Все четыре минных тральщика ВМС Украины готовы к миссии в Ормузском проливе

5 723 52
Все четыре минных тральщика ВМС Украины готовы к миссии в Ормузском проливе

Военно-морские силы Украины (ВМСУ) готовы задействовать свой флот в миссии по организации безопасного судоходства в Ормузском проливе. Организовать ее после окончания войны намерены Британия и Франция, возможно, к ним присоединятся и другие страны. Ранее Лондон собрал для этих целей пока что виртуальную коалицию из более чем тридцати государств.

Британская газета The Times пишет со ссылкой на свои источники, что практически весь морской флот ВМСУ может быть задействован в составе коалиционных морских военных сил для обеспечения гражданского судоходства в Ормузе после окончания войны с Ираном.

Речь идет о четырех ржавых тральщиках, в 2023 году списанных из британского, бельгийского и голландского флота и переданных Украине. С тех пор они стоят на приколе в порту Портсмута. В июне Украина получит от Нидерландов еще один тральщик класса Alkmaar, который будет переименован в «Геническ». Экипаж уже проходит обучение на его борту.



Сегодня этот вопрос будет обсуждаться офицерами ВМС из более чем 30 стран на многонациональном военном саммите по планированию, который состоится в Постоянном объединенном штабе (PJHQ) на северо-западе Лондона. В совещании примут участие и офицеры ВМСУ, там даже адмиралы имеются.

Газета ссылается на слова некоего украинского источника по этому поводу:

Мы готовы предложить все. В Портсмуте находятся четыре тральщика. Они не могут отправиться на Украину, потому что, во-первых, они станут целью номер один, а во-вторых, из-за конвенции Монтрё.

Киев готов отправить любой из кораблей ВМСУ, два из которых были приобретены у Британии для разминирования Черного моря после окончания российско-украинской войны, сообщил собеседник газеты в украинских военных кругах.

Британский премьер Кир Стармер заявил 17 апреля, что «как только позволят условия», Франция и Британия начнут «сугубо оборонительную» военную миссию с целью защиты свободы судоходства в Ормузском проливе. Зеленский в этот день присоединился через видеосвязь к встрече десятка государств, которые обсуждали нормализацию судоходства в Ормузском проливе.

Покинув безопасный британский порт, украинская эскадра вполне может подвергнуться атаке ВМФ России где-нибудь в нейтральных водах. Американцы потопили иранский фрегат у берегов Шри-Ланки, объявив его законной целью. Хотя США не находятся в состоянии войны с Ираном, а проводят на Ближнем Востоке свою «специальную операцию» с пафосным названием «Эпическая ярость».
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 апреля 2026 14:47
    и наши их пропустят? после всех ударов по нашим кораблям? Совсем честь потеряли...
    1. +3
      22 апреля 2026 15:43
      А как их задержать, если они в Англии? Впрочем, пускай ехают - персы уже ждут)))
      1. +3
        22 апреля 2026 16:14
        Все четыре минных тральщика ВМС Украины готовы к миссии в Ормузском проливе

        Отлично. Осталось экипажу написать завещания и отдать швартовые.
      2. 0
        22 апреля 2026 21:47
        Пущай минные поля тралят. Сдохнут-не велика потеря. Чубатые халуи должны отрабатывать свою баланду. Экономика, однако. Главное, чтобы кастрюли на головы не забыли надеть. Что за украЕнЬский морАк, без кастрюли?.. Национальный дресс-код
    2. +2
      22 апреля 2026 15:46
      А куда деваться-турки в Черное море их не пустят.
      1. SAG
        0
        22 апреля 2026 18:05
        куда деваться-турки в Черное море их не пустят.
        У нас какой то особый договор с турками, или они нашу сторону заняли в конфликте?
        1. 0
          22 апреля 2026 22:55
          Конвенция о проливах запрещает проход боевых кораблей воюющих сторон во время боевых действий.
          1. SAG
            0
            23 апреля 2026 15:50
            С какого числа мы официально находимся в состоянии войны?
            Вы же с точки зрения права рассуждаете, как я понял...
            1. 0
              23 апреля 2026 18:15
              С какого числа мы официально находимся в состоянии войны?

              Разве я написал "официально находимся в состоянии войны"?
              ...военные корабли всякой воюющей Державы не будут иметь право проходить через Проливы...

              Статья 19 Конвенции Монтрё
              1. SAG
                0
                23 апреля 2026 23:53
                Разве я написал "официально находимся в состоянии войны"?

                Нет, не написали. Тогда кто конкретно должен Турции определить воюют ли стороны? Например Арли Бёрк известный своим стремительным ретированием в 2022г был пропущен Турцией через проливы, несмотря на то что сша вели военные действия в Сирии.
                1. SAG
                  0
                  24 апреля 2026 00:00
                  что сша вели военные действия в Сирии
                  а так же Йемене и Нигере...
                2. 0
                  24 апреля 2026 00:13
                  Всё на усмотрение Турции. До заключения конвенции была специальная комиссия.
                  Конвенция упразднила предусмотренную Лозаннской конвенцией международную комиссию по проливам с передачей её функций правительству Турции, разрешив полное возобновление турецкого военного контроля над проливами и перераспределение Дарданелл. Турция была уполномочена закрыть проливы для всех иностранных военных кораблей в военное время или когда ей угрожала агрессия. Также конвенция предоставляет Турции право запретить транзит торговых судов стран, воюющих с нею либо угрожающих войной.
                  1. SAG
                    0
                    24 апреля 2026 00:50
                    Всё на усмотрение Турции

                    Вот именно, поэтому и изначальный комментарий
                    А куда деваться-турки в Черное море их не пустят
                    в корне не верен. И невозможность передислокации кораблей, находящихся в Британии обычная ложь. Никто эти корыта Украине передавать и не собирался. Обычное кидалово на деньги. Только и денег за кредиты на эти тральщики украинцы никогда не отдадут.
                    И можно было бы просто поржать, если бы под такие схемы не посылали на убой обычных мужиков сотнями тысяч!
                    1. 0
                      24 апреля 2026 07:58
                      Вот именно, поэтому и изначальный комментарий
                      А куда деваться-турки в Черное море их не пустятв корне не верен.

                      А они их и не пустят. Турки придерживаются правил, записанных в Конвенции.
                      1. SAG
                        0
                        24 апреля 2026 13:42
                        Интересно, что их остановит, если всё на усмотрение Турции.
                      2. 0
                        24 апреля 2026 20:10
                        А их не нужно никому останавливать, Турция придерживается Конвенции.
                      3. SAG
                        0
                        24 апреля 2026 23:38
                        Пропустив тральщики через проливы, турция не нарушает ни одного правила конвенции. Что ей может помешать это сделать?
                      4. 0
                        25 апреля 2026 00:07
                        посмотрите выше, я уже писал
                      5. SAG
                        0
                        25 апреля 2026 00:36
                        Да, я всё чётко отслеживаю. Поэтому прочитайте внимательно переписку и найдите ошибки в своей логической цепочке.
      2. -1
        22 апреля 2026 22:54
        Тральщики, вероятно, могут дойти по каналам и через Дунай- у них осадка должна быть небольшая.
    3. 0
      22 апреля 2026 15:57
      Цитата: тоже-врач
      и наши их пропустят?

      Куда пропустят, в Аравийское море, что ли? Там их персы встретят.
      1. 0
        23 апреля 2026 01:47
        За выведение из строя российского газовоза Arctic Metagaz и других гражданских судов должны быть обязательно данные и другие военные украинские посудины потоплены в процессе следования в Ормузский пролив или находящиеся в любом месте в водах Мирового океана.
    4. -2
      23 апреля 2026 11:29
      Не думаю, что пропустят. Единственный вариант для них попасть к месту - через Суэцкий канал, а это восточное Средиземноморье. Из Черного моря можно пульнуть, например Ониксом или Калибром. Правда этот вариант чреват дипломатическим скандалом - придется лететь через Турцию или через Болгарию и Грецию. Альтернативно использовать Сирийские базы - тут конечно важно, что в нас останется на момент возможного прохода тральщиков. Ну а самый изящный вариант - договориться с Ираном о разовой акции. Су-34/30СМ2/35 - перебросить пару машин в Иран, на восток страны и ПКР воздушного базирования Х-31 в Водах Оманского залива потопить эти укротралы.
      Также можно переговорить с друзьями в Йемене и поставить им БРК Бал. Тогда можно хлопнуть как в Красном море, так и в Аденском заливе. Х-35У с дальностью 260 км. Кроме первого варианта нам никто даже ничего не скажет - плясуны бабахают гражданские суда в Средиземном и ничего, а тут - военные корабли.
  2. -4
    22 апреля 2026 14:47
    Всё понимаю!! Европа--Нато!! Нельзя!! Не наш метод! Но этих почему нельзя потопить???
    1. -2
      22 апреля 2026 15:59
      Цитата: Аскер
      Всё понимаю!! Европа--Нато!! Нельзя!! Не наш метод! Но этих почему нельзя потопить???

      Всё понимаешь, но все равно спрашиваешь. request
      1. -2
        23 апреля 2026 08:29
        Потому что надеюсь, что мой вопрос что то и где то изменит.
  3. +1
    22 апреля 2026 14:49
    Непорядочек -- четыре корытца готовы к потоплению, надо таки уважить недорогих и неуважаемых
  4. +1
    22 апреля 2026 14:53
    Покинув безопасный британский порт, украинская эскадра вполне может подвергнуться атаке ВМФ России где-нибудь в нейтральных водах.
    Как же так? "Мыжнетакие"... am

    Из статьи удивляет другое. Вся эта "коалиция импотентов" согласна воевать в Ормузском проливе ПОСЛЕ окончания войны.
    Они настолько тупые, что не поняли, когда Трамп им открытым текстом сказал: "А на фига вы мне там после войны?" Тем более, что ни одна живая душа в мире не знает, когда эта война закончится. Включая самого Трампа.
  5. +3
    22 апреля 2026 14:54
    Da muss man doch tatsächlich schmunzeln. Die Ukro-Nazis bekommen von den guten russischen Jungs in Uniform „den Arsch gepudert“ und die Ukro-Luftpumpen prahlen tatsächlich „irgendwas, irgendwo“ hinschicken zu wollen?!? Aber mal ganz ohne Spott und Häme: Wenn Russland mit den NATO-Handlangern in Kiew, den Boden gewischt und den Nazi-Laden „denazifiziert“ hat, dass dann noch irgendwas übrig bleiben wird, was die Nazi-Bande irgendwohin schicken könnte? Grössenwahn kommt bekanntlich immer vor den Fall!
  6. +3
    22 апреля 2026 14:54
    виртуальную коалицию из более чем тридцати государств.

    Виртуал их все....
    1. +3
      22 апреля 2026 15:07
      Ты их маму виртуал???
      .......
      1. +3
        22 апреля 2026 15:13
        Я? belay Как, ты, мог такое подумать? Извращения их прерогатива.... negative
  7. +1
    22 апреля 2026 14:55
    А эти корыта, вокруг всей Европы пройдут ? Не развалятся
    1. +1
      22 апреля 2026 16:04
      Цитата: APASUS
      А эти корыта, вокруг всей Европы пройдут ? Не развалятся

      В случае надобности, погрузят на какую-нибудь баржу и доставят. Своим ходом в Атлантику им соваться черевато.
      1. 0
        4 мая 2026 08:12
        Цитата: Piramidon
        В случае надобности, погрузят на какую-нибудь баржу и доставят. Своим ходом в Атлантику им соваться черевато.

        Поздно . Каб мин Украины, принял закон продаже излишков вооружения .Думаю они как раз попадут в излишки .Крадут краденное
  8. +3
    22 апреля 2026 15:00
    Речь идет о четырех ржавых тральщиках, в 2023 году списанных из британского, бельгийского и голландского флота и переданных Украине. С тех пор они стоят на приколе в порту Портсмута.

    Вот это силаа !!!
    Страшно ах жуууть !!!
  9. +1
    22 апреля 2026 15:01
    А надеялся что они уже ломятся через Бамбыл Мамбыл ,короче Хуситский пролив под огнём парней в тапках .А оно во как ," приварились" к англицким причалам.Не оторвать.
  10. +2
    22 апреля 2026 15:09
    Вот опять всё повторяется, - "списанные ржавые корыта".
    Поначалу и про бронетехнику ВСУ, полученную от натовцев так писали.
    Я не специалист в области военно-морского флота стран НАТО, но мне кажется, что тральщики находятся в нормальном рабочем состоянии.
    По крайней мере, ржавчины на фотографиях не видно...
    1. -2
      22 апреля 2026 20:43
      По крайней мере, ржавчины на фотографиях не видно...

      И неудивительно, у них корпуса пластиковые...
  11. +3
    22 апреля 2026 15:15
    Все четыре минных тральщика ВМС Украины готовы к миссии в Ормузском проливе

    Надеюсь наши или иранцы помогут им дна достигнуть.
    Наши за повреждённые и утопленные гражданские суда, посещавшие наши порты, ну и за наши суда, атакованные скакуасами в нейтральных водах.
    Иранцы обещали скакуасам показать "кузькину мать" за вмешательство в войну на стороне пин до стана и евреестана.
    Вообще "кошка" наскребла себе на хребёт, пора сдачу ловить. yes angry
  12. -4
    22 апреля 2026 15:16
    Наши не посмеют их тронуть!
    Товариже же неправильно оценят!
  13. +1
    22 апреля 2026 15:19
    Российско-йеменские отношения насчитывают более века, включая поддержку Йеменской Арабской Республики и НДРЙ. Тысячи советских военных советников и инструкторов помогали в строительстве вооруженных сил как Северного, так и Южного Йемена. Южный Йемен (НДРЙ): С 1968 по 1991 год в стране побывало 5245 советских военных, среди которых было 75 генералов и более 3200 офицеров.
  14. +4
    22 апреля 2026 15:27
    Все это- пропагандисткая шумиха. Тральщики водоизмещением около 500 т. С вооружением : одна 30 мм пушка и два зенитных пулемета: 12,7 и 7,62 калибра. Если, их не трогать, то как они своим ходом пройдут Бискайский залив? Только, на сухогрузе, а кто будет оплачивать, данное «удовольствие»?
  15. +3
    22 апреля 2026 15:29
    Похоже, Зеля все заметнее хочет стать одним из "властелинов" Галактики... Ну после дональда, конечно ))))
  16. +2
    22 апреля 2026 15:38
    Военно-морские силы Украины (ВМСУ) готовы задействовать свой флот в миссии по организации безопасного судоходства в Ормузском проливе.

    Без молотка в ж... лезут. Вассал он и есть вассал.
  17. +1
    22 апреля 2026 15:57
    Все четыре минных тральщика ВМС Украины
    А почему их ещё не потопили?
  18. +3
    22 апреля 2026 16:21
    Совсем не надо ждать пока это ...овно вылывет в открытое море.
    Эти какашки уже должны быть законной целью, не зависимо от того в каком бы месте они не базировались!!!
  19. +2
    22 апреля 2026 17:22
    Отвергнутый вассал уже не знает как ещё вылизать зад своему сюзерену.
  20. +1
    22 апреля 2026 17:36
    Хорошо бы тральщики укров в Ормузе или где ещё остались. Навечно!
  21. 0
    22 апреля 2026 17:37
    Американцы потопили иранский фрегат у берегов Шри-Ланки, объявив его законной целью
    У нас их всех уже не один и не два раза объявляли законными целями, только они знают что это просто слова.
  22. -1
    22 апреля 2026 19:15
    Нуу, щяаа шапки полетят! Уже в комментариях летают.
    А по существу? Начиная с текста статьи, - эти тральщики и правда ржавые? По фото не скажешь.
    По открытым источникам, -"оснащены современным оборудованием..." В том числе "...для дистанционного разминирования...", " ... с использованием беспилотных аппаратов...", " ... без входа в опасную для корабля зону... ".
    "Нахохотались" уже от уничтоженных в первые дни СВО ВВС UA. Флагман "Москва", Новороссийск (неоднокоатно), - тоже не показатель? Может быть хватит уже улюлюкать?
    По поводу статьи. Тральщики, возможно, никуда и не пойдут. Кроме как на очередные совместные учения с НАТО. НО! Даже заявления Зеленского о готовности принять участие в "урегулировании международного судоходства" сделает Евросоюз более благо склонным к UA. Соответственно, - представит РФ как врага всего хорошего и доброго.
  23. 0
    22 апреля 2026 20:39
    Речь идет о четырех ржавых тральщиках

    Автор не понимает о чем пишет. Это тральщики с пластиковыми немагнитными корпусами, аналоги наших новейших пр 12700 Александрит.