какая хорошая музыка!!!
                    1. +2
                      17 мая 2013 21:07
                      Цитата: xetai9977
                      Спасибо за добрые слова,

                      Не могу ответить в личке, по непонятной причине сервер отвечает мне ANTISPAM: User ID not valid. даже после перезагрузки.
                      Нет, я давно не был в Баку. Но у меня много живущих там хороших товарищей. Мы часто общаемся. smile
    3. +3
      17 мая 2013 11:11
      Отвечаю семургу.Помимо самого Карабаха, оккупированы 7 районов, где никогда не проживал ни 1 армянин. То есть по сути банальная агрессия -расширение своей территории за счёт соседа. А как долго смогут удержать, будущее покажет. Надеемся недолго, по крайней мере всё делаем для этого.
  7. 0
    17 мая 2013 10:36
    Признание независимости полное или частичное в составе Азербайджана типо широкой автономии.И если признают полную независимость НКР войдет в состав Армении или будет отдельное государство и как это сделать если не будет прямой границы с Арменией. По карте НКР находится как-бы внутри Азербайджана и не имеет общих границ ни с кем,получаемся без оккупации части Азербайджана не возможно построить ни отдельное государство ни войти в Армению -это вроде западного Берлина получается? Весь транзит по воздуху дорогое удовольствие а сухопутный транзит Азербайджан будет препятствовать.
    1. +2
      17 мая 2013 11:29
      Цитата: семург
      Признание независимости полное или частичное в составе Азербайджана типо широкой автономии.И если признают полную независимость НКР войдет в состав Армении или будет отдельное государство и как это сделать если не будет прямой границы с Арменией. По карте НКР находится как-бы внутри Азербайджана и не имеет общих границ ни с кем,получаемся без оккупации части Азербайджана не возможно построить ни отдельное государство ни войти в Армению -это вроде западного Берлина получается? Весь транзит по воздуху дорогое удовольствие а сухопутный транзит Азербайджан будет препятствовать.

      Да так и получается.Только воздушный коридор тоже не получится.Сисьемы ПВО покрывают территорию карабаха,а то аэропорт в Ходжалы который уже давно построили,но никак не запускают потому,что Азербайджан может легко сбить самолеты летчщие туда.