Россия на пути к «Чебурнету»

17 512 184
Россия на пути к «Чебурнету»


Мораторий на расширение каналов на запад, замедление части зарубежных ресурсов и «пошлины» на международный трафик это не набор случайных новостей, а ясная стратегия. Интернет не выключают: он остаётся «включённым», но проход «наружу» становится уже и дороже.



Что это значит простыми словами? Представьте кран с водой. Вода течёт, но струя тоньше. Так работает новая политика: государство не рубит кабели, а аккуратно «пережимает» основные места, где российская сеть стыкуется с внешним миром.

Мораторий: сузить «дверной проём» на запад


Обычно сети растут: трафик увеличивается, операторы расширяют каналы. Теперь наоборот. По сообщениям деловых медиа, на совещании в Минцифры участники рынка договорились не наращивать пропускную способность каналов связи в европейском направлении без отдельного согласования. Речь идёт о нескольких десятках компаний от федеральных до региональных. Логика проста: если «полосы» не строить, естественный рост машин упрётся в «бутылочное горлышко». В итоге иностранные сервисы и трафик через VPN начнут проигрывать в скорости и стабильности.

Троттлинг: «связь есть, но не едет»


Троттлинг это когда соединение не отключают, а «душат». В июне 2025 года международная сеть Cloudflare сообщила, что российские провайдеры начали системно замедлять доступ к сайтам, защищённым их инфраструктурой. В ход идут разные техники от «вкалывания» пакетов до искусственных таймаутов. Для пользователя это выглядит как вечная загрузка и «крутится, но не грузится».

Экономический фильтр: «иностранные гигабайты» с наценкой


Деньги тоже рычаг. По данным СМИ, на совещаниях конца марта обсуждалась идея доплаты за международный трафик свыше условных 15 ГБ в месяц и ограничение доступа к крупным российским площадкам для тех, у кого включён VPN. Уже в середине апреля многие сайты показали плашки «Отключите VPN для нормальной работы». Это мягко, но настойчиво отучает от обхода блокировок и подталкивает компании размещать сервера в России.

Правила и железо: на чём держится «дроссель»


Фундамент заложили раньше.
• В 2019 году вступил в силу закон о так называемом «суверенном Рунете», который позволяет централизованно управлять сетями при «угрозах устойчивости и безопасности». Операторы обязаны устанавливать специальное оборудование.
• С декабря 2023‑го в России есть реестр хостинг‑провайдеров: легально работать могут только включённые в него компании, с дополнительными обязанностями по взаимодействию с Центром мониторинга, использованием национальной DNS и серверов точного времени в РФ. Вне реестра работать нельзя с 1 февраля 2024 года.
• Весной 2026‑го ко второму чтению «Антифрод 2.0» готовят поправки, запрещающие хостинг‑компаниям обслуживать сайты и ИТ‑системы, которые помогают обходить блокировки, по сути VPN и прокси инфраструктуру. Это переводит хостеров из «посредников» в «контролёров».


Счёт за скорость: кто заплатит


Когда проход «наружу» сужается, места хватает не всем. Уже есть сигналы от точек обмена трафиком: Piter‑IX уведомил клиентов о повышении цен на 10% и более на фоне роста международного трафика, значительную часть которого создают пользователи с VPN. Для провайдеров это подорожание стыков. Для компаний на зарубежных облаках и CDN задержки, сбои интеграций и рост издержек. Для обычных пользователей более дорогой и менее стабильный «внешний интернет».

6. Как это выглядит «на земле»: три короткие истории


• Разработчик из Екатеринбурга:

«Панель европейского облака без VPN едва открывается, с VPN пинг скачет и сборки падают. Переносим часть окружения в российский ЦОД, дороже и с урезанным функционалом».

• Экспортёр из Казани:

«Иностранный CRM и платёжные шлюзы висят, отдел продаж встал. Делаем офлайн‑режимы и зеркала: это время и деньги».

• Студент из Новосибирска:

«Доступ к зарубежным научным базам то есть, то нет. Качаю ночью, держу локальный архив».

Что делать бизнесу прямо сейчас


• Кэшируйте и зеркальте: статику ближе к пользователю, критичные базы в двух копиях, одна локальная.
• Держите резервные маршруты: второй провайдер или альтернативный стык иногда спасают проект.
• Учите сервис «жить в полсилы»: офлайн‑режим, отложенная синхронизация, чтение без тяжёлых картинок.
• Планируйте хранение данных и локализацию заранее: когда правила догонят, лучше самим выбирать момент и площадку.

Сравнение: Иран и Туркменистан «топор» против «дросселя»


В Иране в 2026 году фиксировались рекордные по длительности почти тотальные отключения доступа вовне: работали «белые списки», а глобальная связность падала к нулю, об этом сообщали независимые мониторинговые проекты и международные СМИ. Туркменистан годами живёт в режиме жёсткой фильтрации, порой блокируя целые подсети и CDN, фактически превращая интернет в «сад с высокой стеной». Российский подход отличается: вместо тотальных отключений «контролируемая связность» через инфраструктуру и тарифы. Но вектор схожий: от «глобальной сети по умолчанию» к «национальной сети по умолчанию».


Зачем это государству и где граница пользы


Официальные мотивы это борьба с мошенничеством, устойчивость сетей и снижение зависимости от внешних технологий. Фактический эффект у государства больше рычагов управлять потоком информации и поведением платформ. Но есть и цена: падает предсказуемость внешних связей, дорожает экспорт ИТ‑услуг, наука и бизнес тратят больше на «обходные дорожки», а молодые команды на фичи выживаемости вместо фич продукта.

Итог: «внутри быстрее, снаружи дороже»


Новый порядок прост: внутри страны сервисы хотят сделать быстрее и дешевле, снаружи медленнее и дороже. Это и есть дроссель вместо занавеса. Для пользователя это означает больше локальных зеркал и «плашек про VPN», для компаний архитектуры с кэшем и резервами, для университетов локальные копии баз. А для всей экономики выбор между комфортом «внутреннего рынка» и ценой выхода в мир.

Интернет остаётся включённым, но воздух в трубе становится гуще. И чем гуще он будет, тем дороже станет каждый вдох наружу.
184 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +46
    19 апреля 2026 16:08
    Так и хочется сказать "своим все, остальным закон", после того как государство потратит на закупки VPN 24,4 миллиарда рублей на госсектор. Вот и весь чебурнет.
    1. +31
      19 апреля 2026 16:20
      на совещании в Минцифры участники рынка договорились не наращивать пропускную способность каналов связи в европейском направлении без отдельного согласования

      Да уж… теперь кто-то будет решать какую и главное где нам получать информацию.
      Ну так давайте уже «рубите» пресловутые морские кабели, так хоть нам будет более понятна позиция нашей власти - «сделать больно врагу»,а не собственным гражданам устроить информационную изоляцию am
      И да, ещё покажите конкретных получателей выделяемых на блокировки средств, пусть граждане порадуются увидев там знакомые фамилии.
      1. -4
        19 апреля 2026 16:43
        Цитата: Охотовед 2
        теперь кто-то будет решать какую и главное где нам получать информацию

        это в порядке вещей.
        цензура была, есть и будет.
        другое дело, что цензурой должны заниматься государственники, радеющие за страну и народ, умеюшие видеть далёкую перспективу и просчитывать последствия глупых решений.
        а не случайные люди в сбоящей системе.
        1. +33
          19 апреля 2026 16:56
          Цитата: Наводлом

          цензура была, есть и будет.

          В России согласно части 5 статьи 29 Конституции цензура запрещена. Даже если принять во внимание, что некоторым наплевать на Конституцию, почему меня должны ограничивать в получении (ещё раз В ПОЛУЧЕНИИ) информации? Я даже могу допустить карательную цензуру (ограничение на публикации государственных секретов, разжигание религиозных разногласий, нарушающих федеральные законы и моральные принципы общества). Но, ограничения для именно получения информации - это как-то уже за гранью.
          И вопрос: где взять этих «государственников радеющих за страну и народ»? Как их в принципе можно вырастить изначально ставя в рамки чьих-то хотелок?
          И вас не смущает те ФИО которые будут осваивать средства выделяемые на борьбу с информацией???
          1. 0
            19 апреля 2026 17:08
            Цитата: Охотовед 2
            В России согласно части 5 статьи 29 Конституции цензура запрещена.

            вот уж не в курсе
            значит, пора возвращать законодательно
            а то как-то нехорошо выглядит.
            цензуры нет, а она есть

            Цитата: Охотовед 2
            ограничения для именно получения информации - это как-то уже за гранью.

            согласен.
            доступ к полезной и нужной информации нужен в обязательном порядке.
            на днях Миша Маваши на своём канале затронул тему, сколько материально пострадало людей, строивших свой бизнес на базе ютуба.
            я за доступ к различной образовательной, технической и прочей содержательрой информации обеими руками
            ну и ютуб не помешал бы.
            раз рутуб за столько лет никак не раскрутят

            Цитата: Охотовед 2
            вопрос: где взять этих «государственников радеющих за страну и народ»?

            вопрос системный
            и без системных изменений воспитать и вырастить таких людей никак не получится.
            потому что ту редкую здоровую поросль, что пробивается через сорняки, затопчат вмиг.

            Цитата: Охотовед 2
            вас не смущает те ФИО которые будут осваивать средства выделяемые на борьбу с информацией???

            не читал эти фамилии
            но понаслышке зная фамилии "специалистов" в других отраслях государственного регулирования, многого не жду
          2. 0
            26 апреля 2026 20:26
            В России согласно части 5 статьи 29 Конституции цензура запрещена.
            Ну как это связано с тем, что государство Вам лично обязано поддерживать и развивать точки обмена (техническое название) на западном направлении?

