«Проблемы с обслуживанием и низкая готовность»: страны отказываются от C-27J

11 245 37
«Проблемы с обслуживанием и низкая готовность»: страны отказываются от C-27J

В национальную стратегию обороны Австралии включён пункт о выводе из эксплуатации флота военно-транспортных самолётов C-27J Spartan (состоит из 10 единиц). Вместо них будут использоваться коммерческие авиалайнеры, например, для перевозки персонала и грузов, в то время как C-130J будут выполнять задачи, требующие большей грузоподъёмности.

Spartan являются относительно новыми машинами. Первые C-27J были приняты на вооружение ВВС Австралии в 2015 году, а последние в 2018 году. Таким образом, им от 8 до 11 лет. Однако ещё в 2020 году со стороны австралийского правительства поступили жалобы на «проблемы с техническим обслуживанием и низкую эксплуатационную готовность» этих самолётов. Как указывалось в издании Australian Defence Magazine, эти трудности преследовали Spartan с момента его ввода в строй. В итоге самолёты перевели с поддержки военных операций на выполнение гуманитарных задач и оказание помощи при стихийных бедствиях.



Точная дата вывода из эксплуатации C-27J пока не определена, но когда это произойдёт, Австралия намерена выставить их на продажу. Данная новость вызвала волнение в словацком издании Future Army:

Если Австралия насытит ими рынок подержанных самолетов, это может осложнить положение Словакии.

В ноябре 2024 года министр обороны Словакии Роберт Калиняк объявил о планируемом выводе из эксплуатации C-27J по тем же причинам, что и Австралия, а взамен хотел приобрести более мощные бразильские Embraer C-390.

Если Австралия выпустит на рынок 10 C-27J, это может снизить цену словацких самолётов.

Отказ этих двух стран от эксплуатации Spartan является лишь вершиной айсберга проблем, которые сопровождают эту модель. В 2013 году ВВС США вывели из состава все C-27J (21 единицу) практически новыми (некоторые сразу отправились на «кладбище самолётов» в Аризоне). Причиной стала высокая стоимость эксплуатации по сравнению с более крупным C-130 и избыточность функций. Это была самая громкая история.

При этом выпускающий C-27J итальянский концерн Leonardo активно продвигает новую версию C-27J Next Generation, которая отличается обновлённой авионикой и законцовками крыла для экономии топлива.

37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    23 апреля 2026 20:51
    Лучше бы ВО не поднимало проблему у Австралии с самолетами ВТА.
    Ибо ВС РФ вообще ничего нового не получали для ВТА после развала Союза (без малого 40 лет).
    1. +7
      23 апреля 2026 21:04
      А что получили США из нового для ВТА? Просто любопытно. Что то ничего кроме старых рабочих лошадок, хоть и модифицированных, С130, я не нашел.
      1. +1
        23 апреля 2026 22:30
        Скажу больше - последний С - 17, выпущен в 2015 г., производство С - 5, закончилось еще раньше. Сейчас в тяжелой весовой категории, кроме России и Китая, никто не работает. А моторесурс западной ВТА, начиная с 2022 г. - "улетает" со страшной силой.
        1. +1
          24 апреля 2026 00:07
          Производство C-5M Super Galaxy закончилось в 2018 году. Использовали старые корпуса, ставили новые двигатели и авионику. С-17 по меркам авиации- новый самолет.
          Текущие прогнозы указывают на то, что как C-5M, так и C-17, как ожидается, останутся на вооружении до 2045 и 2075 годов соответственно.

          ВВС США планируют заменить свой парк самолетов C-5M Galaxy и C-17 Globemaster III новым парком, получившим название Next-Generation Airlifter (NGAL), начиная с 2038 года.
          1. 0
            24 апреля 2026 11:52
            То, что предполагают теоретеги на земле и то, что творится в небе - совсем разные вещи. Ресурс планера - определяется не в Конгрессе. Первые "гелекси" - это конец 60 - ых годов - им уже по 50 годочков с лишним. Да и гоняют ВТА, начиная с февраля 2022 года и "в хвост, и в гриву" - ресурс расходуется очень быстро. По поводу замены - матрасники очень оптимистично считали, что "пегасусы" быстро заменят "стратотанкеры". Однако, программа "пегасуса" идет с очень большим скрипом.
            1. 0
              24 апреля 2026 11:57
              З. Ы. В 2018 году, закончилась переделка старых бортов в модель С - 5 М, но они совсем не новые. Планеры старые - уже порядком поюзаные.
            2. 0
              24 апреля 2026 20:28
              Ресурс планера - определяется не в Конгрессе.

              Остаточный ресурс планера определяют технически- дефектоскопия и все такое. Сейчас- 80 процентов.Хватит еще надолго.
              Первые "гелекси" - это конец 60 - ых годов

              Первые- списали.
              1. 0
                24 апреля 2026 21:32
                Откуда взято 80 %? Так и вторые тоже не сильно молодые. Последний выпущен в 1989 г. - ему почти 40. Нагрузки на крыло действуют даже когда он стоит на земле, длина крыла почти 40 метров, под ним два тяжелых двигателя - рычаг "будь здоров".
      2. +2
        23 апреля 2026 22:31
        А что получили США из нового для ВТА? Просто любопытно. Что то ничего кроме старых рабочих лошадок, хоть и модифицированных, С130, я не нашел.

        Конкретно у ВВС США (а у них флот, ВВС, морпехи, нацгвардия- это разные конторы с разной авиацией, у каждого своя)
        Тяжелый дальний Lockheed C-5M Super Galaxy, всего около 50 штук.
        Средний Boeing C-17 Globemaster III. Эксплуатируется с 1995 года, всего более 200 самолетов.
        Средней и большой дальности Lockheed C-130 Hercules в версиях C-130H Hercules и С-130J/J-30 Super Hercules, всего около 270 штук. С-130 бывает очень разных модификаций, в том числе и вполне современных, всего в мире выпущено 2600 экземпляров. Super Hercules использует с 1999 года, это вполне новый самолет. Их у ВВС 150 штук.
        Подозреваю, что ВВС США просто не нужен четвертый тип транспортного самолета, да ещё и в небольшом количестве. На С27 претендовала Нацгвардия, Лесная служба, Береговая охрана и Силы специальных операций, некоторые из них эти самолеты получили.
    2. +8
      23 апреля 2026 21:17
      а как же ил-76: С 2023 года в России начали выпускать по 6 самолётов Ил-76 в год, в 2025 году произвели 7,

      а австралия производит свои самолеты вта, да и вообще есть самолеты и вертолеты австралийского производства
      1. +3
        23 апреля 2026 21:34
        Это другое, вы не понимаете ) Это же все СССР. Ничего своего не могут!!! Доколе!!. (если что это сарказм).
      2. -3
        23 апреля 2026 21:42
        А что Ил-76 это новый самолет?
        Что еще нового построили - Ил -212 (Шойгу обещал запустить к 2026 году), Ил-112, Ту-214 (обещанный в серию к 2022 голу) или Ту-204, или Бе-32?
        Завод в Ташкенте в середине 80-х годов выпускал по 28 самолетов в год. Но тогда мы и не теряли их по столько. Боюсь пальцев не хватит загибать начиная с 22-го.
        Мне абсолютно до лампочки что производят в Австралии, мне важно что имеем мы.
        1. +2
          23 апреля 2026 22:18
          ил-76 это новый самолет, они же только построены

          так и например япенский самолет обещали построить потратили 10 млрд и закрыли проект, это нормально планы могут не сработать
        2. +2
          24 апреля 2026 06:22
          Завод в Ташкенте в середине 80-х годов выпускал по 28 самолетов в год.

          Неправда. Мы (ТАПОиЧ) делали 6 машин в месяц и седьмая была в заделе.
          Итого 72 машины в год.
          Как-то вот так всё было.
          1. -3
            24 апреля 2026 08:24
            Эко Вас понесло. Леща бы урезать надо.
            Справки по заводу откройте, на край можно и википедию.
            1. -2
              24 апреля 2026 08:40
              Если выпускать начали с 1973 и грубо по 1991 (по разным данным выпущено всего от 860 до 950 машин) получается не более 53 штук в год. Таки надо учитывать сколько было продано еще и за границу. Здесь разговор про ВТА РФ идёт.
              Если на вооружении ВС РФ было всего 499 ИЛ-76 в самый раз получается по 27 самолетов в год получали.
        3. 0
          24 апреля 2026 15:59
          Неверные цифры. ТАПОиЧ в середине 80-х годов выпускал
          по 60 самолетов в год. В одном году (точно год не скажу)
          было выпущено 65 самолетв.
    3. KCA
      +1
      23 апреля 2026 21:35
      Вы специалист по авиационной технике? По вашему ИЛ-76М и ИЛ-76МД-90А один и тот-же самолёт? Ну как-же, и тот и тот ИЛ-76, правда? А то что обновили более 70% всего, включая двигатели, грузоподъёмность повысили с 40 до 60 тонн, в общем ну совсем ничего нового за 40 лет...
      1. -1
        23 апреля 2026 21:50
        По странному стечению обстоятельств, я на Ил-76 мд, еще в конце 90-х перевозил по 60 тонн груза на старых двигателях и не я один, очена кушать хотелось.
        1. KCA
          0
          23 апреля 2026 22:47
          У "Газелей" грузоподъёмность 1500кг, дабы не надо было сдавать на права на категорию грузовиков, был случай газелька притащила 4500кг, как было с разгоном, торможением, управляемостью, думаю не очень хорошо, скорее всего и вИЛ-76М можно и 80 тонн напихать, главное взлететь, за полчаса высоту набрать, ну и самое главное посадка, шанс успешной маленький, но есть, а тут у МД в полтора раза вес груза штатно больше
          1. -2
            23 апреля 2026 23:00
            Так по машинам, после Газелей еще научились делать новые ГАЗы и КАМАЗы. А вот самолетов новых как-то не видно.
            1. KCA
              0
              24 апреля 2026 16:39
              Если самолёт удачный и удовлетворяет требованиям, зачем спешить? Постоянная модернизация, не война-же. В среднем разработка нового самолёта 5 лет, 5 лет испытания и ввод в эксплуатацию, сейчас не ВОВ, когда на фанерный фюзеляж ставили бензиновый двигатель и всё, новый самолёт готов, на многих даже р/ст не было, и доводили до полной боевой готовности по результатам реального применения, сколько сейчас электроники в любом самолёте? Спешки нет, есть возможность вылизать всё, чише, чем у кота гениталии
              1. 0
                24 апреля 2026 17:32
                Да не надо ничего вылизывать у кота.
                За последний год СВО в России появилось 35 новых долларовых миллиардеров.
                А сколько погибло мужиков за это достижение?
                СМЕРШ нужен и Сталин. СВО закончится через месяц.
      2. +1
        24 апреля 2026 16:13
        Специально для КСА.
        Действительно, двигатели и радиооборудование поменялись.
        Крыло стало неразъемным. Тем не менее, тип самолета тот же.
        1. KCA
          -1
          24 апреля 2026 16:23
          Тип тот-же, самолёты разные, СУ-27 и СУ-35 тоже тип один, но СУ-27 сугубо истребитель ПВО, а СУ-35 МФИ, можно добавить и СУ-34, папа тоже СУ-27
  2. 0
    23 апреля 2026 20:57
    Для внутренних перебросок проще СН-47 "Чинук" использовать, для дальних С-130 "Геркулес" или коммерческие самолеты.
    Для австралийского континента нужны ли такие самолеты вообще? Для соседней Н. Зеландии наверное больше подошли бы.
  3. -1
    23 апреля 2026 20:57
    Судя по событиям в Перу австралийские чиновники сначала поскачут на кенгуру а, как мозги проветрят, закупят ещё пару десятков C-27J...
  4. 0
    23 апреля 2026 21:16
    Цитата: Скобаристан
    А что получили США из нового для ВТА? Просто любопытно. Что то ничего кроме старых рабочих лошадок, хоть и модифицированных, С130, я не нашел.

    Зато общее количество парка самолетов ВТА ВВС США впечатляет. sad
    1. 0
      23 апреля 2026 21:28
      Уверен, что там было больше даже по сравнению с СССР. И это понятно почему.Но даже смотря общее количество, надо внимательно смотреть состав и что вообще не списочный состав, а способен работать.
      1. -4
        23 апреля 2026 21:59
        А вот у меня нет уверенности что при СССР у нас было меньше самолетов ВТА чем у США.
        Ибо.
        Военно-транспортная авиация на момент развала СССР состояла из 20 полков. На вооружении было 657 самолетов из них 55 – Ан 22, 26 – Ан 124, 120 – Ан 12 и 456 – Ил 76.
        Всего у силовиков (МВД, ВВС и РВСН) на вооружении стояло 499 - Ил-76.
        1. 0
          23 апреля 2026 22:21
          Согласен. Я зря употребил слово "уверен ". Данные надо проверять.. Я исходил из самой грубой логики. Потребности США в ВТА были выше ,. Потому что задачи были быстрая переброска сил и мто на базы по всему миру. У СССР такой задачи не стояло.. На память, мы даже все свои ВДВ не могли поднять сразу одномоментно в воздух.
          1. -4
            23 апреля 2026 23:03
            ВДВ дивизию поднимали и не раз.
            А зачем всех поднимать?
            Не помню чтобы и США всех сразу поднимали куда-то.
        2. +2
          23 апреля 2026 22:21
          так СССР надо было перебрасывать 7 дивизий ВДВ, сейчас как многие тут комментаторы говорят что в наше время ВДВ не нужны, и поэтому столько самолетов не надо
    2. +2
      23 апреля 2026 22:35
      50 Гэлэкси+200 Глобмастер+270 С-130. По мелочи, вроде пары десятков Beechcraft C-12 Huron, и вип- самолеты, тоже несколько десятков, можно и не считать.
  5. 0
    23 апреля 2026 21:50
    Это и не удивительно. Как я замечаю в последние лет десять идет сплошная реклама авиации Колорадо, а на самом деле все больше скандалов за их низкое качество. Читаю ВО и вижу, как некоторые наши товарищи свято верят в абсолютность ф-35 полосатых, но ни при каких делах не хотят замечать критические высказывания со всех уголков планеты насчет их соответствия заявленным характеристикам. Вот наслушались, начитались ихней рекламы и все тут! Так же и с этими самолетами.
  6. +1
    23 апреля 2026 21:59
    В 2013 году ВВС США вывели из состава все C-27J (21 единицу) практически новыми (некоторые сразу отправились на «кладбище самолётов» в Аризоне).

    14 из них передали от ВВС к Береговой охране, их самолет устраивает. Еще 7 самолетов эксплуатируются Службой специальных операций. Лесная служба США заявила, что тоже бы хотела получить 7 самолетов переоборудованных для тушения пожаров, если ВВС он них откажется.
    В ноябре 2024 года министр обороны Словакии Роберт Калиняк объявил о планируемом выводе из эксплуатации C-27J

    У Словакии два самолета C-27J.
    Всего на 2022 год выпущено 117 самолетов C-27.
  7. +1
    24 апреля 2026 00:43
    Я на МАКС-2009 видел полетную программу С-27J. На меня произвел впечатление его взлет. Для такого "пузатого" военно-транспортного самолета он был короткий неожиданно крутой, т.е. у С-27J. изрядная тяговооруженность и механизация крыла.