Экс-глава космического Центра Хруничева заочно приговорён к семи годам колонии

10 852 98
Экс-глава космического Центра Хруничева заочно приговорён к семи годам колонии

Согласно решению Московского суда, объявленного ранее в международный розыск бывшего гендиректора государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева Андрея Калиновского заочно приговорили к семи годам заключения в исправительной колонии.

Уголовное дело в отношении бывшего топ-менеджера предприятия, входящего в структуру «Роскосмоса», было возбуждено в связи с причиненным его действиями ущербом госпредприятию в размере около 400 миллионов рублей. Суд признал Калиновского виновным в превышении должностных полномочий, которое привело к тяжким последствиям. В ходе следствия было установлено, что, занимая должность руководителя Центра, Калиновский поспособствовал победе ООО «Сандвик» в тендере на поставки оборудования. Несмотря на то, что в результате этого стоимость закупки оборудования выросла в 3-5 раз, экс-глава космического центра настоял на заключении договора именно с этой фирмой.



Калиновский утверждал, что продукция фирмы «Сандвик» является самой лучшей в мире и, исходя из этого, следует заменить на нее уже имеющееся на предприятии оборудование. По условиям договоров вышеназванная компания должна была поставить предприятию, входящему в структуру «Роскосмоса», тысячи позиций оборудования по завышенным ценам. При этом экономическая и техническая необходимость в замене ранее имевшихся инструментов отсутствовала.

Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр. Имущество Калиновского было арестовано и реализовано для возмещения ущерба государству.
98 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    22 апреля 2026 16:22
    . Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр. Имущество Калиновского было арестовано и реализовано для возмещения ущерба государству.


    Эффективного менеджера просто так не возьмёшь.Эффективный менеджер умеет эффективно убегать и эффективно скрываться.Места заранее знает где можно эффективно укрыться.Кипр.Опыт эффективного менеджера как показывает практика не пропьёшь.И вот таких вот расплодили за десятилетия до фига.А теперь ещё и сами же гоняются за ними.Чубайса того же наверное никогда и не поймают.
    1. Комментарий был удален.
    2. +29
      22 апреля 2026 16:43
      Цитата: Sky Strike fighter
      Эффективного менеджера просто так не возьмёшь.

      Я одного не пойму, почему в советское время такие центры ( КБ, НИИ и тд) возглавляли ген. конструкторы, люди с профильным образованием. А сейчас таких практически нет. Нет они есть, но их и близко не подпускают.
      Вернее, я всё понимаю...
      Россия щедрая душа (с).
      1. Ptt
        +13
        22 апреля 2026 16:47
        Цитата: LiSiCyn
        Я одного не пойму, почему в советское время такие центры ( КБ, НИИ и тд) возглавляли ген. конструкторы, люди с профильным образованием.

        Вопрос конечно интересный и скорее всего риторический. Ответ вы и сами знаете, такие времена. Нужны "говорящие головы", а не профессионалы. Итог такого отбора у нас всех на виду. И вид становится все бледнее!
        1. +10
          22 апреля 2026 17:37
          Цитата: Ptt
          Вопрос конечно интересный и скорее всего риторический. Ответ вы и сами знаете, такие времена. Нужны "говорящие головы", а не профессионалы.

          Нужны сидящие на финансовых потоках осваиватели, а не созидатели.
        2. +7
          22 апреля 2026 17:40
          Цитата: Ptt
          И вид становится все бледнее!

          Нет! Вид становится всё ярче! Не столь давно наш ВВП недоумевал: дескать, и что это Анатоль Борухович по кличке "Рыжий" лыжи навострил? Ведь жилось же человеку, никто его не трогал - и вот, сдриснул в Землю обетованную, где земля сочится молоком и медом. А мог бы сделать еще столько хорошего!
      2. +8
        22 апреля 2026 16:50
        Цитата: LiSiCyn
        Цитата: Sky Strike fighter
        Эффективного менеджера просто так не возьмёшь.

        Я одного не пойму, почему в советское время такие центры ( КБ, НИИ и тд) возглавляли ген. конструкторы, люди с профильным образованием. А сейчас таких практически нет. Нет они есть, но их и близко не подпускают.
        Вернее, я всё понимаю...
        Россия щедрая душа (с).


        Потому что к власти пришли бизнесмены. Рубим бабки.Кто эффективнее это делает,тот эффективный менеджер,тот молодец,в концепцию вписывается. Идеологически близких управленцев и расставляли ,чтобы с энтузиазмом оживляли как могли советские предприятия и желательно,чтобы сами эти предприятия прибыль давали.Но как и в случае с приватизацией 90-ых не всегда получалось подпускать к делу чистых на руку.У нас же всерьёз всё только про деньги.Это в СССР про технологии, развитие мечтали ,даже в ущерб экономике. Здесь же экономика на первом месте,а там как пойдет.Типа что надо купим если что.
        1. +9
          22 апреля 2026 17:01
          Здесь же экономика на первом месте

          Уточняю, экономика ограниченного круга лиц.
        2. +6
          22 апреля 2026 17:18
          Цитата: Sky Strike fighter
          Потому что к власти пришли бизнесмены.

          Хорошо. Почему в других странах это работает, а у нас "как всегда".? Это же не фабрика по производству тапочек. Где контроль?
          1. -1
            22 апреля 2026 17:41
            Цитата: LiSiCyn
            Хорошо. Почему в других странах это работает, а у нас "как всегда".?

            Потому как мы ещё находимся на стадии накопления капитала, а там этот этап прошёл 200-300 лет назад. Читайте "Капитал" Маркса. У нас ещё все впереди.
            1. +4
              22 апреля 2026 18:21
              Цитата: ettore
              У нас ещё все впереди.

              Опять ждать, надеяться и верить...
              Сначала коммунизм, теперь вот развитой капитализм.
              Иногда задаю себе вопрос. Смог бы в расстрельной команде? И чем старше становлюсь, тем больше уверенности, что смог.
              1. 0
                22 апреля 2026 18:37
                Цитата: LiSiCyn
                Опять ждать, надеяться и верить

                Главный принцип религий.
          2. 0
            22 апреля 2026 17:43
            Где в других странах работает? В Европе все лидеры - неумные люди. Эффективные менеджеры нигде эффективно не работают.
        3. +2
          22 апреля 2026 18:33
          вы ошибаетесь , это не бизнесмены (люди дела -производители) это просто купи-продай ,по сути спекулянты- паразиты как и банки
        4. +1
          23 апреля 2026 19:15
          Цитата: Sky Strike fighter
          Потому что к власти пришли бизнесмены. Рубим бабки.

          бизнесмены это-кто создает бизнес.. кто рубит- по другому называется...
      3. +10
        22 апреля 2026 17:04
        Гражданин Калиновский, под видом талантливого и главное верного руководителя возглавил стратегическое предприятие. Под видом эффективного менеджера гражданин инициировал замену оборудования на простите… фуфло. Под видом эффективного экономиста гражданин задрал цены в три-пять раз и под видом эффективного и понимающего однопартийца поделился куда надо по самой эффективной и не имеющей аналогов в мире… вертикали власти.
        Другие гражданина, под видом правоохранителей и борцов с коррупцией осуществили ряд мероприятий под видом защиты федерального бюджета… эффективный гражданин под видом честного и порядочного руководителя «договорился» о подписке о не выезде…. И так далее и тому подобное… hi
        1. -1
          22 апреля 2026 17:42
          Цитата: lubesky
          …. И так далее и тому подобное…

          Страна имитация.
        2. +2
          23 апреля 2026 05:34
          "Другие гражданина, под видом правоохранителей и борцов с коррупцией осуществили ряд мероприятий под видом защиты федерального бюджета… эффективный гражданин под видом честного и порядочного руководителя «договорился» о подписке о не выезде". Вы забыли что данный господин, скорее всего,ещё и проплатил свой выезд по увеличенному тарифу.
      4. +4
        22 апреля 2026 17:31
        Ну Вы же должны прекрасно знать, что в перестройку понаехали эффективные менеджеры (обученные у англосаксов) которые и должны были эффективно валить нашу экономику и ещё много у нас осталось таких менеджеров и их потомков.
        Про СССР тоже такие были, но их было мало и они парашютисты с КПСС которых турнули и их надо было куда-то пристроить вот они и осваивали некоторые места на производствах типа "главных инженеров", всяких замов директора и им подобных и в тёплых местах отделов сбыта и снабжения.
        1. +5
          22 апреля 2026 20:26
          Когда у нас в НПО вынудили уйти гендиректора советской закалки и заменили эффективным менеджером, один старый работник сказал: вот теперь заживем, он аж в Германии учился. Как нашу экономику рушить. И как в воду глядел, за шесть лет он развалил все, что можно было.
      5. +3
        22 апреля 2026 17:35
        Это преступление.
        воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр

        На Кипре ледорубов нет?
        1. 0
          23 апреля 2026 01:54
          Цитата: роман66
          Это преступление.
          воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр

          На Кипре ледорубов нет?

          Увы, нет там ледорубов, потому что льда нет crying
          Нужно найти нашего товаристща Каца, чтобы он начал их там продавать, заитересовав местный народ в этом инструменте !
      6. +3
        22 апреля 2026 17:45
        Цитата: LiSiCyn
        Я одного не пойму, почему в советское время такие центры ( КБ, НИИ и тд) возглавляли ген. конструкторы, люди с профильным образованием. А сейчас таких практически нет.

        Это понять просто: на «хлебные» должности всюду ставят своих людей, которые обеспечивают откаты и тайну информации...У Маяковского было стихотворение «Прозаседавшиеся»...Пора уже писать поэму «Проворовавшиеся»...
      7. -2
        22 апреля 2026 17:59
        Цитата: LiSiCyn
        Россия щедрая душа

        Да, наверное, все же, дело не в этом.
        Я полагаю, что судья допустила ошибку отпустив данный персонаж под подписку о невыезде.
        Это называется - брак в работе. Я, в свое время, в случае допущения брака, нес материальную ответственность. А почему судьи не несут никакой ответственности за брак в работе? Приняла неправосудное решение - вон с работы, допустила ошибку, т.е. не проработала как следует материалы дела, - минус месячного оклада. Может тогда судьи начнут работать с должной ответственностью. Ответственность - это и есть ответ за свою недоработку в виде материального ущерба, или лишения звания судьи.
        1. +8
          22 апреля 2026 18:33
          Цитата: красноярск
          Я полагаю, что судья допустила ошибку отпустив данный персонаж под подписку о невыезде

          Причем тут судья, где вы судью в статье увидели, там же по русски для русскоязычных написано, что меру пресечения выбрали следователи под подписку о невыезде. В УПК РФ прописаны основания для этой меры, следователей виновными никто не считает. Между тем, СК в суд не обращался с ход-м о запрете на выезд гниды из РФ. Тут ФСБ надо заниматься, как не только вор, но и носитель секретной информации спокойно на Кипру улетел.
      8. +2
        23 апреля 2026 15:41
        Цитата: LiSiCyn
        Я одного не пойму, почему в советское время такие центры ( КБ, НИИ и тд) возглавляли ген. конструкторы, люди с профильным образованием.
        Как ни странно, но Калиновский - профильник.
        Родился 28 сентября 1963 года в Ижевске.
        В 1986 году окончил машиностроительный факультет МВТУ им. Н. Э. Баумана по специальности «робототехнические системы» (инженер-электромеханик).
        С 1986 по 2002 год работал на Ижевском опытно-механическом заводе в должностях инженера-технолога, начальника бюро, заместителя главного технолога, главного технолога, заместителя главного инженера.
        Но в 2003 году окончил Международный институт менеджмента в Великобритании. am
        И видимо, после этого обучения, скурвился.
    3. +7
      22 апреля 2026 17:02
      И вот таких вот расплодили за десятилетия до фига.
      Похоже место проклятое.
      Выдержка из статьи 2015-07-20 12:22:10
      Из «Центра Хруничева» в космос «улетело» 16 миллиардов? — The Moscow Post
      Как и предполагал The Moscow Post, коррупционные скандалы во ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» продолжились. На этот раз общественности стала известна подробная картина хищений в «Центре Хруничева», из-за которых российский бюджет потерял, как минимум, 16,3 млрд руб.

      В общей сложности, по фактам незаконных финансовых махинаций в «Центре Хруничева» следственные органы завели 11 уголовных дел, фигурантами которых стали не только руководители самого ФГУП, но и топ-менеджеры Федерального космического агентства (Роскосмоса).

      После смены руководства ФГУП «ГКНПЦ имени М.В. Хруничева» столкнулось с невиданными финансовыми трудностями. В числе основных проблем назывались копившиеся с 2007 года убытки от операционной деятельности (11,9 млрд руб.), задолженность поставщикам (14,7 млрд руб.), а также расходы на модернизацию производства.
      В итоге, чтобы стабилизировать работу «Центра Хруничева» потребуется рекордная даже по меркам космической отрасли сумма в размере 56 млрд руб.
      К сожалению, не только старое руководство ФГУП оказалось заподозрено в коррупции, но и новый топ-менеджмент «ГКНПЦ имени Хруничева», по слухам, тоже мог «подключиться» к «распильным схемам»? Тем более, что новый глава ФГУП Андрей Калиновский, по мнению экспертов, якобы контролирует одно из ООО.
      Впрочем, главе «Центра имени Хруничева» все сходит с рук. Ведь его покровителем является руководитель Роскосмоса Игорь Комаров, который ранее был директором «АвтоВАЗа», входящего в «Ростех».

      Более того, Андрей Калиновский сам является выходцем из госкорпорации «Ростех», которой руководит влиятельный Сергей Чемезов.

      Похоже, что с приходом Калиновского во ФГУП финансовые скандалы там не прекратились. Однако, «лобби Чемезова» пока что дает ему «иммунитет от следствия». Но терпение силовиков не безгранично, так что вскоре следователи могут нанести визит и к самому Калиновскому.
      Вот только визит силовиков к Калиновскому затянулся аж на 11 лет. Вот, что значит иметь хорошую "Крышу". wink
      1. 0
        22 апреля 2026 17:37
        по слухам, тоже мог «подключиться» к «распильным схемам»

        Как это мог? Возглавил!!!
      2. 0
        23 апреля 2026 09:34
        Я давеча читал, что недавно вернули несправедливо забытое имя Феликса Эдмундовича академии ФСБ. Действо чисто популисткое. Может тогда вводить с низов или на уровне местных муниципалитетов, черезвычайних полномоченных, особые отделы - «тройки» для решений конституционного права каждого гражданина на закон и порядок из-за недееспособности власти, поражённый насквозь коррупцией?
        1. +1
          23 апреля 2026 09:58
          Не для того они в 1991 году власть у народа отобрали, чтобы её ему сейчас возвращать. Коррупция это часть системы управления, при чём очень удобная для власти.
    4. +6
      22 апреля 2026 17:08
      А ведь это было буквально вчера. Назначение Калиновского, его заявления о программе финансового оздоровления, о громадье планов, которые позволят предприятию выбраться из ямы и благополучно существовать.
      И этот проворовался. Нет комментариев..
      1. +2
        22 апреля 2026 17:37
        Ох, не работать во благо они приходят
      2. Ptt
        +2
        22 апреля 2026 18:30
        Цитата: U-58
        А ведь это было буквально вчера. Назначение Калиновского, его заявления о программе финансового оздоровления, о громадье планов, которые позволят предприятию выбраться из ямы и благополучно существовать.
        И этот проворовался. Нет комментариев..

        И сейчас живёт припеваючи на свои "честно" заработанные миллионы и посылает всех с веранды своего коттеджа с видом на море, особенно если озаботился раньше вторым гражданством ( а такие не ошибаются в этом вопросе)!
    5. 0
      24 апреля 2026 15:24
      А их никто и искать не будет. Не для этого их и выпускали. Рука руку моет.
  2. +10
    22 апреля 2026 16:26
    объявленного ранее в международный розыск .....Андрея Калиновского

    Очередной эффективный менеджер скрылся в неизвестном направлении. Как это все знакомо, уже скучно читать как в анекдоте.
    1. +6
      22 апреля 2026 16:37
      покинул страну и сбежал на Кипр.

      А нельзя никак его с Кипра вывезти в Россию?
      Раньше такие спецы в КГБ были!
      1. +1
        22 апреля 2026 17:36
        С Кипра выдачи нет. Вообще там такая компания собралась что в случае мировой войны стоит туда кобальтовую бомбу заслать
    2. +5
      23 апреля 2026 00:37
      Набило уже оскомину.
      Украл 1 000 000 000 из бюджета ...скрылся ... дали 7 лет

      Когда уже расстреливать страна начнет таких "топ-менеджеров"?
      Вероятно, не при этом Президенте.
      1. 0
        23 апреля 2026 09:07
        Neo-9947
        Когда уже расстреливать страна начнет таких "топ-менеджеров"?

        Но есть нюансы what
  3. +8
    22 апреля 2026 16:26
    Калиновский заочно очень расстроился! crying Теперь, что ещё заочно нужно сделать, конфисковать тоже заочно украденное?
    1. +4
      22 апреля 2026 16:48
      Украденное точно не заочно......
  4. +20
    22 апреля 2026 16:30
    Вот интересно отпустили бы на подписку если бы следователи знали что в случае чего сядут сами?
    1. +4
      22 апреля 2026 16:39
      Цитата: жучок120560
      Вот интересно отпустили бы на подписку если бы следователи знали что в случае чего сядут сами?

      Купить всех следователей - очень дорого. А вот если следователи получат приказ от начальства...
      А с Очень Большим Начальством "в случае чего" не случается.
    2. 0
      22 апреля 2026 17:38
      Смотря по сумме. Если сочли достаточной...
  5. Комментарий был удален.
  6. +12
    22 апреля 2026 16:33
    Нашли чем удивить - "порадел родному человечку" (с) на тендере... Да у нас с момента введения этих тендеров их выигрывают, по странности, одни и те же люди, у которых цена в 3-5 раз завышена.
    А как вам тендер на покупку стола администратора, в котором условия прописаны вплоть до цвета набоек на ножках стола и цена стола при этом под миллион? Ясно, кто этот тендер выиграет. Только та фирма, которая производит столы руководителя за лям. И это районная администрация - всего-навсего...

    Как с тендерами бороться - не знаю... ФСБ, что ли, каждую закупку проверять должна? Так к каждому проверяющему нужно приставить ещё по пять "проверяющих проверяющих".
    Отменить их - вобще хаос будет...
    Если только пулемётный расчёт подключить... На Красной площади, под камеры. Так вон, в Китае - не особо помогает...

    Как-то надо всю систему менять... Но, эдак я сейчас договорюсь до Госплана и госцены... Тапками закидают.
    1. +2
      22 апреля 2026 16:42
      Цитата: Zoldat_A
      Нашли чем удивить - "порадел родному человечку" (с) на тендере... Да у нас с момента введения этих тендеров их выигрывают, по странности, одни и те же люди, у которых цена в 3-5 раз завышена.
      А как вам тендер на покупку стола администратора, в котором условия прописаны вплоть до цвета набоек на ножках стола и цена стола при этом под миллион? Ясно, кто этот тендер выиграет. Только та фирма, которая производит столы руководителя за лям. И это районная администрация - всего-навсего...

      Как с тендерами бороться - не знаю... ФСБ, что ли, каждую закупку проверять должна? Так к каждому проверяющему нужно приставить ещё по пять "проверяющих проверяющих".
      Отменить их - вобще хаос будет...
      Если только пулемётный расчёт подключить... На Красной площади, под камеры. Так вон, в Китае - не особо помогает...

      Как-то надо всю систему менять... Но, эдак я сейчас договорюсь до Госплана и госцены... Тапками закидают.

      ФСБ не существует сама по себе, отдельно от власти и чётко понимает, что временами это "нога кого надо нога". Свежий пример - Краснодарский край. То ли поместье, набитое деньгами, Коробки, то ли самого Кондратьева, но это и не важно, в упор же "не видели" все эти годы, факт.
      1. +1
        22 апреля 2026 16:52
        Цитата: Леший1975
        ФСБ не существует сама по себе, отдельно от власти и чётко понимает, что временами это "нога кого надо нога".

        Я вот выше сказал, что не знаю, как с этим бороться. Мало того, я не уверен, что это вобще кто-то знает...
        1. +2
          22 апреля 2026 17:41
          Сталин умел. Пусть ИИ сгенерирует Сталина и пусть поруководит чуток
          1. 0
            22 апреля 2026 17:47
            Цитата: роман66
            Сталин умел. Пусть ИИ сгенерирует Сталина и пусть поруководит чуток

            И, как в том анекдоте - Мавзолей в зелёный цвет перекрасить... laughing
            1. +1
              22 апреля 2026 20:21
              Да, начать с этого. Возражений не будет
        2. +1
          23 апреля 2026 08:05
          Цитата: Zoldat_A
          ..... Я вот выше сказал, что не знаю, как с этим бороться. Мало того, я не уверен, что это вобще кто-то знает...

          Зато очень много людей догадались, как присоединиться к этому процессу. Даже психически больной человек догадался, как стать депутатом для своей пользы Разоблачили. Но без наказания. . Болен request
        3. +1
          23 апреля 2026 08:05
          Я вот выше сказал, что не знаю, как с этим бороться.
          Как с этим бороться кому надо знают, только пока видимо команды не было.
          МОСКВА, 26 октября 2022. /ТАСС/. Россия создала систему "Посейдон", которая позволяет с помощью искусственного интеллекта вычислять коррупционеров среди госслужащих. Об этом сообщил генпрокурор РФ Игорь Краснов, который в режиме видео-конференц-связи принял участие в 7-м заседании Межгосударственного совета по противодействию коррупции, сообщили журналистам в пресс-службе Генпрокуратуры России.
          hi
          1. 0
            23 апреля 2026 10:50
            hi!
            Цитата: Gomunkul
            Как с этим бороться кому надо знают, только пока видимо команды не было.
            И нам тоже не говорят.
            Цитата: Gomunkul
            Россия создала систему "Посейдон", которая позволяет с помощью искусственного интеллекта вычислять коррупционеров среди госслужащих. Об этом сообщил генпрокурор РФ Игорь Краснов
            А это точно не из серии трамповских супердискотурбобурбуляторов?
            Я, конечно, домашний компьютер могу разобрать-собрать. Не так быстро, как "Калашников", но услугами спецталистов не пользуюсь. А вот тонкости ИИ, а также прочие подобные заумности - это для меня тёмный лес...
            1. +1
              23 апреля 2026 11:20
              В СМИ пишут:
              — ФСО является оператором этой системы. Она отвечает за безопасность, чтобы никто в систему не влез и ничего там не правил. Из администрации президента к «Посейдону» относится управление по вопросам противодействия коррупции. Оно будет ставить задачи по координации, поскольку занимается проверкой лиц, назначаемых на должности Путиным.
              hi
              1. +1
                23 апреля 2026 11:38
                Цитата: Gomunkul
                Из администрации президента к «Посейдону» относится управление по вопросам противодействия коррупции.

                Я просто к тому, что нам про "Посейдон" говорили немного другое. Я, например, "Акацию" знаю только одну. И другие цветочки-деревца тоже. А "Посейдонов", получается, два? Нам-то рассказывали примерно про это вот -
                1. +1
                  23 апреля 2026 11:48
                  Я просто к тому, что нам про "Посейдон" говорили немного другое.
                  Не могу сказать, почему было выбрано одно название для двух "изделий", но система работает. Ещё в интернете есть ролики в которых рассказывают о том, как украинские спецслужбы пытаются своих завербованных соотечественников под видом беженцев засылать в нашу страну и как им устраивают фильтрацию на въезде. Там есть упоминание про систему которая собирает всю информацию по этим людям и как вскрывают диверсантов. Возможно на фильтрации работает аналогичная программа.
                  1. +1
                    23 апреля 2026 11:51
                    Цитата: Gomunkul
                    Там есть упоминание про систему которая собирает всю информацию по этим людям и как вскрывают диверсантов. Возможно на фильтрации работает аналогичная программа.
                    Интересно будет на досуге пошарить по интернетам. Вы меня прямо таки заинтриговали...
    2. +3
      22 апреля 2026 17:02
      Цитата: Zoldat_A
      Как с тендерами бороться - не знаю... ФСБ, что ли, каждую закупку проверять должна?

      ОБХСС. Но есть проблема, две последних буквы. Что бы это сработало надо строй менять.
      belay Ой, о чём это я... Молчу, молчу...
      1. +2
        22 апреля 2026 17:12
        Цитата: LiSiCyn
        Цитата: Zoldat_A
        Как с тендерами бороться - не знаю... ФСБ, что ли, каждую закупку проверять должна?

        ОБХСС. Но есть проблема, две последних буквы. Что бы это сработало надо строй менять.
        belay Ой, о чём это я... Молчу, молчу...

        А вспомните, как нам говорили, что это советское, НИЧЬЁ то есть, тащат все, кому не лень.
        Дождались. Как у меня бабушка говорила: "Дождалась кошка помощи..." ВСЁ стало ЧЬЁ-ТО.
        А оказалось, что ХОЗЯЙСКОЕ тащат ещё больше...
      2. 0
        22 апреля 2026 18:42
        Цитата: LiSiCyn
        ОБХСС. Но есть проблема, две последних буквы. Что бы это сработало надо строй менять.

        Достаточно предпоследнюю букву на "К" поменять.
    3. -1
      22 апреля 2026 17:11
      Но, эдак я сейчас договорюсь до Госплана и госцены... Тапками закидают.

      Не, зерна брошены, берущих не по чину выкорчевывают, так глядишь и элементы плановой экономики введут. Вот только закон о налогах на взятки уж более двадцати лет никак не примут.
      1. 0
        22 апреля 2026 17:22
        Цитата: Sensor
        зерна брошены, берущих не по чину выкорчевывают

        Так то если не почину... А сообразно занимаемой в табельном расписании клеточки - так и взяток, вроде бы, нету...

        Помню, когда учился в школе, у нас директриса "уволилась". За полгода до пенсии. Мама, хотя всю жизнь в системе высшего образования, но такие сведения "по своим" быстро расходились. Толком тогда не понял обстоятельств, дошло только, что женщину, всю жизнь отработавшую в школе (в том числе, 20 лет директором), уволили за 150 рублей. А ещё понял, что говорить про это никому нельзя.
        Наверное, тогда для директора школы 150 рублей было не по чину... Половина её зарплаты за месяц.
  7. 0
    22 апреля 2026 16:34
    Уголовное дело в отношении бывшего топ-менеджера предприятия, входящего в структуру «Роскосмоса», было возбуждено в связи с причиненным его действиями ущербом госпредприятию в размере около 400 миллионов рублей.

    Да уж, воровать топманагеры могут, а работать они не приучены, да и какая с них работа.
  8. +4
    22 апреля 2026 16:36
    Отрицательный кадровый отбор работает на полную мощность. В принципе - можно смело паковать абсолютно всех верхних чиновников без разбора, там невинных нет по определению, во власть приличные люди во-первых не ходят, а во-вторых их не пускают. Но паковать разумеется некому.
    1. +2
      22 апреля 2026 17:00
      Цитата: alovrov
      В принципе - можно смело паковать абсолютно всех верхних чиновников без разбора, там невинных нет по определению, во власть приличные люди во-первых не ходят, а во-вторых их не пускают.

      Меня в начале 2000-х в районную администрацию сватали. По профилю, стройками заниматься. Я узнал про зарплату - ахнул! Спросил: "У вас там в самом деле люди за такую зарплату работают?" На что мне ответили: "Соглашайся, на твоё место через 10 минут ещё 20 кандидатов найдутся..."

      То есть, как в том старом анекдоте из 90-х про милицию
      - А я думал - дали пистолет и крутись, как хочешь...
      Не знаю, как сейчас - давно стараюсь с администрациями дела не иметь, но ТОГДА, выходит, они там не за зарплату работали?
      Понимаю, что вопрос глупый и ненужный - ответ и так все знают. Я так... Чтобы комментарий закончить...
  9. 0
    22 апреля 2026 16:36
    Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр.

    Тут всё ясно, поделился со следоками и они его отпустили под подписку. "Где деньги Зин ??"
  10. +1
    22 апреля 2026 16:53
    Пока не воссоздадут "ледорубные войска" способные достать любого редиску (по темечку) бежавшего от суда и справедливого наказания , хоть в Мексику ,хоть в Мюнхен. . .так и будет продолжаться бесконечный мультсериал "Кот Леопольд и мыши". . . soldier
  11. 0
    22 апреля 2026 17:01
    Согласно решению Московского суда, объявленного ранее в международный розыск бывшего гендиректора государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева Андрея Калиновского заочно приговорили к семи годам заключения в исправительной колонии.


    Воруют все. С оговоркой - согласно занимаемой должности.

    Вот в МО вроде чистки прошли, Тимурке дело шьют, а воз и ныне там.

    Контракты на 1,4 млрд и откат 18 млн: арестован замглавы парка «Патриот»

    В Москве арестован замендиректора парка Минобороны «Патриот» Виталий Мелимук. Следствие считает, что он брал откаты с госконтрактов.

