Состояние проекта 18280

К 2020 году планируется построить и принять в строй свыше пятидесяти боевых кораблей. Кроме того, к этому же времени военное ведомство собирается заказать и получить чуть менее сотни вспомогательных судов различного назначения. Это спасательные суда и буксиры, суда обеспечения и транспорты вооружений, и т.д. Кроме прочего, военно-морской флот уже заказал постройку двух специальных судов связи (больших разведывательных кораблей) проекта 18280. На днях появились новые сообщения, касающиеся хода строительства.

Состояние проекта 18280


Центральный военно-морской портал со ссылкой на генерального директора петербуржской «Северной верфи» А. Ушакова сообщил, что согласно нынешним планам предприятия, головное судно связи проекта 18280 «Юрий Иванов» будет спущено на воду в сентябре текущего года. Далее его достроят на плаву и передадут на испытания. Сдача судна связи заказчику запланирована на следующий 2014 год. Очевидно, акт приемки будет подписан не ранее осени следующего года. Стоит отметить, ранее говорилось о других сроках завершения проекта. Тогда планировалось спустить судно в 2012 году, а в 13-м принять в строй ВМФ России. Однако некоторые проблемы производственного характера привели к задержке в несколько месяцев.


Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» был заложен еще в 2004 году, но финансовая ситуация первых лет не позволяла оплачивать работы своевременно и в полном объеме. Из-за этого в течение нескольких лет прогресс работ оставлял желать лучшего. Еще одна проблема, повлиявшая на сроки, проявилась несколько лет назад. ОАО «Коломенский завод» не смогло вовремя поставить требуемые агрегаты силовой установки корабля, из-за чего пришлось снова корректировать планы строительства. В результате на данный момент продолжается строительство корабля и установка всей необходимой аппаратуры, в том числе и двигателей.

Специальное судно связи (большой разведывательный корабль) проекта 18280 разработано в петербуржском ЦКБ «Айсберг». Оно имеет водоизмещение около 2500 тонн (по другим данным – около 4000), длину корпуса в 95 и ширину в 16 метров. Силовая установка головного корабля проекта имеет в своей основе два дизель-редукторных агрегата 5ДРА, созданных на Коломенском заводе. Каждый агрегат оснащен собственным дизельным двигателем 11Д42 мощностью более 2500 л.с. По имеющимся данным, в настоящее время первый дизель-редукторный агрегат уже доставлен на «Северную верфь» и устанавливается на судно «Юрий Иванов», а второй проходит заводские испытания и вскоре тоже отправится из Коломны в Санкт-Петербург. Согласно имеющимся данным, большой разведывательный корабль сможет развивать скорость до 20 узлов, а дальность плавания в экономичном режиме будет на уровне 8 тыс. миль.

Состояние проекта 18280


Новое специальное судно связи названо в честь вице-адмирала Ю. Иванова, в течение долгих лет руководившего разведкой военно-морского флота Советского Союза. При нем активно росли и развивались соответствующие ведомства флота, а также строились новые корабли, оснащенные специальным оборудованием. По имеющимся данным, разведывательный корабль «Юрий Иванов», продолжая развитие своей части судостроения, получит большой набор различной аппаратуры, предназначенной для осуществления радиотехнической разведки. Ранее, в начале апреля, «Известия» опубликовали выдержки из разговора с неким представителем министерства обороны. Согласно им, разведывательный комплекс нового корабля сможет отслеживать большое количество радиосигналов в широком диапазоне частот, а также определять местоположение и тип их источников.

Конкретный состав разведывательного оборудования, по вполне понятным причинам, не оглашался и вряд ли станет достоянием общественности в ближайшие годы. Вся имеющаяся информация относительно радиоэлектронного оснащения корабля касается лишь той его части, которая не имеет прямого отношения к выполняемым задачам. Так, известно о наличии навигационной радиолокационной станции МР-231-3, а также о применении интегрированной мостиковой системы «Мостик-18280». Прочие подробности – секретны.

Секретность состава целевой аппаратуры обусловлена в первую очередь задачами нового специального судна. Согласно источнику «Известий», новый большой разведывательный корабль будет служить на Тихом океане и отслеживать работы Соединенных Штатов в области противоракетной обороны. Утверждается, что комплекс разведывательной аппаратуры «Юрия Иванова» позволит наблюдать за работой радиотехнических компонентов американской ПРО, размещенных на Гавайях и на Аляске.

Из имеющейся информации следует, что «Юрий Иванов» пополнит состав военно-морского флота России не ранее чем через год. В течение 2013 года на «Северных верфях» будет заложено второе специальное судно связи проекта 18280. Пока нельзя говорить об этом с уверенностью, но есть все основания предполагать, что строительство второго разведывательного корабля займет гораздо меньше времени. Предполагается, что он отправится служить на Северный флот, где, вероятно, будет следить за деятельностью американских и европейских вооруженных сил.

Состояние проекта 18280


По материалам сайтов:
http://flotprom.ru/
http://lenta.ru/
http://izvestia.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-731.html
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. ВохаАхов 20 мая 2013 08:44
    Плохо когда нет конкретики. "Вероятно", "может быть", "в скором времени", "предположительно" как то неправильно все это. Уж водоизмещение, длину, ширину, осадку, скорость и состав вооружения можно было бы сообщить народу, на чьи средства и строится корабль.
    1. Армата 20 мая 2013 09:54
      Цитата: ВохаАхов
      Плохо когда нет конкретики. "Вероятно", "может быть", "в скором времени", "предположительно" как то неправильно все это.
      А откуда ей взяться то? Нас кормят сказками о 50 кораблях. Итак посчитаем берем 8 лет (это 96 месяцев)и так ради смеха получаем что они должны спускать по кораблю каждые 2 месяца примерно. Наивно в это верить. И с тем же 18280, заложен в 2003 (здесь автор ошибся, либо сведения из Вики, я сам был на закладке), 2004 возобновлено строительство и сдача только на 13 год (до этого был 14). О какой конкретике можно говорить?
      1. elmir15 20 мая 2013 17:14
        По поводу скорости постройки-возможно не совсем по теме, но скажу - как то рассказывал мне старый капитан, заставший работу при СССР. Так он рассказывал что раз в 2 недели приходило новое рыболовное судно, штурманов не успевали готовить, тогда создали шуксы и за 4 месяца наспех подготавливали штурманов ))). Конечно нельзя сравнивать скорость постройки военных и гражданских судов, но всё равно впечатляет скорость построек.
    2. starshina78 20 мая 2013 21:20
      А зачем Вам это ? Что от этого Вам лучше жить будет ? Всегда подобные корабли находились на особом положение . Бригада судов КИК ( контрольно - измерительного комплекса )и суда - шпионы ( как мы их называли базировались у нас , на Камчатке ) , были опутаны тайной . Некоторые ( " Чумикан " и " Чажма " ) даже раскрас имели гражданский , а не боевой . Выход их в море всегда сопровождался боевыми кораблями и лодками . Секрет , военная тайна - есть и будет .
      1. Bad_gr 21 мая 2013 17:09
        Ориентировочно, внешний вид корабля.
        1. Snake4 24 мая 2013 18:33
          Незнаю что вы скопировали, но это явно совершенно другой проект, видно из текущих фотографий. Иванов значительно меньше и как бы это сказать, элегантнее.
          Snake4
  2. JonnyT 20 мая 2013 08:48
    Теперь шпионы там слетелись как мухи на ..овно! непомещает дезу закинуть чтоб убыточки понесли "партнеры"
  3. capitosha1rang 20 мая 2013 09:02
    Родился в семье моряков, отбарабанил на флоте 17 лет и люблю его до самозабвения.
    Но, современной России, как мне, уже частному лицу, кажется, такой флот не по карману.
    т.Сталин собирал средства "по копеечке", чтобы запустить программу постройки линкоров типа "Советский Союз" (кто бы сомневался, что Его поддержат).
    Кто и кого готов поддерживать сейчас?
    Кому пригрезились океанские походы и власть над морем?
    Где финансисты-экономисты, что должны бы консультировать стратегов?
    Корабль - безусловно, зрелище восхитительное и захватывающее дух, но, условно говоря, условная смерть человеческой единицы любого противника, в случае примененния средств бактериологической войны, на сегодняшний день, составляет всего 10-18 рублей.
    В случае "индивидуального" заказа, когда требуется уничтожить личность конкретную, стоимость возрастает до 1000 долларов США. При 100-процентной гарантии "выполнения заказа".
    Подведем баланс?
    1. eretik 20 мая 2013 09:38
      Лично я всегда готов скинутся на постройку флота,если будет гарантия что их не уведут.Думаю многие меня поддержат,так что пусть только попросит верховный и гарантирует что бабки используют по назначению.
      eretik
      1. Pilat2009 20 мая 2013 21:16
        Цитата: eretik
        Лично я всегда готов скинутся на постройку флота

        Пусть лучше Газпром скинется или Сбербанк,у которого прибыль 300 млрд
  4. pinecone 20 мая 2013 09:18
    Какое то лихорадочное состояние во всех отраслях ОПК одновременно. "Золотой дождь" пролился на все структуры комплекса, как на заказчиков, так и на поставщиков военной техники. Может есть смысл приостановиться, подумать как следует , пересмотреть программы, выбрать приоритеты.
    pinecone
  5. Wolland 20 мая 2013 09:39
    Нет все правильно, нужно строить как можно больше и качественных кораблей, а потом уже можно будет задуматься, Флот должен быть разным, все больше перечитываю первое предложение и все больше хочется этого в реале, чтобы не по 3-4 корабля выходили к Сирии а по 10-15, и аппозиция сралась в штаны при виде их.
    Wolland
  6. WIN969 20 мая 2013 11:10
    Возрождайся держава, жду и верю!
  7. ivantitanium 20 мая 2013 11:43
    Отечественный флот сильно устарел, пожалуй, больше чем любой другой род войск.... И обновлять его, в сегодняшней геополитической обстановке в мире, жизненеобходимо!
    ivantitanium
  8. Ruslan_F38 20 мая 2013 13:38
    Как всегда ползем,а нужно бежать уже!
    Ruslan_F38
  9. sys-1985 20 мая 2013 14:21
    Возможно ли организовать столь быстрый старт???? Работать то некому! Реально имею желание пойти выучиться на рабочую специальность. Жена говорит, что я болен what
  10. Илюха 20 мая 2013 14:37
    [это. [/quote] А откуда ей взяться то? Нас кормят сказками о 50 кораблях. Итак посчитаем берем 8 лет (это 96 месяцев)и так ради смеха получаем что они должны спускать по кораблю каждые 2 месяца примерно. Наивно в это верить. И с тем же 18280, заложен в 2003 (здесь автор ошибся, либо сведения из Вики, я сам был на закладке), 2004 возобновлено строительство и сдача только на 13 год (до этого был 14). О какой конкретике можно говорить?[/quote]

    Радует,что на сайте есть здравые и реалистичные люди.
    Илюха
    1. Армата 20 мая 2013 15:37
      Цитата: Илюха
      Радует,что на сайте есть здравые и реалистичные люди
      Спасибо. Лучше и полезнее говорить горькую правду.
  11. luiswoo 20 мая 2013 15:11
    Хмм, всё же БРЗК «Урал» был несколько больше. Раз в 12 по водоизмещению. Возможность следить за ближним космосом. Автономность — пол года... В общем, название БРЗК для дизельного, водоизмещением 2500-4000 тонн, 18280 выглядит немного странно.
    1. Армата 20 мая 2013 20:32
      Цитата: luiswoo
      Хмм, всё же БРЗК «Урал» был несколько больше. Раз в 12 по водоизмещению. Возможность следить за ближним космосом. Автономность — пол года..
      И прогадили, нам сейчас дай бог хоть ЭТО на воду к 13 или 14 на воду спустить. Это, ну вот, где Анти две пальчиковых батарейки и их предводитель бумажный Есаул.
  12. pinecone 20 мая 2013 15:58
    Без возрождения системы военного образования и параллельного решения проблем комплектования и обучения личного состава, а также материального обеспечения и создания соответстующей инфраструктуры военная техника и вооружение превратятся в груды металлолома.
    pinecone
  13. Роман-бест 20 мая 2013 18:56
    До чего дошел прогресс!ТТХ еще все опубликуйте,раз уж фото(надеюсь что деза)выложили!Осталось еще публиковать фото и все паспортные данные всех выпускников Российских разведшкол или подобных заведений.Хотя при таких сроках строительства и при таком режиме секретности там уже в каждой заклепке жучок стоит.
    Роман-бест
  14. ДМБ87 30 сентября 2013 15:21
    Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» спущен на воду большой разведывательный корабль «Юрий Иванов» проекта 18280. Корабль с заводским номером 787 был заложен 27 декабря 2004 года, став первым разведывательным кораблём, заложенным для ВМФ России после распада СССР.

    http://sdelanounas.ru/blogs/41440/

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня