Military Review

Bulgarian Makarov R-M01

32
Bulgarian Makarov R-M01As stated in the old ad, “Russia is a generous soul,” and the Soviet Union was even more generous, giving many people virtually the opportunity to use their products. This is most clearly seen in the example of the Kalashnikov assault rifle, but this is by no means the only example. Repeatedly met statements about Makarov pistol, that from this weapons you can only shoot, try to refute this statement, at the same time having become acquainted with a sample that is made in the image and likeness of the PM, but is made in Bulgaria. Well, the fact that a weapon is made not only in the country where it was developed, proves its relevance. Of course, the PM is not a universal pistol absolutely for all tasks, but with many it can cope with great success, as well as its quite interesting version of the Bulgarian production.


In 1990, the Arsenal weapons company began creating its own Makarov pistol, which was supposed to be more ergonomic and easy to use, in other words, it was decided to upgrade the weapon. The design of the gun itself, naturally did not touch, but took up the appearance and ergonomics. Immediately, more convenient covers on the handle, a protrusion in the lower part of the store, a safety bracket, and so on, but in order, are striking. The weapon was primarily created as a model for the civilian market, that is, as a weapon of self-defense, for entertaining shooting, and so on. It was also planned to make a service sample, but, naturally, there was no calculation that the pistol would fall into the military environment.The ammunition, which uses a gun, left the same 9x18PM, a model for the cartridge 9x17 was developed separately. For a more comfortable holding of arms, the handle pads were replaced, which really had a positive effect on the holdability and reliability of the grip of the weapon. For more convenient firing from two hands, the shape of the safety bracket was changed, which became rectangular with a slight bend in the front. The changes also affected the cover-shutter, which also differs from the original weapon. First of all, the rear part of the cover-shutter became straight, the notch also changed, becoming longer. The front of the housing has become smoother. The sights of the weapon were decided to be supplemented with white dots for ease of aiming, and the paint is not light accumulative. The store latch was left in its usual place - at the bottom of the pistol grip. The weapon shop was also not changed and remained with the 8 ammo capacity. Decorating weapons can be very diverse from chrome to bluing with different shades, still an option for the civilian market in general.

Automatic weapons built on the scheme with a free gate, that is completely similar to the Makarov pistol. Trigger mechanism double action. The fuse blocks the drummer, removes the trigger from the platoon, locks the sear and the bolt of the weapon. In general, we can say that the P-M01 pistol is the same PM after a good tuning.

Much more interesting is the version of the weapon chambered for and 9х18PM and under 9х19. How to shove designers nevpihuemoe, I personally do not know. And the point here is not only that the automatism with a free gate is not suitable for the relatively powerful cartridge 9x19, but also that the real calibers of bullets of cartridges differ from each other on a millimeter 0,24, and the liner edges have a different diameter. Here either all this disgrace hangs like a pestle in a mortar and has a very low resource and reliability, or it requires the replacement of the barrel of the weapon and the return spring, which has not been confirmed. Nevertheless, there is such a sample of weapons, they even say that it works, so if someone has information on such a universal, then please share.

The Р-М01 pistol used in its time to be in rather high demand, which gradually went away, as other weapon models appeared under the market for more powerful cartridges, although it’s not clear to me personally what the 9х18 with the expansive bullet of active self-defense advocates does not like. In my opinion, this ammunition is more than enough, because the attacker rarely wears a bulletproof vest. Nevertheless, the consumer gave preference to more complex and powerful samples, Arsenal did not lag behind and created a weapon model already under the name Р-МХNUMX with a rather rare and interesting automation system, but this gun is already in the next article.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
32 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. omsbon
    omsbon 21 May 2013 08: 16 New
    +4
    I never said that PM is a bad gun, just eating guns is better. Of course, the army has long needed another gun, and I propose selling PM to the civilian population as a weapon of self-defense.
    1. avt
      avt 21 May 2013 10: 10 New
      +4
      Quote: omsbon
      Of course, the army has long needed another gun, and I propose selling PM to the civilian population as a weapon of self-defense.

