Медведев заявил, что заводы БПЛА для Украины в Европе - законные цели ВС РФ

15 983 144
Медведев заявил, что заводы БПЛА для Украины в Европе - законные цели ВС РФ

Минобороны России предупредило: применение ВСУ «произведенных в Европе якобы «украинских» БПЛА» может привести к непредсказуемым последствиям и резкой эскалации конфликта. Европу военное ведомство России назвало в этом плане тылом Украины.

Ведомство опубликовало подробный список предприятий в 8 странах Европы, где, по данным российской разведки, расположены филиалы украинских компаний и производятся ударные дроны для атак на территорию РФ. В перечень вошли заводы в Великобритании (Лондон, Милденхолл, Лестер — «Файер пойнт», «Хорайзон тэк»), Германии (Мюнхен — «Да Винчи Авиа», «Эйрлоджикс»), Дании и Литве («Корт»), Латвии (Рига — «Терминал аутономи»), Нидерландах («Дестинус»), Польше и Чехии (в том числе площадки «Антонов», «Укрспецсистемз», «Девиро»).



Зачастую эти объекты, простите за жаргонизм, «палили» сами же европейцы, рассчитывая, судя по всему, на то, чтобы таким образом заявлять о своей продолжающейся поддержке киевского режима.

На этих объектах собирают различные БПЛА, включая типы FP-1, FP-2, «Стикер», «Da Vinci», AQ-400 «Коса», «Булава» и другие. Кроме того, указаны предприятия по выпуску комплектующих в Германии, Испании, Италии и других странах.

Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев прокомментировал публикацию так:

Список европейских объектов, производящих дроны и другое оборудование, — это список потенциальных целей для Вооружённых сил России.

Он подчеркнул, что такие действия европейских стран напрямую ведут к эскалации и превращают эти заводы в законные военные цели.

В Минобороны РФ добавили, что решение о наращивании производства было принято рядом европейских стран 26 марта из-за растущих потерь ВСУ. Европейской общественности рекомендовано знать эти адреса.

Значит ли это, что заводы по производству дронов в Европе для ВСУ, в том числе для нанесения этими дронами ударов по России, действительно станут целями уже для российских средств огневого поражения?

Дмитрий Анатольевич в своём стиле:

Когда удары станут реальностью, зависит от дальнейшего развития событий. Спокойной ночи, европейские партнёры.
144 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +45
    15 апреля 2026 21:48
    Дима много может заявить, мы не Иран.
    1. +14
      15 апреля 2026 21:52
      Цитата: Mitos
      Дима много может заявить

      Ну так работа у него такая. laughing
      1. -2
        16 апреля 2026 13:05
        Цитата: guest
        Ну так работа у него такая

        у нас есть законные цели в Европе, сказал ДАМ и заплакал..
    2. +31
      15 апреля 2026 22:11
      Цитата: Mitos
      Дима много может заявить, мы не Иран.

      — А почему у вас все линии коричневые?
      — Раньше они были красные, но все кто хотел на них насрали.
    3. +36
      15 апреля 2026 22:15
      он болтун как и все остальные, рисовальщики красных линий.
      1. +24
        15 апреля 2026 22:28
        он болтун как и все остальные
        А у Димона нет никаких полномочий. Решение не он принимать будет. Это как в поговорке "собака лает - ветер носит".
    4. +9
      15 апреля 2026 22:22
      Mitos
      Сегодня, 21:48

      hi Необходимо от слов переходить к активным действиям.
      Помним, как в конце 2025 и начале 2026 гг. НАТО не надо уже готовилось к провокациям на территории РФ, заявляя о появлении неизвестных дронов над территорией гейропейских стран.
      Продолжением того эксперимента стали атаки РФ, используя территорию триболтов, поленьев, фиников.
      Вот и нужно провести операцию под чужим флагом на гейропейские страны, чтобы они ощутили собственную уязвимость вместе с энергетическим кризисом.
    5. -1
      15 апреля 2026 22:47
      Цитата: Mitos
      Дима много может заявить, мы не Иран.

      Да злобный он какой то. Я например ни сколько не запрещаю ловить Наши "шпроты" около прибалтийского берега. Двадцать км от взморья это их уже надо спасать, а где мы напасемся спасательных корветов? Правильно. На штрафах. Ну и я за программу "Каждому прибалту по отдельному острову". Наши самолеты спать мешать не будут. Так пролетят над Вильно, а там ни кто.
      Добрее надо как то
    6. +1
      16 апреля 2026 07:38
      Это не Дима заявил
      Читайте внимательно статьи, а не только заголовки
    7. 0
      17 апреля 2026 15:47
      Очередная жырная красная линия от кремлёвских куколдов.
  2. +27
    15 апреля 2026 21:51
    Вот например и надо с Сумской области отправлять дроны наши в Европку. Сумская - это же не РФ, а украина. Так что все вопросы потом в Куев. Это тоже самое как натовцы атакуют нас с территории украины.
  3. +6
    15 апреля 2026 21:51
    Да ладно????? Что правда что ли????
  4. +19
    15 апреля 2026 21:52
    Зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев прокомментировал публикацию так:

    его еще кто-то воспринимает всерьез?

    Когда удары станут реальностью, зависит от дальнейшего развития событий.

    Димон, ждем ...
    1. +8
      15 апреля 2026 22:56
      Когда он был президентом его тогда всерьез никто не признавал.
      1. +2
        15 апреля 2026 23:40
        ну так то он временем повелевал (зимним и летним)
        милицию в полицию переименовал
        войну 08.08.08 начинал

        а сейчас (после 2012 года) кроме надувания щек и твитов вообще бесполезный чиновник
        1. +1
          16 апреля 2026 06:26
          Цитата: ОлегEKB
          войну 08.08.08 начинал

          И блестяще, образцово-показательно её выиграл. И за трое суток ВСЮ грузинскую диаспору из России департировал в Грузию.
          1. -1
            16 апреля 2026 07:28
            И блестяще, образцово-показательно её выиграл.

