Число БПЛА ВС РФ минувшей ночью оказалось в 5-6 раз ниже пиковых показателей

18 962 59
Число БПЛА ВС РФ минувшей ночью оказалось в 5-6 раз ниже пиковых показателей

Сегодня ночью российские ударные дроны типа «Герань», «Гербера» и «Италмас» совершили массированную атаку на Украину после завершившегося ровно в полночь перемирия. Украинская сторона заявляет, что всего было выпущено 98 БПЛА. Добавляется, что это примерно в 5-6 раз меньше пиковых показателей по запуску БПЛА Вооружёнными силами России, которые фиксировались в последнем квартале 2025 года.

Действительно, может показаться, что число применяемых дронов за сутки значительно снизилось. Однако если смотреть на общую статистику, то средние показатели прошлого года сохраняются и на ряде временных отрезков прошлогоднее количества даже превосходят.

По состоянию на март и первую декаду апреля армии России ежесуточно в среднем использует около 210 дронов. Это на 12-15 единиц выше, чем в среднем за сутки в 2025-м.

Если и говорить об уменьшении, то в сравнении с прошлогодними «локальными» пиками, когда за сутки ВС РФ запускали по целям на контролируемых противником территориях 550-650 БПЛА большого радиуса действия.

Если говорить об ударах минувшей ночи, то особое внимание уделялось Киевской и Днепропетровской областям. В Киевской области российские дроны нанесли удары по объектам критической инфраструктуры. Зафиксировано падение обломков и прямые попадания в пригородных районах. Повреждены линии электропередач, подстанции, что привело к временным отключениям света в нескольких населенных пунктах. Поражены и транспортные узлы, используемые ВСУ.

В Днепропетровской области атака оказалась более интенсивной. Дроны целенаправленно били по энергетической инфраструктуре в центральной и восточной частях региона. Зафиксировано попадание в один из объектов энергоснабжения, что вызвало перебои с электричеством в нескольких районах Днепропетровщины. Повреждение получил локомотив, использовавшийся для перевозки военных грузов.

То есть, целями российских дронов в обоих регионах стали преимущественно объекты энергетики и транспортной инфраструктуры. В Киевской области удары пришлись на подстанции и ЛЭП, обеспечивающие снабжение столицы. В Днепропетровской — на промышленные и энергетические узлы, важные для работы региона. Такие атаки продолжают стратегию давления на украинскую энергосистему.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    13 апреля 2026 11:42
    Оставшиеся подстанции на 750 кВ давно скучают по "Искандерам" и "Гераням", пора бы навестить.
    1. +3
      13 апреля 2026 11:54
      АЭС это не такая вещь, которая как рубильник. Обрубим 750ки.Я думаю знаете, что произойдет. Если конечно в курсе, что такое реактивные нейтроны (мгновенные) и запаздывающие. hi
      Она в идеале минимум сохранит 10% тепловой мощностидаже с полностью опущенными стрержнями (а уних теже рбмк стоят, ввэры точко пара емнип. поправьте). А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.А с учетом бардака, что у них творится и что они используют не наши ТВЭЛы - можем получить +2-е фукусимы. Где крышки чуть ли не на орбиту улетели. А Факусима по заражению, хоть это и скрывается - превзашла Чернобыль по кюри. Просто большую часть сбросили в океан.
      1. +4
        13 апреля 2026 12:10
        Цитата: Глухой
        А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.
        Вы не понимаете. Вот теперь Россия повезет нефтянку на запад, там наделают соляры и отправят хохлам для того, чтобы ДГ работали как часики. Вот тогда и вдарим по подстанциям 750 кВ, и всё будет чики-пуки! Анкоридж рулит, наши шахматисты и геостратеги в переде планеты всей!
        1. -2
          13 апреля 2026 12:39
          А вы уверены, что в этот момент ветер будет дуть не в вашу сторону? Или вы на ДВ? Тогда да. Яб тоже орал бы со всех динамиков - бейте по 750. А за одно и по всем остальным, чтоб наверняка. wassat lol
        2. +1
          17 апреля 2026 06:07
          Почему повезут нефтянку на запад, подвоз вообще не прекращался, например наш друг Орбан получал наши ресурсы постоянно, и продавал горюче-смазочные материалы Украине, сейчас наши барыги пытаются договорится с Мадьяром, на востоке проблемы, кто то должен снабжать ВСУ горючим за сходный кошт.
      2. +6
        13 апреля 2026 12:32
        РБМК у них были только в Чернобыле. На оставшихся АЭС только ВВЭР разных поколений. Так что последствия внезапной остановки не столь критичны.
        1. +2
          13 апреля 2026 12:48
          Здесь без разницы тип реактора
          1. Запаздывающие даже при опущенных стержнях неделями будут держать 30-10% тепловой мощности.
          2. ТВЭЛ не нашего производства, а вестингауза, которые под наши и рбмк и ввэр не предназначены. Другой уровень обогощения, прмесей и т.д. Более того спроситьбудет не с кого. Вестингауз давно банкрот.
          3. Мощность нужно или охлаждать или выводить. Они уже из-за разрезания после ударов сети в европу гонят электричество.

          Цитата: Старый Оператор
          На оставшихся АЭС только ВВЭР

          Ну я писал что поправьте. Спасибо soldier . Посмотрел. Да. Все оставшиеся. Южная, Хмельницкая и Ровенская на ВВЭР. Но опять таки см. п.2. +бардак что у них. Делаем выводы. Что ссыкотно. И это как бы не то, чтобы ссыкотно. Но не щекотно точно. recourse
      3. +1
        13 апреля 2026 12:41
        Если конечно в курсе, что такое реактивные нейтроны (мгновенные) и запаздывающие.

        Я не совсем в курсе, но полагаю, что запаздывающие нейтроны практически никакой роли в тепловыделении в остановленном реакторе не играют. Тем более, что запаздывают они на секунды, максимум на минуту.
        а уних теже рбмк стоят

        Уже не стоят. Разве что Чернобыльская АЭС.
        А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.

        Дизельные генераторы могут работать долго, очень долго, пока не поломаются и есть подвоз топлива. Охлаждение реактора они обеспечат. Если, конечно, не случится что-то нехорошее - например отказ при запуске. Но они дублированы и вероятность одновременного отказа нескольких генераторов не так уж велика
        А с учетом бардака, что у них творится и что они используют не наши ТВЭЛы - можем получить +2-е фукусимы.

        Бардак есть, как без него.
        Не наши ТВЭЛы, скорее всего, уже не проблема - технология отработана.
        1. 0
          13 апреля 2026 13:03
          Цитата: VictorB
          Я не совсем в курсе, но полагаю, что запаздывающие нейтроны практически никакой роли в тепловыделении в остановленном реакторе не играют. Тем более, что запаздывают они на секунды, максимум на минуту.

          Я вообще не хочу там того сего. Но вы почитайте теорию. Как по сути работают реакторы и как держится коэффицент размножения нейтронов в 1 с точностью до 4-5 знаков после зяпятой и какую рольтам играют как раз запаздывающие. Интересное чтиво. Очень советую. Есть даже фильмы еще советские поэтому поводу в тырнете. Без этих нейтроновв ядерной энергетики бы не существовало вообще.
          Цитата: VictorB
          Дизельные генераторы могут работать долго, очень долго, пока не поломаются и есть подвоз топлива

          Японцы как то не шмогли подвести.
          Цитата: VictorB
          технология отработана

          У нас на Т14 Армата технология одна отработана.Что до сих пор пакуют с конфискацией. Вас не беспокоит, что компания уже давно банкрот (чьи твэлы они используют)?
          1. +2
            13 апреля 2026 13:41
            Но вы почитайте теорию. ...Интересное чтиво. Очень советую.

            Благодарю за ценный совет. Действительно, захватывающее чтение. Из не очень заумного Цвайфель П. Ф. Физика реакторов. Успокаивает на сон грядущий лучше детектива!

            И все же не стоит путать теплое с мягким. Одно дело запаздывающие нейтроны, и совсем другое остаточное тепловыделение остановленного реактора. Почувствуйте разницу, как говорили в Одессе.
            Вас не беспокоит, что компания уже давно банкрот (чьи твэлы они используют)?

            Не беспокоит.
            Это разные компании.
            1. 0
              13 апреля 2026 14:00
              Цитата: VictorB
              Успокаивает на сон

              Цитата: "Виктор Цой"
              А тем, кто ложится спать -
              Спокойного сна.
              Спокойная ночь

              Тоже Виктор drinks Будем знакомы. hi
      4. 0
        13 апреля 2026 12:52
        Да конечно, конец света случится. Странно, что с запорожской АЭС ничего такого не случилось, хотя её никто не щадил
        1. +1
          13 апреля 2026 13:12
          Как бы даже "украинцы" не рискнули рубить сук. Более того ректоры заглушили еще до. Оставили только 1 на минималках, который питал Энергодар. Т.е. было куда выводить мощность. А когда повреждали - линии восстанавливали оперативно мы.
          З.Ы. Бать. Если вы не в курсе темы. Либо пишите конкретные детали или хотя бы базу, а не общие мысли. Там персонал, который обслуживает - не пальцем деланы. А остальное в открытых источниках никто не расскажет.
          1. +2
            13 апреля 2026 14:16
            Украинцы спокойно били по минимум двум АЭС, по системам охлаждения, по линиям электропередач. Но в вашем мире видимо это нормально, а нам лучше не рубить сук, ведь с той стороны все пальцем деланы и у них всё сразу взорвется если мы по трансформаторам ударим
        2. 0
          13 апреля 2026 13:35
          Цитата: alexoff
          Да конечно, конец света случится. Странно, что с запорожской АЭС ничего такого не случилось, хотя её никто не щадил

          Товарищ просто не в курсе, как выживала ЗАЭС, а ей туго приходилось - даже Гросси был на грани паники.
          1. +1
            13 апреля 2026 13:44
            МЕЛИТОПОЛЬ, 23 октября, 2025 года. /ТАСС/. Обеспечение Запорожской АЭС электроснабжением от дизель-генераторов в течение 30 дней является беспрецедентным случаем в истории атомной энергетики, сообщается в Telegram-канале ЗАЭС.

            Ранее генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси сообщил о завершении работ по возобновлению работы линии электропередачи "Днепровская", питающей Запорожскую АЭС со стороны России.

            "Предыдущие 30 дней, в течение которых ЗАЭС существовала исключительно за счет резервных дизель-генераторов в отсутствие внешнего электропитания, стали беспрецедентным случаем в истории мировой атомной энергетики. Ни одна атомная станция в мире ранее не находилась в подобных условиях столь длительный срок", - говорится в сообщении.
      5. +1
        13 апреля 2026 13:30
        Цитата: Глухой
        Она в идеале минимум сохранит 10% тепловой мощностидаже с полностью опущенными стрержнями (а уних теже рбмк стоят, ввэры точко пара емнип. поправьте). А ДГ обычно максимум смогут сутки охлаждать.

        Остановленная ЗАЭС, в сентябре-октябре 2025 года, 30 суток существовала на ДГ, когда укронацисты разнесли линию электропередачи из РФ. Так что насчёт возможности продержаться только сутки за счёт работы ДГ - сомнительное утверждение. Кроме того, наверняка предусмотрена возможность подачи электропитания на АЭС от других источников. При этом, Украина лишается мощных производителей электроэнергии для предприятий, работающих на ВПК.
        1. -3
          13 апреля 2026 13:49
          Цунами в ФаКусиме не знала, что такое ДГ.
          Цитата: Монтесума
          30 суток существовала на ДГ

          Пока глушили.
          1. Энергия выводилась в Энергодар.
          2. Да и не все они потушили.
          Цитата: Монтесума
          Так что насчёт возможности продержаться только сутки за счёт работы ДГ

          РДГУ должны обеспечивать по гостам емнип 3 суток минималка. По факту. Но сами понимаете.
          Цитата: Монтесума
          При этом, Украина лишается мощных производителей электроэнергии для предприятий, работающих на ВПК.

          Бать. Они эдектричествоэто продают. Продают! В европу. А потому. Что мы не рубим. Мы просто разрезаем, но не более. Эта не та вещь, с которой стоит шутить. Зеле по этому поводу высказывали, в т.ч.рыжий.
          1. 0
            13 апреля 2026 14:09
            Цитата: Глухой
            Они эдектричествоэто продают. Продают! В европу. А потому. Что мы не рубим.

