В США назвали оружие, которым было атаковано иранское судно Touska

14 207 30
В США назвали оружие, которым было атаковано иранское судно Touska

Трамп прокомментировал американскую атаку на грузовое судно M/V Touska («Тоуска), которое шло в Аравийском море под иранским флагом. По словам президента США, «пробита дыра в машинном отделении»:

Теперь наши морпехи смотрят, что там у этого огромного судна величиной с авианосец на борту.

К настоящему моменту известно о том, что удар был нанесён в северной части Аравийского моря. Атаку в отношении коммерческого судна «Тоуска» провёл эсминец ВМС США USS Spruance.

Американского Центральное командование:

Судно под иранским флагом длительное время игнорировало многочисленные радиопредупреждения. Наши военные перед нанесением ударов потребовали от экипажа судна покинуть машинное отделение, по которому и был открыт огонь.

Известно, что судно следовало в порт Бендер-Аббас. Его скорость на момент атаки составляла порядка 17 узлов.

Эсминец открыл по нему огонь из 127-мм пушки Mk 45. Несколько снарядов попали в двигательную установку, судно потеряло ход. Затем на борт высадились морские пехотинцы 31-го экспедиционного отряда США. Судно взято под контроль американскими военными. О судьбе членов экипажа и их гражданстве пока не сообщается.

В Иране указали на то, что судно следовало из Китая, и назвали инцидент «морским пиратством» и нарушением хрупкого перемирия. Иранское командование пообещало «скорый и решительный ответ» на агрессию. В США, вероятно, посчитали, что судно доставляет из КНР оружие.

Это первый случай применения вооружения в рамках американской блокады, введённой в апреле 2026 года. До сих пор США ограничивались разворотом коммерческих судов и устными угрозами.
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    20 апреля 2026 06:48
    Ну что янки своё слово сказали,посмотрим что скажут иранцы.
    1. +5
      20 апреля 2026 06:58
      Цитата: Ропот 55
      посмотрим что скажут иранцы.

      Полагаю, что за ними не заржавеет. зря янки туда сунулись, а Трампу хоть какая-то победа нужна. Видимо совсем подгорать стало. Миротворчество уже не катит.
      1. +5
        20 апреля 2026 07:08
        Егоза hi ,ну так Трамп открыто же заявил что раз Нобелевской премии Мира ему не видать то он на всех обиделся и будет вести себя как хулиган,вот теперь и доказывает,хоть и с трудом,в активе только операция с Мадуро да и то с мутным результатом.
        1. +3
          20 апреля 2026 07:19
          Правильно! " Если вас незаслуженно обидели - вернитесь и заслужите! "
          1. 0
            20 апреля 2026 07:30
            роман66 hi ,тут скорее логика подростка,мол раз вы меня не наградили то вы ещё всё пожалеете и теперь у меня есть повод вести себя как последний lol
            1. +1
              20 апреля 2026 07:31
              hi может и проще - деменция и потеря реальности
    2. +2
      20 апреля 2026 07:23
      Ранее сообщалось, что США перехватили судно в Оманском заливе. Сразу после этого Иран ударил по американским кораблям дронами, назвав перехват сухогруза нарушением перемирия

      Иран уже ответил.
      1. +1
        20 апреля 2026 07:43
        Владивосток 1969 hi ,тут вопрос в результате этого ударара, амеры захватили судно и что с экипажем не понятно и грузом, если оно было с грузом,а удар Ирана какие имел последствия? Как интересно слово pindos написать нельзя .
    3. 0
      20 апреля 2026 08:03
      Ропот 55
      Сегодня, 06:48
      Ну что янки своё слово сказали,посмотрим что скажут иранцы.

      hi А персы уже ответили, что намеченные переговоры у паков под вопросом, тому как делегация не готова выехать из Тегерана без положительных шагов от 3,14 ндосов.
      Попутно появлялась информация о возможных атаках на делегацию во время поездок в предыдущий раз и планах сионистов на нынешний раунд переговоров.
  2. 0
    20 апреля 2026 06:54
    Иранское командование пообещало «скорый и решительный ответ» на агрессию
    Возможно это ответ, а может и планомерная работа:
    В США пропали без вести или погибли при невыясненных обстоятельствах не менее 11 ученых, имевшим доступ к американским военным, ядерным и космическим исследованиям.
    1. 0
      20 апреля 2026 06:57
      kosmozoo hi ,вы предлагаете что Иран таким образом ответил США ????
      1. -1
        20 апреля 2026 07:08
        Да, думаю проиранские ребята постарались. Уж очень смерти странные и из статистики выбиваются. Даже Трампу пришлось пообещать разобраться.
        1. +2
          20 апреля 2026 07:15
          kosmozoo, а почему если это Иран выбрали именно этих кренделей? А самое главное если эти учёные такие нужные-важные для такой отрасли то чего они без федеральной охраны шарахались?
          1. 0
            20 апреля 2026 07:19
            В натуре - страх потеряли, а Брюс Уиллис уже не тот
        2. +1
          20 апреля 2026 08:53
          Цитата: kosmozoo
          смерти странные и из статистики выбиваются.