            ну скажем так, не блестяще, там были свои проблемы в ходе этой войны и нам повезло что там были грузины, которые не показали стойкости, как сейчас наши братья славяне

            НО вы правы, что не было вот этой политоты в виде "мы не такие" и т.п.

            Я думаю как дело в том, что пришел новый, а тогда еще и молодой политик Медведев и хотел показать себя, а сейчас мы видим Несменяемого, который уде всем и все доказал
            1. +2
              16 апреля 2026 08:34
              пришел новый, а тогда еще и молодой политик Медведев и хотел показать себя
              И как показал, что трое суток после начала грузинского нападения на Цхинвали не решался отдать приказ силам российской армии начать операцию по отражению агрессии, которая была отработана на учениях силами 58-й армии, согласована с политическим руководством страны и Генштабом. В 2013 г., в годлвщину событий, был снят документальный фильм, в котором свидетели тех военных действий, офицеры и гегералы, рассказывают о трусости верховного... И лишь "пинок младо-президенту" из Пекина Председателя министров, с места проведения Игр-2008, позволил действиям военных придать законный порядок, которые не стали долго ждать команды ДАМ-а и начали воевать по заранее согласованным планам.

              В сегодняшние грозные посылы в сторону Запада не верится совсем, кто бы их не озвучивал... А вот в готовность качать туда нефть и газ - верится, представляете ?!
              1. 0
                16 апреля 2026 11:16
                В 2013 г., в годлвщину событий, был снят документальный фильм, в котором свидетели тех военных действий, офицеры и гегералы, рассказывают о трусости верховного...

                я бы очень осторожно относился к фильму снятому уже при Путине, да еще основанном на рассказах высших офицеров и генералов
                как показывает практика, часто документальные фильмы бывают конъюнктурные, а генералы могут спокойно оправдывать себя любимых (помните как Манштейн писал, мы генералы были молодцы, а вот нам Гитлер мешал и вставлял палки в колеса)

                Нет, не в коем случае я не поддерживаю ни ДАМ, ни ВВП, просто думаю что правду мы увидим уже после смены текущего президента, когда откроют все документы
              2. -2
                16 апреля 2026 12:22
                Цитата: Магог_
                И лишь "пинок младо-президенту" из Пекина Председателя министров

                Неправда.
                У Медведева и разведка работала: эвакуацию мирного населения из Северной Осетии начали за несколько дней до удара по Цхинвали .И туннель не дали перекрыть грузинам и флот сразу начал наносить ракетные удары. Если бы президентом тогда был Путин, то он пропал бы на три дня , а всё решали часы.
              3. +1
                16 апреля 2026 14:14
                И как показал, что трое суток после начала грузинского нападения на Цхинвали не решался отдать приказ силам российской армии начать операцию по отражению агрессии, которая была отработана на учениях силами 58-й армии, согласована с политическим руководством страны и Генштабом.


                сейчас вот специально посмотрел хронологию
                07 августа 2008 года
                14-30 грузинский президент отдает приказ о начале операции по восстановления конституционного порядка
                23-30 грузинские войска закончили сосредоточение на позициях
                23-35 начался артобстрел со стороны грузинской армии
                23-45 представитель грузинских миротворцев проинформировал наших миротворцев о начале операции

                08 августа 2008 года
                01-00 с российской стороны БТГ 135 и 693 полков подняли по тревоге
                01-00 грузинская армия начала охватывать Цхинвали
                03-00 58-ая армия была поднята по тревоге
                06-00 грузинская армия начала штурм города
                06-30 российские передовые БТГ уже были в районе Джавы
                14-00 грузинские части начали отступать из Цхинвали

                09 августа 2008 года
                утром 58-ая армия начала входит в Цхинвали

                Так что все эти рассказы о том, что Медведев три дня боялся принять решение, чистой воды пиар сами знаете кого.
                1. -2
                  16 апреля 2026 14:58
                  Вы что нибудь слышали про то что делал командующий 58 армией генерал Макаров на тот момент времени?У Начальника ГШ не было оперативных карт в наличии. Всю ответственность по ведению боевых действий на себя взяло командование Северокавказского Военного Округа и 58 армии.
                  Фамилия Медведева прозвучала только на 2-3 день в СМИ.
                  1. -2
                    16 апреля 2026 15:57
                    Начальника ГШ не было оперативных карт в наличии.

                    так ему видимо Медведев не дал, а то еще нарисует чего лишнего там ))))
                    не ну вы серьезно так говорите, есть подтверждения что не было карт?
                    При то что все руководители тех времен говорили, что сама операция была разработана заранее (по вашим словам видимо без участия ГШ)
                    Еще раз повторю, я не писал что мы блестяще выиграли эту войну, бардака там было очень много

                    Фамилия Медведева прозвучала только на 2-3 день в СМИ.

                    08.08.08 президент Медведев выступил на Совбезе и сказал "Как президент я обязан защитить жизни и достоинство своих граждан, где бы они ни находились"
                    "Мы не допустим безнаказанной гибели наших соотечественников, виновные понесут заслуженное наказание"
                    все это транслировалось на 1 канале, в сети полно тех видео

                    Всю ответственность по ведению боевых действий на себя взяло командование Северокавказского Военного Округа и 58 армии.

                    Все правильно вы говорите, планы по вводу войск в Южную Осетию имелись в наличии, непосредственно руководство на месте осуществляла командование 58-армии и СКВО.
                    Генштаб не занимается оперативным управлением войсками.
                    Также как и во время ВОВ, генштаб разрабатывал операции, тогда как их осуществлением занимались командующие фронтов

                    и причем тут Медведев? он политическое руководство страны, не его дела с шашкой на коне скакать в атаку
                    1. -1
                      16 апреля 2026 20:31
                      А вы что-нибудь слышали про заимку на озёрах родственника Сердюкова, к которой проложили асфальт в камышах, в плавнях к бане на острове?
                      1. -1
                        16 апреля 2026 20:40
                        И про карты уверен, что это 100% вариант.
                        Потому как дефицит даже полетных карт был страшный. В экипажах ВТА было по одному комплекту на экипаж (вместо трёх), это считалось нормой, еще при работе на Югославию в 2003 году, дальше было хуже.
                2. -1
                  16 апреля 2026 22:31
                  В приведенной хронологии - действия 58-й армии, каких-то передовых армейских групп и пр. Где действия Медведева ? Отсутствие приказа Верховного не даёт возможности действовать полноценно и скоординироаанно. Политическое решение в таких ситуациях очень важно ! Хорошо, что так всё тогда обошлось...
                  1. +1
                    16 апреля 2026 23:03
                    Отсутствие приказа Верховного не даёт возможности действовать полноценно и скоординироаанно.

                    почему вы думаете что такого Приказа не было?
                    согласно статьи 4 Закона об обороне, Верховный главнокомандующий может отдать приказ о ведении боевых действий
                    согласно Устава, приказ - распоряжение командира подчиненным, может быть как в письменной, так и в устной форме и плюс по телекоммуникационным каналам

                    Медведев может ночью с 07 на 08 августа по телефону сказал "Поехали" и махнул рукой )))) я конечно шучу, но это тоже будет считаться Приказом

                    Кстати, специально не проверял, но также и нет Приказа о начале СВО (по мнению некоторых исследователей)

                    В приведенной хронологии - действия 58-й армии, каких-то передовых армейских групп и пр. Где действия Медведева ?

                    ну простите, забыл указать, что 08.08.08 Медведев провел совещание Совбеза, опять же мы не знаем, в какой форме и когда отдал приказ, или не отдавал
                  2. 0
                    16 апреля 2026 23:30
                    кстати порылся тут в сети и нашел интервью Хрулева в 2014 году
                    (хотя скажу честно, я не очень люблю цитировать воспоминания, потому что историческая наука признает, что часто люди спустя несколько лет, преувеличивают значимость своих действий)
                    - Какими были ваши первые действия?
                    - Тут же приказал вскрыть тревожный пакет и приступить к выполнению предписаний.
                    - Что было в этом пакете?
                    - Оперативная задача 58-й армии. И план на усиление миротворцев в Южной Осетии. Заодно я приказал доложить дежурному округа о ситуации. Это было в 0 часов 3 минуты 8 августа. Война шла уже три минуты...

                    то есть можно понять, что соответствующие распоряжения командующий 58 армии уже имел на момент начала войны
                    1. +1
                      17 апреля 2026 06:40
                      Олег, правильно обращаюсь (?), вы нашли воспоминмния о тех событиях, которые вполне укладываются в те планы и решения, которые отрабатывались на учениях, скажем, в предвоенный период. Но, опять же, нет прямых свидетельств, что приказ верховного был. Я не упорствую - тоже хотел бы докопаться до истины.

                      Военные пошли на риск в той ситуации, большой риск для собственной карьеры и жизни - и были правы... Для таких решений армейских командиров высокого звена требуется немалое мужество, поскольку самостоятельные действия без приказа политиков - это трибунал ! Если везде и всегда так будет происходить, то армия потеряет смысл - это безусловный подчинённый инструмент в руках политиков !

                      Ивана Попова осудили не за хищения, здесь это уже обсуждалось, а за открытую критику действий и решений высшего командования и политиков, а это угроза существованию государства, не меньше !
                      1. 0
                        17 апреля 2026 07:15
                        Да, тут я с вами полностью согласен
                        мы с вами не являемся прямыми свидетелями тех событий и нам сложно понять был приказ или нет.
                        Также я понимаю что воспоминания генералов (а я посмотрел, что эти генералы были потом еще уволены и у них были свои обиды на ту власть, Хрулев вообще уголовное дело получил), не являются истиной.

                        и да, командиры всех рангов несут ответственность за свои действия, так как на кону стоят жизни сотни людей, успех той или иной операции

                        В общем мы друг друга услышали )) Вам спасибо за дискуссию (а то мы одни остались уже в этой теме)
                      2. 0
                        17 апреля 2026 08:10
                        Насчёт "одни остались". Часто здесь встречаю оппонентов, которые намеренно откладывают обсуждение на потом, когда уже мало кто заглядывает в тему. Ну, такой вид трусливой позиции, чтобы в случае неприятных для себя исходов спора не выглядить публично в положении "проигравшего". Когда я такое выявляю, то в дальнейшем с такими прекращаю общение... Мы, с вами, похоже, не боимся любых суждений и выводов !🙃
                      3. 0
                        17 апреля 2026 09:49
                        Когда я такое выявляю, то в дальнейшем с такими прекращаю общение... Мы, с вами, похоже, не боимся любых суждений и выводов !🙃

                        не не не, все нормально
                        я тоже человек и тоже могу заблуждаться и ошибаться и сказать что "я облажался" в каких то случаях тоже могу, такое бывало тут на ВО

                        просто я почитал в сети позицию которую вы представляете (в том числе различные новости, интервью и мнения), есть мое мнение по вопросу
                        дальше уже нужно начинать проводить какие то серьезные исследования в этом вопросе, а для этого нужно как минимум что бы главные участники ушли как минимум на пенсию
                        мы сейчас просто начнем переливать из пустого в порожнее, поэтому и говорю, что хорошо подискутировали, ну и еще встретимся тут на ВО
                      4. 0
                        17 апреля 2026 09:14
                        Если остаются какие-то "недосказанности', которые не следует выносить на публику, та есть здесь возможность общаться "в личке". Если такое пробовали, то я готов всегда и со всеми. Можно гораздо свободнее общаться и даже нецензурно - я не обижусь.
        2. -1
          16 апреля 2026 07:43
          Кто войну начинал 08.08.08?
          Такие бульки не надо пускать во славу ЕС.
          1. -1
            16 апреля 2026 11:10
            Кто войну начинал 08.08.08?
            Такие бульки не надо пускать во славу ЕС.

            не нужно придираться к словам, надеюсь мы с вами поняли что имелось виду что война 08.08.08 началось при Медведеве и формально он был верховным в тот момент
  5. +14
    15 апреля 2026 21:53
    Европейские партнёры только улыбнулись в ответ.
    1. +3
      16 апреля 2026 02:51
      Цитата: freddyk
      Европейские партнёры только улыбнулись в ответ.

      "Денех нет, но вы держитесь " tongue
  6. +32
    15 апреля 2026 21:54
    Если угрожаешь, будь готов бить, если не готов, не сотрясай воздух. Медведев только в соц.сетях такой боевой носорог, а в реальности туда ни одна ракета не прилетит.
  7. +6
    15 апреля 2026 21:55
    Так этом и так было известно, что на Украине только крупноузловая отвёрточная сборка .Покупайте недвижимость рядом с украинскими заводами в Европе и будет вам счастье .Европу трогать пока незачем - второй фронт нам не нужен .Мочить 404 на Украине надо без перерыва и это мы можем.В чем новость то ?
    1. +1
      16 апреля 2026 07:01
      Цитата: tralflot1832
      В чем новость то ?

      1.
      Эти предприятия названы поимённо. И не уважаемым Дмитрием Анатольевичем, к словам которого каждый относится как пожелает, а Министерством обороны РФ.
      2.
      Европу "потрогать" придётся. Дроны доставляют хлопот всё больше. И это станет началом конца притока оружия на Украину. Пртому что если начнём, то продолжим по списку.
  8. +14
    15 апреля 2026 21:56
    Что, опять нашли новую коробку с фломастерами для рисования угроз и красных линий?! А вообще, как говорил один из героев известной кинокомедии - Закусывать надо! P.S. Как же вы (руководители РФ) уже замудохали своей неадекватностью и клоунскими представлениями. Ну так бомбите тогда, если нашли цели.... Цирк, с розовыми единорожками... для отвлечения собственного лохтората. negative
    1. +5
      15 апреля 2026 23:47
      РФ = ПРО ДЕНЬГИ. Война, дела, ответственные решения - чуждые сути сегодняшней СИСТЕМЫ вещи. Система действует на "выгодно-невыгодно".

      П.С.: Деньги, отрицательный кадровый отбор и главенство вспомогательных структур над основными - 3 системообразующих "кита" госбытия на Руси в конце 20 - начале 21 вв.
  9. +28
    15 апреля 2026 21:59
    Пока у власти Путин, ничего не будет. Пора уже признать. Грозить только и будут. И какие-то бессмысленные ответки.
    1. +2
      15 апреля 2026 23:06
      Цитата: Иван Иванов_36
      Пока у власти Путин

      Ну извините, Сталина воскресить невозможно.
    2. -1
      16 апреля 2026 02:54
      Цитата: Иван Иванов_36
      Пока у власти Путин, ничего не будет
      А где закон Питерских подворотен: Если драка неизбежна - бей первым ?
    3. 0
      17 апреля 2026 11:26
      Так у вас розовая мечта на западе уже давно: свергнуть Путина. Кукишь вам. Мы не хотим чтобы ваши глобалисты колонизировали нашу страну.
  10. +11
    15 апреля 2026 22:00
    Он подчеркнул, что такие действия европейских стран напрямую ведут к эскалации и превращают эти заводы в законные военные цели.

    Это троллинг такой? Зачем это говорить для масс? Если ничего не будет в действии, чтобы над нами лишний раз поржали?
    Если серьëзно чего то сделать хочется, по линии МО сообщить, а публично довести до граждан РФ покинуть территорию чужой страны и вернуться на Родину или куда-нибудь выехать.
    1. +1
      16 апреля 2026 07:35
      Так МО и предупредило
      Цитата :Минобороны России предупредило: применение ВСУ «произведенных в Европе якобы «украинских» БПЛА» может привести к непредсказуемым последствиям и резкой эскалации конфликта. Европу военное ведомство России назвало в этом плане тылом Украины.
      Тут уже не до шуток. Я лично не помню подобных заявлений МО
      А Медведев, он всего лишь вставил свои три копейки
  11. +14
    15 апреля 2026 22:00
    А почему Китай не упомянули??? Не хотят сорится? Основной бомбер "баба яга" это же стандартный сельхоз дрон китая! Опять двойные стандарты?
    1. +10
      15 апреля 2026 22:24
      Риторический вопрос - почему ЦБ отчитывается о рекордах ЗВР, но нельзя выкупить у Китая все эти сельхоздроны (там буквально пара миллиардов баксов в год), после чего всуки дроны получат, но себе на головы...
      1. +3
        15 апреля 2026 23:17
        Это слишком сложно для наших чиновников.
      2. -1
        15 апреля 2026 23:42
        потому что китайцы начнут производить еще в два раза больше, раз спрос идет
        никаких ЗВР не хватит
        1. -3
          16 апреля 2026 00:48
          Сразу не нарастят, а дальше может оказаться что всукам уже и не нужны
      3. 0
        16 апреля 2026 09:00
        выкупить все производства дронов в Китае?)))))))))))))))
  12. +8
    15 апреля 2026 22:02
    Медведев заявил, что заводы БПЛА для Украины в Европе - законные цели ВС РФ

    А давай, чтоб не получилось как той поговорке: собака лает, караван идёт
    1. +4
      15 апреля 2026 23:17
      Собаки лают с 22 года. Непрерывно.
  13. +3
    15 апреля 2026 22:04
    Вот и надо вломить реально по Польше и опубликовать список следующих целей...
  14. +3
    15 апреля 2026 22:05
    Пора собирать батальон туристов, места посещения достопримечательностей опубликованы, а может там и местные гиды подтянутся?
  15. +3
    15 апреля 2026 22:05
    Ну эти заводы нужно стеклить, простыми ракетами будет сложно уничтожить, а стеклить ссыкотно, пока американцы окончательно не отползти.
  16. +12
    15 апреля 2026 22:06
    "Заявить"-можно. Но каков результат? Или надеяться на "европейскую общественность", что она "ужаснется и осудит"? Смешно. Не верится. Европейской общественности глубоко плевать, что, кто и где собирают дроны для ВСУ. Европейская общественность смотрит в свой кошелек и платежки за коммуналку. Вывод прост, как дважды два: все надо делать, вовремя а не оглядываться с мыслью "что скажут на Западе". Я это к тому, что в 2014 году, надо было не ограничиваться одним несчастным Крымом, в который уже вбухано денег (субьектов, между прочим) -масса, а двигать из Крыма до Тирасполя, отрезая Украину сразу от моря. Тем более, что нас там, ТОГДА, ждали. Но время уже ушло, поздняк метаться. А сейчас, зато можно списки заводов по производству дронов, перед сном, перечитывать. И надеяться на "негодующую европейскую общественность"...
    1. +2
      16 апреля 2026 07:46
      Да, давайте в стопиццотый раз посыплем себе голову пеплом ,обольёмся горючими слезьми и позаламываем руки что не все сделали вовремя
      Очень достойное а главное полезное во всех отношениях занятие нострадамусов очевидностей
  17. +2
    15 апреля 2026 22:08
    Не ну если собрать все последние пуки наших господинов ПэЖэ и направить их на Клайпеду. Не хилый такой объемный взрывик получится. Ну ктетто мамма ктетто паппа всэх бомб но не болче яттернокко взпыыва.
    Не ну сколько можно говорить об том что прибалты пожалеют за проводку по своей территории БПЛА.
    Вмазать один раз и рубить капусту, потому как все остальные глубоководные порты это Российские
  18. +6
    15 апреля 2026 22:10
    Минобороны России предупредило: применение ВСУ «произведенных в Европе якобы «украинских» БПЛА» может привести к непредсказуемым последствиям и резкой эскалации конфликта. Европу военное ведомство России назвало в этом плане тылом Украины.

    Ой, а шо случилось?! ))) Как будто это секрет и никто не знал, что в странах ЕС, Прибалтики, давно работают производства, по выпуску дронов для всу. И, не только дронов, если что. ракеты, танки, снаряды, средства пво и тд. и тп., вот уже который год, клепает и поставляет запад украине.... И ничего! Сопели в тряпочку.... А теперь что ж? - с математикой подружились, здравым смыслом?
    А умные люди, давно говорили, бить по странам запада, все равно придется, ибо они сами не остановятся ( а время и людские жизни, будут упущены).. И, будуче много мощнее, потенциально, экономически, людским ресурсом и тд., по сравнению с одной РФ.., было понятно им, что стратегически война России с коллективным западом на поле боя украина, по текущему сценарию, приведет к победному, нужному именно хозяевам запада поражению РФ.., на поле боя.
    У нас, по-ходу, , кто-то подружился со здравым смыслом?)))
    1. +1
      15 апреля 2026 23:38
      работают производства, по выпуску дронов для всу
      да походу и запуску, чтоб два раза не вставать. Всё равно в ответ даже озабоченностей не будет
  19. +2
    15 апреля 2026 22:10
    Это такая очередная красная линия? Не позорились бы .... :((
  20. +5
    15 апреля 2026 22:17
    В перечень вошли заводы в Великобритании , Германии , Дании и Литве , Латвии , Нидерландах , Польше и Чехии

    Как сказал бы один известный футбольный тренер : - Ну, и ???
  21. +12
    15 апреля 2026 22:20
    Раньше заявление Медведева веселили, теперь только злят.
    Вообще любые действия и заявления наших властей последние пол года, как минимум раздражают.
    Похоже они рассчитывали, что придёт Трамп всё как то само разрешиться, Трамп пришёл счастью не случилось, надо что то делать, а что идей нет.
  22. +11
    15 апреля 2026 22:21
    Разносить в пух и прах нужно было еще в 2022 году Рамштайн и перевалочные базы в Польше, блокировать Одесские порты. Два удара ЯО и после них ни у кого не было бы желания что-то поставлять на Украину. А так через 4 года трепаться попусту. Просто несерьезно. Нас уже давно считают за трусов и лохов. Американцы боятся сотню солдат потерять. А то президенту импичмент объявят. У нас 400К убитыми и нашим все по барабану. Продолжаем гробить парней. Не уважаем мы себя ни капли.
    1. 0
      16 апреля 2026 09:02
      400???? Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика
    2. 0
      17 апреля 2026 13:25
      Окститесь. Можно и нужно было разрушить Бескидский тоннель и Одесский порт и мосты через Тису и никакого ЯО не надо было. Но видимо планы другие и эти "планы" написаны и реализуются неглупыми людьми Запада
  23. +3
    15 апреля 2026 22:23
    А я думаю, дойдёт и до ударов по еврогеям. Они нам другого выбора просто не оставят. Все эти игры в кота Леопольда рано или поздно закончатся. И по "дорогим партнёрам" наконец-то прилетит.
    1. -3
      15 апреля 2026 23:17
      Цитата: КТМ-5
      Все эти игры в кота Леопольда рано или поздно закончатся.

      Главное, что бы действительно поздно не было.
    2. 0
      17 апреля 2026 13:28
      Хозяева и Кукловоды из-за океана этому только аплодировать будут и со смеху кататься - можно ещё ядерку окраине передать, дескать рубите друг друга да покрепче, а мы пока долги за ваш счёт спишем и в третий раз обогатимся как после Первой и Второй Мировых...
  24. +12
    15 апреля 2026 22:30
    Пхахаха, кто уже мычанию то вашему поверит. Законные цели, центры принятия решения, красные линии fool
  25. +10
    15 апреля 2026 22:30
    Опять бла бла бла.Уже который раз.
  26. +1
    15 апреля 2026 22:39
    Палить или по всем сразу, или начать с Латвии.
    1. -2
      15 апреля 2026 23:08
      Начинать с Польши надо, если что...))) Эти, врят ли согласятся стать "жертвенным бараном" запада. Умолять и требовать ЕС станут, что бы окстились и перестали помогать Украине.... Это ж "гиены"... - трусливые до ужаса и нападают только на слабых. Известные твари)))) И, немного веса имеют все же в ес. Чуть самостоятельнее той же Латвии, значит инстинкта самосохранения поболее...
  27. +2
    15 апреля 2026 22:40
    Когда удары станут реальностью, зависит от дальнейшего развития событий. Спокойной ночи, европейские партнёры.

