"Ганшипы"

"Ганшипы"


Накапливая и развивая опыт ведения локальных войн, командование ВВС США к началу 60-х годов обратило серьезное внимание на малую эффективность традиционной тактики применения авиации, особенно при действиях по наземным целям в небольших вооруженных столкновениях и ведении противопартизанских операций. Исследования таких боевых задач также выявили полную несостоятельность имевшихся на вооружении реактивных ударных самолетов, в первую очередь истребителей-бомбардировщиков. Для «специальных операций» требовался специальный самолет. Однако времени на его разработку не оказалось — быстрая эскалация американского участия во вьетнамском конфликте требовала принятия экстренных мер.

Одной из таких мер стала концепция «ганшип», разработанная в 1964 г. на основе инициативных исследований специалистов фирмы Bell Aerosystems Company Флексмана и Макдональда. Развивая идеи, зародившиеся еще в 20-е годы, они предложили самолет, тактика применения которого весьма напоминала тактику боя парусных судов прошлого, а сходное с ними расположение огневых точек в ряд по бортам дали название программе — Gunship (пушечный корабль).


В августе 1964г. на авиабазе Эглин (Eglin AFB) (шт. Флорида) под руководством капитана Терри (Terry) был дооборудован транспортный самолет C-131. В проеме грузовой двери по левому борту установили пулеметный контейнер , обычно размещавшийся на подкрыльевых пилонах штурмовиков и вертолетов. В нем располагался 7,62-мм шестиствольный пулемет M134/GAU-2B/AMinigun скорострельностью 3000-6000 выстр./мин и боезапас в 1500 патронов. В кабине экипажа монтировался простой коллиматорный прицел, с помощью которого пилот мог вести огонь по цели, находившейся в стороне от траектории полета.

Прицеливание осуществлялось через боковое окно кабины. Столь необычное размещение оружия позволило эффективно применять самолет как для поражения площадных и точечных целей, так и для таких специфических задач «противопартизанской войны», как патрулирование дорог, охрана и оборона баз и опорных пунктов. Пилот вводил самолет в вираж таким образом, что сосредотачивал огонь на той точке земли, вокруг которой он кружил. В результате достигался мощный и продолжительный шквал пулеметного огня по наземной цели. Получив официальную поддержку, капитан Терри с группой специалистов в октябре 1964 г. отправляется в Южный Вьетнам на авиабазу Бьен Хоа, где совместно с персоналом 1 Air Commando Squadron переоборудует в «ганшип» широко известный транспортный самолет C-47 Dakota ( в СССР выпускался как Ли-2) для опробования в бою. Ранее эта машина использовалась в качестве почтовой и транспортной в Ня Транге. По левому борту были установлены 3 контейнера SUU-11A/A: два — в окнах, третий — в проеме грузовой двери. В кабине смонтировали коллиматорный прицел Mark 20 Mod.4 от штурмовика A-1Е Skyraider и установили дополнительные средства радиосвязи.

"Ганшипы"


В одном из первых боевых вылетов AC-47D своим огнем сорвал попытку ночного штурма вьетконговцами опорного пункта правительственных войск в дельте реки Меконг. Огненный ливень трассирующих пуль на фоне ночного неба произвел незабываемое впечатление на обе враждующие стороны. В совершенном восторге командир 1-го ACS воскликнул: «Puff, The Magic Dragon!» («Извергай пламя, волшебный дракон!»). Вскоре на борту первого AC-47D появилось изображение дракона и подпись «Puff». Поэтичные вьетнамцы были поразительно единодушны с американцами: в трофейных вьетконговских документах этот самолет также назывался «Драконом».

"Ганшипы"


Столь удачный дебют окончательно убедил американцев в жизнеспособности и эффективности подобных самолетов. Весной 1965 г. в «ганшип» переоборудовали еще одну «Дакоту», а фирма Air International (Майями) получила заказ на срочные доработки 20-ти C-47 в вариант AC-47D. еще четыре бывших почтово-грузовых самолета из Дананга переоборудовали на авиабазе Кларк (Филиппины). Подразделнния «ганшипов» несли одни из самых тяжелых потерь среди американской авиации во Вьетнаме. В этом нет ничего удивительного: большинство полетов AC-47D выполняли в темное время суток, не имея при этом практически никакого специального оборудования, что в сложных условиях вьетнамского климата и рельефа местности уже само по себе опасно. Возраст большинства «ганшипов» превышал возраст их молодых пилотов, имевших к тому же очень небольшой налет на самолетах с поршневыми двигателями. Малая дальность действия оружия заставляла экипажи работать с высот не более 1000 м, что делало самолет уязвимым от зенитного огня.

"Ганшипы"


AC-47D обычно применялся во взаимодействии с другими самолетами: разведчиками и корректировщиками огня A-1Е и O-2, осветительным самолетом C-123 Moonshine. При патрулировании рек и каналов в дельте Меконга рядом с «ганшипами» часто появлялся многоцелевой OV-10A Bronco. Spooky зачастую сам наводил на цель истребители или бомбардировщики B-57.

В начале 1966г. AC-47D стали привлекать для полетов в районе «тропы Хо Ши Мина». поскольку возможности «ганшипов» как нельзя лучше подходили для борьбы с перевозками по ней. Но быстрая потеря шести AC-47D от зенитного огня крупнокалиберных пулеметов, 37- и 57- мм пушек, имевшихся в этом районе в избытке, заставила отказаться от применения их над "тропой". В 1967 г. 7 Воздушная Армия США во Вьетнаме имела две полные эскадрильи, вооруженные AC-47D. До 1969 г. с их помощью удалось удержать более 6000 «стратегических деревень», опорных пунктов и огневых позиций. Но американцы переходили на более совершенные варианты «ганшипов», а безнадежно устаревшие Spooky передавали союзникам. Попали они в ВВС Южного Вьетнама, Лаоса, Камбоджи, Таиланда. Последние АС-47, завершили свою карьеру в Сальвадоре, в начале 90-х.

Успех AC-47D привел к резкому повышению интереса к «ганшипам» и появлению множества проектов самолетов подобного класса. Фирма Fairchild взяла за основу двухмоторный транспортный самолет C-119G Flying Boxcar. Он был выполнен по двухбалочной схеме, имел несколько большие размеры, чем C-47, и оснащался значительно более мощными поршневыми двигателями по 3500 л.с. Последние позволяли ему летать с большей, чем у C-47, скоростью (до 400 км/ч) и брать до 13 тонн полезной нагрузки.

На модернизацию самолеты поступали из частей резерва ВВС. Хотя вооружение АC-119G состояло из все тех же четырех пулеметных контейнеров SUU-11, стрелявших через иллюминаторы левого борта, его оборудование стало значительно совершеннее. Он оснащался обзорной системой ночного видения, мощным 20 кВт прожектором, компьютером управления огнем, средствами РЭБ, что способствовало более эффективному применению самолета в темное время суток и снижало вероятность ошибочного ведения огня по своим войскам (чем довольно часто грешили AC-47D).
Экипаж был защищен керамической броней. В целом, по американским оценкам, новый самолет оказался примерно на 25% эффективнее AC-47D. Первые АC-119G поступили в мае 1968 г. (через 100 дней после подписания контракта). С ноября эскадрилья вела боевые действия с авиабазы Ня Транг.

"Ганшипы"


Следующая серия из 26-и самолетов AC-119K поступила на вооружение осенью 1969г. На них, в отличие от AC-119G, кроме поршневых двигателей, на пилонах под крылом установили два ТРД тягой по 1293 кгс.

Такая доработка облегчила эксплуатацию в условиях жаркого климата, особенно с горных аэродромов. Существенно изменился состав оборудования и вооружения.

Новый «ганшип» получил навигационную систему, обзорную ИК-станцию, РЛС бокового обзора, поисковую РЛС. К четырем «Миниганам», стрелявшим через иллюминаторы левого борта, добавились две скорострельные шестиствольные пушки М-61 Vulcan калибром 20 мм, установленные в специальных амбразурах. И если самолеты АC-47 и AC-119G могли эффективно поражать цели с дальности не более 1000 м, то АC-119K, благодаря наличию пушек, мог действовать с расстояния 1400м и высот 975м при крене в 45° или 1280 м при крене 60°. Это позволяло ему не входить в зону эффективного поражения крупнокалиберными пулеметами и стрелковым оружием.

3 ноября 1969г. первый АC-119K поступил на вооружение, а спустя десять дней выполнил первый боевой вылет на поддержку пехоты, оборонявшей опорный пункт недалеко от Дананга. Поскольку пушки М-61 неофициально прозвали Stinger (жало), то и АC-119K получил то же название, принятое экипажами как радиопозывной. Варианты АC-119 использовались по-разному. Если AC-119G применялся для ночной и дневной поддержки войск, обороны баз, ночного целеуказания, вооруженной разведки и подсветки целей, то АC-119K специально разрабатывался и использовался как «охотник за грузовиками» на «тропе Хо Ши Мина». Попадание снарядов его 20-мм пушек выводило из строя большинство использовавшихся типов автомобилей. Поэтому некоторые экипажи АC-119K часто отказывались от боезапаса к 7,62-мм пулеметам в пользу дополнительного количества 20-мм снарядов.

