Military Review

French CWS Hecate II

6
In a previous article, PMG’s French Ultima Ratio sniper rifle was talked about. armory a company from a small company has become a worthy competitor to the titans of the world arms market. Having faithfully directed the money received from the state order for this rifle, the company managed to expand its production and take on another project, which was intended, in the first place, to satisfy the needs of the army and the police. This is a large-caliber sniper rifle Hecate II, which was made on the basis of the same Ultima Ratio, so we can say that this is another version of the “Last argument”, only this time the argument is much more weighty.


Since the proliferation of large-caliber sniper rifles, the armies of many countries have experienced the lack of such weapons. Someone decided to tackle the modernization of their outdated anti-tank guns, increasing their accuracy. Someone decided to purchase similar weapons in other countries or to acquire a production license. And someone created a new model with the use of all modern developments in firearms. And one cannot say that one solution was bad, and the other was ideal. For example, the production of your own weapons always seems to be a plus, however, in the case of large-caliber rifles, which are not so much needed for the army and especially the police, it is much cheaper for a small country to buy such weapons from a foreign company than to spend money on its own development and production. However, it all depends on how well a weapon case is developed in a particular country and how great is the need for such a weapon. France is not a small country at all, moreover, this country has not the last vote on our planet, because buying weapons abroad is not a solid thing, perhaps. Taking into account the fruitful work of PGM to create a rifle chambered for 7,62х51, it was this company that was tasked with developing a large-caliber rifle.

The task was quite simple, since the weapon itself is not complicated and simple, and the main characteristics are mainly formed by the quality of production. Since the “bolt” chambered for 7,62х51 already existed and met all the requirements placed on it, it was decided to make a large-caliber sniper rifle chambered for .50BMG based on this weapon. In other words, the weapon simply increased some of the nodes, leaving the main essence unchanged. True, I had to tinker with the muzzle brake-recoil compensator, in order to reduce the impact when shooting with minimal negative effects on the accuracy of the weapon.

Thus, the Hecate II large-caliber sniper rifle is a model of a weapon, built around a slider that locks the barrel when turning on the 3 stop. Taking into account the fact that the ammunition of the weapon was changed, the wide use of light alloys had to be abandoned, which increased the weight of the rifle to 13,8 a kilogram, and the heavy barrel of the weapon also has a considerable significance. The barrel mount also had to be changed, abandoning the 4 bolts passing through the receiver and entering the cut-outs under the cartridge chamber. In front of the receiver there was a protrusion on which a handle was fixed to carry the weapon. They swear strongly at this handle, since it is far from being centered on the weight of the weapon, and it is virtually impossible to carry a weapon by this handle if an optical sight is installed, because in its raised position between the optics and the handle there is space for two fingers, It is not at all convenient to carry almost 14 kilograms of weight, and the risk of damaging the telescopic sight is high. In addition, not every high-resolution telescopic sight allows you to lift the carrying handle at all, although with the standard SCROME LTE J10 F1 10 optical telescope, the handle fully rises, only to tackle it. Open sights rifle does not have, which is a pity.

For long distances the rifle is transported in a hard case in a disassembled form. The butt of the weapon for transportation is disconnected, the bolt goes, the bipod is folded, the telescopic sight remains in place, which is a plus. The butt itself has the ability to adjust its length and height of the cheek support. On the back of the butt there is a backsheet made of porous rubber, which softens recoil when firing, in addition to him, for the same task, a fairly large muzzle brake-recoil compensator is installed. It feeds weapons from detachable stores with a capacity of 7 cartridges. The length of the weapon is 1380 millimeters with a butt, but the barrel has a length of 700 millimeters. Back, the manufacturer "modestly" and indicated the effective range of use of weapons in 1500 meters, when similar in design and quality samples can boast larger numbers. In reality, the weapon is nothing worse than most CWS and with high-quality ammunition can show amazing results.