    Ждём-с! Особенно, если ТЯО, даже самой малой мощности!
  28. +4
    15 апреля 2026 22:40
    Ха! после миллион красных линий, Европе пофиг уже на высказывания таких великих российских деятелей...
  29. +9
    15 апреля 2026 22:43
    Ну как же осточертели эти разговоры, разговоры, разговоры про "законнные цели" !!!!!! Когда до Дела дойдет? Мы уже смешим весь мир....
    1. +1
      15 апреля 2026 23:30
      Он как придворный клоун, бубенчиков тока не хватает. Видимо царь думает что это смешно. Типа бегает, несет чушь, веселит народ.
  30. +9
    15 апреля 2026 22:45
    шник с неконтролируемым словесным поносом. Сначала установи морскую блокаду Юга Украины, взорви бескидский тоннель и сбей хотя бы один транспортник под Киевом.
  31. +3
    15 апреля 2026 22:47
    Из-за леса, из-за гор, вдруг Медведев заявлял, да не просто заявлял, прямо в твиттер написал.
  32. +1
    15 апреля 2026 22:50
    Это что новость? Итак уже давно было ясно что за Украиной стоит вся мощь Европейского ВПК! Но сейчас главный вопрос кто производит взрывчатку для дронов которыми убивают наших граждан?
    1. -1
      15 апреля 2026 23:27
      Вроде в Европе только Польша делает + Корея. В Америке вроде хотели открыть снова, но не факт.
      1. 0
        15 апреля 2026 23:41
        Болгары же делают аналоги боеприпасов для РПГ-7, а взрывчатку делают в Чехии совершенно точно уже больше сотни лет, в Пардубице например
        1. -1
          16 апреля 2026 01:25
          Я говорю про тротил и гексоген. Nitro-Chem из Быдгоща.
          1. 0
            16 апреля 2026 14:03
            Гексоген в Пардубице делали, там вообще много чего делали, сейчас наверняка работают в три смены
  33. +2
    15 апреля 2026 22:50
    не заявлять надо, а удары наносить по производствам
  34. +3
    15 апреля 2026 22:50
    После таких заявлений даже смеяться уже не хочется.
    1. -1
      15 апреля 2026 23:19
      Цитата: nikvp
      После таких заявлений даже смеяться уже не хочется.

      Предлагаете плакать? laughing sad
      1. -2
        16 апреля 2026 03:01
        Цитата: guest
        Предлагаете плакать?

        Будем плакать...Кровавыми слезами.
  35. +4
    15 апреля 2026 23:01
    Предупреждения я слышу уже пять лет. Когда будут действия?
  36. +9
    15 апреля 2026 23:03
    Ведмедев ничего не решает. Он просто занял нишу покойного В.В. Жириновского и теперь жгёт напалмом при каждом удобном случае. Он независимый политик. От его слов ничего не зависит. laughing
    1. +4
      15 апреля 2026 23:21
      Наша версия "Люси Арестовича"
  37. +1
    15 апреля 2026 23:05
    Мели емеля-твоя неделя.Болтунишка wassat
  38. +3
    15 апреля 2026 23:08
    Список европейских объектов, производящих дроны и другое оборудование, — это список потенциальных целей для Вооружённых сил России.

    Если и есть у нас что-то постоянное - так это пламенные спичи нашего Медведева)
    1. -3
      15 апреля 2026 23:23
      А что он нес тогда?

      "Дмитрий Медведев дал свою оценку конфликту между нашей страной и Грузией. Прежде всего глава Кабмина отметил, что перед Россией никогда не стояла задача разгромить Грузию или «казнить Саакашвили».

      Дмитрий Медведев, бывший в 2008 году главой российского государства и верховным главнокомандующим, считает, что решение остановиться, не доходя до Тбилиси, было самым правильным и верным. Оно показало миру, что в данном конфликте агрессором была именно Грузия, а не кто-либо еще, и позволила Москве вести эффективный диалог с международным сообществом после окончания войны."

      Дак вононошо!
  39. +6
    15 апреля 2026 23:17
    Пустая болтовня....
    Никто в Европе не верит что по Нато может быть нанесен удар, когда Стратег не решается даже на удар по руководству укро террористического государства.

    Но главное, что уже и внутри России в это уже почти никто не верит. И чем дальше будет это Великое Стояние под названием Успешный ход СВО, тем больше будет недоверие к Власти. А если произойдёт слив по заветам таких как Дмитриев и тп, то против Стратега уже повернутся и патриоты.

    Смута#2 - вот к чему нас ведут не решительные Стратеги и говорящие головы. Пришло время действовать, пока еще есть шанс, а не мести языком как помелом!
  40. +7
    15 апреля 2026 23:19
    Шел пятый год СВО, а мы всё еще "даже не начинали .. (С)". Железный Димон , Герасимов, Песков, Шайгун и прочие "бла-бла-воины". Число жертв среди мирного населения за эти годы выросло в разы и расширило свою "географию" с Донецка и Луганска на Брянщину, Курщину, Белгородщину, Волгоград, Ростов, Москва, Тверь, Тула, Севкавказские республики... Линия фронта в какую сторону отодвигается ? "Борьба за русский мир (В. В. Путин(с)) при этом страна заселяется миллионами чужеродных дикарей с уровнем развития шимпанзе (даже ниже).. Сейчас еще этим миллионным ордам вахабитов главарей из Талибана завезут и мы "победим в борьбе за русский мир"... Демилитаризация ? Количество заводов , работающих на полигон "Украина" увеличивается каждый день , ... Если открыть глаза и внимательно посмотреть, то можно вполне себе увидеть, как "назначенные" цели выполняются с точностью до наоборот. Зато детелеграмизация, деватсапизация, деютубизация и деконституционизация России прет семимильными шагами. И массовая МАХовизация🤣🤣🤣🤦
  41. +3
    15 апреля 2026 23:21
    А что нельзя взять ихний перехваченный дрон, начинить взрывчаткой, даже С-4 и запустить сначала в трибалтию, а потом и к поленьям. Опознавательные знаки ихние, маркировка тоже, поди разберись чей он.
    1. +4
      15 апреля 2026 23:25
      Нет конечно - ведь мы не такие. Тем более там наши люди.
      1. -3
        15 апреля 2026 23:28
        Цитата: Totor5
        Тем более там наши люди.

        Ваши там? Моих там точно нет.
  42. +10
    15 апреля 2026 23:23
    Иран - сначала лупит по всем, кто хоть как то помогает врагу! Потом делает заявления.
    Кремль - сначала делает заявления, и только потом делает заявления о заявленных заявлениях и о тех заявлениях, которые будут заявлены в случае, если предыдущие заявления не будут услышаны
    1. +3
      15 апреля 2026 23:54
      Иран - сначала лупит по всем, кто хоть как то помогает врагу! Потом делает заявления

      в Иране просто в первый день вынесли практически всех "заявителей" (ну кроме президента, и то он не является верховным руководителем) и пришлось уже отвечать
  43. +1
    15 апреля 2026 23:28
    Какие все воинственные, когда отвечать за свои слова не надо. Пропустил, нагнал жути и тем самым напомнил о себе. Хоть надо признать, что когда был конфликт с Грузией, он четко и быстро принял решение на жёсткий ответ. А ведь тогда наша армия была далеко не сегодняшняя и вооружения были гораздо слабее.
  44. +1
    15 апреля 2026 23:38
    Болтун – находка для шпиона! Узнает противник, что об ём всё известно. Хотя, как знать, как знать…Глядишь, испужаются вышеозначенные европейцы такого разоблачения и начнут оные предприятия, переносить от греха подалее, а то и вовсе закрывать? И бомбить их не надобно станет! Может быть, на то и расчет Димьяна – «Грозного»? tongue
  45. Комментарий был удален.
  46. +2
    15 апреля 2026 23:56
    Как же надоела эта пустая болтовня. Ну, допустим это законные цели. Что медвед будет делать дальше?
  47. +7
    15 апреля 2026 23:59
    Димон работник из категории рот закрыл - рабочее место убрано. Уж не позорился бы с тыщатрёхсотым страшным заявлением.
  48. +2
    15 апреля 2026 23:59
    Пусть еще днепровским мостам поугрожает))
    1. +1
      16 апреля 2026 00:01
      Пусть еще днепровским мостам поугрожает))

      думаете упадут от смеха?
    2. -1
      16 апреля 2026 00:09
      P.S. Зато, не прячется за молчанием, выставляя себя на посмешище перед "партне.., простите "союзниками", как когда-то Николай II
  49. +1
    16 апреля 2026 00:04
    дима пиарится к осенним выборам в думу. не нужно обращать внимание.
  50. +5
    16 апреля 2026 00:07
    Ну да, госдума сама себе запретила подавать декларации о доходах, сведения о двойном гражданстве и отменила запрет о владении недвижимости в гейропе))) Поср...ать им там на все, что происходит на СВО и в государстве
  51. +2
    16 апреля 2026 00:42
    Вот как там начнутся пожары на всех этих заводах так и можно заявлять, а так опять воздух сотрясли. Ну неужели так боятся поставить задачу ГРУ И СВО, это их работа.
  52. 0
    16 апреля 2026 01:22
    Так что-что он сказал про оттенок аромата Мерло по сравнению с Каберне-Совиньон урожая 2017 г?
  53. +1
    16 апреля 2026 01:24
    Цитата: VovaVVS
    P.S. Зато, не прячется за молчанием, выставляя себя на посмешище перед "партне.., простите "союзниками", как когда-то Николай II

    Ну вы однако сравнили. Он теперь икать лет 30 будет...
  54. +1
    16 апреля 2026 02:01
    На встрече со студентами России

    Понимаете ли Вы, что, скорее всего, Вас могут осудить даже на смертную казнь?
    Готовы ли Вы её  храбро и ясно принять, как это сделал Саддам Хусейн или же
    Вы эмигрируете в дружественную нам Северную Корею?
    Я Вам отвечу предельно откровенно. Любой человек, который избирается на должность Президента,
    должен быть готов ко всему, – и я тоже ко всему готов.
    ВОПРОС: Вы готовы к смертной казни, умереть за свои идеалы или нет?
    Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Если Вас интересует чёткий ответ – за свои идеалы я, конечно, готов умереть.
  55. -1
    16 апреля 2026 02:40
    Товариша Медведева кто либо в Европе читает?Вот если бы такое заявил человек, с фамилией на букву П., то реакция была бы другой.От классических "а нас то за что?", до забитых гальюнов и сгоревших прачечных.Но вся беда в том, что этого человека уже нет в живых, его из страха устранил другой человек с фамилией на букву П. при помощи своего друга Ш.
    1. 0
      16 апреля 2026 06:35
      Цитата: alexleony
      Товариша Медведева кто либо в Европе читает?

      Читают и очень внимательно. Т.к. через Медведева передают "намёки", так сказать, говорят "Астанавитесь!"
  56. +1
    16 апреля 2026 04:30
    Цитата: guest
    Ну так работа у него такая
    Это не работа, а синекура wink
  57. -1
    16 апреля 2026 05:51
    Медведев заявил...

