В результате контратаки ВСУ удалось вернуть под контроль станцию Святогорск

33 503 63
В результате контратаки ВСУ удалось вернуть под контроль станцию Святогорск

С Краснолиманского направления поступают сообщения о предпринятой противником контратаке со стороны стыка Харьковской области и ДНР.

В результате наступательных действий вдоль железной дороги, ведущей от харьковского Изюма к городу Красный Лиман, украинским войскам удалось отбить у российской армии станцию Святогорск. Речь идёт о железнодорожной станции, которая находятся за чертой одноимённого города, а именно – в селе Сосновое, к северу от Святогорска.



Передовые позиции ВСУ в результате проведённой атаки переместились юго-восточнее – к автомобильной дороге, которая ведёт в сторону села Александровка, что в непосредственной близости от границы с Харьковской областью.



Таким образом, у противник продолжает сохраняться возможность собирать боеспособные контратакуюшие группы в небольшой оттяжке от линии фронта, и в ряде случаев для него эти контратаки приводят к успеху.

На данный момент ВС РФ стараются купировать продвижение противника с тем, чтобы вернуть под контроль станцию Святогорск. При этом восточная часть самого города российскими войсками по-прежнему контролируется.
63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 апреля 2026 09:43
    "Дерьмо случается"....
    1. +5
      16 апреля 2026 18:04
      Нет, это системная проблема.

      Идёт жёсткая позиционная война. Как в Первую Мировую. Мясорубки за сосновкю рощу, станцию, деревню или холм.

      Нет пока безболезненного решения по захвату стратегической инициативы. Дроны как аналог пулеметов в окопах под Парижем или Ригой в 1916...На Западном фронте без перемен.
  2. +22
    16 апреля 2026 09:45
    Таким образом, у противник продолжает сохраняться возможность собирать боеспособные контратакуюшие группы в небольшой оттяжке от линии фронта

    А собственно кто в этом сомневался? Укры противник серьёзный, мотивированных бойцов там достаточно. Змее нужно рубить голову а не потихоньку от хвоста отрезать. Без уничтожения ВПР украины долго придётся добывать победу.
    1. 0
      16 апреля 2026 10:10
      Там их ФАБами обрабатывают.

      . Бросаются в глаза и другие нестыковки в оценке укроСМИ. С одной стороны, ВСУ все еще «проводят операцию по зачистке Степногорска при поддержке спецподразделений ГУР», но с другой — бандеровский Генштаб еще 10 апреля «потужно» сообщил, что спецподразделение ГУР «Артан» якобы захватило поселок. При этом жовто-блакитные картографы, претендующие на объективность, по-прежнему красят три четверти населенного пункта в красный цвет, а его окрестности — в серый, вплоть до Лукьяновского. Судя по актуальной раскраске опять-таки вражеских пабликов, «Артан» заскочил в район футбольного поля и засел в шести разрушенных многоэтажках.Командует укро-спецназом некий Виктор Торкотюк с позывным «Титан», мастер спорта международного класса по тайскому боксу. Под себя он рекрутирует и побратимов — боксеров, борцов, бойцов MMA. Бандеровский полевой командир проводит отбор крайне жесткий, включает обязательную проверку на полиграфе. ... Заскок в Степногорск укро-спецназ ВСУ совершил под прикрытием туч FPV-дронов, запускаемых и управляемых из регионального центра Запорожье.Здесь расположен тыловой хаб укро-дроноводов, где сосредоточены запасы комплектующих, аккумуляторов и мастерские по сборке дронов. В последнее время по нему больно прилетает, в том числе ФАБами.

      Из-за участившихся ударов по местам дислокации подразделения БПЛА в Запорожье и области «птахи Мадьяра» стремятся к максимальной скрытности, используя для базирования «непримечательные участки земли» и подземные укрытия (блиндажи). Но все равно несут тяжелые потери. ... Возможно, «Артан» и заскочил в Степногорск, но теперь ему пригодятся тренировки по «похоронам заживо». По местонахождению укро-спецпiдроздiла полетели высокоточные ФАБы. На новых спутниковых снимках локация, куда проник «Артан», стерта с лица земли.


      https://svpressa.ru/war21/article/511126/
    2. +3
      16 апреля 2026 10:53
      Согласен, если продолжать воевать так как сейчас, то всё это затянется на неопределённое время. Мы то воюем, то жесты доброй воли объявляем, то не в полную силу бьём врага, по этому и результаты соответствующие, необходимо срочно бросать все эти пацифистские глупости и включаться в полную силу, если конечно мы до сих пор всё ещё хотим победить и добиться всех своих поставленных целей на Украине.
      1. +5
        16 апреля 2026 11:18
        sgrabik
        Мы то воюем, то жесты доброй воли объявляем

        Еще ни один жест "доброй воли" не принес нам ничего, кроме геморроя. Примеров предостаточно. Только потом нам это приходится оплачивать жизнями бойцов, стариков и детей.
      2. +1
        16 апреля 2026 12:03
        необходимо срочно бросать все эти пацифистские глупости и включаться в полную силу
        Четвертый год про это пишут люди
      3. -2
        16 апреля 2026 19:53
        sgrabik, чего болтать, пойдите, и покажите им пример, как воевать. А то, "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны."
        А что, то, что основная цель СВО - защита ЛДНР - выполнена, уже не считается?
        Или то, что Россия получила 95 тыс. кв. км новых территорий с населяющими их 6-ю млн. граждан.
        1. +1
          17 апреля 2026 07:17
          О как!? Оказывается основная цель была это защита ЛДНР!? А как же денацификация!?
          1. +1
            17 апреля 2026 16:43
            Chack Wessel, а почитать/послушать нашего президента - не судьба?
            Читаем вместе:
            Её цель – защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные, кровавые преступления против мирных жителей.