This large-caliber sniper rifle has proven itself on the battlefield. After being adopted by the French army, it gained its place in the armies of Estonia, Indonesia, Slovenia and even Switzerland, which has its own excellent CWS models, which indicates the high quality of the weapon and its effectiveness. The disadvantages of this weapon would first of all be the lack of open sights, since the failure of the telescopic sight would make further use of the weapon impossible. This can also be attributed, and the handle for carrying, however, according to some sources it still changed, but there is no confirmation of this. A large rifle weight is more likely even a plus in this case, and not a minus, since a large mass of weapons significantly reduces the sharpness of recoil when firing, and therefore increases the accuracy and comfort of shooting. Doubt is also caused by fastening the butt to the weapon, it is very fragile in appearance, but judging by the fact that there are no negative reviews about this site, it means that it fully withstands all the stresses that arise in the process of shooting.

Summarizing all the above, it should be noted that PGM company has seriously grown only on these two rifle samples, which allowed to move on with a knowingly positive result and create a new weapon, but about it in the next article.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vladimirets
    Vladimirets 21 May 2013 08: 22
    +2
    The article is good, but do I have deja vu? what
    1. scrabler
      21 May 2013 09: 03
      +1
      There will be another final argument under .338LM smile There are three rifles at different scales.
      1. Raphael_83
        Raphael_83 21 May 2013 18: 27
        +1
        This time, someone respected author squinted request Isn't that the same article we discussed yesterday?
        1. scrabler
          21 May 2013 18: 58
          +1
          I apologize, either because of a sore head or for causal technicians, the old article went. Changed. In the morning I didn’t even pay attention to the text of the article, I looked only at the title photo in the preview and comments at once.
          1. Raphael_83
            Raphael_83 21 May 2013 20: 16
            +1
            Ignore my spitefulness! Yet for a long time everyone understood, no?
            "Listen, Izma! But he told you the same thing when he fired you! - I know! This is called" evil irony. " (m / f "The new look of the emperor") hi
  2. bazilio
    bazilio 21 May 2013 10: 11
    +1
    Kirill, I beg your pardon, but in the pictures it is not ekat 2 but "the last argument." this can be seen from the store, the cartridge case ejection window and the dtk
    1. Mister X
      Mister X 21 May 2013 11: 38
      +2
      50 BMG-caliber Hecate II

      1. bazilio
        bazilio 21 May 2013 16: 31
        +1
        but this is it already))
    2. scrabler
      21 May 2013 18: 59
      +1
      There is such a thing, yesterday's article went. Changed to the one that was supposed to be. I'm sorry.
  3. Mister X
    Mister X 21 May 2013 11: 48
    0
    PGM Hecate II shooting
  4. Buran
    Buran 21 May 2013 14: 41
    0
    Maybe I’ll say something wrong, but for some reason our ORSIS t-5000 is guessed in it.
    1. Hon
      Hon 21 May 2013 17: 21
      0
      IZH-60 guessed in it
  5. scrabler
    21 May 2013 18: 52
    +1
    Wildly sorry, for some reason, yesterday's article went under a new title. Apparently somewhere really nakosyachil (((Updated the article. I offer my apologies again.
    1. Raphael_83
      Raphael_83 21 May 2013 18: 54
      +1
      Here! Just be so wink Now another thing.
  6. The comment was deleted.
  7. Mister X
    Mister X 21 May 2013 22: 03
    +1
    Quote: scrabler
    Apparently somewhere really messed up (((
    Updated the article.

    Is there really an opportunity to make changes in the published material?
    I asked the administration - the question remained unanswered.
    1. scrabler
      21 May 2013 22: 32
      0
      Yes, it seems like no problem to edit. It was necessary to contact Vadim directly. http://topwar.ru/user/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXGXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
      % B4% D0% B8% D0% BC /

Французская КСВ Hecate II

В предыдущей статье было рассказано о французской снайперской винтовке Ultima Ratio компании PMG, благодаря которой оружейная компания из маленькой фирмы стала достойным конкурентом титанам мирового рынка оружия. Верно направив денежные средства, полученные от государственного заказа на эту винтовку, компании удалось расширить свое производство и взяться за еще один проект, обратно же предназначенный, в первую очередь, для удовлетворения нужд армии и полиции. Речь идет о крупнокалиберной снайперской винтовке Hecate II, которая была выполнена на базе все той же Ultima Ratio, так что можно сказать, что это еще один вариант «Последнего довода», только на этот раз довод значительно более веский.