"Ганшипы"


К сентябрю 1970г. на счету АC-119K их числилось 2206 уничтоженных грузовиков, а лучшей похвалой пилотам AC-119G могли бы стать слова одного из передовых авианаводчиков: «К черту F-4, дайте сюда «ганшип»!». АС-119. знаменит ещё и
тем, что был последним самолётом, сбитым во Вьетнаме.

Вернувшись из Вьетнама в США после блестящего успеха программы AC-47D Gunship I. все еще капитан Терри продолжил работы по совершенствованию концепции Gunship. Поскольку АC-47D обладал весьма ограниченными возможностями, а ВВС требовали самолет с более мощным вооружением, большой скоростью,увеличенной дальностью полета и значительно лучшим оборудованием, то в качестве базового выбрали четырехмоторный транспортный C-130 Hercules. На его основе и был создан наиболее мощный из «ганшипов» — AC-130 Gunship II.

Для испытаний переоборудовали один из первых C-130А.

Самолет получил 4 пулеметных модуля MXU-470 и четыре 20-мм пушки М-61 Vulcan в специальных амбразурах по левому борту. Он оснащался обзорной системой ночного видения, РЛС бокового обзора, РЛС управления огнем (такой же, как у истребителя F-104J Starfighter), поисковыми прожекторами мощностью по 20 кВт и бортовым компьютером управления огнем.

С июня по сентябрь 1967 г. C-130А, получивший наименование Vulcan Express, проходил испытания над полигоном авиабазы Эглин. 20 сентября он прибыл в Ня Транг и спустя неделю, совершил первый боевой вылет. Надо сказать, что командование американских войск во Вьетнаме довольно однобоко смотрело на принципы использования «ганшипов», видя в них лишь самолеты поддержки войск и не замечая возросшие возможности C-130А. Но экипаж думал иначе. 9 ноября 1967 г. ему удалось добиться разрешения на «свободную охоту» над «тропой» в Лаосе, и своего шанса он не упустил. С помощью системы ночного видения была обнаружена и за 16 минут уничтожена автоколонна из 6-ти двигавшихся на юг грузовиков.

"Ганшипы"


Новые самолеты, названные АC-130А, имели то же вооружение, что и прототип, изменилось только оборудование: они получили новые обзорную ИК-станцию, компьютер управления огнем и РЛС целеуказания. Опыт боевого использования самолетов АC-130А привел к замене в 1969 г. двух 20-мм пушек М-61 на полуавтоматические пушки Bofors М2А1 калибром 40 мм, что позволило поражать цели при полете с креном 45° с высоты 4200 м на дальности 6000 м, а с креном 65° — с высоты 5400 м на дальности 7200 м.

Кроме того, на самолете устанавливались: маловысотная TВ-система, РЛС бокового обзора, лазерный дальномер-целеуказатель и некоторые другие системы. В таком виде самолет стал называться АC-130А Surprise Package. Он практически мог не входить в зону ПВО противника, вооруженного не только пулеметами, но и малокалиберными зенитными пушками.

В 1971 г. на вооружение ВВС США поступили еще более совершенные самолеты АC-130Е Pave Spectre, созданные на базе C-130Е (всего 11 шт.). Их вооружение и оборудование сначала соответствовали АC-130А Pave Pronto: два «Минигана», два «Вулкана» и два «Бофорса». Однако в этот период северовьетнамцы применили большое количество танков (по американским оценкам, более 600 шт.), и для борьбы с ними АC-130Е пришлось срочно довооружить. Вместо одной 40-мм пушки на нем установили связанную с бортовой ЭВМ, но заряжавшуюся вручную 105-мм пехотную гаубицу времен Второй мировой войны (укороченную, облегченную и на специальном лафете).

"Ганшипы"


Первый такой АC-130Е прибыл на авиабазу Убон 17 февраля 1972 г. Свой главный калибр«ганшипы» применяли крайне редко, поскольку целей для него оказалось не так уж много. Зато эффективно работали «Вулканы» и «Бофорсы», особенно над «тропой». Так, ночью 25 февраля 1972 г. один из АC-130Е уничтожил 5 грузовиков, а 6 повредил.

"Ганшипы"


В марте 1973г. появился последний из «ганшипов» — АC-130Н Pave Spectre, отличавшийся более мощными двигателями и полностью новым бортовым оборудованием. А с 1972 г. вьетконговцы начали массированное применение советских переносных ЗРК «Стрела-2»,сделав небезопасным любой полет на малой высоте. Один АC-130, получив 12 мая 1972 г. попадание ракеты, смог вернуться на базу, но два других оказались сбиты. Для уменьшения вероятности попадания ракет с ИК-головками самонаведения многие АC-130 оснастили холодильниками – эжекторами, снижавшими температуру выхлопных газов. Для постановки помех РЛС средств ПВО на АC-130 с 1969 г. стали устанавливать подвесные контейнеры РЭБ ALQ-87 (по 4 шт.). Но против «Стрел» эти мероприятия оказались малоэффективными. Боевая активность «Ганшипов» существенно снизилась, но они применялись вплоть до последних часов войны в Юго-Восточной Азии.

После Вьетнама самолеты АС-130 надолго остались без работы, прервав свой простой в октябре 1983 года в ходе вторжения США на Гренаду. Экипажи ганшипов подавили несколько батарей малокалиберной зенитной артиллерии Гренады, а также обеспечивали огневое прикрытие высадки десантников. Следующей операцией с их участием стало «Правое дело» - вторжение США в Панаму. В этой операции целями АС-130 стали авиабазы Рио-Хато и Паитилла, аэропорт Торриджос/Тосамен и порт Бальбоа, а также ряд отдельных военных объектов. Боевые действия продлились недолго - с 20 декабря 1989 года по 7 января 1990 года.

Американские военные назвали эту операцию предназначенной специально для ганшипов. Почти полное отсутствие ПВО и очень ограниченная территория конфликта сделали АС-130 королями воздуха. Для экипажей самолетов война превратилась в тренировочные полеты со стрельбой. В Панаме экипажи АС-130 отработали свою классическую тактику: 2 самолета входили в вираж таким образом, что в определенный момент времени находились в двух противоположных точках окружности, при этом весь их огонь сходился на поверхности земли в круге диаметром 15 метров, буквально уничтожая все, что вставало на пути. Во время боевых действий самолеты летали и в дневное время.

Во время «Бури в пустыне» 4 самолета АС-130Н из состава 4-й эскадрильи сделали 50 боевых вылетов, общий налет превысил 280 часов. Главной целью ганшипов было уничтожение пусковых установок баллистических ракет Scud и РЛС раннего обнаружения воздушных целей, однако ни с тем ни с другим они не справились. Во время операции выяснилось, что в условиях пустыни, в жару и насыщенном песком и пылью воздухе инфракрасные системы самолетов оказались абсолютно бесполезны. Более того, один АС-130Н во время прикрытия наземных войск в бое за Аль-Хафи был сбит иракским ЗРК, весь экипаж самолета погиб. Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину – в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего.

"Ганшипы"


Самолёты различных модификаций АС-130 продолжают оставаться на вооружении частей Управления Специальных Операций ВВС США. Более того, по мере списания старых, заказываются новые на базе современного варианта С-130.

Самолеты АС-130U «Спектр» разработан фирмой «Рокуэлл интернэшнл» по контракту, заключенному с ВВС США в 1987 году. От предыдущих модификаций он отличается повышенными боевыми возможностями, обусловленными более совершенным радиоэлектронным оборудованием и вооружением. Всего к началу 1993 года поставлено 12 самолетов AC-130U, которые заменят в регулярных ВВС АС-130Н. Как и предыдущие модификации, AC-130U создан путем переоборудования военно-транспортного самолета С-130Н «Геркулес». Вооружение AC-130U включает пятиствольную 25-мм пушку (боезапас 3000 патронов, скорострельность 6000 выстр./мин), 40-мм пушку (256 снарядов) и 105-мм (98 снарядов). Все пушки подвижные, поэтому летчику нет необходимости строго выдерживать траекторию самолета для обеспечения требуемой точности стрельбы. При этом отмечается, что, несмотря на большую массу самой 25-мм пушки (по сравнению с 20-мм пушкой «Вулкан») и ее боеприпасов, она обеспечивает повышенную начальную скорость снарядов, благодаря чему достигается увеличение дальности и точности стрельбы.
В состав радиоэлектронного оборудования самолета входят:

- Многофункциональная РЛС AN/APG-70 (модифицированный вариант РЛС истребителя F-15), работающая в режимах картографирования местности, обнаружения и сопровождения подвижных целей, работы с радиомаяком и разведки погоды, а также используемая для решения навигационных задач. Высокая разрешающая способность РЛС при обзоре земной поверхности достигается применением синтезированной апертуры антенны, расположенной на левой стороне носовой части самолета.
- Инфракрасная станция переднего обзора.
- Телевизионная система, работающая при низких уровнях освещения.
- Оптико-электронный индикатор летчика с отображением обстановки на фоне лобового стекла.
- Средства РЭБ, система предупреждения экипажа самолета о пуске по нему ракет, выбрасыватели противорадиолокационных отражателей и ИК ловушек.
- Инерциальная навигационная система.
- Аппаратура спутниковой навигационной системы НАВСТАР.
Считается, что такой комплект прицельно-навигационного и радиоэлектронного оборудования значительно повысит боевые возможности AC-130U, в том числе при выполнении им боевых задач в сложных метеоусловиях и ночью.

Самолет AC-130U оборудуется системами дозаправки топливом в воздухе и встроенного контроля, а также съемной броневой защитой, которая устанавливается при подготовке к выполнению особо опасных заданий. По оценке американских специалистов, за счет применения перспективных высокопрочных композиционных материалов на основе волокон бора и углерода, а также путем использования кевлара масса брони может быть снижена примерно на 900 кг (по сравнению с металлической броней).

Для обеспечения хорошей работоспособности членов экипажа в длительном полете в звукоизолированном отсеке за кабиной летчиков имеются места отдыха.

По мере списания ранних вариантов АС-130, заказываются новые на базе самого современного варианта С-130J с удлиненным грузовым отсеком.

Командование специальных операций ВВС США планирует удвоить число тяжеловооруженных самолетов AC-130J, создаваемых на базе транспортников C-130J Super Hercules. Как сообщает Jane's, изначально ВВС планировали переделать в AC-130J 16 спецсамолетов MC-130J Commando II. Теперь же число AC-130J планируется довести до 37 единиц.

Еще одним вооруженным самолётом на базе «Геркулеса», является MC-130W Combat Spear. Четыре эскадрильи, имеющие на вооружении самолеты МС-130, используются для глубоких рейдов в глубину территории противника с целью доставки или приема людей и грузов при проведении специальных операций. В зависимости от выполняемой задачи на него может быть установлена 30-мм. пушка «Bushmaster» и ракеты «Хеллфайр».

"Ганшипы"


По данным Jane's, в общей сложности ВВС планируют купить 131 новый спецсамолет серии HC/MC-130: 37 HC-130J Combat King II, 57 MC-130J и 37 AC-130J. В настоящее время подписаны контракты на строительство 11 самолетов HC-130J и 20 MC-130J.

Рассказ о «противопартизанских Ганшипах» был бы неполным без упоминания самых маленьких самолетов этого класса: Fairchild AU-23A и Hello AU-24A. Первый представлял собой модификацию известного одномоторного транспортного самолета Pilatus Turbo-Porter, выполненную по заказу правительства Таиланда (всего построено 17 таких машин).
Самолет вооружался одной трехствольной 20-мм пушкой.

"Ганшипы"


Под крылом подвешивались блоки НУРС, бомбы и топливные баки.

"Ганшипы"


Основным оружием этих лёгких машин, являлась трёхствольная 20-мм пушка.

Второй представлял точно такую же переделку, осуществленную на базе самолета Hello U-10A.

"Ганшипы"


15 таких самолетов были переданы камбоджийскому правительству, интенсивно летали и участвовали в боях.

Помимо США, работы по вооруженным самолётам такого типа ведутся и в других странах.
Итальянский демонстрационный образец самолета MC-27J был показан на авиасалоне «Farnborough». Он выполнен на базе военного транспортника С-27J Spartan.

"Ганшипы"


Совместная разработка итальянской «Alenia Aermacchi» и американской «АТК». Компания ATK несет ответственность за проектирование, создание и интеграцию блока артиллерийского вооружения. Она уже имеет опыт установки и интеграции подобного вооружения – ранее компания, согласно контракту, модернизировала два самолета CN235 итальянских ВВС для передачи иорданским ВВС. Разработка проводится по программе создания недорогих многоцелевых самолетов несущие быстроустанавливаемое вооружение, выполненное в контейнерах. Основной калибр такого вооружения - 30мм. На авиасалоне было продемонстрировано автоматическое орудие «ATK GAU-23», которая является вариацией орудия «ATK Mk 44 Bushmaster».

"Ганшипы"


Комплекс вооружения устанавливается на грузовом поддоне. Данную систему монтируют в грузовой кабине. Огонь ведется из грузовой двери по левому борту. Общее время установки/изъятия скорострельной системы не превышает 4 часов. Из остального оборудования известно о наличие на борту круглосуточного электронно-оптического поискового/прицельного оборудования, комплекса самообороны. В ближайшей перспективе – установка управляемого вооружения на подвесках крыла.

В КНР был построен «Ганшип», на базе китайской версии Ан-12.

"Ганшипы"


К сожалению, ни калибр, ни характеристики вооружения не разглашались.

Наверное, самолёт такого типа, мог быть востребован и в составе отечественных ВВС. Особенно учитывая не прекращающуюся много лет «антитеррористическую» операцию на Кавказе. Сегодня для авиаударов по боевикам используются в основном вертолёты Ми-8, Ми-24 и штурмовики Су-25, применяющие по большей части неуправляемое оружие.
Но ни те, ни другие не способны длительное время дежурить в воздухе и не оснащены современными поисковыми системами. Позволяющими, эффективно действовать в горно-лесистой местности и в тёмное время суток. Наиболее оптимальной, мне представляется платформа на базе Ан-72.

"Ганшипы"


Тем более что на базе этого самолёта уже существует вариант Ан-72П, созданный для погранвойск и несущий вооружение.
В качестве основного вооружения могла бы использоваться низкоимпульсная 100-мм пушка 2А70 БМП-3, с автоматом заряжания и возможностью вести огонь управляемым боеприпасом. Малый калибр, автоматическая 30-мм пушка, с регулируемым темпом стрельбы 2А72.

По материалам:
http://popgun.ru/viewtopic.php?f=149&t=22621
http://www.airwar.ru/enc/attack/ac47.html
http://pentagonus.ru/publ/13-1-0-659
http://www.airwar.ru/enc/sea/an72p.html
Автор: подготовил Bongo


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 94
  1. igordok 21 мая 2013 07:15
    Почему оружие размещено на левом борту?
    1. laurbalaur 21 мая 2013 10:46
      Скорее всего,из-за того,что первоначально вооружение "ганшипов"размещалось в грузовой двери. А в поздних вариациях-дань традиции.Хотя лётчики меня должны поправить,возможно технически ,вираж удобнее исполнять именно левым бортом (с нарушенной центровкой)
      laurbalaur
    2. viktorR 21 мая 2013 12:09
      Потому, что командир корабля ведет огонь и прицеливание, и для него устанавливается калиматор.
      1. bazilio 21 мая 2013 16:10
        Цитата: viktorR
        Потому, что командир корабля ведет огонь и прицеливание


        да, ведь командир в большинстве случаев восседает слева
      2. OTAKE 7 июня 2013 17:02
        Аппарат весьма интересный еще со времен Call Of Duty Modern Warfare оценил)
        OTAKE
    3. anton107798 21 мая 2013 20:15
      Цитата: igordok
      мне представляется платформа на базе Ан-72



      Хороший самолет. Когда работал на авиазаводе в Харькове, к нам на поточный ремонт прилетали вот такие АНы Российских пограничников, в наплывах корпуса шасси стояли пушки "шестистволки" думаю ГШ, под крылом как и на фото висели устройства запуска ракет, так же были установлены пилоны для бомб. Бомб конечно не было. так как прилетали же на обслуживание. Интересовались у росиян-пограничников как им наш самолет, говорят хороший, удобный и не прихотливый. В основном как нам рассказали используються в зонах границы проходящей по воде(море, океан)оказываеться очень удобно с наших АН-72(74) лупить китайцев-браконьенов так как самолет умеет практически как вертолет зависать в воздухе( сам лично видел этот трюк) с минимальным движением в перед.
      anton107798
  2. Canep 21 мая 2013 08:17
    Устанавливать артиллерийское орудие на транспортный самолет может только та страна которая вообще не боится ПВО, и собирается воевать с заведомо слабым, а в воздухе, не боеспособным противником. Это конечно наши заклятые партнеры.
    1. Папакико 21 мая 2013 10:44
      Цитата: Canep
      Устанавливать артиллерийское орудие на транспортный самолет

      Почему сразу нет здравого смысла?
      Для поддержки спецопераций более эфективное средство чем 1-2 БТРа, хотя и офигенно дорого. Штук 5 таких "пепелацев" наши ВВС обязаны иметь. Сейчас особенно нужно их иметь вместе с самолётами целеуказания и разведки. "Бородатых" по горам гонять самое то.
      1. Canep 21 мая 2013 11:08
        Цитата: Папакико
        Почему сразу нет здравого смысла?

        Я разве такое говорил? Смысл есть, если оппонент только что с пальмы слез, и выменял на бананы АК-47 1955 г.в. Ну и нам можно своих бородатых оппонентов погонять похожим перелацем, но хрень ета денег больших стоит, а проводить конструкторские разработки ради 5-и машин это неразумно. Если всю конструкторскую и технологическую документацию на АН-12 в бумажном виде загрузить в этот АН-12 то он просто не взлетит. Вот такой объем работы.
        1. Папакико 21 мая 2013 11:32
          Цитата: Canep
          Если всю конструкторскую и технологическую документацию на АН-12 в бумажном виде загрузить в этот АН-12 то он просто не взлетит. Вот такой объем работы.

          Чтож так переоцениваете-недооцениваете?
          Думается, что ещё по грузоподьёмности хватит вокурат на установку одного 2А38М с боекомплектом.
          Глаза боятся-руки делают.
          Волка боятся в лес не ходить.
          Есть же ещё АН-24 и АН-26, которые нужно подвергнуть модернизации и продлить сроки эксплуатации.
          1. Canep 21 мая 2013 11:45
            Цитата: Папакико
            Чтож так переоцениваете-недооцениваете?

            Сам конструктор по этому и говорю. Реально, возьмите один болт, получится один чертеж. А технологи его изготовление разобьют на 6 (отрезка заготовки, торцовка, проточка, нарезание резьбы, термообработка, контроль) операций, и на каждую составят операционную карту (по лису) с эскизом (по листу). И того на один болт 13 листов документации. Времени на всю разработку уйдет 1-1.5 дня. при зарплате инженера 20000 р один болт обойдется в 1000-1500 р. Прикиньте все это для самолета. Вот такая арифметика.
            Поставьте на МИ-8 в место пулемета (или в месте) АГС-17 и гоняйте басмачей без всяких НИОКР.
            1. Папакико 21 мая 2013 14:43
              Цитата: Canep
              Вот такая арифметика.

              Возьмём в среднем 2,5 млн. деталей умножим на 6 и в результате вродясь имеем 5 тн. бумаги, правильно понимаю?
              Грузоподьёмность АН-12 до 20 тн. АН-24 и АН-26 до 6,5.
              2А38М-весит грубо 1 тн. + бк. таки можно ставить. wink
              Цитата: Canep
              Поставьте на МИ-8 в место пулемета (или в месте) АГС-17 и гоняйте басмачей без всяких НИОКР

              Ветролёт ограничен высотой и скоростью, последнее особо не айс.
              Дальность и кучность у АГС оставляет желать лучшего.
              Таки "пепелац" всёж луше выходит.
              1. Canep 21 мая 2013 15:01
                Цитата: Папакико
                имеем 5 тн. бумаги,

                Я не считал, но выходит взлетит! laughing Но с трудом.
                Цитата: Папакико
                Дальность и кучность у АГС оставляет желать лучшего

                "Зато дешево и практично". wink
                А без шуток для того чтобы такая машина появилась нужен заказчик которому она действительно нужна. Командование ВВС РФ на вряд ли будет заказывать такую машину, они и так столько заказали, что промышленность не справляется. Да и войсковая часть контртеррористичекой операции на северном Кавказе официально давно завершена. Командование сил спецопераций только создано, у них пока нет ни инфраструктуры. Так что пока он не нужен, а в будующем??? hi
      2. Лопатов 21 мая 2013 11:26
        Это бессмысленно. Очень большие деньги за эффективность под вопросом и очень узкую специализацию
        1. bazilio 21 мая 2013 16:22
          Благо Сердюков уже не рулит в МО, а то бы начитался комментов и решил бы закупить несколько ганшипов.

          А вообще сначала нужно четко проанализаровать существующие и возможные сценарии применения ганшипа. если есть реальная необходимость, тогда можно принимать на вооружение, если необходимости нет, то нет
      3. smprofi 21 мая 2013 16:29
        Цитата: Папакико
        Штук 5 таких "пепелацев" наши ВВС обязаны иметь

        зачем?

        Ми-24ВП — модификация с турельной пушечной установкой НППУ-23 вместо пулемета ЯКБ-12,7 с двухствольной пушкой ГШ-23Л. Ми-24ВП («изделие 258») выпускался с 1989 года по февраль 1992 г. Общий выпуск — 179 машин. Артиллерийский залп Ми-24ВП с контейнерами 213П-А и УПК-23-250 уступает только gunship AC-130U Spectre.
        smprofi
      4. MG42 21 мая 2013 22:09
        Цитата: Папакико
        Для поддержки спецопераций более эфективное средство чем 1-2 БТРа

        Если пво противника подавлено, то огневая мощь у него покруче будет, да и обзор сверху >>> противнику весьма трудно укрыться от него, порубит в капусту.
        MG42
    2. BorodkO 21 мая 2013 16:44
      Будьте проще
      BorodkO
  3. fzr1000 21 мая 2013 08:18
    Ну если только на Кавказе или еще против каких-либо талибов. А так... по-моему "игрушка".
  4. Владимирец 21 мая 2013 08:21
    Идея ганшипов напоминает идеологию банановых войн, когда на любой более менее подходящий автомобиль впихивается любое вооружение, начиная от миномётов и пулемётов, заканчивая безоткатными орудиями. Для индейцев пойдёт, против нормальной армии барражирующий в 1000-1500м от позиций "поросёнок" является тренировочной мишенью.
  5. pinecone 21 мая 2013 08:23
    Запредельная цифирь с количеством расстрелянных с воздуха грузовиков. Очень характерное для американцев отсутствие границ правдоподобности в донесениях о потерях противника.
    pinecone
    1. Nayhas 21 мая 2013 08:33
      Это относится ко всем, наши лётчики по отчётам всех чеченских боевиков три раза наверно уничтожили. Особенно умиляли сообщения о уничтожении очередной "базы боевиков", как будто это не пара землянок, а железобетонный бункер с системой связи и средствами ПВО... При этом никто не фиксировал результаты бомбометания, дабы не огорчать самих лётчиков.
      1. fzr1000 21 мая 2013 08:35
        У вас по базам боевиков есть "база" данных?
        1. Nayhas 22 мая 2013 07:57
          Видел. Могу 100% заявить, что с воздуха их обнаружить без использования тепловизора невозможно, и то если печка топится...
    2. Bongo 21 мая 2013 10:47
      Это судя по всему общее количество обстреляных целей.Т.е. подразумевается, что всё по чему открывали огонь-было уничтожено.
  6. ВохаАхов 21 мая 2013 08:25
    Цитата: igordok
    Почему оружие размещено на левом борту?

    Самолет закладывает левый вираж, и делает круги над целью. Левый борт наклоняется вниз и все оружие стреляет.
  7. Nayhas 21 мая 2013 08:28
    На Кавказе такие машины очень бы пригодились, особенно в ночное время, когда боевики могли свободно передвигаться скапливаясь в нужных районах для проведения диверсий и засадных мероприятий. От бомбардировщиков и штурмовиков толку было мало, т.к. они работали по квадратам, а есть ли кто в этом квадрате к моменту подлёта их уже не волновало...
    1. vitas 21 мая 2013 09:08
      А чем тогда альфа будет заниматься smile , конечно можно было бы слепить 2 таких и отправить на Кавказ, но потом, когда они перевалят всех плохих чурок, что они будут делать.
      vitas
  8. Baton 21 мая 2013 08:46
    А ключевой момент данной статьи: "Данная потеря подтвердила известную еще со времен Вьетнама истину – в районах, насыщенных средствами ПВО, таким самолетам делать нечего."
    Baton
  9. UzRus 21 мая 2013 08:50
    В первых "Трансформерах" снимался ганшип, я тогда ещё не понял, что это за самолет такой.
    1. bazilio 21 мая 2013 16:27
      Еще ганшип был в игрушке CoD 4, веселая была миссия, пострелять бандитов
      1. LINX 21 мая 2013 23:45
        В Battlefield 3: Armored Kill есть с пушкой и тяжелым пулеметом.

        LINX
        1. Skuto 22 мая 2013 01:07
          сбивали его там, на счет раз))))
          1. Skuto 25 мая 2013 22:30
            говорил про игру)))
  10. Dima190579 21 мая 2013 08:53
    Когда будит война с высокотехнологичным противником. Чаще воюют с террористами. А так если нужно пострелять с воздуха крупнокалиберной пушкой. мне кажется что в наших ВВС тоже нужны такие машины.
    Dima190579
  11. Strashila 21 мая 2013 09:27
    Вещь... особенно для Кавказкого региона, для патрулирования азиатских границ.В принципе даже на базе АН-2 может быть сделан.
    1. avt 21 мая 2013 09:50
      Цитата: Strashila
      Вещь... особенно для Кавказкого региона, для патрулирования азиатских границ.В принципе даже на базе АН-2 может быть сделан.

      А в чем собственно то вещь ? Годится только слабо вооруженных партизан гонять,при малейшем намеке на средства ПВО - летающий гроб ,особенно в горах .А для патрулирования в наше время гонять транспортник ,причем довольно тяжелый , это только топливо свое истреблять . Натуральное вредительство .Вот амеры под эту тему давно безпилотники впрягли . А статья хорошая .+
      avt
      1. Bongo 21 мая 2013 10:56
        Транспортник типа С-130 или Ан-72 способен достаточно долгое время вести патрулирование в районе боевых действий,с помощью соответсвующей аппаратуры обнаруживать и наносить удары по "незаконным вооруженным формированиям"в ночное время. Удельный расход топлива у них намного меньше чем у истребителей.По номенклатуре вооружения и боекомлекту беспилотники с "ганшипами" сравниться не могут.
        1. avt 21 мая 2013 11:12
          Цитата: Bongo
          Удельный расход топлива у них намного меньше чем у истребителей.

          Ну сегодня уже Мистраль с подводной лодкой сравнивали .
          Цитата: Bongo
          Транспортник типа С-130 или Ан-72 способен достаточно долгое время вести патрулирование в районе боевых действий,с помощью соответсвующей аппаратуры обнаруживать и наносить удары по "незаконным вооруженным формированиям"в

          Как уже говорил - амеры давно патрульные функции переводят на БПЛА
          Цитата: Bongo
          По номенклатуре вооружения и боекомлекту беспилотники с "ганшипами" сравниться не могут.
          И вполне себе компенсируют расход боеприпасов точностью наведения ,может вы не в курсе ,но израильтяне даже вместо Апачей БПЛА на ударные акции выпускают и херней не страдают в виде АС-130.Которрый сами амеры вообщето используют как средство огневой поддержки спец операций в условиях практически отсутствия ПВО .
          avt
          1. Bongo 21 мая 2013 11:17
            При чём здесь подводная лодка, разве реч в этой статье оней шла?
            Именно для спецопераций подобные машины предназначены и на кавказе были бы совсем не лишнии.
            Вы пробовали сравнить стоимость "Хеллфайера" и выстрела 105-мм гаубицы?
            1. avt 21 мая 2013 11:28
              Цитата: Bongo
              Именно для спецопераций подобные машины предназначены и на кавказе были бы совсем не лишнии.
              Вы пробовали сравнить стоимость "Хеллфайера" и выстрела 105-мм гаубицы?

              Вы статистику применения в Афганистане АС-130 привести можете ? С учетом того что там вообще ПВО отсутствует . Ну как они там патрулируют .
              avt
              1. Bongo 21 мая 2013 11:36
                А вы можете привести статистику боевого применения БПЛА? В своей недавней статье про боевое применение беспилотников я особо много данных на эту тему не нашел. Есть конечно громкие факты уничтожения главарей Аль Каиды, но вы нигде не найдёте доставерных фактов о общем количестве боевых вылетов, номенклатуре и количестве применённых боеприпасов.
                На мой взгляд нет никакого противоречия между БПЛА и "ганшипами". Первые для разведки и точечных ударов, вторые для огневой потдержки и изоляции поля боя.
            2. Лопатов 21 мая 2013 11:29
              Цитата: Bongo
              Вы пробовали сравнить стоимость "Хеллфайера" и выстрела 105-мм гаубицы?

              Зато ПТУР точнее. И его можно применить по целям, находящимся в непосредственной близости от своих войск и от мирного населения. И вот именно потому "Ганшипов" намного меньше, чем ударных беспилотников.
              1. Bongo 21 мая 2013 11:42
                На дистанции в пару киллометров не намного точнее, на "ганшипах" имеются пушки и меньшего калибра. Кроме того на последних вариантах предусмотрено использование ПТУР. Ресурс "ганшипов" много больше чем у БПЛА, не удивительно, что большой парк их не нужен. И вообще я невижу никакого противоречия в ихпарралельном существовании.
                1. Лопатов 21 мая 2013 12:00
                  ПТУР точнее на любой дистанции.

                  По ресурсу: новейший американский "Жнец" стоит $30 млн. АC-130- $190 млн.
                  "Жнец" на своих 1.3 т топлива имеет автономность от 15 до 28 часов. Цифры, за сколько АC-130 сожрёт свои 20.5 тонн, я не нашёл. Но точно не за 28 часов.
                  1. Bongo 21 мая 2013 12:13
                    При зоне сплошного поражения 20-25 метров, разница в КВО 3-5 метров роли не играет.
                    Я не понял, при чём здесь стоимость, удельный расход топлива и эксплуатационный ресурс летательного аппарата? Кроме того для успешного применения БПЛА в зоне конфликта, требуется развитая наземная инфраструктура.
                    А с этим в афганистане большие проблемы. с пакистанского Шамси, где базировались БПЛА, после ряда инцидентов американцев выперли.
                    1. Лопатов 21 мая 2013 12:21
                      Цитата: Bongo
                      При зоне сплошного поражения 20-25 метров, разница в КВО 3-5 метров роли не играет.

                      Не для пехоты, для которой рубеж безопасного удаления при этом не менее 500 м

                      Цитата: Bongo
                      Я не понял, при чём здесь стоимость, удельный расход топлива и эксплуатационный ресурс летательного аппарата?

                      Вы пытаетесь доказать, что "Ганшип" дешевле БПЛА. И это не так

                      Цитата: Bongo
                      Кроме того для успешного применения БПЛА в зоне конфликта, требуется развитая наземная инфраструктура.

                      А для "Ганшипа"- нет? Может с любой лесной полянки взлетать? Для него также аэродром требуется. И самолёт заправщик, чьи полёты также стоят не копейки.
                      1. Bongo 21 мая 2013 12:30
                        Про 500 метров вы загнули, 122-мм-50 метров от переднего края своих войск укрытых в траншеях при ведении заградительного огня, 200-метров от своих войск в наступлении.
                        Я говорю не только про цену, а про ресурс+цену летательного аппарата, если сравнить ресурс в часах и цену АС-130 и ресурс и цену с наземным оборудованием скажем "Предейтера", не известно в чью пользу сложиться.
                        Радиус действия "ганшипа" много больше чем у ударного беспилотника, он может базироваться вне зоны боевых действий.Кроме того нет риска потери контроля над ним.
                      2. Лопатов 21 мая 2013 12:45
                        Цитата: Bongo
                        122-мм-50 метров от переднего края своих войск укрытых в траншеях при ведении заградительного огня, 200-метров от своих войск в наступлении.

                        Ага, держите карман шире. 200 м это для танков. А про 50 м- чистая фантастика.

                        Цитата: Bongo
                        Радиус действия "ганшипа" много больше чем у ударного беспилотника, он может базироваться вне зоны боевых действий.Кроме того нет риска потери контроля над ним.

                        Он одинаков. И при этом MQ-9 Reaper Block-5 имеет автономность в 37 часов. Столько экипаж "Ганшипа" банально не выдержит
                        Ну а продвинутая аппаратура РЭБ на порядок дороже ПЗРК, которыми "Ганшипы" валить очень просто.
                      3. Bongo 21 мая 2013 12:58
                        Пр свой карман я сам знаю laughing радис поражения живой силы 122-мм.-30 метров. Если свои войска укрыты, с чего это фантастика?
                        И часто MQ-9 Reaper Block-5 реально летал в 37 часов? При такой автономности пункты уравления всё равно находятся поблизости от зоны боевых действий.
                        Что-то я не слышал, чтоб после 75-го года "ганшипы" ПЗРК валили.
                      4. Лопатов 21 мая 2013 13:14
                        Цитата: Bongo
                        радис поражения живой силы 122-мм.-30 метров.

                        Конечно. Если не учитывать осколков. Не учитывать технического рассеивания снарядов и срединных ошибок подготовки данных для стрельбы.
                        И не учитывать контуженных, как поражённых. Пусть из ушей кровь течёт, боец блюёт и периодически сознание теряет, ведь жив, правда?

                        Цитата: Bongo
                        И часто MQ-9 Reaper Block-5 реально летал в 37 часов?

                        А часто "Ганшип"?

                        Цитата: Bongo
                        Что-то я не слышал, чтоб после 75-го года "ганшипы" ПЗРК валили.

                        Это потому что у абреков пока не было ПЗРК, способных работать ночью.
                      5. Bongo 21 мая 2013 15:53
                        Предельная дистанция в 50 метров взята мной не с "потолка",это есть в боевых наставлениях. Нормальный командир гаубичной батареи Д-30 вполне способен обеспечить такую точность. Более того в реальных боевых действиях это неоднократно подтверждено. Конечно в этом случае риск для своих имеется,но это не перевешивает угрозы прорыва и полной гибели личного состава.
                        Никакой БПЛА не сравниться с АС-130 по возможностям аппаратуры и арсеналу.
                        А что "ганшипы" только ночью используются?
    2. Bongo 21 мая 2013 10:50
      Ан-2 применялся в ряде конфликтов как "Ганшип", вьетнамцы не без успеха гоняли на них амереканские катера по Меконгу.
  12. stolbovsn 21 мая 2013 09:47
    Отличная идея.
    Главное отличие в том, что при атаке цели самолет идет не над целью, а на расстоянии паралельно ей.
    Это увеличивает защищенность самолета.
    Этот эффект полезен и при установке подобного оружия и на вертолетах.
    1. avt 21 мая 2013 10:44
      Цитата: stolbovsn
      Отличная идея.
      Главное отличие в том, что при атаке цели самолет идет не над целью, а на расстоянии паралельно ей.
      Это увеличивает защищенность самолета.

      Ага ,а цель движется по земле со скоростью самолета параллельно его полету . laughing В общем спасибо Лобачевскому ,все самолеты летают параллельно целям на земле ,если не пикируют и с кабрироваия не бомбят . laughing
      avt
    2. Bongo 21 мая 2013 10:57
      Ещё никто не додумался установить на вертолёт 105-мм гаубицу laughing
  13. USNik 21 мая 2013 10:27
    Полезный самолет, если применять его для контроля местности, после уничтожения средств ПВО противника, А не для штурмовки белого дома, как показано в фильме "Падение олимпа" laughing
    USNik
    1. Canep 21 мая 2013 15:10
      Блин я вперед подумал фотка настоящая. Обломали.
  14. Простой 21 мая 2013 11:14
    Добрый день всем.

    Подборка фото по AC-130:

    http://thebrigade.thechive.com/?s=AC-130



    сдесь интересно прочитать (правда, на английском):
    http://www.defenseindustrydaily.com/harvest-hawk-aims-to-arm-usmcs-kc-130j-aeria
    l-tankers-05409/


    1. Bongo 21 мая 2013 11:23
      Отличные фото, особенно девушки в купальниках понравились laughing
      Кроме АС-130 ещё и МС-130 показаны.
      1. Простой 21 мая 2013 12:05
        Спасибо за статью, было интересно прочитать.

        Кстати, там на видео промелькнуло, что на "Gunship" на основе C-130 собираются пополнить номерклатуру вооужения управляемыми ракетами.

        И ещё одно видео:

        1. Bongo 21 мая 2013 12:14
          На последних версиях МС-130 их используют.
          Посмотрев видео вспомнил игрушку "Модерн Варфайр" , очень впечатляет.wink
          1. Простой 21 мая 2013 14:54
            "Посмотрев видео вспомнил игрушку "Модер" Варфайр" , очень впечатляет"

            Про впечатлительность:



            http://youtubebypass.com/?v=1H8AL7-KtfU laughing
            1. Bongo 21 мая 2013 15:54
              Блин теперь лишний раз подумаю, где и когда laughing
  15. ВохаАхов 21 мая 2013 11:15
    Цитата: USNik
    Полезный самолет, если применять его для контроля местности, после уничтожения средств ПВО противника, А не для штурмовки белого дома, как показано в фильме "Падение олимпа" laughing

    Но в этом фильме "Ганшип" сбил два "Рептора"
  16. Фкенщь13 21 мая 2013 12:07
    Ан-72 вооруженный пушкой с дальностью стрельбы 1000 - 1500 метров (да хоть и 2500) в горах Кавказа будет легкой мишенью. Он вроде браконьеров гонять предназначен, а вот против мало-мальски подготовленного противника, сдается мне он долго не протянет.
    1. Bongo 21 мая 2013 12:33
      Последний потеряный АС-130 был сбит в Ираке в 1991г ЗРК средней дальности. На Кавказе у чеченов такие имеются?
      1. Фкенщь13 24 мая 2013 12:44
        Не знаю что у них есть а чего нет, но вот даже переносные ЗРК способны доставать цели на высотах около 5000 метров, а в условиях гор возможно и выше. Так что достанут как два пальца об асфальт.
        1. Bongo 25 мая 2013 06:47
          Подскажите пожалуйста это какой конкретно ПЗРК с такой достигаемостью по высоте?
  17. Metlik 21 мая 2013 12:20
    Плюсы боевого применения больших самолетов:
    Существование резерва гражданских и транспортных самолетов, подходящих для переделки в боевые.
    Большой объем позволяет размещать крупное оборудование.
    Продолжительное патрулирование хорошо подходит для разведки местности.
    Есть резервы повышения живучести за счет грузоподъемности.

    Минусы:
    Уязвимость для пво.
    Слишком большая стоимость.

    Вероятно, самый оптимальный вариант использовать большие самолеты как высотные разведчики, в районах с подавленным пво, если количества основной боевой авиации будет не хватать.
  18. _КМ_ 21 мая 2013 12:52
    Интересна пушка такого калибра на самолете.
    1. Bongo 21 мая 2013 13:03
      На последних вариантах АС-130: 105-мм, 40-мм, 25-мм. В статье это есть.
  19. igor-75 21 мая 2013 13:04
    Извиняюсь - не зенитчик. А как сложно его сбить ну к примеру "панцирем"?
    igor-75
    1. Bongo 21 мая 2013 13:08
      Не сложно, но применять такие машины там где имеется развитая ПВО никто не будет. Их задача-борьба с разного рода инсургентами,не имеющих тяжелого вооружения.
      1. Онотолле 21 мая 2013 15:52
        Я дико извиняюсь, но ПЗРК "Игла" и "Стрела" имеют потолок до 3.5 км и дальность до 6 км.Вроде бы достаточно чтобы валить ганшипы не очень подвергая себя опасности.
        Если уж у чеченов во время 1 компании были танки, то уж про ПЗРК речи наверное не идет , нет?
        Ну и вообще, тот же "стингер" не такая уж сложная штука чтобы с ней какой-нибудь борец за свободу не справился.
        Я это в том плане говорю, что мне интересно мнение профессионалов: если на бойца с ПЗРК типа "Игла" ганшип налезет, то кто кого сборет?
        1. Bongo 21 мая 2013 16:21
          Тепловая заметность турбовинтового двигателя АС-130 относительно невелика, на придельной дистанции ГСН ракеты может её и не захватить. Обнаружить "ганшип" в ночное время визуально практически невозможно.в Чечне ПЗРК не осталось, по крайней мере по вертолётам их уже давно не применяли, а это гораздо более лёгкая цель.
          Да и само использование ПЗРК очень сильно отличается от того, что показывают в фильмах. Это не самое простое в применении оружие.
          Последние варианты АС-130 оснащены очень сильными комплексами противодействия.
          Крайний случай сбития "ганшипа" с помощью ПЗРК был в 1975 году.
          1. smprofi 21 мая 2013 16:48
            Цитата: Bongo
            Последние варианты АС-130 оснащены очень сильными комплексами противодействия.

            эт точно

            smprofi
  20. patrianostra 21 мая 2013 13:15
    Наш ответ вполне реально сделать на базе Ил-76 и его модификаций. По поводу вооружения две 30мм пушки АК-630 и как основное 125мм орудие по типу танкового с автоматом заряжания для него а для 30мм бункерное. Системы разведки и целеуказания имеются готовые хотя-бы с того-же Су-25 и его модификаций. Грузоподъёмности ила хватит за глаза. Оборудование для дозаправки в воздухе,системы РЭБ. hi
    1. gregor6549 21 мая 2013 13:59
      А кому он нужен этот ответ и для чего? С вьетнамцами Россия вроде воевать не собирается. Да и с латиноамериканцами тоже
  21. Простой 21 мая 2013 13:39
    Сборка МS 130J на месте бывшей производственной линии
    F-22(Мариетта, штат Джорджия):
  22. gregor6549 21 мая 2013 13:43
    Gunship как и многие на первый взгляд странные "гибриды" пример вполне удачного подхода штатовцев к утилизации всего что есть под рукой для решения неотложных задач. Одной из таких задач, причем довольно срочной была задача борьбы с партизанами скрывающимися в джунглях. Обеспечить обнаружение людей, их локализацию и прицельный огонь по ним с воздуха в таких условиях весьма сложно, поэтому ставку сделали на обеспечение высокой плотности огня по ограниченным по площади участкам джунглей, где зафиксировано или предполагается наличие партизан. Если кто помнит, то для обнаружения и локализации таких целей американцы использовали в те времена целый набор датчиков, включая сейсмические. При получении сигнала от датчиков соответствующие системы обработки данных приблизительно определяли класс цели (целей), направление движения и т д и передавали данные целеуказания командованию ВВС в тех районах. Ну а то уже решали что и как против этих целей применить, в том числе ставили задачу на применение Геркулесов утыканных пушками, тяжелыми пулеметами и гранатометами, при условии, естественно, что сильной ПВО в районе цели не ожидается. Если же наличие ПВО фиксировалось, то перед Геркулесами шли штурмовики и утюжили зенитные позиции. Естественно, при встрече с более достойным противником американцы своими сильно пушечными Геркулесами рисковать не собирались.
    Кстати, красивый фейерверк, показанный на одном из снимков статьи, где Геркулес отстреливает тепловые ловушки от Стингеров мало спасает. Поэтому в том же Афганистана американцы своими Ганшипами не сильно разбрасывались, зная что у талибанов этих Стингеров боее чем достаточно. Сами же ими талибанов и снабжали А стрелять из пушек с больших высот куда Стингеры не дотянутся только снаряды зря расходовать. Они, снаряды, конечно долетять до земли с любой высоты, но вот куда попадуть большой вопрос
    1. Bongo 21 мая 2013 16:01
      Стингеров у талибов нет, по крайней мере в работоспособном состоянии. Эти ПЗРК поставлялись в Афганистан во время присутствия там "ограниченного контингента". с выводом советских войск поставки прекратились. Срок службы батареи питания около 2 лет. Скорее там можно встретить советские "Иглы" или "Стрелы", на рынке вооружения их гораздо больше.
      Да, мне очень стало интересно, подскажите какие гранатомёты и тяжелые пулемёты устанавливают на АС-130?
      1. gregor6549 21 мая 2013 18:01
        Это Вам сами талибы сказали про Стингеры? И что за проблема для них купить новые батареи к Стингерам да и сами Стингеры целиком у того же Пакистана и других поддерживающих талибов стран. Те более что бабками талибов сами же американцы и снабжают. Через того же Карзая и ему подобных. Да и напрямую американцы уже вовсю с талибами заигрывают понимая что те будут единственно реальной силой в Афгане после вывода оттуда очередного ограниченного контингента, правда уже под звездно полосатым и т.п. флагами.

        Насчет гранатометов и пулеметов. Амеры на свой ганшипы ставлили и ставят все что может стрелять и ртам устанавливаться. Т.е. есть у них некая базовая конфигурация сенсоров и стрелалок, которую трудно или невыгодно изменять на ходу по многим причинам технического и экономического характера и всяческие довески к этой конфигурации которые целесообразно использовать в конкретном боевом вылете. Места и грузоподъемности у С130 на такие вариации хватает. Кстати, обеспечение гибкости и модульности вооружения одного и того же типа самолета издавна было одной из "фишек" американских ВВС. И особое развитие эта тенденция получила как раз в во время Вьетнамской Войны, когда с появлением во Вьетнаме советских ЗРК американцам пришлось срочно придумывать разнообразные контейнерные подвески со средствами РЭБ и присобачивать эти контейнеры к самолетам чтобы уменьшить их потери от огня ЗРК. Не знаю как потери, но средний расход ЗУР на сбитый самолет тогда увеличился с 2х до 8ми. т.е. результат "гибкости" был налицо
        1. avt 21 мая 2013 20:08
          Цитата: gregor6549
          И особое развитие эта тенденция получила как раз в во время Вьетнамской Войны, когда с появлением во Вьетнаме советских ЗРК американцам пришлось срочно придумывать разнообразные контейнерные подвески со средствами РЭБ и присобачивать эти контейнеры к самолетам чтобы уменьшить их потери от огня ЗРК. Не знаю как потери, но средний расход ЗУР на сбитый самолет тогда увеличился с 2х до 8ми. т.е. результат "гибкости" был налицо

          Уточню ,они выработали очень быстро эффективную тактику работы по ЗРК .Работали несколькими группами ,включая специализированные самолеты РЭБ и подавления ЗРК .Под последнии они разработали вооружение по программе Вайлд уизл ,забыл как правильно по амерски пишется laughing , но как рассказывал нам один подполковник ,бывший там советником , крови после этих новшеств они попортили конкретно много . Сказалась и малое количество поставленных ЗРК ,не соизмеримо количеству применяемой авиации американцев .
          avt
        2. Bongo 22 мая 2013 13:47
          По поводу вооружения(про мифические гранатомёты и пулемёты на АС-130) почитайте пожалуйста статью внимательней. Хотя может и я при подготовке данной публикации чего исказил, поправте если что приврал?
          И если вас не затруднит напомните мне когда был последний случай применения ПЗРК Стингер в Афганистане?
    2. BorodkO 21 мая 2013 16:46
      Будьте проще
      BorodkO
      1. gregor6549 21 мая 2013 18:03
        Это как? Или где?
  23. Комментарий был удален.
  24. Простой 21 мая 2013 13:49
    Ссылки на фото (разные):
    http://www.flickr.com/photos/lockheedmartin/
    http://www.flickr.com/photos/64291666@N07/favorites/with/7630157104/#photo_76301



    57104


    Список :

    5670 09- C-130J-30
    5670 09- C-130J-30
    5671 08- C-130J-30
    5671 09- C-130J-30
    5672 08- C-130J-30
    5672 09- C-130J-30
    5673 08- C-130J-30
    5673 09- C-130J-30
    5674 08- C-130J-30
    5674 09- C-130J-30
    5675 08- C-130J-30
    5675 09- C-130J-30
    5676 168071 KC-130J
    5676 168071 KC-130J
    5677 168072 KC-130J
    5677 168072 KC-130J
    5678 08- C-130J-30
    5679 08- C-130J-30
    5680 08-6201 MC-130J
    5681 08-6202 MC-130J
    5682 08-6203 MC-130J
    5683 09- C-130J-30
    5684 09- C-130J-30
    5685 09- C-130J-30
    5686 09- C-130J-30
    5687 130614 C-130J-30
    5688 130615 C-130J-30
    5689 130616 C-130J-30
    5690 130617 C-130J-30
    5691 09- C-130J-30
    5692 09- C-130J-30
    5693 09- C-130J-30
    5694 08-6204 MC-130J
    5695 08-6205 MC-130J
    5696 08-6206 MC-130J

    First flight dates that I have:

    09-6207 MC130J 20 Apr
    09-6208 MC130J 30 Apr
    09-6209 MC130J 11 May
    09-6210 MC130J 23 May

    Первый MC-130J Commando II, который будет преобазован до версии AC-130J Gunship:

    http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2012/july/120723ae_new-ac-1
    30-in-production.html
  25. tol 21 мая 2013 14:05
    Интересно, но версии делаются на турбовинтовых вариантах, на базе того же АН 12 вполне , однако оптикоэлектроника у нас не совершенна , но как сам самолет он не заменим для поддержки групп и тд по сравнению с вертолетами (тут и скорость и вооружение), в общем дорогой проект
    tol
  26. MG42 21 мая 2013 14:11
    Понравилось видео, чудак <глушит рыбу>, патронов не жалко
    MG42
  27. М.Пётр 21 мая 2013 14:56
    Небольшой видеоклипчик, с ганшипом. smile
    М.Пётр
  28. gych 21 мая 2013 16:20
    Цитата: patrianostra
    Наш ответ вполне реально сделать на базе Ил-76 и его модификаций. По поводу вооружения две 30мм пушки АК-630 и как основное 125мм орудие по типу танкового с автоматом заряжания для него а для 30мм бункерное. Системы разведки и целеуказания имеются готовые хотя-бы с того-же Су-25 и его модификаций. Грузоподъёмности ила хватит за глаза. Оборудование для дозаправки в воздухе,системы РЭБ. hi
    вы сами поняли,что написали?вы хоть представляете,что буде с самолётом хотябы после одного залпа?
    gych
    1. Bongo 21 мая 2013 16:29
      Переломиться конечно, дульная энергия 105-мм гаубицы и 125-мм танкового орудия разнятся в разы. Да и выбор платформы Ил-76 мне представляется неудачной, примерно тоже сомое, что еслиб в США сделали ганшип на базе С-141.
  29. smprofi 21 мая 2013 16:44
    Развивая идеи, зародившиеся еще в 20-е годы




    ну, в общем да, в 1927 году первый лейтенант США Фред Нельсон фиксированно установил на биплане DH.4 пулемет под углом 90° к продольной оси и выполнил несколько успешных стрельб, но командование Авиационного корпуса интереса к эксперименту не проявило.
    только между этим "событием" и "классическими" gunship существовал еще майор Пол Ган (Paul Irvin «Pappy» Gunn, 1899–1957).



    В 1943 году с вооружением, стрелявшим вбок, экспериментировал и майор ВВС США Пол Ганн. Он практически самовольно довооружил несколько штурмовиков А-20, установив вдоль борта четыре пулемета винтовочного калибра. Усовершенствование оказалось весьма удачным и хорошо себя зарекомендовало в операциях против слабо защищенных средствами ПВО кораблей японского торгового флота. Несколько позже изобретательный майор занялся уже тяжелыми бомбардировщиками B-25. На них он установил одиннадцать бортовых пулеметов.



    Эти самолеты добились ещё большего успеха: в марте 1943 года они разгромили целый японский конвой из двенадцати транспортных и десяти боевых кораблей. Благодаря этому на кустарные поделки майора наконец обратили внимание, и ударные варианты бомбардировщиков (получившие индексы B-25G/H/J и А-26В соответственно) пошли в серию.

    В это же время подполковник Макдональд выдвигал идею вооружить самолеты стреляющими вбок крупнокалиберными пулеметами и базуками, а также предлагал готовую методику боевого применения таких самолетов – они должны были кружить вокруг цели, находившейся в вершине перевернутого конуса. Основанием конуса служила бы плоскость выполнения виража. Наведение на цель осуществлялось изменением угла крена: стволы пулемета располагались параллельно образующей конуса. В этом случае трассы идут по образующей непосредственно в вершину конуса – в цель. Еще одно достоинство этой методики заключалось в том, что пилот не терял из виду цель, визуально контролируя ее поражение.

    таким образом, при желании можно трактовать gunship – это не просто "линейный корабль", но и "корабль Гана"
    В совершенном восторге командир 1-го ACS воскликнул: «Puff, The Magic Dragon!»

    по другой легенде эти слова приписывают военному корреспонденту газеты «Stars and Stripes», издаваемой министерством обороны США (US Department of Defense). корреспондент тоже находился на том опорном пункте.
    а вот и эта песенка:



    вот такие они... душки эти гринго...
    smprofi
  30. туц 21 мая 2013 20:23
    В деле создания ганшипов отметились и немцы:
    «Непра́вильная му́зыка» (нем. Schräge Musik — Шрéге музи́к) — способ установки (с июня 1943 года) пушечного вооружения на немецких ночных истребителях во время Второй мировой войны. При такой установке пушек стрельба велась вверх-вперёд, что позволяло эффективно атаковать бомбардировщики противника при полёте в «мёртвой», непросматриваемой, зоне под ними.

    Прообраз «Неправильной музыки» появился ещё во время Первой мировой войны, в 1918 году[3]. Тогда, по предложению Герхарда Физелера, будущего авиаконструктора и хозяина концерна Gerhard-Fieseler-Werke GmbH, а в то время известного лётчика-аса, командир 38-й истребительной эскадрильи Тиде (нем. Thiede) установил на свой ночной истребитель два лёгких пулемёта так, чтобы они стреляли вперёд и вверх. В результате Тиде мог атаковать ярко освещённые прожекторами самолёты противника снизу, при этом не попадая в слепящие лучи этих прожекторов.


    Уже во время войны, в 1941 году, командир группы ночных истребителей III./NJG3 обер-лейтенант Рудольф Шенерт считал, что атаковать бомбардировщики, летя горизонтально под ними, намного проще, чем заходить снизу вверх, а после атаки снова резко уходить вниз. Шенерт обратился к ответственному за ПВО Германии генерал-майору Йозефу Каммхуберу с предложением установить на ночной истребитель Дорнье Do.17 пулемёт, стреляющий вертикально вверх. Вначале и это предложение осталось без внимания, но позже, летом 1942 года, в центре по испытаниям оружия в Тарневитце начались эксперименты по установке вертикального вооружения на самолёты Дорнье Do.17, Do.217 и Мессершмитт Bf.110. Позже к этим экспериментам подключилось и Техническое управление Министерства авиации. В результате выяснилось, что оптимальным является не вертикальное расположение стволов, а их наклон вперёд на угол 65-70 градусов. В этом случае цель могла перемещаться относительно истребителя с бо́льшей, чем при стрельбе вертикально вверх, угловой скоростью, до 8 градусов в секунду.

    На основе полученных результатов ещё три ночных истребителя Do.217J были оснащены четырьмя и шестью наклонно установленными авиационными пушками MG 151 и в начале 1943 года прибыли в бывшую эскадрилью Шенерта[1].

    Сам Шенерт 1 декабря 1942 года был назначен командиром сформированной группы II./NJG5. Эта группа была оснащена истребителями Bf.110, но Шенерт по-прежнему летал на своём экспериментальном Do.217. В то время один из оружейников, обер-фельдфебель Махле, смог по примеру командира наклонно установить в кабине Bf.110 две пушки MG FF, и в мае 1943 года ставший уже гауптманом Шенерт сбил с их помощью над Берлином первый бомбардировщик.

    Далее последовали новые победы. Успешно продолжались испытания и в III./NJG3. В результате с июня 1943 года началось производство так называемого стандартного комплекта R22 для установки наклонного вооружения на самолёты Дорнье Do.217J, N и Юнкерс Ju.88C-6. Для истребителя Bf.110 такой комплект ещё не был разработан, но многие экипажи монтировали самодельные установки, как это ранее сделал Махле. Новая установка получила название «Неправильная музыка».
    Японские аналоги

    Установки, аналогичные «Неправильной музыке», создавались и в Японии. Так, для борьбы с американскими стратегическими бомбардировщиками B-24 «Либерейтор» и B-29 «Суперкрепость», совершавшими регулярные налёты на японские острова, на части ночных истребителей, за кабиной, устанавливалось пушечное вооружение, приспособленное для стрельбы вперёд и вверх. Такими самолётами стали: Мицубиси A6M5 («Зеро»), Йокосука D4Y2-S («Джуди»), Йокосука P1Y-S «Киокко», Накадзима J1N1-C-Kai и J1N1-S («Ирвинг») и Ки-45 («Ник»). Некоторые самолёты, например, J1N1, дополнительно оснащались пушками, стреляющими вниз.
  31. Антон Карпенко 21 мая 2013 21:46
    Очередная машина для войны против банановых республик или стран с уничтоженной ПВО.
    Антон Карпенко
    1. Atrix 22 мая 2013 00:00
      Цитата: Антон Карпенко
      Очередная машина для войны против банановых республик или стран с уничтоженной ПВО.

      Господи как вы уже надоели с банановыми странами и супер ПВО. Назовите мне хотя бы 5 стран с супер ПВО, с кем может быть у США(НАТО) военный конфликт (Россию не нужно писать, там будет другая война)
  32. Фофан 21 мая 2013 21:59
    Цитата: patrianostra
    Наш ответ вполне реально сделать на базе Ил-76 и его модификаций. По поводу вооружения две 30мм пушки АК-630 и как основное 125мм орудие по типу танкового с автоматом заряжания для него а для 30мм бункерное. Системы разведки и целеуказания имеются готовые хотя-бы с того-же Су-25 и его модификаций. Грузоподъёмности ила хватит за глаза. Оборудование для дозаправки в воздухе,системы РЭБ. hi

    вот! единственная здравая мысль во всех ответах! только давайте использовать новейшую модификацию ил-476, это идеальнейший самолет для ганшипа! грузоподъемность 60 тонн! главным калибром можно установить 2А46М-5, к этому орудию есть полный набор боеприпасов, включая фугасные и противотанковые управляемые ракеты. Очень хорошая мысль про АК-630! но я бы развил эту идею до установки "Панциря" с расширенным запасом патронов к пушкам, причем в "крыше" фюзеляжа. это предоставит возможность не только вести огневое поражение наземных целей, но и даст шанс на противодействие истребителям противника! так же есть возможность использовать и старые добрые нурсы в каких угодно количествах, а если взять пакет направляющих от Буратино?! А еще можно установить связку агсов! помните как на фотографиях второй мировой войны бравые зенитчики сторожили небо с четверкой "максимов" установленных пакетом? а теперь представьте воздушный дредноут такой же четверкой агсов!!! да по сравнению с такой машиной бмпт терминатор курит в сторонке! небольшой десантной группе человек в 15, размещающейся опять же на этом летающем замке, останется только совершить прыжок с парашютом и попытаться угадать количество дураков, решивших оказать сопротивление такой МОЩИ!
  33. Серафим 22 мая 2013 01:17
    АС-130 Спектр - красавец! Иногда штатовцы родят-таки классные военные идеи и оружие. Жаль, у нас прямого аналога нет (особенно это упущение сказывается на кинематографе)). А "Чебурашка", мне кажется, не сможет стать аналогом - всё-таки не поршневой, скорость значительно выше, а масса почти в 2,5 раза меньше, чем у Спектра
    Серафим
    1. Bongo 22 мая 2013 13:49
      На С-130 поршневых двигателей никогда не было. На мой взгляд из отечественных машин, на эту роль больше всего подходит Ан-72.
  34. lucidlook 22 мая 2013 21:58
    Замечу только по стилю, есть такое русское слово "канонерка". А то всё "ганшип" да "ганшип".
    lucidlook
    1. Bongo 23 мая 2013 00:45
      Слово есть-самолёта нет.
  35. qmihail 31 июля 2013 01:25
    С какой высоты он огонь по целям ведет? Получается от такой штуки и в лесу не скроешься? А как бороться с такой техникой?
    qmihail

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня