Песков объяснил приостановку транзита казахстанской нефти в ФРГ через «Дружбу»

18 444 49
Песков объяснил приостановку транзита казахстанской нефти в ФРГ через «Дружбу»


Кремль прокомментировал ситуацию, которая вызвала беспокойство в европейских энергетических кругах. Дмитрий Песков заявил, что остановка поставок казахстанской нефти в ФРГ через нефтепровод «Дружба» связана с «техническими моментами». При этом он подчеркнул: интересы казахстанских партнеров будут обеспечены за счет использования других маршрутов.



Ранее вице-премьер Александр Новак сообщил, что с 1 мая транзит приостанавливается. Министр энергетики Казахстана Ерлан Аккенженов подтвердил: республика получила уведомление о невозможности прокачки. По его словам, на следующий месяц транзит по маршруту Атырау — Самара с выходом на «Дружбу» и поставками на НПЗ в Шведте полностью обнулен.

Формальная причина – технические неполадки. При этом остановка происходит на фоне обострения вокруг украинского транзита и споров о ремонте трубопровода. Напомним, Венгрия месяцы обвиняла Киев в саботаже «Дружбы» и только вчера, после обещаний возобновить поставки, согласилась снять вето с кредита Украине на 90 миллиардов евро. И вот теперь – новая остановка. Но уже на другом участке и с другим грузом.

Власти Германии, впрочем, сохраняют спокойствие. В Берлине заявили, что прекращение поставок казахстанской нефти «не сильно повлияет» на работу НПЗ в Шведте. Завод, который исторически питался российской нефтью, а после начала СВО переориентировался на казахстанскую, теперь, видимо, будет искать новых поставщиков.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    23 апреля 2026 10:09
    Можно поподробнее, сейчас в новостях, транзит нефти через краину в Словакию начался. Получается пошла российская нефть?
    1. +31
      23 апреля 2026 10:18
      Да. И за это Окраина получила деньги. За эти деньги накупят ракет и нанесут нам урон стократно превышающий доход от продажи нефти Венгрии.
      Шикарнейший план. Сим победиша.
      Бизнес по - Русски.
      1. +16
        23 апреля 2026 10:22
        У нас сегодня выносили НПЗ.. есть попадания... фото и видео не прилагаю..
        Мы прокачиваем через Украину в ЕС, они нам выносят НПЗ... Щедрая русская душа!
        1. +2
          23 апреля 2026 15:51
          Ну нет НПЗ - значит и нефть не нужна, можно больше продать, а денежки в Лондон отправить wassat
      2. +14
        23 апреля 2026 10:26
        Деньги получат боХатые. а урон понесут простолюдины. А что их холопов жалеть!.
      3. +11
        23 апреля 2026 10:37
        Цитата: Aken
        Да. И за это Окраина получила деньги. За эти деньги накупят ракет и нанесут нам урон стократно превышающий доход от продажи нефти Венгрии.
        Шикарнейший план. Сим победиша.
        Бизнес по - Русски.

        Согласен с вами.
        Лучше бы Песков объяснил: зачем мы поставляем нефть в Венгрию и Словакию? А они потом из этой нефти будут топливо поставлять для ВСУ. Украина получит кредит на 90 млрд евро. Этого ей хватит на два года войны и бомбёжек наших НПЗ. Мы больше потеряем, чем заработаем.
        1. +8
          23 апреля 2026 11:37
          Цитата: Бородач
          Мы больше потеряем, чем заработаем.

          МЫ потеряем, ОНИ заработают.
        2. -1
          23 апреля 2026 23:11
          и сразу вопрос.....вот НЕТ этого нефтепровода и этих поставок - а что транш в 90 ярдов тоже исчезнет? транш как был так и останется, просто получили бы его раньше
      4. +2
        23 апреля 2026 23:09
        передергиваете...в приличной компании за такое лицо бьют....сильно. Бабки ххлам дали бы и так и эдак. Нефтепровод и прокачка нефти всего лишь рычаг для венгрии и словакии выкроить себе кусочек побольше и не скидываться бабками в общак для тех же ххлов. Не было бы этой проблемы и никакого вето на этот транш от венгрии и словакии не было бы вовсе и транш дали бы раньше. так что так себе манипуляция, для редких идиотов сойдет.
        1. -5
          24 апреля 2026 08:36
          В приличной компании, во времена оные, таких гешефтмахеров расстреливали. В зелёный лоб. Из винтовки.
          Так что я затвор винтовки передёрнул бы. Много раз.
          1. 0
            24 апреля 2026 09:16
            Уууу уууу..... Какие громкие слова)))) ради интереса открыл и освежил давно прочитанное про торговлю сша и Германии в период 2МВ, а потом следом за принципиальность СССР в отношении КНР во время Афганистана. Кстати да, в расстрельные команды все прям готовы и наблюдение - в оные времена герои добровольцами на войну шли...... Но сейчас то другие времена, сейчас только в расстрельные команду герои принципиальные готовы)))))
            1. -2
              24 апреля 2026 09:26
              Вы правы. Времена громких дел прошли. Сейчас времена громких слов и громких коррупционных дел.
              А ещё уходит навык понимания печатного текста. Так что освежать прочитанное становится бесполезным. Смысл ускользает.
      5. +1
        24 апреля 2026 09:36
        Так урон и разрушения получим мы, а деньги за нефть получат они. Что тут не ясно. Их дети за границей просто хотят красиво жить.
  2. +4
    23 апреля 2026 10:15
    А что Песков? Пусть Казахстан и объясняется........ Что там и как там....
    Посмотрим со стороны.....
    1. 0
      23 апреля 2026 10:36
      Невиноватый он! Совсем..
    2. 0
      23 апреля 2026 10:40
      связана с «техническими моментами».

      Немцам нефть не нужна, а потому и объясняться не стоит.
      1. +1
        23 апреля 2026 10:51
        И вопрос снят с повестки дня.... laughing .............
  3. +5
    23 апреля 2026 10:16
    В НОВОРОСИЙСКЕ ЕСТЬ НЕФТЬ ДЛЯ НЕМЦЕВ.В Новороссийске у КТК для тупого Зеленского три танкера на Маринтрафике показывают - " идиот зафрахтованы Шевроном" .Под Российским флагом в Новороссийске танкеров нет . wassat Об эффективности- в Высоцке два из двух танкеромест обслуживают экспорт .Нефтепереработка судя по индексу 99,7 % практически восстановилась по отношению к 1 декаде 2025 г. А вообще немцам не стоит переживать ,ЕС на днях решила срлчнее срочного переходить на " электротягу ",компенсаций цен на " бензин" - подосиновик .Короче каждый сам за себя .ЕС проблемы вассалов не касаются - деньги давай. laughingЕС транспортировать российскую нефть можно ,а покупать нельзя - русские наврядли её сейчас продадут по 44,7 $ за бочку .
    1. +2
      23 апреля 2026 19:39
      Цитата: tralflot1832
      ЕС транспортировать российскую нефть можно ,а покупать нельзя - русские наврядли её сейчас продадут по 44,7 $ за бочку .

      Немцам?! За $144,7 пожалуйста! Па брацки!
  4. +6
    23 апреля 2026 10:23
    Власти Германии, впрочем, сохраняют спокойствие. В Берлине заявили, что прекращение поставок казахстанской нефти «не сильно повлияет» на работу НПЗ в Шведте

    Для понимания вопроса, Германия получает/получала не только российскую или казахскую нефть, в поставщиках - десятки стран, и США, и Норвегия, и Ливия, и Великобритания, Нигерия, Азербайджан, и многие другие
    Сколько нефти приходится/приходилось на весь требуемый Германии объем, из России+Казахстан, через "Дружбу"?
    Данные легко находятся в сети:
    2020 - объем нефти из России составляет около 36% от всего получаемого объема
    2021 - 36% (34% Россия, 2% Казахстан)
    2022 - 32%
    2023 - 2,5% (в основном - Казахстан)
    2024 - 1,9% (Казахстан)
    2025 - 2,5% (Казахстан)
    То есть, цена сегодняшнего дефицита Германии - 2,5% от всей требуемой нефти. Да, с одной стороны, и эти проценты на дороге не валяются. А с другой - это не катастрофическая цифра, которая враз остановит промышленность Германии
    1. +3
      23 апреля 2026 10:36
      Конечно не остановит,но гадость в том что НПЗ Шведт снабжает горючкой Берлин и всё что рядом .А куда рабочих НПЗ девать ?
      1. +4
        23 апреля 2026 10:51
        Цитата: tralflot1832
        А куда рабочих НПЗ девать ?

        расстрелять?
        наградить?
        да хоть на Марс отправить) не моя головная боль
        вот честно, вообще всё равно, что они там будут делать) полагаю, и без меня разберутся)
      2. +3
        23 апреля 2026 19:42
        Цитата: tralflot1832
        Конечно не остановит,но гадость в том что НПЗ Шведт снабжает горючкой Берлин и всё что рядом .А куда рабочих НПЗ девать ?

        За немецкий пролетариат не переживаю, по причине отсутствия такового. Немцы с х.охлами родственные души - их жмут они молчат, женщин цветнина щемит - молчат. Да и корнеплод с ними!
        1. +2
          24 апреля 2026 09:42
          Эти "родственные души", за милую душу отберет у укро-рейха все до последней копейки, и отправят их всех на плантации и рудники в евротруселях с рюшечками.
    2. +3
      23 апреля 2026 11:34
      Цитата: sdivt
      А с другой - это не катастрофическая цифра, которая враз остановит промышленность Германии

      по Дружбе да, но... смотрим сколько получает та же Германия казахстанской нефти
      Для Германии в 2025 г. Казахстан, по данным Евростата, делил место ее второго поставщика (13%) с Норвегией, уступая лишь США (15%), при этом ФРГ для ЕС – четвертый производитель топлива (1,6 млн т) и первый – нефтепродуктов. Казахстан занял в 2025 г., по данным Евростата, второе место по поставкам нефти в ЕС с объемом в 55,8 млн т. Доля России упала с 25,8% в 2021 г. до 2,2% в 2025 г.
      https://www.vedomosti.ru/politics/articles/2026/04/23/1192391-chto-znachit-prekraschenie-tranzita-nefti-iz-kazahstana-v-germaniyu?from=copy_text

      А учитывая "внимание" Зе к терминалу КТК в Новороссийске... лишиться второго (*третьего, кто как считает) поставщика для Германии так мелочь
      А так 2,2% российской нефти в европах - венгры, словаки и югославы последние остались
    3. 0
      23 апреля 2026 15:21
      Вот интересно, а происхождение нефти немцы определяют по месту регистрации продавца или по месту добычи? А то возможно и проценты другие будут.
      1. +3
        23 апреля 2026 15:41
        Цитата: berlaga2005
        происхождение нефти немцы определяют по месту регистрации продавца или по месту добычи?

        Если касаться технических особенностей, то, по факту немцам попадает смесь, российская+казахская нефть. Но немцы работают только с Казахстаном (Россия - под санкциями), а состав и соотношение нефти уже определяется нашими собственными, с Казахстаном, договорённостями
  5. +5
    23 апреля 2026 10:23
    Всё мы "трипсов в бананах ищем", юлим перед ними. Страна недружественная, декларирует нас угрозой - "Дружба" кончилась. Когда Латвия пукнула в сторону Китая, они просто вычеркнули их реестра
  6. +4
    23 апреля 2026 10:26
    Кроме отвращения такие заявление Кремля ничего не вызывают, технические неполадки у них, сказать что мы против вас вводим ответные санкции они не могут, бздят почему то.
    1. -1
      23 апреля 2026 10:46
      mad-max78
      Кроме отвращения такие заявление Кремля ничего не вызывают

      Все нормально, так и должно быть. А санкции мы никому не объявляем, это не наши методы.
  7. +6
    23 апреля 2026 10:29
    — Степан! Степан, тут у гостя карета сломалась.
    — Вижу, барин. Ось полетела. И спицы менять надо.
    — За сколько сделаешь?
    — За день сделаю.
    — А за два?
    — Ну... за два... Сделаем и за два.
    — А за пять дней?
    — Ну... ежели постараться, то можно и за пять.
    — А за десять?
    — Ну, барин, ты задачи ставишь. За десять дён одному не справиться! Тут помощник нужен — homo sapiens.
    — Бери помощников, но чтоб не раньше! (с)
  8. +7
    23 апреля 2026 10:48
    Эмм, слов нет. Поставляли нефть тем, кто собирает дроны для окраины и снабжает ее всем необходимым для уничтожения наших родных и близких. Если бы нефтепровод исправно работал, окраина получила бы до кучи кредит в 90 миллиардов евро для продолжения уничтожения наших родных и близких.
  9. -2
    23 апреля 2026 10:52
    При этом он подчеркнул: интересы казахстанских партнеров будут обеспечены за счет использования других маршрутов.

    Это те партнеры, которым РФ не дала государственность уничтожить и с территории которых дроны летят? belay
    Чего то РФ в словах усатого всегда находится в позе любезного грибника...
  10. -3
    23 апреля 2026 10:53
    Казахстану это очень не понравится. А он наш союзник
    1. +4
      23 апреля 2026 11:31
      Цитата: Schneeberg
      А он наш союзник

      Союзник схавает, а если не союзник - то так и надо, и он это понимает.
    2. +1
      23 апреля 2026 11:48
      Белоруссии это не очень понравится - плата за транзит, из-за которой когда то и здесь кипели комментарии https://topwar.ru/167317-minsk-povyshaet-tarif-na-tranzit-rossijskoj-nefti.html
      союзничество это не игра в одни ворота, если ты действительно союзник, а не попутчик...
      1. -1
        23 апреля 2026 16:10
        Цитата: BrTurin
        Белоруссии это не очень понравится - плата за транзит

        Вроде написана причина остановки, че за крики, если РБ хочет увеличить стоимость транзита, тогда увеличится стоимость нефти для покупателя, как зарубежного, так и для РБ...
        Или думаешь, что при увеличении стоимости транзита товаров через РБ, РФ не найдет чем РБ ответить?
        союзничество это не игра в одни ворота, если ты действительно союзник, а не попутчик...

        Вот, вот, я и пишу, если РБ не нравятся РФ, пусть подает заявления о вступлении в ЕСу и НАТО, "древние шумеры" РБ покажут окошечко в которое надо подавать.
  11. -4
    23 апреля 2026 11:46
    Песков объяснил приостановку транзита казахстанской нефти в ФРГ через «Дружбу»

    А теперь пусть попробует объяснить зачем это сделали и для кого? Для Венгрии и Словакии, присоединившихся к 20 санкционному пакету ЕС и согласовавших 90 ярдный кредит фашистам? Это чтобы у них не остановилось производство оружия?
    1. +2
      23 апреля 2026 11:53
      а если бы не стали поставлять то кредит бы не согласовали????
      1. 0
        23 апреля 2026 12:31
        Цитата: Nastia Makarova
        то кредит бы не согласовали????

        Кредит это фейк, деньги наверняка дадут, но они согласования не требуют, так как идут не из бюджета ЕС, а из бюжетов отдельных стран ЕС, Венгрии и Словакии там однозначно не будет.
        1. +3
          23 апреля 2026 12:36
          ну тогда зачем вопли про нефть и согласования?
          1. 0
            23 апреля 2026 12:47
            Цитата: Nastia Makarova
            ну тогда зачем вопли про нефть и согласования?

            Чтоб ярость благородная вскипала как волна.
      2. +3
        23 апреля 2026 16:33
        Цитата: Nastia Makarova
        а если бы не стали поставлять то кредит бы не согласовали????

        Проблема, не в поставщике (РФ поставила бы нефть хоть Черту лишь бы деньги платили), а в транзитере (украине), последний перекрыл кран нефтепровода "Дружба" на своей территории и нефть перестала течь в Венгрию и Словакию, те в отместку заблокировали выделение ЕСом кредита украине в 90 млрд. евро, но вот после выборов в Венгрии ситуация изменилась, последняя разблокировала выделение кредита украине, а та открыла кран нефтепровода и благословенная нефть зажурчала в сторону Венгрии и Словакии. Все довольны, Венгрия и Словакия получает нефть на свои НПЗ (принадлежащие венгерской "богадельне"), украина кредит на войну с РФ, РФ деньги за нефть. Но думается, что после получения "шумерами" кредита от ЕСу, эта ветка нефтепровода в глазах "шумер" не будет стоить и гроша ломанного и она может снова "сломаться".

        Но настоящая статья не об этом, она о другой ветки нефтепровода "Дружба" (по которому идет "демократическая" нефть из Казахстана), который идет через РБ, и на котором кран перекрыла уже РФ по техническим причинам, казахская нефть идущая по этой ветки нефтепровода в ФРГ на НПЗ ранее принадлежащий РФ, но национализированный в 2022 ФРГ, соответственно убытки несут казахи (поставщик), РБ (транзитер) и ФРГ (покупатель), ну и конечно РФ (тоже транзитер).
        Если РФ перекрыла кран из-за обиды на национализацию его НПЗ 4 года назад (!?), то загнивающая ФРГ казахскую нефть не увидит никогда больше, если РФ решила просто покуражиться над уродами, то кран откроют после майских.
        1. +1
          23 апреля 2026 17:02
          Кредит растянут по времени на 2 года
          1. 0
            23 апреля 2026 17:12
            Цитата: Nastia Makarova
            Кредит растянут по времени на 2 года

            Таки да. Можно винтиль перекрывать, после каждой транзакции, главное сама кредитная линия согласована, за нервотрепку Венграм и Словакам в ЕСу плакать никто не будет.
            1. +1
              23 апреля 2026 18:56
              Насчёт кредита тоже под вопросом
        2. 0
          24 апреля 2026 04:18
          В прошлом году на гранце РФ и РБ кусок трубы в несколько км вырезали и заварили заглуки. Сми радосно сообщали.
  12. 0
    23 апреля 2026 16:00
    Завод, который исторически питался российской нефтью, а после начала СВО переориентировался на казахстанскую, теперь, видимо, будет искать новых поставщиков.

    Это российский НПЗ, национализированный в 2022 ФРГ, сейчас проходят последние процедуры его национализации, ВВП видимо сторонник черного юмора, дождался когда "Древние шумеры" откроют ветку "Дружбы" идущую в Венгрию и Словакию, закрыл другую ветку "Дружбы" идущую в ФРГ. Теперь у ФРГ, есть НПЗ отнятый у РФ, но нет нефти к нему.
    Интересно откуда теперь ФРГ нефть возьмет для этого НПЗ, наверное только из другого земного полушария.
  13. +1
    24 апреля 2026 09:43
    А что тут обосновывать? Свою нефть девать некуда, а цены хорошие.
    .
    Я бы ещё и деятельность КТК заблокировал. Обоснование - экологическая опасность из-за ударов укро-беспилотников. Одновременно выкатил бы претензию Казахстану за разливы казахской нефти в том же Туапсе. Пусть платят... в том числе и за свою поддержку укров.