            Пока что покупают в этом году.
            МОСКВА, 9 мар – РИА Новости. Украина увеличила импорт электроэнергии из-за старта ремонтной кампании на своих атомных электростанциях, сообщила украинская консалтинговая компания ExPro.
            "Украина увеличила импорт электроэнергии после старта ремонтной кампании на украинских атомных электростанциях", - говорится в сообщении, опубликованном на сайте ExPro
            По информации компании, 4-6 марта Украина в среднем импортировала до 27 тысяч мегаватт в час, 7 марта объем импорта увеличился до 32,5 тысяч мегаватт, а 9 марта – до 35 тысяч.
            Министр энергетики Украины Денис Шмыгаль 3 марта сообщил, что страна потеряла более 40 гигаватт генерирующей мощности с 2014 года, из них около половины утрачено за последние 4 года.
            1. +1
              13 апреля 2026 14:12
              Ну читать газеты по утрам. Такое себе. Не рекомендовал еще профессор Преображенский. Но видимо удары хорошо вошли good
      6. 0
        13 апреля 2026 13:38
        "реактивные" - это самолеты, что ли? Запаздывающие - так через 2 мин их нет. Другое дело - остаточное тепловыделение (гамма-н, осколочная активность) - спадать мощность будет медленно, а 3% номинала будут недели 2, остановленный реактор охлаждать надо, но есть дизель-генераторы
        1. 0
          13 апреля 2026 13:55
          Цитата: udushyev
          "реактивные"

          Реактивные нейтроны. Это те, которые по тепловой энергии участвуют в делении ( они жэ мгновенные).Запаздывающие - это уже от спонтанного деления осколков и продуктов деления, которые поддерживают реакцию. Мне вам лекцию по базе прочитать?

          Цитата: udushyev
          Запаздывающие - так через 2 мин их нет

          Наивный чукотский мальчик. Даже советские фильмы говорят, что нет. Может не стоит? Или хотите продолжить дискуссию?
          Из первого что подруку попалось.
      7. 0
        13 апреля 2026 16:13
        АЭС это не такая вещь, которая как рубильник. Обрубим 750ки.Я думаю знаете, что произойдет.

        В реальном мире произойдет следующее, стопоры от паровой турбины отойдут и клапаны сбросят повышенное давления, угрозы реакторам никакой.
        В мире ура"патриотов" сразу наступить Чернобыль, хотя у вас и мосты то нерушимые...
        1. +1
          13 апреля 2026 16:32
          А вы сутки в топку паравоза весь тендер угля бросайте и надейтесь на клапана laughing good
          P.S> Удачи soldier Вас соскребать я не хочу.
  2. -1
    13 апреля 2026 11:45
    Цитата: Монтесума
    Оставшиеся подстанции на 750 кВ давно скучают по "Искандерам" и "Гераням", пора бы навестить.

    Вы к сожалению забыли про "дух Анкориджа".
    Мы ударим, а капиталисты могут расстроиться request
    1. +2
      13 апреля 2026 17:25
      В ночь на 16 февраля ПВО противника предупредила о скоростной цели в воздушном пространстве. Сначала сообщили о запуске баллистической ракеты, в 04:17 опубликовали уточнение: в Киевскую область с юго-востока вошел "Циркон".

      Пунктом назначения ракеты указали село Наливайковка в 50 километрах к западу от Киева. Населенный пункт этот известен тем, что здесь находится одна из электроподстанций высшего уровня "Киевская" напряжением 750 кВ. Она отвечает за прием энергии с АЭС в западной части страны, транзит ее на восток и снабжение столицы.

      "Киевская" уже несколько раз подвергалась ракетным обстрелам, последствия для Украины каждый раз оказывались плачевными: блэкаут в Киеве, снижение мощности или отключение энергоблоков АЭС.

      били по пс750 и не смотрели на капиталистов
      1. 0
        13 апреля 2026 19:30
        Не нравится мне эта тема с уничтожением 750 подстанций. Ох, как не нравится. С АЭС шутить нельзя, иначе накроет всех. Одной Гагой не обойдётся, накану будет стоять вообще дальнейшее существование Европы. Деантропоизация будет
        1. 0
          14 апреля 2026 22:11
          конечно в этом нет ничего хорошего, тем более на пукре одни дауны и что там будет с аэс неизвестно
  3. +2
    13 апреля 2026 11:47
    результат достигнут меньшим количеством дронов?так это же хорошо.
    1. -6
      13 апреля 2026 11:53
      Цитата: bulbash70
      результат достигнут

      Да, вы шо? Уже победили?
      "Ура! мы ломим; гнутся шведы."
      "... и враг бежит, бежит, бежит..."
      1. -2
        13 апреля 2026 12:42
        Цитата: Kotofeich
        Да, вы шо? Уже победили?

