Российские «Герани» начали охотиться на мобильные группы ПВО ВСУ

10 934 44
Российские «Герани» начали охотиться на мобильные группы ПВО ВСУ

Российские «Герани» снова меняют тактику, как сообщают вражеские ресурсы, дроны-камикадзе начали охоту за мобильными группами ПВО ВСУ. С начала этого года по официальным данным уничтожено уже более десятка мобильных установок, но на самом деле их гораздо больше.

Российские специалисты продолжают модернизировать «Герани», теперь они научились уничтожать мобильные огневые группы ПВО ВСУ, а также различные самоходные установки типа немецкого «Гепарда». Первые такие случаи были зафиксированы еще в декабре прошлого года, а в этом году их число только выросло.



Как заявил украинский эксперт по ПВО, а по совместительству еще и советник министра обороны Украины Сергей «Флэш» Бескрестнов, часть российских «Гераней» получила опцию управления оператором, став по-настоящему опасным оружием, способным поражать движущиеся цели. Тактика их применения против мобильных групп ПВО довольно проста, первый дрон вскрывает местоположение группы и отвлекает ее на себя, второй поражает цель.

На данный момент украинцы не разработали эффективные меры противодействия этой тактике. Бескрестнов призывает расчеты мобильных установок ПВО тщательней маскировать их, даже в тыловых районах, а также чаще менять боевые позиции.

Напомним, что российские «Герани» далеко ушли от своего прародителя — иранского «Шахеда». На сегодняшний день они используются в качестве носителей для FPV-дронов, охотников за авиацией ВСУ с помощью авиационных ракет Р-60 и даже минных заградителей, сбрасывающих противотанковые мины. А управляемая версия вполне удачно работает по движущимся целям, в том числе и на железной дороге.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    13 апреля 2026 18:08
    Российские специалисты продолжают модернизировать «Герани», теперь они научились уничтожать мобильные огневые группы ПВО ВСУ, а также различные самоходные установки типа немецкого «Гепарда».

    Не понятно.
    Разве на конечном отрезке Герани не на ручном управлении?
    Что мешало до сих пор направлять их на те же Гепарды?
    Может, имелось в виду, что их "научили" распознавать эти цели?
    Объясните дилетанту.
    1. +2
      13 апреля 2026 18:29
      Разве на конечном отрезке Герани не на ручном управлении?

      Изначально нет.
      Судя по всему, там уже мало что от шахеда осталось.
      Вообще ценность иранского изобретения не в технологии или конструкции а в идее.
      Надо сделать мнсного - очень много дешевых ударных средних БПЛА.
      Так то крылатая ракета всем лучше, вот только ручная сборка и дорого.
      1. +3
        13 апреля 2026 19:48
        вот только ручная сборка и дорого.

        А Герани по вашему роботы собирают? Ну вы наивны! Или Вы думаете, что в США томагавки роботы собирают? Это везде ручной труд!
    2. +2
      13 апреля 2026 18:31
      . Может, имелось в виду, что их "научили" распознавать эти цели?


      Искусственный интеллект на некоторых модификациях Гераней уже давно распознает и анализирует наземные цели.Видео в телеге было с камеры такой Герани с распознаванием и анализом целей и дальнейшей работе по ним.Скорее всего раньше МОГи не доставляли большой проблемы,процент перехвата ими Гераней был относительно невелик и зону с обнаруженными МОГами предпочитали просто обходить при их обнаружении за счёт их работы по дронам-приманкам,однако со временем МОГи стали более эффективны и для борьбы с ними пришлось держать специальный наряд Гераней для их работы по МОГам для расчищения пути полёта Гераней предназначенных для работы по основным наземным целям.Как то так.То есть пока процент перехвата Гераней при помощи МОГов и ПВО был относительно низок их не трогали и просто облетали.Как только повысился,то по ним начали работать. Для этих целей даже есть Герани-матки носители FPV-дронов.

      Реактивные дроны «Герань-3» с двигателем внутреннего сгорания потеряли неуязвимость на фоне развития беспилотников-перехватчиков. Кадры поражения дрона опубликовал Telegram-канал «Военный осведомитель».

      На опубликованных видео зафиксированы два случая перехвата зенитными дронами реактивных «Гераней» вдогон с задней полусферы. Заявлялось, что «Герань-3» летает на скорости до 500 км/ч.

      Это говорит о том, что перехватчики способны лететь заметно быстрее реактивного дрона и догонять его.
      «Военный осведомитель»
      Судя по всему, для надёжного ухода от перехвата на скорости выше 500 км/ч необходима классическая схема крылатой ракеты. «Герани-3» же рациональнее теперь применять в ситуации, когда им не противостоит развитая ПВО.
    3. +1
      13 апреля 2026 18:34
      Владимирhi, направить на Гепарды можно, но чем это закончится?
      Объективно говоря,тут не всё так просто.
      Я писал об этих "зверях" в статье "Гепард в вышиванке".
      https://topwar.ru/272094-gepard-v-vyshivanke.html
      1. +1
        14 апреля 2026 08:13
        Цитата: Fachmann

        Я писал об этих "зверях" в статье "Гепард в вышиванке".
        https://topwar.ru/272094-gepard-v-vyshivanke.html

        Благодарю за наводку.
        Познавательно.
    4. 0
      13 апреля 2026 18:46
      В продолжении поста.Для этого и начали применять дроны-крылатые ракеты Герань-5,но они дороже и их технологически сложнее производить.Поэтому помимо наращивания производства Гераней-5 надо искать и альтернативные пути решения задач.Новые идеи нужны.

      . Однако российский военный блогер GoDrone недавно изложил у себя в блоге подход, который может стать следующим шагом России по противодействию этим "зонам поражения", а именно — использование автономных "туч" беспилотников. Они могли бы обеспечить целенаправленные атаки сквозь "зоны поражения" и прорвать украинские позиции, хотя реализация этой идеи по-прежнему сопряжена со значительными техническими и тактическими трудностями. ... GoDrone утверждается, что "роевая" тактика позволяет обойти эти ограничения и сократить необходимое число операторов за счет количества. Если один оператор сможет управлять сразу несколькими беспилотниками за раз за счет их автономной работы, можно добиться той же кучности атак при гораздо меньшей численности личного состава. Это также уменьшает электромагнитный след. По сути, "роевая" тактика позволяет войскам масштабировать атаки без пропорционального увеличения рисков для персонала. ... Москва внедряет искусственный интеллект в системы целеуказания и навигации, а также экспериментирует с беспилотниками с сетевой архитектурой. Сообщается, что некоторые платформы уже вобрали в себя средства компьютерного зрения и другие системы, которые позволяют осуществлять ограниченную автокоррекцию курса и избегать украинских средств ПВО. Российские военные также осваивают такие концепции, как "дрон-матка" для запуска беспилотников ближе к цели.
      Несмотря на это, текущие признаки показывают, что Россия еще не вышла на уровень полностью автономных "роевых" операций, эффективных на динамичном поле боя. Большинство действующих систем по-прежнему требуют стабильной связи, а их автономность ограничена, что снижает их эффективность в сложных условиях.


      https://inosmi.ru/20260412/drony-277937846.html
      1. +1
        13 апреля 2026 19:36
        Цитата: Sky Strike fighter
        текущие признаки показывают, что Россия еще не вышла на уровень полностью автономных "роевых" операций, эффективных на динамичном поле боя. Большинство действующих систем по-прежнему требуют стабильной связи, а их автономность ограничена, что снижает их эффективность

        лишь бы не прекращали работу в этом направлении
        1. +1
          13 апреля 2026 19:51
          Кое какие подвижки имеются в этом направлении.