    В конце 2025 года парк заключил контракты на обслуживание зданий и территорий – больше чем на 1,4 млрд рублей. Работы получила компания «Гермес». По версии следствия, Мелимук сразу выставил условия: 10% за покровительство. Чтобы контракты подписали и чтобы потом никто «не мешал работать».

    В апреле 2026 года бизнесмен передал ему 18 млн рублей. В этот момент Мелимука и задержали сотрудники ФСБ. Суд отправил его в СИЗО.

    Это далеко не первый скандал вокруг парка. В 2025 году бывший директор «Патриота» Ахмедов получил 5 лет колонии за мошенничество на 25 млн. А начальник музейно-храмового комплекса в Кронштадте Григорькин – 6 лет за взятки почти на 20 млн. Еще более строгий приговор вынесли бывшему замминистра обороны Павлу Попову – 19 лет строгого режима.


    Это вам не мелочь по карманам тырить.(с)

    Когда же вы нажрётесь-то? Вопрос риторический.
  12. 0
    22 апреля 2026 17:01
    Как покинул, ...ночью на плоту на Кипр отплыл??
  13. 0
    22 апреля 2026 17:07
    Надо послать спеца и привести приговор в исполнение.
  14. Комментарий был удален.
  15. +2
    22 апреля 2026 17:11
    Цитата: oleg-nekrasov-19
    Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр.

    какой коварный ворюга оказывается ,прям как Чубайс
  16. +3
    22 апреля 2026 17:11
    воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр

    мало того что не осуществляется надзор за проведением крупных госзакупок и надеются что ответственные лица не воры, так ещё и отпускают под подписку и почему то не изъяли у него паспорта, что он смог убежать. а на Кипре у него поди и домик есть и счета в местных банках
  17. +3
    22 апреля 2026 17:18
    В США давно устали бороться с воровством,заменив его лоббированием .Но надо налоги платить с этих сумм.Прошёл налоговую ,не заинтересовались- значит честно заработал . laughing КНР тоже борется ,расстреливают но не очень получается .Только у Ким Чен Ына не воруют- потому что деньги не освоить.
  18. -1
    22 апреля 2026 17:22
    Всегда умилял антикоррупционный пакет который весной собирал на работе. Счета, движимое, не движимое имущество. Передавал сведения жене - муниципальная служащая. Получила выговор за то что я не указал 10 рублей оставшихся на сберкнижке, которую мне родители по дарили на выпуск из училища в 1992 году. Там, конечно, была другая сумма, но я даже не помню где она находится. А 300 миллионов никто не замечает, как и особняков элитных...
  19. +2
    22 апреля 2026 17:24
    Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр

    Все время удивляет, как люди с таким допуском секретности сваливают за границу и как его отпускают под подписку... belay Сюр какой то... Страна дураков с полем чудес...
    1. 0
      22 апреля 2026 17:46
      Цитата: alexputnik17
      и как его отпускают под подписку...

      а вас не удивляет как проходят паспортный контроль при ограничении на выезд?
  20. 0
    22 апреля 2026 17:26
    Такое ощущение, что одно ворьё на рук. Постах
    1. +1
      22 апреля 2026 17:45
      Цитата: IrkIt
      Такое ощущение, что одно ворьё

      не правильное ощущение у вас, оно не одно, его много
  21. +2
    22 апреля 2026 17:30
    Цитата: alexboguslavski
    начальник музейно-храмового комплекса в Кронштадте Григорькин – 6 лет за взятки почти на 20 млн

    Реиновацией Кронштадта и фортов занималась дочура Шойгу - обошлось без финансовых скандалов .Теперь будет заниматься вроде редкозёмами на родине папы - причём без бюджетных средств ,как в Кронштадт и фортах.Будем посмотреть .
    1. 0
      23 апреля 2026 19:39
      Цитата: tralflot1832
      .Теперь будет заниматься вроде редкозёмами на родине папы - причём без бюджетных средств ,как в Кронштадт и фортах.Будем посмотреть

      чтоже Вы так не подготовились к комменту? неужели и правду верили ,что без бюджета? откуда у нее компетенции такие то? генетика думаете-без бюджета работать?
      "В июле 2023 года сообщалось, что из федерального бюджета выделено 12,5 млрд рублей на реконструкцию трёх фортов в Кронштадте: «Кроншлот», «Пётр I» и «Император Александр I».
      spb.vedomosti.ru
      Планировалось, что работы по восстановлению фортов будут продолжаться до 2024 года, а для туристов сооружения станут доступны не раньше 2026 года. "
      и это далеко не все выделенные деньги.. а соруководителем кто у нас был? "Год назад младшая дочь министра обороны России Ксения Шойгу и начальник управления армейским имуществом, расквартирования войск и строительства военных объектов Тимур Иванов возглавили амбициозный туристический проект "Острова Кронштадта"
  22. -1
    22 апреля 2026 17:36
    объявленного ранее в международный розыск бывшего гендиректора государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева Андрея Калиновского

    Этот кадр, ранее работал у нас, на авиазаводе им.В.П.Чкалова, тоже привёл к финансовому яму. Сбежал на Дальный Восток, точнее, в Комсомольск-на-Амуре, КНААЗ. Проработал там немного, но какая мохнатая рука, выстащила и устроила на космического завода Хруничева.
    Этот еврей очень скользский, и дали что-то маловато.... а нужно до полного срока - как минимум 25 лет без права на УДО!
  23. +1
    22 апреля 2026 17:38
    Когда-то брали борзыми щенками, потом привилегиями, путевками в капстраны, спецпайками и наконец добрались до денег из общего, типа, котла. Даже не знаю, что ещё сказать тем, кто наивно требует того, чего никогда не было - справедливости.
  24. -1
    22 апреля 2026 17:41
    Продукт системы, которую выстраивала правящая партия в течении 30 лет.....
    Не удивлюсь, если Калиновский провел эту аферу под принуждением со стороны более влиятельных людей из правительства, которым по итогу откатил процентов 90 от наворованного. Далее миллиарды ушли в офшоры прыгать по счётам, чтоб след затерялся, в затем на счета в ненавистную Америку и загнивающий ЕС
  25. 0
    22 апреля 2026 17:42
    Лучше бы реально оборудование новое закупили, зарплату подняли работягам. А то они за копейки ракеты строят, хорошо делают, но долго так не поработаешь. Премий не получают. Отсюда текучка кадров. По ощущениям так получается. Манагеры хреновы!
  26. +2
    22 апреля 2026 17:44
    воистину, африку было содержать дешевле чем сегодняшних деятелей
  27. 0
    22 апреля 2026 17:53
    Цитата: Василенко Владимир
    а вас не удивляет как проходят паспортный контроль при ограничении на выезд

    Удивляет...
    Удивляет, что человека с допусками свободно вообще домой отпускают... Он за границей, не то что не понёс наказание, а представляет угрозу нацбезопасности страны.
    Но у нас то вообще это не впервой. Вон начиная с Горбача, с первым допуском секретности все нормально было. Индульгенцию в виде Указа получил и поехал лечиться и лекции читать... Ага... верится с трудом...
    Математик Березовский так то зам секретаря Совбеза РФ был...как это всë возможно я принимаю, но понять не могу...
  28. 0
    22 апреля 2026 18:09
    Эх лиходей какой! Судя по истории про него можно кино снимать, ''Волк из Роскосмоса''.
  29. 0
    22 апреля 2026 18:56
    Цитата: роман66
    На Кипре ледорубов нет?

    Ледорубы наверное есть. Специалистов нет. Последний известный специалист работал скоро как 100 лет назад будет. А тем более нет организаторов и политической воли.
  30. 0
    22 апреля 2026 19:18
    А что, на Кипр совсем никак не добраться как руссо турысто?! Ледорубом заехать разок в подворотне или случайно машиной переехать, раз шесть... feel
  31. +1
    22 апреля 2026 19:21
    Уголовное дело .............................. было возбуждено в связи с причиненным его действиями ущербом госпредприятию в размере около 400 миллионов рублей.


    воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр.

    Прэлестно,прэлестно. Ушел тропой Чубайса.
  32. -1
    22 апреля 2026 20:26
    Экс-глава космического центра, воспользовавшись тем, что следователи отпустили его под подписку о невыезде, покинул страну и сбежал на Кипр
    Мда, жесть, меня поражает такая лояльность судей и государства к тем, кто крадет деньги и офферы делает!
  33. +2
    22 апреля 2026 20:33
    Цитата: Sky Strike fighter
    Чубайса того же наверное никогда и не поймают.

    Сто процентов не поймают. Хотя бы потому что не ловят....
  34. +1
    22 апреля 2026 21:10
    Какой то недоразвитый, не совсем эффективный менеджер, всего то 0,4 млд. стырил, до Чубайса с Грефом ему как до другой галактики далеко...
  35. 0
    23 апреля 2026 04:55
    И почему до сих пор не использован ледоруб. Там где-то по заграницам рыжий Чубайс бегает ещё. Только почему их выпустили? Вопрос.
  36. -1
    23 апреля 2026 06:23
    пенсию всё равно будет получать ой не маленькую на Кипре или где еще
  37. 0
    23 апреля 2026 15:34
    Власть в стране захвачена еврейской мафией. Она развалила СССР ,и разворовывает и разваливает Россию
  38. -1
    23 апреля 2026 15:41
    Умом Россию не понять!!!
  39. 0
    24 апреля 2026 09:56
    Андрея Калиновского? Что хорошего может ждать Россия от поляка? И от других "непатриотов" на руководящих должностях?
  40. 0
    24 апреля 2026 15:18
    " Тем, что следователи отпустили его под подписку о не выезде, покинул страну и сбежална Кипр. А вот отсюда поподробнее, что это за "следователи" такие у которых подследственные толпой за кордон валят. И чем "крупнее кража" (преступление), тем свободнее выезд. Проходной двор а не следственное управление.