Вредные советы для взрослых, которые ещё помнят, как были детьми

15 231 117
Вредные советы для взрослых, которые ещё помнят, как были детьми


Совет первый. Как правильно забыть детство


Если ты, взрослый читатель, хочешь жить в мире и покое, забудь, что у тебя было детство. Это самое опасное воспоминание из всех возможных. Потому что в детстве ты, скорее всего, читал не то, что нужно. Слушал не те песни. Смеялся не над теми шутками.



Забудь. Начни всё заново. С чистого листа. С правильного возраста, лет этак с сорока. До сорока тебя, считай, не было. А если и был, ты вёл себя неосознанно, под влиянием среды, и отвечать за это уже не можешь.

Это удобная позиция. Её теперь рекомендуют всем.


Совет второй. Как не вспоминать бабушку


Если ты, взрослый читатель, помнишь свою бабушку, постарайся её забыть. Особенно если бабушка читала тебе книжки. Особенно если среди этих книжек были «Вредные советы».

Бабушка свидетель. Бабушка знает, что в восемьдесят девятом году тебе читали про лягушек, и ты смеялся, и бабушка смеялась, и никому при этом не пришло в голову идти в прокуратуру. Бабушкино знание опасное знание. Оно подрывает официальную версию о бомбе замедленного действия.

К счастью, бабушек в живых остаётся всё меньше. Это, как теперь принято говорить, естественная убыль свидетельской базы.


Совет третий. Как правильно молчать на работе


Если ты, взрослый читатель, работаешь, допустим, учителем литературы, никогда не говори, что тебе нравятся «Вредные советы». Даже если нравятся. Даже если ты вырос на них, как вырос на «Денискиных рассказах» и «Трёх толстяках». Даже если ты, чёрт возьми, писал диплом по детской поэзии семидесятых.

Молчи. На педсовете молчи. В учительской молчи. Дома, на всякий случай, тоже молчи: стены тонкие, а соседи бдительные. Если тебя прямо спросят: «Как вы относитесь к творчеству Остера?», отвечай уклончиво. Например: «Вопрос требует дополнительного изучения». Или: «Ожидаю заключения экспертизы». Или просто: «Я не специалист».

Фраза «я не специалист» универсальна. Ей теперь закрываются любые вопросы. Включая те, на которые ты знаешь ответ лучше всех.


Совет четвёртый. Как правильно разлюбить книги


Если у тебя, взрослый читатель, дома большая библиотека, начинай её разлюбливать. Постепенно, без нервов. Сначала отодвинь на верхнюю полку то, что попало под маркировку. Это Толстой и Достоевский. Потом то, что ещё не попало, но, судя по тенденции, попадёт. Это Чехов, Булгаков, Платонов.

Потом снимай всё подряд. На нижние полки ставь справочники, кулинарные книги и каталоги бытовой техники. Они нейтральны. На них пока никто не жаловался.

Постепенно твоя библиотека превратится в архив инструкций. Это правильная библиотека. Это библиотека взрослого ответственного человека. По ней не возникнет вопросов.

Если тебе станет грустно, напомни себе, что книги всё равно никто давно не читает. А те, кто читает, сами виноваты.


Совет пятый. Как вести себя в гостях


Если ты пришёл в гости, и на журнальном столике у хозяев лежат «Вредные советы», не подавай виду. Не бери книгу в руки. Не перелистывай. Не смейся. Переведи разговор на погоду, на цены, на отпуск.

Если кто-то из гостей всё же берёт книжку и начинает читать вслух, тихо выйди в прихожую. Надень пальто. Уходи, не прощаясь.

На следующий день позвони хозяевам и скажи, что тебе нужно было срочно по делам. Они всё поймут. Они взрослые.

В следующий раз вас в гости, скорее всего, не пригласят. Это и будет твоя награда за осмотрительность.


Совет шестой. Как воспитывать своих детей


Если у тебя, взрослый читатель, есть дети, воспитывай их правильно. Правильное воспитание — это когда ребёнок знает ровно столько, сколько положено знать ребёнку. Не больше. Особенно не больше.

Не читай ему иронических текстов. Ирония, как выясняется, оружие массового поражения. Сегодня ребёнок улыбнётся над стишком про лягушку, а завтра он улыбнётся над чем-нибудь посерьёзнее. И что ты тогда будешь делать? Куда пойдёшь объясняться?

Лучше читай ему прямые тексты. Прямой текст понимается однозначно. Прямой текст не требует критического мышления. Прямой текст формирует правильного гражданина.

А если ребёнок всё-таки научится иронии, ну, тогда хотя бы научи его её скрывать. Это важный взрослый навык. Он пригодится ему больше, чем таблица умножения.


Совет седьмой. Как правильно стареть


Если ты, взрослый читатель, приближаешься к определённому возрасту, не надейся, что возраст тебя защитит. Это раньше стариков уважали. Теперь стариков проверяют.

Григорию Бенционовичу Остеру семьдесят восемь лет. Он пережил Брежнева, Андропова, Горбачёва, Ельцина. Он написал «Котёнка по имени Гав». Его стихи знает наизусть половина страны. И вот теперь его проверяет центральный аппарат. На предмет, не является ли «Бейте палками лягушек» призывом к жестокости.

Это значит, дорогой взрослый читатель, что твой возраст, твои заслуги, твои книги, твои дети и внуки ни от чего тебя не защищают. Ни от чего.

Это полезное знание. Его надо усвоить смолоду. Тогда к старости будешь готов.


Совет восьмой. Как правильно надеяться


Если ты, взрослый читатель, всё ещё на что-то надеешься, надейся аккуратно. Не вслух. Надежду, как и иронию, теперь принято скрывать.

Надеяться можно, например, на то, что экспертиза ничего не найдёт. В две тысячи двадцать четвёртом году в Каратузском районе Красноярского края прокуратура уже пробовала. Дело закрыли. Мир, как говорится, не рухнул.

Но надеяться слишком сильно не надо. Каратузская прокуратура одно, а центральный аппарат Следственного комитета совсем другое. У них и ресурсы другие, и задачи другие, и статистика другая.

Поэтому надейся, но держи чемоданчик собранным. На всякий случай. У взрослых всегда должен быть собран чемоданчик. Это и отличает их от детей.

Совет девятый. Как правильно помнить


И всё-таки, взрослый читатель, кое-что помни.

Помни, что в восемьдесят третьем году, в журнале «Колобок», появилось первое стихотворение из цикла, который позже назовут «Вредными советами». Помни, что в девяностом вышел первый сборник. Помни, что на этих книжках выросли миллионы детей, и ничего с ними не случилось. Они стали врачами, учителями, инженерами, водителями, продавцами, программистами. Некоторые следователями. Некоторые депутатами.

Помни, что ирония это не оружие. Это форма уважения. Уважения к читателю, которому доверяют различать прямое и обратное.

Помни, что когда ребёнку читают «Бейте палками лягушек», и он смеётся, это значит, что ребёнок понял. И никогда в жизни не ударит палкой лягушку. Потому что смех это прививка.

Помни всё это. Молча, про себя. Без публичных заявлений.

Это, дорогой взрослый читатель, и есть единственный вредный совет, который тебе действительно пригодится.

***
P.S. Автор этих строк вырос на «Вредных советах». Ни одной лягушки за сорок с лишним лет не ударил. Ни одного взрослого тоже. А ведь, если вдуматься, взрослые теперь дают поводов больше, чем лягушки.
117 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    23 апреля 2026 09:17
    Шедеврально. Спасибо автору статью. Надо распространить среди жильцов нашего ЖЭКа.
    1. -14
      23 апреля 2026 14:06
      Цитата: Гаврило Принцип
      Шедеврально. Спасибо автору статью. Надо распространить среди жильцов нашего ЖЭКа.