    Для этих заявлений в Кремле выделили специальную комнату.
    Бить надо по целям, если не первыми, то, хотя бы, в ответ...
  58. 0
    16 апреля 2026 06:02
    Громкие заявления при импотенции = позор.
  59. Комментарий был удален.
  60. -1
    16 апреля 2026 06:33
    Буквально месяц назад российское МИД вызвала послов Бриташки и Франции, поставило их раком и пообещала "подрихтовать" их столицы если ещё хоть раз ракеты "ШтормШэдоу" применят по территории России. С тех пор ни одна ракета не была запущена. Нужно аналогично вразумить руководство стран, где для ВСУк производят беспилотники.
  61. 0
    16 апреля 2026 06:52
    Заявил, и...? МО РФ составило списки заводов по производству БПЛА, и что? Они постоянно что-то составляют, и ноют, что если, то мы, вот-вот, сейчас, как только...... А 404 и задад как-ать хотели на всё это. Только усиливают производство и удары по РФ. Если бы хотели закончить сВОЙНУ,, которую сами и начали, давно бы нанесли по ним удары. Но стесняются, не такие мол, и кто-то там с ними.... Иран нанёс удары по всём целям которые он знал, у всех причастных, в отличии от наших, не побоялся. И асе псы хвосты прижали. Понятно, что наши , начиная от Кремля и заканчивая последним чинушей имеют хороший доход с войны. И слазить с такой кормушки не желают. Газ и нефть продолжают аем поставлять этим всем гадам. Жаль,. Это всë говорит,что современная Россия в лице правительства и иже с ним, слаба и труслива. Иран не боится защищать себя и свой народ.!
  62. -1
    16 апреля 2026 06:57
    Это очередная такая красная линия, нарисованная зеленым маркером, перпендикулярно другим, но так, чтобы не пересекалась с ними....
  63. -1
    16 апреля 2026 07:17
    Он вам не Димон), ерунду молоть не станет 🤣, бойтесь, партнеры!!!
  64. 0
    16 апреля 2026 07:56
    Опять кремлевским куколдам красные фломастеры завезли
  65. +1
    16 апреля 2026 08:08
    Цитата: Сергей Митинский
    Тут уже не до шуток. Я лично не помню подобных заявлений МО

    Это хорошо.
    Я же говорю про опубличивание... Действеннее было бы по линии МИД предупредить граждан РФ не приближаться к таким то населённым пунктам и/или объектам или покинуть страны... А для всех зачем МО сообщать объекты? Это же не Левитан... Это орган действия и противодействия и переговоры он ведёт совсем по другим линиям. В тишине...
  66. 0
    16 апреля 2026 08:20
    [quoteМедведев заявил, что заводы БПЛА для Украины в Европе - законные цели ВС РФ][/quote]
    Походу Медведеву уже эти законные цели складывать не куда, всё копит и копит.
  67. +3
    16 апреля 2026 08:37
    Ни одно слово ,не заменит удара Геранью по одному из этих заводов. Они нас обстреливают открыто из Прибалтики и Финляндии ,только по тому что мы опять их предупредим и все !А вот прилетел бы Искандер в фабрику и сразу были бы другие вопросы
  68. +2
    16 апреля 2026 08:38
    Фантазер, ты меня называла, фантазер, мы с тобой не пара..... bully
  69. 0
    16 апреля 2026 09:24
    Хватит уже ля-ля! Бейте уже, а не несите пургу!
  70. 0
    16 апреля 2026 09:27
    Гора как всегда родила мышь. По укрорейху наносят удары очень избирательно, а тут САМА ЕВРОПА !!! В общем как пишут коменты очередная коричневая линия.
    И ещё такой вопрос, а где Китайские заводы с адресами?? Ведь ВСЕ закупают у них ?
  71. +1
    16 апреля 2026 09:34
    Бодливой корове Бог рог не даёт, гдеж ты раньше был, когда вместо Путина правил, сидел как мышь под веником...
  72. -1
    16 апреля 2026 10:55
    Цитата: Mitos
    Дима много может заявить, мы не Иран.

    Это он, чисто поржать... над ним!
  73. 0
    16 апреля 2026 11:20
    "Медведев заявил, что заводы БПЛА для Украины в Европе - законные цели ВС РФ" Этими "заявлениями" все уже сыты по горло! fool hi Если заявляешь- делай! stop А языком трепать... fool
  74. 0
    16 апреля 2026 11:44
    Это как понимать? Это Объявление войны? Страны указанные Медведевым именно так могут понять, и имеют на то право.На Украине масса целей или у нас избыток ракет? Или Сразу стратегическим ЯО? К чему такое заявление? Может Путин собрался уходить, а все помнят принуждение Грузии к миру, и готовят Медведева в президенты?
  75. DBR
    -1
    16 апреля 2026 12:18
    А уничтожить транспортные коммуникации в том числе мосты и тоннели на территории Украины он не догадался ?
  76. +3
    16 апреля 2026 13:59
    Выше правильно подметили, ударять по европейским производствам мы формально не имеем права. В таком случае и по Китаю тоже нужно бить, там ведь дронов не меньше клепают. Так что ситуация крайне неоднозначная. Мало ли что европа дроны для войны с нами делает, она их может и для себя делает и для третьих стран на продажу.
    Другой вопрос- как до этого докатились, что вот так прошла демилитаризация 404ой, что теперь стало гораздо хуже, чем до 22го года.
  77. 0
    16 апреля 2026 14:24
    полюбасу законные цели мона на бирже СБП скоро будет их акции брать)) продавит их Димон или нет)?
  78. -2
    16 апреля 2026 14:34
    ну с прибалтами видимо уже разобрался, теперь спокойно взялся за Европу.
  79. 0
    16 апреля 2026 17:42
    Жаль, что дальше болтовни дело не сдвинется.
  80. 0
    17 апреля 2026 17:16
    за пустые угрозы наказывают. Потопи хотя бы одно судно на подходах к одессе и взорви бескидский тоннель для начала.