          .В рамках 71-й Российской антарктической экспедиции на станции «Мирный» беспилотный комплекс ZALA T-16, выполняя программу научного мониторинга в небе над Антарктидой, перешёл под прямое управление операторов из Центра управления полётами в Ижевске. Это первый в своём роде успешный эпизод дистанционного управления беспилотным воздушным судном в антарктических широтах с территории России, удалённой на многие тысячи километров. ... Надёжный канал ретрансляции линии C2 (Command&Control) позволил специалистам в Ижевске в реальном времени получать видео с борта ZALA T-16 и управлять его полётом так, как если бы они находились непосредственно в Антарктиде.


          https://dzen.ru/a/aV-vrdSrMzjMnB7_

          . "В России в рамках оперативных работ, выполняемых Центром специальных проектов ФПИ при поддержке Минпромторга России, провели испытания роя дронов - три ударных беспилотника, способных нести боевую часть массой до 3 кг, автономно нашли и идентифицировали условную цель (боевая бронированная машина) на полигоне и выполнили условное поражение", - сообщили в фонде.

          Там уточнили, что в отличие от применения ударных БПЛА поодиночке "роевой метод" позволяет сразу вести разведку, идентифицировать и поражать цель. После запуска боевые беспилотники "уходят" в заданный квадрат для поиска и обнаружения цели с помощью искусственного интеллекта (ИИ). Обмен данными между аппаратами производится на основе mesh-сетей. После обнаружения и распознавания цели, поражение которой должен подтвердить оператор, ударные беспилотники атакуют цель. Один из ударных беспилотников сначала обеспечивает объективный контроль, а затем также направляется в цель.


          https://tass.ru/armiya-i-opk/26915363

          Дрон матка может управляться по принципу по которому ZALA T-16 управлялся из Ижевска,а вот FPV-дроны,сбрасываемые с дрона-матки уже должны обладать ИИ и самостоятельно находить,идентифицировать и атаковать цели после подтверждения.
          1. 0
            13 апреля 2026 20:30
            Цитата: Sky Strike fighter
            Дрон матка может управляться по принципу по которому ZALA T-16 управлялся из Ижевска,а вот FPV-дроны,сбрасываемые с дрона-матки уже должны обладать ИИ

            для автоматизации войны дрон матка, носители дронов должны управляться ИИ .. операторы - люди должны полностью быть исключены из ручного участия в атаках, всё, абсолютно все должно быть алгоритмировано.. люди устают, люди делают ошибки (например промахиваются)

            была статья, они, люди еще могут в неподходящий момент почувствовать себя плохо, и вообще подвержены влиянию - плохая погода, грозный звучный приказ командира, его недовольный взгляд и т д
    5. -5
      13 апреля 2026 20:54
      Вся статья- чистой воды фантазия автора. Герани наводятся по неподвижным целям по заранее заложенным координатам.
      1. +6
        13 апреля 2026 22:14
        Цитата: solar
        Герани наводятся по неподвижным целям по заранее заложенным координатам.

        Точно. А подбитые геранями укролокомотивы наши диверсанты заранее приварили к рельсам, что бы обеспечить неподвижность.
        1. -4
          13 апреля 2026 23:17
          Железные дороги и станции- это не мобильные объекты.
          1. +2
            13 апреля 2026 23:38
            Цитата: solar
            Железные дороги и станции- это не мобильные объекты

            Вы сейчас точно со мной разговариваете? Где вы увидели, что я считаю железные дороги и станции мобильными объектами? У меня в комментарии даже слов таких нет.
            1. -5
              14 апреля 2026 00:14
              Да, укролокомотивы, конечно, по степным и лесным дорогам ездят, где ж еще, не по железной дороге же им ездить.
              1. 0
                14 апреля 2026 13:00
                Цитата: solar
                Да, укролокомотивы ... ездят

                Вот это ключевое – они ездят, а не стоят на месте. Хотя, по-вашему мнению получается, что раз рельсы лежат без движения, то, стало быть, и локомотивы стоят на месте. И только по этой причине Герани по ним попадают.
                1. 0
                  14 апреля 2026 13:15
                  Поезда не всегда ездят. Мы, собственно, какой конкретно случай обсуждаем? А то непонятно, о чём вы пишете.
                  1. 0
                    14 апреля 2026 13:51
                    Цитата: solar
                    Поезда не всегда ездят. Мы, собственно, какой конкретно случай обсуждаем?