        Пока нет, но на шаг стали ближе. Укровермахт опять все шаровары и лотки обмочил.
        1. 0
          13 апреля 2026 13:23
          Цитата: Мячик
          опять все шаровары и лотки обмочил.

          Они их обмачили еще 24 февраля 2022 года и, что легче нам стало?
          Пятый год мочат, пора уже им к патологоанатому
          1. -2
            13 апреля 2026 14:38
            Цитата: Kotofeich
            Пятый год мочат,

            Да, пятый год успешно мочим всё НАТО и 56 стран мира, укропитеков людоловы даже с сетями не могут набрать - потери гораздо больше пополнения. Половина укрорейха - в Европе сортиры моют и в борделях работают. Промышленности нет. Президент - наркотная сопля из бункеров не вылезает. Экономики - нет. Своего ничего нет. Еврокредиты будут ещё прапраправнуки укропитеков отдавать. Укропитеки живут только благодаря подачкам из Запада.
    2. Ptt
      +1
      13 апреля 2026 14:17
      Вот уж не известно, достигнут- не достигнут результат, а вот в Череповце сегодня ночью прилетело по паре предприятий, а не по сараям. На карте если посмотреть даже не понятно как долетают, Московская зона ПВО и центральная Россия. Но долетают.
      Может ПВО есть только в головах генералов МО.
      1. -2
        13 апреля 2026 17:28
        пукра сидит ползимы без света и отопления=у них все хорошо, пво вес сбивает

        в России пару дронов из 300 побила стекла в домах=все плохо, нет пво
        1. Ptt
          +1
          13 апреля 2026 19:41
          Цитата: Кулл90
          России пару дронов из 300 побила стекла в домах=все плохо, нет пво

          Сказочник однако, сколько можно про стекла, обломки и хлопки. Телегу посмотрите как горит химзавод в Череповце.
          Может там и не критично прилетело, но ведь долетели черт знает куда. ПВО она или есть или нет. В данном случае ее нет. Можите сколько хотите минусовать, пусть вам будет легче! С облегчением! Все должно быть в меру, даже идиотизм ( Уильям Бекфорд, Англия 19 век).
          1. 0
            14 апреля 2026 22:09
            я видел видео как горит нефтебаза в днепре

            значит пво нету во всем мире

            я минус не ставил
  4. -2
    13 апреля 2026 11:51
    Да писали уже, финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет.
    1. -1
      13 апреля 2026 12:44
      Цитата: Cartalon
      Да писали уже, финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет.

      Где писали? Укропитеки в шаровары? Или опять ваша Люсьен Арестович на "Телемарафоне" вещала "У россиян ракет осталось на два, максимум три, залпа"?
    2. 0
      13 апреля 2026 12:52
      Минобороны РФ сообщает, что с полуночи сбило 33 украинских беспилотника самолетного типа.
      финансирование обрезано, налетов под тысячу дронов не будет
  5. -1
    13 апреля 2026 12:00
    Больше прилетов хороших и разных!
    Не братьев, с уже прошедшим Воскресением! А с прошедшим нашим великим Праздником!
    Но не вас. В смысле не вас с Воскресением.
    И удачи и здоровья нашим бойцам!
  6. +5
    13 апреля 2026 12:05
    Ударьте по хохло-датацентрам и увидите, что это не менее важно...
  7. -2
    13 апреля 2026 12:28
    Однако если смотреть на общую статистику, то средние показатели прошлого года сохраняются и на ряде временных отрезков прошлогоднее количества даже превосходят.
    Вспомнился термин: "средняя температура по больнице"...
  8. Комментарий был удален.
  9. +2
    13 апреля 2026 12:33
    Количество Гераней снизилось - но период для анализа не очень большой. Одна ночь не показатель. Может мы понемногу Ирану помогаем?
  10. +2
    13 апреля 2026 13:09
    Когда начнут кошмарить погранпереходы , дабы нечего было к нам запускать ?
    Уничтожать мосты близ границы. Толку то бомбандировки этих энергообьектов , раз налёты не прекращаются ?
  11. 0
    13 апреля 2026 13:42
    надо чтобы наши герани брали с собой хотя бы 1 фипиви, для удара ими по транспорту находящемуся на автострадах.. чем меньше бк они доставят к лбс, тем легче нашим парнням
  12. -1
    13 апреля 2026 15:47
    Такие атаки продолжают стратегию давления на украинскую энергосистему.

    Додавились до того, что украинские дроны в Россию сотнями уже каждый день запускают, куда еще давить больше :((?
    1. 0
      13 апреля 2026 17:30
      главное не количество, а качество
      ползимы пукры сидели без света и отопления, у нас разбитые стекла в домах
  13. -1
    13 апреля 2026 16:03
    Заглушенный реактор имеет очень низкий поток нейтронов( в миллиард раз меньше, чем на номинале), критично только остаточное тепловыделение от элементов активной зоны, самих конструктивных элементов: корпуса, трубопроводов и пр. Несколько тысяч тонн нагретого железа до нескольких сот градусов. Для длительного расхолаживания как раз- дизель -генераторы, а перед этим- система аварийного охлаждения... А у японцев дизели волной смыло, они их поставили в небезопасном месте.
  14. -2
    13 апреля 2026 17:05
    по открытым источникам хахлы переплюнули РФ по количеству запускаемых дронов самолетного типа
    1. 0
      13 апреля 2026 17:30
      сегодня мы запустили 99 , пукры 33
      1. 0
        13 апреля 2026 21:21
        При чем здесь за 1 день?
        Так, по данным Минобороны РФ, в марте было сбито 7347 украинских дронов, что составляет в среднем 237 беспилотников в день. В свою очередь в украинском минобороны сообщили, что Россия в марте запустила 6462 дрона и 138 ракет. На этом основании американские журналисты делают вполне очевидные выводы о том, что Украина имеет перевес по числу применённых дальнобойных БПЛА. Многочисленные атаки беспилотников на Усть-Лугу и Приморск, из-за чего Россия уже потеряла миллиарды рублей, это наглядно подтверждают.
        1. 0
          14 апреля 2026 22:06
          наглядное подтверждение это пукра сидевшая ползимы без света и отопления

          и когда это пукры говорили правду?
          1. 0
            14 апреля 2026 23:22
            ну и что толку, что они ползимы просидели без света и отопления? есть в этом какая то польза для нас?
            1. 0
              15 апреля 2026 14:15
              это говорит о качестве ударов и пво, и количество дронов на это не влияет, они же по вашим данным больше запускают
              1. 0
                15 апреля 2026 15:42
                Хорошо, я я рад за качество ударов. Какая конкретно польза для нас от всего этого?
  15. +1
    14 апреля 2026 07:21
    Война пятый год идёт. И, практически, на одной географической территории. Военное положение и мобилизация не объявляются. Идут мелкие чистки армейских чиновников. Крупный бизнес не трогают. Большинство "правителей" имеют зарубежное гражданство. Опосредованно поставляем врагам топливо и сырьё. Славянское мужское население детородного возраста активно истребляется. Идёт замещение коренного населения мигрантами. Цель развития государства (идея, идеология) отсутствует. Семейное воспитание изымается посредством загрузки родителей работой и дорогой. Воспитание подрастающего поколения в детсадах и школах отсутствует. Идёт пропаганда религии - проверенный временем инструмент управления массами. Население становится всё более пассивно, разрозненно и взаимно-агрессивно из-за кредитов и ранее обозначенного.
    Что это?
    1. 0
      14 апреля 2026 22:07
      могли бы вы привести список *правителей* имеющих зарубежное гражданство?
    2. 0
      14 апреля 2026 23:26
      я уверен на 100500 процентов, что и через год и через пять лет можно будет написать тоже самое
      "Война десятый год идёт..., идет третий год очередного президентского срока Путина)))........население нищает, предприятия закрываются из-за повышения налогов, ВВП упал на .....% по отношению к 2022 г......