Французская КСВ Hecate IIС момента распространения крупнокалиберных снайперских винтовок армии многих стран ощутили недостаток подобного оружия. Кто-то решил заняться модернизацией отживших свое противотанковых ружей, увеличив их точность. Кто-то принял решение закупить подобное оружие в других странах или же приобрести лицензию на производство. А кто-то создал новые образцы с применением всех современных наработок в огнестрельном оружии. Причем нельзя сказать, что одно решение было плохим, а другое идеальным. Так, например, производство собственного оружия всегда кажется плюсом, однако в случае с крупнокалиберными винтовками, которых нужно не так уж и много для армии и тем более полиции, небольшой стране намного дешевле приобрести такое оружие у зарубежной компании, нежели тратить деньги на собственную разработку и производство. Впрочем, все зависит от того, насколько в той или иной стране развито оружейное дело и насколько велика необходимость в таком оружии. Франция же совсем не маленькая страна, кроме того, страна эта имеет не последний голос на нашей планете, потому закупать оружие зарубежом ну не солидно, что ли. С учетом достаточно плодотворной работы компании PGM по созданию винтовки под патрон 7,62х51 именно этой компании и было поручено разработать крупнокалиберную винтовку.

Задача стояла достаточно простая, так как и само оружие не сложное и простое, а основные характеристики в основном формируются качеством производства. Так как «болт» под патрон 7,62х51 уже существовал и удовлетворял все предъявляемые к нему требования, то именно на базе этого оружия и было решено сделать крупнокалиберную снайперскую винтовку под патрон .50BMG. Другими словами оружию просто увеличили некоторые узлы, оставив основную суть неизменной. Правда, пришлось повозиться с дульным тормозом-компенсатором отдачи, чтобы снизить отдачу при стрельбе с минимальными негативными влияниями на точность оружия.


Французская КСВ Hecate IIТаким образом, крупнокалиберная снайперская винтовка Hecate II представляет собой образец оружия, построенный вокруг продольно-скользящего затвора, запирающего канал ствола при повороте на 3 упора. С учетом того, что был изменен боеприпас оружия, пришлось отказаться от широкого применения легких сплавов, что увеличило вес винтовки до 13,8 килограмм, немалое значение тут имеет и тяжелый ствол оружия. Крепление ствола пришлось так же поменять, отказавшись от 4 болтов, проходящих через ствольную коробку и входящих в вырезы под патронником. В передней части ствольной коробки появился выступ на котором закреплена ручка для переноски оружия. Ругаются на эту ручку сильно, так как она установлена далеко не по центру веса оружия, а так же оружие фактически невозможно переносить за эту ручку, если установлен оптический прицел, так как в своем поднятом положении между оптикой и ручкой остается места на два пальца, что совсем не удобно для переноски почти 14 килограмм веса, да и риск повредить оптический прицел велик. Кроме того, далеко не каждый оптический прицел высокой кратности позволит поднять ручку для переноски вообще, хотя со штатным оптическим прицелом SCROME LTE J10 F1 10х ручка полностью поднимается, только взяться за нее проблема. Открытых прицельных приспособлений винтовка не имеет, а жаль.

Французская КСВ Hecate IIНа большие дистанции винтовка транспортируется в жестком кейсе в разобранном виде. Приклад оружия для транспортировки отсоединяется, достается затвор, складываются сошки, оптический прицел остается на месте, что плюс. Сам приклад имеет возможность регулировки по своей длине и высоте упора для щеки. С тыльной стороны приклада имеется затыльник из пористой резины, который смягчает отдачу при стрельбе, помимо него, для той же задачи, установлен достаточно крупный дульный тормоз-компенсатор отдачи. Питается оружие из отъемных магазинов вместимостью 7 патронов. Длина оружия составляет 1380 миллиметров с прикладом, ствол же при этом имеет длину 700 миллиметров. Обратно же производитель «поскромничал» и указал эффективную дальность применения оружия в 1500 метров, когда аналогичные по конструкции и по качеству образцы могут похвастаться более крупными цифрами. В реальности же оружие ничем хуже большинства КСВ и при качественных боеприпасах может показывать удивительные результаты.

Данная крупнокалиберная снайперская винтовка отлично зарекомендовала себя на поле боя. После принятия на вооружение армией Франции, она получила свое место в армиях Эстонии, Индонезии, Словении и даже Швейцарии, у которой имеются свои отличные образцы КСВ, что говорит о высоком качестве оружия и его эффективности. Недостатками этого оружия бы назвал в первую очередь отсутствие открытых прицельных приспособлений, так как выход из строя оптического прицела сделает дальнейшее применение оружия невозможным. Сюда же можно отнести и ручку для переноски, правда, по некоторым данным ее все-таки изменили, но подтверждения этому нет. Большой вес винтовки это скорее даже плюс в данном случае, а не минус, так как большая масса оружия существенно снижает резкость отдачи при стрельбе, а значит, повышает точность и комфортность стрельбы. Сомнения так же вызывает крепление приклада к оружию, уж очень оно хрупкое на вид, но судя по тому, что негативных отзывов об этом узле нет, то значит он полностью выдерживает все нагрузки, которые возникают в процессе стрельбы.

Подводя итог всему вышесказанному, нельзя не отметить, что компания PGM серьезно выросла только на этих двух образцах винтовки, что позволило двигаться дальше уже с заведомо положительным результатом и создать новое оружие, но о нем в следующей статье.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Владимирец 21 мая 2013 08:22
    Статья хорошая, но у меня дежавю? what
    1. scrabler 21 мая 2013 09:03
      Будет и еще один последний довод под .338LM smile Есть три винтовки в разных масштабах.
      1. Рафаэль_83 21 мая 2013 18:27
        Чей-то уважаемый автор в этот раз скосячил request Разве не эту же статью мы еще вчерась обсуждали?
        1. scrabler 21 мая 2013 18:58
          Извиняюсь, либо из-за больной головы или по причинческим технинам пошла старая статья. Поменял. С утра даже внимание на текст статьи не обратил, посмотрел только на заглавное фото в привью и к комментариям сразу.
          1. Рафаэль_83 21 мая 2013 20:16
            Не обращайте внимания на мое злопыхательство! Все же уже давно все поняли, не?
            "Слушай, Изма! А ведь то же самое он тебе говорил, когда увольнял тебя! - Я знаю! Это называется "злая ирония"." (м/ф "Новое обличье императора") hi
  2. bazilio 21 мая 2013 10:11
    Кирилл, прошу прощения, но на фотках не экат 2 а "последний довод". это видно по магазину, окну выброса гильз и дтк
    1. Mister X 21 мая 2013 11:38
      50 BMG-calibre Hecate II

      1. bazilio 21 мая 2013 16:31
        а вот это уже она))
    2. scrabler 21 мая 2013 18:59
      Есть такое дело, вчерашняя статья пошла. Поменял на ту которая должна была быть. Извиняюсь.
  3. Mister X 21 мая 2013 11:48
    PGM Hecate II shooting
  4. Buran 21 мая 2013 14:41
    Может я что то не то скажу но почему то мне в ней угадывается наш ORSIS t-5000.
    1. Hon 21 мая 2013 17:21
      ИЖ-60 в ней угадывается
      Hon
  5. scrabler 21 мая 2013 18:52
    Дико извиняюсь, почему-то пошла вчерашняя статья под новым названием. Видимо где-то действительно накосячил((( Статью обновил. Приношу еще раз свои извинения.
    1. Рафаэль_83 21 мая 2013 18:54
      Вот! Сразу бы так wink Теперь другое дело.
  6. Комментарий был удален.
  7. Mister X 21 мая 2013 22:03
    Цитата: scrabler
    Видимо где-то действительно накосячил(((
    Статью обновил.

    А разве есть возможность вносить изменения в опубликованном материале?
    Я спрашивал администрацию - вопрос остался без ответа.
    1. scrabler 21 мая 2013 22:32
      Да вроде как не проблема отредактировать. Надо было напрямую к Вадиму обращаться. http://topwar.ru/user/%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D0%92%D0%B0%D0
      %B4%D0%B8%D0%BC/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня