Шойгу предупредил Прибалтику с Финляндией о праве России на самооборону

13 023 142
Шойгу предупредил Прибалтику с Финляндией о праве России на самооборону

Россия имеет право на самооборону согласно уставу ООН в случае, если пролеты украинских беспилотников через территорию прибалтийских республик не прекратятся. Об этом заявил секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу.

Шойгу предупредил финнов и прибалтов о праве России на самооборону, если украинские беспилотники продолжат летать через их территории и наносить удары по России. По его словам, в последнее время такие случаи участились, Киев намеренно наносит удары через территорию Финляндии и прибалтийских лимитрофов.



Это может происходить только в двух случаях: или ПВО этих стран «крайне неэффективно», или эти страны преднамеренно открывают свое небо для Украины. Во втором случае Россия может задействовать право на самооборону, предусмотренное уставом ООН, так как эти страны становятся прямыми участниками агрессии против России.

В последнем случае, согласно международному праву, вступает в силу 51-я статья Устава ООН о неотъемлемом праве государств на самооборону в случае вооруженного нападения.

Ранее Киев нарастил количество ударов беспилотниками по российским портам на Балтике, используя для атак воздушное пространство Прибалтики. Российский МИД предупредил об ответственности, после чего Литва, Латвия и Эстония сделали вид, что не понимают, о чем идет речь. Мол, ничего не открывали, дроны сами залетают.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +42
    16 апреля 2026 18:16
    На устав ООН всем давно нас.ать как и на Россию с красными карандашами.
    Во втором случае Россия может задействовать право на самооборону а может не задействовать.
    1. +30
      16 апреля 2026 18:25
      Цитата: Incvizitor
      На устав ООН всем давно нас.ать как и на Россию с красными карандашами.

      Остаётся только на 9 мая ждать атаку БПЛА в прямом эфире... belay
      1. +2
        18 апреля 2026 12:33
        Ну тут логическая и причинная цепочка проста и очевидна
        Пока Киеву помогают, бандитский режим в Киеве будет держаться. Иначе их всех ждет виселица.
        Пока "Западу" эта война дёшево обходится и по странам "Запада" не наносятся удары - сокращать помощь Киеву "Запад" не будет.
        Пока на "Западе" живут детки российской элиты - никто повышать цену войны для стран "Запада" и наносить удары по ним не будет.
        Выводим ключевой вопрос: дети всех элитариев России вернулись в Россию, или, хотя бы покинули территорию враждебных государств?
        1. +2
          18 апреля 2026 13:07
          Цитата: alex-defensor
          Выводим ключевой вопрос: дети всех элитариев России вернулись в Россию, или, хотя бы покинули территорию враждебных государств?

          Я бы сформулировал его иначе:
          Почему до сих пор жизнь в стране зависит от тех, кто связан с враждебными государствами меркантильными интересами?
          И когда в стране найдут замену тем семидесятилетним (и старше) чиновникам, которые потеряли былую хватку и стоптали свою активность?
    2. +15
      16 апреля 2026 18:27
      Цитата: Incvizitor
      Во втором случае Россия может задействовать право на самооборону а может не задействовать.

      Дроны то наши сбивают, все повреждения от обломков. Даже блокировка интернета не помогает.
      1. +12
        16 апреля 2026 19:11
        Этот обломки блокировки
      2. +6
        17 апреля 2026 06:46
        Так и у противника все повреждения от обломков. Пора прекратить вкладываться в БПЛА, нужно сразу выпускать обломки
    3. +9
      16 апреля 2026 19:03
      Incvizitor
      Сегодня, 18:16
      Во втором случае Россия может задействовать право на самооборону а может не задействовать.

      hi Не хватает металла и жёсткости в предупреждении: я бы добавил, иначе забросаем территории всех врагов нелегалами-коррупционерами, а они выполнят работу пострашнее БЧ с необходимым РФ результатом.
      1. +2
        16 апреля 2026 20:29
        Цитата: ZovSailor
        иначе забросаем территории всех врагов нелегалами-коррупционерами, а они выполнят работу пострашнее БЧ с необходимым РФ результатом.

        Этим их не испугаешь, это их люди, они ещё с собой остатки России вывезут туда.
    4. +2
      16 апреля 2026 20:55
      Если чухонь пропускает бандеровские БПЛА через свои территории, либо запускает со своей, то Россия может эту чухонь адекватно наказать без открытой конфронтации с НАТО, и без всяких красных карандашей.
      1. +14
        17 апреля 2026 00:26
        Цитата: Диvannый анаlitик
        Россия может эту чухонь адекватно наказать

        Вот тут встает вопрос. А что вы понимаете под словом "Россия"?
        Олигархов, которые у нас рулят всем?
        Боюсь, что это им не надо.
        request
        1. 0
          17 апреля 2026 19:16
          По- моему олигархам как раз и надо, поскольку пытаются уничтожить их собственность.
    5. +4
      16 апреля 2026 21:07
      Все вы врете. Это не красные карандаши, а красные фламастеры.
      1. Ага, с самоисчезающими чернилами.)))
      2. 0
        18 апреля 2026 10:27
        Все вы врете. Это не красные карандаши, а красные фламастеры.[quote][/quote]
        Это не фломастеры, это помада Захаровой.
  2. +27
    16 апреля 2026 18:16
    Они когда-нибудь скажут "у нас есть данные, что беспилотники прелетели с вашей территории"? Без "если" или "в случае"?
    Хоть кто-нибудь?
    Хоть один?
    1. +18
      16 апреля 2026 18:49
      Не хотят или не могут партнерам больно делать, не зря Борька нашел лояльного к партнерам максимально.
      1. +7
        17 апреля 2026 03:01
        Цитата: opuonmed
        не зря Борька нашел лояльного

        И хоть и пьянь, а не промахнулся... sad
  3. +30
    16 апреля 2026 18:16
    Дроны прямо с территории Трибалтики и Финляндии запускают. Никакого пролёта там нет.
    Самое лучшее предупреждение - это внезапная атака Геранями, и полное уничтожение ТЭК этих четырёх стран агрессоров. А перед этим разумеется необходимо провести испытания ТЯО и СЯО.
    1. +11
      16 апреля 2026 18:59
      Они провоцируют удар по себе обычным оружием, знают, или ответа не будет, или будет обычным оружием, но надо их удивить, ядеркой ответить за такие провокации ядерку не кто не ждет это 100%
  4. +20
    16 апреля 2026 18:19
    Шойгу предупредил Прибалтику с Финляндией о праве России на самооборону
    Будем надеяться, что они сильно испугались. Для большего эффекта, надо было бы ещё и озабоченность выразить.
    1. +24
      16 апреля 2026 19:12
      Им бы с Медведевым дуэтом петь...
      1. +7
        16 апреля 2026 23:55
        . Им бы с Медведевым дуэтом


        Иногда лучше жевать, чем .... (С)
    2. +7
      16 апреля 2026 20:08
      Bad_gr
      Для большего эффекта, надо было бы ещё и озабоченность выразить.

      Нет, лучше глубокую озабоченность.
  5. +20
    16 апреля 2026 18:19
    Согласно конституции РФ , не могут приниматься законы ухудшающие жизнь и права граждан . Но разве это кого то останавливает
    1. +16
      16 апреля 2026 18:22
      Конечно. Все принимаемые законы только улучшают вашу жизнь. Если не верите, то спросите у экспертов.
    2. +12
      16 апреля 2026 18:34
      Цитата: Алексей Кошкаров
      не могут приниматься законы ухудшающие жизнь и права граждан .

      Ну так у тех самых граждан с правами всё в порядке и живут припеваючи. laughing
    3. +3
      16 апреля 2026 18:49
      Цитата: Алексей Кошкаров
      Согласно конституции РФ

      Херсон и Запорожье являются частью России, и что. laughing sad
      1. +11
        16 апреля 2026 20:36
        Курская область. Прямое нападение вооружённых сил иностранного государства на территорию РФ - объявлено КТО. Так, зашла (более 1000км2) шайка хулиганов в Курскую область магазин "Пятёрочка" раскрасить...
        Какие ответные меры (кроме "озабоченности", "зеркального ответа", красных линий") ожидать на атаки с территорий стран НАТО?????
        Поезда в Варшаву и Бухарест по графику ходят!!! am am am
  6. +19
    16 апреля 2026 18:21
    Шойгу предупредил финнов и прибалтов о праве России на самооборону,

    Вот как зашлет туды своих замов из географического общества и СБ, так они все там за полгода разворуют вчистую. feel
    p.s. После того, как он летом 22 года танковый биатлон устроил во время войны, то должен от стыда застрелиться. Но у прораба, судя по всему, ни стыда, ни совести просто нет. Совсем.
    1. +6
      17 апреля 2026 03:06
      Цитата: Дилетант
      Но у прораба, судя по всему, ни стыда, ни совести просто нет

      В лексиконе капитализма слова стыд и совесть отсутствуют, а посему и нет такого понятия...
      1. 0
        18 апреля 2026 14:12
        Цитата: Uncle Lee
        Цитата: Дилетант
        Но у прораба, судя по всему, ни стыда, ни совести просто нет

        В лексиконе капитализма слова стыд и совесть отсутствуют, а посему и нет такого понятия...

        Мммм, сколько генералов - обязанных в силу присяги, закона и должностных инструкций защищать СССР - застрелилась? Ась?
        Красные командиры стрелялись, белые стрелялись, советские в войну стрелялись, даже Вермахтовцы стрелялись - а генералитет позднего СССР не счёл это изменой и предательством.... Какая уж там совесть и честь - главное сугробы выровнять по верёвочке и кантик отбить....
        1. 0
          18 апреля 2026 15:00
          Цитата: свой1970
          застрелилась?

          А чего стреляться - государство, которому они присягали, исчезло и они стали свободны от Присяги. А вот КГБ допустило развал СССР и даже памятник ФД не защитили - вот где предательство.
    2. -1
      18 апреля 2026 07:33
      А что это - Шойгу? Что это такое?
  7. +6
    16 апреля 2026 18:22
    В последнем случае, согласно международному праву, вступает в силу 51-я статья Устава ООН о неотъемлемом праве государств на самооборону в случае вооруженного нападения.

    «Ты потерял право есть скорпиона» © «Большой Стэн» (Big Stan, 2007)
    Кто-то уже написал оригинальную мысль, как красные линии превратились в коричневые...
    А что вы, г-н Шойгу, делали будучи МО РФ?
    1. -8
      16 апреля 2026 18:38
      А что вы, г-н Шойгу, делали будучи МО РФ?

      Крым вернул, если Вы забыли.
      1. +14
        16 апреля 2026 18:48
        Цитата: AlexGa
        Крым вернул, если Вы забыли.

        Шойгу лично возвращал или это были «вежливые люди»?
        Я даже не забыл организованную им мобилизацию и работу его заместителей...А сколько славных дел вместе с Медведевым он переделал за прошедшие годы... belay
        1. -2
          18 апреля 2026 14:14
          Цитата: yuriy55
          Шойгу лично возвращал или это были «вежливые люди»?

          Если подходить с этой позиции - то и Жуков никакого отношения к войне не имел - лично ни одного фашиста не убил и из винтовки не стрелял.......
          1. 0
            18 апреля 2026 14:24
            Цитата: свой1970
            Если подходить с этой позиции

            За время службы в царской армии Жуков получил два Георгиевских креста — IV и III степени. Первый крест он получил за то, что доставил командирам вражеского офицера (это было частью задач разведывательной команды). Второй крест был присвоен после контузии, полученной в октябре 1916 года.

            А Шойгу вообще в армии не служил и из крестов получил только Мальтийский...
            Простите, мне ваши неавторитетные мысли безразличны...
            hi
            1. -1
              18 апреля 2026 15:20
              Цитата: yuriy55
              Цитата: свой1970
              Если подходить с этой позиции

              За время службы в царской армии Жуков получил два Георгиевских креста — IV и III степени. Первый крест он получил за то, что доставил командирам вражеского офицера (это было частью задач разведывательной команды). Второй крест был присвоен после контузии, полученной в октябре 1916 года.

              А Шойгу вообще в армии не служил и из крестов получил только Мальтийский...
              Простите, мне ваши неавторитетные мысли безразличны...
              hi

              Повторюсь
              Цитата: свой1970
              Если подходить с этой позиции - то и Жуков никакого отношения к войне не имел - лично ни одного фашиста не убил и из винтовки не стрелял....

              И да, после крестов ПМВ - он лично врагов страны уже не убивал
              Поэтому ваши претензии
              Цитата: yuriy55
              Шойгу лично возвращал или это были «вежливые люди»?

              выглядят глупо.

              Цитата: yuriy55
              А Шойгу вообще в армии не служил и из крестов получил только Мальтийский...

              И чё? Сталин тоже в армии не служил- это как то влияет на его оценку?4 600 генералов и адмиралов СССР - служили в армии, были фронтовиками и имели иконостасы орденов и медалей за это - но ничего не сделали для спасения СССР.
              Сильно отдает двойными стандартами и "это не щитово"...
            2. 0
              19 апреля 2026 23:27
              Цитата: yuriy55
              А Шойгу вообще в армии не служил и из крестов получил только Мальтийский...
              Просто, для информации
      2. +2
        16 апреля 2026 18:51
        https://sevastopol.su/news/pri-obyske-u-generala-bulgakova-nashli-neobychnyy-sovet-v-filyakh-s-uchastiem-shoygu-i?amp
        1. -1
          16 апреля 2026 19:56
          Вас не смущает источник, который опубликовал эту картину? Этот Мэш от своего предшественника Лайф по своей желтизне ничем не отличается. Обычный медийный бизнес-проект. На нем хорошо поднялся Могутин, который уже во Франции что-то медийное уже крутит.
          1. +5
            16 апреля 2026 20:04
            Вас картина не смущает? Она от источника не зависит и не переводите разговор на втростепенную тему.
            1. 0
              16 апреля 2026 20:22
              Вас картина не смущает?

              А о существовании данного творения кроме MASH кто-нибудь еще сообщал? Откуда такая вера в Телеграмм-каналы?
              1. 0
                17 апреля 2026 00:54
                https://lenta.ru/news/2024/07/30/u-arestovannogo-generala-bulgakova-nashli-kartiny-s-shoygu-v-obrazah-chekista-i-kutuzova/
                1. -1
                  17 апреля 2026 11:21
                  Прочитал внимательно. Вот с чего там начинается:"В ходе обысков у бывшего замминистра обороны Дмитрия Булгакова, арестованного по обвинению в коррупции, нашли картины, на которых изображены бывший министр обороны Сергей Шойгу и его экс-заместители. Фотографии опубликованы в Telegram-канале ВЧК-ОГПУ (включен Минюстом в реестр иностранных агентов)." Еще есть вопросы?
                  1. +1
                    17 апреля 2026 11:30
                    Масса вопросов. Почему-то ссылки на Mash вызывают вопросы только у вас, но не вызывают у федеральных телеканалов, имеющих, видимо, штат для проверки информации. Не хотите к ним претензии предъявить?

                    https://www.ntv.ru/novosti/2839413/

                    https://tsargrad.tv/news/kartina-maslom-u-generala-bulgakova-doma-nashli-portret-shojgu-kutuzova-i-drugie-strannye-polotna_1034534
                    1. -1
                      17 апреля 2026 12:02
                      не вызывают у федеральных телеканалов, имеющих, видимо, штат для проверки информации

                      А тут все в свое время заложили в законодательстве о СМИ. Можно печатать все, что угодно, если есть ссылка на первоисточник. Ответственный именно первоисточник, а он может быть где-угодно. А остальные просто пишут, что редакция может не разделять позицию автора. Пример для Вас, недавно все растрезвонили обращение Бони и еще какой-то девы к Путину. А первоисточник Дождь. Я не зря писал про Шарпа, там описаны методы совершения "цветных" революций. И то, с чем мы сталкиваемся в современных российских СМИ, очень на это похоже. Примеров много, так происходило практически во всех бывших республик СССР, да и самим СССР тоже. Не хотелось бы такого с современной Россией, но все может быть.
                2. -1
                  17 апреля 2026 11:26
                  Рекомендую почитать Шарпа "От диктатуры к демократии", особенно Приложения.Может поймете как все делается, если Вам не хватило событий 90-91 годов.Да, впрочем Комсомольская правда и Огонек подобными делами занимались еще с 1986 года. Хотите повторения Истории?
                  1. +1
                    17 апреля 2026 11:33
                    Вы уходите от темы. Или вы так переживаете за тех, кого Комсомольская правда и Огонёк в 1990-91 во власть и протолкнули?
      3. +10
        16 апреля 2026 21:33
        Цитата: AlexGa
        А что вы, г-н Шойгу, делали будучи МО РФ?

        Крым вернул, если Вы забыли.

        Севастополь и Крым вернулись в родную страну благодаря жителям города Севастополь , Крыма . Черноморскому флоту и армии России . Севастополь поднялся не взирая на смертельную опасность .Весь город герой Севастополь . Вся Украина в этот момент смотрела и молчала . Шойгу ? Вернул ?
      4. +2
        18 апреля 2026 07:34
        Лично сам)))) С автоматом наперевес)))))) Единственное что от вернул - это вера народа в полную коррумпированность власти!
  8. +6
    16 апреля 2026 18:25
    Биатлонные войска уже ,наверное,двинулись к защите священных рубежей Родины от прибалтийских супостатов!. . . soldier
  9. +7
    16 апреля 2026 18:25
    Снова здорово. Еще одно предупреждение - повод для смеха. Надо ударить по разведанным целям и сказать: да, это мы. И так будет со всеми участниками агрессии против России. Это единственное, что ее, агрессию, остановит.
    1. +1
      16 апреля 2026 18:57
      Нельзя ударить...всё и все там,нажитое непосильным путём.Рассчитывают что всё вернётся,как было.
    2. +1
      16 апреля 2026 18:57
      А вы готовы к мобилизации или вместо вас должен кто-то другой взять винтовку?
    3. +2
      16 апреля 2026 19:21
      Я бы не стал хихикать по поводу Шойгу. Шойгу легко победит всех без единого выстрела. Он тайными тропами пошлет в ЕС толпу заботливо выращенных им эффективных менеджеров. Через месяц на предприятиях ступор. Все что не испорчено будет разворовано. Над пустыми цехами летает воронье.
      1. 0
        18 апреля 2026 14:43
        Да кто их туда пустит то? Там своих хватает, что делают все аккуратно, а не жрут как в последний день.
    4. +7
      16 апреля 2026 21:27
      Цитата: БойКот
      Еще одно предупреждение - повод для смеха.

      21 апреля 2022 года (практически четыре года назад)
      МИД РФ: ВС России вправе считать законной целью транспорты США и НАТО с оружием, следующие по территории Украины

      глава Минобороны России Сергей Шойгу 20 июня 2023 (три - года назад)
      Россия нанесёт незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины в случае применения вне зоны СВО ракет систем HIMARS и Storm Shadow.
      «Применение этих ракет вне зоны проведения специальной военной операции будет означать полноценное втягивание США и Великобритании в конфликт и повлечёт незамедлительные удары по центрам принятия решений на территории Украины»

      Путин 28 марта 2024 (два+ года назад)
      Если F-16 будут запускать с аэродромов третьих стран, они станут законной целью


      Сколько лет обещанного ждать???
  10. +4
    16 апреля 2026 18:25
    Так!
    Все ив инсту- ставим лайки на фотки главного резчика России по корням.
    Кто не поставит лайк- враг Шойгу!
    1. +4
      16 апреля 2026 19:18
      Папа Карло - ей богу !!! Вашу ж мать !!!
  11. +8
    16 апреля 2026 18:27
    Походу некоторых, история ничему не учит.. Печально. Нас ждут очень, хреновые времена....
  12. +10
    16 апреля 2026 18:27
    Секретарь СБ РФ наше всё... Только это троллинг или что?
    "Предупредить" серьëзно, полагаю, могут МО по закрытым линиям и МИД. Вторые только не на сцену, а вызвав послов и вручив ноты, с описанием, чего, если чего будет. А уже потом, если сочтут нужным, делать заявления в СМИ.
    Ну ещё по линии ООН можно. Это, полагаю, всë будут официальные заявления государства, а не мнение государственных мужей.
    А так секретарь СБ повторил линии, проведённые зам. СБ...
    1. +11
      16 апреля 2026 18:30
      Цитата: alexputnik17
      Секретарь СБ РФ наше всё...

      Да вообще весь СБ это наша версия "квартал" какого то с номером. laughing
    2. +10
      16 апреля 2026 18:38
      Только это троллинг или что?

      По ходу, да. Президент молчит, МИД молчит МО молчит. Ах да, Захарова уже предупреждала неделю назад, что-то говорила еще раз, и в глаз и ничего не было
    3. +3
      16 апреля 2026 19:22
      Дипломатия сейчас не работает, соцсети всё.Трамп этим пользуются.
  13. +14
    16 апреля 2026 18:28
    А кто такой Шойгу? Он чем-то управляет или отвечает за что-то???? А что Путин говорит, молчит, как партизан?
    1. +3
      16 апреля 2026 18:51
      Цитата: opuonmed(
      А кто такой Шойгу?

