Число БПЛА ВС РФ минувшей ночью оказалось в 5-6 раз ниже пиковых показателей

6 059 29
Число БПЛА ВС РФ минувшей ночью оказалось в 5-6 раз ниже пиковых показателей

Сегодня ночью российские ударные дроны типа «Герань», «Гербера» и «Италмас» совершили массированную атаку на Украину после завершившегося ровно в полночь перемирия. Украинская сторона заявляет, что всего было выпущено 98 БПЛА. Добавляется, что это примерно в 5-6 раз меньше пиковых показателей по закупку БПЛА Вооружёнными силами России, которые фиксировались в последнем квартале 2025 года.

Действительно, может показаться, что число применяемых дронов за сутки значительно снизилось. Однако если смотреть на общую статистику, то средние показатели прошлого года сохраняются и на ряде временных отрезков прошлогоднее количества даже превосходят.

По состоянию на март и первую декаду апреля армии России ежесуточно в среднем использует около 210 дронов. Это на 12-15 единиц выше, чем в среднем за сутки в 2025-м.

Если и говорить об уменьшении, то в сравнении с прошлогодними «локальными» пиками, когда за сутки ВС РФ запускали по целям на контролируемых противником территориях 550-650 БПЛА большого радиуса действия.

Если говорить об ударах минувшей ночи, то особое внимание уделялось Киевской и Днепропетровской областям. В Киевской области российские дроны нанесли удары по объектам критической инфраструктуры. Зафиксировано падение обломков и прямые попадания в пригородных районах. Повреждены линии электропередач, подстанции, что привело к временным отключениям света в нескольких населенных пунктах. Поражены и транспортные узлы, используемые ВСУ.

В Днепропетровской области атака оказалась более интенсивной. Дроны целенаправленно били по энергетической инфраструктуре в центральной и восточной частях региона. Зафиксировано попадание в один из объектов энергоснабжения, что вызвало перебои с электричеством в нескольких районах Днепропетровщины. Повреждение получил локомотив, использовавшийся для перевозки военных грузов.

То есть, целями российских дронов в обоих регионах стали преимущественно объекты энергетики и транспортной инфраструктуры. В Киевской области удары пришлись на подстанции и ЛЭП, обеспечивающие снабжение столицы. В Днепропетровской — на промышленные и энергетические узлы, важные для работы региона. Такие атаки продолжают стратегию давления на украинскую энергосистему.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Сегодня, 11:42
    Оставшиеся подстанции на 750 кВ давно скучают по "Искандерам" и "Гераням", пора бы навестить.
    1. +5
      Сегодня, 11:54
      АЭС это не такая вещь, которая как рубильник. Обрубим 750ки.Я думаю знаете, что произойдет. Если конечно в курсе, что такое реактивные нейтроны (мгновенные) и запаздывающие. hi
      Она в идеале минимум сохранит 10% тепловой мощностидаже с полностью опущенными стрержнями (а уних теже рбмк стоят, ввэры точко пара емнип. поправьте). А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.А с учетом бардака, что у них творится и что они используют не наши ТВЭЛы - можем получить +2-е фукусимы. Где крышки чуть ли не на орбиту улетели. А Факусима по заражению, хоть это и скрывается - превзашла Чернобыль по кюри. Просто большую часть сбросили в океан.
      1. +1
        Сегодня, 12:10
        Цитата: Глухой
        А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.
        Вы не понимаете. Вот теперь Россия повезет нефтянку на запад, там наделают соляры и отправят хохлам для того, чтобы ДГ работали как часики. Вот тогда и вдарим по подстанциям 750 кВ, и всё будет чики-пуки! Анкоридж рулит, наши шахматисты и геостратеги в переде планеты всей!
        1. +1
          Сегодня, 12:39
          А вы уверены, что в этот момент ветер будет дуть не в вашу сторону? Или вы на ДВ? Тогда да. Яб тоже орал бы со всех динамиков - бейте по 750. А за одно и по всем остальным, чтоб наверняка. wassat lol
      2. +3
        Сегодня, 12:32
        РБМК у них были только в Чернобыле. На оставшихся АЭС только ВВЭР разных поколений. Так что последствия внезапной остановки не столь критичны.
        1. +3
          Сегодня, 12:48
          Здесь без разницы тип реактора
          1. Запаздывающие даже при опущенных стержнях неделями будут держать 30-10% тепловой мощности.
          2. ТВЭЛ не нашего производства, а вестингауза, которые под наши и рбмк и ввэр не предназначены. Другой уровень обогощения, прмесей и т.д. Более того спроситьбудет не с кого. Вестингауз давно банкрот.
          3. Мощность нужно или охлаждать или выводить. Они уже из-за разрезания после ударов сети в европу гонят электричество.

          Цитата: Старый Оператор
          На оставшихся АЭС только ВВЭР

          Ну я писал что поправьте. Спасибо soldier . Посмотрел. Да. Все оставшиеся. Южная, Хмельницкая и Ровенская на ВВЭР. Но опять таки см. п.2. +бардак что у них. Делаем выводы. Что ссыкотно. И это как бы не то, чтобы ссыкотно. Но не щекотно точно. recourse
      3. 0
        Сегодня, 12:41
        Если конечно в курсе, что такое реактивные нейтроны (мгновенные) и запаздывающие.

        Я не совсем в курсе, но полагаю, что запаздывающие нейтроны практически никакой роли в тепловыделении в остановленном реакторе не играют. Тем более, что запаздывают они на секунды, максимум на минуту.
        а уних теже рбмк стоят

        Уже не стоят. Разве что Чернобыльская АЭС.
        А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.

        Дизельные генераторы могут работать долго, очень долго, пока не поломаются и есть подвоз топлива. Охлаждение реактора они обеспечат. Если, конечно, не случится что-то нехорошее - например отказ при запуске. Но они дублированы и вероятность одновременного отказа нескольких генераторов не так уж велика
        А с учетом бардака, что у них творится и что они используют не наши ТВЭЛы - можем получить +2-е фукусимы.

        Бардак есть, как без него.
        Не наши ТВЭЛы, скорее всего, уже не проблема - технология отработана.
        1. +1
          Сегодня, 13:03
          Цитата: VictorB
          Я не совсем в курсе, но полагаю, что запаздывающие нейтроны практически никакой роли в тепловыделении в остановленном реакторе не играют. Тем более, что запаздывают они на секунды, максимум на минуту.

          Я вообще не хочу там того сего. Но вы почитайте теорию. Как по сути работают реакторы и как держится коэффицент размножения нейтронов в 1 с точностью до 4-5 знаков после зяпятой и какую рольтам играют как раз запаздывающие. Интересное чтиво. Очень советую. Есть даже фильмы еще советские поэтому поводу в тырнете. Без этих нейтроновв ядерной энергетики бы не существовало вообще.
          Цитата: VictorB
          Дизельные генераторы могут работать долго, очень долго, пока не поломаются и есть подвоз топлива

          Японцы как то не шмогли подвести.
          Цитата: VictorB
          технология отработана

          У нас на Т14 Армата технология одна отработана.Что до сих пор пакуют с конфискацией. Вас не беспокоит, что компания уже давно банкрот (чьи твэлы они используют)?
          1. 0
            Сегодня, 13:41
            Но вы почитайте теорию. ...Интересное чтиво. Очень советую.

            Благодарю за ценный совет. Действительно, захватывающее чтение. Из не очень заумного Цвайфель П. Ф. Физика реакторов. Успокаивает на сон грядущий лучше детектива!

            И все же не стоит путать теплое с мягким. Одно дело запаздывающие нейтроны, и совсем другое остаточное тепловыделение остановленного реактора. Почувствуйте разницу, как говорили в Одессе.
            Вас не беспокоит, что компания уже давно банкрот (чьи твэлы они используют)?

            Не беспокоит.
            Это разные компании.
      4. +1
        Сегодня, 12:52
        Да конечно, конец света случится. Странно, что с запорожской АЭС ничего такого не случилось, хотя её никто не щадил
        1. +2
          Сегодня, 13:12
          Как бы даже "украинцы" не рискнули рубить сук. Более того ректоры заглушили еще до. Оставили только 1 на минималках, который питал Энергодар. Т.е. было куда выводить мощность. А когда повреждали - линии восстанавливали оперативно мы.
          З.Ы. Бать. Если вы не в курсе темы. Либо пишите конкретные детали или хотя бы базу, а не общие мысли. Там персонал, который обслуживает - не пальцем деланы. А остальное в открытых источниках никто не расскажет.
        2. 0
          Сегодня, 13:35
          Цитата: alexoff
          Да конечно, конец света случится. Странно, что с запорожской АЭС ничего такого не случилось, хотя её никто не щадил

          Товарищ просто не в курсе, как выживала ЗАЭС, а ей туго приходилось - даже Гросси был на грани паники.
          1. 0
            Сегодня, 13:44
            МЕЛИТОПОЛЬ, 23 октября, 2025 года. /ТАСС/. Обеспечение Запорожской АЭС электроснабжением от дизель-генераторов в течение 30 дней является беспрецедентным случаем в истории атомной энергетики, сообщается в Telegram-канале ЗАЭС.

            Ранее генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси сообщил о завершении работ по возобновлению работы линии электропередачи "Днепровская", питающей Запорожскую АЭС со стороны России.

            "Предыдущие 30 дней, в течение которых ЗАЭС существовала исключительно за счет резервных дизель-генераторов в отсутствие внешнего электропитания, стали беспрецедентным случаем в истории мировой атомной энергетики. Ни одна атомная станция в мире ранее не находилась в подобных условиях столь длительный срок", - говорится в сообщении.
      5. -1
        Сегодня, 13:30
        Цитата: Глухой
        Она в идеале минимум сохранит 10% тепловой мощностидаже с полностью опущенными стрержнями (а уних теже рбмк стоят, ввэры точко пара емнип. поправьте). А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.

        Остановленная ЗАЭС, в сентябре-октябре 2025 года, 30 суток существовала на ДГ, когда укронацисты разнесли линию электропередачи из РФ. Так что насчёт возможности продержаться только сутки за счёт работы ДГ - сомнительное утверждение. Кроме того, наверняка предусмотрена возможность подачи электропитания на АЭС от других источников. При этом, Украина лишается мощных производителей электроэнергии для предприятий, работающих на ВПК.
      6. 0
        Сегодня, 13:38
        "реактивные" - это самолеты, что ли? Запаздывающие - так через 2 мин их нет. Другое дело - остаточное тепловыделение (гамма-н, осколочная активность) - спадать мощность будет медленно, а 3% номинала будут недели 2, остановленный реактор охлаждать надо, но есть дизель-генераторы
  2. +1
    Сегодня, 11:45
    Цитата: Монтесума
    Оставшиеся подстанции на 750 кВ давно скучают по "Искандерам" и "Гераням", пора бы навестить.

    Вы к сожалению забыли про "дух Анкориджа".
    Мы ударим, а капиталисты могут расстроиться request
  3. +2
    Сегодня, 11:47
    результат достигнут меньшим количеством дронов?так это же хорошо.
    1. -4
      Сегодня, 11:53
      Цитата: bulbash70
      результат достигнут

      Да, вы шо? Уже победили?
      "Ура! мы ломим; гнутся шведы."
      "... и враг бежит, бежит, бежит..."
      1. -2
        Сегодня, 12:42
        Цитата: Kotofeich
        Да, вы шо? Уже победили?

        Пока нет, но на шаг стали ближе. Укровермахт опять все шаровары и лотки обмочил.
        1. +2
          Сегодня, 13:23
          Цитата: Мячик
          опять все шаровары и лотки обмочил.

          Они их обмачили еще 24 февраля 2022 года и, что легче нам стало?
          Пятый год мочат, пора уже им к патологоанатому
  4. 0
    Сегодня, 11:51
    Да писали уже, финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет.
    1. -1
      Сегодня, 12:44
      Цитата: Cartalon
      Да писали уже, финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет.

      Где писали? Укропитеки в шаровары? Или опять ваша Люсьен Арестович на "Телемарафоне" вещала "У россиян ракет осталось на два, максимум три, залпа"?
    2. -1
      Сегодня, 12:52
      Минобороны РФ сообщает, что с полуночи сбило 33 украинских беспилотника самолетного типа.
      финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет
  5. -1
    Сегодня, 12:00
    Больше прилетов хороших и разных!
    Не братьев, с уже прошедшим Воскресением! А с прошедшим нашим великим Праздником!
    Но не вас. В смысле не вас с Воскресением.
    И удачи и здоровья нашим бойцам!
  6. +4
    Сегодня, 12:05
    Ударьте по хохло-датацентрам и увидите, что это не менее важно...
  7. 0
    Сегодня, 12:28
    Однако если смотреть на общую статистику, то средние показатели прошлого года сохраняются и на ряде временных отрезков прошлогоднее количества даже превосходят.
    Вспомнился термин: "средняя температура по больнице"...
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    Сегодня, 12:33
    Количество Гераней снизилось - но период для анализа не очень большой. Одна ночь не показатель. Может мы понемногу Ирану помогаем?
  10. +3
    Сегодня, 13:09
    Когда начнут кошмарить погранпереходы , дабы нечего было к нам запускать ?
    Уничтожать мосты близ границы. Толку то бомбандировки этих энергообьектов , раз налёты не прекращаются ?
  11. 0
    Сегодня, 13:42
    надо чтобы наши герани брали с собой хотя бы 1 фипиви, для удара ими по транспорту находящемуся на автострадах.. чем меньше бк они доставят к лбс, тем легче нашим парнням