                    Мы говорим о любом случае поражения укролокомотива. Даже если он в момент поражения Геранью стоял на месте. Потому как, вряд ли локомотив стоит на одном месте настолько долго, что его можно засечь, заложить данные в программу полёта и успешно поразить.
      2. +1
        13 апреля 2026 23:52
        Герани наводятся по неподвижным целям по заранее заложенным координатам.

        вы по моему на пару лет где то застряли, уже давно они стали управляемые
        используются и технологии ИИ и операторы на конечном этапе
        1. -1
          14 апреля 2026 00:13
          А по моему я на месте в реальности. Были попытки делать это через Старлинк, но они заглохли. Больше шума, чем реального эффекта. Герани вообще в последнее время потеряли эффективность- у украинцев массово появились доны- перехватчики на вооружении, и число их постоянно растет.
          1. +1
            14 апреля 2026 08:38
            ага потеряли)))))) а что это потом горит и взрывается?
            1. -1
              14 апреля 2026 08:54
              Сообщения о поражении Геранями стали не очень частыми, особенно с учётом их массового производства и применения сотнями штук в день.
              1. +1
                14 апреля 2026 09:31
                а кто будет сообщать? ..........
                1. -2
                  14 апреля 2026 09:34
                  а кто будет сообщать? ..........

                  ВО?...
                  1. +1
                    14 апреля 2026 11:10
                    а им кто сообщит? укры ничего не сообщают, у них 120% сбития
                    1. -2
                      14 апреля 2026 11:12
                      а им кто сообщит?

                      МО РФ?...
        2. 0
          14 апреля 2026 13:04
          Цитата: ОлегEKB
          вы по моему на пару лет где то застряли

          Товарищ давно уже топит за то, как у нас всё плохо и как вна Украине всё замечательно.
          Делается это с видом объективного и справедливого патриота-правдорубца. Ознакомьтесь с комментариями.
  2. +4
    13 апреля 2026 18:09
    Это чтобы жизнь малиной не казалась у хрюндельских ПВОшников, а то взяли моду - сбивать по 120% от запущенных БПЛА laughing
  3. +1
    13 апреля 2026 18:27
    российские «Герани» далеко ушли от своего прародителя — иранского «Шахеда»

    Большому кораблю, большого плавания!
  4. +4
    13 апреля 2026 18:48
    А когда начнётся "охота" (не "Геранями") на критически важные объекты логистики (мосты через Днепр)? Или "партия позорного мира" для доступа к 500 млрд. на Западе, запрещает уничтожить мосты? Личный состав, техника и боеприпасы спокойно доезжают от западных границ Украины до линии фронта.
    1. +2
      13 апреля 2026 19:18
      Для того ,чтобы сносить все мосты на Украине надо не опасаться последствий такого шага,а для того чтобы этих последствий не опасаться надо переделывать экономику с сырьевой модели на модель нового технологического уклада,но для кого то это сложно и хлопотно,для кого то это вовсе непонятно и проще продолжать качать нефть и газ,так как другого просто не умеют.Короче должно смениться поколение.Когда перемены станут неизбежны,тогда неизбежно и начнется меняться и экономическая модель,а следом за ней и всё остальное,в том числе и мышление,и ценности нового поколения политиков так же будут отличаться.А сейчас мы наблюдаем предел развития системы,в том числе и предел развития общемировой системы,а значит перемены не за горами.Но пока инерция и желание жить как прежде,по-старому перевешивают,но возможно случится так что по-старому уже будет впринципе невозможно жить.Вот тогда то и настанет новый мир.
      1. 0
        14 апреля 2026 08:48
        Продажа сырья в Европу, это алюминий, титан, которые пока на прямую через Украину не идут, Вы правы, пока эти материалы не будут задействованы в отечественной промышленности (авиастроение, автопромышленность, космос) - это достояние страны будет продаваться или врагам (США и ЕС), или за бесценок торгашам китайцам. Нынешним Дерипаскам и им подобным, не выгодно ждать 20-25 лет, до получения чистой прибыли от открытия новых производств внутри страны, им выгоднее продавать, продавать и продавать сырьё.
      2. 0
        15 апреля 2026 09:04
        Если он раньше вовсе не исчезнет,этот мир. Очень его расскачивают.
    2. 0
      13 апреля 2026 23:53
      простите, но мы мост на Корабельный остров в Херсоне снести не смогли, а это в нескольких километрах от ЛБС, а вы уже хотите что бы мы через Днепр стали их валить
      1. 0
        14 апреля 2026 08:53
        Но есть недавние кадры, как тремя ФАБ-500 поразили трёхпролётный мост вблизи (10-20 км) от ЛБС, мост не "сложился", но 2 пролёта (центральный и один ближе к берегу) получили повреждения не допускающие переправу автотранспорта. Пусть это применялись УАБ, но это результат, есть необходимость, было бы желание и отданная команда.
  5. +3
    13 апреля 2026 18:57
    Цитата: Наводлом

    Разве на конечном отрезке Герани не на ручном управлении?

    Первые Герани летали по прошитому полетному заданию по статичным целям. Сейчас от последних версий Гераней только название осталось.Там и напильником по планеру прошлись, и движок другой вклеили, и ГСН там однозначно другая. Что там еще напридумывали, из области загадок. У нас, как обычно, все секретят. Вы заметили, что о Российских новшествах, мы почти всегда узнаем с иностранных ресурсах? bully
  6. -1
    13 апреля 2026 19:28
    Начали четыре с лишним года назад и каждый год снова - начали. А по словам начальства так и вообще ещё не начинали и неизвестно ждать начала или так сойдёт. Вдруг таки снизойдёт святый анкориджев дух.
  7. +1
    13 апреля 2026 19:29
    На сегодняшний день они используются в качестве носителей для FPV-дронов, охотников за авиацией ВСУ с помощью авиационных ракет Р-60 и даже минных заградителей, сбрасывающих противотанковые мины. А управляемая версия вполне удачно работает по движущимся целям, в том числе и на железной дороге

    это пока единственное универсальное оружие победы.. надо его совершенствовать, если применять как носителей дронов, то сделать возвратными - любая точка украины доступна для удара фипиви, основные, если не все автострады перехватываются за сотни (500-600 км) от лбс, фронт практически лишается бк, а следом и устойчивости

    остается одно но самое главное для победы - наладить серийное роботизированное производство, доставку к лбс, и нанесение ударов под управлением ИИ
  8. 0
    13 апреля 2026 19:34
    Российские «Герани» начали охотиться на мобильные группы ПВО ВСУ
    Мобильные группы ПВО ВСУ начали показывать чудеса художественной гимнастики.
  9. 0
    13 апреля 2026 19:40
    Похоже отключение Старлинк им мало помогло, наши как наводили Герани, так и наводят.
  10. -2
    13 апреля 2026 19:57
    их дроны тож на наши МОГ Орлана охотятся...на Белгородчине за минувшие две недели практически каждый день шли сбщ о ранении и гибели бойцов Орлана. МОГ свинорылых в тылу объекты прикрывают, а наши считай от границы..а там фпв (в тчт на оптоволокне) порой как мух на навозе
  11. -5
    13 апреля 2026 20:48
    Российские «Герани» снова меняют тактику, как сообщают вражеские ресурсы, дроны-камикадзе начали охоту за мобильными группами ПВО ВСУ. С начала этого года по официальным данным уничтожено уже более десятка мобильных установок, но на самом деле их гораздо больше.

    Фантастика. Герань охотится за мобильными установками. И где про это можно почитать?
    1. +1
      14 апреля 2026 08:37
      открыть видео и смотреть)))))))))))
  12. 0
    15 апреля 2026 08:50
    По сути, мышиная возня, преподносимая за прорыв. А время уходит...