      Остер друг и сторонник украинских карателей. Его открытые симпатии на стороне всех, кто убивает русских с начала СВО. Запрет всех его книг просто необходимая мера для того чтобы на гонорары от его книг Украина не могла финансировать авианалеты своих беспилотников на Россию. Если даже книжка политически нейтральна, но гонорары с нее получают враги России, то нужно запретить получение дохода от продажи такой книжки.
      1. +7
        23 апреля 2026 15:03
        Остер в 2004 году, по предложению Администрации президента России, выступил одним из создателей сайта «Президент России — гражданам школьного возраста»
        1. +3
          23 апреля 2026 15:49
          Цитата: Гаврило Принцип
          Остер в 2004 году, по предложению Администрации президента России,
          Пунин накануне кризиса на Украине пытался запретить в России пропаганду коммунистической идеологии и все прокоммунистические организации. Правда у Путина хватило ума тогда провести соцопрос который показал что этим действием он настроит против себя широкие слои населения от молодежи и силовиков до олигархов и научно-технической интеллигенции. Поэтому нет ничего странного, что в 2004 году Остер и Путин были идеологическими союзниками. Тогда Путин поручал окормлять молодежное движение "Наши" эмиссаром из структур ОУН-УПА.
      2. -2
        23 апреля 2026 21:50
        Цитата: gsev
        Если даже книжка политически нейтральна, но гонорары с нее получают враги России, то нужно запретить получение дохода от продажи такой книжки.
        Мудрая мысль. Правда, мы продаем врагам нефть и газ - чтобы они сделали и отравили на Украину побольше оружия, и чтобы наши олигархи поплотнее набили карманы. Удивительно, как глуп был Сталин - он не догадался, что с Гитлером можно во время войны долго и выгодно торговать. И еще. Говорите, не надо, чтобы доходы от книг Остера доставались врагам? Ну, так не печатайте эти книги. Но зачем отыскивать в них компромат, если его там нет? Это подло.
        Последнее. Когда-то такие негодяи уничтожили по идеологическим соображениям генетику в СССР, вопили, что теория относительности - продажная девка империализма, убили Гумилева, довели до смерти Есенина, Маяковского, Фадева... Список длинный. Я думал, эти "бдительные товарищи" все подохли - ан нет, выползли из щелей. А может, это их потомки. Печально. Что будет дальше? Лагеря, пытки, расстрелы?
        1. -6
          23 апреля 2026 21:54
          Цитата: astepanov
          Что будет дальше? Лагеря, пытки, расстрелы?

          Все может быть намного хуже. Все европейские политики горят желанием запретить русский язык и православную церковь. Даже Гитлер и Батый не стремились к такому злодеянию.
          1. +3
            23 апреля 2026 22:52
            Не ясно зачем прямо врать, даже не утрировать, про «все».
            1. -3
              24 апреля 2026 13:34
              Цитата: El123
              Не ясно зачем прямо врать, даже не утрировать, про «все».

              В чем я вру? Даже Болгария поставляет снаряды ВСУ чтобы запретить русским говорить и писать без страха быть расстрелянным или игиловскими или колумбийскими наемниками или доморощенными польскими и украинскими карателями-нацистами.
              1. 0
                25 апреля 2026 08:02
                Цитата: gsev
                Даже Болгария поставляет снаряды ВСУ

                В Болгарии православная церковь, все европейские политики хотят ее запретить? И даже болгарские? Или не хотят? Или болгарские политики это не европейские политики?
                Мне кажется, вы переборщили с обобщениями. Хотя в Брюсселе ничего хорошнго про нас не думают, это факт... Однако и "брюссель" - далеко не вся Европа.
                1. -1
                  25 апреля 2026 18:41
                  Цитата: ботан.su
                  В Болгарии православная церковь, все европейские политики хотят ее запретить? И даже болгарские?

                  Болгария массово поставляла оружие и боеприпасы и террористам воюющим в Сирии против хезболлы, алавитов и русских и украинских карателей на Украине. Болгарские политики стоящие у власти самые деятельные, успешные и опасные русофобы в Европе.
                  1. +1
                    26 апреля 2026 07:16
                    Цитата: gsev
                    Болгария массово поставляла оружие и боеприпасы и террористам воюющим в Сирии против хезболлы,

                    Болгария воевала против России в обеих мировых войнах, не смотря на то, что обязана России самим фактом своего существования.

                    Но, тем не менее, в Болгарии православная церковь и никто из европейских политиков не мечтает ее запретить. Думаю, что не мало европейских политиков не хотят запрещать и русский язык. Хотя добра нам, наверное особо никто из европейских политиков не желает.
                    1. 0
                      26 апреля 2026 20:56
                      Цитата: ботан.su
                      Но, тем не менее, в Болгарии православная церковь и никто из европейских политиков не мечтает ее запретить.

                      У Болгарского народа беспокойные соседи -турки и албанцы. Для ясности я считаю в данном случае македонцев болгарами,, а Македонию и Болгарию двумя болгарскими государствами как США, Канада и Великобритания разнве английские государства со своими интересами. Однако Болгария вводила санкции против Югославии и Сербии, что в итоге привело к усилению позиций албанцев и турок на Балканах и к полному уничтожению православной церкви и сербского языка на обширных территориях в Боснии, Черногории, Хорватии, Сербии(я имею в виду район Косово-малую Сербию). Точно так же поставками снарядов ВСУ нынешняя Болгария уничтожает православную церковь на Украине и носителей русского языка убивая русских или изгоняя их с земель на которых они жили 1000 лет. В свое время во время кризиса в Македонии Россия поставила Вам танки и оружие, которое болгары передали ВСУ убмвать русских и изгонять их из Крыма и Донбасса. То есть нынешнее правительство Болгарии и Македонии часто действует вопреки интересам своего народа которого ждет новое возрождение Турции и экспансия турок и албанцев на земли Македонии и Болгарии.
                      1. 0
                        29 апреля 2026 12:55
                        Цитата: gsev
                        Однако Болгария вводила санкции против Югославии и Сербии,

                        Политика и бизнес, ничего личного, как говорят американцы. Одна православная страна гнобит другую православную страну.
                        Кстати, в бытовом, так сказать, плане не видел более жестких антисемитов, чем евреи. Видимо, бей своих, чтоб чужие боялись.
                        Цитата: gsev
                        Точно так же поставками снарядов ВСУ нынешняя Болгария уничтожает православную церковь на Украине и носителей русского языка

                        Будем непредвзяты, сейчас никто так не убивает носителей русского языка на Украине, как русские. Впрочем, носители русского языка на Украине отвечают нам взаимностью в этом вопросе...
                        Цитата: gsev
                        В свое время во время кризиса в Македонии Россия поставила Вам танки и оружие

                        Мне? what
                        Пойду поищу в кладовке, мне бы сейчас продать танк, все проблемы бы решил. Глядишь арест со счетов снимут... laughing

                        Цитата: gsev
                        То есть нынешнее правительство Болгарии и Македонии часто действует вопреки интересам своего народа

                        Ну им не впервой по граблям скакать.
                        Цитата: gsev
                        новое возрождение Турции и экспансия турок и албанцев на земли Македонии и Болгарии.

                        Так турки и болгары союзники по НАТО, с чего бы болгарам боятся экспансии союзников? сарказм, если что.
                      2. 0
                        29 апреля 2026 14:06
                        Цитата: ботан.su
                        Так турки и болгары союзники по НАТО, с чего бы болгарам боятся экспансии союзников? сарказм, если что.

                        Вы вроде совсем недавно воевали против своих союзников по НАТО албанцев в Македонии? Турция очень хорошо выдавливает своего союзника по НАТО Францию из Африки, бывшего СССР и Передней Азии. Чем Болгария хуже или лучше Франции?
                        Одна православная страна гнобит другую православную страну.
                        Украина сейчас для России более опасный враг чем были в свое время гитлеровская Германия или батыево нашествие. Поэтому война действительно идет за само существование русских как народа и государство и Болгария сейчас на стороне врагов России..
                      3. 0
                        29 апреля 2026 15:18
                        Цитата: gsev
                        Вы вроде совсем недавно воевали против своих союзников по НАТО албанцев в Македонии?

                        Я!? Я сугубо мирный человек и в Европах бывал один два раза в аэропорту Лиссабона и оба раза не покидал транзитную зону. Так что юридически я в Европах и не бывал, не то что бы в Македонии воевал, тут вы меня с кем то путаете laughing
                        Цитата: gsev
                        Болгария сейчас на стороне врагов России..

                        Так Болгария всегда против России, за Россию она была только когда ее еще не было(была под турками) и в краткий по историческим меркам миг пребывания в составе Варшавского Договора.
                        Цитата: gsev
                        Одна православная страна гнобит другую православную страну.
                        Украина сейчас для России

                        Это про Болгарию и Сербию в вашем изложении.
      3. +2
        24 апреля 2026 21:30
        Цитата: gsev
        Запрет всех его книг просто необходимая мера для того чтобы на гонорары от его книг Украина не могла финансировать авианалеты своих беспилотников на Россию.
        Да нихрена! Можно просто ему не платить. Объявить книгу трофейной и передать в народное достояние (лицензия public domain).
        1. +1
          25 апреля 2026 02:38
          Каким бы остер ни был враждебным хoxлoлюбом, суть проблемы немного в иной плоскости: просматривается тенденция к управлению путем запретов, а не положительной мотивации к чему-либо, пусть даже идеологической. Кнут без пряника работает кратно хуже, это просто неэффективно.
          Грустно, но еще вредные книжки горят при 451 градусе по фаренгейту...
        2. 0
          25 апреля 2026 18:38
          Цитата: bk0010
          Объявить книгу трофейной и передать в народное достояние (лицензия public domain).

          Книга "Вредные советы" как и мультфильм "Маша и медведь" действительно воспитывает в детях антисоциальное поведение.
          1. 0
            25 апреля 2026 20:44
            Цитата: gsev
            Книга "Вредные советы" как и мультфильм "Маша и медведь" действительно воспитывает в детях антисоциальное поведение.
            Чушь какая...
    2. +1
      23 апреля 2026 15:16
      "Вредные советы" запретили? Что я пропустил -- из-за чего шум-гам?

      Если друг на день рожденья
      Пригласил тебя к себе,
      Ты оставь подарок дома --
      Пригодится самому.

      Сесть старайся рядом с тортом,
      В разговоры не вступай,
      Ведь во время разговоров
      Меньше в рот войдёт конфет.

      Если подадут орехи --
      Сыпь их бережно в карман.
      Но не суй туда варенье --
      Трудно будет вынимать.


      P.S. Цензор пропустил. В чём проблема?
      1. 0
        24 апреля 2026 15:53
        "Вредные советы" запретили? Что я пропустил -- из-за чего шум-гам?

        "Бастрыкин поручил проверить книги Остера на сомнительные педагогические методы"
        РИА Новости.
        https://ria.ru/20260421/bastrykin-2088215374.html?ysclid=mocws8fi6r696066358
        Собственно вот.
        P.S. Пойду перечитывать "451 градус по Фаренгейту"
        Р. Брэдбери, пока не запретили.
        Верной дорогой катимся, верной... sad
        1. +1
          24 апреля 2026 16:32
          Цитата: Arnok
          Бастрыкин поручил проверить

          Ах вот в чём дело! Ну, я тоже ежедневно поручаю что-то проверить, и в 99,5% случаев оно оказывается исправно. Только хайп для СМИ.

          Так что, отложите пока Брэдбери и почитайте лучше Лема про Йона Тихого -- для поднятия настроения. hi
    3. +1
      23 апреля 2026 16:27
      Надо распространить среди жильцов нашего ЖЭКа.

      Не будут брать- отключить газ!
  2. +3
    23 апреля 2026 09:21
    Наша страна она такая, мягко говоря - противоречивая.
    Ее кидает из крайности в крайность - по максимуму.
    Мы не умеем придерживаться середины.
    И у нас постоянно крайности - от "Сегодня ты играешь джаз а завтра Родину продашь" до проверки СК "Вредных советов".
    Люди разные, строй кардинально разный - а кидает из стороны в сторону одинаково....
    Хорошо это или плохо - я не знаю, может быть на наших просторах только так и можно выживать было нашим далёким предкам.
    1. +19
      23 апреля 2026 09:39
      Разум человека имеет пределы. Дурь же - безгранична!
      (С) Авицена

      ЗЫ А куда девался раздел "Аналитика"? Что, анализировать больше нечего, все уже переанализтровали?
      1. +6
        23 апреля 2026 10:02
        Скорее всего не правильно анализировали в свете последних событий!
        1. +1
          23 апреля 2026 20:03
          Согласен. Тоже обратил внимание, наверно чистят раздел...
      2. +11
        23 апреля 2026 10:27
        А куда девался раздел "Аналитика"? Что, анализировать больше нечего, все уже переанализтровали?

        А в России сегодня быть публичным аналитиком связано с повышенным риском...
        Аналитика по вопросам СВО, состояния ОПК или влияния санкций находится под пристальным вниманием. Информация, которая расходится с официальными данными ведомств, может быть интерпретирована как «фейки» об армии (ст. 207.3 УК РФ) или ее «дискредитация».
        Использование данных от зарубежных исследовательских центров или публикация выводов может привести к получению статуса иноагента. Это накладывает серьезные ограничения на работу и жизнь.
        Список сведений, которые формально не являются гостайной, но «могут быть использованы против безопасности РФ», постоянно расширяется. Сбор даже открытых данных по военно-технической тематике может стать поводом для обвинения в сотрудничестве с иностранными разведками (ст. 275 УК РФ — госизмена).
      3. +3
        23 апреля 2026 12:25
        Цитата: Добрый злыдень
        А куда девался раздел "Аналитика"? Что, анализировать больше нечего, все уже переанализтровали?

        Да уж, самый серьёзный и сложный раздел исчез... Странненько, почему..?
      4. +5
        24 апреля 2026 04:52
        Что, анализировать больше нечего, все уже переанализтровали?

        Очевидно, что далее анализировать будет вредно для здоровья.
    2. -1
      23 апреля 2026 09:55
      Человек, как явление, тоже может быть очень противоречивые!
      Если брать все общество в целом, то это не кажется чем то необычным, потому что так уж есть...
      А вот когда один, конкретный человек, многолик, противоречивые, это многих если не пугает, то отпугивает, чаще всего...
    3. +3
      23 апреля 2026 10:01
      Да ладно - эвон, в цитадели демократии тоже были персонажи типа сенатора Маккарти.. Или Голдуотера. Да и сейчас - контраст Байдена и Донни весьма очевиден. Так что - мы тут отнюдь не уникальны..
    4. 0
      23 апреля 2026 11:09
      Цитата: свой1970
      Сегодня ты играешь джаз а завтра Родину продашь

      Кстати именно это поколение и продало свою родину СССР. Так, что про джаз и продашь, очень даже попало в точку.
      1. +6
        23 апреля 2026 11:20
        У врагов СССР своё появилось "Сегодня ставишь VPN, а завтра НАТО сдашься в плен!"
        1. +3
          23 апреля 2026 15:28
          Цитата: tatra
          У врагов СССР

          Мелковато. Вот на 35-тилетие:

          Сегодня ты партийный член,
          А завтра НАТО сдашься в плен.

          Ведь лучше звучит и честнее, правда, Ирина?
        2. 0
          23 апреля 2026 16:29
          У врагов СССР своё появилось "Сегодня ставишь VPN, а завтра НАТО сдашься в плен!"

          good
      2. +3
        23 апреля 2026 21:21
        Цитата: qqqq
        Цитата: свой1970
        Сегодня ты играешь джаз а завтра Родину продашь

        Кстати именно это поколение и продало свою родину СССР. Так, что про джаз и продашь, очень даже попало в точку.

        Хм, то есть поколение игравшее танго - профукало страну сопливым джазменам?
    5. +2
      23 апреля 2026 12:11
      свой1970
      Сегодня, 09:21

      hi Надо бы до конца быть честным и отделять мух от котлет.
      Григорий Бенционович Остер — советский и российский писатель, сценарист и драматург, по национальности еврей, родился в Одессе в 1947 г.
      Григорий Остер, известный детский писатель и автор «Вредных советов», покинул Россию после начала боевых действий на Украине в феврале 2022 года, проживает в одной из триболтских стран.
      Ещё в 2024 на интервью им было заявлено- Мне стыдно… Украина горит в огне. И не войны. А в России вместе со мной сгорают от стыда все те, кто уже осознал, какой кошмар мы не сумели предотвратить.
      На что читатели - жители России ответили
      -А на погибших детей Донбасса вы легко смотрите? Их вам не жалко? Что молчали?

      «Жаль, что ваши книжки уже не прочтут те детишки, которые лежат на Аллее Ангелов», - написали в ответ на стыдливые признания Остера его читатели.
      Выводы делать не только нам, следствие покажет.
      1. +4
        23 апреля 2026 16:45
        Надо бы до конца быть честным и отделять мух от котлет.

        Примерно та-же тема была в 22 году. Певцы, певички вдруг "застыдились" и побежали из страны. Потом полился лоток грязи на нас с вами, но мне не пришло в голову стирать их песни с винчестера, если раньше они мне нравились. Это просто певцы ртом, которые хорошо делали свою работу, а вовсе не "пастухи человеческих душ". Для меня певцы и их песни это мухи и котлеты.
        1. +5
          23 апреля 2026 22:04
          Цитата: дед_Костя
          Это просто певцы ртом, которые хорошо делали свою работу, а вовсе не "пастухи человеческих душ". Для меня певцы и их песни это мухи и котлеты.
          А и "пастухи человеческих душ" тоже порой не в ладу с властью - такими были и Пушкин, и Лермонтов, и Лев Толстой (последний, правда, больше с церковью не ладил). И что, вычеркнуть их из школьной программы? Предать анафеме? Похоже, собственные промахи власть по обыкновению пытается преодолеть затягиванием гаек. Обычно это кончается сначала глухим ропотом снизу, а потом большой кровью. Очень не хотелось бы, чтобы дети и внуки попали в мясорубку из-за вельможных недоумков.
          1. -1
            25 апреля 2026 00:10
            Толстого запретить однозначно:
            Лев Толстой — стихи
            Поделиться:



            Лев Толстой
            Песня про сражение на реке Черной 4 августа 1855
            Как четвертого числа
            Нас нелегкая несла
            Горы отбирать.Барон Вревский генерал
            К Горчакову приставал,
            Когда подшофе.«Князь, возьми ты эти горы,
            Не входи со мною в ссору,
            Не то донесу».Собирались на советы
            Все большие эполеты,
            Даже Плац-бек-Кок.Полицмейстер Плац-бек-Кок
            Никак выдумать не мог,
            Что ему сказать.Долго думали, гадали,
            Топографы всё писали
            На большом листу.Гладко вписано в бумаге,
            Да забыли про овраги,
            А по ним ходить… Выезжали князья, графы,
            А за ними топографы
            На Большой редут.Князь сказал: «Ступай, Липранди».
            А Липранди: «Нет-с, атанде,
            Нет, мол, не пойду.Туда умного не надо,
            Ты пошли туда Реада,
            А я посмотрю…»
            Вдруг Реад возьми да спросту
            И повел нас прямо к мосту:
            «Ну-ка, на уру».Веймарн плакал, умолял,
            Чтоб немножко обождал.
            «Нет, уж пусть идут».Генерал же Ушаков,
            Тот уж вовсе не таков:
            Всё чего-то ждал.Он и ждал да дожидался,
            Пока с духом собирался
            Речку перейти.На уру мы зашумели,
            Да резервы не поспели,
            Кто-то переврал.А Белевцев-генерал
            Всё лишь знамя потрясал,
            Вовсе не к лицу.На Федюхины высоты
            Нас пришло всего три роты,
            А пошли полки!.. Наше войско небольшое,
            А француза было втрое,
            И сикурсу тьма.Ждали — выйдет с гарнизона
            Нам на выручку колонна,
            Подали сигнал.А там Сакен-генерал
            Всё акафисты читал
            Богородице.И пришлось нам отступать,
            Р… же ихню мать,
            Кто туда водил.
    6. +2
      23 апреля 2026 21:54
      Цитата: свой1970
      Наша страна она такая, мягко говоря - противоречивая.
      Ее кидает из крайности в крайность - по максимуму.

      При чем тут страна? Это страна дошла до глубокого идиотизма, копая под Остера? А может, это делают наши мудрые самозванные вожди?
      1. +3
        24 апреля 2026 07:48
        Цитата: astepanov
        Цитата: свой1970
        Наша страна она такая, мягко говоря - противоречивая.
        Ее кидает из крайности в крайность - по максимуму.

        При чем тут страна? Это страна дошла до глубокого идиотизма, копая под Остера? А может, это делают наши мудрые самозванные вожди?

        Из спортивного интереса послушайте записи "Голоса Америки" или "Радио Свободы" 1970х годов - через 15 минут вы поймёте насколько это глупо и скучно.Но тупорогие Сусловско-Главпуровские охранители считали что это наносит вред нежной душе советского человека и запрещали их - чем вызвали абсолютно необоснованный интерес к "Голосам".
        "Раз запрещают - обязательно надо слушать"(с).
        Им надо было обсуждать, подлавливать на вранье и дискутировать - и затея ЦРУ с треском бы рухнула,но Суслобараны были неспособны на это. "Тащщить и не пущщать"(с) - вершина их политики охранительства коммунизма.
        1. +2
          24 апреля 2026 10:59
          Да я в юности "ловил "Голос Америки и мне было по барабану что они там передавали, я просто слушал музыку, которой не было в СССР. Год выпуска 1961.
          1. 0
            24 апреля 2026 11:25
            Цитата: рядовой61
            Да я в юности "ловил "Голос Америки и мне было по барабану что они там передавали, я просто слушал музыку, которой не было в СССР. Год выпуска 1961.

            Более того, 99,99999...% населения не знали английского в принципе- но Суслобараны считали что "Любовь, любовь, Распутин, сексмашина"(с) - это страшнее ядерной бомбы для СССР и надо срочно запретить...
            Запрет - сладок.
            А не запрещали бы - через год мода сменилась бы и забыли бы все эту песню.

            Эти тупорогие Суслово-Главпуровские бараны забыли один из главных принципов собаководства - короткий поводок рвется моментально, а на длинном собака может бегать всю жизнь.
            А так получился обратный эффект -"Раз власть запрещает - значит это интересно - надо обязательно слушать"(с)- и население перестало верить власти к 1990му.
    7. -1
      24 апреля 2026 07:18
      Просто в каждом случае находятся люди, стремящиеся бежать впереди паровоза. Таким людям обычно говорят "Уймись, д....к" (с) И.В.Сталин,
      Важно, чтобы это говорилось вовремя и публично. Правда при этом существует опасность, что эти же люди начнут на каждом углу орать во все стороны "Уймитесь", искать с великой тщательностью тех кто не унялся и наказывать со всей строгостью.
  3. +15
    23 апреля 2026 09:24
    Есть еще один "вредный" совет- Голосуй за партию Единая Россия
    1. +1
      24 апреля 2026 11:01
      Конечно, только за неё , единую и не делимую laughing
  4. -2
    23 апреля 2026 09:26
    . Вредные советы для взрослых, которые ещё помнят, как были детьми
    Терпения всем. Надо подождать пока один человек (всего один!) уйдёт на пенсию и станет всем легче жить. Кто бы ни пришёл на его место ( даже если это будет обезьяна из московского зоопарка) будет лучше.
    1. 0
      23 апреля 2026 09:46
      Цитата: Александр Елизаров
      Кто бы ни пришёл на его место ( даже если это будет обезьяна из московского зоопарка) будет лучше.

      Уверены? А если например даже не Гитлер а Пол Пот? Или новый Ельцын- прекративший СВО и вернувший Крым?

      В принципе неизвестно что будет - но то что оно будет по другому - это факт.Будет ли от этого радость населению - request request
      Поживем - увидим.
      1. -6
        23 апреля 2026 10:10
        Ну нам приходится выбирать из вас ,врагов СССР . И я согласна ,что любой из вас в высших эшелонах власти ,кроме ,может быть ,Алкогольевича ,будет лучше ,
    2. +10
      23 апреля 2026 09:47
      И не надейтесь, только проезд пушечного лафета по красной площади, возможно, что то изменит.
    3. +10
      23 апреля 2026 09:56
      один человек (всего один!) уйдёт на пенсию

      Судя по тому, как ударно все эти годы власть предержащие кладут болт на любые его многочисленные распоряжения и указивки - этот человек давным-давно ничего не решает. Если вообще когда-либо что-то решал.. Так что..
      1. +3
        23 апреля 2026 10:07
        Да ладно ,все его распоряжения -это просто картинки для ТВ . Он забрал себе единоличную власть ,полностью подчинил себе и народ ,и "верхи ", уничтожил политику и малейшую оппозицию себе ,и если бы хотел ,то запросто мог бы заставить своих подчиненных хорошо работать ,а он создал "идеологию " своего правления -сваливание ответственности за то ,что он сам сделал -на своих "плохих бояр ".
        1. 0
          23 апреля 2026 12:36
          Цитата: tatra
          Да ладно

          Ирина, Вас "как-будто кто-то подменил", браво!
          fellow
          Ни вина, ни папироски...
          Полюблю природу, воду, воздух, лес.
          Где, скажите, тот Матроскин?
          Нет Матроскина — исправился, исчез.
    4. +4
      23 апреля 2026 10:05
      Цитата: Александр Елизаров
      Надо подождать пока один человек (всего один!) уйдёт на пенсию и станет всем легче жить.

      Наивные надежды. Все с точностью до наоборот. Даже если придет более умный, в буржуинском царстве ничего лучшего для трудящихся не станет.
      Порочна сама система. Именно ее надо убрать. Изгнать руками трудящихся. Другого пути нет. Буржуины сами себя не выведят. Это клещи, пьющие кровь трудового народа и разносящие заразу.
      Обществу уже давно требуется лечение.
      1. +3
        23 апреля 2026 11:41
        Цитата: ВасАндр
        Порочна сама система. Именно ее надо убрать. Изгнать руками трудящихся.

        Это просто лозунги. Вы думаете на выборах он побеждал благодаря только голосующей элиты? Что бы "трудовому народу" прежде чем что то сделать , он сначала должен задуматься над тем , а правильно ли он совершал предыдущие действия?
        1. -3
          23 апреля 2026 12:05
          Цитата: WIKI
          Что бы "трудовой народ" прежде чем что то сделать , он сначала должен задуматься над тем , а правильно ли он совершал предыдущие действия?

          О предыдущих действия полностью согласен. Но этого мало. Самое главное трудящимся надо разобраться что ему самому надо. И если он хочет избавиться от эксплуатации буржуями, то надо понимать к чему ведут те или иные агитаторы. А то всякими обещаниями задурят головы и опять свернут к капитализму, а трудящиеся и не заметят. Даже после перехода власти в руки пролетариата нельзя ослабляли контроль за властью, пусть даже выбранная из самых достойных из сознательных граждан. Власть, как убедились граждане СССР, развращает. За этим и надо следить. К коммунистическому сознанию всему обществу еще долго идти. Тем более в капиталистическом окружении.
    5. +2
      23 апреля 2026 12:33
      Цитата: Александр Елизаров
      Терпения всем. Надо подождать пока один человек (всего один!) уйдёт на пенсию и станет всем легче жить.

      Народовольцы тоже так считали.Новый царь будет лучше.
      У нас традиция такая- от власти отказывались сами только в виде исключения. Правда князья бывало уходили в монахи замаливать свои грехи.
      Цитата: paul3390
      Sinn Fein. Ach muid fein.
      Мы сами. Только мы сами.

      "Никто не даст нам избавленья:
      Ни бог, ни царь, и не герой."
      Все на выборы!
    6. +5
      23 апреля 2026 16:31
      Надо подождать пока один человек (всего один!) уйдёт на пенсию

      Не нужно тешить себя иллюзиями. Он не уйдет на пенсию. Он вам не мухожук какой-то...
  5. +7
    23 апреля 2026 09:28
    . P.S. Автор этих строк вырос на «Вредных советах». Ни одной лягушки за сорок с лишним лет не ударил.

    И через соломинку не надул? recourse
    Детства не было..... wassat
    1. +2
      23 апреля 2026 09:48
      А чë сразу про лягушек? Мне про козявки больше нравится
    2. +12
      23 апреля 2026 09:53
      И через соломинку не надул?

      Зато - у нас теперь взрослая серьёзная жизнь. В которой верхи нас самих через соломинку надувают. Через тоже самое место..
      1. +2
        23 апреля 2026 10:05
        Увертываемся пока.... wassat
        1. +2
          23 апреля 2026 10:09
          Лягушка в нашем детстве тоже явно пыталась отмазаться от проводимых экспериментов. И - как, получалось?
    3. -1
      23 апреля 2026 13:13
      Василий, приветствую! hi
      Цитата: Mouse
      И через соломинку не надул?
      Детства не было.....

      Скажу честно, Остера читал уже не в детстве. И "соломинка" в моём детстве это была невинная шалость. Всё было, намного жёстче... Маньяком или психопатом не стал. Зверюшек люблю. Но если прижмет, сьем и лягушку.
      1. +2
        23 апреля 2026 13:16
        Ну... За то, что бы не прижало! hi drinks
  6. +4
    23 апреля 2026 09:33
    Не читай ему иронических текстов. Ирония, как выясняется, оружие массового поражения.

    Статья понравилась. good
    На мой взгляд, ирония и сарказм не дают человеку сойти с ума. laughing Если он критично относится к явлениям в жизни.
    С тем же успехом можно закрыть и забыть действительно талантливых юмористов типа Жванецкого, Задорного, Иванова, оставив гомосятину Петросяна и его балагана... которые явно не для ума... recourse
    1. +20
      23 апреля 2026 09:45
      Когда в России сбывались Кафка, Оруэлл, Пелевин, Сорокин, Войнович было ещё смешно, но когда начали сбываться Незнайка на Луне и Чиполлино стало реально страшно. (с)
      1. +5
        23 апреля 2026 10:11
        Цитата: paul3390
        начали сбываться Незнайка на Луне и Чиполлино

        Если, путь пpоpубая отцовским мечом,
        Ты соленые слезы на ус намотал,
        Если в жаpком бою испытал, что почем,-
        Значит, нужные книги ты в детстве читал!

        Увы, не мы сейчас врагов или "партнёров" назначаем...

        А в кипящих котлах пpежних боен и смут
        Столько пищи для маленьких наших мозгов!
        Мы на pоли пpедателей, тpусов, иуд
        В детских игpах своих назначали вpагов.
        1. +6
          23 апреля 2026 10:20
          Неужели никто не задумывался, а почему только у тихого маленького Пятачка было дома ружьё? (с)
          1. +3
            23 апреля 2026 16:36
            Он не доверял одному медведю. Подозревал, что природа все равно возьмет своё....
    2. +4
      23 апреля 2026 10:23
      .............................
    3. +2
      23 апреля 2026 11:34
      Цитата: alexputnik17
      Статья понравилась.
      На мой взгляд, ирония и сарказм не дают человеку сойти с ума. Если он критично относится к явлениям в жизни.

      Написано действительно не плохо.
      Однако надо признать то, что на книги Остера официального запрета не было, как и не было указивки изъять её с прилавков магазинов или снять с библиотечных стеллажей. Этого нет. А что есть?
      Есть то, что Остер уехал на пмж в Прибалтику и оттуда в компании всяких Пугачёвых, Галкиных, Быковых, Чулпан Хаматовых и прочей продажной шелупони выступает против России и СВО, при этом зарабатывая деньги в России. Получается так, что Россия плохая, а деньги хорошие. И как с этим быть?
      Если Пашинян дует против России то армянский коньяк становится плохим, если Алиев плюётся в сторону России то плохими становятся хурма и помидоры, и это нормально, а если Остер дует против России, то он то почему должен быть неприкосновенным?
  7. +24
    23 апреля 2026 09:36
    Когда-то, 35 лет назад, был заключён негласный договор народа с новоявленными верхами. Мы - не мешаем вам воровать и дерибанить советское наследие, вы - не мешаете нам жить и вообще лезете к нам как можно меньше. Хорошо это было или плохо - вопрос отдельный. Фактически - мы обменяли советские реалии на типа свободу, слова, мнений, собраний, бизнеса - ну и тд. Право самим распоряжаться своей судьбой, уж как умеем. И все эти годы - родное государство тщательно подчёркивало что оно нам ничего не обязано, крутитесь сами как хотите. Мы и крутились.

    Но теперь - тот давний договор вопиюще нарушен. В нашу жизнь - лезут так, как никакой проктолог себе не позволяет. При этом - то, на что мы обменяли договор тоже не возвращается, мощнейшие социальные гарантии СССР. Отсюда вопрос - а обязаны ли отныне мы соблюдать то, что нарушено другой договаривающейся стороной? Каким-то, уж простите, казусом Долиной отдаёт.. То есть - банальным кидаловом..
    1. +8
      23 апреля 2026 10:00
      Про общественный договор - очень точно! Добавлю лишь, что в договор с властью "по умолчанию" включался пункт о защите от внешней агрессии.
      1. +9
        23 апреля 2026 10:07
        А так же - пункт об отсутствии агрессии внутренней...
    2. +6
      23 апреля 2026 10:19
      Странное у вас заявление о негласном договоре. Уверен, большинство было всегда против, что их грабят, никакого позволения этому не давали. А вы этим заявлением пытаетесь оправдать и узаконить разрушение СССР, ограбление трудящихся и все другие действия новоявленных буржуинов. Кидалово с их стороны было с самого начала. Странно, что вас возмутили только последние действия.
      1. +5
        23 апреля 2026 10:26
        Ой - вот только не надо мне объяснять мои же собственные слова? Я уж как-нибудь сам разберусь, что я имел ввиду.

        Ещё раз, для альтернативно-одарённых. Слов из песни не выкинешь, СССР мы тогда фактически сдали. Ибо никто, никто не рыпнулся на его защиту. Причин тому много - и общественный договор одна из них. Если бы вы удосужились таки прочитать мной написанное - я там спецом подчеркнул, хорошо это было или плохо повод для отдельного обсуждения. Никто это не ободряет и не оправдывает. Но факт есть факт - а вы пытаетесь его отрицать. Не очень умно, как не крути.

        Ибо не признавая своих ошибок - невозможно провести и работу над ними. Как тогда строить будущее?
        1. +3
          23 апреля 2026 10:44
          Легко сказать, что был негласный договор. И не оспоришь. Он ведь негласный. Если он и был, то среди тех, кто сейчас приближен к власти. А для большинства это какой-то сюр, что, оказывается, они дали добро на их ограбление. Не придумывайте то, чего не могло быть по определению. Не все такие идиоты, как вы их здесь рисуете. Ошибкой было то, что поверили, что власть останется советской, только устранят некоторые недостатки. Чего Ельцин с прихвостнями делать не собирался. И сейчас Путин стоит на страже этой лжи. Впрочем, поставили бы другого - было бы то же самое.
    3. +3
      23 апреля 2026 10:22
      Цитата: paul3390
      Мы - не мешаем вам воровать и дерибанить советское наследие
      Здесь ни просто дербанили советское наследие, а сдали его за буржуинскую "банку варенья" и "пачку печенья", иначе, зачем наши плохиши Западу в их буржуинстве. Сейчас те, с кем типа "договаривались", уступили "свои права" реальным хозяевам мирового капитализма. Что теперь с ними делать, искать Кибальчиша или красного Цезаря?
      1. +8
        23 апреля 2026 10:32
        Что теперь с ними делать

        Мне всегда нравился девиз Шинн Фейнн.
        Sinn Fein. Ach muid fein.
        Мы сами. Только мы сами.
      2. +3
        23 апреля 2026 16:47
        Здесь ни просто дербанили советское наследие, а сдали его за буржуинскую "банку варенья" и "пачку печенья"

        Глубоко символично, что реальный Кибальчиш, доктор физматнаук Сергей Остапенко почти сразу после развала Союза уехал в Штаты, живет во Флориде, основатель компании Ultrasonic Technologies, Inc.
  8. +4
    23 апреля 2026 09:37
    «Когда я вижу эту новую жизнь, эти сдвиги, мне не хочется улыбаться, мне хочется молиться!»
    Звучит так как будто сказано сегодня, причём даже разворачивать "смысл" на 180° не надо...
    1. +4
      23 апреля 2026 09:51
      Надо полнее цитату!
      Дайте такому гражданину-аллилуйщику волю, и он даже на мужчин наденет паранджу, а сам с утра будет играть на трубе гимны и псалмы, считая, что именно таким образом надо помогать строительству социализма.
      1. +3
        23 апреля 2026 09:57
        Так в том то и дело что социализму...
        А тут, тут мне в самом деле молиться хочется, когда подумаешь о "несменяемости курса" и к чему он привел сейчас и чему приведёт в будущем, если его всё таки не сменить. Хотя наши так могут сменить, что будешь вспоминать фразу из анекдота, "при китайцах, на хотя-бы не ели"...
  9. +9
    23 апреля 2026 09:38
    Есть такой сайт, http://www.kremlin.ru. Официальный портал Президента и администрации, назначение - информирование граждан о деятельности главы государства и обеспечение взаимодействия между президентом и обществом.
    Несмотря на всю официальность и серьёзность темы, там есть детский раздел (дети - это тоже наше общество!) Создан этот раздел, как утверждается, с подачи самого Президента. Переход на ресурс - с главной страницы:
    "Президент России - гражданам школьного возраста"
    прямая ссылка: http://kids.kremlin.ru
    Почему я это вспомнил?
    Раздел был создан в январе 2004 года, а основным автором и идейным вдохновителем был как раз Григорий Остер
    Что ещё более любопытно (если вы вдруг ни разу там не были) - так это острота подачи материала. Именно в духе Остера!
    Ниже - несколько любопытных картинок-текстов
    Почитайте, вдумайтесь!
    Могут ли эти тексты быть связанными с сегодняшней ситуацией с писателем?
    Как знать...
    1. 0
      23 апреля 2026 15:07
      Писатель, как и прочие приближенные к корыту в те времена, сейчас из-за бугра власть хает. Как какой-нибудь Невзоров, Акунин или Якеменко. Умеет власть находить себе будущих врагов
  10. 0
    23 апреля 2026 09:46
    Иногда, когда узнаешь личность автора произведения в современных реалиях, которое любил с детства, простите за грубость сравнения, но по-детски, возникает чувство как будто в любимое малиновое варенье упала навозная муха...
    "Вредные советы" читал в детстве, "Котёнок по имени Гав" и "38 попугаев" не нравились.
    Как можно относится к автору, который имеет однобокие суждения о причинах конфликта с Украиной, не упоминая и не сожалея о погибших детях Донбасса с 2014 года?!
    Дети автора выросли и живут в дальнем зарубежье.
    С произведениями глупо бороться...
    1. +2
      23 апреля 2026 11:08
      Иногда, когда узнаешь личность автора произведения в современных реалиях, которое любил с детства, простите за грубость сравнения, но по-детски, возникает чувство как будто в любимое малиновое варенье упала навозная муха...

      Сразу после начала СВО Григорий Остер уехал из России в Латвию. Уже оттуда – 28 февраля 2022 года детский писатель записал видео о своем стыде перед Украиной:

      «Мне стыдно… Украина горит в огне. И не войны. А в России вместе со мной сгорают от стыда все те, кто уже осознал, какой кошмар мы не сумели предотвратить. Я детский писатель Григорий Остер. «38 попугаев», «Котенок по имени Гав», «Вредные советы»… И я не могу смотреть, как одни мои читатели стреляют в других. Я не сумел остановить того, кто все это устроил и не могу это прекратить. Мне стыдно…!»

      3 марта 2022 года Остер опубликовал собственную стихотворную поэму про «Упрямого генерала», о том, как из-за одного недалекого военачальника все шли воевать, а потом как собрались все вместе и выгнали глупого вояку.

      Уже в Латвии Григорий Остер поддержал запрет постановок на русском языке своих же рассказов.

      Дочка Остера Маша публикует из Грузии слоганы про "террористическую страну Россию" , про "кровавый поезд", который сейчас едет по Украине и, традиционно, про свой стыд.
      Сын Остера Никита - англоязычный "радужный" стендапер, что логично, живет парень тоже не в России. В 2023 году Никита... вышел замуж.

      Так что вот какой он "любимый детский писатель" и будущий иноагент ....
    2. +2
      23 апреля 2026 15:35
      Цитата: Lynx2000
      Как можно относится к автору, который имеет однобокие суждения о причинах конфликта с Украиной

      Как относиться?
      Выше я уже писал, про официальный сайт Президента (http://www.kremlin.ru), и вот там, как раз, есть ответ и на этот вопрос!
      В большой стране всегда найдется кто-то, не согласный с Президентом. И даже если этот кто-то не прав, он всё равно имеет право высказать своё мнение. Сказать то, что думает. Это называется свободой слова. И Президент обязан эту свободу слова защищать

      Как по мне - это предельно полный и ясный ответ, отвечающий на ваш вопрос.
      Ещё раз - ресурс, созданный, по инициативе Президента, разъясняет, имеем ли мы право иметь и высказывать своё мнение
      Даже, если оно непопулярно
  11. +8
    23 апреля 2026 09:48
    Бабушка знает, что в восемьдесят девятом году тебе читали про лягушек, и ты смеялся, и бабушка смеялась, и никому при этом не пришло в голову идти в прокуратуру.


    Уважаемый Валентин!
    В 1988 году вышел фильм Сокурова "Дни затмения". Арт хаус. Трудное кино. Для интеллектуалов. Или для тех, кто в теме. Но его НЕ ЗАПРЕТИЛИ!
    Я была в теме. Не в Туркмении жила, в Абхазии. Тенденция была везде одинакова. Кроме РСФСР. Нам, советизирующим пограничные окраины, было ясно, что СССР уже сдан. И мы, русские на окраинах, ничего не могли сделать. Потому что были задавлены тем, что показано в "Днях затмения".
    Нас милостиво предупреждали -- бегите! Мы за вас уже не в ответе. Ибо мы вас уже сдали.
    Потому и Остер был. И можно было всё, что нельзя.
    А теперь вокруг оглянитесь.
    Мы от них, а они уже здесь. Знатоки говорят, что первое поколение пришлых пассионариев -- ещё кое-как лояльно в отношении местных. Второе - уже звери. Но всегда виноваты местные. Ибо их уже сдали. Литература, показываюшая абсурд, не нужна. А нужна литература рабской покорности. Ибо нас уже сдали.
    Кто?
    Да всё те же.
    1. +5
      23 апреля 2026 16:54
      Но его НЕ ЗАПРЕТИЛИ!

      В 1988 уже ничего не запрещали. "Маленькая Вера"- это тоже 1988 год.
  12. 0
    23 апреля 2026 10:07
    Цитата: Гаврило Принцип
    Надо распространить среди жильцов нашего ЖЭКа.

    А если не будут брать распространяемое? :) :)
  13. +9
    23 апреля 2026 10:13
    Лично я "Вредные советы" Остера никогда не понимал, ну не моё это.
    Да мало ли что и кому на этом свете не нравится, мне например и музыка Шнитке не нравится, а кому то Стравинский или Оззи Озборн.
    Но в целом, это не повод запретов, тем более, что об этом...как бы Конституция - закон прямого действия.
    А так получается, что Органы не справляются ни с чем, из-за нехватки кадров и времени (основываюсь на личном опыте), но на "Вредные советы" и прочие книжки, у них время есть.
    1. +3
      23 апреля 2026 10:46
      У Маяковского ответы-советы были лучше.
      Крошка сын
      к отцу пришел,
      и спросила кроха:
      — Что такое
      хорошо
      и что такое
      плохо? —
      У меня
      секретов нет, —
      слушайте, детишки, —
      папы этого
      ответ
      помещаю
      в книжке.
      1. +5
        23 апреля 2026 10:51
        Согласен на 100%.
        Но...мне Маяковский ближе - один из великих русских поэтов, что тут сказать?
        А Остер - ну как то совсем нет, не моя эстетика. Не нравились сразу эти Советы, как появились, правда я уже был взрослых, совсем не понимал...мое личное мнение: ерунда.
        Но...запрещать?
        1. +1
          23 апреля 2026 14:55
          ...мне Маяковский ближе - один из великих русских поэтов...

          Из "записок" МАЯК_овского:

          Слушайте!
          Если в книжках
          писал про советы «вредные» —
          значит,
          в душе
          копил
          яды бледные?
          Был Остер.
          Стал —
          пустое место.
          Из предательства
          замешано
          тесто!

          Слинял.
          За границу.
          В уютную щель.
          Там теперь
          его
          главная цель:
          Из-за бугра,
          нацепив очки,
          Плевать
          в наши
          светлые маячки.

          «Стыдно! —
          пищит. —
          Перед соседом каюсь!»
          А мы —
          от таких
          с брезгливостью
          отрекаемся!
          Врет,
          извивается,
          жалок и мелок,
          Среди
          чужих
          дешевых тарелок.

          Я спрашиваю вас,
          советчик вредный:
          Перед кем
          вы встали на колени?
          Почему
          ваш пафос
          дешево-медно
          Обходит
          Донбасса
          кровавые тени?

          Где ваш стыд
          за разорванных крох?
          Где слеза
          по убитым
          в донецком поле?
          Или ваш гуманизм —
          чертополох,
          Растущий
          только
          в западной доле?

          Читай свои вирши,
          Григорий,
          в кабаке:
          Дочке-русофобке
          в импортном кулаке,
          Сынку-гомосеку,
          потерявшему стать —
          Вам в одну телегу
          коньми
          встать!

          Нам —
          с иудами
          не по пути!
          Россия
          шагает
          железным шагом.
          А вы —
          догнивайте в своем «прости»,
          Под чуждым,
          холопским,
          позорным флагом!
          1. +3
            23 апреля 2026 15:57
            Из "записок" МАЯК_овского:

            Даже бы Блок сказал:
            очень хорошо!
            ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
    2. +4
      23 апреля 2026 11:33
      Цитата: Эдуард Ващенко
      А так получается, что Органы не справляются ни с чем, из-за нехватки кадров и времени (основываюсь на личном опыте), но на "Вредные советы" и прочие книжки, у них время есть.
      hi
      Если на велосипеде
      Мчитесь вы по коридору
      Не сворачивайте в кухню
      В кухне твердый холодильник.
      Тормозите лучше в папу.
      Папа мягкий, он простит
      Г. Остер, вредный совет.
      ИМХО Это единственный совет из книжки, который запоминается сразу и помнится долго smile
  14. +14
    23 апреля 2026 10:20
    Хотелось бы знать, по чьей лично инициативе начали это разбирательство с Остером. Если он был в списке с другими авторами, то кто добавил именно его в этот список. Такое ощущение, что в медиа-пространстве уже вовсю развернулся автоматический цензор, действующий без участия человека. М.б. это дело не человека, а машины, и рано устраивать истерики в СМИ по этому поводу. Глядя на заблюренные трубки Шерлока Холмса, сигареты на исторических портретах, и первичные половые признаки в произведениях искусства, оторопь берёт. Когда блюрят голые места у аборигенов всех возрастов, включая новорождённых, невольно вспоминаешь поговорку, что каждый всё понимает в меру своей испорченности. Это не цензура - это отказ от неё, в пользу девиантных крайностей, ради "оптимизации" процесса. Если в обществе есть некоторое меньшинство, искажённо воспринимающее нормальные вещи - это не повод такие вещи прятать. На каждого психа не угодишь.
    1. +4
      23 апреля 2026 11:01
      Цитата: cpls22
      по чьей лично инициативе начали это разбирательство с Остером

      В сети уже есть ответ. Был доклад-презентация нашей выдающиеся шпионки-депутатки-едроски Бутиной. Картинки прилагаю.
      И на него отреагировал Бастрыкин.
      Я искренне надеюсь, что этой реакцией дело и кончится. Иногда так бывает..
  15. -3
    23 апреля 2026 11:00
    Цитата: paul3390
    В нашу жизнь - лезут так, как никакой проктолог себе не позволяет

    good yes
    Есть хороший анекдот про карандаш и говорящего ëжика...
    "Ëжик повернул голову и со слезящимися глазами прошептал: - Хватит! " (с)
  16. +7
    23 апреля 2026 11:12
    Цитата: Эдуард Ващенко
    Но...мне Маяковский ближе - один из великих русских поэтов, что тут сказать?

    Если далее следовать логике "проверяющих"... Маяковского, Пушкина, Лермонтова, Есенина и прочая, прочая плеяда великих, если бы были живы, следовало бы закрывать по хулиганке за мат в стихах... laughing
    1. +6
      23 апреля 2026 12:13
      Как знать, может, и "Новое платье короля" у Ганса Христиана Андерсена покажется вредным. Вдруг, слова мальчика, "А король то голый!", к нашей реальности в подобранном капитализме начнут присовокуплять.
  17. +9
    23 апреля 2026 11:36
    Кстати "Колобок" неизвестного автора(что уже настораживает!) тоже тот еще намек.
    Будучи хлебобулочным изделием, главное предназначение которого быть средством насыщения организмов более высокого положения, в пищевой цепочке, он "покатился" что может считаться самовольным оставлением части, побегом с режимного предприятия, выводом материальных ценностей у тов. Деда и гр-ки Бабки, с причинением им существенного (поскольку был по амбару наметен и по сусекам наскребен, то есть составлял более 50% пищевых запасов семьи потерпевших) ущерба, причинившено также и моральные страдания.
    Далее, встречая по пути благонажежных граждан Медведя, Волка (Вовка?), Зайца вместо того, чтобы исполнить свою основную функцию и обязанность по насыщению граждан он предложил им якобы "духовную пищу" в виде исполнения (не разрешенного ему по кодам бюджетной классификации в качестве ИП, или тем более ООО или ЗАО) некоего вокализа (так как об аккомпанементе на каких-либо музыкальных инструментах никаких свидетельств не установлено).
    Согласно справок полученных из Министерства культуры, Союза композиторов и Начальника всех театров и оркестров маэстро Гергиева данный вокализ художественной ценности не имел, и заменить собой полноценный обед по эквивалентной стоимисти никак не мог.
    Что попадает по действие ст. 159 УК РФ со стороны гр. Колобок (не склоняем, поскольку пол подозреваемого точно не установлен, хотя, по косвенным признакам катиться накатом ему ничего не препятствовало).
    Но апофеоз данного вредного произведения наступает позднее: когда гр. Колобок попытался таким же образом совершить мошенничество в отношении гр. Лисы, последняя, сфальсифицировав данные о своей инвалидности по слуху обманом заставила, находившегося под ее воздействием гр. Колобок, не отдававшего отчета в своих действиях приблизиться к начальным органам своего пищеварительного тракта и совершила проглатывание, совершенное якобы в состоянии аффекта, ввиду обстоятельств непреодолимой силы (по ее утверждению "зверского аппетита"), чем был нанесен материальный урон законным хозяевам (опекунам/выпекунам/испекунам) гр. Колобок, а также были утрачены возможности материального иска гр. Деда и гр. Бабки и возмещения морального ущерба гр. гр. Деда, Бабки, Медведя, Волка и Зайца, которые могут быть признаны потерпевшими по делу.
    В результате данное произведение пропагандирует ошибочное мировоззрение, что непрерывные попытки совершения деяний, попадающих под квалификацию ст. 159УК "Мошенничество" могут, как минимум, остаться без заслуженной оценки органов следствия и суда, а могут и принести определенные выгоды, лицу, их совершающему, а вот добропорядочные граждане, попыток противоправных деяний не совершающие в итоге материально и морально получают ущерб, без возможности его удовлетворения как частном порядке, так и с помощью судебно-исполнительной системы.
    Что несомненно наносит психике детей непоправимый вред, направляя их будущие цели и устремления в сторону противоправных деяний.
  18. Комментарий был удален.
  19. -2
    23 апреля 2026 13:01
    Цитата: Ныробский
    если Остер дует против России, то он то почему должен быть неприкосновенным?

    Так тогда и надо, если это так, тиражи закрывать под обозначенным Вами предлогом или в тиражах указывать иноагент или чего он там наговорил...
    1. 0
      23 апреля 2026 13:10
      Цитата: alexputnik17
      Цитата: Ныробский
      если Остер дует против России, то он то почему должен быть неприкосновенным?

      Так тогда и надо, если это так, тиражи закрывать под обозначенным Вами предлогом или в тиражах указывать иноагент или чего он там наговорил...

      Ну дык для того, что бы так поступить, сначала необходимо дать заключение о том, что сие творчество вред на умы неокрепшие имеет. Просто так не прокатит, у нас суд к врагам страны лоялен(ни одного расстрелянного) как ни где и может так статься, что ещё и доплатить ему придётся. Так шты всё идёт по регламенту.
  20. 0
    23 апреля 2026 14:21
    В Подмосковном Одинцово конкурс для ребятишек проводят, всё так красиво, скрепно. Непонятно только, что это за герой такой на картинке, тут на самого Михалкова покусились.
  21. -2
    23 апреля 2026 15:05
    Да, ребята, нужно убирать всех этих "прожекторов перестройки" из информационного поля. Остеров, акуниных, позднеров и всех подобных пезднеров. С "той стороны", кстати, действуют в этом отношении гораздо жестче. И даже удивительно, что на ВО столько "либералов". Или еще не поняли, что война? Ну, тупые, значит...
  22. -1
    23 апреля 2026 17:03
    На болоте стоял старый, заброшенный сарай, оставшийся еще с того времени, когда улица Марата только строилась. На его дощатой стене был нарисован мелом круг, вся стена заляпана слизистыми пятнами. Ребята ловили скачущих по кочкам лягушек. Их здесь водилось великое множество — воздух кипел, плескался, скрежетал от лягушачьих голосов. Плескался и кипел в стороне, а напротив сарая — мертвое молчание, лягушки затаились от охотников, но это их не спасало.
    Санька, в своей лохматой шапке, деловито насупленный, принимал услужливо поднесенную лягушку, набрасывал веревочную петлю на лапку, строго спрашивал:

    — Чья очередь? — И передавал из руки в руку веревочку со слабо барахтающейся лягушкой: — Бей!

    Веревочку принял Петька Горюнов, тихий парнишка с красным, словно ошпаренным лицом. Он раскрутил привязанную лягушку над головой, выпустил из рук конец веревочки… Лягушка с тошнотно мокрым шлепком врезалась в стену. Но не в круг, далеко от него.
    — Косорукий! — сплюнул Санька. — Беги за веревочкой!

    Петька послушно запрыгал по дышащим кочкам к стене сарая.

    Только теперь Санька посмотрел на подошедшего Дюшку — глаза впрозелень, словно запачканные болотом, редко мигающие, стоячие. Взглянул и отвернулся: «Ага, пришел, ну, хорошо же…»

    — Мазилы все. Глядите, как я вот сейчас… Лягуху давай! Эй ты там, косорукий, веревочку неси!

    Колька Лысков, верткий, тощий, с маленьким, морщинистым, подвижным, как у обезьянки, лицом, для всех услужливый, а для Саньки особенно, подал пойманную лягушку. Запыхавшийся Петька принес веревочку.
    Санька не торопился, уставился в сторону сарая выпуклыми немигающими глазами, лениво раскачивал привязанную лягушку. А та висела на веревочке вниз головой, растопыренная, как рогатка, обмершая в ожидании расправы. А в стороне бурлили, скрежетали, постанывали тысячи тысяч погруженных в болото лягушек, знать не знающих, что одна из них болтается головой вниз в руке Саньки Ерахи.
    На секунду лягушка перестала болтаться, повисла неподвижно. Санька подобрался. А Дюшка вдруг в эту короткую секунду заметил ускользавшую до сих пор мелочь: распятая на веревочке лягушка натужно дышала изжелта–белым мягким брюхом. Дышала и глядела бессмысленно выкаченным золотистым глазом. Жила вниз головой и покорно ждала…

    Санька распрямился, сначала медленно, потом азартно, с бешенством раскрутил над шапкой веревочку и… мокрый шлепок мягким о твердое, в круге, обведенном мелом, — клякса слизи.

    — Вот! — сказал Санька победно.


    Весенние перевертыши
    Писатель: Тендряков Владимир Федорович
    Жанр: Детская проза
  23. +2
    23 апреля 2026 19:27
    Совет седьмой. Как правильно стареть

    Правильно - не стареть!
    Умирайте молодыми! В этом вам погут неоценимые иностранные специалисты - как на улице, так и в больнице.
    Будьте патриотами, не тяните пенсии из пенсионного фонда! Деньги нужны самим руководителям этого фонда!
  24. 0
    23 апреля 2026 21:43
    "Это, что ж такое получается, товарищи бойцы?...."(с):)) на ВО.... Как говорится, гони природу в дверь -- она влезет в окно! Чтоб до "вопросов культуры" превзойти?:)) Это, конечно, правильно по сути, но... не сложноват ли предмет для начала темы?
    Тем более, что коренную причину (злостное политическое злопыхательство имярек- писателя) поверхностный "инфотребитель" может даже не заметить и весь пар уйдёт в гудок "чисто протеста" по жанру "хулиганы зре... эстетики лишают!":)) Горячо любимой, значит...
    А тут такое дело, что одно за другое цепляется -- поэтому и называется КУЛЬТУРА. Это где всё - сложно, но потому и интересно, потому и кроме удовольствия, государству в целом большая польза бывает, от культуры-то...
    Для примера, можно взять такой срез: бумеранг ВЕРНУЛСЯ! Начнём издалёка:
    Кум докушал огурец
    И закончил с мукою :
    "Оказался наш Отец
    Не отцом, а сукою..."
    Обмозгуем уместность эстетики знаменитого "перевёртыша"...
    Его автор -- Галич (псевдоним) Гинзбург Александр Аркадиевич, рождённый 19 октября 1918 года в Екатеринославе (тогда Днепропетровске, ныне Днепре), Украина, в семье еврейских интеллигентов. Предельно кратно заслуги (показатель качества тоже эстетики): В 1955 году принят в Союз писателей СССР По сценариям Галича были сняты популярные фильмы «Верные друзья» (1954), «На семи ветрах» (1962), «Дайте жалобную книгу» (1964), «Бегущая по волнам» (1967) и другие. За сценарий фильма «Государственный преступник» (1964), посвящённый работе советских спецслужб в годы войны, Галич получил грамоту КГБ СССР.
    ... Но войдя в литературную силу, так сказать, автор ощутил неодолимую потребность отринуть работу на "идею всеобщего труда и братства" (потому что это духовно трудно) для расчёсывания местечковых страданий и паче мифов о страданиях (его-то конкретно миновавших!) -- потому, что это "естественно", проще, понятней жалостливей и прочая , прочая...
    "Так как же он работал в очистке?"(с):)) А так. что до поры до времени -- находился под ещё справным хомутом идеологической упряжи. Как мыши ремешки-то изгрызли....
    И вот теперь Остер! Тоже поучаствовал во множестве "ещё советских проектов" и.... оказался "НЕ ОТЦОМ....":)) Любопытно, что он тоже... "член Общественного совета Российского еврейского конгресса" и вполне одессит.... И это совсем ни о чём другом, кроме как, прирождённой что ли, ну, так получается, ЭСТЕТИКЕ его шутки. Которая, как раз многим нравится... а многим и нет... Вот это и интересно!
    Отсюда можно идти в разные стороны. Например, хороша ли ИРОНИЯ ( главный его приём) дл всякого ребёнка? Вообще, не может ли случиться так, что только родителям и можно пристойно зачитать /заложить/ такой текст ребёнку в осмысление? А со стороны это может спровоцировать пробуждение цинизма? И да! Я до сих пор не могу определиться в стихах "Про папу и холодильник". Ну, про себя -- согласен. Втыкайся!!:)) Но как подумаю про своего.... Да нет уж, это что-то несусветное было бы. Не то, что страшно, а НЕ ХОЧУ!
    Ирония -- мастерски развита в советский период русскоязычными.... еврейскими литераторами. Она им присуща органически, воспитана условиями прошлой "проклятой жизни" и вполне достигла эстетического уровня общественного употребления. Но для какого общества? Пока государство пробивалось на ресурсе тяглового русского народа, он с охотой посмеивался в "рабочий полдень" и вместе с еврейским манером, кстати, как и с "армянским радио". Очевидно, что в этих двух случаях разно окрашенный, но один корень "шутизма" -- смех "из-под полы", смех, может быть и униженного, но несломленного как бы, себе на уме "общественного представителя".
    Прибавим забываемый уже юмор Жванецкого. Тоже одессит. Но здесь, как бы, почти полное излечение: гордость русским языком, вполне искреннее уважение "работяги" и... всё-таки, как только становой хребет опорной культуры отказал -- сразу вылезла сугубая недостаточность и нежизнеспособность смеха "из-под полы". Похоже, что тот русский народ, что ещё остался, смеяться ТАК уже не будет. Да и не до смеха пока.
  25. -1
    23 апреля 2026 23:25
    Все уже давно поняли ,что у нас страна вранья и лицемерия. Но сделать все равно ничего нельзя.

    Бывает. Но с одной стороны, до Омерики пока далеко. Там кое где Дарвин давно запрещен ,вроде. А кое где ходят штурмовать базу с летающей тарелкой, разок белый дом, и вручную иногда пересчитывают бюллетени выборов....

    У нас такое невозможно... Или всетаки? Евреев же искали в авиадвигателях недавно?
  26. -1
    24 апреля 2026 02:31
    Цитата: gsev
    Если даже книжка политически нейтральна, но гонорары с нее получают враги России, то нужно запретить получение дохода от продажи такой книжки


    А куда идут доходы от продажи наших ресурсов?
  27. 0
    27 апреля 2026 12:54
    Никогда палками лягушек не били. Для этого рогатка была... Да, гнусно, но азарт охоты, незабываемый.
  28. 0
    1 мая 2026 15:18
    Я всё жду когда ВО за крамолу прижмут. И ещё пару - тройку сайтов с интересными статьями и ещё более интересными комментариями (с множеством обсценной лексики). Ну, здесь уже звоночек был, когда статья на следующий день исчезла, читал уже в другом месте. Здесь видимо редакторы перестраховались, поэтому ВО умрёт одним из последних.