            Отсюда я делаю вывод, что денацификация - это путь достижения цели. Т.е., когда цель будет достигнута, то можно останавливаться.
            1. 0
              18 апреля 2026 08:24
              Игорь М. прошу извинить за то что встреваю в ваш диалог. Но не могли бы вы Просто объяснить что такое в вашем понимании денацификация и на основании чего вы считаете что конечные цели СВО можно достигнуть без физического уничтожения бандеровской хунты(без полной военной победы)?
              1. -1
                18 апреля 2026 09:53
                жучок120560, и ты, Брут! (с) Ну так что ли сложно перечитать обращение президента перед началом СВО? Там же ясно указано, что денацификация - не цель, а средство/метод/путь, которым мы пойдем к цели - защите народа ЛДНР. А когда дойдем, то зачем нам продолжать денацификацию?
                И там же написано, что силой никому ничего навязывать не будем, т.е. о смене режима речь не идет. Ну и так-то, какой режим на Украине - дело самих украинцев.
                Неужели не очевидно, что мы проводим СВО ограниченными силами, и что достижение полной военной победы этими силами невозможно. Т.е. невозможно без всеобщей мобилизации, без перевода страны на военные рельсы, без радикального снижения уровня жизни - т.е. без всего того, чего власть хотела бы избежать. Ну и другой аспект. Мы убили уже 2 млн. ВСУшников. Там наверняка были десятки тысяч нацистов. Но, сколько еще потребуется убить людей, для физического уничтожения хунты? Там уже зазывают в ВСУ стариков и женщин. Скоро может дойти до подростков. Хунте никого не жалко. А нам? Мы готовы пустить под нож все население Украины?
                1. 0
                  18 апреля 2026 16:11
                  Игорь М. поскольку человеческая цивилизация развивается по восходящей спирали обратитесь к истории. Тем более что за примером и "ходить" далеко не надо - ВОВ, СССР, Германия, нацистский рейх, там тоже существовал "фольксштурм" А что касается вашего "пустить под нож все население Украины", скажу просто - кто поднял оружие и воюет - тот враг, а на войне если враг не сдается - его уничтожают. И вопрос сегодня стоит предельно просто - либо мы их, либо завтра вместе с "веселой" западной глобалистской компанией они нас.
                  1. -1
                    19 апреля 2026 00:47
                    жучок120560, но сами-то Вы отсиживаетесь на теплом диване. Воевать за Ваши хотелки должны - другие. Давно замечено, чем дальше люди от фронта, тем они смелее и бескомпромиснее. Вот Вы уже готовы пустить под нож все население Украины. Т.е. по факту Вы призываете к геноциду и ничем не отличаетесь от украинских нацистов.
                    1. +1
                      19 апреля 2026 08:34
                      Игорь М. а вот это уже классическая демагогия. Если вы действительно способны думать, то должны бы понимать, что не все могут, просто в силу возраста и здоровья. Я же свое отслужил лет этак сорок тому назад. Однако это ни каким образом не влияет на наличие собственного мнения, понимание, способность анализировать происходящее и моделировать варианты возможных последствий.
        2. 0
          17 апреля 2026 07:28
          выполнена ? может для начала займем донбасс и прекратим обстрелы? Там каждый день обстреливают. Может ВСУ разоружена? Или режим на украине стал более миролюбивым и признал ЛДНР? Не? Так че мы там защитили ? Яхту абрамовича , которую он бросился спасать в 2022?
          1. -1
            17 апреля 2026 16:57
            Single-n, дык, занимают же. И формируют защитную буферную зону.
            Но, Вы - передергиваете. Потому что обстрелы ЛДНР велись 8 лет, а СВО не начинали.
            СВО защитила ЛДНР от попытки захвата со стороны ВСУ. Бандеровцы могли их вырезать.
            Кроме того, фронт уже давно отброшен от старых границ ЛДНР, и т.о. обстрелы жителей ЛДНР уменьшились во много раз. Потому что до них теперь добивает только самое дальнобойнгое вооружение. А самое опасное, в силу своей массовости, - ствольная артиллерия, минометы, fpv-дроны, РСЗО Град - уже не добивает.
            Так-то, тех ВСУ, которые были в начале СВО, уже нет, как, нет и всего того вооружения. Уничтожены 2 млн. ВСУ-шников и 66 тыс. единиц военной техники.
            Осбтрелы же ЛДНР и России дальними БПЛА прекратятся только с достижением мира, с заключением мирного соглашения. Условия которого начнут обсуждаться уже после завершения СВО. Когда доосвободим Донбасс.
    3. +8
      16 апреля 2026 11:02
      Это хорошо знают посетители этого сайта,увы до верхов отсюда не достучаться...Вчера ВГК удивился падению российской экономики в январе-феврале.Вот неожиданность оказывается.
      1. 0
        16 апреля 2026 11:21
        Блумберг дал данные по снижению нефтепереработки в России, там 800 тыщ баррелей в день потери...
        И это все следствие атак украинцев на НПЗ
        1. +1
          16 апреля 2026 11:45
          что то олигархи не сильно расстроились, так по защите своих денег и не предприняли
          1. -1
            17 апреля 2026 07:31
            И какие действия о них вы ждали? Создание частных систем ПВО? Или армий что пошли бы и решили вопрос на Украине?
            Так то им проще скинуть одного бункерного деде и заключить мир.
            А деньги им бюджет компенсирует , не волнуйтесь.
            1. +1
              17 апреля 2026 08:33
              бюджет не компенсирует уже давно))))) вначале были компенсации а сейчас восстановление на свой счет, а меры - да хотя бы ЖБ арматурой свои бочки обтянули бы, некоторые так и сделали, а например лукойл забил а рядом роснефть обтянули
      2. +5
        16 апреля 2026 19:55
        мазута, ага, то что Россия ведет войну и находится под глобальными санкциями уже который год - прямо таки полная неожиданность. И чего это у нас экономика расти не хочет, если миллион пар рабочих рук на фронте.
    4. -1
      16 апреля 2026 12:54
      "мы не такие", мы головы не рубим, сопли жуём.
    5. +3
      16 апреля 2026 15:09
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Без уничтожения ВПР украины долго придётся добывать победу

      Ага, вон в Иране американцы уничтожили ВПР и тут же победили. План надёжный как швейцарские часы – всегда срабатывает.
      1. +2
        16 апреля 2026 15:37
        Цитата: nik-mazur

        Ага, вон в Иране американцы уничтожили ВПР и тут же победили. План надёжный как швейцарские часы – всегда срабатывает.

        Ну как-то опаздываете, для вас уже новая вводная поступила laughing
        Москва16 апрВести.Атаки Вооруженных сил Украины (ВСУ) на Россию прекратятся только после ликвидации руководства Киева. Об этом заявил первый заместитель председателя комитета Госдумы по обороне Алексей Журавлев.

        А вообще существует тысячелетняя практика ликвидации руководителей не только воюющих сторон, но и политически неудобных - для решения своих вопросов. Вот вам один пример: 25 июля 1934 г. в Вене был убит канцлер Австрии Энгельберт Дольфус. Дольфус был противником присоединения Австрии к Германии (аншлюса), на котором настаивал Гитлер. 25 июля 1934 г. в Вене произошла попытка инициированного Гитлером фашистского путча. Отряд из 150 одетых в австрийскую военную форму членов СС ворвался в федеральную канцелярию главы правительства. Решили вопрос присоединения Австрии двумя выстрелами. История в противном случае могла пойти по другому пути, вполне возможно что и ВМВ удалось бы избежать.
        Ну и не нужно забывать, что ВПР украины состоит не только из Зеленского, там полно упырей заработавших свою пулю. Собственно Сталин поддерживал ликвидации одиозных фашистких деятелей, чем собственно занимались специально подготовленные люди, такие как Кузнецов (отлично убивавший генералов), Осипова и Мазанник (убивших Кубе).
        1. 0
          16 апреля 2026 16:04
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          для вас уже новая вводная поступила

          И как ваша новая вводная противоречит моим словам?

          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          существует тысячелетняя практика ликвидации руководителей ... 25 июля 1934 г. в Вене был убит канцлер Австрии Энгельберт Дольфус

          Напомните, пж, какая война была выиграна в результате этого убийства?

          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Собственно Сталин поддерживал ликвидации одиозных фашистких деятелей

          Собственно, Сталин лично отменил два уже подготовленных спецслужбами покушений на Гитлера.
          С интересом ознакомлюсь с другими примерами тысячелетней практики уничтожения ВПР во время войны.
          1. 0
            16 апреля 2026 16:42
            Цитата: nik-mazur

            Собственно, Сталин лично отменил два уже подготовленных спецслужбами покушений на Гитлера.
            С интересом ознакомлюсь с другими примерами тысячелетней практики уничтожения ВПР во время войны.

            Собственно у Сталина была веская причина сохранять жизнь Гитлеру до определённого времени, он реально боялся сепаратных переговоров «нового» руководства Германии с союзниками, собственно это подтверждается тем, что англичане до последнего не оставляли попыток убийства Гитлера. Посмотрите сколько покушений они подготовили и осуществили?
            Мне реально лень делать выборку по политическим убийствам и устранению правителей. Ищите сами, «история политических убийств», вас ведь в Гугле не забанили.
            Один пример приведу, из нашей Истрии, убийство которое помогло избежать большой войны, закончив конфликт. Князь Ярополк Великий Князь Киевский,972 - 978г был убит по приказу Князя Владимира на переговорах., символично не находите? Ну последствия этого убийства сами найдёте.
            1. +2
              16 апреля 2026 17:21
              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Собственно у Сталина была веская причина сохранять жизнь Гитлеру

              Собственно, это уже другой вопрос, почему Сталин запретил ликвидировать Гитлера. Пока что речь о том, что на ВПР Германии никто покушался. Немногочисленные гауляйтеры, уничтоженные диверсантами и партизанами, на ВПР не тянут. Да, и на боевые действия это особо не повлияло.

              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              сколько покушений они подготовили и осуществили

              Сколько англичане подготовили покушений на германское ВПР, я не знаю, но точно знаю, сколько осуществили: ноль.
              Так же, кстати, как и американцы, которые за всю войну не убили ни одного японского императора или хотя бы премьер-министра. А вместо этого, почему-то, бодались с японскими авианосцами и бомбили Токио.
              В Первую Мировую была такая же история.
              И в принципе, так было с тех пор, как представители ВПР перестали принимать непосредственное участие в сражениях.

              Цитата: ЗВЕРОБОЙ
              Князь Ярополк Великий Князь Киевский,972 - 978г был убит по приказу Князя Владимира на переговорах

              Убить переговорщика – это так себе пример для подражания. Но спорить не буду.
              И даже добавлю ещё один, прямо-таки эталонный пример из истории: еврейская вдова Юдифь вкралась в доверие и убила сирийского военачальника Олоферна, благодаря чему была снята осада с её города, а евреи в итоге победили в войне с сирийцами. В тот раз, во всяком случае.
              Итого два примера из практики уничтожения ВПР во время войны на семь тысяч лет истории.
              Как-то негусто для обобщений и выведения правил?
  3. +5
    16 апреля 2026 09:47
    и в ряде случаев для него эти контратаки приводят к успеху

    Главное, чтобы этот "ряд" не стал закономерностью, наверное что-то ГШ все-таки надо менять.
    Все эти генштабовские "танго" - шаг вперед, два назад приводят к потерям, что хоть и неизбежно, но недопустимо. Раз они этого не понимают, пусть выезжают на похороны и смотрят в глаза родных.
    1. +1
      16 апреля 2026 09:52
      Цитата: Романенко
      и в ряде случаев для него эти контратаки приводят к успеху

      Главное, чтобы этот "ряд" не стал закономерностью, наверное что-то ГШ все-таки надо менять.

      Так это и есть закономерность, когда сильный противник может добиться временного локального успеха. Как заняли станцию, так и назад отдадут. Можно подумать, что первый раз такое происходит.
      1. -3
        16 апреля 2026 09:59
        Цитата: Монтесума
        Цитата: Романенко
        и в ряде случаев для него эти контратаки приводят к успеху

        Главное, чтобы этот "ряд" не стал закономерностью, наверное что-то ГШ все-таки надо менять.

        Так это и есть закономерность, когда сильный противник может добиться временного локального успеха. Как заняли станцию, так и назад отдадут. Можно подумать, что первый раз такое происходит.

        Всё верно. "Плюс" Вам.
    2. -10
      16 апреля 2026 09:58
      Цитата: Романенко
      Все эти генштабовские "танго"

      Война-это не танго. Спорить с Вами не собираюсь, ибо Вы априори умнее всех генштабовских и уж, тем боле - меня
    3. -2
      16 апреля 2026 10:44
      -наверное что-то ГШ все-таки надо менять.
      "Генералы всегда готовятся к прошлой войне.“ Уинстон Черчилль.
      1. -2
        16 апреля 2026 11:18
        Терпеть не магу когда цитируют врагов России ( всяких чертей и черчирей ).
    4. -2
      16 апреля 2026 11:43
      наверное что-то ГШ все-таки надо менять.
      Что-то менять уже поздно. Нужна кардинальная смена стратегии. Другие задачи войскам. Другими силами. Не бои местного значения, а проведение фронтовых операций с разгромом противника. Иначе мы увязнем в болоте надолго и еще не известно чем закончится эта СВО.
    5. +1
      16 апреля 2026 19:58
      Романенко, Вы в курсе, кто в СВО воюет? Добровольцы. Сколько их приходит, настолько и воюем. Или Вы добиваетесь всеобщей мобилизации?
  4. +6
    16 апреля 2026 09:50
    Какие упорные бусифицированные, однако.
    1. -1
      16 апреля 2026 10:00
      Нойролингвичтическое программирование. И психотропные генераторы
    2. -2
      16 апреля 2026 10:53
      их боевые комары покусали выведенные в лабораториях наты и лично пентагона трампыча
      а так то бегут конечно))
  5. -3
    16 апреля 2026 09:54
    Генштаб ВСУ просто не умеет воевать. Надо не наступать, а "выдавливать".
    1. +1
      16 апреля 2026 10:00
      Цитата: avia12005
      Генштаб ВСУ просто не умеет воевать. Надо не наступать, а "выдавливать".