            Но, ограничения для именно получения информации - это как-то уже за гранью.
            В чём ограничение из-за нежеления гоударства развивать западное направление? Почему западная сторона не вкладывается? Пусть ваши западные либералы вкладываются в инфраструктуру, на развитие которой они наложили санкции.
            А теперь про саму информацию и её ограничение. Порнография, навязывание ценностей ЛГБТ, рецепты приготовления наркотиков, всевозможные изврашения и истязания, суициидальные субкультуры - всё это информация. Вы лично готовы, чтобы ваши дети, родные и близкие видели это и не только это? Вам забылись пиьски и сиськи, которые торчали почти на каждом сайте в 2005-2010 годах? Нормально можно было по рунету лазить с отключенными картинками в браузере. Или вы вой поднимаете именно по это причине?
        2. +17
          19 апреля 2026 19:06
          Цитата: Наводлом
          это в порядке вещей.
          цензура была, есть и будет.

          Правда, Конституция РФ ее прямо и недвысмысленно запрещает. Но кто ее, Конституцию, читать будет...
        3. -1
          19 апреля 2026 22:06
          Цитата: Наводлом
          цензура была, есть и будет.

          попробуйте набрать п о р н о в поисковике и там поискать работу цензуры - людей умеющих видеть далекую перспективу..... smile впрочем вам плюсик+
      2. +4
        20 апреля 2026 12:26
        Спрашивал бабушку:
        - Что это за интересная розетка на кухне?
        - Это радиоточка, - говорила мне бабушка.
        - А зачем она? - спрашивал я.
        - Всему своё время, внучек, скоро сам всё узнаешь, - говорила мне бабушка...
      3. +2
        21 апреля 2026 07:37
        Было уже, было. Чем закончилось, все знают (развал СССР). С информацией, её запретом срабатывает психология. Запретное становится желанным и больше людей её получают сознательно несмотря на запреты.
    2. +5
      19 апреля 2026 23:08
      Алексей 1970
      Сегодня, 16:08

      hi Чует мое сердце, что мы накануне грандиозного шухера.
      Подозреваю, идёт ускоренная подготовка к транзиту власти, а как же СВО и выборы-2026?
      При чём тут Боня, которая напрямую общается с Кремлём по запрещённым каналам Тырнета?
      Кто смотрит ТВ, "Лебединое озеро" ещё не демонстрируют на всех каналах?
    3. -1
      26 апреля 2026 19:55
      Так и хочется многим знатокам устройства глобальной паутины (Интернет) напомнить ещё раз, что в самом начале СВО очень многие на западе хотели и требовали разделегировать доменную зону ru, и лишить организации РФ всех зарезервированных IP-адресов.
      Так же хочу настоятельно напомнить всем гениям, что распределением IP-адресов занимается ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers), которая не совсем самостоятельная организация как и многие Региональные интернет-регистраторы (RIR). Вот вам лично вопрос, как автору комментария про VPN, что будут делать наши локальные интернет-регистраторы (LIR) и провайдеры (ISP), когда их сети по сигналу из Пентагона окажутся совсем не их?
  2. +20
    19 апреля 2026 16:10
    Не знаю, что будет дальше, но сегодня на Дзене реклама просто осточертела...А найти нужную информацию стало просто невозможно...Буду чаще бывать на прогулках...
    1. +21
      19 апреля 2026 16:17
      Цитата: yuriy55
      Не знаю, что будет дальше, но сегодня на Дзене реклама просто осточертела...А найти нужную информацию стало просто невозможно...Буду чаще бывать на прогулках...

      Так для этого и делается, что бы "нужную" информацию можно было получить только за просмотром Вечер с Владимиром Соловьёвым. wassat
      1. +17
        19 апреля 2026 17:07
        Ну я луче солнцедар пить буду чем соловеййку смотреть
      2. +3
        19 апреля 2026 17:33
        Цитата: Леший1975
        Так для этого и делается, чтобы "нужную" информацию можно было получить только за просмотром Вечер с Владимиром Соловьёвым.

        hi Честно говоря, кривляния Соловьёва и его речитативы на ломаном русском языке за немецких политиков превращают передачу в помойку, но некоторые мысли от участников можно послушать...Что касается «любимой передачи» Скабеевой и Попова, то повторы и темы ни о чём просто игнорирую...
        Есть на «России 24» неплохая информационная документалистика и расследования Эдуарда Петрова...Собственно и всё...
        1. +9
          19 апреля 2026 17:39
          Цитата: yuriy55
          кривляния Соловьёва и его речитативы на ломаном русском языке за немецких политиков превращают передачу в помойку

          из за этого перестал его смотреть, хотя раньше у него бывали интересные люди и с интересными мыслями
          1. -2
            19 апреля 2026 17:48
            Цитата: Василенко Владимир
            хотя раньше у него бывали интересные люди и с интересными мыслями

            Так и сейчас интересные люди с соответствующими мыслями там бывают и даже иногда он сам там умные мысли озвучивает.
            1. +1
              19 апреля 2026 18:02
              я его не смотрю уже года два, именно из за его кривляний не к месту, хотя мысли карена шахназарова слушал с удовольствием
              1. -1
                19 апреля 2026 18:17
                Цитата: Василенко Владимир
                я его не смотрю уже года два

                А Вы телевизор вообще тогда смотрите? Как говорится всё познаётся в сравнении, на ТВ это ещё самая приличная передача сейчас.
                1. +4
                  19 апреля 2026 18:20
                  смотрю, как правило, фоном известия идут
                  если смотрю фильмы то через комп, скачиваю, а после, в свободное время смотрю

                  да, качаю через торрент am !!!!!!
                  1. 0
                    19 апреля 2026 18:29
                    Понятно, я хоть и атеист, но иногда Михеев в студии довольно правильные мысли озвучивает.
                    1. +7
                      19 апреля 2026 18:31
                      Цитата: guest
                      но иногда Михеев в студии довольно правильные мысли озвучивает.
                      устал от соловьева, клоунада она хороша к месту и редко, а когда идет сплошняком, то утомляет, а главное забивает все остальное
                      рудольфыч, все остальное сделал фоном своего бенефиса
                      1. -3
                        19 апреля 2026 18:37
                        Цитата: Василенко Владимир
                        все остальное сделал фоном своего бенефиса

                        Ну это только в начале программы, или каждой части программы у него там монолог.
                      2. +1
                        19 апреля 2026 18:54
                        просто в какой то момент его для меня стало слишком много
                  2. -2
                    19 апреля 2026 19:19
                    Цитата: Василенко Владимир
                    если смотрю фильмы то через комп, скачиваю, а после, в свободное время смотрю

                    Я перешёл с торрента на онлайн, а ютуб гонит дясителетней давности фильмы, как новые, да еще и названия меняет.
                    1. -1
                      19 апреля 2026 19:57
                      Мне торрент удобнее, да и смотрю не только десятилетней давности
            2. 0
              20 апреля 2026 17:51
              Да, особенно про Боню. Её до этого знать никто не знал. А теперь звезда. И еврея Шапиро такими словами обзывают, что ему наверное уже и не в радость его патриотические виллы в стране НАТО.
              1. -1
                20 апреля 2026 22:16
                Цитата: Гаврило Принцип
                Её до этого знать никто не знал.

                Да некоторые знали таких хероев.
                1. 0
                  21 апреля 2026 02:05
                  Первый раз услышал. А в интернетах миллионы просмотров и голосования. Завёл публику Мойша.
    2. +8
      19 апреля 2026 17:07
      Цитата: yuriy55
      Дзене реклама просто осточертела...А найти нужную информацию стало просто невозможно...

      вы уж простите но пользоваться дзеном для поиска информации это что то запредельное
      дезен это откровенная помойка
      1. 0
        19 апреля 2026 17:11
        Цитата: Василенко Владимир
        дезен это откровенная помойка

        Не спорю, но главный конкурент и по совместительству монополист всего запада здесь не отличается в лучшую сторону.
  3. +13
    19 апреля 2026 16:17
    Сегодня удивился - почта на mail.ru работает крайне медленно, грузится несколько минут, переходы осуществляются с большим трудом... Это что? Новая реальность? А тогда в чем цель этого безобразия???
    1. +2
      19 апреля 2026 17:08
      Цитата: drags33
      почта на mail.ru работает крайне медленно, грузится несколько минут

      в пятницу она вообще не работала, половина писем до адресата не доходили приходилось другими ящиками пользоваться
    2. 0
      26 апреля 2026 20:34
      Не пробовали писать своему провайдеру последней мили? Очень часто они чуть ли не первые грешники, которые любят сходу валить ответственность на других. У меня в своё время были долгие разибрательства с местными совсем не маленькими провайдерами по поводу отстутсвия доступа к сайтам госуслуг и кремля, которые они согласно действующего законодательства ОБЯЗАНЫ обеспечивать. Знакомые с разных краёв Москвы рассказывают про чудеса и разгильдяйство со стороны большинства провайдеров.
  4. +30
    19 апреля 2026 16:27
    Давайте будем честными - фактически государство, ну или по крайней мере его часть, объявило нам войну. Теперь - воевать придётся на два фронта. Со всеми вытекающими. Потому что при нонешней нашей слабости ИТ-структуры и решений - отрезание от западных информационных ресурсов шарахнет крайне болезненно практически во всех аспектах. Причём совершенно непонятно зачем эту войну нам объявили - никаких особых бурлений в обществе вроде как не наблюдалось, основная часть общества настроена вполне себе патриотично и лояльно. Была.. Тогда - смысл всего этого?

    Мало нам было диких налогов, поборов, тарифов, штрафов, запретов - так теперь ещё и это? Решили окончательно добить что ли? Как с цепи сорвались - соревнуются кто больше нагадит.. Или... Готовятся к какому-то событию, которое железно людей на уши поставит? Причём всех? Коли так - остаётся только гадать к какому...
    1. +19
      19 апреля 2026 16:43
      Готовятся к какому-то событию, которое железно людей на уши поставит?
      ,,,в сети проскальзывает мнение что власти готовят какие то непопулярные решения. Что еще может быть чем сейчас непонятно request
      1. +15
        19 апреля 2026 17:23
        Цитата: bubalik
        Готовятся к какому-то событию, которое железно людей на уши поставит?
        ,,,в сети проскальзывает мнение что власти готовят какие то непопулярные решения. Что еще может быть чем сейчас непонятно request

        Да, вал мнений, что готовят смену ВВП и поэтому качают. Этакий очередной ХПК (хитрый план, вроде как Кириенко). Но т,к, уже все видели "эффективность" предыдущих ХПП, то я в эту версию и не верю. Слишком сложно, опасно да и не могу поверить, что совсем нет никого, кто бы смог донести до ВВП информацию о раскачке. Моя версия происходящего запретобесия: Возникла на основе изучения трудов К.Г. Юнга о бессознательном. Максимально сжато - бессознательное имеет компенсаторную функцию, оно автономно и к концу жизни начинает захватывать сознание (проявляется у всех индивидуально). Для примера. По воспоминаниям Юнга в одном из снов ему приснилась пациентка, на которую он во сне смотрел снизу вверх. Проснувшись, он осознал, что в реальной жизни он наоборот относится к ней явно предвзято и даже пренебрежительно. Так вот, у нас во власти группа людей, которая очень значительную часть своей жизни совсем НЕ ЗНАЛА НИ КАКИХ ЗАПРЕТОВ И ОГРАНИЧЕНИЙ. И да, они в основном за 70. Получается, что как раз компенсаторное влияние бессознательного, только перенесённое на других, и может являться причиной. Простым языком - они делают с другими то, что должны были делать с собой (ограничивать), если ещё проще, то есть выражение - на старости чудить начал. Кстати, эта версия как раз может объяснить ту противоположность мнений раннего ВВП и сегодняшнего: в отношении свобод, запретов и власти в целом. Взято на одном из тг каналов
        Средний возраст ключевых фигур в российской власти перешагнул 70-летний рубеж
        Так, председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко сейчас 77 лет, министру иностранных дел Сергею Лаврову — 76, помощнику президента Николаю Патрушеву — 74, директору ФСБ Александру Бортникову — 74, Владимиру Путину — 73, главе «Ростеха» Сергею Чемезову — также 73. Главе Следственного комитета Александру Бастрыкину и главе Росгвардии Виктору Золотову — по 72 года, директору СВР Сергею Нарышкину — 71...... Если ничего не изменится, системный политический кризис неизбежен. Геронтократия по определению отвергает обновление: она защищает вчерашний день ценой завтрашнего. Россия уже миновала тревожную точку, отмечают политологи.
        P.S. В преддверии выборов в Государственную думу, намеченных на осень, в партии «Единая Россия» стартовал процесс предварительного голосования. Как стало известно редакции Искра.Today, среди первых, кто подал документы для участия в праймериз, оказались старейшие депутаты фракции — Валентина Терешкова и Владимир Ресин.... К моменту завершения полномочий следующего, девятого созыва в 2031 году, Терешковой исполнится 94 года, а Ресину — 95.
        В древности в могилы вождям клали разную утварь, оружие, а так же лошадей, жён, наложниц и слуг. Это было статусно, и круто. Но вот офигеют будущие археологи, когда обнаружат, что нынешние вожди РФ с собой в могилу забрали не только любовниц и драгоценности, а и целое государство.... belay P.P.S. Эта версия не исключает и других причин - зелёное вполне может быть квадратным, деревянным, мокрым, холодным и т.д...
      2. +14
        19 апреля 2026 17:25
        Вроде как варианта два рисуется - или таки слив СВО с фактической капитуляцией, либо таки смена фигур на сааааамом верху. Причём на крайне непопулярных в стране персонажей..
        1. +2
          19 апреля 2026 21:44
          первое
          определенно первое
          для второго - эти самые, на "сааамом верху" - будут стоять насмерть
          не для того так всё зажато, чтобы взять, да просто так, отдавать власть
        2. 0
          20 апреля 2026 04:33
          Согласен. Добавил бы ещё и третий вариант - обширная мобилизация
        3. 0
          26 апреля 2026 20:51
          Ну вроде как готовят у вас в Незалежной потихоньку почву к этому. И Буданов ваш потихоньку начинает хорохориться.
          1. 0
            26 апреля 2026 20:59
            У вас что - весеннее обострение? Так тогда к доктору за таблетками, а не людям тут мозг выносить своими глупостями.
            1. 0
              3 мая 2026 19:11
              У вас что - весеннее обострение? Так тогда к доктору за таблетками,
              Зато у вас всё стабильно.
    2. +9
      19 апреля 2026 16:52
      Цитата: paul3390
      Давайте будем честными - фактически государство, ну или по крайней мере его часть, объявило нам войну.

      После пенсий сдвинутых и "холопы сидеть в самоизоляции!" - я тоже начал чото подозревать.

      Цитата: paul3390
      Причём совершенно непонятно зачем эту войну нам объявили - никаких особых бурлений в обществе вроде как не наблюдалось, основная часть общества настроена вполне себе патриотично и лояльно. Была..


      Именно.
      Не прям лояльно так пофигистически.Было.
      До вот этой катовасии с ютубами-блокировками-впнами как то было тупо проще всем.

      Да и на фоне того, что Википедия не заблокирована, а там "нахрюки" на РФ такие, что перепечатаешь тут и посадат - это выходит явно не противоборство с Западом.

      В общем выглядит странно.



      Цитата: paul3390
      Готовятся к какому-то событию, которое железно людей на уши поставит? Причём всех? Коли так - остаётся только гадать к какому...

      Ну к какому.
      Или запад попрет.
      Или бояре обосрались и так в узде держать хотят.

      Цитата: paul3390
      Мало нам было диких налогов, поборов, тарифов, штрафов, запретов - так теперь ещё и это? Решили окончательно добить что ли? Как с цепи сорвались - соревнуются кто больше нагадит.. Или...


      Ну так нет ни экзаменов, ни освидетельствованитя что вменяемые.
      При чем на госслужбу проверять задолбают, справки-осмотры.
      А "народный избранник" - его не проверят, не экзаменуют...
      Отбор чисто по голосам. (а если чо виноват народ, нетуда проголосовали)

      Ну и да, наращивание такого контроля - плохой звоночек.
    3. +2
      19 апреля 2026 20:23
      Нефтегаз стали приносить меньше денег, а аппетиты путинских дружков олигархов растут, вот нашли новую жилу - ИТ-сектор, решили всех загнать в детища VK, напичканное рекламой и рубить бабло.
    4. -3
      19 апреля 2026 20:39
      Как плохо-то все. Может за кордон свалить.... Не подскажите куда луЧшее?
      1. +13
        19 апреля 2026 20:49
        Чего это ради мы - и должны валить со своей Родины чёрте куда? Пусть эти упыри валят, если успеют - эта земля наша!
        1. 0
          23 апреля 2026 22:47
          Вопрос с сарказмом. Тут в комментах, по любой теме, сплошь негатив в адрес РФ.
      2. +1
        19 апреля 2026 21:49
        Цитата: Radio
        Как плохо-то все. Может за кордон свалить.... Не подскажите куда луЧшее?

        даже не рассматривая этичность такого вопроса, давайте будем откровенны:
        мы, все тут собравшиеся, далеко не вьюноши, возраст, знаете ли
        кому мы там нужны?
        здесь-то, и то, не особо кому, разве что детям-внукам (хочется надеяться)
        а там?
        1. 0
          23 апреля 2026 22:45
          Как почитаешь комменты на топваре так и хочется напиться с горя... . 80 ‰ всех комментов по любой теме негативные для России. Кругом враги.
      3. 0
        26 апреля 2026 20:52
        Не спешите пока. Воды в Тисе ещё не програлись достаточно, чтобы переплывать
    5. -1
      26 апреля 2026 20:50
      Давайте будем честными - фактически государство, ну или по крайней мере его часть, объявило нам войну.
      Давайте будем честными. Если бы государство Вам объявило что-то, то вы бы уже на передке были со всеми прилетающими. А так натурально жируете.

      Потому что при нонешней нашей слабости ИТ-структуры и решений - отрезание от западных информационных ресурсов шарахнет крайне болезненно практически во всех аспектах

      А где же Вы такие боевые были, когда куча западных гигантов и компаний поменьше в самом начале СВО просто взяли ушли и многие заблокировали доступ к своим ресурсам?
      Почему тогда Вы такие деловые это приняли как само собой разумеющееся? Всю страну кинули на миллиарды долларов и на доступ к ресурсам. Но ваша выученная беспомощность перед Западом посчитала это нормой? Так и должно было быть?
      То что гиганты Apple и Google единолично решают, каким приложениям быть в их магазинах приложений, а какие пойдут вон - для вас это предел цивилизованности и в порядке вещей? Вы готовы дальще перед ними лебезить и пресмыкаться?
      Почему все до одного из числа недовольных сидели с засунутыми языками в жопу, когда по желанию мизинца левой ноги страну отключили от платёжной системы SWIFT и перестали доступны покупки и платежи по всему миру? По вашему это норма и так и должно быть?

      Мало нам было диких налогов, поборов, тарифов, штрафов
      Какие именно у вас дикие налоги? Какие?
      1. 0
        26 апреля 2026 20:57
        Господи - ещё один упырь.. Да откуда ж вы только берётесь-то? Ни хрена не понимает в теме - а туда же, поучать примерился. Тьфу.
        1. 0
          3 мая 2026 19:12
          За то вы в своём ЦИПСО всё прекрасно знаете и понимаете
  5. +30
    19 апреля 2026 16:28
    Пора гнать ссанными тряпками и погаными мётлами засидевшихся в Госдуре и прочих властных забегаловках весь этот пятиколоный сброд предателей и казнокрадов. Загнать страну в средневековье в 21-м веке - только наш народ может так долго терпеть это недоразумение у власти
    1. -23
      19 апреля 2026 16:37
      Цитата: Вольный Остров
      Пора гнать ссанными тряпками и погаными мётлами засидевшихся в Госдуре и прочих властных забегаловках весь этот пятиколоный сброд предателей и казнокрадов. Загнать страну в средневековье в 21-м веке - только наш народ может так долго терпеть это недоразумение у власти

      как вы себе это представляете?
      жечь покрышки на Красной плошади?
      средневековье без интернета?
      вы шутите.
      оно, конечно, не привычно.
      глядишь, в библиотеки и книжные магазины очереди выстроятся.
      пока есть электричество, горячая вода и работает канализация до средневековья ой как далеко.
      1. +13
        19 апреля 2026 16:56
        Цитата: Наводлом
        пока есть электричество, горячая вода и работает канализация до средневековья ой как далеко.

        Ключевое тут «пока»
        У нас в деревне ⚡️ отключается 1-4 раза в месяц, даже, если природа не чихала (все подозревают диверсии на высокоточке) часа на 3 мин, иногда на 7.
        Генератор спасает.
        В человейниках: не будет не тепла, ни воды, ни канализации.

        Библиотеки?
        Если художку читать, то не критично (хотя репертуар слабоват), но техничку?
        Мы и так в производительности труда проигрываем в 2+раза, если техничку шуршать по фолиантам: проигоали
        1. -15
          19 апреля 2026 17:00
          Цитата: дон_Рэба
          Если художку читать, то не критично (хотя репертуар слабоват), но техничку?
          Мы и так в производительности труда проигрываем в 2+раза, если техничку шуршать по фолиантам: проигоали

          тут вы в самое яблочко.
          научному миру, конструкторам-разработчикам, инженерам-технарям доступ к специальной информации необходимо обеспечить в полном объёме.
          кровь из носу.
          детишкам и без интернета хорошо... будет.
          когда привыкнут.
          пусть мяч гоняют по двору
          1. +12
            19 апреля 2026 17:10
            Цитата: Наводлом
            конструкторам-разработчикам, инженерам-технарям доступ к специальной информации необходимо обеспечить в полном объёме.
            кровь из носу.

            я не конструктор и не инженер, работаю в полиграфии, 99% ресурсов с той стороны границы работают только через ВПН, 100% программ забугорные
            1. -6
              19 апреля 2026 17:23
              Цитата: Василенко Владимир
              я не конструктор и не инженер, работаю в полиграфии, 99% ресурсов с той стороны границы работают только через ВПН, 100% программ забугорные

              извините, что не упомянул вашу профессию
              думаю, список был бы великоват
              да и не со всеми я коротко знаком
              знаете, во время поездок в метро люблю наблюдать людей.
              9 из 10 пассажиров не отрывает глаз от гаджета.
              зомби да и только
              и вряд ли они прикипели к жкранам исключительно работы ради
              1. +8
                19 апреля 2026 17:27
                Цитата: Наводлом
                вряд ли они прикипели к жкранам исключительно работы ради

                и тем не менее, мир изменился, в том числе благодаря тырнету, многим стали доступны те услуги о которых раньше и не мечтали
                1. -7
                  19 апреля 2026 17:30
                  Цитата: Василенко Владимир
                  тем не менее, мир изменился, в том числе благодаря тырнету, многим стали доступны те услуги о которых раньше и не мечтали

                  в том числе те услуги, от которых корма всё шире и тяжелее, а приезжие курьеры гоняют по тротуарам как оглашенные
                  но да, аы правы
                  прогресс имеет и оборотную сторону
                  1. +7
                    19 апреля 2026 17:40
                    Цитата: Наводлом
                    от которых корма всё шире и тяжелее, а приезжие курьеры гоняют по тротуарам как оглашенные

                    по вашей логике нужно запретить кухонный нож
                    1. -8
                      19 апреля 2026 17:44
                      Цитата: Василенко Владимир
                      по вашей логике нужно запретить кухонный нож

                      по моей логике всему своё место и время
                      кухонному ножу место на кухне, а не на улице.
                      и даже на кухне он должен находиться в месте, недоступном для детей.

                      но ведь каждый видит то, что хочет видеть.
                      и в других, и в себе.
                      правда?
                      1. +4
                        19 апреля 2026 18:04
                        Цитата: Наводлом
                        но ведь каждый видит то, что хочет видеть.
                        и в других, и в себе.

                        обратите внимание на это ваше высказывание
                        Цитата: Наводлом
                        приезжие курьеры гоняют по тротуарам как оглашенные


                        а главное нет прямой связи между тырнетом и гастарбайтерами
                      2. -6
                        19 апреля 2026 18:19
                        Цитата: Василенко Владимир
                        главное нет прямой связи между тырнетом и гастарбайтерами

                        нет связи между интернет-заказами, доставкой и самим интернетом?
                        как скажете.
                        спорить не стану.
                        повторюсь: каждый видит только то, что хочет видеть
                      3. +8
                        19 апреля 2026 18:33
                        скажите если человек набухался и кого то зарезал, это вина производителя водки или все таки того что конкретный человек не в состоянии себя контролировать?!
                        наличие гсастриков ни как не связано с тырнетом, это исключительно связано с с жадностью "элит"
                        Цитата: Наводлом
                        повторюсь: каждый видит только то, что хочет видеть
                        вы в тырнете видите только негатив, я вижу хороший инструмент
                        но инструмент, даже очень хороший, в дурных руках ....
                      4. -5
                        19 апреля 2026 18:41
                        Цитата: Василенко Владимир
                        скажите если человек набухался и кого то зарезал, это вина производителя водки или все таки того что конкретный человек не в состоянии себя контролировать?!

                        с кухонным ножом тему закрыли?
                        хорошо, переходим к следующему вашему вопросу.
                        вы сильно упрощаете то, в чём важна каждая мелочь.
                        проблема злоупотребления алкоголем - это вопросы качества, ценообразования, реализации, требований и ограничений, воспитания.
                        не получится свести к простому "да" или "нет", "свой / чужой", "+ / -"

                        Цитата: Василенко Владимир
                        наличие гсастриков ни как не связано с тырнетом, это исключительно связано с с жадностью "элит"

                        вы теряете связь с канвой беседы
                        я не утверждал, что гастарбайтеры связаны со интернетом
                        это написали вы и попытались приписать мне.
                        не красиво.
                        я написал, что среди многих приятных бонусов интернета те услуги

                        Цитата: Наводлом
                        услуги, от которых... приезжие курьеры гоняют по тротуарам как оглашенные
                      5. +1
                        19 апреля 2026 18:56
                        Цитата: Наводлом
                        я не утверждал, что гастарбайтеры связаны со интернетом

                        серьезно?!
                        Цитата: Наводлом
                        в том числе те услуги, от которых корма всё шире и тяжелее, а приезжие курьеры гоняют по тротуарам как оглашенные

                        это вы написали именно о тырнете
                      6. -6
                        19 апреля 2026 19:00
                        вы лишь повторили то, что я написал до вас дважды.
                        смысл моих слов от того не изменился.
                        интернет подарил пользователям прекрасную возможность не ходить по магазинам.
                        нишу курьеров заполонили приезжие.
                        это факты. вы с ними собираетесь спорить?
                      7. 0
                        19 апреля 2026 19:04
                        Цитата: Наводлом
                        нишу курьеров заполонили приезжие.
                        это факты

                        вы ставите гастриков именно как порождение тырнета на этом рынке, а на самом деле это не так
                      8. -7
                        19 апреля 2026 19:15
                        Цитата: Василенко Владимир
                        вы ставите гастриков именно как порождение тырнета на этом рынке, а на самом деле это не так

                        вам так кажется
                        порождение интернета - интернет-услуги, включая заказы доставки.
                    2. +4
                      20 апреля 2026 09:07
                      Цитата: Василенко Владимир
                      по вашей логике нужно запретить кухонный нож

                      И шуруповёрт аккумуляторный, кофеварку, да и светилтеики всякие это излишек: вставать с петухами )для администрации, это не оскорбление, а птица такая), ложиться с закатом.
                      🥱 можно 0,5 часа почитать при лучине берястяные грамотки/книжкм
                      1. -2
                        20 апреля 2026 10:20
                        протос кухонный нож это самое распространенное орудие бытового убийства
          2. +9
            19 апреля 2026 18:19
            Цитата: Наводлом
            детишкам и без интернета хорошо... будет.
            когда привыкнут.

            Вот взять бы вас и посадить в тюрьму. И хорошо вам будет. Ну, когда привыкнете!
            1. -4
              19 апреля 2026 18:21
              Цитата: Stas157
              Вот взять бы вас и посадить в тюрьму. И хорошо вам будет. Ну, когда привыкнете!

              богатая у вас фантазия
              тюрьма для молодого растущего организма - четыре стены с компьютером.
              я же пишу: дайте детям больше воздуха и дыижения!
              а вы в ответ: вот вас самого бы в тюрьму!
              Поколение 2000-х что ли?
              1. +8
                19 апреля 2026 18:28
                Цитата: Наводлом
                я же пишу: дайте детям больше воздуха и дыижения!

                Вы не про "дайте детям". Вы про "запретите детям". А это очень негативная повестка. Дети вас не поймут и не оценят.
                1. -5
                  19 апреля 2026 18:33
                  Цитата: Stas157
                  Вы не про "дайте детям". Вы про "запретите". А это очень негативная повестка. Дети вас не поймут и не оценят

                  где и кому я что-то запрещал?
                  окститесь

                  Цитата: Наводлом
                  детишкам и без интернета хорошо... будет.
                  когда привыкнут.
                  пусть мяч гоняют по двору

                  вы за это меня в тюрьму упрятать хотите, сердобольный вы наш?
          3. +2
            20 апреля 2026 09:13
            Цитата: Наводлом
            и без интернета хорошо..

            Опять придется Конституцию менять (как минимум Ст.29, ч.4,5)
            Терешкова ещё активна?
            Можно сразу и «Чугунный» устав Николая I вместе с поправками принять.
            🥱 лет через 50 разрыв с остальной планетой будет непреодолим на всегда: как индейцы из обоих америк, при прибытии туда белых.
        2. +6
          19 апреля 2026 17:11
          Да что ж вы граждане с производительностью труда то носитесь аки депутат с идеями ? Не выгодно работнику повышать производительность ибо оплату не повысят. Ну прям корежит менеджорикоф повышать оплату прям тошнит и кровями рвет .
          1. 0
            20 апреля 2026 09:21
            Цитата: сайгон
            Не выгодно работнику повышать производительность ибо оплату не повысят.

            ☝️Согласно указу Президента РФ № 474 от 21 июля 2020 года, рост производительности труда — одна из ключевых национальных целей развития на период до 2030 года.
            Если рост ПТ не опережает рост ЗП: в стране инфляция, которая не обращает внимания на существование Набиулиных и кривляния Силуановых.
            1. -1
              20 апреля 2026 09:42
              Указ оно солидно . Вот только в реальном производстве указы не читывали ибо некогдо всяким заниматься . У менеджорикоф и владельцев только прибыль и один из легких путей это принуждать работать больше за еденицу времени и срезать расценки за сделанное ибо жадность и простите тупость она как то к этим гнражданам прилипает ой как . Можно выстраивать любые экономические ( по факту шаманские ) теории но все упирается в менеджорикоф , родственничкоф пристроинный.
        3. +2
          19 апреля 2026 17:48
          Цитата: дон_Рэба
          У нас в деревне ⚡️ отключается 1-4 раза в месяц, даже, если природа не чихала (все подозревают диверсии на высокоточке) часа на 3 мин, иногда на 7.

          Причин отключения ВЛ-10кВ и выше может быть несколько. Самое элементарное - пробой на изоляторах или банальная стрельба по ним из охотничьего ружья. Определить место пробоя на линии, отключить фидер, заменить изолятор - нужно время...
          1. 0
            20 апреля 2026 09:25
            Цитата: yuriy55
            ВЛ-10кВ

            Допускаю.
            До 2023 не было «никогда такого».
            Я даж генератор в плёнку зачехлил.
            Сейчас 2 канистры по 20 л в год.
            Ну и подзаросло сам видел.

            Цитата: yuriy55
            стрельба по ним из охотничьего ружья.

            Патроны ноне золотые
            Такая дурь грозит лишением лицензии
        4. 0
          20 апреля 2026 12:42
          Цитата: дон_Рэба
          Если художку читать, то не критично (хотя репертуар слабоват)

          Да тоже, знаете ли, Большой Брат бдит и книжки запрещает. Как и музыку.
          Кинг, Пелевин, Акунин, Мураками, Достоевский!!, Булгаков!!, Ремарк, Конан Дойль и иже с ними.
          Что-то уже запрещено совсем, кого-то обязывают "скорректировать тексты", что-то пока "всего-лишь" промаркировать..
          Я себе скачал архив Флибусты и периодически его обновляю. На всякий пожарный...
          1. +2
            20 апреля 2026 15:26
            Цитата: Mishka78
            Я себе скачал архив Флибусты и периодически его обновляю. На всякий пожарный...

            👍
            Только : тссс.
      2. +9
        19 апреля 2026 17:00
        Цитата: Наводлом
        библиотеки и книжные магазины

        Ви таки цены на те книги видывали?
        Особенно научные\технические.

        Да и интернет это еще про обновить программы\ОС, скачать контейнеры\програмные библиотеки, работу.
        Работающие на Западную контору(заметить прошу самые стойкие и патриотичные\уперные, ведь это уже сложно стараниями обоих сторон) оставаясь в РФ - снова отпадут штурмуя Ларсы...

        Таки 21 век без интернета уже не тот однозначно будет.
        Тем более тогда, когда машинные переводы позволяют доступ к почти всему в мире(даже язык не особо надо знать).

        И тут замариновать 150 миллионов в отдельномм инфополе?
        Не, ну бухи\юристы и прочие свободные кассы\курьеры не заметят особо.

        Но врачи, технари и ученые еще как заметят это.
        1. -5
          19 апреля 2026 17:17
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Ви таки цены на те книги видывали?
          Особенно научные\технические.

          дети подросли, давно в книжные не захаживал.
          всё больше советскими изданиями с рук себя балую

          Цитата: Hitriy Zhuk
          Да и интернет это еще про обновить программы\ОС, скачать контейнеры\програмные библиотеки, работу.

          знаете что удивляет?
          наша страна не самая бедная на программистов.
          но куда ни плюнь за редким исключением - зарубежное обеспечение.
          что-то как-то импорто не заместилось.

          Цитата: Hitriy Zhuk
          Таки 21 век без интернета уже не тот однозначно будет.

          проблема скорее не в том, что мы так зависимы от интернета.
          а в том, что зависимы от глобального интернета.
          не смогли создать достойную внутреннюю сеть.

          Цитата: Hitriy Zhuk
          тут замариновать 150 миллионов в отдельномм инфополе?
          Не, ну бухи\юристы и прочие свободные кассы\курьеры не заметят особо.

          я, например, не против глобальной сетки
          если она будет проходить через фильтры
          которые избавят рунет от чернухи
          но ведь это касается и нашего информационного поля
          которое тоже не мешало бы присыпать дустом
          1. +5
            19 апреля 2026 18:08
            Цитата: Наводлом
            но куда ни плюнь за редким исключением - зарубежное обеспечение.
            что-то как-то импорто не заместилось.

            а потому что экономика застряла в 90-х, спирт рояль продавать выгоднее, быстрее оборот средств, нежели вкладываться в фабрику, посему мы и не спешим, мы ведь и импортозамещение сделали по принципу прикручивания шильдика "мада ин раша", при чем шильдик то же делается не у нас
          2. +3
            20 апреля 2026 07:11
            Цитата: Наводлом
            знаете что удивляет?
            наша страна не самая бедная на программистов.
            но куда ни плюнь за редким исключением - зарубежное обеспечение.

            В стране около 150 миллионов человек. В мире 6(а то и больше) миллиардов.
            Просто уже потому.

            Цитата: Наводлом
            если она будет проходить через фильтры
            которые избавят рунет от чернухи


            Тому кто по делу лазит - чернуха не то тчо не мешает, он её не видит.
            А вот все эти препоны, фильтры и прочее он видит.
            За детьми-идиотами должно следить родителям.
            И уж тем более нельзя всех сгонять в инфозагон под вопль о "защите детей"(это что, взросных назвали даунами приравняв к детям?).
            1. 0
              21 апреля 2026 20:46
              Цитата: Hitriy Zhuk
              В стране около 150 миллионов человек. В мире 6(а то и больше) миллиардов.
              Просто уже потому.

              считаете, не можем разработать для себя продукты?

              Цитата: Hitriy Zhuk
              Тому кто по делу лазит - чернуха не то тчо не мешает, он её не видит.
              А вот все эти препоны, фильтры и прочее он видит.
              За детьми-идиотами должно следить родителям.

              Именно поэтому и нужно ставить препоны для тех, кто не по делу, а удовольствия ради.
              Тем более, что их намного больше.
              Ваша логика заклбяается в том, чтобы не заметить логику оппонента?
              Странно ведь.
              Чем де помешает фильтр на чернуху тому, кто по делу?
              Правильно, ничем.
              Насчёт родителей - сказки детям.
              Самое лучшее воспитание было тогда, когда этим вопросом непосредственно занималось государство.
              Советское.
              Да, "инфозагон". Который воспитывал образованных и развитых молодых людей.
        2. +6
          19 апреля 2026 17:49
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Но врачи, технари и ученые еще как заметят это.

          Я технарь...уже заметил.
        3. 0
          20 апреля 2026 15:29
          Цитата: Hitriy Zhuk
          Не, ну бухи\юристы и прочие свободные кассы\курьеры не заметят особо.

          Заметят.
          Если бы язык программирования, библиотеки языков, ОС были б отечественные, то-да.
          А так: обновилась железка-надо модификацию-патч, появилась уязвимость-заплатку.
          Путь: все обрубить/запретить … он в никуда
  6. +9
    19 апреля 2026 16:28
    Страх и деньги.Вот причина.
  7. +10
    19 апреля 2026 16:31
    Зачем бизнесу интернет если государство убивает бизнес.
    Почти убила.
    "Давай уже доедай червячков и ай-да брать Зимний!"
  8. +9
    19 апреля 2026 16:32
    Вот прямо сейчас эта госпожа просит "просто поверить Роскомнпдзору", там опять якобы в этих интернетах молодёжь вербуют на дела нехорошие и с этим надо борться суверенным интернетом
    Там Симоньян, фотку телевизора, не прикрепляет
    1. +5
      19 апреля 2026 16:48
      Вроде прикрепилось, если нет тогда не знаю, наверное чебурнет уже действует laughing
  9. Комментарий был удален.
  10. +18
    19 апреля 2026 16:35
    Когда надо было советскую власть зничтожить, каких только прав и свобод не наобещали. А теперь хватит с вас колбасы из рогов и копыт. А права и свободы не запрещены, но недоступны.
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    19 апреля 2026 16:38
    Когда мы ввели налог на воздух - вы стали меньше дышать!

    Точно ли тут дело в борьбах а не в вытягивании денег и распределении их среди увлажняемых людей?
  13. +16
    19 апреля 2026 16:43
    Тот кто ставит железный занавес - тот проигрывает в долгосроке. Проверено СССР.
    1. 0
      19 апреля 2026 17:03
      Получается что ЕС и америка поставили нам занавес , отобрала наши деньги , ввели санкции - тот уже проиграл ? По вашему будем ждать смерти европы и америки ! Надеюсь вы качественный предсказатель и это случится скоро !
      1. +4
        19 апреля 2026 18:27
        Если бы это сделали только они, то я бы в чём-то с вами согласился.

        Но железный занавес усиленно возводят и у нас, причём по отношению к собственным гражданам. А проигравшим здесь Запад уж никак не будет
  14. +3
    19 апреля 2026 16:48
    Станет ли Интернет от всего этого безопасней? Иностранные разработки без бэкдоров и прочего: есть ли еще верующие в "Санта клауса"? Насколько можно доверять Западу? После того, что сделал Линус Торвальдс с русскими разработчиками Линукса. А было все чинно и благородно, мечта! Или: это другое, понимать надо?
  15. +2
    19 апреля 2026 16:49
    Блокировками всего и вся нынешняя власть решила повторить одну из фатальных ошибок партийной номенклатуры СССР.
  16. +9
    19 апреля 2026 16:54
    В общем реакция государства - забиться в угол и делать вид что всё нормально. Ну и заставить население больше платить
  17. +8
    19 апреля 2026 17:06
    самое поганое в этом, что огромное количество ресурсов для работы находиться именно с той стороны
    молчу уже про винду, и многие другие проги
  18. +2
    19 апреля 2026 17:20
    Во всей этой истории с Чебурнетом скрыты имена, фамилии, должности людей которые все это заказали и организовали...они в тени их не видно и не слышно.
    Все шишки и плевки достанутся Минцифры, Роскомнадзору.
    А мне хочется знать имена тех кто за их спиной в будущем сделают нам очередную подобную подлянку...я не хочу чтобы они были во власти. what
  19. +2
    19 апреля 2026 17:22
    Россия на пути к «Чебурнету»

    Ну, с антеннами всё понятно, нормального размера, а вот юридическим представителям "Союзмультфильма" отслюнявили за такие лопушки? Там должны в стойку стать от такого размера мзды!
    p.s. Сам платил им 50 тыр "за использование светлого образа". А я то раньше голову ломал - почему вместо добрых советских мультиков детишкам показывают всяких уродцев с треугольными головами и ртом возле уха... recourse
  20. +4
    19 апреля 2026 17:25
    Эх! Теперь будем на Топваре общаться азбукой Морзе.
    1. +2
      19 апреля 2026 17:35
      ну, а что 0 - точка, 1 - тире
      и будет вот такая двоичная 1100 01 100 10 00 1010 01
  21. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
  22. +8
    19 апреля 2026 18:52
    Русский мир с лицом чебурнета, такой мир никому не нужен. На горизонте только деградация и упадок, а никакое не светлое будущее. Придёт то время когда такая страна станет не нужна собственным гражданам, и тут ей конец и придёт.
  23. -12
    19 апреля 2026 20:25
    Все возмущения и протесты понятны во времена "целования" с Западом. Но во время войны с врагом, который мечтает раздавить Россию.... Нойте нытики, красьте губки.
    1. -11
      19 апреля 2026 20:52
      А поработать на благо России не пробывали?
      1. Комментарий был удален.
    2. +5
      19 апреля 2026 21:37
      Цитата: Radio
      Нойте нытики, красьте губки.

      мил человек, а вы если будете видеть, что впереди пропасть, так же будете кричать уряяя?!!!
      1. -1
        24 апреля 2026 22:59
        Ну, можно, к примеру, обоссаться и стоять столбом, пока кто нить не подтолкнет сзади.
        1. 0
          24 апреля 2026 23:07
          а свернуть в сторону не пробовали?!
          и да, вы так и не ответили где на благо Родины работаете
          1. -1
            25 апреля 2026 22:38
            Да, да. "Нормальные герои всегда идут в обход" (с). Некрасиво отвечать вопросом на вопрос.
            1. 0
              25 апреля 2026 23:12
              и на какой вопрос я вам не ответил?
    3. +1
      19 апреля 2026 21:40
      Цитата: Radio
      Нойте нытики, красьте губки.
      простите, а вы лично где работаете. ну на благо, как вы всем предложили?!
      Цитата: Radio
      Но во время войны с врагом, который мечтает раздавить Россию....
      проблема заключается в том, что Россию ввергает в хаос за всегда не внешние враги
  24. -8
    19 апреля 2026 21:07
    Можно вспомнить, как во время Отечественной изымали радиоприемники, почти во всех странах, и цензура была везде и т. д. А сейчас лучше? На Западе попробуйте найти достоверную информацию о России, сразу узнаете, какой "свободы" России не хватает. Стране надо готовиться к войне с 4 рейхом, пора бы проснуться, протрезветь и начинать.
    1. +3
      19 апреля 2026 21:42
      Цитата: fsps
      Можно вспомнить, как во время Отечественной изымали радиоприемники, почти во всех странах, и цензура была везде

      вопрос не в цензуре, хотя, как показала история, цензура только подстегиваете интерес
      проблема в том что тырнет стал инструментом и вот это инструмент пытаются сделать нерабочим

      извините, но я РАБОТАЮ через тырнет
    2. +3
      19 апреля 2026 21:46
      Цитата: fsps
      Стране надо готовиться к войне с 4 рейхом, пора бы проснуться, протрезветь и начинать.
      для этого не с тырнета начинать надо а с индустриализации
      пару недель назад нужно было купить фрезу для дома, ремонт делаю, поискал немцы по заоблачной цене, решил купить российский инструмент, так вот все российские модели, как оказалось, к РФ имеют отношение только регистрации ТМ, а сделано все в Китае
      а вы тут глупости пишите про подготовку к войне, простите мы уже даже трусов своих не делаем
      если вы не в курсе то только в конце прошлого года на ПЯТЫЙ год войны ВВП запретил делать военную форму из зарубежного сырья, не удивлюсь, что и сама форма делалась не у нас
      1. -1
        20 апреля 2026 21:28
        "даже трусов своих не делаем".
        У.меня, все белье :России и Узбекистан.
        Куртка - Китай, 6 лет ношу. Красивая и прочная.
        У меня, китайская"Черри" : машина удобная, сравнивала :Фиат"2021 мужев, Солярис и свою. У меня : внутренняя отделка, ярче. Движок, тихий
        1. -2
          20 апреля 2026 21:57
          Цитата: lisikat2
          У.меня, все белье :России и Узбекистан.

          насчет узбекского трикотажа не сомневаюсь, насчет российского очень даже, скорее всего бирка наша
          Цитата: lisikat2
          Куртка - Китай, 6 лет ношу. Красивая и прочная.

          а китай стал уже частью России
          Цитата: lisikat2
          У меня, китайская"Черри" : машина удобная, сравнивала :Фиат"2021 мужев, Солярис и свою. У меня : внутренняя отделка, ярче. Движок, тихий

          повторю тот же вопрос про китай и РФ, кстати ни кому больше этими ведрами не хвастайтесь, нку имеют китайцы делать механизмы, еще на фирменных заводах куда не шло, а там где сами либо желез поганое либо еще что то
          1. 0
            21 апреля 2026 10:14
            Вот вы сейчас возьмите любую вещь у себя в доме. 99% из них сделана в Китае. В какой стране сделан ваш телефон? Особенно, если это надкусанное яблоко? И у вашего Интернет-провайдера, без которого вы никак не смогли бы написать своё сообщение, наверняка стоит оборудование Huawei. Не пилите сук, на котором сидите!
            1. 0
              21 апреля 2026 11:17
              к чему вы это написали?!!!!
              1. -1
                21 апреля 2026 17:11
                А к тому, что вы ругаете Китай, хотя даже не замечаете, что он вокруг вас, и на "китае" вы мне написали сообщение
                1. -1
                  21 апреля 2026 20:05
                  Еще раз если вокруг куча г это не значит что хорошо
                  Я пишу о фиктивном импортозамещении
                  1. -1
                    21 апреля 2026 23:36
                    На практике, импортозамещение удалось реализовать как раз только Китаю. Они уже почти всё, за небольшим исключением, выпускают сами. И почти всем могут обеспечить себя, не нуждаясь во внешних производителях.
                    Насчёт "кучи г" - так вы ж это купили? Зачем вы не просто купили "кучу г", но и ей пользуетесь? Купите что-то другое! И легко ругать то, чего сам не делал
                    1. 0
                      21 апреля 2026 23:59
                      простите вы пишите глупости, во первых в, в своем большинстве я не покупаю то что китайцы делать не умеют
                      во вторых, вы пытаетесь перевести тему совсем в другое русло
                      в третьих, я достаточно делаю, что бы иметь возможность ругать
                      1. 0
                        22 апреля 2026 08:35
                        Беспредметный разговор. Вы постоянно пользуетесь кучей китайский вещей, которые вполне нормальны и вокруг вас на каждом шагу. Дальше обсуждать не вижу смысла. "Баба Яга всегда против"
                      2. 0
                        22 апреля 2026 09:16
                        простите, но кучей я не пользуюсь, кроме того вы путаете сделано в китае и китайская вещь
                      3. -1
                        23 апреля 2026 19:17
                        А в чём разница? Этот ваш айфон тоже китайская вещь!
                      4. 0
                        23 апреля 2026 19:42
                        Цитата: futurohunter
                        Этот ваш айфон тоже китайская вещь!

                        во первых не мой, а во вторых, очень большая
                        есть такая вещь - технологическая карта которая судя по всему вам не известна
                      5. 0
                        23 апреля 2026 21:52
                        Мне многое, что известно. Долго писать, только времени и смысла нет. Точнее, смысл крайне прост, как в старом мультике "80 дней вокруг света": Бери всё то, что под рукой, и не ищи себе другое!
                      6. 0
                        23 апреля 2026 22:45
                        Цитата: futurohunter
                        Мне многое, что известно.

                        исходя из того, что вы пишите как раз нет
                      7. -1
                        24 апреля 2026 08:32
                        Посмотрите в зеркало... Судя по всему, вы приписываете свои собственные проблемы другим людям... Судя по вашим фразам, вам сказать стало совсем нечего... перешли на абстрактные и бессмысленные фразы
          2. -1
            21 апреля 2026 11:15
            насчет узбекского трикотажа не сомневаюсь, насчет российского очень даже, скорее всего бирка наша

            Вы во что не будь вообще верите? Вы верите что в вашей семь всё ваше? Насчёт трикотажа вы очень заблуждаетесь...
            1. 0
              21 апреля 2026 11:21
              очень не заблуждаюсь, уже поверьте
              а насчет верю и не верю, только что искал фрезы
              везде шикарная надпись, фрезы от российского производителя, а далее - "сделано в китае" и ценник в 2 раза выше чем от китайского производителя
          3. 0
            21 апреля 2026 19:31
            1) сомневаюсь, что Вы лучше меня, в женском белье разбираетесь.
            2) китайцы, прекрасные копировальщики. Они, способны двигатель с ФИАТ скопировать.
            Мне, безразлично с чего копировал, а удобство и красота - самое главное
            1. +1
              21 апреля 2026 19:37
              Цитата: lisikat2
              1) сомневаюсь, что Вы лучше меня, в женском белье разбираетесь.

              Вот тут вы совершенно зря lol вы возможно даже не знакомы со столькими его пользователями, со скольки нам приходится его снимать. Учитывая различные предпочтения пользовательниц, опыт вполне может быть гораздо больше laughing
            2. -1
              21 апреля 2026 20:07
              А при чем здесь женское белье?
              Моя семья со времен СССР очень тесно связана с его промом, а все трикотажки СССР проектировала моя мать
              1. -1
                27 апреля 2026 08:18
                Ваша мама смогла бы разобраться, а Вы... Женское белье не носите и Вам не понять
                1. 0
                  27 апреля 2026 08:28
                  барышня не пишите глупостей, мы говорим не о том кто что носит а о том как это делается
            3. 0
              24 апреля 2026 08:34
              2) самое смешное, что уже Китай начали копировать... Китайцы уже много аутентичного и вполне приличного делаю. Хотя "плохой китай" никуда не делся, но он чаще встречается в бедной Африке, а не у нас
          4. 0
            23 апреля 2026 13:05
            Тогда, уж :"Россия стала китайским рынком" 😀
      2. +1
        21 апреля 2026 10:16
        Да форма-то делается у нас. И обувь тоже... Но вот на этом сайте как-то была статья, что бойцы на фронте, у кого есть возможности, покупают ботинки, сделанные в странах "наиболее вероятного противника"...
        1. 0
          21 апреля 2026 11:19
          Цитата: futurohunter
          Да форма-то делается у нас. И обувь тоже...

          еще раз вышло отдельно распоряжение ВВП ЗАПРЕЩАЮЩЕЕ шить форму из забугорного сырья
          то есть до 25 год форма шилась не из нашего сырья,имя определенные знания в легпроме могу сказать, что не маленькая часть формы шилась то же не в РФ, про обувь говорить не стану
          1. 0
            21 апреля 2026 17:10
            Ну, там, как обычно, есть фирмы, которые "выигрывают тендеры". А уж как работают эти фирмы, и кто за ними "стоит" - отдельный вопрос...
            1. 0
              21 апреля 2026 20:04
              Мы говорим не о коррупции, а о том что реального импортозамещения нет
              1. -1
                21 апреля 2026 23:38
                Есть. Работают люди, пока другие ругаются. Непросто это, когда всё годами разрушали, собрать всё заново
                1. 0
                  22 апреля 2026 00:02
                  Цитата: futurohunter
                  Есть.

                  пример в студию
                  Цитата: futurohunter
                  Работают люди, пока другие ругаются.

                  так и я не в куклы играю
                  Цитата: futurohunter
                  Непросто это, когда всё годами разрушали, собрать всё заново

                  проблема не в том, что сложно или легко, а в том, что нет желания
                  1. -1
                    22 апреля 2026 08:39
                    пример в студию
                    Сейчас времени нет, но авиапром и автопром. И не только. Примеров хватает, просто о них не шумят... Сейчас, у меня, к сожалению, нет времени, чтобы написать конкретику.

                    я не в куклы играю
                    Сомневаюсь, что вы занимаетесь серьезными проектами с госзаказом, или НИОКР, результат которых будет виден через годы...

                    нет желания
                    Вопрос: у кого?
                    1. 0
                      22 апреля 2026 09:19
                      Цитата: futurohunter
                      и автопром.

                      уже можно начинать смеяться, это вы о москвиче или о жигулях?
                      Цитата: futurohunter
                      римеров хватает, просто о них не шумят...

                      но я о них не скажу
                      Цитата: futurohunter
                      Сомневаюсь, что вы занимаетесь серьезными проектами

                      ну конечно просто выполнять свою работу это не для вас, вам нужно ракеты в космос запускать
                      Цитата: futurohunter
                      Вопрос: у кого?

                      у руководства
                      1. 0
                        23 апреля 2026 19:26
                        Как насчёт отечественных грузовиков и автобусов? Это поважнее, чем личные автомобили! Гражданский авиапром тоже тяжко, но поднимается. Надо просто интересоваться тем, что в стране происходит, а не только смотреть рекламу и сомнительные соцсети и телеграмм-каналы.

                        но я о них не скажу
                        А вы попробуйте написать "конкретику", лёжа в больнице и со слабым интернет-каналом

                        просто выполнять свою работу это не для вас
                        Видимо, ваша "простая работа" состоит в огульном охаивании того, что вы видите вокруг себя, и чем сами пользуетесь?

                        руководства
                        У вашего?
                      2. 0
                        23 апреля 2026 19:41
                        Цитата: futurohunter
                        Как насчёт отечественных грузовиков и автобусов?

                        какой процент локализации? feel
                        Цитата: futurohunter
                        Видимо, ваша "простая работа" состоит в огульном охаивании того, что вы видите вокруг себя, и чем сами пользуетесь?

                        вы уж простите но если вы о китайских "железяках", то это не огульно, а конкретно бо как приходилось сталкиваться
                        Цитата: futurohunter
                        У вашего?

                        у меня нет руководства, я работаю с 97 года на себя
          2. 0
            23 апреля 2026 13:27
            "про обувь говорить не стану" Верыны мальчики, говорят, что обувь НАТО лучше
  25. +3
    19 апреля 2026 21:57
    Ребят. Я читаю канал за реальные живые публикации и комменты . С текстами от ии вы превратитесь в дзен и ему проиграете.
  26. 0
    20 апреля 2026 09:14
    Некоторые кивают в сторону Китая, мол там смогли сделать свой суверенный интернет, но только суть в том что там население больше миллиарда, что позволяет интернету и сервисам внутренним многочисленным быть самодостаточными.
    1. 0
      21 апреля 2026 10:11
      Вы забыли, что в Китае есть не только население, но и все необходимые технологии. И оборудование, которое для своего Интернета Китай делает сам, ещё и продаёт другим...
  27. +1
    20 апреля 2026 09:34
    Если вспомнить, по сми, что Власти и приближенные, спокойно выкладывают посты и в Телеграмме, и в запрещенной Х, и пользуются сами и ВПН ,и Старлинком (запрещен какбы) - то выходит одно:
    Законы только для простолюдинов. Для элиты законы и правила не писаны.

    Чтои так все давно знают.
    1. 0
      23 апреля 2026 13:36
      Заявление Телеграм канала. Про VPN CтарлИнк, в РФ, не запрещён, его нет, заявление Маска, было на, сайте
  28. KCA
    -4
    20 апреля 2026 09:44
    Вот почему я захожу на любой сайт, который мне интересен, и накласть блокирует его роскомпозор или нет? А лохи никуда зайти не могут и их везде блокируют?
    1. +1
      20 апреля 2026 10:23
      Цитата: KCA
      А лохи никуда зайти не могут и их везде блокируют?

      то есть по вашему, человек который не понимает что такое ВПН, а является просто пользователем лох?!!!
      а вы не много не себя берете, называя мою маму этим не потребным словом?!!!!!
    2. +1
      21 апреля 2026 10:09
      KCA
      Вы, видимо, невнимательно читали статью, или прочитали только заголовок. Проблема не в том, что "лох" не может зайти в Инстрамм, а в том, что вполне себе "нелох"-ИТ-профессионал с трудом подключается к иностранной ИТ-платформе, без которой не может работать программное обеспечение в его организации. Вы, наверное, не представляете, насколько сложные сервисы, которыми вы постоянно пользуетесь, просто проведя пальцем по экрану телефона. И они годами создавались на иностранных платформах, а в условиях ограничений не могут быть быстро переведены на отечественные платформы, которых либо нет, либо они они дороги и хронически перегружены
      1. KCA
        0
        22 апреля 2026 08:43
        Тор вполне заходит на любые сайты, попробуйте, понравится, правда есть ли он для смартфонов не знаю, на компе работает на раз, и можно маршрут менять, опять-же есть куча расширений для броузеров которые тоже легко обходят блокировки
        1. 0
          23 апреля 2026 19:14
          Не учите меня тору, которым я пользуюсь уже больше 10 лет и в десктопной и в мобильной версиях)) Кроме тора, есть много другого ПО и способов обхода блокировок. Расширения для браузеров очень быстро блокируются как вендорами браузеров, так и нашими ТСПУ. Зато у значительной части нашего населения есть классная возможность прокачать свои комптенции в сфере ИТ, а заодно и кибербезопасности. Интересно, кто-то уже придумал пути обхода "белых списков"? Пока только вилится в виде скриптов на "разрешённых" серверах, использующих VPN или тот же Тор
          1. KCA
            0
            23 апреля 2026 19:33
            Да смысл гуголю, лисе да даже эджу блокировать РАС Антизапрет? Как работал, так и работает, я, как-то, к яндекс броузеру привык, он на лисе, ну вообще без проблем, открывается всё, наши, не наши сайты, ничего не тормозит, ляпота, а роскомпозор, похоже, не особо-то и заморачивается, ИБД и денюшки
            1. 0
              23 апреля 2026 21:50
              Всё по-разному. И всё зависит даже от вашего провайдера. А интернет - это не только ваши ютубы, телеграммы и инстаграммы, а есть куча гораздо более важных сервисов, ПО и инструментов, которые блокируют пользователей из России, безо всяких РКН. Война против нас идёт, независимо от того, хочется вам этого или нет
  29. -1
    20 апреля 2026 20:56
    Уже, многие перешли на ViFi. Ограничение интернета, сдорово бесит
    Раньше, "висели в Ватцап, Телеграм.
    Меня, Ватцап раздражает сомнительными" видосами":Китайские войска, вышли до Байкала, а Хабаровске, уже нет русских солдат. Корабли ТОФ или ушли из Владивостока или затоплены
    В Хабаровске, живёт, моя подруга, вместе, учились в школе. В начале, 90-тых, чтобы прокормить больную маму, Собралась на панель. Моя, мАма, её силой утащила. Жила у нас.
    Я, насмотрелась про китайцев, написала ей, а она отаетила:кавказцы - китайцы, то правда. На рынках, сплошь кавказцы.
    Парадокс но ограничение интернета, влияет на безопасномть ДД
    Телефон, в дороге не трогаю. Дома и на работе, а то идёшь и телефон смотришь, Верра, в 24 себе лоб разбила из-за телефона. Шла на вызов и читала Вячеслава Олегович, стукнулась о водосточную трубу.
  30. +1
    21 апреля 2026 06:09
    Напоминает ситуацию с генетикой. Так и отстать можно, сеть и общемировые связи стали неотъемлемой частью прогресса.
    Что касается рисков, связанных с использованием сети: жаль конечно, что это россия пытается защититься таким образом, т.е., это признание себя более слабой, защищающейся стороной, а где же прокачка скиллов мягкой силы, столько времени было?
    И второе - противостояние от обороны в условиях ограничений и дефицита (в первую очередь населения) это растягивание падения, а не стратегия победителей.
    1. 0
      21 апреля 2026 10:05
      Как раз с мягкой силой у нас обстоит достаточно неплохо. Нам не "скиллы прокачивать" надо, а создавать материально-техническую базу - а вот с этим гораздо хуже... Ибо что толку размахивать флагом, если "ездить на лошадях", причём иностранных, в то время, как противник "ездит на танках"
    2. 0
      23 апреля 2026 19:16
      Проблема не в общемировых связях, а в недостаточности отечественной инфраструктуры. И эту проблему никакие блокировки не решат. Нужна наступательная стратегия вместо оборонительной
  31. 0
    21 апреля 2026 07:22
    Меня заинтересовало только название статьи. Сам термин "чебурнет " активно используется противной стороной . И придуман там же. И сли ВО это ресурс РФ, то название статьи это как передовица в газете правда : Коммуняки СССР ..... Нонсенс , но именно на это и похоже.
    1. +1
      21 апреля 2026 10:00
      К сожалению, этот термин уже используют и патриоты. Ибо проблема, вызванная излишним чиновничьим рвением не в ту сторону, становится всё больше и больше. Поговорите с профессиональными ИТ-шникам... Все дружно жалуются на проблемы, связанные с блокированной иностранных ИТ-инструментов и платформ, для которых, никто не удосужился создать полноценных отечественных аналогов. Спору нет, война идёт, и от иностранных информационных атак надо защищаться. Точно также, есть и оборотная сторона медали - "они" нас блокируют. Но вспомните окончание Великой Отечественной войны. Как развивались немецкие танки и наши. У немецких росла масса бронезащиты. У наших росла подвижность и огневая мощь. Вершина немецкого танка гения - сверхтяжёлый танк Маус, который не пробивался ни одним снарядом, но его не выдерживал ни один мост. Неповоротливый и сверхдорогой. И прожил бы он недолго на поле боя. А какова вершина развития советской танковой мысли? Танки Т-34 и КВ-2 - лёгкие, подвижные и способные обрушить на врага ливень снарядов. Кто выиграл войну? Конечно, не только за счёт танков, но всё же. Не создаёт ли сейчас наша ИТ-отрасль такого же неповоротливого "Мауса" вместо бойких "тридцатьчетвёрок"? И не идёт ли сейчас "Запад" по советскому пути, атакую нас с разных сторон, пока у нас пытаются сделать "суперзащиту"? Может, быть, нам надо сменить стратегию на наступательную, и тогда не нужна будет "гипер-кибер-броня"?
    2. 0
      21 апреля 2026 10:03
      ВО нельзя сравнивать с газетой "Правда". Это частный ресурс, на нём можно написать кто-то угодно, более того, периодически появляется "такое", что хоть стой, хоть падай, например, статьи про умственно недоразвитых эфиопов (можете найти поиском).
      И цель ВО - не выражение официальной позиции нашего государства, как у газеты "Правда", а обсуждение разных вопросов, связанных с военным делом, политикой и военной историей
      1. 0
        21 апреля 2026 10:29
        Обсуждать можно по разному. Я только привел свое наблюдение. И выводы можно сделать разные.
        1. 0
          21 апреля 2026 17:13
          Повторюсь - ВО - частный проект, и никак не может служить "официальным рупором". Без сомнения, слово "чебурнет" придумали враги... Другой вопрос, что статья, увы, пишет горькую правду...
          1. 0
            21 апреля 2026 17:44
            Вы тоже демонстрируете очень любопытное поведение. Ведь нет никакой разницы, официальное или нет издание РФ(главное что это СМИ РФ) использует слова созданные противниками, для той самой информационной войны против РФ. И это маркер, лично для меня, который дает пищу для размышлений, на каком ресурсе я нахожусь. И да, сама статья не про правду. Это ворох тезисов, большая часть которых это не подтвержденные данные. То есть проблема есть, статья не про это. Статья: как нам плохо делает государство. На этом все.
            1. 0
              21 апреля 2026 23:54
              Какое же я поведение демонстрирую? Я всего лишь объясняю, что ВО - не рупор официальной пропаганды, и выражает мнение либо его хозяев (вполне патриотов), либо пишущих на нём, с согласия редакции. У нас ведь демократия, не так ли? Можно же разные мнения выражать? Я не прав? Может, даже кто-то из "уполномоченных лиц", или "слуг народа" обратит на него внимание?
              ворох тезисов, большая часть которых это не подтвержденные данные
              Чем же неподтверждённые? Сбои в работе ИТ-инфраструктуры видят все, не только ИТ-специалисты. Я подтверждаю: все жалобы ИТ-специалистов, приведённые в статье, я тоже слышал.
              Статья: как нам плохо делает государство
              Речь не об этом. Во-первых, есть чрезмерное рвение определенных должностных лиц, которые "святее Папы Римского". Т.е. политику кибербезопасности ужесточают сверх необходимого, так, что она мешает нормальной работе инфраструктуры.
              Во-вторых, гигантские деньги вбухиваются в развитие ТСПУ вместо развития той же отечественной инфраструктуры. Пока её не будет, будут развиваться всё более изощрённые средства обхода блокировок. Людям как-то надо жить и работать. К хорошему привыкаешь быстро. Тем более, что все эти блокировки и меры противодействия как-то не уменьшили ни количество дронов, ни агентов "территории 404". Может, другие приоритеты нужны для наших "уполномоченных лиц"? В первую очередь развивать, а не запрещать.
              Посмотрим на китайцев. Да, у них есть "великий красный файервол" - мечта наших "запретителей". Но при этом у них настолько развитая ИТ-инфраструктура, что они и не нуждаются в иностранных ресурсах. А ещё они сами производят сетевое и телеком-оборудование.
              Тем более, что у нас нет другого выхода. Либо мы действительно превратимся в замкнутое государство с отсталыми технологиями, которое перманентно отбивается от агрессивных соседей, либо в передовое государство, у которого все покупают технологии, и к которому тянутся потому, что у него всё самое лучшее. Что вы думаете на этот счёт?
  32. +2
    21 апреля 2026 09:44
    Ещё надо советы обычным пользователям. Кроме VPN. Сейчас должен вырасти спрос на внешние жёсткие диски. Ибо, для того же ютуба, как для кладези знаний нет замены. Рутуб ей так и не смог стать. Посему, люди будут выкачивать контент (видео, фильмы, книги, музыку и пр.) на будущее, и складировать на своих жёстких дисках. Всё, конечно, не выкачаешь...
    Ущербность ограничения Интернета заключается в том, что ограничительными мерами не вызовешь развития. Это, как утильсбор для развития отечественного автопрома вовсе не привёл к тому, что на рынке стали доминировать "автотазики". Вместо этого резко подорожали автомобили, когда дешёвый китаец, который у себя на Родине стоит меньше Лады Гранты, стал стоит столько же, сколько стоил Мерседес в 2022 году. Точно также, ограничения приведут лишь к поиску лазеек, усложнению и подорожанию услуг. Дело даже не в том, что простые граждане массово ставят VPN - они как раз без него могут прожить. Но когда ИТ-инфраструктура завязана на зарубежные платформы, у которых нет полноценных отечественных аналогов, тогда возникают проблемы. Кто-то посчитал, сколько денег уже потрачено, и сколько ещё планируется на ТСПУ (те самые блокировщики). Может, лучше было пустить эти деньги на отечественные инфраструктурные решения?
    Из истории хорошо известно, что просто запреты ведут к развитию партизанщины и чёрного рынка услуг - что у нас сейчас активно развивается. Если нужна альтернатива - нужно её создавать. Ну, если, в автопроме как-то ещё скручивают отвёртками китайцев под российскими и белорусскими брендами, то в ИТ как-то подобной движухи не наблюдается, хотя только ленивый чиновник не кричал об импортозамещении и цифровой трансформации. И на Китай не надо равняться - он не просто закрыл китайцам мировую сеть "великим красным файерволлом", но создал свою программную и аппаратную базу и вполне обходится без многих западных решений. Как называется второй в мире производитель телеком- и сетевого оборудования? Хуавей! Есть ли у нас что-то подобное? Зато у нас есть изощрённые, и, видимо, лучшие в мире алгоритмы DPI, к которым ушлые ребята уже искусственный интеллект прикручивают
  33. 0
    7 мая 2026 02:38
    • Учите сервис «жить в полсилы»: чтение без тяжёлых картинок.
    Эх-ма, помню, в молодости в браузерах была опция "отключить графику". Пора опять её вводить.