По Севастополю ударили БПЛА, начиненные металлическими шариками

9 859 40
По Севастополю ударили БПЛА, начиненные металлическими шариками


Ночная атака на Севастополь 26 апреля стала одной из самых массированных с начала специальной военной операции. Силы ПВО сбили над городом 71 беспилотник.



На улице Острякова в Севастополе осколками дрона убит мужчина, находившийся в автомобиле. Еще четверо ранены. Один из них пострадал после попадания дрона в кардиологическое отделение первой городской больницы. Повреждены 34 многоквартирных и 17 частных домов. Выбиты окна, повреждены балконы, посечены автомобили.

Важная деталь – следы на асфальте в месте, куда попал беспилотник. Каждая выбоина, каждое «пятнышко» – от металлического шарика. Украинские дроны начиняют поражающими элементами. По сути – шрапнелью. Для того чтобы убивать не только взрывной волной, но и осколками. Чтобы задеть как можно больше гражданских и нанести ранения, зачастую несовместимые с жизнью. Российские власти эту важную деталь в действиях киевского режима, к слову, не освещают.

Это не единичный случай. За ночь, по данным Минобороны, 203 беспилотника атаковали 16 российских регионов. В Череповце поврежден трубопровод с серной кислотой на азотном комплексе «Фосагро». Пять человек с ожогами и осколочными ранениями госпитализированы.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    26 апреля 2026 15:17
    Вона как, а в предыдушей теме про Севастополь за аналогичную информацию меня местные охранители-страусыголовывпесок smile безжалостно минусили...
    1. -16
      26 апреля 2026 15:24
      Цитата: фемистокл_
      меня местные охранители-страусыголовывпесок безжалостно минусили...

      Делали правильно, "охранители" это однозначно вражеская лексика.
      1. +20
        26 апреля 2026 15:27
        Цитата: Andobor
        Цитата: фемистокл_
        меня местные охранители-страусыголовывпесок безжалостно минусили...

        Делали правильно, "охранители" это однозначно вражеская лексика.

        А как же прикажешь таких как ты называть? what
        1. -17
          26 апреля 2026 15:31
          Цитата: Леший1975
          А как же прикажешь таких как ты называть?

          Монтян меня то же так называла, пока не угодила в террористы и экстремисты.
          1. +14
            26 апреля 2026 15:34
            Цитата: Andobor
            Цитата: Леший1975
            А как же прикажешь таких как ты называть?

            Монтян меня то же так называла, пока не угодила в террористы и экстремисты.

            Да ты ни как угрожаешь?
            1. Комментарий был удален.
            2. -16
              26 апреля 2026 15:35
              Цитата: Леший1975
              Да ты ни как угрожаешь?

              Монтян угрожала - "мочить охраноту", я предупреждаю.
              1. +11
                26 апреля 2026 15:42
                Цитата: Andobor
                Цитата: Леший1975
                Да ты ни как угрожаешь?

                Монтян угрожала - "мочить охраноту", я предупреждаю.

                Ну так засвети тогда личико, назовись, не стесняйся, раз ты известное пропагандистское, пожалуйста, думаю, не одному мне интересно, не скромничай.
        2. Комментарий был удален.
        3. Комментарий был удален.
      2. +2
        26 апреля 2026 16:16
        Цитата: Andobor
        Andobor

        Это ИИ такое погоняло дали? Ну может не прав я , если не сложно поясните...
    2. +2
      26 апреля 2026 15:56
      Цитата: фемистокл_
      Вона как, а в предыдушей теме про Севастополь за аналогичную информацию меня местные охранители-страусыголовывпесок smile безжалостно минусили...

      Чему радуетесь ? Что по Севастополю безжалостно били дронами с вольфрамовыми шариками ? А ты не рудуйся свидомый . Будет и вам "праздник " на вулице бандеры , проспекте "шухевича . Обломают вам рога вместе с копытами . Жди !
      1. +5
        26 апреля 2026 16:24
        Уважаемый 30 вис (Юрий)!

        Шарики не вольфрамовые - обычное "чёрное железо". Ношу в барсетке парочку, недалеко шандарахнуло... подобрал потом ...
        1. 0
          26 апреля 2026 19:00
          Цитата: Андрей Храмов
          Шарики не вольфрамовые - обычное "чёрное железо".

          Возможно . Не буду спорить . Прочитал о вольфраме , на Севастопольском интернет ресурсе которому доверяю .
          1. +3
            26 апреля 2026 19:22
            Уважаемый 30 вис (Юрий)!
            Возможно на самом ресурсе - тот кто озвучил вольфрамовые шарики - "стянул" это из интернета. А реальные, те что прилетели - в руках не держал. Журналисты же!!.. Я - держал. И в барсетку парочку положил. Думаю, не я один такой... Здесь как бы и спора нет. Да, шарики реальные... Да, металлические... А уж какой там металл - по сути, вторично Убьёт, если "хорошо" попадёт - любой. Что вольфрам, что железо...
            1. +1
              26 апреля 2026 20:41
              Цитата: Андрей Храмов
              А уж какой там металл - по сути, вторично Убьёт, если "хорошо" попадёт - любой. Что вольфрам, что железо.

              drinks
        2. 0
          27 апреля 2026 12:57
          А зачем в барсетке парочка стальных шариков?
      2. 0
        26 апреля 2026 16:26
        Украинские дроны начиняют поражающими элементами. По сути – шрапнелью.

        Это серьезный аргумент. Каков будет ответ, опять пустыми болванками, а ли как ?
      3. Ptt
        -3
        26 апреля 2026 17:08
        Цитата: 30 вис
        Чему радуетесь ? Что по Севастополю безжалостно били дронами с вольфрамовыми шариками ? А ты не рудуйся свидомый . Будет и вам "праздник " на вулице бандеры , проспекте "шухевича . Обломают вам рога вместе с копытами . Жди !

        Ок то при чём? Он что-ли не сбил дроны до границ города? Фото у Шария посмотрите, там не только шарики прилетели и по кораблям и по штабу и по аэродрому прилетело, Краинцы у себя все уже выложили. " Неимеющееаналогов" ПВО на " высоте"! Имхо.
        Сбивать надо все тогда никто там радоваться не будет, да и ехидничать! А когда не сбивают или сбивают над города имеем, что имеем. И я помню, что 100% сбить нельзя, но если из 100 Дронов 99 сбили, а 1 долетел и снёс объект то результат какой? Наверное xpеновый!
        1. +4
          26 апреля 2026 18:08
          Уважаемый Ptt (Олег)!

          По какому штабу у "шария прилетело"..??.. Здание штаба ЧФ демонтировано... Вы очень себе представляете работу ПВО по низколетящим скоростным целям..??.. Имею "опыт обслуживания" 57-мм зенитного орудия, установка/комплекс С-60.Такие цели - самая дрянь... Надо точно знать азимут (направление) - откуда ждать и тогда есть шанс, если отработает батарея из 6 стволов по 4-е снаряда в кассете/выстреле... сбить. А тут парни пэвэошники ночью, когда летит с разных направлений, спасают город - низкий им поклон...
          1. Ptt
            -1
            26 апреля 2026 18:39
            Цитата: Андрей Храмов
            Уважаемый Ptt (Олег)!

            По какому штабу у "шария прилетело"..??.. Здание штаба ЧФ демонтировано... Вы очень себе представляете работу ПВО по низколетящим скоростным целям..??.. Имею "опыт обслуживания" 57-мм зенитного орудия, установка/комплекс С-60.Такие цели - самая дрянь... Надо точно знать азимут (направление) - откуда ждать и тогда есть шанс, если отработает батарея из 6 стволов по 4-е снаряда в кассете/выстреле... сбить. А тут парни пэвэошники ночью, когда летит с разных направлений, спасают город - низкий им поклон...

            Андрей, раз вы не посмотрели телегу у Шария, отпишу цитаты с его поста:
            ......
            В результате атак беспилотников были поражены несколько ключевых целей, среди которых:
            • Большие десантные корабли ВМФ РФ «Ямал» и «Фильченков»;
            • Разведывательный корабль «Иван Хурс»;
            • Учебный центр Черноморского флота РФ «Лукомка»;
            • Штаб радиотехнической разведки сил ПВО;
            • Радиолокационная станция МР-10М1 «Мыс-М1»;
            • Истребитель МиГ-31 на аэродроме «Бельбек»;
            • Техническо-эксплуатационная часть аэродрома «Бельбек».
            Хотите верьте этим данным хотите нет. Шарий под уголовным преследованием краины, получил заочно 15 лет. Источники у него из подписчиков 1,4 млн. человек, в том числе из России. На краинских ресурсах тоже фото и радостные комментарии.
            Лично я надеюсь, что не все так плохо как в этом перечне и тоже говорю спасибо парням ПВОшникам. Но пока повода радоваться не вижу от слова совсем!

            P s офицер заправщик комплекса ПВО С-75 ( ракеты были жидкостные, ускорители твердотопливные)
            1. +1
              26 апреля 2026 19:05
              Уважаемый Ptt (Олег)!
              Вы перечислили со слов шария исключительно "военные" объекты. Знать степень их поражения - это надо быть там, на месте - и оценивать реальный ущерб по факту, а не по "абстрактному" = поразили "ключевые цели". А дальше связаться "напрямую с шарием" и всё ему подробно преподнести на блюдечке..??.. Всё это - "информационный" шум. Да, над Севастоплем было очень громко, парни СБИЛИ 71-у "цель". Погиб, увы, один мужчина - в салоне своего же автомобиля = осколок с неба прилетел. Повреждены здания. Это - если в общем по гражданскому сектору. Что у военных - естественно секретно. Но город живёт, трудится... Никакой паники ни у кого нет. Злость - есть. На укро-нацистов.
        2. +2
          26 апреля 2026 18:53
          Цитата: Ptt
          Фото у Шария посмотрите, там не только шарики прилетели и по кораблям и по штабу и по аэродрому прилетело, Краинцы у себя все уже выложили. " Неимеющееаналогов" ПВО на " высоте"!

          Из моих и не только моих наблюдений за дронами жидобандерья ( Вы ж не из них tongue ?) вчера ночью над Севастополем . Так . Укродрон ведут наши . Видно струи трассиров .. стремящиеся к жидобандеровскому говнолёту .. Затем дрон жмётся к жилому массиву . Снижается и идёт практически рядом с окнами жилых , городских , севастлопольских домов . Бойцвы ПВО прекращает работу . Понятно почему . Объясняю для дуборылых и мохнорылых свидомоозабоченных . Потому , берегут гражданское население . Маленьких детей , пожилых людей , женщин и мужчин . То есть практика бандерья , традиция эсесовцев нацистов , прикрываться русскими , гражданскими людьми , женщинами и детьми продолжается . Раньше ставили перед собой , тыча автоматами в спину , и шли прикрываясь нашими людьми , теперь прикрывают свои драндулеты многоэтажными домами с детьми и женщинами . Но тем не менее было сбито , уничтожено больше семидесяти жидоукроговнолётов . Русская армия и флот , поотшибают рога и переломают шею , хребет жидобандерью .
          1. Ptt
            -1
            26 апреля 2026 19:04
            Цитата: 30 вис
            Объясняю для дуборылых и мохнорылых свидомоозабоченных .

            Продолжайте объяснять дальше, дрон пролетел 300 км над морем и над ним ну не как нельзя его сбить, надо над городом , между домами! Пока вы видели один, между домами, но судя по всему скоро их будут по больше между домами.
            Можете меня минусовать если легче вам будет, но ответьте, почему их нельзя сбивать до города! Вот в этом то вопрос.
            1. Ptt
              +1
              26 апреля 2026 21:20
              Ответа так и не увидел от любителей сбивать дроны в черте города. Блин, убогие!
  2. +6
    26 апреля 2026 15:21
    Российские власти эту важную деталь в действиях киевского режима, к слову, не освещают.

    Они много чего ещё не освещают.
  3. +3
    26 апреля 2026 15:23
    Да, такой жести ещё не было. Овнолет пролетел в метрах 15-ти.
  4. +3
    26 апреля 2026 15:29
    Для того чтобы убивать не только взрывной волной, но и осколками. Чтобы задеть как можно больше гражданских и нанести ранения, зачастую несовместимые с жизнью. Российские власти эту важную деталь в действиях киевского режима, к слову, не освещают.

    А что освещать, Герань использует осколочно-фугасный снаряд с рождения, кого можно обвинить в этом?
  5. +6
    26 апреля 2026 15:42
    По пляжу помнится долбанули касетными ..Там народ с детьми отдыхал ..! Ничего за все ответят конец близок " братья"
    А нас за шо и моя хата была с краю .не прокатит !
    1. -3
      26 апреля 2026 15:54
      Ничего за все ответят конец близок " братья"

      Нет, не ответят. "Им" ничего не будет.
      1. +1
        26 апреля 2026 16:28
        Ponimatel
        Нет, не ответят. "Им" ничего не будет.

        Будет индивидуальное место, площадью 1Х2.
        1. +3
          26 апреля 2026 19:41
          Цитата: frruc
          Ponimatel
          Нет, не ответят. "Им" ничего не будет.

          Будет индивидуальное место, площадью 1Х2.

          Бить их будут и уже началось в ЕС ..А в России тем более Слово хахол уже как мат стал и их флаг желто-блакитный Я этот цвет ненавижу уже двно ..Пытался ,понять ..Но мой разум возмущенный отказался ..Только мочить !!
        2. -1
          26 апреля 2026 21:00
          Будет индивидуальное место, площадью 1Х2.

          Я не против, только за. Но этого не будет.
  6. 0
    26 апреля 2026 15:48
    Пару лет назад, когда Феодосийскую нефтебазу рванули в первый раз(пару дней назад её рванули в третий, но нам чота не сообщили. Забыли наверно...), мою сотрудницу, ехавшую на работу ранило шариком из взорвавшегося беспилотника. Или ракеты, говорят по разному. Так вот, ни одна московская млядь даже не пискнула об этом преступлении.
    1. 0
      26 апреля 2026 20:12
      Так вот, ни одна московская млядь даже не пискнула об этом преступлении.

      Есть и другое объяснение, почему они так сделали. БЧ у зенитных ракет содержит металлические поражающие элементы, могут быть и шарики.
      1. 0
        26 апреля 2026 21:01
        На сколько я знаю это кубики, не шарики.
        1. 0
          26 апреля 2026 21:25
          Разной формы могут быть- шарики, кубики, стержни, двутавры, и смесь тоже. Но по выбоинам в асфальте форму не очень поймешь.
          1. 0
            27 апреля 2026 02:52
            Цитата: solar
            Но по выбоинам в асфальте форму не очень поймешь.

            Есть же раненые (очень жаль), и гпэ повредившие/застрявшие в зданиях, атс, земле.
  7. +2
    26 апреля 2026 16:07
    Значит ночером опять будет визг "А нас то за що? "
  8. -1
    26 апреля 2026 16:43
    Что он ждет? ядерного удара?
    1. Ptt
      -3
      26 апреля 2026 17:15
      Цитата: Uma Palata
      Что он ждет? ядерного удара?

      Пенсии, по ходу.
  9. +1
    26 апреля 2026 20:09
    Важная деталь – следы на асфальте в месте, куда попал беспилотник. Каждая выбоина, каждое «пятнышко» – от металлического шарика.

    Следы очень типичные для поражающих элементов БЧ зенитных ракет.
  10. 0
    27 апреля 2026 02:49
    Цитата: автор
    По сути – шрапнелью. Для того чтобы убивать не только взрывной волной, но и осколками.

    Как раздражают эти хуманитарии-журнализды🥱
    БЧ Ан-196 несет осколочно-фугасную боевую часть массой от 50 до 75 кг, где ВВ всего 40-60 %, остальное взрыватель, крепёж и «осколки»
    Типы БЧ БПЛА: Включают осколочно-фугасные для разрушения, и тд.
    Автору в мозг не доходит, что сформированные заводским/промышленным способом готовые поражающие элементы в разы эффективнее шариков (ф-1, стержневая БЧ у 9М317М, и тд не дадут соврать)
    Генри Шрэпнела изобретал конус из пуль, «выстреливаемый» в направлении врага из артиллерийского ствола.
    Использование «шариков» говорит лишь о том, что не лады у них со специализированной бч
    Цитата: автор
    Чтобы задеть как можно больше гражданских и нанести ранения, зачастую несовместимые с жизнью

    Осколок всяко опаснее «шарика», как в дальности полета, так и по проникающкму действию, так и тяжести раневого канала .
    «Шариками» стреляют демократические американские полицейские: останавливающее действие.
    Цитата: автор
    Российские власти эту важную деталь в действиях киевского режима, к слову, не освещают.

    Дык они просто умнее, и давно знают, что гвозди/шурупы/шарики и прочие болты это просто колхоз/самопал, при отсутствии промпроизводства и научной базы.
    А все вот это, это болтология и увод в сторону от проблем ПВО Крыма, да и внимательно эти «шарики» надо рассмотреть: некоторые БЧ ЗУР оснащаются ГПЭ, как раз из «шариков»