Ударный американский беспилотник X-47B впервые взлетел с авианосца

127
Ударный американский беспилотник X-47B впервые взлетел с авианосца

14 мая 2013 года дрон X-47B впервые в истории совершил взлет с палубы авианосца ВМФ США «Джордж Буш», который находился в Атлантике у восточного побережья страны в районе штата Вирджиния. Взлет X-47B был произведен в 15:18 по Гринвичу. Беспилотник стартовал с палубы авианосца с помощью катапульты, которая предназначена для старта палубных самолетов. В полете дрон управлялся оператором, который находился на борту корабля. При этом часть полета была проведена в автономном режиме без участия оператора. В ходе испытательного полета X-47B выполнил несколько пробных заходов на посадку, а также продемонстрировал свое взаимодействие с установленным на авианосце оборудованием, после чего он перелетел Чесапикский залив и сел на военной авиабазе Патаксент-Ривер, расположенной в штате Мэриленд.

Во время заключительной стадии 65-минутного полета управление беспилотником было успешно передано наземному оператору. Взлетевший с палубы авианосца «Джордж Буш» беспилотник – это один из 2-х экземпляров X-47B, построенных компанией Northrop Grumman и предназначенных для демонстрации автономных операций, включающих взлет и посадку на авианосец, а также ведение боевых действий на удалении в 50 морских миль (92,6 км). Целью данного проекта является отработка на практике новых технологий, которые необходимы для создания автономных боевых беспилотных палубных самолетов. После серии испытательных взлетов X-47B, которая продлится несколько недель, планируется провести первую посадку аппарата на авианосец.



Работы над созданием палубного беспилотника для нужд американских ВМС были начаты еще в середине 2000-х годов. Работами над созданием аппарата занимались тогда 2 компании – Boeing, которая в 2002 году представила свой беспилотник X-45, а также Northrop Grumman, которая представила X-47A Pegasus. В дальнейшем командование ВМС США заключило с компанией Northrop Grumman контракт на создание аппарата – демонстратора технологий, который был назван X-47B. С помощью данного проекта американские военные хотели оценить возможности машины, которая действовала бы с одной палубы с пилотируемыми летательными аппаратами, а также определить потребность в аппаратах такого класса.

В ходе реализации данного проекта ВМС США планируют сформировать требования к палубным ударным беспилотникам, первый из которых, как предполагается, будет принят на вооружение американской армии уже в 2018 году. При этом формальный тендер на создание X-47B был объявлен еще в марте 2010 года. Согласно требованиям, которые были обнародованы ВМС США, ударные палубные БПЛА должны быть способны находиться в воздухе не менее 11-14 часов и нести полезную нагрузку в виде различного вооружения, датчиков и сенсоров или топлива для дозаправки других летательных аппаратов в воздухе. Также военные хотели, чтобы в дронах использовались разнообразные технологии малозаметности. При этом каких-либо особых требований к компоновке аппаратов предъявлено не было.

В первую очередь перспективные БПЛА планируется применять для ведения разведки, наблюдения и рекогносцировки, а также для проведения высокоточных ударов по различным наземным целям. При этом возможности дронов должны быть расширены за счет реализации модульной конструкции. В случае необходимости БПЛА можно будет легко дополнить различными системами ретрансляции сигналов, средствами радиоэлектронной борьбы или специализированным разведывательным оборудованием. В марте 2013 года ВМС США сделали заявление о том, что в новых дронах должны применяться уже существующие технологии запуска, посадки, управления и обмена информацией. Военные собираются объявить победителя конкурса на создание перспективного БПЛА до 2016 года.

По данным представителей ВМС США, дрон Х-47В обладает дальностью полета более 4 тыс. км. на высоте более 1200 метров. При этом полет может выполняться полностью в автономном режиме под управлением бортовой компьютерной техники, оператор может вмешиваться в полет аппарата только в случае необходимости. Этим Х-47В выгодно отличается от других БПЛА, которые уже применяются американскими военными. Беспилотник X-47B обладает складывающимся крылом и 2-мя внутренними бомбоотсеками, в которых может быть размещено различное вооружение массой до 2-х тонн. БПЛА способен разгоняться до 1035 км/ч. В настоящее время на беспилотнике не установлено никаких дополнительных боевых систем.


На данный момент затраты ВМС США на проект X-47B уже составляют около 1,4 млрд. долларов. Свой первый полет демонстратор ударного палубного беспилотника совершил 4 февраля 2011 года. В 2012 году Пентагон выпустил директиву, согласно которой оружие, которое в состоянии самостоятельно выбирать и поражать цель автоматически (без вмешательства со стороны человека) не должно применяться США в течение, по меньшей мере, ряда ближайших лет. Несмотря на это американская пресса и правозащитники выражают свои опасения по поводу того, что слишком быстрое развитие беспилотников может привести именно к этому.

В течение ближайших нескольких месяцев X-47B должен будет принять участие в ряде испытаний. В частности, военные собираются проверить взлет беспилотника с палубы движущегося авианосца. После этого дрон должен будет совершить серию посадок с применением аэрофинишеров на военной базе Патаксент-Ривер. Всего на суше планируется провести не менее десятка посадок с использованием аэрофинишера. После этого аппарат перейдет к ключевому этапу испытаний – посадке на палубу корабля в покое и в движении, при волнующемся и спокойном море. Сообщается, что в будущем спектр погодных условий, при которых будут выполняться полеты с палубы авианосца, будет расширен.

В целом же программа испытаний нового БПЛА подходит к завершению. По словам разработчиков, она полностью закончится до конца 2013 года. В следующем году ВМС США проведут анализ всей полученной в ходе реализации данного проект информации и на ее основе составят окончательный список требований, предъявляемых к перспективным ударным палубным беспилотникам. Всего же, начиная с 2007 года, компания Northrop Grumman собрала в общей сложности 2 летательных прототипа дрона X-47B. Строительство дополнительных машин X-47B военные США оплачивать не намерены. После завершения серии испытаний построенные образцы будут переданы в авиационные музеи.


В 2014 году американские военные планируют заключить контракт на создание палубного беспилотника со всеми 4-мя участниками тендера, но при этом соглашение на изготовление и поставку БПЛА будет подписано лишь с одним из четырех. Так компания Northrop Grumman собирается предложить ВМС военный беспилотник, построенный на базе X-47B, Lockheed Martin – Sea Ghost, Boeing беспилотник на базе Phantom Ray, а General Atomics – Sea Avenger (продолжение семейства Predator и Reaper). При этом из всех названных аппаратов в реальных летных испытаниях принимали участие только X-47B и Phantom Ray.

В течение ближайших 30 лет Минобороны США рассчитывает увеличить число БПЛА на вооружении страны сразу в 4 раза – до 26 000 штук. При этом добиться этих цифр военные планируют не только с помощью изготовления самих дронов, но и с помощью переделки уже построенных самолетов в беспилотники (к примеру, лишиться летчика могут штурмовики A-10 Thunderbolt II), а также при помощи создания опционально пилотируемы боевых летательных аппаратов. Каждый год число новых технологий и решаемых ими задач увеличивается, так что очень может статься, что в отдаленном будущем палубные БПЛА будут взлетать уже с палубы безэкипажных кораблей.

Мнения российских экспертов

Вадим Козюлин – директор программы Центра политических исследований России по обычным вооружениям – в интервью изданию «Взгляд» отметил, что беспилотники – это авиация будущего. По его словам, в России это дело немного прозевали. Решение американцами технической задачи по взлету БПЛА с палубы авианосца – это сигнал о том, что человек становится все менее востребованным для ведения войны. Возможность запуска автономных дронов с палубы авианосцев – новая веха в развитии вооружений.


Учитывая тот факт, что технологии непрерывно совершенствуются, а некоторые из них позволяют самолетам длительное время находиться в небе за счет использования солнечной энергии, недосягаемых территорий практически не остается. Сегодня флот может доставить БПЛА в любую точку мира, в перспективе такие аппараты смогут находиться в воздухе бесконечно долго, а если учесть тот факт, что это ударный беспилотник, то он сможет поражать цели, передавать информацию, оставаясь малозаметным, так как сегодня не так много эффективных средств обнаружения таких аппаратов, отмечает Козюлин. По его словам, компьютерные войны обретают все большую реальность.

Бывший командующий РВСН Виктор Есин отмечает, что американцы сегодня впереди всех в данном направлении. Хотя в свое время пионером создания беспилотных летательных аппаратов был СССР, но после развала Союза возникла очень долгая пауза, практически до 2008 года активных разработок в данной области у нас не велось. По мнению Есина, применение БПЛА обязательно должно быть регламентировано международными договорами. Ударные беспилотники – это совершенно новое направление, которое может стать дестабилизирующим фактором военно-стратегического баланса в мире. В том случае, если мировое сообщество не сможет договориться о каком-либо ограничении использования подобного рода аппаратов в дальнейшем их дестабилизирующее влияние может только возрасти. Способность данных аппаратов вести автономные боевые действия представляет большую опасность для стабильности в мире.

По мнению Есина, нужно принять соответствующие документы. Необходимо, чтобы все государства приняли соответствующие меры, разработали юридическую базу под применение данного оружия. По словам Виктора Есина, БПЛА и опознать достаточно трудно. В отличие от самолетов на них нет опознавательных знаков. Если такой аппарат сработал против тебя, то против кого осуществлять ответное воздействие? Есин отметил, что насколько ему известно, сегодня ударными беспилотниками заинтересовались и террористы.


Стоит отметить, что в России согласно заявлениям бывшего командующего ВВС Александра Зелина создание первого ударного беспилотника ожидается только к 2020 году. Еще в 2008 году Минобороны страны объявило о начале программы по созданию современных образцов разведывательных БПЛА, на эти цели было выделено 5 млрд. рублей. Но выполнить эту программу сходу не получилось. Ни один из представленных в рамках данной программы российских образцов БПЛА не только не соответствовал выданному военными техническому заданию, но и не выдержал самих испытаний. В итоге Россия вынуждена была приобрести необходимую технику, а также лицензию на ее изготовление у Израиля.

Источники информации:
-http://lenta.ru/articles/2013/05/15/x47b/
-http://www.vz.ru/society/2013/5/15/632659.html
-http://www.popmech.ru/article/13138-istoricheskiy-polet-x-47b
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

127 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    17 мая 2013 08:42
    На первый взгляд хорошая машина. По крайней мере нам пока противопоставить американцем нечего. С другой стороны даже, если характеристики реальные будут хуже, то задавят просто количеством
    1. +1
      17 мая 2013 14:17
      По крайней мере нам пока противопоставить американцем нечего.
      Зря вы так говорите. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны. Повернув на 180 градусов. Вот есть неплохая новость. Минобороны и северодвинская ремонтная верфь "Звездочка" подписали контракт на ремонт и модернизацию уже давным-давно выведенных из боевого состава Северного флота атомных подлодок с титановым прочным корпусом "Карп" и "Кострома" проекта 945 (шифр "Барракуда") постройки еще 70-х и 80-х годов прошлого века. Когда-то эти лодки называли не иначе, как "убийцы авианосцев". В качестве основных задач перед лодками этого проекта являлось слежение за стратегическими подводными лодками и авианосными ударными группами вероятного противника и гарантированное их уничтожение при начале конфликта. Так что как посмотреть на стакан в котором налита жидкость, в половину его объема. Либо он наполовину полон, либо пуст. laughing
    2. +3
      17 мая 2013 14:19
      по его словам, в России это дело немного прозевали.

      Я бы сказал уже прозевали, теперь отстаем и причем намного, в ВДВ ВОЗМОЖНО только в 2015 г. появится свой беспилотник и то разведывательный к 2020 даст бог ударный сделают, еще года 3 будут допиливать его, а в США уже наклепают кучу ударных БПЛа. Американцы как ни крути молодцы, видят, что солдаты у них ни о чем в плане боевого духа(может по навыкам они и лучше наших или на уровне)и решили сделать ставку на авиацию во второй мировой, а теперь еще и на БПЛА перешли, чтобы вообще исключить потери и возможную панику среди военнослужащих из за потерь в крупных столкновениях. Вот у нас бы пример брали, есть ведь действительно чему поучится, американцы из каждой войны опыт выносят и реализуют, в то время как мы методом научного тыка действуем.
      1. 0
        17 мая 2013 16:56
        Минусующие может ответят в чем я не прав или как страусы дел наделали и голову в песок?
    3. М.Пётр
      +1
      17 мая 2013 15:38
      Цитата: SergeyIV
      На первый взгляд хорошая машина. По крайней мере нам пока противопоставить американцем нечего. С другой стороны даже, если характеристики реальные будут хуже, то задавят просто количеством


      Нам 90-ые ещё долго аукатся будут...
      Но ничего страшно катастрофического не произошло для нас. Это всего лишь беспилотник, а не звезда смерти, способная одним ударом вынести всю нашу армию. Печально и немного завидно при чтение подобных новостей становится, но зато есть у кого учится. А цели и задачи у нас и "пилотные" самолёты смогут выполнить, с появлением подобного самолёта США особого преимущества(повторюсь) не получили. Тем кто будет сейчас заливать про то, что мол людей берегут и тому подобное, так и БПЛА этот не 5 копеек стоит, в хорошем таком конфликте, беречь будут так же как и раптор. wink
    4. beard999
      +5
      17 мая 2013 19:30
      Цитата: SergeyIV
      На первый взгляд хорошая машина. По крайней мере нам пока противопоставить американцем нечего

      Не понял, а как вы определили, что «машина хорошая»? Х-47 даже не предсерийное изделие. Экстерьер конечно симпатичный, а обо всем прочем, судить преждевременно. DARPA с «Northrop Grumman», Х-47 начали пилить с конца 90-х гг., и обещают создать серийное изделие еще только через 7 лет (к 2019 г). И неизвестно, уложатся они в эти сроки или нет…
      И почему «нам нечего противопоставить»? На сегодняшний день по боевым возможностям Х-47 весьма похож на снятый американцами с вооружения F-117 - соответственно: максимальная взлетная масса - 21,2 и 23,8 тонны, максимальная масса БН - 2,0 и 2,25 тонны, потолок - 12,2 и 13,7 км… Скорости у обеих машин дозвуковые… От того, что он беспилотный, Х-47, не уязвимым, отнюдь, не стал. Если уж заговорили о перспективе 2020 года, то почему вы считаете, что подобные ББЛА не по зубам ЗРС типа «Витязь», С-300ПМ, С-300В4, С-400, С-500? Истребителям типа Су-35С и ПАК-ФА? Современным средствам РЭБ?
      И кроме того, у нас подобные работы также ведутся - известная НИР «Охотник» ОКБ Сухого (совместно с МиГ и Туполевым). Мы конечно существенно отстаем по срокам, но с учетом того что при создании российского ББЛА планируются использовать задел «в рамках отработки технологий для самолетов пятого поколения» (как сказал Погосян http://www.aex.ru/docs/3/2013/1/28/1720/ ), то у нас есть шансы создать данный БАК за меньшее время, чем это планируют сделать американцы.
      Цитата: SergeyIV
      С другой стороны даже, если характеристики реальные будут хуже, то задавят просто количеством

      А вы встречали, где ни будь, конкретные, официальные цифры о предполагаемом количестве закупок ББЛА типа X-47? Я, нет. Аппарат, отнюдь не дешевый. Пока, предметно, никто, ни о каких массовых закупках даже не заикается. Тем более, что американцам, до 2035 года включительно, еще предстоит закупка более 2000 ед. F-35 (в самом оптимистичном прогнозе по цене 90 млн. за штуку). Даже у американцев, денег на массовые параллельные закупки ББЛА типа X-47 и истребителя F-35, вряд ли хватит.
      Ну и в концов-концов, если ваше «задавят просто количеством», понимать как возможная война между Россией и США, то сильно сомневаюсь, что определяющей в ней будут ББЛА. Предположу, что в случае подобного сценария, навстречу Х-47, полетят российские «беспилотные» изделия типа 15Ф173 и 15Ф175, а также их более современные аналоги. Не до ББЛА там будет, поверьте…
      1. bulgurkhan
        +1
        18 мая 2013 00:28
        А почему вы не сравниваете у F117 и Х47В ключевой показатель военного самолета - боевой радиус? Т.е. можно произвольно понадергивать цифры и городить чушь?
  2. -1
    17 мая 2013 08:56
    Пусть сначала посадят его на палубу корабля, в средне статистическую погоду. (привет минусатарам!)
    1. +7
      17 мая 2013 09:05
      Его не надо садить, он это сам делает. Система автоматической посадки БПЛА отлично отработана.
      1. +2
        17 мая 2013 09:20
        Сам на палубу???? А что же тогда
        он перелетел Чесапикский залив и сел на военной авиабазе Патаксент-Ривер, расположенной в штате Мэриленд.
        ???
      2. +2
        17 мая 2013 09:20
        Доброго Вам профессор, не долго я Вас ждал. Теперь о посадке. Я уже писал, что сажать самолет на палубу в плохую погоду даже опытному пилоту трудно, а новички бывает вообще катапультируются.
        Цитата: профессор
        Система автоматической посадки БПЛА отлично отработана.

        Если бы так было то почему БПЛА только взлетел, а не приземлился сразу на палубу. Тогда и базара бы не было. Система автоматической посадки для Ф-18 пока находится в стадии экспериментов о ее отработанности говорить еще рано, а о принятии на вооружение и подавно. И в Ф-18 сидит пилот, который может посадить самолет сам.
        1. +10
          17 мая 2013 09:26
          Цитата: Canep
          Если бы так было то почему БПЛА только взлетел, а не приземлился сразу на палубу.

          Потому что американцы не русские и даже не израильтяне и работают строго by the book. По испытательной программе был запланирован только взлет вот сделали только взлет. Подойдет время для посадки -сделают и её. Пока автоматическую посадку отрабатывают на земле.

          Naval Air Station Patuxent River, штат Мэриленд (4-е мая 2013-го года), демонстратор Беспилотной воздушной боевой системы (UCAS) X-47B совершает свою первую посадку в качестве берегового базирования. Беспилотный летательный аппарат использует тормозной гак для зацепки са аэрофинишер MK-7. Этот тип торможения требуется при посадке на борт авианосца. (Фото любезно предоставлено Northrop Grumman)

          PS
          Система автоматической посадки БПЛА уже успешно работает и садит аппарат в любую погоду и видимость на полосу с учетом глиссады.

          (Вот пример такой системы основанной на лазере OPATS – Laser-based UAS Landing System) Посадит и на палубу.
          1. -5
            17 мая 2013 09:41
            Если они будут так отрабатывать посадку на земле, то я вам гарантирую, что при первой посадке в море самолет разобьется если конечно на море не будет полного штиля. На земле нет раскачивающейся и двигающейся палубы, именно палубы находящейся над морем.
            1. +12
              17 мая 2013 09:51
              Цитата: Canep
              Если они будут так отрабатывать посадку на земле

              Как это "так"?

              На земле нет раскачивающейся и двигающейся палубы, именно палубы находящейся над морем.

              Вы авианосец с яхтой случайно не спутали? Почитайте о качке на нерегулярном волнении, не все так плохо. wink Амплитуда угла крена при бортовой качке авианосца вполне приемлема для автоматической посадки, ну а период тем более.
              ОСНОВЫ ДИНАМИКИ СУДОВ НА ВОЛНЕНИИ
              1. -3
                17 мая 2013 10:17
                В такую погоду даже пилоты не станут сажать самолет на палубу. А такая погода не редкость в океане.


                А этот БПЛА пока только так может садится на палубу:


                Про экранный эффект что нибудь слышали? Палуба находится в приличной высоте над морем.
                1. commentor
                  +9
                  17 мая 2013 10:30
                  Рано или поздно беспилотники будут садиться на палубы авианосцев, глупо с этим спорить. Вам может и сложно представить уровень развития вычислительных методов, но, поверьте, сейчас вычислительные комплексы учитывает на порядок больше вводных, чем человек. И быстрее реагируют.
                  1. +2
                    17 мая 2013 10:45
                    Программы пока пишут программисты а не пилоты. Что беспилотники начнут садится на палубу я не сомневаюсь, вопрос в том сколько они их разобьют пока научатся садится. Да и ремонт авианосца потребуется не раз в процессе. А на счет
                    Цитата: commentor
                    Вам может и сложно представить уровень развития вычислительных методов

                    С вычислительной техникой я работаю с 1986 г, по молодости даже занимался программированием, и знаю чем могут обернутся программные ошибки. Отрабатывать программное обеспечение нужно будет или на корабле, или что лучше на макете палубы авианосца, которая должна иметь возможность раскачиваться. На компьютерном симуляторе все учесть не возможно, да он и сам может иметь программные ошибки. Вспомните сколько раз ваша Винда обновлялась только за этот год, а каждое обновление это устранение программных ошибок. Так что минусуйте на здоровье.
                    1. commentor
                      -1
                      17 мая 2013 11:25
                      Сейчас все изменяется в суммах, затраченных на проект.
                      Чем больше будут бить, тем дороже будет стоить.
                      Вопрос будет или не будет не стоит, ответ известен заранее - "будет".
                2. commentor
                  0
                  17 мая 2013 10:32
                  Вот вопрос ротации звеньев БПЛА в ближайшее время не будет решен, как мне кажется.
                  1. +4
                    17 мая 2013 10:42
                    Скорее не звеньев, а сетей БПЛА.
                3. Ролм
                  0
                  17 мая 2013 10:36
                  fellow В такую погоду бпла не только садиться, но и вылетать на задание не будут ,летчики я думаю тоже.Всякая система имеет свои параметры использования.
                4. +7
                  17 мая 2013 10:42
                  Так его посадили на палубу исключительно для проведения испытаний включая рулежные. Вы джойстик его управления видели?
                  Наберитесь терпения, через год будет и садиться и взлетать с палубы. Ни у кого нет такого опыта использования палубной авиации как у американцев.
                  Цитата: Canep
                  Про экранный эффект что нибудь слышали? Палуба находится в приличной высоте над морем.

                  Экранный эффект зачем приплели? request
                  1. -2
                    17 мая 2013 10:48
                    При посадке на палубу он возникает резко при пересечении самолетом торца корабля, на наземном аэродроме это не отработать.
                    1. +5
                      17 мая 2013 11:20
                      Цитата: Canep
                      При посадке на палубу он возникает резко при пересечении самолетом торца корабля, на наземном аэродроме это не отработать.

                      а летчики палубной авиации сразу с палубы взлетают, когда проходят обучение?
                  2. +2
                    17 мая 2013 14:14
                    Цитата: профессор
                    Наберитесь терпения, через год будет и садиться и взлетать с палубы. Ни у кого нет такого опыта использования палубной авиации как у американцев.

                    Категорически согласен в этом с вами и даже больше.
                    (статья чуток не актуальна уже)
                    Они уже 5 месяца каждый "утюг" тренеруют. В ноябре первый образец лётный был погружен на CVN 75 "Харя Трюмонь" . Только "Линкольн" не учавствует покась после утопления в Сиэтле.
                    Есть мнение, что на находящемся в заливе CVN№69 "Дуня Изяхауер" эти "летайки" имеются также. как и на CVN №68 НуМисс" , который с Ю.Корейцами учится.
                    1. +1
                      17 мая 2013 14:44
                      А тут покатушки на палубе , аж с Января месяца(смотреть с 11 минуты).
                5. +2
                  17 мая 2013 11:18
                  Цитата: Canep
                  В такую погоду даже пилоты не станут сажать самолет на палубу. А такая погода не редкость в океане.

                  ну так чем отличается дрон от обычного самолета?))))) никто не заявлял о том, что он может творить чудеса, неподвластные обычным ЛА, нарушать законы физики и разводить тучи руками)))
                6. -1
                  17 мая 2013 20:42
                  дело конечно не моё, но какого у них на этой барже на ПП в шторм вертолёт то стоит?:)) Типа у нас много их, не халко если и смоет нахрен, так что-ли?:)) неумные люди:))
              2. 0
                17 мая 2013 10:44
                Как бы Вам не хотелось, но на палубу авианосца этот беспилотник пока ни разу не сажали. Речь идет об имитационных посадках. реальных не было. Хотя в этом году американцы пообещали это сделать, но пока, только имитация!
                1. 0
                  17 мая 2013 10:57
                  Цитата: JonnyT
                  Как бы Вам не хотелось, но на палубу авианосца этот беспилотник пока ни разу не сажали.

                  Вы на даты посмотрите, рано ему ещё на палубу садиться. Терпение.

                  Цитата: Canep
                  При посадке на палубу он возникает резко при пересечении самолетом торца корабля, на наземном аэродроме это не отработать.

                  То то я смотрю как подбрасывает самолет при посадке на палубу... laughing
                  И это отработают.
                  1. -4
                    17 мая 2013 11:05
                    Профессор у вас Винда как часто обновляется?
                    1. commentor
                      +5
                      17 мая 2013 11:40
                      Вы как человек "около темы" путаете категории.
                      "Винда" - это открытая программная система, где побуждающий ошибки фактор - это, в первую очередь, программные продукты сторонних разработчиков, которые пользуются архитектурой системы, а некоторые и ее ошибками. Вторым побуждающим фактором является пользователь. Третьим - это совместимость.

                      Закрытая система, с закрытым циклом разработки, со строго ориентированной архитектурой и задачами, прогнозируется намного лучше. Строятся целые модели и программные кавер тесты, которые на этапе разработки позволяют выявить узкие и опасные места.

                      Доверьтесь моим словам. Ловите плюс за попытку анализа и сравнения. hi
                      1. -2
                        17 мая 2013 12:09
                        Цитата: commentor
                        Винда" - это открытая программная система

                        С каких это пор она стала открытой, у вас есть ее исходный код?
                        Цитата: commentor
                        где побуждающий ошибки фактор - это, в первую очередь, программные продукты сторонних разработчиков

                        По вашему сторонние программы создают ошибки в программном коде Винды?
                        При использовании этих сторонних программ эти ошибки и выявляются, а Майкрософт потом затыкает дыры.
                        Цитата: commentor
                        Вторым побуждающим фактором является пользователь
                        Пользователь, что ли вносит изменение в программный код? Винда создавалась для пользователя, и должна работать без ошибок под его управлением.
                        Цитата: commentor
                        Закрытая система, с закрытым циклом разработки, со строго ориентированной архитектурой и задачами, прогнозируется намного лучше.

                        Эта система должна работать не в лаборатории а в океане. И закрытой на 100% она быть не может, в самолете скорее всего используются различные системы (гироскопы, измерители скорости радары и т.д.) от разных разработчиков и производителей (как в Винде), и их совместимость создаст свои проблемы.
                        Цитата: commentor
                        Строятся целые модели и программные кавер тесты, которые на этапе разработки позволяют выявить узкие и опасные места.
                        Эти модели тоже программные продукты в которых тоже могут быть ошибки.
                    2. +1
                      17 мая 2013 14:06
                      Профессор у вас Винда как часто обновляется?

                      Можно я отвечу? За 3 года как у меня стоит 7-ка я обновил ее 1 раз, когда вышел sp1 и все, автоматическое обновление отключил, так как никакого толку в микро обновлениях нет, к тому же на работу ОС эти обновы никак не повлияли, как работала стабильно, так и работает, ни одного зависания за 3 года. Так что со своими задачами и без обнов справляется, более того после установки сп1 никакой разницы в работе замечено не было. Опять таки мне кажется некорректно сравнивать ОС компьютера и начинку БПЛА, на компьютере она заточена под огромное количество функций, а у БПЛА по сути на одну-две, полет и стрельба вот и все, фильмы смотреть и играть на БПЛА никто не будет laughing а так же в интернете лазить. Так что и обнов множество там не надо.
                      1. +2
                        17 мая 2013 14:53
                        У меня антивирус начинает ругаться если нет свежих обновлений винды. Если вы пользуетесь антивирусом Касп, Нод, или Аваст то должно быть регулярно получаете сообщение о том что винда давно не обновлялась.
                      2. +2
                        17 мая 2013 15:13
                        ни одного зависания за 3 года

                        Ох Вы и врун батенька... ох и врун good
                        Вы за три года после установки sp1 хоть включали компьютер? wink
                      3. Бек
                        +5
                        17 мая 2013 17:23
                        Да, грустно и печально когда экономический соперник и потенциальный противник такие достижения в воздух поднимает.

                        И где те Урашники которые меня поедом ели на какой-то странице, когда я говорил, что российское военное авиастроение отстает от американского где-то на 20 лет.

                        Миг-29 и Су-27 были сделаны вдогонку за Ф-15 и Ф-16. ПакФа только только поднимают на крыло, вдогонку, тогда как Рапторы уже 20 лет летают.

                        Пока поставят ПакФа на крыло, пока поставят в воинские части, у амеров уже Беспилотники на вооружении стоять будут. И опять придется догонять.

                        Эти догонялки по сути своей бесперспективны, всегда будет отставание на 15-20 лет. Единственный выход, это в недрах ВПК должен произойти какой-то научно-технический прорыв, чтобы если не впереди быть, то хотя бы на уровне стоять.

                        Урашников приглашаю к красной кнопке, так как сказать что-то адекватное, логика не позволит, то давить кнопку будете, в свое успокоение.
                      4. -2
                        17 мая 2013 17:32
                        Цитата: Бек
                        Рапторы уже 20 лет летают.

                        Земляк Рапторы ни разу ни применялись в боевых действиях на вооружении они с 2005 г. И потом на какой то выставке были F-22 и Су-37. Наши предложили амерам воздушный бой (имитацию) те отказались.
                      5. Бек
                        +2
                        17 мая 2013 20:40
                        Цитата: Canep
                        И потом на какой то выставке были F-22 и Су-37. Наши предложили амерам воздушный бой (имитацию) те отказались.


                        Земеля. Я в общем контексте. Конечно есть, как и везде, какие-то недоработки, поломки, отказы, но устраняют ведь. А почему амеры не согласились на имитацию так и здесь тысяча причин. И имитация имитации рознь. Грубо говоря спортивный Як-52 в маневренной имитации на средних высотах любого истребителя на уши поставит. Но в современном бою без всего сопровождения электроники чего он будет стоить.

                        Как-то так.
                      6. 0
                        19 мая 2013 18:50
                        , сравнивать хотя и грубо Як-52 и Су-37 ну вообще, блин админы ну как здесь не крыть таких писарей матом ? am
                      7. +1
                        19 мая 2013 14:39
                        согласен в одном,благодаря вашей жидомассонской евромафии мы и отстаём, но не на 20 лет, а на лет уже 7-8,и то потому ,что у нас нет печатного станка, что бы печатать фантики не чем не обеспеченные , если "поднять " литературу и по юзать в нете ,то вдруг кто то пересмотрит своё мировоззрение и уйдёт в монастырь , если совесть есть, большинство западных разработок производилось у нас - в наших НИИ...и народ ,больше таких писак будете слушать...себя не уважать, всё это с одной лейки льётся...
                    3. -1
                      17 мая 2013 14:31
                      Вы сравниваете ширпотребовский програмный продукт написанный в Индии и ПП написанным в Америке по милстандарту? Как часто бьются Ф-16 из за отказа ПО? А ф-117?
                      1. +2
                        17 мая 2013 16:55
                        написанным в Америке по милстандарту

                        По работе приходиться сталкиватся со станками сделанными в США. Железо хорошое а вот софт говно редкостное, весь кривой и глючный. И причем и большинства фирм
                      2. +2
                        17 мая 2013 17:09
                        Они станки до сих пор в под дюймы делают? Наши (в Экибасе) купили Катерпиллеры (самосвалы и бульдозеры) маты начались через 2-е недели когда на бульдозере порвался болт - дюймовый оказался. Наружный диаметр резьбы 25 мм. Сказали что привезут в течении месяца. Наши естественно поменяли на М24 и не стали ждать американского болта (пусть себе в крутят куда положено). Хорошо что выгнали все амеровские фирмы из Экибаса (да и из всего Казахстано тоже).
                      3. Samuray
                        +1
                        17 мая 2013 19:20
                        Неужели выгнали? А как же борусан макина, официальный диллер катерпиллера в казахстане? И почему у вас такая ненависть ко всему иностранному? Я например работаю с катерпилеровской техникой и никаких проблем не вижу. Тем более они производят и метрические болты.
                      4. +2
                        17 мая 2013 20:01
                        У руководства разреза появилась такая же ненависть, больше катов не покупали, а пришлось покупать плашки и метчики для нарезания дюймовой резьбы по американским ценам, в Европе их производят только Британцы но у них цены еще выше. Трудно до руководителей доходит цена на плашку 1" - 200$, а на М24 - 20$. На Комацу перешли, там все метрическое. А выгнали американцев: понимай - выкупили крупные предприятия где владельцами были американцы (и не только).
                      5. +2
                        17 мая 2013 20:11
                        Цитата: Canep
                        Трудно до руководителей доходит цена на плашку 1" - 200$, а на М24 - 20$.