      Всё они умеют.
  6. +3
    16 апреля 2026 10:04
    На этом "СВО" мы к чему только не привыкли. К "выравнию" фронта чуть ли не до Белгорода, к захвату части Курской области, к бомбежкам резиденции президента и вообще страны. "Вторая" армия мира воюет. Да уже собственно ясно, как говорил Мерц России не победить, а мы все смеемся...
    1. -2
      16 апреля 2026 10:21
      Да уже собственно ясно, как говорил Мерц России не победить

      Продолжайте конспектировать Мерца и прочих фашистов. Может возьмут в своё буржуинство.
    2. 0
      16 апреля 2026 11:47
      ну не победим ну и что?...............
    3. +1
      16 апреля 2026 20:04
      Кепервеем72, так-то главная цель СВО - защита ЛДНР - уже выполнена. Можно объявлять победу, при желании.
      Помним, что в СВО воюют добровольцы, а вторая армия мира на 90% находится на большой земле, готовясь к ее защите от наступления Нато. Не знали?
      Но, а чем уж так плохи достигнутые в СВО результаты? 95 тыс. кв. км новых территорий, 6 млн. новых граждан.
  7. +2
    16 апреля 2026 10:11
    Что-то враг никак не собирается откатываться на запад, а еще упорно продолжает огрызаться. Видать сказываются дроны поставляемые всей Европой.
    1. +1
      16 апреля 2026 20:07
      Glock-17, для них это бизнес. Пока они воюют, Запад платит им деньги, в том числе зарплаты и пенсии. На Украине достаточно приличное собственное производство вооружений. Тоже за счет Зпада.
  8. +3
    16 апреля 2026 10:48
    Цитата: Монтесума
    Так это и есть закономерность, когда сильный противник может добиться временного локального успеха. Как заняли станцию, так и назад отдадут. Можно подумать, что первый раз такое происходит

    Жаль, конечно. Главное, чтобы наших парней меньше билось и гибло во всяких окружениях...а так, временная ситуационная перемога укров...
  9. 0
    16 апреля 2026 10:58
    Даже, с учетом вот таких контрнаступлений, динамика, по-прежнему, сохраняется за ВС РФ
    За апрель 2026 (точнее, за половину апреля), России отошло порядка 30кв.км, и это уже с учетом размена
    Всего же, таблица за этот год:
    январь: 230-260 кв.км
    февраль: 25-45 кв.км
    март: 150-180 кв.км
    апрель (1-16 число): 30кв.км

    разброс в цифрах - это показания российских и украинских источников
    кто из них завышает, а кто занижает - не мне судить, но, в любом случае, динамика, по самым скупым подсчетам - положительная
    1. -1
      16 апреля 2026 12:32
      в любом случае, динамика, по самым скупым подсчетам - положительная
      Это хорошо.
      Но
      По оценочным данным, под оккупацией вооружённых сил Украины на 9 декабря 2025 года остаётся около 4700 кв. км.
      https://topwar.ru/274851-podschitana-ploschad-dnr-ostajuschajasja-pod-kontrolem-protivnika.html

      4700 - (260 + 45 + 180 + 30) - 260 (в предположении, что в декабре 2025 г. столько освободили) = 3925 кв. км. Пусть далее освобождают по 260 кв. км. в месяц. Операция растянется на 15 месяцев. Ну, хорошо, ускорим и освободим за год. Хотя освобождать придется Славянск и Краматорск.
      Что дальше? Заключаем мирное соглашение? Но тогда не будет ни денацификации, ни демилитаризации. Наоборот, будет свирепая нацификация и усиленная милитаризация. Европа деньги даст. И очень большая вероятность, что при таких вводных вскоре мы получим уже настоящую тотальную войну. Такая может получиться динамика.

      Мне такой сценарий не нравится, но он напрашивается. Нужен коренной перелом, а не просто положительная динамика.
      1. +1
        16 апреля 2026 20:19
        VictorB, перечитайте/переслушайте обращение Президента перед началом СВО.
        Там четко указано, что денацификация и демилитаризация - это не цели СВО, а метод/средство достижения цели СВО - защиты народа Донбасса.
        Ну и, так-то, уже убито 2 млн. ВСУ-шников. За 15 меясцев убьем еще до миллиона. Разве этого мало, ведь задачи убить всех украинцев перед страной не стоит. А ведь в нынешних условиях, в ВСУ могут забрить любого - старика, женщину, подростка. Тогда получается, что убить придется всех. А это уже геноцид.
        Коренной перелом возможен, если перейти от СВО к ВОВ - т.е. провести всеобщую мобилизацию, перевести экономику на военные рельсы, наплевать на уровень жизни.
        Оно нам точно такое надо? Причем страна выйдет из войны сильно ослабленной. И у Нато будет искушение нас добить.
        1. -1
          17 апреля 2026 05:53
          денацификация и демилитаризация - это не цели СВО, а метод/средство достижения цели СВО - защиты народа Донбасса.

          Так получается, по-вашему, что цели СВО - защита народа Донбасса - мы не достигнем?
          Однако!
          1. 0
            17 апреля 2026 19:07
            VictorB, так-то народ ЛДНР мы уже защитили. И, т.о. цель СВО уже достигнута.
            Фронт отодвинут от старых границ ЛДНР уже на много десятков км.
            Но, вот в ходе достидения неожиданно возникли дополнительные задачи.
            4 области захотели присоединиться к России и теперь надо их доосвобождать. Еще одной новой задачей стало формирование защитной буферной зоны в приграничье.
        2. 0
          17 апреля 2026 06:44
          Более того, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин ясно указал, что
          на украинской территории наши солдаты и офицеры сражаются за Россию, за мирную жизнь для граждан Донбасса, за денацификацию и демилитаризацию Украины, чтобы никакая «антироссия», годами создаваемая Западом прямо у наших границ, нам не угрожала
          http://www.kremlin.ru/events/president/news/67903

          Лично мне кажется, что эта проблематика, прямо поставленная Верховным Главнокомандующим, в последнее время даже обострилась. Просто освобождением территории ДНР и ЛНР уже не обойтись. "Антироссия" от этого не исчезнет. И проблему придется решать.
          1. 0
            17 апреля 2026 19:14
            VictorB, сражаются, и, молодцы. Еще они с реинкарнацией фашизма борются.
            Но, если так трактовать цели СВО, то надо и Прибалтику идти воевать. И Польшу, и Финляднию, все они стали резко анти-российскими и фашистскими. Т.е. это путь к вечной войне. Именно так себя Израиль ведет, вечно воюя со всеми соседями.
            Так что, полагаю, что мы доосвободим наши новые территории, сформируем защитную буферную зону и на этом остановимся. Тем более, что к этому времени на Украине уже некому будет воевать и, т.о., она перестанет представлять для нас опасность.
    2. +1
      16 апреля 2026 20:09
      sdivt, ТГ канал DIVGEN 🚩 Карта СВО, который отслеживает изменения карты, оценивает, что за 1 квартал нами освобождено порядка 1040 кв. км.
  10. +3
    16 апреля 2026 11:03
    А никого не смущает, что вышеупомянутая станция никогда не была отмечена как контролируемая РФ? Она находится в трёх км от текущей ЛБС.
    1. +1
      16 апреля 2026 15:15
      Цитата: vadim1997a
      А никого не смущает, что вышеупомянутая станция никогда не была отмечена как контролируемая РФ

      А когда турбопатриотов и всепросральщиков смущала какая-то там реальность? Главное, что бы повод был поплевать говном на вентилятор.
    2. +2
      16 апреля 2026 20:22
      vadim1997a, о, среди нас есть один Зоркий Сокол! А я сам не догадался посмотреть.
      Так-то, некотороые военкоры-оптимисты отмечали, что мы, мол, освободили станцию. А более осторожные не стали с этим торопиться.
  11. -1
    16 апреля 2026 16:15
    ой, кто бы мог подумать! :-)
  12. +1
    16 апреля 2026 23:28
    Один единственный показатель - по мирным нашим городам продолжает от укропов прилетать. Значит, нет пока никакой победы. Что, если всю ДНР завтра всю освободят, даже и Запорожскую с Херсонской, то война тут же закончится? Нет же! Пока всю хохляндию не раздолбать,то и дальше так будет - война и гибель наших людей!
  13. -1
    17 апреля 2026 00:26
    Да уж, про такое по телевизору не рассказывают…..