          За какой срок статистика ? Можно ознакомиться ?
    2. +3
      20 апреля 2026 07:30
      Никуда они не исчезли, просто спрятали куда ни будь где разрабатывают новое ядерное оружие. Выдали новые паспорта, водительские удостоверения. Если и семьи исчезли, то это точно.
    3. 0
      20 апреля 2026 10:17
      В США пропали без вести или погибли при невыясненных обстоятельствах не менее 11 ученых, имевшим доступ к американским военным, ядерным и космическим исследованиям
      Читал недавно статью на эту тему. Эти пропажи произошли за довольно длительный срок, поэтому вряд ли это иранский ответ. Ещё вполне возможно, что их или часть из них просто засекретили.
  3. 0
    20 апреля 2026 07:00
    Это и был ответ Ирана - показать, что Китай не поставляет оружие им.
    Не поставляет водным путём!
  4. -2
    20 апреля 2026 07:21
    Это первый случай применения вооружения в рамках американской блокады

    И далеко не последний...
  5. +2
    20 апреля 2026 07:22
    Полагаю, если на атакованном корабле нашлось бы оружие, то вой стоял бы невообразимый. Иран теперь обязательно ответит, а какое-никакое перемирие оказалось сорвано американцами.
  6. Пиратство в чистом виде. Морской разбой! Сколько будет земля терпеть этих ков. Содом и Гомора для этого образования самое мягкое наказание. Небытие и забвение.
    1. +2
      20 апреля 2026 07:49
      Сергей Викторович Королев hi ,к сожалению поставить США на место некому,а уничтожить как страну могут только сами амеры,а они не торопятся этого сделать.
  7. -1
    20 апреля 2026 07:49
    совершенно не оправдывая и не поддерживая агрессию США против Ирана . хочу подметить хороший показатель арт.установки этого американского эсминца , атаковавшего судно под иранским флагом. Если верить американцам , что они предупредили что будет обстреляно именно машинное отделение судна и снаряды легли точно в машинное отделение , при этом судно двигалось со скоростью 17 узлов - то арт. установка на том американском эсминце действительно хороша .
    1. 0
      20 апреля 2026 08:50
      Цитата: север 2
      совершенно не оправдывая и не поддерживая агрессию США против Ирана . хочу подметить хороший показатель арт.установки этого американского эсминца , атаковавшего судно под иранским флагом.

      Хотите, я вам продемонстрирую хороший показатель помпового ружья против деревянной лодки?
    2. +3
      20 апреля 2026 08:56
      Ещё бы знать, с какого расстояния они попали. Судно то мирное - издалека стрелять не надобно..
  8. +1
    20 апреля 2026 07:49
    Цитата: Сергей Викторович Королев
    Пиратство в чистом виде. Морской разбой!
    Это у них в крови
  9. 0
    20 апреля 2026 07:52
    В Тегеране нет нашего МИДа, озабоченности выражать некому, поэтому ВС Ирана отвечает на пиратство Трампа по старинке, как и полагается .
  10. -1
    20 апреля 2026 08:15
    А где Рэмбо ? Раскидал бы КСИР за пол дня
    1. 0
      20 апреля 2026 13:36
      APASUS hi,так на пенсию свалил laughing как с мексиканским картелем разобрался так и ушел рыбалка,грибочки,телевизор wink
  11. -2
    20 апреля 2026 08:48
    Иранское командование пообещало «скорый и решительный ответ» на агрессию.

    Меня несколько удивляет ситуация, в которой всем известная страна, ссылаясь на свою неприкосновенность и личное право решать международные конфликты (как правило в свою пользу) не только нападает на суда и корабли суверенных государств без права и без повода, но ещё и публично об этом заявляет и хвастает...
    Что думает сообщество о чисто гипотетической ситуации, когда суда или корабли ВМС США будут атакованы неизвестными кораблями (подлодками, БЭКами) неизвестной принадлежности в районе мирового океана с глубиной 5 000- 6 000 метров?