                        У Вас руководство какое-то немощное. Они про ebay слышали? Там плашки любые есть и за копейки. Вам на сколько надо? Я вам найду. hi

                        PS
                        Вот за 2 минуты нашел набор инчевых плашек и всего за $55.
                      6. +1
                        17 мая 2013 20:34
                        В этом наборе нет плашки 1", тут мелочь. Да и плашкодержателя под шестигранную плашку не видно. И не надо писать что ее можно держать гаечным ключом.
                      7. +1
                        17 мая 2013 21:07
                        Цитата: профессор
                        Они про ebay слышали?
                        В 2004-м еще не было этой барахолки, да и бухгалтерия хрен пойдет на покупку у сомнительных поставщиков. Не забывайте речь идет о крупнейшем в мире угольном разрезе, а вы со своим ebay суетесь, они у поставщиков запрашивают всю учредительную документацию если разговор идет о предоплате. И где потом искать того фермера из Канзаса который не пришлет эту плашку.
                      8. -1
                        17 мая 2013 21:07
                        Так вам найти или сами справитесь? wink
                      9. +2
                        17 мая 2013 21:09
                        У меня нет ни одного Катерпиллера. Зачем мне дюймовая плашка. laughing Почитайте чуть выше, похоже одновременно отписались.
                      10. -1
                        17 мая 2013 20:07
                        Цитата: Canep
                        Они станки до сих пор в под дюймы делают?

                        Вы это серьезно? По вашему дюйм (инч) это минимальная цена величина и цена деления? Что такое tenth знаете? Боинг весь летает "не в метрической системе" и не плачет.
                      11. +1
                        17 мая 2013 20:33
                        767-й в метрической системе сделали, и топливомер в килограммах. Из-за этого один чуть не грохнулся, заправщик попался не подготовленный и на пассажирский рейс в место 22500 кг залил 22500 фунтов. Самолет сумел приземлится на заброшенный военный аэродром в центре США. Рейс по моему из Чикаго в Лос-Анджелес, по это фильм был по NG показывали, сериал "Расследование авиакатастроф". И не надо умничать вы прекрасно поняли, что я имел в виду дюймовую систему мер.
                      12. -1
                        17 мая 2013 21:11
                        Не надо умничать, болты и гайки даже 787 инчевые, знаю это это так сказать из первых рук.
                      13. +1
                        17 мая 2013 21:32
                        Болты там могут стоять какие угодно, а навигационные приборы уже начали ставить под метрическую систему. А про аварийный Боинг - на нем стоял неисправный топливомер, эксплуатация с таким дефектом допускается, при условии что 2-й пилот проконтролирует заправку по прибору заправщика, а тот невнимательно "проконтролировал" по заправочной ведомости. В общем если интересно посмотрите фильм.
                      14. -1
                        17 мая 2013 20:04
                        Про станки не могу сказать, мы работаем на швейцарских CNC, но вот милстандарт накладывает определенный отпечаток на качество продукции.
                      15. 0
                        17 мая 2013 20:45
                        ЧПУ спокойно переключается с дюйма на метры, но он хорош когда нужна партия от 10 деталей, или очень сложная деталь, 1 болт на ЧПУ (CNC) делать очень много мороки, проще проточить из шестигранника, и нарезать резьбу плашкой, или резцом если резьба больше М24, на простом (без ЧПУ CNC) станке.
                      16. +1
                        17 мая 2013 17:25
                        Программное обеспечение не может отказать (сломаться, износиться, состарится) уважаемый профессор, оно либо работает либо не работает. И в Ф-16 и Ф-117 пилоты сидят, которые их могут спасти. А что программы по милстандарту пишут какие то особенные программисты которые не допускают ошибок? Да и что это за милстандарты такие для программистов. Хоть один назовите.
                      17. -1
                        17 мая 2013 20:24
                        Вы сегодня меня очень удивляете. Ни Ф-16 ни тем более Ф-117 без компьютере не пролетят и мили. И никакой пилот их не спасет. Вот Вам и милстадарт в пример: MIL-STD-498

                        А что программы по милстандарту пишут какие то особенные программисты которые не допускают ошибок?

                        Допускают, но гораздо меньше. Если Вы имели дело с программированием то должны понять как важна стандартизация.
                      18. +1
                        17 мая 2013 20:53
                        MIL-STD-498 - отменен в 1998 году и заменен гражданским стандартом EIA J-STD-016, он регулирует организацию процесса разработки ПО. Что то вроде ISO 9001 только для программистов.
                      19. +1
                        17 мая 2013 21:43
                        Про Ф-117 в Википидии:
                        За всю историю эксплуатации самолётов F-117, по официальным данным, было потеряно 7 машин (чуть более 10 % от общего числа построенных), в том числе один F-117 был сбит в ходе боевых действий. «Найтхоки» налетали в общей сложности около 220 000 часов[10], то есть налёт на одну потерю составил около 31 000 часов.
                        20 апреля 1982 — F-117A (сер. номер 80-0785), подполковник Боб Райденауэр (Bob Ridenhauer) «Бандит 102». Самолёт разбился на взлёте из-за неправильно настроенной на заводе системы управления полётом. Пилот не успел катапультироваться, получил тяжёлые травмы и был списан с лётной работы.
                        11 июля 1986 — F-117A (сер. номер 81-0792), майор Росс Малхэйр (Ross Mulhare) «Бандит 198». Самолёт столкнулся с землёй в районе Бейкерсфилд, Калифорния, во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Малхэйр погиб.
                        14 октября 1987 — F-117A (сер. номер 83-0815), майор Майкл Стюарт (Michael Stewart) «Бандит 231». Самолёт столкнулся с землёй в районе Тонопы во время ночного полёта. Причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Майор Стюарт погиб.
                        4 августа 1992 — F-117A (сер. номер 85-0801), капитан Джон Миллз (John Mills) «Бандит 402». Самолёт загорелся во время ночного вылета возле авиабазы Холломэн и взорвался в воздухе. Причина — ошибка наземного технического персонала при обслуживании. Капитан Миллз благополучно катапультировался.
                        10 мая 1995 — F-117A (сер. номер 85-0822), капитан Кеннет Левенс (Kenneth Levens) «Бандит 461». Самолёт столкнулся с землёй в районе Зуни, Нью-Мексико, во время ночного полёта. Предполагаемая причина — дезориентация пилота, имевшего малый налёт на F-117. Капитан Левенс погиб.
                        14 сентября 1997 — F-117A (сер. номер 81-0793), майор Брайан Найт (Bryan Knight) «Бандит 437». Самолёт разрушился в воздухе и врезался в здание во время авиационного шоу в Чесапик, Мэриленд. Авария произошла по технической причине, которая привела к утрате пилотом управления. На земле пострадали 4 человека. Майор Найт благополучно катапультировался[11].

                        Вам не кажется что если пилот погиб то аварию списывают на его дезориентацию, а если выжил то на технические проблемы, и в том числе на отказ системы управления. Я думаю в большинстве аварий виновата система управления. Ф-117 как вы правильно сказали невозможно пилотировать без компьютера.
            2. +2
              17 мая 2013 20:10
              "На земле нет раскачивающейся и двигающейся палубы, именно палубы находящейся над морем."


              Что мешает запрограммировать этот лазерный наводчик симулировать движения "качки на море" ?
              1. +1
                17 мая 2013 20:59
                Тогда и землю надо качать, я же выше писал об этом.
                1. 0
                  18 мая 2013 00:09
                  "...Тогда и землю надо качать, я же выше писал об этом...."

                  Землю можно оставить в покое.
                  Вот когда у человека голова кружится-земля же остаётся на месте?
                  Относительные координатные системы.
      3. +2
        17 мая 2013 14:30
        . Система автоматической посадки БПЛА отлично отработана.
        Пан проффесор, Вы не подскажите, причину посадки БПЛА Израиля на воду несколько дней назад. А то так и непонятна вся эта шумиха.
        1. 0
          17 мая 2013 14:50
          Отказал двигатель над морем в районе Нетаньи (посмотрите на карту где это) и чтобы никого на земле не угробить его приводнили. В прошлый раз разрушилось крыло когда аппарат испытывали с особой нагрузкой, с какой именно говорить не хотят. hi
    2. +3
      17 мая 2013 11:15
      Цитата: Canep
      Пусть сначала посадят его на палубу корабля, в средне статистическую погоду

      Почему-то "Буран" в свое время сел в автоматическом режиме без проблем. Не на палубу, конечно, но разница не велика. Особенно если сравнивать размеры этих двух ЛА (беспилотника и "Бурана")
      1. +1
        17 мая 2013 11:29
        А вы слышали, что при посадке Бурана руководство было готово его уничтожить потому что он в какой то момент повел себя неадекватно. И поинтересуйтесь сколько космических аппаратов было потеряно из-за программных ошибок, и не только наших.
        1. 0
          17 мая 2013 11:38
          Цитата: Canep
          А вы слышали, что при посадке Бурана руководство было готово его уничтожить потому что он в какой то момент повел себя неадекватно

          и тем не менее он сел. Вот это есть факт. И то, что беспилотники используются достаточно активно и не только для разведки - тоже факт. И уж как-то все их программные ошибки (куда ж без них) - меньшее зло, чем потеря экипажа. А значит до применения с авианосцев осталось не много времени.
          1. +2
            17 мая 2013 11:53
            Не все так просто, авария при посадке беспилотника может повредить и авианосец и самолеты находящиеся на палубе. Потерей одного беспилотника здесь скорее всего не обойдется. На примере Винды хорошо видно сколько ошибок допускают программисты, каждое обновление это устранение ошибки. В случае с беспилотником половина ошибок приведут к потере аппарата. Ошибка при посадке на авианосец это поврежденный авианосец, и еще нескольких самолетов находящихся на палубе. В свое время 486 процессор имел ошибку на уровне кода микропрограмм. Так что минусуйте, поживем увидим.
            1. 0
              17 мая 2013 12:06
              Цитата: Canep
              авария при посадке беспилотника может повредить и авианосец и самолеты находящиеся на палубе.

              то же самое было не раз при авариях обычных палубников с пилотами

              Цитата: Canep
              Так что минусуйте, поживем увидим.

              у вас минуса - навязчивое что-то?
              1. 0
                17 мая 2013 12:13
                На этот вопрос я вам уже отвечал.
                1. -2
                  17 мая 2013 12:15
                  на какой именно?
                  1. 0
                    17 мая 2013 12:24
                    Цитата: Delta
                    Цитата: Canep
                    авария при посадке беспилотника может повредить и авианосец и самолеты находящиеся на палубе.

                    то же самое было не раз при авариях обычных палубников с пилотами

                    Цитата: Canep
                    Так что минусуйте, поживем увидим.

                    у вас минуса - навязчивое что-то?

                    Тут что много вопросов?
                    1. -1
                      17 мая 2013 12:32
                      один. Ответ на него не помню. Не трудно будет напомнить свою позицию о минусах? Уж очень часто у вас это звучит.
            2. 0
              18 мая 2013 00:43
              Доступ к памяти свыше 1 Мбт обретен в результате ошибки программиста, только не на 486 машине, а ранее.
  3. AK-47
    +4
    17 мая 2013 09:04
    Вадим Козюлин – директор программы … отметил, что беспилотники – это авиация будущего. По его словам, в России это дело немного прозевали.
    ...Россия вынуждена была приобрести необходимую технику, а также лицензию на ее изготовление у Израиля.
    …Решение американцами технической задачи по взлету БПЛА с палубы авианосца – это сигнал о том, что человек становится все менее востребованным для ведения войны.

    Поразительная стратегическая близорукость МО РФ.
    1. +1
      17 мая 2013 09:10
      Чтобы сейчас иметь беспилотник нужно было 10-20 лет тому назад начинать разработки, а в то время при алкаше и либералах офицерам даже зарплату не платили. Конструктора на энтузиазме доводили начатое, а про новые разработки и говорить нечего было.
  4. -8
    17 мая 2013 09:32
    Цитата: профессор
    Система автоматической посадки БПЛА отлично отработана.

    Сам разрабатывал?! laughing laughing laughing Раз на раз не приходится.....!!!
    1. +6
      17 мая 2013 09:35
      Нет, юноша, не сам. Другие умные люди разработали. Причем потерь аппаратов при её использовании не было.
    2. Marine One
      +5
      17 мая 2013 10:33
      Цитата: SIBIR38RUS
      Сам разрабатывал?!

      Ваш покорный слуга этим уже лет 5 как занимается. И вполне успешно. И садимся и взлетаем. Не ерничать надо и пробками от шампусика хлопать, а форсировать разработки.
      1. +4
        17 мая 2013 10:44
        Цитата: Marine One
        И вполне успешно.

        И похвастать есть чем? А Вы какие БПЛА садите, израильские? wink
        1. Marine One
          +4
          17 мая 2013 10:51
          Не израильские, хотя с аппаратами, которые у вас покупало МО РФ знаком. Проф, отпишусь чуть позже в личку, если интересно.
          1. 0
            17 мая 2013 10:57
            Очень интересно. hi
          2. commentor
            +5
            17 мая 2013 11:27
            Многим очень интересно. :)
            Если нет внутренних противоречий, то напишите свою специальность.
  5. новичок
    +3
    17 мая 2013 09:36
    Цитата: Canep
    Пусть сначала посадят его на палубу корабля, в средне статистическую погоду.

    а что, есть сомнения? вы думаете - лётчик сидя в кокпите может самолёт на палубу посадить,а оператор с джостиком в руке, сидя в "пузыре" авианосца не сможет это сделать?
    1. +9
      17 мая 2013 09:39
      Повторяю, оператор не садит БПЛА на палубу, БПЛА сам садится и у компьютера рука не дрогнет и адреналин не зашкалит.
      1. -2
        17 мая 2013 09:44
        Про программные ошибки что нибудь слышали?
        1. -1
          17 мая 2013 10:58
          Про дебагинг что-нибудь читали? wink
          1. +2
            17 мая 2013 11:36
            Ошибки ПО для данного аппарата могут быть выявлены только в процессе реальной эксплуатации в море. На наземных полигонах все учесть не возможно.
            1. +3
              17 мая 2013 12:28
              Народ,а вы о чём спорите? Пока статистика "с воробьиный нос". Вот пройдёт годика три/четыре,тогда и поспорите (если будет о чём)
            2. +1
              17 мая 2013 20:21
              "Oшибки ПО для данного аппарата могут быть выявлены только в процессе реальной эксплуатации в море. На наземных полигонах все учесть не возможно."


              В 2011 году почти такие же слова сказал вице-адмирал военно-морского флота США Марк Фокс :
              "..."Вы испытываете что-то в пустыне, и он прекрасно работает. Но морской мир – это мир суровой и неумолимой окружающей среды... "

              http://www.wired.com/dangerroom/2011/06/killer-drone-secret-history/all/
    2. 0
      17 мая 2013 15:18
      Не сможет! Во первых самолет чувствуют "попой", во вторых, его должна сажать автоматика, а не оператор.
      1. +1
        17 мая 2013 15:49
        Цитата: viktorR
        Во первых самолет чувствуют "попой", во вторых, его должна сажать автоматика, а не оператор.

        интересно, а как беспилотники уж который год не попой чувствуются и при этом взлетают, садятся, выполняют боевые задачи?)))
  6. +7
    17 мая 2013 09:38
    1,4 миллиарда и уже летает... Круто. У нас бы за такие деньги только презенташку в пойнте сделали бы. На мой взгляд вместо 51 миллиарда на олимпиаду, лучше бы на разработку современных вооружений потратили.
    1. +3
      17 мая 2013 09:46
      Олимпиада тоже оружие только пропагандистское. А дороги стадионы гостиницы а аэропорты останутся и на потом.
      1. Hon
        +3
        17 мая 2013 11:24
        Цитата: Canep
        Олимпиада тоже оружие только пропагандистское. А дороги стадионы гостиницы а аэропорты останутся и на потом.

        За такие деньги можно было бы всю страну отремонтировать))) И не факт, что останется, может получится как с дорогой к саммиту АТЭС. Кстати на дороге Адлер-Красная Поляна уже появились трещины...
    2. Hon
      +9
      17 мая 2013 10:07
      Так они нищеброды просто не могут себе позволить нормальные затраты))) Не то что мы
      1. +4
        17 мая 2013 10:26
        Эта дорога вообще шедевр! Если ее замостить 100$ купюрами по дешевле выйдет.
        1. +1
          17 мая 2013 10:51
          156250$ на погонный метр дороги.
      2. mbr0969
        0
        31 августа 2013 18:53
        Ну ну см сколько ФРС раздало за три года бобла, а кому говорить не хочет, даже конгрессу.
        Про Халибёртон и Блаквотер тоже не слыхали - бывает.
        Адлер красная поляна это еще и ЖД ветка между делом..
        35 километров мостов и эстакад, а также пробьют в скалах около 26 километров тоннелей и 9,5 километра сервисных и вентиляционных штолен.
        Это тебе не в в белом халатике ракетку клепать в теплом цеху)))
  7. Ролм
    +5
    17 мая 2013 09:44
    drinks За амерами в догонку устремился Китай и европа, нам надо тесно с ними кооперироваться иначе опаздаем. Что касается посадки на авианосец в плохую погоду, возможны и альтернативные варианты, например дозаправка в воздухе и на материковый аэродром., а потом опять на авианосец. Вообще это направление в авиации очень страшное, создание автономных систем очень конфликтно. Если пилот сушки не захочет без причины атаковать пилота суперхорнета, то два оператора разных беспилотников запросто могут устроить воздушный бой.Например китайский оператор летающего меча может запросто таранить х-47. А вот как этот конфликт будут разруливать, какие юридические нормы , кто виноват это еще предстоит установить.
  8. -4
    17 мая 2013 09:55
    Цитата: профессор
    Причем потерь аппаратов при её использовании не было.

    Не переживайте уважаемый, будут! laughing Сами не упадут, так поможем:) С первым упавшим - непременно открою шампанское:)
    1. +1
      17 мая 2013 16:29
      Ну дык в Иране один дрон перехватили
      1. -3
        17 мая 2013 20:25
        Вот и сказочники подтянулись. Не посадили они тот БПЛА, он сам упал. С тех пор продолжает летать над Ираном, но вот только у персов садилка поломалась.
        1. 0
          18 мая 2013 00:47
          А зачем он упал, если ПО на высоте и без ошибок?
          1. 0
            18 мая 2013 08:24
            Не зачем, а почему. Может ему муха в глаз попала? wink
            У любой техники бывают отказы и у пилотируемой тоже.
  9. -3
    17 мая 2013 10:25
    Помнится мне проффэссор на днях чудо-бпла израильское грохнулось дорогостоящее:):):) я об этом уже писал. С нетерпением жду следующих хороших новостей:) Чем чаще это будет происходить - тем раньше мы америке и их союзникам (в том числе еврейской шестерке безнадёжной) язык в ж..у засунем! успехов в разработках... laughing laughing laughing
    1. Marine One
      +12
      17 мая 2013 10:48
      Позиция, граничащая с преступным идиотизмом. Очень напоминает чиновников от МО и ВПК, которые, свеся со стола жирные щечки, рассуждают: "да мы их, да нафига оно надо, оно падает". А по итогам платить за это приходится кровью солдат.
    2. +2
      17 мая 2013 10:53
      Цитата: SIBIR38RUS
      проффэссор

      Юноша, научитесь правильно писать профессор или пополните собой ЧС. fool

      на днях чудо-бпла израильское грохнулось дорогостоящее

      Летательные аппараты имеют свойство падать (Ньютон блин), однако заслуживают внимание показатели аварийности. Знаете какие они? Я знаю, даже статью об этом выкладывал. Так что дерзайте и учите матчасть, это вам может помочь. Хотя таким урапатриотам как Вы знание матчасти не поможет. request

      Чем чаще это будет происходить - тем раньше мы америке и их союзникам (в том числе еврейской шестерке безнадёжной) язык в ж..у засунем!

      Пожалуйста, не засовывайте нам Вы свой язык в ж..у, от такой у Вас шершавый... wink
      1. smprofi
        +4
        17 мая 2013 14:20
        Цитата: профессор
        Юноша, научитесь правильно писать профессор

        а чего? другим можно, а ему нет? laughing

        1. 0
          17 мая 2013 14:51
          Дык другие уже за углом кобылу доедают, может и он присоединится. wassat
  10. -2
    17 мая 2013 10:51
    нам надо разрабатывать систему захвата управления.представте бпл взлетает разворачивается и наносит удар по своим.пока фантастика.но мы же русские люди!
    1. +1
      17 мая 2013 11:00
      Цитата: leonardo_1971
      нам надо разрабатывать систему захвата управления

      Начинайте сразу с вечного двигателя. Зачем заморачиваться на мелочи?
    2. +2
      17 мая 2013 11:32
      Это конечно здорово, но взломать код управляющего канала задача не из легких и тем более быстро это сделать нельзя, надо проще, развивать средства обнаружения и поражения
      1. 0
        17 мая 2013 19:35
        Можно ещё проще- развивать систему "откатов" в CША.
        1. mbr0969
          0
          31 августа 2013 18:49
          Она и так там развита не хило...
    3. Ролм
      0
      17 мая 2013 11:37
      wassat А почему систему захвата только для бпла? А ракеты, как прикольно амеры запустили ракеты а мы Русские захватили управление и на Китайцев или амеров их перенаправили, а спутники амеры корячутся их делают, в космос запускают, а мы Русские перехватили управление и сливки снимаем. Чудесно, но нереально.
  11. Ролм
    +2
    17 мая 2013 11:32
    wassat Если разобраться в чем сложности посадки БПЛА на авианосец и почему там должна быть большая аварийность. Попадание бпла в борт авианосца очень маленькая. Главный вопрос захват трсса. Если бпла промахнулся мимо троса он может уйти на второй круг. Поломка шасси от качки, конечно неприятность, но не фатальная. К тому же сейчас есть самообучающиеся программы и алгоритма с зачатками Искусственного интеллекта, что значительно уменьшает сложность програмирования. Плюс есть системы типа нитка, а эффект экранирования можно создать под дувом воздуха снизу.Поэтому то ,что бпла научат в ближайшее время садится на авианосцы у меня сомнения не вызывает.
  12. 0
    17 мая 2013 12:12
    Чувак на первой фотке, тот что присел на одно колено и руку выставил в традиционном сигнале пилоту обитаеммого самолёта, "на взлёт", очень комично выглядит.
    Встал на колени мерзкий человечешка перед машиной))
    1. +2
      17 мая 2013 12:15
      киборги заполонили всю планету)))))))))))
  13. +1
    17 мая 2013 13:24
    Надеюсь, что в России достанет мозга не просто тупо встать в очередь на палубный БПЛА, но вспомнить, что такое ассиметричный ответ. Любой БПЛА это прежде всего спутниковые системы, связь и GPS. Отработанные технологии уничтожения таких объектов -- прекрасный ответ на любые инновации в области БПЛА и не только.
    1. Кузькин Батяня
      0
      17 мая 2013 13:41
      правильно, не зря изобретают оружие на новых физических принципах. Навел луч на аппарат, а в нем и перестали работать электрические схемы. Говорили ж что есть в России электромагнитные бомбы размером с конденсатор от старого советского телевизора. Тока инфы про это оружие почти нет, и возможности этого оружие. Может в фильме "ударная сила" и приувеличили о возможности и существовании таких бомбочек.
  14. smprofi
    +4
    17 мая 2013 13:32
    Коллеги!
    вот чего вы спорите, копья ломаете, минусами разбрасываетесь? испытания только начались. а вы хотите, чтобы в первом же полете все было сделано сразу? гринго так не считают, они придерживаются принципа "по Дерибасовской гуляют постепенно, по Дерибасовской гуляют неспеша". впрочем, правильно делают.
    тест на посадку с тросами аэрофинишеров выполнили? выполнили, 4 мая 2013.



    тест на взлет с палубы авианосца выполнили? выполнили, 14 мая 2013.



    ну и что? плохие темпы?
    вообще... да, гринго уверенно идут на развитие и применение БПЛА. уже даже медальку учредили для операторов (кстати, первая медаль, учрежденная после второй мировой!). ну а что? дернул прохладненькой соса-солы и шлепнул кого-то.



    а после честно "отработанной смены" в бар или домой к жене. а там и медалька уже припасена. и нияких переживаний!

    правда, пока гринго учатся с БПЛА, с тем же X-47B, иранцы "учатся" перехватывать и сажать к себе, на других моделях.

  15. +2
    17 мая 2013 14:10
    очень много фото этого БПЛА на авианосце можно тут найти : http://www.flickr.com/photos/usnavy/

    1. http://www.flickr.com/photos/usnavy/8745308748/in/photostream

    Основные фоты идут с этой :
    http://www.flickr.com/photos/usnavy/8741845204/in/photostream/
    1. smprofi
      0
      17 мая 2013 14:26
      а чего бы не обратиться к первоисточнику http://www.navy.mil/ ? тем более, что там, как правило, в высоком разрешении (3 912px × 2 794px)
      1. 0
        17 мая 2013 19:52
        "...как правило, в высоком разрешении (3 912px × 2 794px"

        Добрый вечер.
        По данной Takashi ссылке фото можно взять в Originalе (4256 x 2832).
  16. +3
    17 мая 2013 16:55
    ...По словам Виктора Есина, БПЛА и опознать достаточно трудно. В отличие от самолетов на них нет опознавательных знаков...


    На фотографиях в статье отлично видны опознавательные знаки.
    1. Oleg Rosskiyy
      +1
      17 мая 2013 21:01
      Цитата: Завтрак Туриста
      На фотографиях в статье отлично видны опознавательные знаки.

      Ну это на время испытаний, потом удалят.
      1. +1
        17 мая 2013 21:48
        Ну это на время испытаний, потом удалят.


        Хочется надеяться, что это вы так пошутили.
  17. Комментарий был удален.
  18. Army Strong
    +4
    17 мая 2013 21:32
    Дэйв Лоренц (L.) и Брюс Макфадден, палубные операторы Northrop Grumman, обсуждают запуск X-47B во вторник на полетной палубе авианосца USS George H.W. Bush
    1. 0
      17 мая 2013 22:50
      Эти два воина на киборгов похожи. laughing
  19. Army Strong
    +1
    17 мая 2013 22:04
    Цитата: Canep
    Цитата: Бек
    Рапторы уже 20 лет летают.

    Земляк Рапторы ни разу ни применялись в боевых действиях на вооружении они с 2005 г. И потом на какой то выставке были F-22 и Су-37. Наши предложили амерам воздушный бой (имитацию) те отказались.


    В боевых действиях нет, но рапторы стоят на боевом дежурстве как минимум c 2007
    Снимок
    F-22 NORAD 90-й истребительной эскадрильи выполнили первый перехват двух русских бомбардировщиков Ту-95МС "Bear-H" над Аляской 22 ноября 2007 года.
    1. +1
      17 мая 2013 22:46
      Что то амеры не по назначению используют невидимку, в качестве перехватчика. Это что бы нарушитель не увидел кто его сбил. F-22 создавался как ударный самолет. Может он только на то и годится что за "медведями" гоняться? (поправка - перехват условный)
      1. Army Strong
        +2
        18 мая 2013 00:14
        Цитата: Canep
        Что то амеры не по назначению используют невидимку, в качестве перехватчика. Это что бы нарушитель не увидел кто его сбил. F-22 создавался как ударный самолет. Может он только на то и годится что за "медведями" гоняться? (поправка - перехват условный)


        Да, слишком уж дорогой самолет получился, тем более если использовать его для "условного перехвата" Медведей.


        По сабжу, думаю за БПЛА будущее. Возможность элиминировать слабое звено (в физическом плане ограничение по максимальным перегрузкам) - летчика, которого к тому же надо долго и дорого обучать - это уже хорошо
      2. Бек
        +4
        18 мая 2013 09:14
        Позволю себе отметить одно.

        Термин "невидимка" запустили в оборот журналисты и многие его понимают буквально, а некоторые злодорадствуют когда подобные самолеты засекаются.

        В КБ же такие самолеты разрабатывались только как малозаметные. Расчет был прост. С моей стороны грубо. Самолет летит со скоростью 1000 км в час. Обычный самолет засекают за 200 км. Есть около 12 минут чтобы отдать команды, навести ракеты и сбить самолет. Малозаметный самолет с 200 км не обнаруживается, он обнаруживается с дальности 100 км и тут около 6 минут на принятие решения может и не хватить. Малозаметный самолет успевает выполнить свою задачу.

        Как-то так.
  20. 0
    17 мая 2013 23:08
    Красота!!! Апофеоз конструкторской и технологической мысли!!! good Хотя и супостаты. Глубокая печаль, что Россия снова "В вагоне для некурящих". crying А ведь 40 лет догоняли... А ведь догнали в конце 80-х и начали обгонять... Какой реакции ждать от правителей сегодня?
  21. Knucklhead
    0
    18 мая 2013 12:19
    Ну всё держись и трепещи авианосец.......................тблиси!!!!!!!!!!!!!!
  22. +3
    18 мая 2013 15:49
    17-го мая 2013-го года ударный американский беспилотник X-47B впервые "зашел на посадку" и "каснулся палубы" и "совершил полную пробежку".
    ATLANTIC OCEAN - MAY 17: In this image provided by the U.S. Navy, an X-47B unmanned combat air system (UCAS) demonstrator performs a touch and go landing May 17, 2013 on the flight deck of the aircraft carrier USS George H.W. Bush (CVN 77) in the Atlantic Ocean. This is the first time any unmanned aircraft has completed a touch and go landing at sea. George H.W. Bush is conducting training operations in the Atlantic Ocean. (Photo by Mass Communication Specialist 2nd Class Timothy Walter/U.S. Navy via Getty Images)

    [/center]
    [/center]
    [/center]
    [/center]
    [/center]
    [/center]
    [/center]
  23. +1
    18 мая 2013 16:07
     Canep  Вчера, 09:41 ↑
    Если они будут так отрабатывать посадку на земле, то я вам гарантирую, что при первой посадке в море самолет разобьется …

    - Не вижу логики, значит Ф-18 с летчиком может сесть на авианосец, а дрон нет ? ЧЕПУХА…такое ощущение, что вы до сих пор на бейсике программируете и в тетрис играете…
  24. +1
    18 мая 2013 17:59
    Бек (3) Вчера, 17:23 ↑
    Да, грустно и печально когда экономический соперник и потенциальный противник такие достижения в воздух поднимает.

    - Согласен с Беком полностью! Россияне профукали время, пока держатся на наработках СССР, и безнадежно отстали от США в авиации лет на 10, только что-то прорывное что даст возможность перескочить сразу к 6-му поколению, а это наверное и будут дроны сможет выправить ситуацию…а пока урапатриоты тут мечтают как что-то, когда-то, где-то там упадет…
  25. bublic82009
    0
    18 мая 2013 21:59
    у этого монстра есть одна существенная ахилесова пята. если перехватить канал по которому идет управление этим дроном, то он сможет поразить и свой корабль. как то уже хакеры это делали. а в СССР в 70-е был разработан комплекс по перехвату управлением авиации стран НАТО. так что опыт у нас есть.
    1. 0
      18 мая 2013 22:10
      Цитата: bublic82009
      если перехватить канал по которому идет управление этим дроном, то он сможет поразить и свой корабль

      laughing

      Цитата: bublic82009
      как то уже хакеры это делали.

      Можно подробнее, давно не смеялся, только не спешите- я пойду вина себе налью, под него интересные истории лучше идут.
  26. 0
    19 мая 2013 22:47
    Нам не надо за ними гнаться, бесполезно....печатный станок у них работает и день и ночь, нужен асимметричный ответ....либо топить авианосцы подлодками, либо спутники сбивать, автономный не автономный а без управления по радиоканалу и GPS навигации далеко не улетят....не надо зацикливаться на 26000 дронов, нашим надо понять как сделать так чтобы в один прекрасный момент они тупо не взлетели а в идеале попадали с неба огненным дождем. Советские конструкторы всегда славились тем что даже на саммую дерзкую американскую технику находили дешевую эффективную простую затычку, по этому пути идти надо.....если гнаться за ними...ну построят наши к 2020г свой БПЛА...потом госиспытания, доводка до ума ну и по 5 БПЛА в год))))
    1. -1
      20 мая 2013 07:57
      Цитата: darksoul
      Советские конструкторы всегда славились тем что даже на саммую дерзкую американскую технику находили дешевую эффективную простую затычку, по этому пути идти надо.....

      Вот оно чудо оружие
  27. 0
    14 мая 2015 20:43
    Судный день все ближе. С каждой такой цацкой которой не управляет человек повышается чувство безнаказанности и ложное всемогущество.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»