      Э. Брат. Весьма почитаемая личность в Туве. Хула на Шойгу карается по чище Корсиканской вендетты.
      И ваще Он взяток не брал, а слухи что он член Масонской ложи взялись из ниоткуда. Маршальские погоны этот парень заслужил, как и героя России. Круто он попал на ТиВи. Он Звезда. Пусть телевизионщики с ним и разбираются
    2. +2
      16 апреля 2026 19:23
      А мы для чего диваны протирать.
      1. 0
        16 апреля 2026 19:48
        Цитата: Tusv
        А мы для чего диваны протирать.

        Ну как бэ. Диван это любимая мягкая игрушка любого взрослого мужчины. А протираем эту игрушку исключительно поднимая ноги, чтобы грязной тряпкой по харе не получить )))
    3. +6
      16 апреля 2026 19:32
      А кто такой Шойгу?

      «Отец русской демократии», если классику вспомнить. Неприкасаемая личность. По просьбе Гайдара в октябре 93 года выдал 1000 автоматов сторонникам Ельцина, если кто забыл. А это - пожизненная индульгенция.
  14. +5
    16 апреля 2026 18:30
    Красавчик, предупредил ведь. Движуху в инфо поле создал, народишко взбодрил. Глядишь тот и патриотизмом проникнется. Пансион свой отработал.
  15. +4
    16 апреля 2026 18:32
    Пока не применем ЯО никто нас боятся не будет! Все остальное это глупая болтовня
    1. +2
      16 апреля 2026 18:38
      Цитата: Вадим С
      Пока не применем ЯО

      Я бы применил с удовольствием, но у меня этого ЯО нет. Если у Вас есть, то одолжите. laughing hi
      1. +1
        16 апреля 2026 18:45
        Хорошо, что вы не у руля. laughing
    2. +9
      16 апреля 2026 18:45
      Можно обойтись обычными вооружениями, просто действовать надо, озабоченностями и красными линиями докатимся до применения ЯО, вот только применим не мы, а по нам.
  16. Комментарий был удален.
  17. +15
    16 апреля 2026 18:35
    Да не надо предупреждать. Клайпеду уничтожить. Датские проливы заблокировать. Поводов дофига и больше и никакая 5 статья их не спасет. А все европейские санкции будут долговыми обязательствами "Золотого миллиарда" перед остальными жителями планеты
    1. +11
      16 апреля 2026 18:43
      Цитата: Tusv
      не надо предупреждать. Клайпеду уничтожить…
      А зачем? Достаточно снести несколько радаров и три центра управления в Кармелаве, Лиелварде и Эмари, их позиции известны - после этого нате придется держать awacs очень близко к границе, чтоб обеспечить поступление информации о воздушной обстановке в эуропэйские центры ПВО…
      1. +1
        16 апреля 2026 19:27
        Цитата: Pete Mitchell
        А зачем? Достаточно снести несколько радаров и три центра управления в Кармелаве, Лиелварде и Эмари,

        Не Стратегически мыслите Пол Мишель. Расфигачить центры ПВО, значит направить Наших солдат на восстановление. Где Мы найдем Сынов отечества на столь значительную перестройку Евросоюза, дя еще с пятой статьей.
        Мочить козлов за бесплатно. Тоже не вариант. Надо с прибылью
        1. +1
          16 апреля 2026 19:56
          Цитата: Tusv
          Расфигачить центры ПВО, значит направить Наших солдат на восстановление
          Это не их центры - это вынесенная на запад инфраструктура ПВО западной европы, построенная за счет местных - все по емеровски lol
          Цитата: Tusv
          Надо с прибылью
          Тогда надо вообще всю коммерцию свернуть - пусть походят по базару поищут… Потом сами в очереди у Спасской Башни драться начнут…
          1. +4
            16 апреля 2026 20:25
            Цитата: Pete Mitchell
            Потом сами в очереди у Спасской Башни драться начнут…

            Так то Спасская башня для Русского Народа. Ну там самые точные часы для отсчета Нового года, и подраться в Масленицу на Красной площади при Царях не грех. Правительственная башня - Боровицкая. Она вне Народа. Пусть дерутся
            1. +1
              16 апреля 2026 20:56
              Цитата: Tusv
              Правительственная башня - Боровицкая. Она вне Народа. Пусть дерутся
              Спасибо не знал.
              Но смысл один - как там говорил герой Шарикова: в очередь …
      2. Ptt
        +5
        16 апреля 2026 19:59
        Цитата: Pete Mitchell
        Цитата: Tusv
        не надо предупреждать. Клайпеду уничтожить…
        А зачем? Достаточно снести несколько радаров и три центра управления в Кармелаве, Лиелварде и Эмари, их позиции известны - после этого нате придется держать awacs очень близко к границе, чтоб обеспечить поступление информации о воздушной обстановке в эуропэйские центры ПВО…

        Добавить сюда бы Дата- центры. И вся банковская и деловая деятельность прекратится на долго.
        1. 0
          16 апреля 2026 20:08
          Цитата: Ptt
          Добавить сюда бы Дата- центры. И вся банковская и деловая деятельность прекратится на долго.
          Я таки дико извиняюсь: а вы о какой такой банковской и деловой деятельности говорите? Российского бизнеса чистого там давно нет - амеры давно все санкциями задавили. ‘Левые деньги’ россиян - не проблема РФ, Как и их внутренние проблемы…
          1. Ptt
            0
            16 апреля 2026 21:22
            Цитата: Pete Mitchell
            Цитата: Ptt
            Добавить сюда бы Дата- центры. И вся банковская и деловая деятельность прекратится на долго.
            Я таки дико извиняюсь: а вы о какой такой банковской и деловой деятельности говорите? Российского бизнеса чистого там давно нет - амеры давно все санкциями задавили. ‘Левые деньги’ россиян - не проблема РФ, Как и их внутренние проблемы…

            Я тоже дико извиняюсь, при чем здесь российские деньги, наличные там практически не в ходу, "европах". Без банковских карт кажется будут большие проблемы. Когда расплачиваешься в гипере, там, наличным полтинником евро, кассиров охватывает паника, а уж при виде 100€ можно вызывать скорую. Например в финке.
            Это мое мнение, ваше - это ваше.
            1. 0
              16 апреля 2026 22:17
              Цитата: Ptt
              при чем здесь российские деньги
              Вы же говорили про дата центры: до амеровских санкций прибалтика была центром по перекачивании российских частных денег за рубежные счета. Там целое направление бизнеса было на это заточено.
              1. +1
                16 апреля 2026 22:28
                Цитата: Pete Mitchell
                целое направление бизнеса было на это заточено.
                .. и сдается мне это приносило им больше профита, чем обработка карт в супермаркетах…
  18. +22
    16 апреля 2026 18:38
    До печенок достали уже эти блеяния.
    ЛЮБАЯ СТРАНА ИМЕЕТ ПРАВО НА САМООБОРОНУ! У уставом ООН, без устава ООН,
    Боитесь что-либо сделать, так молчите в тряпочку.
    Но лучше переступить через свои страхи, что отберут честно наворованное и спрятанное на западе, и ответить на налеты делом, а не очередными словесами, над которыми давно весь мир смеется.
  19. +7
    16 апреля 2026 18:40
    Сто двадцать первое китайское предупреждение! Ах да, он же не китайский Совбез возглавляет. laughing
  20. +6
    16 апреля 2026 18:42
    Интересно, а как отличить первый случай от второго?
  21. +7
    16 апреля 2026 18:47
    Уже пора книгу издавать с перечнем предупреждений и озабоченностей.
    1. +2
      16 апреля 2026 18:52
      Складывается ощущение, что есть она, с грифом ДСП. laughing
    2. +1
      16 апреля 2026 18:55
      Цитата: pexotinec
      Уже пора книгу издавать с перечнем предупреждений и озабоченностей.

      Сколько томов у неё будет? laughing
    3. +5
      16 апреля 2026 19:00
      Цитата: pexotinec
      Уже пора книгу издавать с перечнем предупреждений и озабоченностей.

      Скорее уж собрание сочинений.
      1. +4
        17 апреля 2026 03:18
        Альманах предупреждений, озабоченностей и красных линий feel
      2. +1
        17 апреля 2026 03:35
        С речами Медведева за последние пять лет)
  22. +7
    16 апреля 2026 18:49
    «В последнее время участились случаи, когда через Финляндию и страны Прибалтики осуществляются удары украинских беспилотников по России»

    Простите, а сколько должно залетать дронов чтобы мы вообще не замечали и сколько чтобы начали реагировать? Другие страны после пары дронов войну бы начали, а не говорили мол слишком часто.
    Завтра всуки с каких-нибудь еврайховских учений поедут напрямую в Усть-Лугу на броне и с дронами, будет глава совбеза говорить что слишком часто украинские войска заезжают воевать с территории Прибалтики и Финляндии? Если будут ещё чаще заезжать то мы можем ответить по уставу ООН красными линиями и озабоченностями fool
  23. +9
    16 апреля 2026 18:50
    Это уже какое по счёту предупреждение, а то я сбился?
    1. +3
      16 апреля 2026 18:52
      А чего жалеть этих чухонцев, мы их предупреждениями закидаем. laughing lol
  24. +7
    16 апреля 2026 18:56
    Предупреждать то могут, а действовать не могут.
    Почему?
    Наверное,"шефы" не разрешают.
  25. +8
    16 апреля 2026 18:57
    Пора уже в Конституцию вводить "предупреждения" и "красные линии",а так же "озабоченности".
  26. +7
    16 апреля 2026 19:02
    " если пролеты украинских беспилотников через территорию прибалтийских республик не прекратятся". Что за ерунда озвучена Шойгу. Он, что предлагает , после того как эти беспилотники уничтожат наши объекты и погибнут наши люди разбираться с их принадлежностью?
  27. +8
    16 апреля 2026 19:04
    Киев намеренно наносит удары ЧЕРЕЗ территорию Финляндии и прибалтийских лимитрофов.
    А может С территории?
  28. +10
    16 апреля 2026 19:08
    А не поздновато-ли предупреждать, Кожугетыч? Может, пора и оправдать доверие и не отсвечивать?
  29. +3
    16 апреля 2026 19:11
    Об этом заявил секретарь Совбеза РФ Сергей Шойгу.

    Кто такой Шойгу в международных отношениях? - Никто!

    Мол, ничего не открывали, дроны сами залетают.

    Надеюсь падалишних дронов уже накопили. Вот во время очередного налета и нужно запустить их на дроновый завод в Риге и пусть разбираются кто и к чему.
  30. +4
    16 апреля 2026 19:12
    5-й год сплошные предупреждения, запутались уже в толстых красных линиях... Вон, персы, лупят во все стороны - настоящий народ-воин, и руководство там со стальными... ну, вы поняли. yes
  31. +2
    16 апреля 2026 19:13
    Профукал 10 триллионов, а теперь обороняться нечем. Только предупреждать и остаётся.
  32. +14
    16 апреля 2026 19:18
    Шойгу примерно раз в месяц дает комментарии в прессе по разным вопросам. КМК специально чтобы россияне о нем помнили. Практической пользы от этого пока не было - театр.
    1. +9
      16 апреля 2026 20:04
      Такое впечатление, что выползает позлить народ, который начинает активно плеваться при виде данной физиономии.
      1. +2
        16 апреля 2026 20:56
        Да у нас какое-то непрекращающееся шоу где властьимущие толкаются локтями и пыжатся ещё какой дичью электорат побесить. Видимо хитрые планы разработали, правда ещё никто ни разу не видел чтоб их хитрые планы работали
    2. +1
      16 апреля 2026 20:11
      Цитата: bob03
      специально чтобы россияне о нем помнили.

      Так о нём и так помнят и будут помить. laughing am
  33. +5
    16 апреля 2026 19:54
    Шойгу предупредил

    Если собака лает, она не укусит. Кусает всегда молча.
    Троебалты и финики могут спать спокойно. В чём ДАМ их и заверил.
    Спокойной ночи, европейские партнёры.
  34. +3
    16 апреля 2026 20:01
    Цитата: роман66
    Этот обломки блокировки
    Хорошо сказано! Респект!
  35. +4
    16 апреля 2026 20:02
    За то пенсионный возраст россиянам подняли быстро и решительно.
  36. +7
    16 апреля 2026 20:14
    Шойгу только предупреждать может и всё.Зато генерала Попова,Суровкина,Пригожина и пр вот тут они костьмит лягут лишь бы их убрать с олимпа,а вот армию развалить с продажными замами это в путь дорожку.
  37. +3
    16 апреля 2026 20:58
    Выдающийся государственный деятель правильно пересказал положения ООН. Осталось ответить на некоторые вопросы:
    - Есть железобетонные доказательства прилета БПЛА из указанных стран ?
    - Можно опубликовать конкретные действия соответствующих ведомств (ФСБ, МО) при обнаружении нарушения гос.границы РФ БПЛА с указанными странами ?
    - Есть у нас возможности 24\7 контролировать обстановку в открытом море от Калининграда до Лен.обл ?
    По моему скромному мнению БПЛА в Лен.обл летят, скорее всего из середины Балтийского моря.
  38. +5
    16 апреля 2026 21:00
    Вот не ужели не стыдно. Взрослый мужчина, кроме того на ответственной должности и трындит как попугай, и, к сожалению, не он один. Себя же унижают, а главное страну. Кто с нами считается то будет.
  39. Похоже в полку Захаровой и Медведева пополнение...)))
  40. +3
    16 апреля 2026 23:04
    А почему мы должны бояться вражеских БПЛА? Интернет и иностранные ресурсы замедлили и заблокировали, симки охладили. Теперь вражеские БПЛА до нас не долетят. Или шайба что-то не договаривает...
    1. 0
      16 апреля 2026 23:27
      Их замедлили не из за боязни атак бпла
      1. 0
        17 апреля 2026 21:44
        Это был сарказм
        PS: комментарий не короткий
  41. +3
    16 апреля 2026 23:25
    Всех его бывших замов посадили за коррупцию , а он всё на плаву ....
    1. +3
      16 апреля 2026 23:47
      Цитата: Лексей
      а он всё на плаву ....

      Ну как известно, такое не тонет. laughing hi
  42. +5
    16 апреля 2026 23:25
    Цитата: Million
    За то пенсионный возраст россиянам подняли быстро и решительно.

    Так приказ исходил от кого знаете?
    2017 год, Крым уже наш.
    В Москву прилетает директор распорядитель МВФ, несравненная Кристин Лагард (в петличке дамского пиджачка иногда носит брошку в форме корзиной головы и трёх цифр 6).
    К ней приходят, на полу согнутых:
    Набиулина, Орешкин и Силуанов.
    Есть стенограмма приёма.
    Там чёрным по белому: "необходимо повысить пенсионный возраст". Троица берёт под козырёк.
    Какого чёрта, наши чиновники побежали выполнять приказ заклятого врага? Напоминаю- Крым уже наш. Почему Путин прислушался и нарушил своё обещание, не повышать возраст выхода на пенсию? Ведь он знал, что устав ФНБ (читайте на сайте МинФина РФ) чётко указывает цели и задачи: " покрытие дефицита ПФР".
    ФНБ , в год принятия закона об отнятии 5 лет пенсионных выплат, пух от сверх доходов нефтяники. Пенсионный возраст можно было не повышать 30 лет!
    Почему нас геноцидят, отнимая 5 лет? Молодые не рожают детей, потому что бабушки и дедушки по приказу К.Лагард вкалывают на 5 лет больше, и не могут сидеть с внуками. Кому служат те, кто поднял нам пенсионный возраст?
    1. +2
      17 апреля 2026 03:27
      Товарищ Ким
      Написал истину....Я тоже об этом говорил и писал...МВФ рулит. Интересно, почему народ этому не верит, а верит: "Пока я президент, пенсионный возраст повышаться не будет" !
      Народ, очнитесь!
  43. +3
    16 апреля 2026 23:42
    Надо не предупреждать, а деньги в ВПК вкладывать. Во Шойгу свои деньги из-за бугра вернул? В завод какой вложил?
  44. +3
    16 апреля 2026 23:43
    шойгу многих предупреждал в роли министра обороны. а сейчас он кто, чтобы кого то пугать.?
  45. +5
    16 апреля 2026 23:54
    Пока детки наших депутатов и прочих членов проживают на западе, пока у наших депутатов и прочих членов домА на западе, пока депутаты и прочие члены законодательно запретили себе предоставлять декларации о доходах, ничего не изменится. Это не Иран. Наша мразотная "элитка" скорее продаст всех нас, чем рискнет своими западными вложениями. Цуко. Сажайте меня за экстремизм или что там еще можно приписать, чтобы утереть (_,_) олигархату и всем, кого они содержат на руководящих должностях. Каждый день гибнут мирные жители, женщины, дети. А мы заводы в гейропе не трогаем. Беззубие уже бесит. Слава персам!
  46. +3
    17 апреля 2026 03:35
    Как у этого клоуна вообще хватает совести на публике появляться и делать какие то заявления ??? После его "великолепного" оборономинистринга ему бы спрятаться где нибудь в глуши Тувы и пасти там коз до конца дней. Сменив имя, фамилию и документы 🤣🤣🤣
  47. +1
    17 апреля 2026 05:22
    "Шойгу предупредил Прибалтику с Финляндией о праве России на самооборону"(c)

    Ба, Хуженетович объявился!
    Шёл бы лучше пешком и эротически на... рыбалку. Твои "биатлоны" и "неподкупные" генералы-подельники ещё долго стране и Армии будут "икаться"!
    Ты не наш "сукин сын"!
  48. 0
    17 апреля 2026 05:33
    Я не Удивлюсь если ударят ядеркой Европа по нам такая у них озабоченность будет у нашей элиты
  49. +1
    17 апреля 2026 08:25
    5,10 и 5,18 сегодня опять прилетали и что ? Опять Красная жирная линия ? Даже послам не вручили ноту протеста
  50. +2
    17 апреля 2026 11:01
    В последнем случае, согласно международному праву, вступает в силу 51-я статья Устава ООН о неотъемлемом праве государств на самооборону в случае вооруженного нападения.
    Подобные банальные заявления из уст руководителей разного уровня давно стали мемом. sad
  51. 0
    17 апреля 2026 11:33
    Учитывая заявления высокопоставленных чиновников, создаётся впечатление, что чаша весов в позиционной войне всё больше склоняется в сторону Украины. Тут даже дело не в ресурсах, а в оперативности принятия решений, если Украина что бы решить проблему делает один-два условных шага, то военно-политическое руководство России делает пять-шесть шагов, или вообще впадает в режим "делаем вид что ничего не происходит, и ждём когда само рассосётся"
  52. 0
    17 апреля 2026 12:36
    Абсолютно непонятно, почему большие босы продолжают бояться НАТО ? Никто, повторяю НИКТО не вступится за этих мелких ков и они прекрасно понимают, и продолжают гадить, потому что Россия никогда не отвечает. Опять бубнёж про ООН и международные правила. Мы тут все годами выпускаем пар в склоках друг с другом и ничего не меняется. Единственная страна в мире где Общественное мнение ни на что не влияет. Совсем не понятно что будет дальше и от чего это зависит, от чьего то настроения, погоды, или божьего промысла?
  53. 0
    17 апреля 2026 13:40
    Да не будет никакого ответа. Он просто невозможен. Шойгу тихонько заявляет только потому что совсем молчать когда наносят удары просто неприлично.
    Ну представьте себе что мы ответили, долбанули по Прибалтике, и что?
    Украина заявляет что это ее дроны пролетели через территорию Прибалтики. Прибалтика получится совершенно не при чем. С Украиной они договорятся помирятся, а вот ответ России это будет долгожданный акт агрессии. И тогда вместо помощи, страны НАТО смогут полноценно вступить в войну.
    Наши и сейчас с трудом тянут происходящее, а то что начнется после "ответа Прибалтике" введёт страну в крутое пикирование.
    Когда начиналось СВО многие предупреждали о том что сейчас происходит, но судьба была выбрана и жаловаться и возмущаться теперь вряд-ли принесет пользу.
    1. 0
      17 апреля 2026 13:53
      Цитата: Эд Мак
      страны НАТО смогут полноценно вступить в войну.

      А сейчас они не полноценно воюют?
  54. 0
    18 апреля 2026 07:48
    "Шойгу предупредил".....
    Я помню, как Шойгу предупреждал бритишей за нарушения нашей границы. За провокации в Чёрном море.
    Этот пустобрёх хоть бы тараканов не смешил....
    Ты кто такой "предупредил"??????
  55. 0
    18 апреля 2026 08:48
    Разворовал армию, а теперь кого-то остатками этой армии пугает. Все ужасно испугались.
  56. 0
    18 апреля 2026 11:36
    плевать они хотели на тувинца/вора
  57. 0
    18 апреля 2026 15:36
    Шойгу предупредил? Когда напишут Шойгу поставил ультиматум?
    Это, как я понимаю следующий шаг после предупреждения.?
    Или предупреждать можно до бесконечности?
    Но Одесский и Измаильский порты принимают грузы из Европы и из США, да и Ж/Д, и автомобильное сообщение работает нормально и из Польши и из Румынии.