      As a weapon of self-defense, he knows how many years he can serve! good
  2. Fox
    Fox 21 May 2013 08: 21 New
    +2
    "Nevertheless, the consumer gave preference to more complex and powerful samples," - it's like in a movie, whoever has a small penis wants a bigger system ... and the PM is my favorite pistol.
    1. bazilio
      bazilio 21 May 2013 09: 26 New
      +5
      Quote: Fox
      who has a small member, he wants a bigger system

      barrel length compensates for the lack of length elsewhere))))
      1. Peacemaker
        Peacemaker 21 May 2013 11: 08 New
        +4
        Now I understand the love of Hollywood for Dessert Needles winked
        1. il grand casino
          il grand casino 21 May 2013 17: 56 New
          +4
          Well, here rather love of the general American public))). Oh grandfather Freud was right
      2. The comment was deleted.
  3. Vladimirets
    Vladimirets 21 May 2013 08: 29 New
    +3
    "Although I personally do not understand what the 9x18 with an expansive bullet does not suit the adherents of active self-defense abroad. In my opinion, such ammunition is more than enough, because the attacker rarely wears a bulletproof vest. Nevertheless, the consumer preferred more complex and powerful samples,"

    In a home or street showdown, a cartridge is quite good, but a more powerful weapon, as Fox already wrote:
    Quote: Fox
    , who has a small member, he wants a bigger system ...
  4. bazilio
    bazilio 21 May 2013 09: 24 New
    0
    PM is a good gun. In some kind of documentary (seemingly striking force) they said that at the Tula arms weapons checkpoint the guards were armed with the very first PMs, from the very first batch, and are still working properly.
    Well, the cartridge is for self defense just right. In self-defense, the main task is to stop the aggression, and not to smash the bully’s skull to smithereens.
    1. Vladimirets
      Vladimirets 21 May 2013 10: 51 New
      +2
      Quote: bazilio
      and not smash the bully’s skull to smithereens.

      It seems that the 9x18 cartridge is able to cope with this task. wink
    2. Black Colonel
      Black Colonel 21 May 2013 14: 49 New
      0
      still working properly - WHAT IS IT LIKE? Is the whole hilt in the notches and still in the holster? am
      1. bazilio
        bazilio 21 May 2013 16: 30 New
        0
        Quote: Black Colonel
        WHAT IS IT LIKE? Is the whole hilt in the notches and still in the holster?


        I don’t know, I watched this documentary for a long time.
      2. brelok
        brelok 21 May 2013 19: 43 New
        +2
        Quote: Black Colonel
        still working properly - WHAT IS IT LIKE? Is the whole hilt in the notches and still in the holster? am

        I read somewhere: an American pilot was shot down over Vietnam. Was captured. He fled with an Army Colt and PM. Oil was not with him for a month making his way through the jungle to his own. Colt rusted in the second week. Makarov saved his life. Now hanging in a frame. on the wall. Below is the inscription "The best pistol in the world!"
        1. bazilio
          bazilio 22 May 2013 08: 17 New
          0
          Quote: brelok
          I read somewhere: an American pilot

          This is from the same documentary. Only the flyer of this captured PM at first refused to surrender and take the Colt, and then, after leaving the army, this flyer presented the captured PM to some Pacific Fleet museum, and there they hung a sign over the exhibit like "if you want to know your enemy, find out his weapon"
  5. revnagan
    revnagan 21 May 2013 11: 46 New
    0
    I don't know if the 9x19 PARA cartridge can be used in the PM, but you can shoot from the 9mm "Walter" with the PM 9x18 ...
    1. Pharao7766
      Pharao7766 21 May 2013 12: 00 New
      +3
      There is a PMM, with a new cartridge 9 * 18PMM, a very good device.
      "For this competition, a reinforced version of the 9x18mm PMM cartridge was developed, which had a lighter bullet and an enhanced powder charge, which accelerated the new bullet to 430 m / s instead of the usual 315 m / s."
      +++++++++++
      And about Walther - most likely it is Walther PP Super caliber 9x18 Police or Ultra.
      However, they are not interchangeable with 9x18 PM

      "Attention: despite the same caliber designation of 9x18 Ultra and 9x18 Police cartridges, these ammunition is not interchangeable with Russian 9x18 PM cartridges. An attempt to fire a PP Super pistol with 9x18 PM ammunition can lead to partial or complete destruction of the pistol due to the fact that the diameter bullets of a cartridge 9x18 PM are larger in comparison with the diameters of bullets 9x18 Ultra and 9x18 Police. "
      1. revnagan
        revnagan 22 May 2013 10: 10 New
        0
        Quote: Pharao7766
        As for Walther - most likely it is Walther PP Super caliber 9x18 Police or Ultra. However, they are not interchangeable with 9x18 PM

        No, they were shooting from a "Walter" during the Second World War.
  6. rudolff
    rudolff 21 May 2013 12: 02 New
    +5
    As a weapon of self-defense, the demand for it will still be somewhat limited. Unless he becomes the only available model. I once had a chance to receive a batch of new pistols (Izhevsk production with an adjustable aiming bar) and for the sake of fun I was given to women to indulge. None could distort the shutter. Recoil too tight. By the way, it seems Leonov mentioned this, an astronaut. They were given PM in case of emergency landing of the capsule as a weapon of self-defense, then they also complained about a spring that was too tight. In case of injury to one hand, it is very problematic to jerk the bolt, even resting the gun somewhere.
    It's too hard to call it too easy. Carrying it with you in a holster, man purse or handbag (!) Will be tiring. I would rather keep it in a drawer or in the glove compartment of a car.
    The ejection latch of the store is definitely not functional. If someone decides to take a fright and fools the whole store into the air with a fool, there will be little chance of catching a second store.
    Like it or not, this is still a military toy and is more suitable for former servants who have already dealt with it.
  7. Owl
    Owl 21 May 2013 13: 39 New
    +1
    The funny thing is that during their tuning, the Bulgarians did not replace the front and rear sights with large ones, like the sights of the 6P9 pistol (PB, aiming the gun at the target with them is faster and more convenient, especially in conditions of limited visibility.
  8. Kushadasov
    Kushadasov 21 May 2013 15: 05 New
    +2
    May PM lovers forgive me, it took 6 years (for constant wearing and storage) with this barrel. And so it is with him ... and he did not submit to me, like many of my colleagues. Smeared at the shooting range. Maybe just such hands, I don’t know. With other pistols - it seemed to work out pretty well. In general, PM is not a weapon for everyone))). In general - PM thing is a reliable, beautiful, elegant car, I would say.
    1. the47th
      the47th 21 May 2013 19: 14 New
      +4
      PM has such a drawback: you must be able to shoot from it. Therefore, using it as a standard weapon for officers who, on duty, fire 3 rounds of ammunition once a month is a crime.
      1. builder
        builder 22 May 2013 00: 05 New
        0
        In the army, the gun is so in a very extreme case, the PM can be worn in a holster (pocket) without a break, for one single shot. Anyone will get into the growth target (shooting 3 rounds once a month) from 10-15 m. With his bullet, no matter what part of the body you hit, you will destroy the enemy almost 100%.
        Isn’t it better to carry out full-fledged shooting training with cadet officers than to spend money on weapons that they don’t need? For specialists, a pistol needs a different one (different tasks and different preparations).
        1. the47th
          the47th 22 May 2013 19: 45 New
          0
          Quote: stroitel
          Anyone will get into the growth target (shooting 3 rounds once a month) from 10-15 m. With his bullet, no matter what part of the body you hit, you will destroy the enemy almost 100%.

          That's just the enemy in 99% of cases will be automatic, and he will shoot from 50 meters, at least.
          Quote: stroitel
          Isn’t it better to carry out full-fledged shooting training with cadet officers than to spend money on weapons that they don’t need?

          When I served in the OKIK, I came home mainly for sleep only (sometimes), or to prepare for the party (shift), even on the day of shooting, about a quarter of the officers did not have the opportunity to shoot pathetic 3 rounds, what preparation is there?
  9. Ch0sen1
    Ch0sen1 21 May 2013 16: 37 New
    +2
    At PMa, ergonomics are not up to par, the Bulgarians did a great job of this moment, well done smile
    1. the47th
      the47th 21 May 2013 19: 12 New
      +2
      It's not the same for everybody. Ergonomics, it’s such an infection, some like it, some don’t.
  10. Ilya Mikhalych
    Ilya Mikhalych 21 May 2013 18: 19 New
    +3
    For the army, a pistol is better for a more powerful and widespread cartridge - 9X19 Para. In addition, PM is heavy, Glock in this regard is more convenient, and more powerful. And for self-defense, as for me, the 22LR sports cartridge will do.
  11. Bosk
    Bosk 21 May 2013 19: 48 New
    0
    If you consider that the pistols are mainly used at distances of 10-20 meters ... then Makarych is very good, and the first issues ... so this is generally a fairy tale, the only thing I don't like about him ... is that the cartridges on a couple of three could be more.
  12. Massik
    Massik 21 May 2013 21: 37 New
    +3
    the most noticeable plus is the best reliability, minus - the problem is to hit the target from a distance of more than 30 meters, well, in general, most people from the 30 meters meters can’t hit so it’s not critical)
  13. Bosk
    Bosk 21 May 2013 22: 02 New
    +2
    Quote: Marssik
    the problem is to hit the target from a distance of more than 30 meters

    Well, in a dash at such a distance, you can fill your hand in almost any fluff, but offhand ... this is the current in the wild west and the current according to HOLLYWOOD, according to statistics the slaughter distance is 10-15 meters and on Macar at this distance with its caliber you can really to set a goal, and for long-range ... well, this is Mauser, though such a bandura is only good for a hobbit.
    1. Ilya Mikhalych
      Ilya Mikhalych 22 May 2013 19: 26 New
      0
      If this target is a gopnik or a maniac, then of course Makar will cope, and if the target is a well-protected NATO man, then it is doubtful.
      1. Bosk
        Bosk 22 May 2013 19: 42 New
        0
        My friend somehow got a reservation from Makar ... according to him, after the blow he was not a fighter for a couple of minutes (and he is not a weak guy), and if he weren’t a partner ... then he won’t be able to pass control. The human factor plays a very important role, and partly the bells and whistles.
  14. kay040976
    kay040976 22 May 2013 16: 25 New
    0
    Hello to all.
    Yes, PM is really a weapon of self-defense and attack with an effective range of up to 50 meters! All! It is not clear what the article is about, absolutely. Our (Russian) weapons (weapons), especially from the times of the USSR, have long been produced by almost all countries of the former "Warsaw Pact". And reworking PM is a profitable business, a demand for progress and a change in consumer desires ...
    The author of the article clearly lacks basic technical experience (education) to write such an article ... he does not understand how it is possible to "remake" a chamber with a barrel for a different cartridge ... About how the PM is being remade to our time, whoever wants can simply search in the net (for example - http://guns.allzip.org/topic/81 /87214.html). Believe me, the USSR did not manage with two alterations. And why PM, so here and so everything is clear, recommended, proven, tested, simplest. It can be brought to perfection while new materials (manufacturing methods) appear ... hi
  15. The comment was deleted.
  16. kay040976
    kay040976 22 May 2013 21: 36 New
    0
    Characteristics of a standard cartridge for PM.
    9x18 PS gs PPO - a cartridge of law enforcement agencies. Since 2005, it has been produced at the Tula Cartridge Plant, and is supplied to the Ministry of Internal Affairs, the Federal Security Service and the DOSAAF. Shell bullet with lead core. Bullet weight 6,3 grams; muzzle velocity of 330 m / s; muzzle energy 330—343 J.
    Such a bullet when firing at close range (up to 50 meters) will put anyone who is wearing body armor and inflict shell shock, and if it wasn’t there, it’s an unambiguous hole in the body and torn organs, and the bullet will fly out only in thin, narrow places, if the bone will not hook.
    And you can compare its impact by the formula 1 J = 1 kg · m² / s² = 1 N · m = 1 W · s.
    those. who is smart, let him calculate ... But there is a simpler way, "The Law of Conservation of Momentum": p = m · v, in vector quantities, i.e. at the final speed of the bullet (after the flight up to 250m / s, in contact with the body roughly up to 0.001m / s) tending to zero, we get a mass tending to infinity. Let me explain that the tougher the bulletproof vest, the higher the energy transfer to the body, for this reason the armor is made according to a double principle, and hard and soft screens ... plus undoubtedly the redistribution of the blow over a larger surface of the body, which reduces the general concussion. And let bruise and knockdown then, this is incomparably better than surgery, macrame and therapy ... hi

Болгарский Макаров Р-М01

Болгарский Макаров Р-М01Как говорится в старой рекламе, «Россия – щедрая душа», а Советский Союз был еще щедрее, подарив многим фактически даром возможность пользоваться своими разработками. Наиболее наглядно это видно на примере автомата Калашникова, но это далеко не единственный пример. Неоднократно встречал высказывания о пистолете Макарова, что из этого оружия можно только застрелиться, попробуем опровергнуть это заявление, заодно познакомившись с образцом, который выполнен по образу и подобию ПМ, но производится в Болгарии. Ну, а то, что оружие производится не только в той стране, где было разработано, доказывает его актуальность. Конечно, ПМ - не универсальный пистолет абсолютно для всех задач, но с многими он может справляться с большим успехом, равно и как его достаточно интересный вариант болгарского производства.

В 1990 году оружейная компания «Арсенал» приступила к созданию собственного пистолета Макарова, который должен был стать более эргономичным и удобным в обращении, другими словами оружие было решено обновить. Саму конструкцию пистолета, естественно не тронули, а взялись за внешний вид и эргономику. Сразу в глаза бросаются более удобные накладки на рукоять, выступ в нижней части магазина, предохранительная скоба и так далее, но обо всем по порядку. Оружие в первую очередь создавалось как образец для гражданского рынка, то есть как оружие самообороны, для развлекательной стрельбы и так далее. Также планировалось сделать служебный образец, но расчета на то, что данный пистолет попадет в армейскую среду, естественно, не было.Болгарский Макаров Р-М01Боеприпас, который использует пистолет, оставили прежним 9х18ПМ, отдельно была разработана модель под патрон 9х17. Для более удобного удержания оружия были заменены накладки на рукояти, которые действительно положительно сказались на удобстве удержания и надежности хвата оружия. Для более удобного ведения огня из двух рук была изменена форма предохранительной скобы, которая стала прямоугольной с небольшим выгибом в передней части. Изменения коснулись и кожуха-затвора, который также имеет отличия от оригинального оружия.В первую очередь тыльная часть кожуха-затвора стала прямой, так же изменилась насечка, став более длинной. Передняя часть кожуха-затвора стала более плавной. Прицельные приспособления оружия решили дополнить белыми точками для удобства прицеливания, причем краска не светонакопительная. Защелка магазина была оставлена на своем привычном месте – внизу пистолетной рукояти. Магазин оружия так же не был изменен и остался с вместимостью 8 патронов. Отделка оружия может быть самой разнообразной от хромирования до воронения с различными оттенками, все-таки вариант для гражданского рынка в основном.

Автоматика оружия построена по схеме со свободным затвором, то есть полностью аналогична пистолету Макарова. Ударно-спусковой механизм двойного действия. Предохранитель блокирует ударник, снимает с боевого взвода курок, запирает шептало и затвор оружия. В общем, можно сказать, что пистолет Р-М01 - это тот же ПМ после хорошего «тюнинга».


Болгарский Макаров Р-М01Куда более интересным является вариант оружия под патроны и 9х18ПМ и под 9х19. Каким образом конструкторам впихнуть невпихуемое, лично мне не известно. Причем дело тут не только в том, что схема автоматики со свободным затвором не подходит для относительно мощного патрона 9х19, но и в том, что реальные калибры пуль патронов отличаются друг от друга на 0,24 миллиметра, да и края гильзы имеют разный диаметр. Тут либо все это безобразие болтается, как пестик в ступке и имеет очень невысокий ресурс и надежность, либо же требует замены ствола оружия и возвратной пружины, что не было подтверждено. Тем не менее, такой образец оружия есть, говорят даже что работает, так что если есть у кого-то информация по такому универсалу, то прошу поделиться.

Пистолет Р-М01 пользовался в свое время достаточно большим спросом, который постепенно ушел, так как на рынке появились другие модели оружия под более мощные патроны, хотя лично мне и непонятно, чем не устраивает 9х18 с экспансивной пулей приверженцев активной самообороны зарубежом. По-моему такого боеприпаса более чем достаточно, ведь злоумышленник редко одевает бронежилет. Тем не менее, потребитель отдал предпочтение более сложным и мощным образцам, «Арсенал» не отстал и создал модель оружия уже под именем Р-М02 с достаточно редкой и интересной системой автоматики, но об этом пистолете уже в следующей статье.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 32
  1. omsbon 21 мая 2013 08:16
    Никогда не говорил, что ПМ плохой пистолет, просто есть пистолеты лучше. Конечно, для армии давно нужен другой пистолет, а ПМ предлагаю продавать гражданскому населению как оружие самообороны.
    1. avt 21 мая 2013 10:10
      Цитата: omsbon
      Конечно, для армии давно нужен другой пистолет, а ПМ предлагаю продавать гражданскому населению как оружие самообороны.

      Как оружие самообороны он еще лет хрен знает сколько может прослужить ! good
      avt
  2. лис 21 мая 2013 08:21
    "Тем не менее, потребитель отдал предпочтение более сложным и мощным образцам,"-так ведь это как в фильме,у кого маленький член,тот хочет систему побольше...а ПМ-мой любимый пистолет.
    1. bazilio 21 мая 2013 09:26
      Цитата: лис
      у кого маленький член,тот хочет систему побольше

      длина ствола компенсирует недостаток длины в другом месте))))
      1. PeaceMaker 21 мая 2013 11:08
        Теперь понятна любовь Голливуда к Десерт Иглам winked
        PeaceMaker
        1. il grand casino 21 мая 2013 17:56
          Ну тут скорее любовь широкой американской публики))). Эх прав был дедушка Фрейд
      2. Комментарий был удален.
  3. Владимирец 21 мая 2013 08:29
    "хотя лично мне и не понятно чем не устраивает 9х18 с экспансивной пулей приверженцев активной самообороны зарубежом. По-моему такого боеприпаса более чем достаточно, ведь злоумышленник редко одевает бронежилет. Тем не менее, потребитель отдал предпочтение более сложным и мощным образцам,"

    В условиях дома или уличных разборок патрон вполне хороший, ну а более мощное оружие, как уже написал Лис:
    Цитата: лис
    ,у кого маленький член,тот хочет систему побольше...
  4. bazilio 21 мая 2013 09:24
    ПМ- хороший пистолет. В какой то документалке (кажись ударная сила) говорили, что на КПП Тульского оружейного у охранников на вооружении самые первые ПМ-ы, из самой первой партии, и до сих пор работают исправно.
    Ну а патрон- для самообороны самый раз. При самообороне главной задачей является остановить агрессию, а не разнести черепушку хулигана вдребезги.
    1. Владимирец 21 мая 2013 10:51
      Цитата: bazilio
      а не разнести черепушку хулигана вдребезги.

      Думается и с этой задачей патрон 9х18 способен справится. wink
    2. Чёрный Полковник 21 мая 2013 14:49
      до сих пор работают исправно - ЭТО КАК? Вся рукоять в насечках и по-прежнему в кобуре? am
      1. bazilio 21 мая 2013 16:30
        Цитата: Чёрный Полковник
        ЭТО КАК? Вся рукоять в насечках и по-прежнему в кобуре?


        незнаю, давно эту документалку смотрел.
      2. brelok 21 мая 2013 19:43
        Цитата: Чёрный Полковник
        до сих пор работают исправно - ЭТО КАК? Вся рукоять в насечках и по-прежнему в кобуре? am

        Где-то читал: американский летчик был сбит над Вьетнамом.Попал в плен.Бежал прихватив армеиский кольт и ПМ.Масла с собой не было месяц пробирался скозь джунгли к своим.Кольт заржавел на второй неделе.Макаров спас ему жизнь .Висит теперь в рамке на стене. Внизу надпись "Лучший в мире пистолет!"
        1. bazilio 22 мая 2013 08:17
          Цитата: brelok
          Где-то читал: американский летчик б

          Эт о из той же документалки. Только летун этот свой трофейный ПМ сначала отказывался сдавать и брать кольт, а потом, после ухода из армии, этот летун подарил трофейный ПМ какому то музею тихоокеанского флота, и там над экспонатом повесили табличку типа "хочешь знать своего врага- узнай его оружие"
  5. revnagan 21 мая 2013 11:46
    Не знаю,можно ли использовать в ПМ патрон 9х19 PARA,но вот из 9мм "Вальтера" ПМовскими 9х18 стрелять можно...
    1. Pharao7766 21 мая 2013 12:00
      Есть ПММ, с новым патроном 9*18ПММ, очень неплохой аппарат.
      " Для этого конкурса были разработаны усиленный вариант патрона 9х18мм ПММ, имевший более легкую пулю и усиленный заряд пороха, разгонявший новую пулю до 430 м/с вместо обычных 315 м/с."
      +++++++++++
      А по поводу вальтера - скорее всего это Walther PP Super калибром 9x18 Police или Ultra.
      Однако они не взаимозаменяемы с 9х18 ПМ

      "Внимание: несмотря на одинаковое обозначение калибров патронов 9x18 Ultra и 9x18 Police, эти боеприпасы не взаимозаменяемы с российскими патронами 9х18 ПМ. Попытка произвести выстрел из пистолета PP Super боеприпасом 9х18 ПМ может привести к частичному или полному разрушению пистолета из-за того, что диаметр пули патрона 9х18 ПМ больше по сравнению с диаметрами пуль 9x18 Ultra и 9x18 Police."
      1. revnagan 22 мая 2013 10:10
        Цитата: Pharao7766
        А по поводу вальтера - скорее всего это Walther PP Super калибром 9x18 Police или Ultra.Однако они не взаимозаменяемы с 9х18 ПМ

        Нет, стреляли из "Вальтера" времён ВОВ.
  6. rudolff 21 мая 2013 12:02
    Как оружие самообороны, спрос на него будет все же несколько ограничен. Если только он не станет единственно-доступной моделью. Мне как-то довелось получать партию новых пистолетов (ижевского производства с регулируемой прицельной планкой) и ради веселья давали побаловаться женщинам. Ни одна не смогла передернуть затвор. Слишком тугая возвратная пружина. Кстате, об этом кажется Леонов упоминал, космонавт. Им выдавали ПМ на случай нештатного приземления капсулы, как оружие самообороны, то они тоже жаловались на слишком тугую пружину. В случае ранения одной руки, передернуть затвор, даже уперев пистолет куда-нибудь, весьма проблематично.
    Слишком легким его тоже назвать сложно. Таскать его с собой в кобуре, барсетке или дамской сумочке (!) будет утомительно. Я бы предпочел держать его в ящике стола или в бардачке машины.
    Защелку выброса магазина функциональной точно не назовешь. Если кто решит взять на испуг и выпалит с дуру весь магазин в воздух, шансов успеть вставить второй магазин будет немного.
    Как не крути, это все же войсковая игрушка и больше подойдет бывшим служилым, кто уже имел с ней дело.
  7. Филин 21 мая 2013 13:39
    Забавно то, что в ходе своего тюнингования, болгары не заменили мушку и целик на большие по размерам, по типу прицельных приспособлений пистолета 6П9 (ПБ, с ними наводить пистолет на цель и быстрее и удобнее, особенно в условиях ограниченной видимости.
  8. Kushadasov 21 мая 2013 15:05
    Да простят меня любители ПМ, проходил лет 6 (на постоянное ношение и хранение) с этим стволом. Уж и так с ним и эдак...не покорился он мне как и многим моим коллегам. На стрельбище мазали. Может просто руки такие, не знаю. С других пистолетов - вроде неплохо получалось. В общем ПМ - оружие не для всех))). А вообще - ПМ штука надежная, красивая, изящная машина, я бы сказал.
    1. the47th 21 мая 2013 19:14
      Имеет ПМ такой недостаток: из него надо уметь стрелять. Поэтому использовать его как штатное вооружение офицеров, которые по долгу службы стреляют по 3 патрона раз в месяц - преступление.
      1. строоитель 22 мая 2013 00:05
        В армии пистолет так на очень крайний случай, ПМ может носиться в кобуре (кармане) безвылазно, для одного единственного выстрела. В ростовую мишень (стреляя по 3 патрона раз в месяц) с 10-15 м. попадет любой. С его пулей, без разницы в какую часть тела ты попал – выведешь противника из строя практически 100%.
        Не лучше ли полноценную стрелковую подготовку с курсантами-офицерами проводить, чем тратить деньги на ненужное им оружие? Для спецов пистолет нужен другой ( другие задачи и другая подготовка).
        1. the47th 22 мая 2013 19:45
          Цитата: строоитель
          В ростовую мишень (стреляя по 3 патрона раз в месяц) с 10-15 м. попадет любой. С его пулей, без разницы в какую часть тела ты попал – выведешь противника из строя практически 100%.

          Вот только у противника в 99% случаев будет автомат, и стрелять он будет метров с 50, как минимум.
          Цитата: строоитель
          Не лучше ли полноценную стрелковую подготовку с курсантами-офицерами проводить, чем тратить деньги на ненужное им оружие?

          Когда я служил в ОКИК, я приходил домой, в основном, только для сна (иногда), или для подготовки к наряду (смене), даже в день стрельб примерно у четверти офицеров не было возможности отстрелять жалкие 3 патрона, какая там подготовка?
  9. Ch0sen1 21 мая 2013 16:37
    У ПМа эргономика не на высоте, болгары этот момент замечательно подрихтовали, молодцы smile
    1. the47th 21 мая 2013 19:12
      Кому как. Эргономика, она, зараза, такая, некоторым нравится, некоторым - нет.
  10. Илья Михалыч 21 мая 2013 18:19
    Для армии лучше пистолет под более мощный и распространённый патрон - 9Х19 Para . К тому же ПМ тяжеловат , Глок в этом плане удобнее , да и помощнее . А для самообороны ,как по мне, сгодится спортивный патрон 22LR .
  11. Bosk 21 мая 2013 19:48
    Если учитывать что пистолеты в основном используются на дистанциях 10-20 метров...то Макарыч очень даже неплох,а уж первые выпуски...так это вообще сказка,единственно что мне в нём не нравится...так это то что патронов на пару-тройку могло быть и больше.
  12. Marssik 21 мая 2013 21:37
    самый заметный плюс -лучшая надежность ,минус - проблема попасть в цель с расстояния больше 30ти метров ,ну в целом большинство людей из пп на 30м метров не могут попасть так что не критично)
  13. Bosk 21 мая 2013 22:02
    Цитата: Marssik
    проблема попасть в цель с расстояния больше 30 метров

    Ну в тире на таком расстоянии можно набить руку практически на любой пухе,а на вскидку...это тока на диком западе и тока по ГОЛЛИВУДУ,по статистике убойное расстояние это 10-15 метров и на Макаре на таком расстоянии при его калибре можно реально положить цель,а на предмет дальнобоя...ну так это Маузер,правда такая бандура только для хоббита хороша.
    1. Илья Михалыч 22 мая 2013 19:26
      Если эта цель гопник или маньяк , то разумеется макар справится , а если цель хорошо защищённый НАТОвец , то сомнительно .
      1. Bosk 22 мая 2013 19:42
        Мой друг как то получил из Макара в броньку...по его словам после удара он пару тройку минут был не боец(а он парень неслабый) и еслиб не напарник...то контроля ему не миновать.Это я к тому что на короткой дистанции очень большую роль имеет человеческий фактор,а навороты частично.
  14. kay040976 22 мая 2013 16:25
    Привет всем.
    Да ПМ действительно оружие самообороны и нападения с эффективной дальностью до 50 метров! Всё! Не понятно, о чём статья, абсолютно. Наше (российское) оружие (вооружение), особенно времён СССР, давно выпускают почти все страны бывшего "Варшавского договора". А переделки ПМ, это дело наживное, требование прогресса и изменение потребительских желаний...
    Автору статьи явно не хватает элементарного технического опыта (образования), чтобы писать такую статью... т.к. он не понимает как так можно патронник со стволом под другой патрон "переделать"... О том, как переделывается ПМ до нашего времени кто захочет может просто в нете поискать(пример - http://guns.allzip.org/topic/81/87214.html). Поверьте, не двумя переделками и в СССР обошлось. А почему ПМ, так тут и так всё ясно, зарекомендованный, проверенный, испытанный, простейший. Доводить до совершенства и его можно, пока новые материалы (способы изготовления) появляются... hi
    kay040976
  15. Комментарий был удален.
  16. kay040976 22 мая 2013 21:36
    Характеристики стандартного патрона к ПМ.
    9х18 ПС гс ППО — патрон правоохранительных органов. С 2005 года производится на Тульском патронном заводе, поступает на снабжение МВД, ФССП и ДОСААФ. Пуля оболочечная, со свинцовым сердечником. Масса пули 6,3 грамм; начальная скорость пули 330 м/с; дульная энергия 330—343 Дж.
    Такая пуля при стрельбе в упор (до 50 метров) уложит любого, кто в бронежилете, и причинит контузию, а если оного не оказалось, то это однозначная дырка в теле и разорванные органы, причём вылетит пуля только в тонких, узких местах, если кость не зацепит.
    А сравнить её удар можно по формуле 1 Дж = 1 кг·м²/с² = 1 Н·м = 1 Вт·с.
    т.е. кто шипко грамотный пусть рассчитывает... Но есть способ проще, "Закон сохранения импульса": p=m·v , в векторных величинах, т.е. при конечной скорости пули (после полёта до 250м/c, при контакте с телом грубо до 0.001м/с) стремящейся к нулю мы получаем массу стремящуюся к бесконечности. Поясню, чем жёстче бронежилет, тем передача энергии телу выше, по этой причине броники по двойному принципу сделаны, и жёсткий и мягкий экраны... плюс безусловно перераспределение удара по большей поверхности тела, что снижает общую контузию. И пусть потом синяк и нокдаун,это несоизмеримо лучше хирургии, макраме и терапии... hi
    kay040976

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня