Командующий обороной Финляндии: «У нас есть силы на ответ России»

7 099 52
Командующий обороной Финляндии: «У нас есть силы на ответ России»

Как заявил генерал-лейтенант Веса Виртанен, начальник главного командования обороны Финляндии (аналог Генштаба), вступление его страны в НАТО в 2023 году обогатило альянс «опытными войсками и новаторской моделью тотальной обороны»:

Финские вооруженные силы системно развивались на протяжении десятилетий для реагирования на современные угрозы. Кроме того, Финляндия демонстрирует исключительно высокий уровень готовности населения к национальной обороне.

По его словам, Финляндия обладает мощной системой обороны, основанной на всеобщей воинской повинности, и крупным, хорошо подготовленным резервом. При этом решающее значение имеет не только размер, но и качество. Регулярные учения и современная система подготовки гарантируют, что резерв является реальным, а не условным элементом обороны.



Как он считает, Россия, как наиболее вероятный противник, ослаблена войной на Украине, но она проводит реорганизацию войск в соответствии с военной реформой, включая преобразование бригад в дивизии:

Хотя в настоящее время прямой военной угрозы для Финляндии нет, оперативная обстановка требует постоянного мониторинга, поддержания боеготовности и дальнейшего развития оборонных возможностей в рамках НАТО.

Основная матчасть армии Финляндии (по данным Минобороны):



На данный момент приоритетной целью Минобороны Финляндии является модернизация сухопутных войск, а именно переход на новую бронетехнику, ОБТ, артиллерию и противотанковые средства, а также повышение мобильности в арктических условиях и развёртывание беспилотных систем. Параллельно проводятся реформы в других областях, в частности в рамках развития ВВС были закуплены истребители F-35, а перед флотом поставлена задача контроля над морскими просторами и защита ключевых коммуникаций.

Командующий обороной Финляндии подвёл итог:

У нас есть силы, чтобы ответить России.

Активный состав финских вооруженных сил составляет около 12 тыс. чел. постоянного штата (профессиональные военные, гражданский персонал и офицеры-инструкторы) и 20-22 тыс. призывников. В резерве числится около 900 тыс. чел. (граждане, прошедшие военную службу), из которых около 25-30 тыс. чел. ежегодно призываются на переподготовку для поддержания навыков. Как ожидается, в военное время при полной мобилизации Финляндия выставит в кратчайшие сроки 280 тыс. чел.

52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 апреля 2026 14:12
    «У нас есть силы на ответ России»
    Трендеть не мешки ворочать.
    1. +13
      23 апреля 2026 14:19
      Хотя в настоящее время прямой военной угрозы для Финляндии нет

      Вот тут ты сильно ошибаешься… если один гражданин выйдет из спячки и прекратит быть «гуманистом», вы очень сильно пожалеете и по вступлению в НАТО и по предоставлению своего неба для ударов по Питеру am
      1. -1
        23 апреля 2026 14:37
        Цитата: Охотовед 2
        Хотя в настоящее время прямой военной угрозы для Финляндии нет

        Вот тут ты сильно ошибаешься… если один гражданин выйдет из спячки и прекратит быть «гуманистом», вы очень сильно пожалеете и по вступлению в НАТО и по предоставлению своего неба для ударов по Питеру am

        Вряд ли он перестанет быть гуманистом, он о Рае думает, а вот другой может быть не таким.
      2. -1
        23 апреля 2026 14:53
        Выведут. Очень коротко. Короче некуда.
      3. 0
        23 апреля 2026 17:29
        Он, наверное, впал в спячку до конца своих дней.
    2. +3
      23 апреля 2026 14:21
      В твиттере кому сил не хватало "ответить"!
      Многие даже в наступления в твиттере ходят, и даже по 3-5 раз за день сил достаёт!))

      Финский ЧОП, конечно, страшная сила - в рекламных роликах хорошо умеют сниматься...устали, поди, аж взмокли "отвечая" ))
      1. +1
        23 апреля 2026 15:30
        Цитата: Alex F._2
        Финский ЧОП, конечно, страшная сила - в рекламных роликах хорошо умеют сниматься...устали, поди, аж взмокли "отвечая" ))

        А что мы этому "ЧОПу" можем противопоставить на Северо-Западе - 1 мсд (3 мсп + 1 тб) и 1 мсбр сведенные в АК прикрывающий ВСЮ Карелию и Питер.
        Силы самообороны Суоми самодостаточные в мирное время (входят или войдут в Многонациональный АК НАТО "Север"), перерезать ж/д Питер-Кандалакша-Мурманск и взять (после частичной мобилизации) Выборг с Петрозаводском вполне могут, а за спиной у Суоми Швеция с формирующейся дивизией (1 мпбр+3 мбр).
        На ТЯО особо не понадеешься свою территорию угробишь, на ВКС особо тоже, 6-я ВА ВВС и ПВО действует и в интересах, как ЛВО, так и МВО (при объединении ранее этих округов в ЗВО расформировали 16-ю ВА МВО (в р-не Кубинки наверное уже понастроили много чего), а когда снова воссоздали ЛВО и МВО последнему "забыли" выделить ВА), 45-я ВА ВВС и ПВО не в счет она изначально для Командования СФ РФ создавалась.
        Про ДКБФ я промолчу, в случае войны он будет сразу разделен на две части и заперт в своих ВМБ / ПБ минными постановками ВМС Финляндии и стран Балтии.
        Вооружённые силы Финляндии

        https://www.tadviser.ru/index.php/Статья:Вооружённые_силы_Финляндии?ysclid=mobfnl0gz7676204998
        1. 0
          23 апреля 2026 15:40
          а почему на тяо не понадеешься и зачем по своей территории, можно же жахнуть по городам и убить миллионы финнов

          вот так всегда вы берете полную численность у финнов и других, а у нас всегда какие-то условности: без тяо, без авиации и почему-то против финнов у вас воюют только те части что там базируются

          миными постановками будет разделен, а при этом наши минные постановки и пкр вы не учитываете и шапками закидываете
          1. +1
            23 апреля 2026 17:08
            Цитата: Кулл90
            а почему на тяо не понадеешься и зачем по своей территории, можно же жахнуть по городам и убить миллионы финнов

            Почему по своей территории, потому, что она будет захвачена финами и подразделениями СпН НАТО очень быстро (пример Курской области), хочу отметить, что у ФСБ нет ПВ (аналогичные ПВ КГБ СССР), а есть пограничная служба (полицейские формирования, а не войсковые). Кроме, того в ТЯО можно играть и вдвоем, вы периодику не читаете, финны давно уже согласились о размещении ТЯО НАТО на своей территории.
            вот так всегда вы берете полную численность у финнов и других, а у нас всегда какие-то условности: без тяо, без авиации и почему-то против финнов у вас воюют только те части что там базируются

            Для захвата Кировской ж/д достаточно и егерских бригад мирного времени, для захвата Выборга, Кандалакши, Петрозаводска нужна частичная мобилизация, с учетом постоянных нормальных военных сборов резервистов и мобилизованных 1-й очереди для них этого будет сделать легко.
            Насчет наших сил, вношу поправку мсбр была вновь создана перед СВО, мсд относительно недавно, как думаете какой % л/с этих соединений находится вне пределов ППД, т.е. на СВО?
            По поводу авиации я вроде написал досконально, почему она не сможет прикрыть два ВО, к примеру зона ответственности МВО - это 16 областей.
            наши минные постановки и пкр вы не учитываете и шапками закидываете

            А где мы будем ставить мины, у Хельсинки, Осло, Гдыни? И потом КУГ НАТО на Балтике не будут ставить мины в Финском заливе или у Балтийска, закроют акватории на дальних подступах.
            Никто не знает, где у нас "красные линии", а где линии похожие на красные.

            Надо отслеживать развитие ВС стран НАТО, их программы перевооружения, структурные изменения, ВПК, систему комплектования и мобилизационной готовности, тогда можно о чем-то говорить.

            4 года назад такие, как вы тут в каждом комментарии писали про "Киев за три дня", "придет Северный ветер", как все вышло на самом деле мы все знаем, как и отсутствие виновных.
            1. -2
              23 апреля 2026 17:18
              ну при таких больших шапках, точно шансов нет, но все таки зачем стрелять по своей территории, если можно жахнуть по городам и убить миллионы финнов и уничтожить промышленность, и в результате спн нато вооруженный огромными шапками, не получит подкреплений и вооружений

              достаточно егерских бригад, а может не достаточно (как там на счет шапкозакидательства)

              опять врете: киев за три дня говорил какой-то амриканский генерал, а Российские войска под киевом были уже через несколько часов, да нужно было добавить ядеркой...

              вы обвиняете комментаторов в шапкозакидательстве, но при этом сами шапками закидываете
            2. -1
              23 апреля 2026 18:44
              К сожалению, на локальных ТВД с большой вероятностью может повториться сценарий "Курской-волости".

              Нужно срочно заканчивать неудачный эксперимент с капитализмом и демократией на Руси. Существующая система власти и организация хозяйства РФ рискуют привести страну к участи Франции 1940-ого.

              Враг не пойдет на Москву. Его планы скромнее: Калининград, Питер(Балтика), европейская Белоруссия, Кольский п-ов.
              1. 0
                23 апреля 2026 19:02
                Цитата: Баюн
                Враг не пойдет на Москву. Его планы скромнее: Калининград, Питер(Балтика), европейская Белоруссия, Кольский п-ов.

                Почти. Отрезание наших морских коммуникаций на флангах "Север-Юг". С Гренландии и Аляски США могут контролировать СМП, ну а на Балтике, Каспии и Черном море нарушение наших коммуникаций можно доверить табаки США.
                Без непопулярных (в т.ч. агрессивных) действий нам не обойтись (захват Шпицбергена, о-вов на Балтике) размещения ТЯО на Курилах, нужны свои прокси за рубежом.
                Взять ту же украину, начинать сносить жилые массивы на ее западной части, показав, что население этих земель нам не родные, а соседние страны пусть думают, что за Днепром живут наши враги, смотрят на разрушения и думают о своей шкуре, на разрушенные жилые кварталы Тернополя и Львова ЕСу будет чуствительнее смотреть, чем на руины Херсона или Днепра.
        2. 0
          23 апреля 2026 15:43
          Откуда такая безрассудная самоуверенность в силах Финляндии и аналогичная в нашем бессилии?
          ТЯО отличный вариант успокоить кого угодно и имеют время полураспада около суток, вполне чистое оружие.
          Что могут страны входящие в НАТО мы видим прямо сейчас. Даже их основная сила - матрас - и тот мало что может и ждёт перемирия и сдачи вплен противника только на основании сдвинутых грозно бровей и статей в соцсетях в таком духе "А не то! А не то! Да я как! Ах я сейчас...уничтожу всех...ааа!!"
          1. +1
            23 апреля 2026 16:42
            Цитата: Alex F._2
            Откуда такая безрассудная самоуверенность в силах Финляндии и аналогичная в нашем бессилии?

            Да так события в Курской области навеяло, сколько мы ее освобождали от ВСУ (оснащенные старой советской и натовской техникой, без поддержки тактической авиации), а последние 7 ее жителей уведенные в плен, только недавно вернулись, а кого наказали, только гражданских (которые выделенные деньги на укрепления пропили), ни из ФСБ, ни из МО, никто наказания не понес.
            1. -3
              23 апреля 2026 17:08
              Вспомнайте, вдохновляйтесь, бойтесь больше, никто вас в этом не ограничивает.
              1. -1
                23 апреля 2026 17:14
                Цитата: Alex F._2
                Вспомнайте, вдохновляйтесь, бойтесь больше, никто вас в этом не ограничивает.

                Шапками запаслись, никакая не жмет?
                1. -3
                  23 апреля 2026 17:20
                  Нужна шапка? Есть лишняя, как раз на меньшую голову подойдёт :)
          2. 0
            24 апреля 2026 12:31
            ТЯО отличный вариант успокоить кого угодно и имеют время полураспада около суток, вполне чистое оружие.

            Хмммм, а откуда у вас уверенность в том, что мы применим ТЯО по стране НАТО, а страны НАТО не применят ТЯО по нам? request
            И да, соглашусь с некоторыми комментаторами-на пятом году СВО уже как-то сложно сказать, что мы сможем противостоять НАТО.
            Ну если только действительно жахнуть, чтоб и ваших и наших, как говорится.
            Но наши вряд ли куда то жахнут-там родные и близкие везде. Вряд ли они там по дочерям и сыночкам пулять будут. Скорее тут кое-что устроят, чтоб мирненько все обкашлять. bully
            В Воронеже вот, наверное, никого у наших руководителей нет, если только туда.... laughing
      2. +1
        23 апреля 2026 17:30
        про Украину тоже, когда-то так говорили....
        1. +1
          23 апреля 2026 17:49
          Если на 5й год не поняли, что это не "украина" бъет (которая, кстати, в первые два месяца СВО рванула за границу в количестве около 7 млн. чел, а в армию пошли за тоже время 180 тыс. чел.), а США + ЕС + Британия, то о чем же тут говорить...
      3. -2
        23 апреля 2026 18:06
        Ни сладко было. Дед 20-го ,но с очевидцами махорку делил. Не много, но что-то рассказывал.
        1. -2
          23 апреля 2026 18:48
          Минусатор, окстись, ты желаешь вступить в диалог с очевидцами событий. Поверь им на слово. Было тяжело.
    3. +2
      23 апреля 2026 15:27
      «У нас есть силы на ответ России»
      Трендеть не мешки ворочать.

      Напрасно иронизируете.
      На волне успешных боевых действий на Дальнем востоке и в Монголии в 1938-1939 г.г., руководство СССР слегка витало в облаках и рассчитывало что финскую компанию легко справится финнами.
      Население Финляндии на тот момент было ещё меньше чем сейчас, а значит и мобилизационного резерва, но победа в той войне далась СССР серьёзной кровью.

      И тогда финнам помогали некоторые страны Запада, хотя в численном составе с нынешним НАТО их было меньше, но сейчас во врагах России их значительно больше и начни финны провоцировать нас страны НАТО и их шестёрки с удовольствием влезут в очередную заваруху лишь бы нагадить России. soldier
      1. -1
        23 апреля 2026 15:43
        тогда не было ядерных боеприпасов, почему-то все это забывают
        1. -2
          23 апреля 2026 18:35
          Где они? Есть ли вообще, или они придуманы? Доктрина.., весь дешёвый разговор о применение. Страну нагнули по полной,-и?
          1. +1
            23 апреля 2026 19:12
            Россия освободила 20% территории пукраины-нас нагнули

            у страны которая производит 40% обогащенного урана-нет ничего

            как работает ваша логика непонятно
            1. -2
              23 апреля 2026 19:28
              Как она работает? Честно, тяжко, стараюсь скрипеть. То есть всё по плану? Продажные твари, сидящие в верхах и барыги зарабатывающие на крови своей челяди...Всё идёт по плану.
  2. +1
    23 апреля 2026 14:18
    "Сила у них есть", только воли нет.... soldier Поскольку они себе не принадлежат
    1. HAM
      +1
      23 апреля 2026 14:23
      Скорее:сила есть,ума -не надо!
  3. +4
    23 апреля 2026 14:21
    Да, да, вы уже реагировали в прошлом, однажды даже в сотрудничестве с нацистской Германией.
    И, как я вижу, вы очень скоро забыли, что после войны вам было даровано прощение.
  4. +5
    23 апреля 2026 14:29
    Мы один раз уже обожглись на тех, бой с которыми уже посчитали выигранным...

    Поэтому, предпочту в отношении финнов ( и прочих ) быть АДЕКВАТНЫМ.
    1. +5
      23 апреля 2026 14:36
      Добивание - не прихоть, а необходимое правило боя
  5. -2
    23 апреля 2026 14:34
    Ну, ладно. Только сильно не тужься. sad Анус в наружу вылетит. Вот долбень набитый!
  6. 0
    23 апреля 2026 14:35
    Командующий обороной Финляндии подвёл итог:
    У нас есть силы, чтобы ответить России

    не, не успеет
    там уже Эстония, в году 2023 (или 24?) твёрдо обещала разбить Россию наголову
    Мартин Харем, на тот момент, главком ВС Эстонии: "разнесем вдребезги!" (с)
    а армия Эстонии насчитывает , без малого, 7 700 человек! эстонцы просто так обещать не станут!

    в общем, не успеют финны, однозначно
  7. +2
    23 апреля 2026 14:40
    Все тот же бессмысленный бред. Ну откуда они взяли, что мы будем с членом НАТО нянькаться, как с Украиной?! Совсем НАТОвские стратеги деградировали. Будет ядерный удар по столице, и несколько по расположению войск. Так же будут вынесены основные транспортные хабы. После чего некоторая пауза - будут остальные вписываться, или выберут более умную позицию?
    Впишутся - удар будет по всей Европе. Такой же. Опять пауза - США вписываются или нет? Есть большая вероятность, что США даже не дернутся, до той Европы им сейчас как зайцу до стопсигнала. Ну а так как без армии и транспортной системы финики быстро от голода скрючатся... Процентов 70-80 их просто вымрет. Будем надеяться, что у оставшихся в живых ума будет побольше. Какой такой ответ, какая "тотальная оборона", очнитесь, глупцы...
    1. 0
      23 апреля 2026 20:00
      Вот совсем не уверен. Хотя логично глаголите. Но на логику стоит подзабить- денежка важнее. По своим никто шмалять не будет !
      1. 0
        24 апреля 2026 07:54
        Так у денежек нет своих) Вон, триста миллиардов в Европе "свои" были, и вдруг опа! Совсем не свои) Нет на свете больше социалистического государства большой силы. Так что и законов никаких больше нет, галимое право сильного. Не подтвердишь силу - не докажешь никакого права.
  8. +1
    23 апреля 2026 14:48
    Годная цель у него на затылке. Надо подкинуть идею люминесцентной ее сделать..
  9. +1
    23 апреля 2026 14:50
    "Миролюбивая" политика Путина привела к тому, что всякие шавки стали забывать о том, что РФ - ядерная держава и "застеклить" что нибудь на северо-западе финляндии при необходимости - это только вопрос политического решения.
    Но полыхающие Туапсе и Усть-луга дают им надежду, что такого решения не будет.
  10. 0
    23 апреля 2026 15:03
    С финами лучше не связываться, горький опыт есть.
    1. 0
      23 апреля 2026 15:31
      Это сарказм или просто шутка?
      1. +4
        23 апреля 2026 17:31
        У скандинавов сложная местность, и для флота, и для бронетехники. На случай применения ЯО или чего-то подобного, в шведских и норвежских скалах есть крупные убежища, финны тоже начинают строить подобные. Техника у всех современная.

        В-общем, все эти наши шапкозакидательные хи-хи, ха-ха здесь НЕ уместны. С украми уже прошли через это.
  11. 0
    23 апреля 2026 15:08
    Глупые финики. Жили припеваючи при Брежневе, чуть ли не союзниками были, ездили через границу как домой на выходные. Нет же, отгородились колючкой и что, лучше стало ? fool
    1. +1
      23 апреля 2026 15:35
      Да, теперь, как в те года не напьются в Питере. А трезвый образ жизни для чухонца - смерть.
    2. 0
      24 апреля 2026 11:04
      А вы уверены, что альтернативой для Финляндии не была агрессия и оккупация на манер Иранской? Союзников надо защищать, а наша страна так ослаблена своим же руководством...
  12. -1
    23 апреля 2026 15:09
    Из списка ВТ в статье куда-то МТЛБ (стоят на вооружении епбр) делись...
    в строю остаются разные версии советского транспортера МТ-ЛБ.

    https://topwar.ru/214280-sily-oborony-finljandii-chislennost-osnaschenie-i-vozmozhnosti.html?ysclid=mobfqv9qo640995387
  13. +1
    23 апреля 2026 15:31
    М-да, распоясались чухонцы. И когда мы ударим первыми? Драка-то неизбежна. Я, правда не рос в подворотнях Ленинграда, я рос на окраине Новосибирска. Там слово "пацана" ценилось. sad
  14. 0
    24 апреля 2026 11:02
    Силы у вас есть, но не против ТЯО.
  15. 0
    24 апреля 2026 12:41
    я бы не стал смеяться над финнами. Они сделали много, чтобы блицкриг на земле был затруднен, а НАТО может насытить их территорию артиллерией, дронами, авиацией и другими средствами, которые терпеть рядом с СПБ и другими пунктами будет просто невыносимо.
    Им не нужно наступать, чтобы сделать нам массу проблем.
    Так что я не вижу ничего смешного и было бы лучше не высокомерно их высмеивать, а договариваться о мирном соседстве, в прочем тоже не перегибая палку в заискивании.
    А лучший способ их убедить - это адекватный флот в заливе и на севере, поддержанный модернизированной нормально управляемой армией, которая не ходит в атаку колоннами времен наполеоновских войн и наша промышленность, которая делает хоть что-то интересное финнам.
    Что из этого реализовано? Ноль! Вот ржака-то! Что, не смешно?
    1. 0
      25 апреля 2026 09:43
      А зачем нам с ними воевать? Достаточно обнулить их атакующий потенциал ударами ТЯО. Для минимизации жертв мирного населения регулярно публиковать карты с местами вероятных ударов и зон поражения при них, чтобы мирные там просто не селились.
      1. 0
        27 апреля 2026 09:52
        дубинкой обычно размахивает школота, которая не получала в школе в ответ на агрессию лещей.
        посмотрите на то, что ждет Израиль, у которого нет тормозов по поводу применения силы.
  16. 0
    25 апреля 2026 09:41
    Нерусские авторы считают своим долгом коверкать наш язык. Командующий обороной Финляндии: «У нас есть силы на ответ России».
    .
    Правильно было бы перевести: «У нас есть силы ДЛЯ ответА России»