Трамп объявил о полной блокаде Ормузского пролива

13 491 87
Трамп объявил о полной блокаде Ормузского пролива


Двухнедельное перемирие между США и Ираном продержалось недолго. Дональд Трамп, не дожидаясь истечения паузы, объявил о начале морской блокады Ормузского пролива. В своем фирменном стиле – через Truth Social:



С этого момента ВМС США начинают процесс блокирования любых судов, пытающихся войти или выйти из Ормузского пролива.

Заявление прозвучало на фоне провала переговоров в Пакистане 11-12 апреля. Стороны не смогли договориться по ядерной программе Ирана. Тегеран отказался прекратить обогащение урана.

ВМС США обещают перехватывать все суда. Отдельная цель – «теневой флот». Трамп заявил, что флот будет задерживать в международных водах корабли, которые платили Ирану пошлину за проход.

По данным СМИ, в последние недели Тегеран взимал до миллиона долларов с судна, и около 250 кораблей (в основном связанных с Ираном) такие платежи произвели.

Кроме того, США начнут разминирование пролива – иранские мины, по версии Вашингтона, представляют угрозу. И, конечно, угрозы в адрес Тегерана:

Любой иранец, который откроет огонь по нам или мирным судам, будет взорван к чертовой матери!

Парадокс ситуации: одним из условий двухнедельного перемирия было открытие пролива Ираном. Теперь «миротворец» решил сам перекрыть путь кораблям.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    12 апреля 2026 17:28
    Идиoт! Учи географию! Как можно полную блокаду объявить? Каспийское море как блокировать собрался? Авианосную группу телепортировать?
    Трамп - Лох !
    1. +3
      12 апреля 2026 17:33
      Там в Оманском заливе и порт Чабахар (Чехбехар), но он не для экспорта нефти. Перекрывая пролив штаты блокируют экспорт иранской нефти... посмотрим на цены
      1. +5
        12 апреля 2026 17:54
        Ну. индийцы сови танкера уже сопровождают. Думаю, что китайцы тоже будут. Посмотрим чем это закончится. Сегодня персы пропустили два паковских танкера, в качестве взаимности.
        1. Комментарий был удален.
        2. +10
          12 апреля 2026 18:05
          Цитата: ТермиНахТер
          Посмотрим чем это закончится.

          да, интересно, Трамп собрался воевать со всем миром, ибо с какого перепугу закрывает дорогу на которую права не имеет
          1. +1
            13 апреля 2026 14:35
            Теперь «миротворец» решил сам перекрыть путь кораблям.

            Цитата: poquello
            с какого перепугу закрывает дорогу на которую права не имеет

            Жаба его душит, что кто-то бабки делает без его участия, разрешения и из-за его нападения.
            1. 0
              13 апреля 2026 14:54
              Трамп заявил, что флот будет задерживать в международных водах корабли, которые платили Ирану пошлину за проход.

              Традиционный гоп-стоп от "Гегемона".
              А что, кто-то сомневался?
              Но куда интереснее вопрос к культистам секты "Святого Духа Анкориджа". Это вот ЭТО ваш Бог?
      2. -1
        12 апреля 2026 20:13
        Цитата: BrTurin
        Перекрывая пролив штаты блокируют экспорт иранской нефти... посмотрим на цены

        Логичное решение штатов. Если не можешь устранить бардак, возглавь его. Теперь никто не пересечет пролив, ни дружественные страны ИРИ (привет КНР и Пакистану, Испании), ни бесплатно, ни за деньги.
        Со вчерашнего дня прекратили действовать послабления в отношении экспорта российской нефти, я таки понял, что мяч на стороне РФ теперь и по украинскому вопросу и по иранскому, терять то нам теперь нечего, шведы уже 4 танкера захватили российского "теневого" флота.
        1. +2
          12 апреля 2026 20:35
          Шведы всех отпустили и танкера и балкер.
        2. 0
          12 апреля 2026 20:36
          Цитата: commbatant
          привет КНР и Пакистану, Испании)

          почему только испанцам, там все европы... до 2022 50% европейского дизеля было российским
          "В Европе можно ожидать даже дефицита дизеля и роста цен на нефтепродукты, поскольку половину потребности ЕС в дизеле пока обеспечивают российские источники. Вследствие санкций Европа теперь вынуждена закупать продукты из других, более отдаленных регионов, например, импортировать индийскую, ближневосточную или китайскую продукцию https://1prime.ru/20230204/839693025.html
          новая нефтепереработка в европах как-то не появилась - экспорт с других стран.... китайцы создали неплохой запас + ввели ограничения по экспорту тот же бензина и дизтоплива + имеют и других поставщиков (россияне, бразильцы...) так что из Китая , индийцы о себе любимых
          В Индии, которая является крупным поставщиком дизельного топлива в Европу, вводят налог на экспорт нефтепродуктов, чтобы компенсировать государственные субсидии на внутреннем рынке.
          https://eadaily.com/ru/news/2026/03/27/evropa-ne-uvidit-bolshe-bolee-deshevogo-indiyskogo-dizelya-nyu-deli-vvodit-nalog
          вряд ли штаты сумеют компенсировать все эти потери европам своими поставками...
          1. -1
            12 апреля 2026 21:19
            Цитата: BrTurin
            вряд ли штаты сумеют компенсировать все эти потери европам своими поставками...

            Таки Вы не понимаете всего текущего политического момента и не читаете периодики..
            США начали войну на БВ, не для какой-то компенсации чего-то, а наоборот создании дефицита ресурсной базы БВ и невозможности ее использования экономическими конкурентами США т.е. некоторыми ведущими странами ЕСу и АТР. Думай, рассуждай...
    2. +1
      12 апреля 2026 17:50
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Трамп - Лох !

      Как пел Суровый Э.: "Я - во флот!"©
    3. +8
      12 апреля 2026 17:57
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Идиoт! Учи географию! Как можно полную блокаду объявить? Каспийское море как блокировать собрался? Авианосную группу телепортировать?
      Трамп - Лох !


      А причём тут Каспийское море,когда речь идёт о блокаде Ормузского пролива?Вот карта.Единственный шанс снять блокаду Ормузского пролива - топить американские корабли иранскими ПКР по примеру ливанской Хэзболлы,недавно повредившей британский эсминец. Хэзболла применила иранскую копию китайской ПКР С-802 Noor .
      Noor— серийная иранская крылатая противокорабельная ракета, копия китайской C-802. ПКР предназначается для размещения на кораблях ВМС, БПРК и самолётах.
      1. +1
        12 апреля 2026 18:05
        В статье (и названии) изначально говорилось о полной морской блокаде Ирана.
        Потом - всё поменялось.
        1. -1
          12 апреля 2026 18:17
          Ну впринципе первоначальный вариант статьи также по сути верный.Через Каспий Иран практически не торгует.

          Доля России в иранском экспорте через Каспий составляет около 1 %. В иранском импорте Россия занимает 3,7 % (пятое место после ОАЭ, Китая, Турции и Германии).


          https://dzen.ru/a/Z8r1FsZ5tHURABpc
          1. +6
            12 апреля 2026 18:33
            Цитата: Sky Strike fighter
            Ну впринципе первоначальный вариант статьи также по сути верный.

            Да ну? Вообще-то сам термин «Морская блокада» это не просто набор слов, это международный термин.
            Морская блокада — это система мер, предпринимаемых во время вооружённого конфликта с целью прекращения доступа к морскому побережью противника. Её цель — вынудить государство отказаться от использования собственных или оккупированных им портов, военно-морских баз, побережья и примыкающих к ним морских вод для торговых и иных связей с другими государствами.
            Правила её установления - чётко прописаны. Морская блокада регламентируется правилами международного права, в том числе Парижской декларацией о морской войне 1856 года, Лондонской декларацией о праве морской войны 1909 года и обычными нормами международного права.
            Собственно и объявление её чётко регламентируются. Согласно Уставу ООН, морская блокада может применяться только по решению Совета Безопасности ООН.
            Здесь мы видим лишь словесный понос Трампа, абсолютно не понимающего что он делает и о чём говорит. Ну и авторы ВО как-то легко словами разбрасываются.
          2. +2
            12 апреля 2026 18:46
            а вопрос не в торговле))))))
          3. 0
            12 апреля 2026 19:49
            Эх, а когда то через Каспий с Ираном шла бойкая торговля. В 80-х, шла ирано-иракская война.А в Иран, даже ходили суда смешанного река-море плавания с Северо-Западого и Беломор-Балтийского пароходства.
        2. +7
          12 апреля 2026 18:21
          Цирк какой то.С конями и гадским клоуном....
          1. +3
            12 апреля 2026 19:18
            У Трампа остался последний шанс более-менее удачно отползти:
            Запросить у Конгресса 200 млрд., не получить их и сказать - я всех победил бы, но Конгресс не дает.
            Все остальные варианты - катастрофа. Конгресс с каникул, насколько я помню, на следующей неделе выходит. И перемирие до 21 апреля.
    4. +5
      12 апреля 2026 18:12
      В продолжении поста.

      . Ливанская "Хезболла" опубликовала видео пуска 5 апреля китайской ПКР C-802 или ее иранской копии Noor по израильскому кораблю, который находился в 68 милях (https://ria.ru/20260405/khezbolla-2085272723.html) от ливанского побережья. Израильский 14-й канал телевидения после этого сообщал (https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/27009037), что ракета прилетела в итоге по британскому эсминцу, который находился в 70 милях от побережья Ливана и ему был причинен ущерб. Британцы это опровергли, но их эсминец Dragon после этого зашел (https://www.theguardian.com/uk-news/2026/apr/07/hms-d..) на Кипр для ремонта из-за "небольших технических проблем с бортовыми системами водоснабжения".


      https://m.vk.com/wall708096557_2754

      США получают менее 3%поставок нефти для себя ,идущую через Ормузский пролив,а вот их конкуренты в лице Европы и Китая сильно зависят от этих поставок и если Иран не решился блокировать Ормузский пролив,ранее позволяя судам с нефтью и газом направляться в тот же Китай,Индию,то США теперь этого не позволят.Это косвенно подтверждает версию что конфликт с Ираном был развязан в том числе с целью энергетического удара по конкурентам США,а именно Европе и Китаю.Просто США делали расчёт на то что Ормуз заблокирует Иран,но тот полностью блокировать его не стал и США пришлось сделать это самим.То есть по факту США устраивают мировой экономический кризис своими руками и они не могут этого не понимать,но видать у них уже готов план передела мировой экономики и потому они решили устроить этот кризис,но под своим контролем.Как говорится не можешь что то предотвратить возглавь этот процесс,вот США и решили возглавить процесс экономического передела в мире,взяв такую важную энергетическую артерию как Ормуз под свой контроль.

      Ормузский пролив — это узкое горлышко Персидского залива шириной всего 33 километра в самом узком месте. Через него проходит около 20 % всей мировой добычи нефти и 30 % сжиженного природного газа, а также значительная часть удобрений. До кризиса ежедневно пролив пересекали более 150 судов, из них 88 % — нефтяные танкеры и контейнеровозы. Более 80 % этих потоков направлялись в Азию.
      Для Ирана пролив — главный инструмент давления. Для США и их союзников — вопрос глобальной энергетической безопасности. Закрытие пролива Ираном уже привело к тому, что Катар, третий в мире производитель СПГ, полностью остановил экспорт.
      1. +2
        12 апреля 2026 18:48
        ну придет с китайским торговым флотом еще и военно-морской)))))) и утрется донни как уже утирался и сглотнет
      2. 0
        12 апреля 2026 19:41
        Цитата: Sky Strike fighter
        США получают менее 3%поставок нефти для себя ,идущую через Ормузский пролив,а вот их конкуренты в лице Европы и Китая сильно зависят от этих поставок

        насчет европ
        Большая часть нефти, транспортируемой через Ормузский пролив, поступает в азиатские страны. На первом месте среди покупателей Китай, на который приходится 5,4 млн барр., или около 38% всего объема. Значительная доля приходится на Индию, Южную Корею и Японию — 15, 12 и 11% соответственно. Еще около 14% направляется в другие азиатские страны. На долю США и Европы приходится лишь около 0,9 млн барр., то есть 0,6% общих поставок через пролив. https://www.rbc.ru/economics/06/03/2026/69aaba789a7947dca8907181
        китайцы жирок по запасам где то на пол года + есть и другие источники, тут вопрос не сколько в нефти, сколько в продуктах ее переработки,
        В 2025 году Индия поставила в Европу 4,1 млн т авиатоплива. Этот объём почти в три раза превышает показатели до начала конфликта на Украине. С 2022 года Индия обеспечивает почти 15% европейского импорта керосина. https://oilcapital.ru/news/2026-02-05/pervaya-posle-starta-sanktsiy-partiya-topliva-iz-indii-razgruzilas-v-evrope-5546166
        , европы сильно зависят и от импорта дизеля...
      3. +1
        12 апреля 2026 20:39
        Очень сложно блокировать не приближаясь ближе чем на 1000 км к берегам. Тем более если все суда будут двигаться в территориальных водах припребных государств.
    5. +5
      12 апреля 2026 18:14
      Если проигрываешь, то надо возглавить. Если Персы требует всего лишь один мегабакс за безопасный фарватер, то Янки будут требовать три, устанавливая свои мины. А фигли нам американцам. Мы за мир во всем мире
    6. +3
      12 апреля 2026 18:56
      Это переселение "отсутствия мозга" из Бидона в Трампона при жизни обоих :)
    7. -2
      13 апреля 2026 00:16
      когда в статье речь, -
      ...о полной блокаде Ормузского пролива
      laughing

      рассуждать на тему, -
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Каспийское море как блокировать собрался?
      belay
      может только великий знаток географии, или - laughing РОБОЙ -->
      Цитата: ЗВЕ laughing РОБОЙ
      Идиoт! Учи географию!
      lol

      Иногда промолчав, можно и за умного сойти (!).
      wink
    8. -1
      13 апреля 2026 07:58
      Речь о проливе, а не полной морской блокаде Ирана. Трамп напоминает Гитлера, аля 1944 года, верит в вундервафли, в могущество своей недоимперии, а главное в свой невероятный гений. Так же как Гитлер вечно бьется в истерике и требует невероятного почитания.
  2. +6
    12 апреля 2026 17:29
    Говорят если человек талантлив, то он талантлив во всем, для дураков это правило тоже действует... laughing
    1. -1
      12 апреля 2026 17:41
      Ну, да... только с обратным знаком )))))
    2. SSR
      0
      12 апреля 2026 17:49
      Цитата: майор Юрик
      Говорят если человек талантлив, то он талантлив во всем, для дураков это правило тоже действует... laughing

      Но у "полковника" все признаки истерики!)))
      Или он отличный актёр? )))
      Весь мир в труху а там посмотрим? 😅
  3. +1
    12 апреля 2026 17:31
    Трамп несёт пургу , остановиться уже не может.
  4. +5
    12 апреля 2026 17:33
    Вот идет танкер под китайским флагом с оплаченной китайцами нефтью и что, его задержат? Как потом с китайцами разбираться. Трамп балабол. И еще хуситы в сторону Суэца не дернулись.
    1. 0
      12 апреля 2026 17:44
      А что китайцы сделают? Недавно у них Панамский канал отжали, в ситуации с Венесуэлой также китайские танкеры арестовали и слили с них нефть.
      1. +1
        12 апреля 2026 17:59
        Цитата: Дмитрий Ригов
        А что китайцы сделают? Недавно у них Панамский канал отжали.

        Строго гоаоря, речь идёт о 43 портах во всём мире, включая два "панамских".
        Но там история только начинается.
        Пекин не собирается сдаваться.
        Трамп вполне может сломать зубы о китайский кусок.
      2. +1
        12 апреля 2026 18:49
        флот подгонят делов то....и утрется трамп как уже утирался
  5. +6
    12 апреля 2026 17:35
    В понедельник вечером перед закрытием биржи в США Трамп Ормуз откроет в своей соцсети .Ишь чего иранцы удумали - Максимус будет устанавливать цену нефть.Входит и выходит- отберите наконец у этого ослика лопнувший синенький шарик и ночной горшок .
  6. +3
    12 апреля 2026 17:35
    Интересный у америкосов ИИ получился. Придурковатый - весь в хозяина.
    1. -1
      12 апреля 2026 18:46
      Цитата: Виктор Ленинградец
      Интересный у америкосов ИИ

      ИИ из сети информацию черпает, а американцы сеть полностью своей пропагандой загадили, - сами и лопают.
  7. +2
    12 апреля 2026 17:36
    Великая морская держава, Соединенные штаты америки, окончательно превратилась в строительную площадку мухоска. Морская блокада - это способ ведения войны на море. Это очень сложно. В очередной раз руководитель ядерной страны сел в лужу. Где ж таких тупых находят? А почему их таких недоразвитых выбирают?
    1. +1
      12 апреля 2026 17:47
      Цитата: командир
      А почему их таких недоразвитых выбирают?


      А кто выбирает, еще более недоразвитые. Тупой и еще тупее.
    2. 0
      12 апреля 2026 17:57
      Цитата: командир
      Где ж таких тупых находят? А почему их таких недоразвитых выбирают?

      Не могу сказать про всех, но тех американцев, которых я знал, были вполне достойны этого президента
  8. +2
    12 апреля 2026 17:40
    Когда на этого умалишенного наденут смирительную рубашку?
  9. +5
    12 апреля 2026 17:40
    Рижият господар започва да беснее. Той не е свикнал да му отказват, той е свикнал да се навеждат пред него. А сега изведнъж шамар в лицето, и то от унищожения Иран.
  10. +1
    12 апреля 2026 17:40
    Ну , Трапм!
    Или ход конём, или сам возглавь laughing
  11. +1
    12 апреля 2026 17:43
    Решили все таки взять Иран измором. Теперь все зависит от того есть ли у Ирана союзники, готовые поставлять хотя бы гуманитарку.
  12. -4
    12 апреля 2026 17:44
    а что те страны танкеры которых завернут американцы или захватят будут хлопать ушами как наше родное государство? что то сомнительно
    1. +1
      12 апреля 2026 18:39
      Цитата: Грац
      а что те страны танкеры которых завернут американцы или захватят будут хлопать ушами как наше родное государство? что то сомнительно

      Хм, и что могут сделать Панама и Либерия - наиболее массовые страны- владельцы танкеров?
      ЯО в США кинут?
      1. 0
        12 апреля 2026 18:52
        ну перевесят суда флаги на китайские
        1. +2
          12 апреля 2026 19:06
          Цитата: Овсиговец
          ну перевесят суда флаги на китайские

          И че? Китайцев вежливо - поджопником- вышибли с Мотор-Сича и из Венесуэлы.
          Утруться....
          1. +2
            12 апреля 2026 23:12
            с флагами придут и китайские корабли...они ближе и их больше.... соснет трамп как в принципе соснул с персами
            1. 0
              13 апреля 2026 18:42
              Цитата: Овсиговец
              с флагами придут и китайские корабли...они ближе и их больше.... соснет трамп как в принципе соснул с персами

              Поживем -увидим..
              1. 0
                14 апреля 2026 00:01
                Ну вот и пожили. Китай заявил что клал на блокаду ормуза от штатов и как ходил так и будет ходить и ВМФ КНР тому порука
                1. Комментарий был удален.
              2. 0
                14 апреля 2026 19:45
                ну вот и увидели по факту...три танкера прошли и положили болтецкого на матрасов
  13. +4
    12 апреля 2026 17:45
    С этого момента ВМС США начинают процесс блокирования любых судов, пытающихся войти или выйти из Ормузского пролива.


    Интересно, по чем Брент после таких заявлений?

    Короче. нефть у нас есть, кому надо присылайте свои военные корабли для сопровождения танкеров. Будем формировать конвои.

    И будет всем счастье.
  14. +3
    12 апреля 2026 17:51
    Когда Бог хочет наказать человека.Он лишает его разума. Лучше бы бубенцы отстрелил вместо уха. lol
  15. +3
    12 апреля 2026 17:55
    Сразу после избрания Трампа ходил такой мем по сети: Трамп задумчиво
    «Что бы такое еще сп_зд_нуть, чтобы акции Роснефти и Газпрома выросли»
    Похоже правда)
  16. 0
    12 апреля 2026 17:57
    Трамп заявил, что флот будет задерживать в международных водах корабли, которые платили Ирану пошлину за проход.

    Войнуха не прокатила. Пиратство, исконная забава запада.
    А суда, которые не платили... И те, которые гуманитарку везут?
    Кроме того, США начнут разминирование пролива

    Ну это вряд ли..
    Самыми благодарными в блокировке будет Европа.. laughing
  17. +3
    12 апреля 2026 18:01
    В интересные времена живём..
    1. -1
      12 апреля 2026 18:09
      Цитата: Toby Dammit
      В интересные времена живём..

      вы про то что психов избирают главами государств?
      1. +2
        12 апреля 2026 18:16
        И это тоже. Я думаю все понимают, что мы медленно но верно движемся к какой-то развязке. Я в последнее время стал фаталистом и перестал обвинять всех и вся. В моем мире всё что сейчас происходит- должно было произойти. Вроде экзамена для человечества. Персонажи вроде Трампа, Путина и Си вторичны.
  18. 0
    12 апреля 2026 18:02
    Как же клоуны надоели.
    Весь мир в бардак.
    1. -1
      12 апреля 2026 18:11
      Цитата: Livonetc
      Весь мир в бардак.

      весь мир дурдом
  19. +2
    12 апреля 2026 18:02
    Bloquer le détroit à TOUS les navires ?
    Trump se rends t il compte qu'il risque de déplaire au moins à l'Inde 1500 millions d'habitants, à une grande partie du Sud Est Asiatique et à la Chine 1400 millions d'habitants ...
    Croyez vous réellement que les USA oseraient bloquer des navires Chinois !?
    D'autres part parmi les navires ayant payé une taxe de passage et que Trump menace de bloquer ou qu'ils se trouve il y en a de la CGM, Trump veut il encore plus se fâcher avec l'Europe ?
    Il perds tout sens des réalités...

    Блокировать пролив для всех кораблей ?
    Трамп понимает, что рискует вызвать недовольство по крайней мере 1500-миллионного населения Индии, значительной части Юго-Восточной Азии и 1400-миллионного населения Китая ...
    Вы действительно верите, что США осмелятся блокировать китайские корабли !?
    С другой стороны, среди судов, которые заплатили пошлину за проход и которые Трамп угрожает заблокировать, или среди них есть CGM, Трамп хочет еще больше разозлить Европу ?
    Он теряет всякое представление о реальности...
    1. +1
      12 апреля 2026 18:06
      Ну может он этого и добивается? Надежда на то что индусы и Китай будут давить на Иран. Сомнительная тактика, конечно. Персы уже дали ясно понять что решение только за ними и они готовы умирать. Короче капец
    2. -2
      12 апреля 2026 18:08
      Цитата: YanniKounnar
      Трамп понимает, что рискует вызвать недовольство

      ниже уже писал, исходя из предыдущих действий, доня через подставные лица играет на бирже
      1. +1
        12 апреля 2026 18:39
        Да никакие не подставные, изучите биография его сына.... там прямые интересы в нефтегазовой сфере
        1. -2
          12 апреля 2026 20:02
          да нет там по закону он не может и родня не может, а вот судя по ситуации подставные точно есть
  20. +2
    12 апреля 2026 18:03
    Цитата: ТермиНахТер
    Ну. индийцы сови танкера уже сопровождают. Думаю, что китайцы тоже будут. Посмотрим чем это закончится. Сегодня персы пропустили два паковских танкера, в качестве взаимности.

    А если заминируют? Всмысле сами американцы
  21. -2
    12 апреля 2026 18:07
    судя по всему в пятницу доня прикупил акции нефтяных компаний
  22. +2
    12 апреля 2026 18:22
    Остается дождаться, когда он объявит о приватизации Солнца и можно смело натягивать на болезного халат с длинными рукавами и пуговками на спине. Думается ждать осталось недолго sad
  23. +4
    12 апреля 2026 18:27
    Мне кажется, конфликт с Ираном станет концом для Трампа. Он просто ещё этого не осознал.
  24. +1
    12 апреля 2026 18:31
    Трамп : " У Ирана нет козырей, я блокировал Ормузский пролив"
    1. +1
      12 апреля 2026 21:04
      Цитата: yo-yo
      Трамп : " У Ирана нет козырей, я блокировал Ормузский пролив"

      А в это время шедшие на прорыв Ормуза эсминцы прикинули конец к носу и сделали поворот все вдруг... feel
  25. +4
    12 апреля 2026 18:33
    Никто не сможет создать столько проблем США и их союзникам как сам Трамп, прекрасное на мой взгляд решение Трампа.
  26. +1
    12 апреля 2026 18:34
    Ты зачем усы сбрил дурик?))
  27. -1
    12 апреля 2026 18:36
    Романтики большой дороги...
    Не желаем жить, по другому не желаем жить....
  28. 0
    12 апреля 2026 19:02
    Трамп просто подарки Путину делает: нефть, газ, удобрения, алюминий, зерно, гелий и прочее энергоемкое дорожает, а это основные статьи российского экспорта. wink
    1. -1
      13 апреля 2026 00:33
      Цитата: Andobor
      Трамп просто подарки Путину делает: нефть, газ, удобрения, алюминий, зерно, гелий и прочее энергоемкое дорожает, а это основные статьи российского экспорта.
      ага. вот только скоро уже не портов (и отгрузочных терминалов), ни судов торговых не останется ... особенно стрёмно будет покупателям иметь дело с продавцом нефти и газа, у которого, - "то флаг не наш, то нефть не наша !!" , при возникновении любой конфликтной ситуации (!). winked
      hi
  29. 0
    12 апреля 2026 19:03
    Через пару часов моча ударит Педофилу в другое полушарие и он снова запоёт о мире.
    1. -2
      12 апреля 2026 20:03
      Цитата: Earl
      и он снова запоёт о мире

      не раньше чем проведет все биржевые операции, после запоет о мире и начнет скупать акции на падении стоимости, теоретически в это можно играть до окончания срока заработав не хилую пенсию
  30. +1
    12 апреля 2026 19:12
    В любом случае, цена на нефть резко возрастет
  31. 0
    12 апреля 2026 19:19
    Цитата: Дмитрий Ригов
    А что китайцы сделают? Недавно у них Панамский канал отжали
    Как минимум могут опять на редкоземы надавить. У китайской экономики полно финансовых инструментов чтобы США прессануть, но почему они это не делают - отдельный разговор. История с Панамским каналом интересная, мутная и неоднозначная.
    1. 0
      13 апреля 2026 07:30
      Как минимум могут опять на редкоземы надавить.

      У Китая процесс добычи и обогащения РЗМ просто дешевле, если же он ограничит поставки, то тут же подтянутся конкуренты на замену. Это не какие-то сложные технологии, вроде фотолитографического оборудования ASML. Также и со всем остальным, четверть айфонов уже в Индии собирают.
  32. +2
    12 апреля 2026 20:59
    Кроме того, США начнут разминирование пролива – иранские мины, по версии Вашингтона, представляют угрозу.

    Шикарный вид, картина маслом: янки тралят мины сверху а снизу персы им подпускают шептуна в виде нижних ярусов. Кто не потоп тому БЭК в помощь... good
  33. 0
    13 апреля 2026 07:44
    Трамп объявил о полной блокаде Ормузского пролива

    Формально он прав, теперь осталось выяснить кем и от кого заблоокирован пролив. Словоблудие рыжего уже очевидно всем и он прет буром уже не стесняясь в искажении фактов.
  34. 0
    13 апреля 2026 07:55
    Правильно, не можешь победить, возглавь, ну или в крайнем случае примазайся к чужим действиям. Интересно, какая теперь будет цена нефти?
  35. kig
    0
    13 апреля 2026 10:11
    Скорей всего он собирается блокировать иранские танкера, которые до сих пор свободно гуляют туда и оттуда.