Президент Путин указал на снижение ВВП России в течение двух месяцев подряд

11 460 122
Президент Путин указал на снижение ВВП России в течение двух месяцев подряд


Президент России Владимир Путин провел совещание по экономическим вопросам, на котором обозначил главную проблему российской экономики. Глава государства признал, что ВВП снижается уже два месяца подряд.



За январь-февраль ВВП сократился на 1,8 процента. В минусе – обрабатывающие отрасли, промышленное производство в целом и строительство. Последнее, как подчеркнул Путин, направление системно значимое.

Конечно, есть объективные обстоятельства. В январе рабочих дней было на два меньше, чем в прошлом году, в феврале – на один. Сезонные факторы, погода, календарь. Президент сам это озвучил. Но тут же добавил, пожалуй, главное:

Очевидно, что далеко не только эти обстоятельства определяют деловую, инвестиционную активность в стране.

И это ключевая фраза. Потому что текущие темпы развития отстают не от абстрактных ожиданий экспертов, а от ранних прогнозов самого правительства и Центрального банка.

При этом уровень безработицы продолжает держаться на рекордно низкой отметке – 2,1 процента. Рынок труда перегрет, рабочих рук не хватает. Но это скорее проблема, чем достижение: когда некому работать, не за чей счет расти.

При этом в декабре 2025 года Путин заявил, что снижение темпов роста экономики России – это осознанный шаг властей в борьбе с разогнавшейся инфляцией.

Напомним, что накануне МВФ повысил прогноз роста экономики РФ на 2026 год - с 0,8 до 1,1 процента ВВП, назвав в качестве причины существенный рост доходов России от продажи энергоносителей ввиду их подорожания на мировом рынке.
122 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +34
      15 апреля 2026 16:06
      Надо менять весь финансово-экономический блок правительства. А ещё в первую очередь руководство Центробанка.

      Надо менять финансово- экономическую политику, а не просто менять руководство финансового блока. А будет ли такое возможно?
      1. 0
        15 апреля 2026 16:08
        Так вот поползли упорные слухи что.

        .Самое популярное предположение, пока звучащее лишь в частных разговорах с осторожным кивком на вершину Олимпа, – перенос «Большого трансфера» (условное обозначение масштабного процесса передачи верховной власти и реструктуризации элит, предполагающего смену или переформатирование роли лидера государства. – Прим. ред.), который еще недавно считался возможным лишь после 2030 года, на этот или следующий год. <…> Спешка чувствуется, и все меньше доводов за то, что она случайна – обрисовывается ситуация в материале Telegram-канала «БОЛЬШОЙ ТРАНСФЕР».
        Баранчик заметил, что политический «Большой трансфер» уже гораздо ближе, чем представлялось раньше. По его мнению, это может случиться уже в 2027 году.Отсюда и такая спешка с завершением СВО под любым удобным соусом, и «Дух Анкориджа», и многое другое, включая ту же блокировку интернета, «белые списки», запрет Телеграма и прочее и прочее. Однако думаю, все пройдет мирно и в духе управляемого трансфера. Бодания некоторых (2-3 всем понятных) группировок, естественно, будут, но пройдут они в том русле, в котором выработаны правила в системе, т. е. исключительно аппаратно и с минимальным выпуском пара в СМИ. Народ этого в своем большинстве даже не заметит (а если будет заблочена «Телега», то и эксперты, т. е. заметить-то они заметят, только болтать будет об этом некому). И вот почему – указал Баранчик.


        https://topcor.ru/70383-zapah-peremen-jeksperty-zagovorili-o-tektonicheskih-sdvigah-i-smene-vlasti-v-rossii.html
        1. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
        3. +2
          16 апреля 2026 07:04
          Не знаю, они или прикалываются там или от реальности оторваны. То, что все накрывается медным тазом было уже понятно год назад, но мы продолжили политику охлаждения граждан.
      2. +12
        15 апреля 2026 16:36
        Везде искал, искал, но не нашел где написано, что лучшие экономисты это махровые либералы! Западу они конечно свои в доску, а стране.... Вечно таргетирующая нагребулина это что памятник не подлежащий сносу???? request
    2. SAG
      +32
      15 апреля 2026 16:06
      В чем новость не понял совсем... Когда начали с инфляцией бороться, все экономисты в голос кричали, что это приведёт к падению экономики, Это и произошло по всем законам...
      1. -21
        15 апреля 2026 16:25
        Цитата: SAG
        все экономисты кричали, что это приведёт к падению экономики

        не все экономисты, а только экспортно ориентированные. Инфляция это фундамент здания. При низкой инфляции выгодно строить предприятия, потому, что они окупаются много лет, тут главное стабильность. А вот для купи-продай низкая инфляция не нужна, посколько оборачиваемость средств очень большая.
        Так, что для тех, кто хочет строить заводы- Набиулина умница, а для тех, кто хочет продать сырье- враг номер один.
        1. +19
          15 апреля 2026 16:38
          Для строительства и развития промышленный предприятий нужны дешевые деньги. Повышением ключевой ставки Набиуллина убила развитие и производство в нашей стране. Инфляция по определению не может быть ниже повышения стоимости электроэнергии и проч. сырья. Если базовые тарифы естественных монополий растут на 10% в год, то и инфляция не может быть ниже 10%. Но в ЦБ об этом не знают и упорно повышают ключевую ставку загоняя страну в стагнацию. Кстати, уровень инфляции в ЦБ определяют произвольным опросом населения, наверное опрашиваются в первую очередь сотрудники ЦБ. С их зарплатой заплатить за десяток яиц 90 или 140 руб. не заметно от слова совсем.
          1. +3
            15 апреля 2026 22:37
            Если базовые тарифы естественных монополий растут на 10% в год, то и инфляция не может быть ниже 10%. Но в ЦБ об этом не знают и упорно повышают ключевую ставку загоняя страну в стагнацию.
            Они и не могут этого знать. Это в их либеральных учебниках не написано. Они знают только монетарную инфляцию. А есть ещё инфляция издержек. Но о ней знают производственники. Так никакими ключевыми ставками инфляцию издержек никак не победить. Даже наоборот.
        2. +12
          15 апреля 2026 17:00
          Выгодно строить предприятия при низкой ключевой ставке, инфляция мало какое значение имеет. Да и где эти желающие строить заводы, довольные умницей Набиуллиной?
          1. -1
            16 апреля 2026 13:01
            Выгодно строить предприятия при низкой ключевой ставке, инфляция мало какое значение имеет.

            Вы это (инфляция мало какое значение имеет) скажите инвесторам))
            Деньги идут туда где стабильно.
            ---
            В 90 годы цены менялись чуть ли не каждый день, инфляция была сумасшедшая. Но вот что то не помню, чтобы в те годы что то активно строили.
            1. 0
              16 апреля 2026 14:21
              Вы это (инфляция мало какое значение имеет) скажите инвесторам))
              Деньги идут туда где стабильно.
              куда - туда? Вы названия какие-нибудь напишите, а то промышленники что-то ругаются на Набиуллина, а хвалят только банкиры
        3. -21
          15 апреля 2026 17:08
          для тех, кто хочет строить заводы- Набиулина умница
          Из скромной семьи, школу закончила с отличием, МГУ с красным дипломом, программу развития Германа Грефа писала она - так что да, умница и настоящий профессионал.

          Если бы не она, то Мишустин и К довели бы экономику страны до гиперинфляции, своими кредитами, которые раздовали налево и направо. Именно она эту вакханалию существенно затормозила.
          1. +14
            15 апреля 2026 17:49
            Никто и не сомневался, что она член группировки Грефа.
          2. +11
            15 апреля 2026 17:49
            школу закончила с отличием, МГУ с красным дипломом
            Две моих одноклассницы тоже закончили школу с золотыми медалями. Ну и что с того? Ничего особенного не добились. Оказались по жизни ничуть не лучше троечников. request
            1. -3
              15 апреля 2026 21:30
              дипломомДве моих одноклассницы тоже закончили школу с золотыми медалями
              И МГУ закончили с красным дипломом?
              1. 0
                16 апреля 2026 04:28
                Да, и МГУ закончили с красными дипломами и пользу Родине принесли.
            2. 0
              15 апреля 2026 23:20
              Это вы сейчас себе и троечникам сильно польстили)
              1. -2
                16 апреля 2026 13:41
                Ага), с красным дипломом закончить МГУ это позор какой то.
                А если выгнали с колледжа за неуспеваемость - то респект и уважуха.)
          3. +6
            15 апреля 2026 18:12
            Из скромной семьи, школу закончила с отличием, МГУ с красным дипломом,

            А никто не говорит, что она бездарь.
            Вопрос в другом на пользу государcву ее таланты или во вред?

            Напомню :де факто у нас идет война.
            А теперь вопрос, что важнее во время войны рост экономики или таргетирование инфляции?
            1. -4
              15 апреля 2026 18:38
              Цитата: bk316
              А теперь вопрос, что важнее во время войны рост экономики или таргетирование инфляции?

              Ответ в общем то прост и не замысловат. Помните, как в одном фильме туалет был оклеен "керенками"?
              1. -2
                15 апреля 2026 21:37
                в одном фильме туалет был оклеен "керенками"?

                Тоже пытались обеспечить рост экономики.
                Ну зато получились обои, правда не самые лучшие.
            2. -2
              15 апреля 2026 20:50
              рост экономики или таргетирование инфляции?

              За рост экономики отвечает Мишустин, с него и надо спрашивать.
              1. 0
                16 апреля 2026 13:24
                За рост экономики отвечает Мишустин, с него и надо спрашивать.

                Замечательная позиция прям по Райкину: к пуговицам претензии есть?

                Собственно поскольку в действительности во время войны вопрос кредитования банками по меньшей мере юриков должен быть вообще закрыт, то ЦБ и должен быть подчинен правительству.
                Вот тогда и можно спросить с Мишустина и если что задать вопрос а почему Сахипзадовне еще не дали пинка.
            3. +2
              15 апреля 2026 21:13
              Цитата: bk316
              Из скромной семьи, школу закончила с отличием, МГУ с красным дипломом,

              А никто не говорит, что она бездарь.
              Вопрос в другом на пользу государcву ее таланты или во вред?

              Когда слушаю её по ТВ, то впечатление, что она бредит и выйти из этого состояния самостоятельно, похоже, не способна. Чем-то иным объяснить ту ахинею, которую она несет, невозможно.
            4. +3
              15 апреля 2026 21:45
              Цитата: bk316
              Напомню :де факто у нас идет война.
              А теперь вопрос, что важнее во время войны рост экономики или таргетирование инфляции?
              Во время войны лучше вообще исключить возможность свободного кредитования, а ресурсы направлять только по целевым программам.
              1. Ptt
                0
                16 апреля 2026 08:26
                Цитата: srelock
                Во время войны лучше вообще исключить возможность свободного кредитования, а ресурсы направлять только по целевым программам.

                Ресурсы то направят, так ведь в стране так научились "пилить" эти ресурсы, что наверное первые в мире по таким делам ( что не губернатор арестованный или его зам - миллиарды под "подушками", а сколько их таких). С учётом отсутствия ответственности за выделенные средства все эти целевые программы кормушка для избранных. Имхо.
            5. -2
              15 апреля 2026 23:23
              Набиуллина работает в рамках, которые задают президент и правительство. Просила отставку - ВВП не принял.
            6. -1
              16 апреля 2026 08:25
              Согласен с вами, дополнительно могу еще добавить что ЦБ должен следить и за фондовым рынком и пресекать манипулирование рынками, но этого не происходит. в Китае за такие действия давно бы уже расстреляли. Рынок на фоне Иранской войны при растущей нефти(в 2 раза), падает, включая акции нефтяных компаний.
          4. 0
            16 апреля 2026 04:31
            Из скромной семьи

            Говорят в однушке в Бутово так и живёт. Недавно видели её в "Светофоре".
        4. 0
          15 апреля 2026 21:15
          Цитата: Geosun
          Так, что для тех, кто хочет строить заводы- Набиулина умница, а для тех, кто хочет продать сырье- враг номер один.

          Набиуллина в первую очередь остановила производство средств производства. В условиях высокой инфляции невыгодно деньги хранить на счету и в кубышке. Поэтому их стремятся вложить в экономику.В условиях высокиой кредитной ставки и низкой инфляции с ноября 2026 года фирмы остановили модернизацию производства в России. Не западные санкции а деятельность Набиуллиной в последние 6 месяцев смогли запустить процесс разрушения экономики России. Причем ее эксперты прогнозировали рост безработицы и появление на рынке труда дешевой рабочей силы. Но просто начался отток трудовых ресурсов из России за счет трудовых мигрантов, а русские инженеры и медики просто стали замещать курьеров и водителей.
      2. 0
        15 апреля 2026 18:53
        А делали умное лицо, что типа поверили Набиулиной и Финблоку. Включая первое лицо. И вдруг , Ай все падает)
      3. -2
        17 апреля 2026 05:19
        Более того, есть мнение, что экономика падает уже 2 года, а не два месяца, но Роскомстат, героически стоял на страже ВВП.

        Как там?.. "Стоимость нефти упала, но цены на бензин, мы смогли удержать".
    3. +12
      15 апреля 2026 16:07
      Пора уже умных и честных на государственные посты назначать
      Умные и честные вот так смиренно и безучастно на заседаниях Правительства сидеть не будут, как сегодня показывали... Тоска смертная в глазах министров.
      1. +4
        15 апреля 2026 19:03
        Цитата: Магог_
        Тоска смертная в глазах министров.
        Они политики, они точно знают, что можно делать, а что нет, когда радоваться, а когда быть в печали. У них первостепенная задача это сохранить портфель, все остальное вторично или даже вообще не важно.
    4. +21
      15 апреля 2026 16:07
      Цитата: Eugen 62
      Надо менять весь финансово-экономический блок правительства.

      надо менять "Капитана-очевидность..." со всей его с раной командой ..
    5. +10
      15 апреля 2026 16:25
      Цитата: Eugen 62
      Надо менять весь финансово-экономический блок правительства. А ещё в первую очередь руководство Центробанка. Финансисты умеют только налоги повышать. А эльвира задовна всё инфляцию таргетирует, таргетирует и совсем уже до падения экономики затаргетировала. negative Пора уже умных и честных на государственные посты назначать.

      Вы сейчас предлагаете президенту уволить тех, кого он сам же и назначил, при чем в третий раз.
      1. +8
        15 апреля 2026 16:36
        А где других взять? Если система выращивает тех, кто привыкли в рот "царю" смотреть и парадные доклады сочинять...
        Для развития инициатива нужна и желание.
      2. +7
        15 апреля 2026 16:58
        Как где-то читал, признание своих ошибок удел сильных людей. Народ бы его понял. Да ошибся, но исправил же. Это намного лучше ничего не делания и оставления все как есть.
      3. +4
        15 апреля 2026 19:00
        Цитата: ARIONkrsk
        Вы сейчас предлагаете президенту уволить тех, кого он сам же и назначил, при чем в третий раз.
        Ну так у нас там все заслуженные и награжденные, но самое главное свои, а своих он не бросает.
      4. -2
        15 апреля 2026 21:19
        Цитата: ARIONkrsk
        Вы сейчас предлагаете президенту уволить тех, кого он сам же и назначил

        Ошибку никогда не поздно исправить. Путин же пошел на ослабление жесточайших санкций против КНДР которые сам же ввел в 2019 году накануне поражения В Армении, Сирии и начала СВО,.когда понял что без помощи КНА Россия не сможет освободить Курскую область к середине 2027 года.
    6. -8
      15 апреля 2026 17:01
      Надо менять весь финансово-экономический блок правительства.

      Неправильно, там вполне компетентные люди.
      Проблемы с целями.
      Поэтому надо менять СТРУКТУРУ всего финансово экономического блока.
      А для начала надо создать иерархию целей для этого блока.
      А уж кто там после этого будет работать и кто кому подчиняться это вторично.

      А так получается что у ЦБ приоритетная задача держать инфляцию определенном диапазоне и все.
      И если для этого НАДО уничтожить экономику, ЦБ ДОЛЖЕН уничтожить экономику.
      1. +8
        15 апреля 2026 18:03
        Рынок труда перегрет, рабочих рук не хватает.

        Если в РИ и был один враг труда, то в Российской Федерации сегодня эти враги труда табунами ходят...И что интересно - все поголовно либо «герои» либо какие другие «заслуженцы»...
        1. +6
          15 апреля 2026 19:19
          Рынок труда перегрет, рабочих рук не хватает.

          Посмотрел бы он у нас в деревне!
          Совхоз, самый мощный и богатый в районе, уничтожили! Полдеревни нигде не работает. Причины? Разные у людей. Живут большинство за счет пенсионеров родственников. Ну как живут? Прозябают. Кто-то рыбачит, кто-то находит где временно подработать. Конечно есть и такие, кто ездит работает вахтами. Но не все могут оставить семью на длительное время.
          А статисты рисуют ему красивые цифры, которым он безоговорочно верит!
          Как поверил в одно время, что в куеве будут встречать с цветами! Не вышло. И как теперь выйти из патового положения -- не знает!
    7. 0
      15 апреля 2026 18:51
      Цитата: Eugen 62
      А ещё в первую очередь руководство Центробанка.
      У ЦБ есть цели, которое оно старается соблюдать. И ЦБ пофигу есть рост экономики или нет. Есть документы и правила по которым работает ЦБ. В конце концов, не ЦБ раздал "бесплатную" ипотеку половине страны. А ведь эту разницу государство до сих пор оплачивает, и еще долго будет оплачивать. Разбрасывая деньги с вершины олимпа, надо понимать как ты их потом собирать будешь, а оказалась гении из Мин.Фина об этом не подумали, за то получили награды за рост экономики в 22-24 годах. Нубибулина своими процентами, лишь пытается сбить температуру у больного, иначе этот больной сдохнет. Лечение как правило сложный, болючий процесс. И врач (ЦБ) часто делает больно. Но по другому в этом мире не бывает. Кутеж прошлых лет и тем более в займы, всегда будет сопровождаться длительным похмельем. Еще раз ЦБ ведет себя как врач, просто старается спасти пациента. И да уколы в попу это больно, иногда очень больно.
      1. +3
        15 апреля 2026 19:29
        У ЦБ есть цели, которое оно старается соблюдать.

        Вообще то ЦБ регулирует не рост экономики, как некоторые думают, а количество денег в обращении и через них инфляцию и то частично. В 22-24 году рост ВВП произошёл за счет выброса огромного количества денег в обращение в связи в основном с СВО. Ну, а дальше - похмелье.
      2. +3
        15 апреля 2026 21:36
        Цитата: topol717
        . И ЦБ пофигу есть рост экономики или нет. .
        Ну закроется 100, 200... 1000 заводов, фабрик... ЦБ пофигу.

        Цитата: topol717
        . В конце концов, не ЦБ раздал "бесплатную" ипотеку половине страны. А ведь эту разницу государство до сих пор оплачивает, и еще долго будет оплачивать. .
        Не дай бог, "мужик" своей жилплощадью обзаведётся... ЦБ проследит что бы дети от родителей не съезжали.


        Цитата: topol717
        . Разбрасывая деньги с вершины олимпа, надо понимать как ты их потом собирать будешь, а оказалась гении из Мин.Фина об этом не подумали, за то получили награды за рост экономики в 22-24 годах. .
        В виде налогов деньги возвращаются в казну, нет прибыли - нет налогов - нет денег в казне.

        Цитата: topol717
        Нубибулина своими процентами, лишь пытается сбить температуру у больного, иначе этот больной сдохнет..
        Можно сбить "температуру больного" до 0 и даже до минуса, но такая температура характерна для трупа.

        Цитата: topol717
        . Еще раз ЦБ ведет себя как врач, .
        Главное, что бы ЦБ не оказался по специальности паталогоанатомом...
        hi
    8. 0
      15 апреля 2026 19:22
      Пора уже умных и честных на государственные посты назначать.

      Рак думкою багатие.
  2. +29
    15 апреля 2026 16:02
    А на третий день Орлиный Глаз заметил, что постоянные обстрелы промышленности приводят к ухудшению экономики.
    1. +11
      15 апреля 2026 16:04
      ну да, а до обстрелов то экономика прям вверх перла, поспевать за ней не успевали.... bully
  3. +10
    15 апреля 2026 16:06
    "— Здравствуйте, это вы хотели СМЕРШ?
    — Да, мы.
    — Мы готовы возродить СМЕРШ, но с одним условием.
    — С каким?
    — Отвечать за СМЕРШ будут те же люди, которые сейчас отвечают за блокировки в интернете.
    Трансляция анекдота прервана по причинам предотвращения пропаганды ЛГБТ." с.
  4. +19
    15 апреля 2026 16:15
    Конечно не зря телегу заблочили , чтобы люди правду не видели, на СВО полный швах, одни новости об улучшении позиции, раньше хоть раз в неделю хутор брали, в экономике тоже капец. Смутные времена настают, браты...
    1. +4
      15 апреля 2026 16:31
      Сейчас вас "паникером" и "всепропальщиком" обзывать начнут... feel
      1. -8
        15 апреля 2026 16:52
        Цитата: barclay
        Сейчас вас "паникером" и "всепропальщиком" обзывать начнут..

        А вот и не начнут, у меня только один вопрос, после " СВО швах" и "экономике капец" - на какое число назначаем капитуляцию? Явно же видно - "Кац предлагает сдаться!" smile
        1. +3
          15 апреля 2026 17:52
          Враги клевещут, что этим летом, на которое планировали полностью добить Телегу, как средство коммуникации и самоорганизации охлоса.
          Но, пишут, Дуров готовится к контрудару, обнуляющему все потуги РКН.
          Короче, интрига закручивается.
          1. 0
            15 апреля 2026 18:13
            Цитата: Aken
            Но, пишут, Дуров готовится к контрудару, обнуляющему все потуги РКН.
            Короче, интрига закручивается.

            Да, готовится Дуров что-то изобрести - в своём порыве к борьбе с РКН назвал россиян "братьями и сёстрами" (!), заявил о присоединении к "цифровому сопротивлению в Иране", и утверждает, что "вся страна (РФ) мобилизована на борьбу".
            Паша землю копытом роет, интрига закручивается. what
            Дуров заметил, что много лет назад Telegram запретили в Иране, с результатом, «похожим на Россию». По его словам, власти рассчитывали «на массовое использование своих мессенджеров с функцией слежки, но вместо этого получили массовое распространение VPN»:

            «Теперь к 50 млн участников Цифрового Сопротивления в Иране присоединились ещё более 50 млн в России», - подчеркнул основатель мессенджера.

            В заключение Павел Дуров объявил о запуске «Цифрового сопротивления 2.0» и пообещал усложнять трафик, чтобы его было труднее обнаруживать и блокировать:

            "С возвращением в Цифровое Сопротивление, мои российские братья и сёстры. Вся страна теперь мобилизована для обхода этих абсурдных ограничений."

            https://www.sovsekretno.ru/news/dobro-pozhalovat-v-tsifrovoe-soprotivlenie-durov-obyavil-voynu-rkn/
            1. -1
              15 апреля 2026 20:15
              Да, есть такое. В отличие от Ирана, наше сопротивление, похоже выигрывает. Перед глазами властей Непальский пример.
            2. 0
              15 апреля 2026 21:38
              А я просто перестал пользоваться Телеграмом, да и хрен с ним.)
        2. Ptt
          -2
          16 апреля 2026 08:38
          Цитата: Монтесума
          А вот и не начнут, у меня только один вопрос, после " СВО швах" и "экономике капец" - на какое число назначаем капитуляцию? Явно же видно - "Кац предлагает сдаться!

          Так все ж к тому и идёт, хотим мы или нет, к сожалению, от хотелок уже ничего не зависит. Ситуация в армии, ситуация в экономике, ситуация с налетами беспилотников на Россию, напряжение в обществе - однозначно говорят, что что то в механизме испортилось и если это срочно не исправить всем и вам в том числе будет очень и очень плохо. Хуже чем в 1991 году.
    2. +9
      15 апреля 2026 16:35
      Цитата: urik62
      Конечно не зря телегу заблочили , чтобы люди правду не видели...


      Тут ещё стоит добавить про налоги/поборы, которыми душат малый бизнес. Про замедление (фактически блокировка) телеги, в которой люди не просто новости читали, но и вели деловые переписки, продажи - малый бизнес и т.д. + общий тренд на усиление цензуры/блокировки, который не добавляет инвестиционной привлекательности стране... а если вспомнить всех тех кто пострадал от блокировок ? Компании, банки и т.д. (причины тут разные, от ограничении моб. интернета - потеря клиентов, до тех. неполадок.. то один сервер отвалится то другой).

      Странно чего то иного ожидать, с таким подходом в стране.
    3. -1
      15 апреля 2026 21:37
      И сейчас практически каждый день по одному-два населенных пункта.
  5. +11
    15 апреля 2026 16:25
    Да ну что он такое несет )) надо просто еще один утиль сбор и интернет полностью заблокировать и все наладится!
    1. +3
      15 апреля 2026 21:44
      Утилизации авто нет, а утильсбор есть. Сейчас ещё электронику поборами обложат и тогда точно всё наладится.
  6. +10
    15 апреля 2026 16:26
    Это же надо так красноречиво отрицать очевидность. fool
    Безработится на низком уровне только на бумаге.
    Люди переходят на 0,5 - 0.3 ставки, но хоть что-то зарабатывать. В свою очередь предприятия всеми силами уговаривают работников остаться, чтоб не получить штрафы которые предусмотрены за невыплату зарплаты.
    Заводы из-за геНЕальных министров (специалистов в областях бух учёта) задушины: убийствеными кредитами, увеличенными налоговыми поборами, так ещё и восставшей из ада зелёной повесткой.
    Какая-то геНЕальная говорила недавно, "увеличение предложения товаров понизит инфляцию", а потом решила всем отморозить на основании "инфляционных ожиданий" (необоснованных ни какими бы то ни было методическими расчетами) fool
    1. +2
      15 апреля 2026 17:55
      В нашем райцентре власти создают белые списки предприятий, которые за счёт собственной прибыли будут заниматься городской инфраструктурой и поддержанием видимости непрерывного праздника.
      1. +1
        15 апреля 2026 19:55
        Цитата: Aken
        В нашем райцентре власти создают белые списки предприятий, которые за счёт собственной прибыли будут заниматься городской инфраструктурой и поддержанием видимости непрерывного праздника.

        И много таких нашли ?
        1. 0
          15 апреля 2026 20:17
          Добровольцев особо никто и не ищет. Ставят перед выбором. Белые списки. Но тема только разворачивается. До банкротства ещё никого не довели. Рано.
  7. +12
    15 апреля 2026 16:29
    Вау! Кто же тот отважный человек, что наконец решил поднять веки Верховному?! Правла если учесть, что его "эффективные менеджеры" чхать хотели на его же распоряжения, майские указы и др., то ничего не изменится. Да и опять в оцепенение может упасть с большой вероятностью. А время на раскачку есть надо понять?
  8. +2
    15 апреля 2026 16:31
    Ннда... ничего нового только опять "Oh, mama mia, mama mia, let me go"
  9. +3
    15 апреля 2026 16:34
    В мире бухгалтеров ВВП конечно важен. Но есть образование, медицина. прибыль или убыль населения, в современном мире цифровизация...
  10. +1
    15 апреля 2026 16:36
    Очевидно, что далеко не только эти обстоятельства определяют деловую, инвестиционную активность в стране

    Да же странно... Наверное не только раб. дни в году влияют на инвест. активность в стране...надо Набиуллину спросить было .... про ставку....
    И может, не менее системными является не только стройка, если это жилье или офисы. Ипотека сейчас приказала долго жить.
    А все-таки переработка и развитие пром. производства, в которые надо тупо вкладывать "окрашенный" рубль. Не боясь инфляции...
  11. +4
    15 апреля 2026 16:43
    Вообще то это снижение идёт отнюдь не два последних месяца.И причина тут совсем в другой плоскости.В плоскости войны
  12. +2
    15 апреля 2026 16:48
    Но тут же добавил, пожалуй, главное:

    Очевидно, что далеко не только эти обстоятельства определяют деловую, инвестиционную активность в стране.


    Это он про обстрелы промпредприятий и логистики в тыловых районах РФ?
    1. -1
      15 апреля 2026 19:56
      Цитата: alexboguslavski
      в тыловых районах РФ?

      В ГЛУБОКО тыловых.
  13. +3
    15 апреля 2026 16:51
    Умный речь сказал однако,но поздно.
  14. +2
    15 апреля 2026 17:56
    Смена экономической парадигмы возможна только через очень серьезный кризис. Не думаю, что просто однажды в новостях обмолвятся о кадровых изменениях. Без социальных волнений не обойдется
  15. +12
    15 апреля 2026 17:58
    При этом в декабре 2025 года Путин заявил, что снижение темпов роста экономики России – это осознанный шаг властей в борьбе с разогнавшейся инфляцией.

    Да поняли мы, что работа до 65 лет, МРОТ в 360 долларов, место по ВВП на душу населения в конце седьмого десятка, 148 миллиардеров с совокупным состоянием 650 млрд. долларов, ежегодное сокращение населения, государственные долги регионов, ежегодные безвозмездные поступления, роскошь и убранство кремлёвских кабинетов, отсталая промышленность и прочие НДС, НДФЛ — это осознанный шаг властей в борьбе с разогнавшейся инфляцией остатками государствообразующей нации.
    1. -14
      15 апреля 2026 19:24
      Цитата: yuriy55
      место по ВВП на душу населения в конце седьмого десятка,

      Уровень жизни в России соответствует среднему по Европе, ВВП по ППС на душу населения - 52К в 2025 году, и очень скоро обгонит и богатые страны типа Франции - 61К и Британии- 60К, и если кризис в Персидском заливе затянется, то уже в этом году.
      1. +2
        15 апреля 2026 20:14
        ВВП по ППС на душу населения

        ...пригоден для оценки уровня, если речь идет о возможности населения купить себе галоши, кальсоны или семейные трусы, штаны попроще и хлеба и макарон и других дешевых продуктов местного производства, чтобы не умереть с голоду. Но как только речь заходить о покупке или импортных товаров, или товаров с достаточной заметной прямой или косвенной импортной составляющей, а такие покупки в бюджете среднего класса очень значимую долю занимают, то
        ВВП по ППС на душу населения

        становится обычной фикцией.
        ВВП по ППС на душу населения

        это оценка уровня для низших слоёв населения, и для другого она малопригодна.
        1. -6
          15 апреля 2026 20:23
          Цитата: solar
          оценка уровня для низших слоёв населения, и для другого она малопригодна.

          Скулить по поводу статистических оценок можно сколько угодно, в любую сторону, причём совершенно обоснованно.
          1. +2
            15 апреля 2026 21:40
            можно скулить о том, что мы богаче всех в мире, а можно и трезво и объективно смотреть на то, какие статистические методы какой ситуации соответствуют и понимать границы их применимости.
            1. -9
              15 апреля 2026 21:49
              Цитата: solar
              том, что мы богаче всех в мире,

              Я не говорил что мы богаче всех в мире, в России средний уровень жизни как в среднем по Европе, это говорит статистика, а по поводу статистики можешь сколько угодно скулить.
              У меня со средней зарплатой по России после обязательных платежей больше остаётся чем у среднего европейца даже по номиналу, а статистика по ППС строится.
              1. +5
                15 апреля 2026 22:06
                можно сколько угодно скулить, какие мы богатые по ППС, пока не придется покупать импортные товары или товары с большой долей импорта.
                статистика по ППС строится

                Строится, но в рамках минимальной потребительской корзины. Если выходить за её рамки с ППС, это будет уже не статистика, а натягивание совы на глобус. Нравится- натягивайте, мешать не буду.
                hi
      2. 0
        16 апреля 2026 04:37
        Конечно обгонит. Главное чтобы с пенсионеров трусы последние не сняли.
        1. -3
          16 апреля 2026 07:42
          Цитата: Гаврило Принцип
          Главное чтобы с пенсионеров трусы последние не сняли.

          Пенсионеры без трусов уже сейчас в Британии от холода мёрзнут, в России нет.
          1. -1
            16 апреля 2026 08:59
            Так и вся Европа без отопления пятый год уже вымерзает. Дрова да уголь, как в 19-ом веке.
            1. +1
              16 апреля 2026 09:28
              Цитата: Гаврило Принцип
              Так и вся Европа без отопления пятый год уже вымерзает.

              Далеко там до вымирания, средний уровень жизни в Европе как в России, а в богатых странах и повыше.
          2. 0
            16 апреля 2026 09:47
            Цитата: Andobor
            Пенсионеры без трусов уже сейчас в Британии от холода мёрзнут, в России нет.

            Они просто тихо вымирают:
            По данным Росстата, численность пенсионеров в России по годам (на 1 января):
            * 2026 — 40 500 тыс. человек;
            * 2025 — 44 682 тыс. человек;
            * 2024 — 45 637 тыс. человек;
            * 2023 — 46 198 тыс. человек;
            * 2022 — 46 480 тыс. человек;
            * 2021 — 46 071 тыс. человек;
            * 2020 — 45 709 тыс. человек;
            * 2019 — 45 182 тыс. человек;
            С 2022 года (максимум) по настоящее время благодаря реформе, заботам «ЕР» количество пенсионеров в стране сократилось почти на 6 миллионов человек.
            РИА Новости: в России на 1 января проживает более 40,5 миллиона пенсионеров
  16. +3
    15 апреля 2026 17:58
    промышленное производство в целом и строительство. Последнее, как подчеркнул Путин, направление системно значимое.
    Не то направление, которое необходимо было развивать. Строительный рынок ПЕРЕГРЕТ. С таким уровнем процентов по ипотеке жильё НЕДОСТУПНО, снижение ставки рефинансирования с точки зрения ЦБ разгонит инфляцию. То, что при этом топится промышленное производство, ЦБ не волнует, главное - затормозить инфляцию, притом, что страшна не инфляция, а гиперинфляция, чего пока и в помине не наблюдается. Популизм чистой воды. Со своей стороны наблюдаю нарастание стагнации. В дальнейшем весьма возможно развитие стагфляции (спад производства с одновременной инфляцией). А вот это уже очень нехорошо.
  17. +1
    15 апреля 2026 18:02
    Не лишне задать себе один вопрос - когда кроме цен что-нибудь повышалось? Ни при царе-батюшке, ни при партии-матушке, ни при... тут вообще полный ахтунг. Отдельные светлые моменты существуют только в фантастических баснях отдельных индивидов, в целом уровень жития стремится к нулю. Оказалось, что 50 сортов типа колбасы в магазине не делают людей счастливыми и тем более свободными, с гордостью за родную страну.
  18. +5
    15 апреля 2026 18:08
    Рост экономики за счёт военных заказов исчерпан, а других нет.
  19. +2
    15 апреля 2026 18:14
    Конечно, есть объективные обстоятельства. В январе рабочих дней было на два меньше, чем в прошлом году, в феврале – на один. Сезонные факторы, погода, календарь. Президент сам это озвучил. Но тут же добавил, пожалуй, главное:

    Очевидно, что далеко не только эти обстоятельства определяют деловую, инвестиционную активность в стране.

    И это ключевая фраза. Потому что текущие темпы развития отстают не от абстрактных ожиданий экспертов, а от ранних прогнозов самого правительства и Центрального банка.

    1. Что "очевидно"? Можно же прямо про "очевидно"?
    2. "..текущие темпы развития отстают не от абстрактных ожиданий экспертов, а от ранних прогнозов самого правительства и Центрального банка". Понятно, "Правительство и ЦБ".
    "Царь хороший!"
  20. 0
    15 апреля 2026 18:18
    Цитата: Монтесума
    Цитата: barclay
    Сейчас вас "паникером" и "всепропальщиком" обзывать начнут..

    А вот и не начнут, у меня только один вопрос, после " СВО швах" и "экономике капец" - на какое число назначаем капитуляцию? Явно же видно - "Кац предлагает сдаться!" smile

    Александр ещё раз добрый день ,люблю статьи на сайте .Ой всё пропало .Трансляция закончилась на словах Путина В.В.- Попрошу правительство и главу ЦБ предложения по выходу из этой ситуации . hi
    1. BAI
      +3
      15 апреля 2026 20:54
      главу ЦБ предложения по выходу из этой ситуации .

      От козла ждут предложений как ему не есть капусту
      1. 0
        15 апреля 2026 20:59
        Цитата: BAI
        От козла ждут предложений как ему не есть капусту

        Или пчёлы против мёда. laughing hi
    2. -1
      16 апреля 2026 01:01
      а они найдут, где надо припишут, где надо спишут, спрос снизят за счет загона народа в гроб и на кладбище через здравоохранения, через МО, через.... ну много чего через
  21. +6
    15 апреля 2026 18:29
    Оказывается падение экономики это хорошо, а быстрый рост - это плохо, так и перегреться можно. Это всё что надо знать о тех, кто засел во власти.
  22. +1
    15 апреля 2026 19:24
    В январе рабочих дней было на два меньше, чем в прошлом году, в феврале – на один

    Чушь. ВВП формируется экспортом сырья. Добыча, первичная переработка и транспорт полезных ископаемых ведутся в круглосуточном режиме, тут нет нерабочих дней.
  23. +2
    15 апреля 2026 19:35
    Прозрел. спустя годы))). Дальше то, ЧТО???
    1. +6
      15 апреля 2026 20:04
      Цитата: HUNTERDON
      Дальше то, ЧТО???

      1. Создание профильного комитета в ГД.
      2. Выработка концепции.
      3. Проведение круглого стола.
      4. Проведение семинара.
      5. Предложение законопроекта.
      6. Обсуждение законопроекта.
      7. Внесение поправок в законопроект.
      8. Проведение симпозиума с бизнесом.
      9. Выделение средств.
      10. Освоение средств.
      11. Объяснение неудачи.
      12. Создание профильного комитета.
      13. Выработка концепции.
      14. Далее по кругу...
      1. +1
        15 апреля 2026 20:18
        я бы добавил что-то, но Вы в целом охватили всё фразой в пункте 14. )))
  24. 0
    15 апреля 2026 19:38
    Странно, что коменты не закрыли. Обычно здесь на таких статья они отключены. Может и правда что-то приближается? А то, что безработица низкая, оно и понятно. Большинство безработных при деле, на фронте.
  25. +5
    15 апреля 2026 19:47
    Ой, ой, а кто все это сделал?
    1. -1
      15 апреля 2026 20:49
      Цитата: Скорин
      Ой, ой, а кто все это сделал?
  26. +3
    15 апреля 2026 20:13
    Пока стрелять не начнут тех кто много обещает,потом ворует или тупо ничего не делает и в уши льёт о всем замечательном в стране.А то у нас их или как колоду карт тусуют и ставят сместа на место,но они ноль и в экономике и в медицине и в образовании и в пр,но блин правят страной и маслянные сказки рассказывают правда о своей жизни и царь думает и у всех так отлично
  27. +1
    15 апреля 2026 20:45
    Экономику душит его протеже : Набиулина. Обескровливает экономику бегство капиталов и людей. Экспорт любой ценой - разгоняет инфляцию и лишает заводы доступных ресурсов.
    .
    так чему он удивляется? Скорее мы должны удивляться его неграмотности и наивности.
    1. 0
      16 апреля 2026 01:07
      "Скорее мы должны удивляться его неграмотности и наивности".
      Скорее не "удивляться", а констатировать. Хотя не факт, Компетентности наверное ихватит, ну хотя бы понятия, однако, попробуй он что либо сделать, ему свои же пальчиком пригрозят, а ое как в одном из мультиков "ой боюсь, боюсь, я больше не буду", я же с вас не требую уже лет 15 точно, а только прошу, ну если низя просьбу исполнить, ну так тому и быть, значит низя
  28. BAI
    +3
    15 апреля 2026 20:52
    Осознанано гробили экономику, выдавали это за благо, а теперь удивляются
  29. 0
    15 апреля 2026 21:06
    Источник инфляции - банки. Из денег- деньги. Товары- отсутствуют. Судью- на мыло.
  30. +4
    15 апреля 2026 21:12
    "При этом в декабре 2025 года Путин заявил, что снижение темпов роста экономики России – это осознанный шаг властей в борьбе с разогнавшейся инфляцией." Напоминает...- "всё идёт по плану...". winked
  31. +1
    15 апреля 2026 21:16
    провел совещание по экономическим вопросам, на котором обозначил главную проблему российской экономики

    Чья то очень мудрая политика привела к коллапсу в экономике.
  32. 0
    15 апреля 2026 21:31
    Для начала нужно порядок в головах чиновников от власти навести.
    Только что запретили иностранные слова в рекламе и вообще на вывесках - но изи бизнес от сбера на всю страну кричат.... клоуны
  33. 0
    16 апреля 2026 00:33
    "Конечно, есть объективные обстоятельства. В январе рабочих дней было на два меньше, чем в прошлом году, в феврале – на один. Сезонные факторы, погода, календарь."
    А что еще Вам мешает? Может все дело в бесхребетности и лояльности к лизоблюдам и бестолковым "эффективным менеджерам"? Бабу Машу поставь в руководство страны и то быстро порядок наведет. Плохому танцору яйца мешают, а у кого их нет, то и танцевать не стоит (в последнее слово смотря куда еще ударение поставить). Ну ты устал, ну уходи, вовремя уходить тоже надо уметь. Даже как все говорили, Ельцин -алкаш, но он даже умное решение принял когда время пришло, смог в себе найти силы. Ну хватит устраивать типа совещания, а фактически проводить базар на деревенском базаре (хотя последних в последнее время уже и не осталось).
  34. -1
    16 апреля 2026 06:11
    Конечно, есть объективные обстоятельства. В январе рабочих дней было на два меньше, чем в прошлом году, в феврале – на один. Сезонные факторы, погода, календарь.

    Я ещё тогда удивился, почему в первом квартале 2026 года выросли цены на АЗС. А потом смотрю в календарь, Ба! Точно, в январе рабочих дней было на два меньше. В феврале - на один. Всё в порядке.
    При этом у соседа Василия отелилась корова, но Жульку он по прежнему держит в людской (хворает), а Барбос теперь живёт во дворе.
  35. -1
    16 апреля 2026 06:22
    ВВП что то знакомая абвеатура и вообще странно почему ВВП падает, а количество миллиардеров растет? А сколько долларовых миллионеров, десятки-сотни тысяч? Может потому что ВВП руководит теми кто и делает ВВП в свой карман? Как с миллиардерами так и с Европой что воюет с Россией в односторонем порядке, потому что своих не трогаем? А вот в Европах лимит на получение дохода. Там работать сверхурочно бесполезно потому что излишки изымут в пользу государства и как то развиваются еще и с нами воюют и свою промышленость переводят на военные рельсы при этом покупая все ископаемые ресурсы. У нас же все свое. Может сделать как у них. Отменить подоходный налог для тех кто зарабатывает до ста тысяч и ввести прогресивный налог до 90 проц для остальных. Мы все убедились что наличие миллиардеров никак не идет на пользу государству, какая польза во время войны от них? Яхты дворцы конфисковать и переделать во что чтобы в бою применить?
  36. 0
    16 апреля 2026 07:42
    А не пора ли "девочек" сменить? А то все спасаем страну от "перегрева" охладили так, что скоро все замерзнет. По ходу у нашей снежной королевы между ушами толькл очки, мыслей о подъеме экномики и трудовой занятости населения нет. И хватит уже врать про низкий уровень безработицы!
  37. -1
    16 апреля 2026 07:59
    [quoteПрезидент Путин указал на снижение ВВП России в течение двух месяцев подряд][/quote]
    Есть старый закон, когда публичный дом перестаёт давать прибыль, тогда меняют персонал.
  38. -1
    16 апреля 2026 08:38
    "Главная проблема" российской экономики в том, что она... экономика. Совершенно чужеродная для русской реальности вещь. На Руси, как в государстве, должно быть народное хозяйство.

    Экономика = ДЕНЬГИ. А хозяйство - это о СМЫСЛАХ труда и достатка, а не эксплуатации и прибыли. К сожалению, ростовщичество-прибыль-эксплуатация - более примитивная, а потому, удобная схема хозяйствования, соответствующая злобным и скотским стремлениям души и удобству ленивого ума.
  39. 0
    16 апреля 2026 14:15
    При этом в декабре 2025 года Путин заявил, что снижение темпов роста экономики России – это осознанный шаг властей в борьбе с разогнавшейся инфляцией.

    Если государство сначала финансирует рытье ямы а следом засыпку этой ямы - это и есть инфляция
    (Академик Нигматуллин на МЭФ 26 7-8 апреля 2026 года

    Я был поражен его выступлением. Он камня на камне не оставил от экономической политики РФ за последние 20 лет.
  40. +2
    16 апреля 2026 14:34
    Уважаемые комментаторы ВО, которые поливают Набиуллину: Вы поменяйте фамилию на фамилию Путин, и тогда всё встанет на место. Неужели Вы думаете, что какая-то дамочка может осуществлять полностью независимую монетарную политику в нашей стране? Бред, согласитесь. А посему: либо мы продолжаем голосовать против Ед Россию и его фактического руководителя, либо голосуем ЗА - хотя бы за КПРФ, СР или ЛДПР
    1. -1
      17 апреля 2026 04:48
      Вы поменяйте фамилию на фамилию Путин,

      Вы думаете, что он "И швец, и жнец и на дуде игрец"? Так не бывает. У него просто странная кадровая политика, больше похожая на определение: "Не надобны умные, надобны верные" + "своих не сдаем".
  41. -1
    17 апреля 2026 07:32
    Набиуллина буквально на днях явила образчик глубины мышления нынешней экономической элиты и в который раз своим невежеством способствует наращиванию внутренних проблем - по её разумению в России беда - низкая безработица и оттуда нехватка РАБОЧИХ. По этой теме можно писать повести, почему это так, и кто на самом деле к этому привёл огромную страну. Чувствуется во первых посыл на якобы неизбежный завоз мигрантской и иностранной рабочей ( а с и радикальной) силы, и безнаказанность и бездарность нисколько не эффективной рыночной приватизационной шоблоты, которая что и могла делать так это стричь бабло, не вкладываясь в самих себя, не инвестируя в модернизацию, роботизацию, автоматизацию, механизацию, десятилетиями. Везде рабский, низкопроизводительный труд.
  42. 0
    20 апреля 2026 06:59
    Что имеется ввиду под термином "ВВП"? То что я подумал , или Валовый Внутренний Продукт? Если речь идёт о том что я подумал, то , вроде, рост не изменился. Если речь идёт о Валовом Внутреннем Продукте - то надо обратится в Росстат. Там любой ВВП нарисуют.
    ...И, как я понимаю, до этих неудачных двух месяцев у нас в стране было процветание?