Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация

15 879 184
Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация


Замглавы администрации президента Максим Орешкин выступил с заявлением в интервью «Вестям». Он констатировал, что в российской экономике сложилась «очень непростая ситуация»:



Экономическому развитию мешают нехватка ресурсов и кадров, медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий.

В интервью Орешкин, который курирует в администрации экономический блок, не стал называть вещи своими именами, но и лукавить не стал. Проблемы накопились. Экономика, привыкшая к нефтегазовой игле, пытается перестроиться. Импортозамещение идет, но медленно. Технологический суверенитет провозглашен, но фактически до него далеко. А главное – не хватает людей.

На вопрос, влияют ли ограничения в интернете на экономику, Орешкин ответил честно:

Есть гораздо более значимые факторы.

Иными словами, блокировка Telegram и замедление YouTube – не причина стагнации. Причины глубже и системнее.

Напомним, 15 апреля Владимир Путин констатировал снижение ВВП на 1,8% за январь-февраль и потребовал от правительства и Центробанка объяснений. Президент тогда заметил, что «объективные обстоятельства» (меньше рабочих дней, погода) – лишь часть проблемы. И потребовал конкретных мер по стимулированию роста.
184 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +55
    26 апреля 2026 16:12
    Он констатировал, что в российской экономике сложилась «очень непростая ситуация»:
    А кто ее сложил, в очередной раз заявление как отмазка от своей вины? Как же просто, вот сложилась блин, ну вот так, а я не при чем ну сложилось так.... бесит
    1. +30
      26 апреля 2026 16:19
      "Экономика, привыкшая к нефтегазовой игле, пытается перестроиться. Импортозамещение идет, но медленно. Технологический суверенитет провозглашен, но фактически до него далеко."

      Это констатация факта, а выход какой?К сожалению наверху уже давно сложилась круговая порука и никто не отвечает за свои промахи. Может кое кому на самом верху пора на пенсию?
      1. +16
        26 апреля 2026 16:28
        это в большинстве мест так. как только приходит новое начальство они сразу тащат "новую команду своих и проверенных" на должности. и друг другу поддакивают. и проталкивают себе лояльных по принципу личной преданности. остальное им не сильно важно...так что ничего нового.
        всегда так было.
        1. +2
          26 апреля 2026 17:11
          Цитата: Nexcom
          как только приходит новое начальство они сразу тащат "новую команду своих и проверенных"

          Логично ! У первого лица команда .. примерно человек 100 . Не больше. Скажем , Л.И. Брежнев. Примерно 75% его команды составляли великороссы. Около 15 % малороссы и белорусы. И 7-8% представители Кавказа и Средней Азии и .. типо того.
          Другого соотношения в команде любого русского и быть не может . Не правда ли ?
          1. -2
            26 апреля 2026 17:14
            я не это имел ввиду - не национальный состав команды.
            1. +11
              26 апреля 2026 17:28
              Цитата: Nexcom
              не национальный состав команды.

              Национальный состав не влияет на профессионализм и интеллект. Но ! Он полностью определяет и ментальность и смыслы и стратегические цели управления.
              1. +3
                26 апреля 2026 17:32
                ...и на методы управления - тоже влияет. вот тут пожалуй соглашусь с Вами..
          2. 0
            27 апреля 2026 10:01
            Мне кажется, доля украинцев, малороссов в команде Брежнева была повыше. Плюс там было немало великороссов, карьера которых была связана в основном с Украиной и Молдавией. Плюс были украинцы, но карьеру делавшие в РСФСР или других республиках. Поэтому надо разделять национальную принадлежность и принадлежность к республике, региону.
        2. -2
          26 апреля 2026 18:11
          Цитата: Nexcom
          так что ничего нового.
          всегда так было.

          Да, что то у вас не всё в порядке и добром это не закончится.
      2. -34
        26 апреля 2026 16:30
        Цитата: vasyliy1
        Может кое кому на самом верху пора на пенсию?

        Может кое кого и не стоило активно избирать...? Я не про Путина, есть еще кто мешает. Путин не критерий решения всех проблем может и хочет ( по крайней мере страну он не игнорирует и поднял на международном уровне), но не может он один решить все проблемы, да и кто ему даст, что Миллер откажется от своих доходов? Да нет ребята тут не путин, тут вот все мы, но убеждаюсь, что все мому не нравиться в первых рядах не будут, а поорать... ну тут все горазды, вот в этом и проблема....
        1. -31
          26 апреля 2026 16:42
          Ух ты и кому я не понравился? тут боты работают, но вот задачу не очень умно им ставят. :)) Но активность минусов есть подтверждения правильности моего поста.
          1. +37
            26 апреля 2026 16:46
            На "международном уровне" мы потеряли все результаты 300-летней политики Российской Империи и СССР вокруг Балтики. Это только один пример.
            1. -19
              26 апреля 2026 16:55
              Вы сравниваете не сравнимое... Российская империя и сегодняшняя дума, это далеко друг от друга. Нет я не за царя, просто нет уже русского и ни кому не нужно, другие ценности и главное, что сделать мы уже ни чего с этим не можем. Вот что вы можете? Что я могу, нас разъединили как ратопуренные пальцы.. и вы и я хотим другого, но по одному мы уже проиграли... :((( УВЫ Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков (Высоцкий если что)
            2. -1
              27 апреля 2026 08:22
              Цитата: invisible_man
              На "международном уровне" мы потеряли все результаты 300-летней политики Российской Империи и СССР вокруг Балтики.

              А это не Хрущёв , Горбачёв и Ельцин ? В этом регионе ? В этом регионе ? Финляндию потеряли в 1917-м , Трибалтию Горбатый "отпустил" ещё до развала Союза . Для нас куда болезненней была потеря коренных Русских Земель - Малороссию , Новороссию , слобожанщину , Белую и Червоную Русь . И это уже было делом Ельцина .
              Цитата: invisible_man
              Это только один пример.

              За последние годы как раз кое-что вернули . В т.ч. и некоторых союзников .
          2. -19
            26 апреля 2026 17:02
            А интересно чьи боты работают? Я вроде за Путина и против Миллера, минусы явно не на пользу президента... :))))))
            1. +9
              26 апреля 2026 17:33
              Это как ругать не подрядчика, а отдельного наемного работника за плохо сделанную работу.
            2. +1
              26 апреля 2026 21:54
              Вообще не понял стратегии ботов минусаторов, столько минусов и ни одного опровержения или выражения мнения реального. Вангую ИИ не грозит чего то решить, вот бы ему еще умного человека который задачи корректно в состоянии давать. Ну не тут интеллекта и тут вопрос, продвижение ии в правительстве это что? Даже представить страшно... А главное , что ни кто не виноват.. и уже идет эта проблема, ни кто не виноват и делаем что хотим...
            3. +2
              27 апреля 2026 05:14
              Цитата: НИКНН
              А интересно чьи боты работают? Я вроде за Путина и против Миллера, минусы явно не на пользу президента... :))))))


              Николай, а вы не думали... что минусы идут как раз за поддержку Путина и за его политику, которую не поддерживают значительное количество населения, это не ВЦИОМ где можно нарисовать любые цифры поддержки, а реальные результаты его деятельности, а он между прочим, больше 20 лет у власти.
              1. +1
                27 апреля 2026 08:46
                Вертикаль готовит переворот , для этого максимально злит Народ и устроила почти тотальный саботаж . Вот и результат и падение рейтинга . Её (вертикаль) МИ-6 выстаивала с рубежа 80-х и 90-х , потому и не наша она . Летом 2023 г. тоже переворот пытались учинить , но Вагнер сорвал .
                1. 0
                  27 апреля 2026 11:33
                  "Летом 2023 г. тоже переворот пытались учинить , но Вагнер сорвал"
                  вагнер и пытался, но не получилось
                  1. -1
                    27 апреля 2026 12:49
                    Цитата: ZлоyКот
                    вагнер и пытался,

                    Нет ! "Вагнер" предотвратил .
                    Всё остальное - сложные и мутные аппаратные игры .
              2. -1
                27 апреля 2026 08:55
                Ну на конец то первый ответ не от бота.. Давайте к началу вернемся и по порядку.. Я сказал и буду поддерживать. Что Путин для России как страны сделал много,для людей ну для кого то очень много Они его ставили для этого (не сомневайтесь без ставленников нет ни Путиных , ни Трампов) Вернитесь лет на 20 назад , наберите в яндексе "Путин либерал"... Ребята мы проиграли, я уже стар, уверен, что нас в переди ждет только борьба между кем то там, а жертвовать будут только вот нас с вами... Вот мое мнение если интересно в ближайшее время на горизонте Российской политики начнут появляться другие люди (не путин), но не финансисты(их мц не увидим) но куклы будут. первая кукла Володин, Медведева уже использовали.. вторая третья\ и далее ... да какая разница? они все куклы, Но кто то Путина поставил как защитника нашей государственности. Да лучше быть королем среди богатых а не нищих, но тут детали.. можно быть королем за счет кого то...
                1. 0
                  27 апреля 2026 10:24
                  Цитата: НИКНН
                  Но кто то Путина поставил как защитника нашей государственности...


                  Сколько людей, столько и мнений :) действительно Путин много сделал для России, после ухода Ельцина, но нужно уходить вовремя... а когда после 2 срока он решил окончательно остаться, то начались изменения и далеко не в лучшую сторону (не выполнение обещаний, повышение пенсионного возраста, разрушение системы сдержек и противовесов, монополия на власть... и неэффективность новой системы управления).

                  И это лишь малая часть негативных моментов... наша страна переживает далеко не лучшие времена, хотя мы самая богатая страна в мире по запасам ресурсов. Странно правда ? Повышение жизни людей в России, после 90х происходило в первую очередь, за счет продажи энергоресурсов.. но не за счет эффективности управления и умении руководства. Это в Сингапуре диктатор Ли Куан Ю привел страну к процветанию, за счет тяжелой работы и умелого руководства... у нас другая ситуация.

                  Я не знаю ВВП самостоятельная фигура, от которого идут решения или удобный представитель олигархата, но все ключевые решения идут от него... и они замедляют развитие страны и не приводят к улучшению жизни людей. Хотя если послушать он говорит правильные вещи с ТВ... но реальные дела совсем другие, а когда происходит какой то резонанс то он пропадает (не хочет брать ответственность ? ухудшать рейтинг? ).

                  Не знаю... но всё что он мог, он уже показал за более чем 20 лет, срок достаточный... осталось найти в себе силы, и сделать транзит власти, а не до 100-150 лет руководить страной. Кто будет приемником не знаю, но учитывая общую систему, улучшения жизни не жду... хотя в стране хватает талантливых людей и управленцев, но не у власти.. может и ошибаюсь, но на первый взгляд даже тот же технократ Мишустин или человек подобного типа, смог бы уделить внимание экономики/технологиям и улучшить жизнь людей в целом (в кресле президента). т.к. нужен человек не слишком старый и который будет разбираться в экономике и что-то делать.
                  1. +1
                    27 апреля 2026 15:17
                    Ну плюс конечно хотя бы за то, что мыслите.. только вот как ситуацию поменять? Тут мы поплачемся а толку?
                  2. 0
                    27 апреля 2026 16:33
                    Не знаю... но всё что он мог, он уже показал за более чем 20 лет, срок достаточный... осталось найти в себе силы, и сделать транзит власти, а не до 100-150 лет руководить страной.

                    у нас вообще-то транзит власти в Конституции прописан - через общенародные выборы Президента каждые 6 лет, и ограничению кол-ва сроков на занимаемой должности, а не по чьему-то пожеланию. Если это еще не совсем бумажка.
            4. -2
              27 апреля 2026 09:21
              Цитата: НИКНН
              Я вроде за Путина

              Запутинец в этой ленте самое страшное ругательство, здесь ЦИПСОта и их безмозглые жертвы рулят.
              1. 0
                27 апреля 2026 09:29
                Цитата: Andobor
                Запутинец в этой ленте самое страшное ругательство
                А вот пост внимательно прочитать не судьба? Лучше сразу отреагировать на свой похмельный синдром.. , да и думать зачем, мия подскажет кто тебе звонил... :)) Ну может и я ваший посыл не до конца понял.. Путин это тема историков и думаю не один том исследований будет. За что я, так только за то , что Россия еще Россия во преки всему....
          3. +1
            26 апреля 2026 18:16
            Цитата: НИКНН
            Но активность минусов есть подтверждения правильности моего поста.

            Это настроение у пипла, напоминает февраль 1914 года.
        2. +6
          26 апреля 2026 17:11
          Сам же и признался- ".....есть еще, кто мешает...." Из текста следует, что первый, кто мешает -Путин. А затем Миллер и далее. Все мы виноваты - это конечно. Зачем польстились на лживые обещания вначале. Зачем продолжили верить лживым обещаниям №2, зачем продолжили верить лживым обещаниям №3, зачем продолжили верить лживым обещаниям №4 и т.д. и т.п. Только если взялся быть Первым - будь им. И тащи свой крест до конца. Но, к сожалению, мы видим , что крест-то не тот.
          1. -9
            26 апреля 2026 17:49
            Цитата: Бережный
            Сам же и признался- ".....есть еще, кто мешает...." Из текста следует, что первый, кто мешает -Путин.
            Ну давайте честно, мне то особо терять то не чего, я родился в СССР и присягу давал там.. Что я акцентировал за Путина (да и не акцентировал конкретно за него), только то, что Россия еще существует, тут единственно, что можно за сказать. Да Путин не критерий и он ставленник, ведь даже миллиардером в нищей стране не комфортно быть. Меня уже не спасет ни великая Россия ни Путин, мою судьбу челяди уже кто то определил, как и всех, и у меня сил с ними бороться увы не достаточно.. как и у вас... Так повозмущаться , да ради Бога пусть челядь эмоции выплеснет... ну так же? Настоящих буйных мало вот и нету вожаков (высоцкий если что). А Вы что предлагаете? Давайте создадим коалицию плачущих по прошлому.... поплачем вместе... winked laughing
          2. +5
            26 апреля 2026 18:46
            Цитата: Бережный
            Но, к сожалению, мы видим , что крест-то не тот.

            А может шапка не по Сеньке?
        3. +15
          26 апреля 2026 17:15
          Вот я давно пенсионер, причем официально работающий, т.е. пенсия у меня кастрированная. Готовился к повышению налогов, экономил... и вдруг такая 5-я точка! Ну вынужденно закроюсь и сяду полностью на иждивение государства, которое потеряет честного налогоплательщика. Ну зачем???
          1. -4
            26 апреля 2026 17:26
            Вы взгляните на свою пенсию и поймете за чем. Вы копейка которая бережет чей то карман. и увы не государственный карламан, уже давно он (карман кого то) а про государство, это история уже как Ленин с бревном на субботнике...
            1. +8
              26 апреля 2026 17:41
              Цитата: НИКНН
              Вы взгляните на свою пенсию и поймете за чем.

              Да нам со старухой много и не надо, нам обоим под 70. Но как приятно было дочкам подкинуть... это придавало смысл нашему существованию... sad Да я и не могу не работать, я всю жизнь работал...
              1. -7
                26 апреля 2026 17:54
                Полагаю как и мне канары ...ну как то не то... вот деталь... я когда то родиной считал СССР и присягу давал защищать, а вот теперь не пойму от кого защищать то, от Володина или от тех кто жалуется Путину что у него НА СВОИ похороны скопить не получается...
                1. +3
                  26 апреля 2026 19:00
                  Цитата: НИКНН
                  я когда то родиной считал СССР и присягу давал защищать

                  Как и я... я и сейчас СССР считаю Родиной
        4. +1
          27 апреля 2026 10:05
          Проблема ещё и в том, что единства мнений по многим вопросам и в народе нет. Я вот сам, когда читаю пункты тех или иных политических программ, замечаю, что некоторые мне лично нравятся, другие категорически не приемлю. И нет ни одной партии или движения, с предложениями которых я был бы полностью во всем согласен.
      3. +14
        26 апреля 2026 16:48
        Орешкин........медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий.

        Эти факторы взялись не сегодня и не вчера. Они имеют хроническую тенденцию.
        1. +2
          26 апреля 2026 17:13
          В. Путин.......И потребовал конкретных мер по стимулированию роста.

          Что либо требовать бесполезно. Административно - командными методами ничего не добиться, как и ранее, пятилетку за три года.
          1. +9
            26 апреля 2026 17:42
            Можно красивый отчет получить. Как с Купянском. Потом наградить непричастных и забыть
      4. +21
        26 апреля 2026 16:55
        Цитата: vasyliy1
        Может кое кому на самом верху пора на пенсию?

        Кое кому на верхах, а их сотни, давно пора в лагеря лёд на кубики резать. Мы уже просто на это уже не обращаем внимание. А смысл? Вспомните тогдашний коррупционный скандал с Сердюковым с бл..ядиной Васильевой. Каков результат? Посмеялись, поохали и всё. Гарант должен знать, что преступник чувствуя свою безнаказанность, превращается в бешеного зверя. Вот мы и имеем полную импотенцию верхов в плане государственных дел, а вот набить себе карманы, вот тут они звереют. Всё им мало...
        1. +21
          26 апреля 2026 17:25
          Цитата: Проксима
          Вспомните тогдашний коррупционный скандал с Сердюковым с бл..ядиной Васильевой.

          Как оказалось впоследствии, то что наворовала воровка Васильева - это просто пыль на сапогах, по сравнению с тем, что прикарманили замы у Шойгу.
          1. +4
            26 апреля 2026 20:34
            У васильевой просто плохо искали . Только под кровать заглянули ...
      5. +7
        26 апреля 2026 17:10
        Импортозамещение в большинстве своём обычная профанация. Для импортозамещения нужны деньги, технологии, оборудование, люди. Деньги сейчас не доступны из-за политики ЦБ, технологии и оборудование в большинстве своём импортные. С людьми тоже проблема. Единственное, что заместили, это ТГ. Но тут всё просто - запретили и всё. Вот вам кривой и косой макс.
        1. -4
          26 апреля 2026 17:30
          Просто не нужно ставить цели, превыше необходимого. Если понимать импортозамещение, как полная замена всех комплектующих и оборудования на отечественные аналоги, то это очень долгий путь. И не факт, что он будет успешным. Ни одна страна в мире неспособна, все, производить сама. А экономика из за санкций, находится в сложном положении уже сегодня. Нет доступа к западным комплектующим, инструменту, оборудованию-есть Китай. Здесь даже вложений никаких не нужно. КНР предоставляет целевые кредиты под закупку своего оборудования. И технологии у них, уже ненамного отстают от европейских. Причина в неразворотливости российской экономики, кроется скорее в пассивности системы управления этой экономикой. В Кремле все ждут, что рынок и бизнес все разрулит сам.
          1. +8
            26 апреля 2026 17:37
            В Кремле все ждут, что рынок и бизнес все разрулит сам.

            При этом всячески мешают бизнесу. Разумеется, для его безопасности.
      6. +3
        26 апреля 2026 22:05
        Цитата: vasyliy1
        К сожалению наверху уже давно сложилась круговая порука и никто не отвечает за свои промахи. Может кое кому на самом верху пора на пенсию?

        Круговая порука от этого исчезнет? Нет. Провозгласили отсутствие идеологии, и возвели в степень идеологию ЕдРа.
        Толку то что Он уйдет на пенсию? Другой будет лучше? Не будет, придет новая команда и будет также растаскивать Россию и отправлять детей за рубеж.
        Нужны Законы, которые будут работать для всех, а не только для избранных. hi
    2. +20
      26 апреля 2026 16:23
      Так звёзды сложились... А тут ещё и ретроградный Меркурий... request
      1. +4
        26 апреля 2026 16:33
        Цитата: Дядя Сэм_2
        Так звёзды сложились... А тут ещё и ретроградный Меркурий... request

        Так вот и оно же... Меркурий давно надо было с орбиты снять... только не всем это выгодно...
        1. +4
          26 апреля 2026 16:45
          Это все НЛО. Да и с йетти давно надо решать. Набиуллиной уже недостаточно.
          1. -1
            26 апреля 2026 16:48
            Да с йети решено уже. Наркологи говорят, что пить надо меньше, я другого мнения, если не пить то и не увидишь этих йети... а как то надо с ними контакт наводить, только пить, да и в политике тоже без этого страшно...
            1. +4
              26 апреля 2026 16:53
              Ну, а как прикажете инфляцию таргетировать на трезвую голову? Не экономист вы видимо, в отличие от финансового блока правительства. Правда побочка бывает, судя по результатам работы. Ну, тут главное чтобы Верховный не знал.
              1. -5
                26 апреля 2026 16:57
                Цитата: g_ae
                Ну, а как прикажете инфляцию таргетировать на трезвую голову?

                Единственный выход, но вот если бы еще не похмелье... :(( Печалит меня это состояние....
                1. +12
                  26 апреля 2026 17:16
                  А самое смешное, что "спасать" экономику скорее всего будут те же самые люди, которые ее и довели. А других "эффективных менеджеров" у Владимира Владимировича для россиян нету.
                  1. +1
                    26 апреля 2026 17:22
                    ДАЖЕ НЕ ПОСПОРИШЬ, К НАШЕМУ СОЖАЛЕНИЮ...
                  2. +9
                    26 апреля 2026 20:38
                    Сейчас Россию поднимают с колен , те же ребята , которые её на колени и ставили . И на этом действии - ещё раз поднимают '' бабульки ''
                    1. +2
                      26 апреля 2026 21:24
                      Да ладно, они с колен-то уже давно страну подняли. Теперь руки от пола оторвать осталось, а вот с этим у них проблемы.
              2. +1
                26 апреля 2026 17:37
                а как прикажете инфляцию таргетировать на трезвую голову?
                - таргетировать на трезвую голову вообще очень сложное занятие.... lol
                1. +3
                  26 апреля 2026 18:17
                  Вот за это Сахибвзадовну и награждают государственными наградами.

                  Орден «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени (2012 год)
                  Орден Почёта (11 октября 2018 года) — за большой вклад в развитие и укрепление банковской системы
                  Орден Дружбы (2011 год)
                  Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» I степени (2006 год)
                  Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (17 октября 2002 года) — за большой вклад в проведение социальной и экономической политики государства и многолетнюю добросовестную работу
                  Лауреат премии Александра II, присуждённой в 2003 году Институтом экономики переходного периода[55] (ныне — Институт экономической политики имени Егора Гайдара).
                  Победитель V Национальной премии «Директор года» (2010 год) в номинации «Вклад в развитие института независимых директоров»
              3. -1
                27 апреля 2026 05:33
                "... Ну, а как прикажете инфляцию таргетировать на трезвую голову?... '(С)
                good drinks
    3. +12
      26 апреля 2026 16:57
      Цитата: НИКНН
      Он констатировал, что в российской экономике сложилась «очень непростая ситуация»:
      А кто ее сложил, в очередной раз заявление как отмазка от своей вины? Как же просто, вот сложилась блин, ну вот так, а я не при чем ну сложилось так.... бесит

      Сначала налоги подняли, а теперь сетуют... Лично я не ожидал, что выйдет такой абсолютный кошмар! Вспомнилось: "Заплати налоги и спи спокойно... на лавках, на вокзалах и в подвалах". Кто мне объяснит, как налоги могут быть больше прибыли???
      1. +6
        26 апреля 2026 17:06
        Цитата: mann
        Кто мне объяснит, как налоги могут быть больше прибыли???

        Вы не путайте чьи то конкретные прибыли и ваше благосостояние... На вас как и на меня эти прибыли не считаются... :))
        1. +3
          26 апреля 2026 17:20
          Цитата: НИКНН
          Цитата: mann
          Кто мне объяснит, как налоги могут быть больше прибыли???

          Вы не путайте чьи то конкретные прибыли и ваше благосостояние... На вас как и на меня эти прибыли не считаются... :))

          Да какая может быть прибыль, если налоги оказались больше нее laughing
          Это же абсурд и бухгалтер это признала... request Вот так...
    4. +5
      26 апреля 2026 18:26
      Главная причина топтания на месте в экономике - отсутствие подготовленных кадров, желающих работать на благо страны.
      Желание работать на Отечество убито в детсаде и школе с углублением в ВУЗах.
      Вычеркнута из воспитательного процесса любовь к своей Родине и чувство патриотизма.
      Не модно работать на заводе или любом промышленном предприятии.
      Модно быть депутатом, менеджером или блогером.
      Нет цели у государства, нет идеи к чему стремиться, нет света в конце тоннеля.
      1. +1
        26 апреля 2026 21:15
        Цитата: Аркадий007
        Главная причина топтания на месте в экономике - отсутствие подготовленных кадров, желающих работать на благо страны.

        Главная причина, кто эти кадры готовит и для каких целей, пока у них получается...
    5. 0
      28 апреля 2026 07:45
      А кто ее сложил???

      И это - наиважнейший вопрос. Не вы ли, г-н Орешкин со К+, Набиулиной, Силуановым и т.д. этому поспособствовали или ваше участие в этой непростой ситуации, а по-русски, в кризисе вы отметаете, перекладывая ответственность за кризис на нехватку
      ресурсов и кадров, медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий
      Как всегда, виноват народ и страна, а мы не причем.
      Взгляд из истории.
      Чтобы сказал товарищ Сталин по время ВОВ, которому бы вдруг доложили, что выпуск снарядов, орудий, танков, самолетов и т.д. снижается или откладывается из-за нехватки рабочих рук, медленных темпов структурных изменений и темпов внедрения новых технологий!? И где были бы эти господа-начальники, ответственные за такое положение дел в военном производстве!? Сдается мне, что Колыма пополнилась бы новыми рабочими руками... Или я неправ?!
      К слову, во время ВОВ наблюдалась абсолютная нехватка рабочих рук, но военное производство, выпуск продукции в стратегических отраслях экономики СССР не только не падал, а, наоборот, рос, рос, рос невиданными темпами, в которые, как явствует из некоторых источников, не поверил даже Гитлер (речь идет о выпуска танков и самолетов)...
  2. +23
    26 апреля 2026 16:17
    А главное – не хватает людей.
    Ясное дело. Сейчас моднее быть блогером, чем гайки крутить на заводе.
    1. +10
      26 апреля 2026 16:42
      Дело не в моде, ищут там где можно жить. вышесидящим не нужна развитая экономика, поэтому рабочим не платят нормальные зарплаты.
      1. +3
        26 апреля 2026 16:53
        Дело не в моде
        Назовите это по-другому, если хотите. Но сейчас у молодежи много запросов не по годам. И даже при более-менее нормальной зарплате находятся индивидуумы, которым на работу к 8-00 - невыполнимая задача.
        вышесидящим не нужна развитая экономика
        Вышестоящих больше интересует готовый результат. А что бы к нему прийти - нужно выйти из зоны комфорта. Зачем что-то ломать, если оно и так как-то работает? Карьеру и так можно сделать (главное - парадный доклад сделать), потом до пенсии, а там - трава не расти...
    2. +5
      26 апреля 2026 16:49
      Цитата: x.andvlad
      А главное – не хватает людей.
      Ясное дело. Сейчас моднее быть блогером, чем гайки крутить на заводе.

      Не всё так просто с заводами. Там кризис, как и во многих отраслях. Директор Череповецкого литейно-механического завода г-н Боглаев (в сети много роликов с ним) постоянно говорит, что вынужден все время лавировать между сокращением сотрудников и чем их занять. И как бы так сделать, что бы сохранить хребет - самых высококвалифицированных. Вдумайтесь в цифру
      Выпуск сельхозтехники российского производства продолжает снижаться. В первом квартале текущего года он уменьшился на 36,8 процента до 42 миллиарда рублей. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Ассоциации производителей специализированных техники и оборудования («Росспецмаш»).
      Потребление стали в России в 1 квартале 2026 г. сократилось на 15% на фоне замедления экономики.
    3. +4
      26 апреля 2026 17:50
      Блогером быть комфортнее и есть перспективы. На заводе перспективы потерять здоровье, в том числе психическое, и остаток жизни пытаться на лекарства работать. Ну и платят на заводах так себе, рисуемые циферки это обычно и швец, и жнец, и на дуде игрец с опытом работы 10 лет с 12-часовой рабочей сменой по 6 дней в неделю.
      1. 0
        26 апреля 2026 20:11
        Блогером быть комфортнее и есть перспективы
        Конечно, с Вашими аргументами можно согласиться. НО тогда надо забыть об отечественных автомобилях с АКП, самолётах и прочем, что мы хотим "импортозаместить". Нехватка кадров - это попросту - некому работать. Вот и все импортозамещение...
        PS: В Китае, и прочих странах не боятся и не брезгуют работать на заводах. Поэтому там есть реальное развитие экономики.
        1. +4
          26 апреля 2026 21:21
          Цитата: x.andvlad
          НО тогда надо забыть об отечественных автомобилях с АКП, самолётах и прочем, что мы хотим "импортозаместить".

          да хотят ли у нас наверху импортозамещать? Там кажется просто деньги раздают хорошим знакомым и просят изобразить будто что-то делают, а потом забывают на следующий день.
          Цитата: x.andvlad
          Нехватка кадров - это попросту - некому работать.

          дык там обычно на кадры идут объедки для изображения. Я последние лет 10 вижу как ищут ученых большие лаборатории - типа тысяч 200 рублей, отчетность по проекту, руководство аспирантами, контракт 3 года. А это значит какой-то большой ученый получил миллионов 30-50 в год, поделил их с директором и парой дружбанов, а на оставшиеся пару миллионов ищут того, кто сделает работу, за которую заплатили гораздо больше. В одно рыло. А если не найдется такой человек - да и пофиг, проверяющие простят, свои же люди request
          Цитата: x.andvlad
          В Китае, и прочих странах не боятся и не брезгуют работать на заводах. Поэтому там есть реальное развитие экономики.

          а у нас верхи старательно подрывают доверие к себе, с самого верха до небольших начальников. Зачем пахать на таких?
        2. +1
          27 апреля 2026 11:43
          "В Китае, и прочих странах не боятся и не брезгуют работать на заводах"
          может, там за это вменяемые деньги платят?
  3. +8
    26 апреля 2026 16:18
    ....поменьше "проверенных, поддакивающих и подчиняющихся" надо назначать....
    а то ввели в одной из контор чиновничий термин - "политическая целесообразность назначения" (с) на должность. и речь не о политике а именно о внутренней "политике" организации.
    1. +8
      26 апреля 2026 16:38
      НА ВАЗе, под управлением Рено, французы вычищали среднее звено с формулировкой "излишне патриотичен"...
      1. +1
        26 апреля 2026 16:41
        даже так? а кому патриотичен то? ВаЗу? а если нет - то это по закону то и не основание вовсе. особенно если служебные обязанности выполняет по полной.
      2. +2
        26 апреля 2026 17:40
        и один хрен не помогло...., я же говорил - место проклятое....... lol
  4. +18
    26 апреля 2026 16:22
    Экономическому развитию мешают нехватка ресурсов и кадров

    Что за чушь? Природные ресурсы в избытке - львиная доля экспортируется, принося большие деньги. Рабочие руки не просто в избытке, а в очень большом избытке. Промышленный индекс сейчас примерно на уровне 1990 года, а постоянного населения больше. При это государство омолодило стариков на 5-10 лет и завезло миллионы гастеров. Тут не ресурсов и не кадров не хватает, а мозгов у правящего класса не хватает.
  5. +10
    26 апреля 2026 16:22
    В российской экономике, и не только в ней, "движуха", о которой мечтал Путин:

    «Когда у нас всё спокойно, размеренно, стабильно — нам скучно. Застой! Хочется движухи. Как только начинается движуха, всё свистит у виска — и секунды, и пули, к сожалению, и пули сейчас свистят. Так нам страшно. Ужас-ужас. Но не ужас-ужас-ужас».
    1. +8
      26 апреля 2026 16:44
      Вот он и затеял движуху, чтоб не скучать.
  6. -13
    26 апреля 2026 16:23
    Война идёт со всем гей Западом.
    1. +16
      26 апреля 2026 16:45
      В своей то стране зачем с народа восьмую шкуру снимать?
      1. +11
        26 апреля 2026 16:50
        а с кого им ещё снимать? другие то - или "свои" или не даются чтобы снимали...
      2. +6
        26 апреля 2026 16:52
        Цитата: Гардамир
        В своей то стране зачем с народа восьмую шкуру снимать?

        Потому что надо не ронять, а поднять планку страны по количеству долларовых миллиардеров. Свои простолюдины должны понять и простить.
  7. +1
    26 апреля 2026 16:27
    ""Иными словами, блокировка Telegram и замедление YouTube – не причина стагнации. "" - это ответ малолеткам? Реально, ютуб заблокировали и экономика в пике ушла по их мнению? Это какой-то новый уровень деградации малолеток
    1. +12
      26 апреля 2026 16:46
      По словам президента, на снижение экономической динамики влияют календарные, погодные и сезонные факторы.
      "В январе текущего года на два дня рабочих было меньше, чем в прошлом году, в феврале — на один рабочий день меньше."
      Всё чётко, ясно и понятно.
      1. +1
        26 апреля 2026 16:51
        ...но при этом праздники добавляются.... а логика тогда где?? what
        1. +3
          26 апреля 2026 17:07
          Постараюсь объяснить. Боевой генерал Гурулев говорит о том, что борьба с телеграмм - это борьба с НАТО. А в это время Председатель ГосДумы Володин проводит в телеграмм канале опрос и публикует посты. Какие выводы можно сделать из двух представленных фактов. Следуя логике.
          1. +1
            26 апреля 2026 17:11
            ..да вот самые что ни есть изумительные то выводы возникают. потому и уточнил про логику деяний...
          2. +2
            27 апреля 2026 01:26
            И как они интересно в запрещённой соцсети посмотрели выступление Бони и принялись его обсуждать на самом высоком уровне. Хотя может и было согласовано, пар выпустили, мы сделали вид что поверили. Вспомнился как разрешили митинг против повышения утильсбора, а затем, после его проведения его подняли через месяц))) Всё было решено и без нас, только вот сборы рухнули, но это уже другая история.
        2. -1
          26 апреля 2026 20:06
          Цитата: Nexcom
          ...но при этом праздники добавляются.... а логика тогда где?? what

          Перед праздниками народ закупается в магазинах - вкладывает в экономику деньги...
          bully
          1. +1
            26 апреля 2026 20:09
            да так то не особо сейчас народ выпивку то закупает - даже писали в нашей местной прессе что КБ у нас тихо постанывать стали - выручка падает. видимо уже особо и нет средств пропивать то. а те у кого есть средства - те в КБ и не ходят и не ходили никогда.
            1. 0
              27 апреля 2026 06:28
              Зато у "Самогошки" прёт. Чистая психиатрия-"драть" ЛВЗ, но потворствовать самогонщикам! Либо шиза, либо откровенное мздоимство.
      2. -2
        26 апреля 2026 18:53
        «Это, конечно, объективные обстоятельства, но очевидно, что далеко не только они определяют деловую, инвестиционную активность в стране», — добавил Путин.
        Путин отметил, что статистические данные показывают снижение экономической динамики в России уже два месяца подряд и за январь—февраль ВВП сократился на 1,8%.
        По словам Путина, работа должна быть нацелена на конкретные меры для стимулирования роста экономики, а также поиск решения для преодоления «ожидаемых тенденций». Президент отметил важность сбалансированности бюджета, его устойчивости и нацеленности на развитие даже в условиях «резких колебаний и конъюнктуры на внешних рынках».
        1. 0
          27 апреля 2026 01:39
          Но согласитесь что осадки и усиление ветра тоже сыграло негативную роль. Президент подошёл к этой проблеме комплексно, при этом чётко обозначил пути решения проблем.
  8. +2
    26 апреля 2026 16:29
    А проблемы вот только вчера проявились ....
    Вот что сказать, о чем спорить, кого винить???
    1. +2
      27 апреля 2026 01:46
      В упадке экономики виноваты сами россияне — они откладывают слишком много денег, заявил кандидат экономических наук Александр Разуваев Эксперт Разуваев сообщил, что привычка копить деньги убивает ВВП всей страны — если не тратить деньги, упадет спрос, и бизнес останется без выручки.
      1. 0
        27 апреля 2026 13:51
        Как говорил товарищ Сталин - "другого... народа у нас нет"! а вот неадекватных кандидатов каких то наук, надо сразу отправлять... отправлять, короче.
  9. +15
    26 апреля 2026 16:31
    Высокая кредитная ставка ЦБ убивает нашу экономику. Предприятия не могут развиваться из-за нехватки финансирования. Происходит сокращение производства. Меньше товаров производим, значит нехватка их в продаже, следовательно растут цены на товары. Из-за сокращения производства люди или меньше получают или за не растет, а цены растут на все. Значит падает покупательский спрос. Т.е. товары берут меньше. Это замкнутый круг, который упирается в кредитную ставку ЦБ
    1. 0
      27 апреля 2026 06:59
      Цитата: Сергей Кондратьев
      Высокая кредитная ставка ЦБ убивает нашу экономику. Предприятия не могут развиваться из-за нехватки финансирования. Происходит сокращение производства. Меньше товаров производим, значит нехватка их в продаже, следовательно растут цены на товары. Из-за сокращения производства люди или меньше получают или за не растет, а цены растут на все. Значит падает покупательский спрос. Т.е. товары берут меньше. Это замкнутый круг, который упирается в кредитную ставку ЦБ

      Дорогой товарищ ! Не только в ЦБ проблема Работает целая система в комплексе.
  10. bbb
    +12
    26 апреля 2026 16:33
    Потому что балабольство все, декларируют только, а не делают, то же импортозамещение, как пример.
    1. +11
      26 апреля 2026 16:35
      Цитата: bbb
      а не делают

      Так министерство дел только одно и то иностранных. laughing lol
      1. +7
        26 апреля 2026 17:53
        И то с результатами его дел не очень, вон то Димитриева посылают договариваться, то Белоусова
        1. +1
          27 апреля 2026 11:50
          "И то с результатами его дел не очень"
          зато "свои" при делах, и хорошо выглядят laughing
          1. +1
            27 апреля 2026 12:24
            Ну да, и в МГИМО конкурс рекордный, все хотят поработать в МИД feel
  11. +3
    26 апреля 2026 16:33
    Экономика, привыкшая к нефтегазовой игле, пытается перестроиться. Импортозамещение идет, но медленно. Технологический суверенитет провозглашен, но фактически до него далеко. А главное – не хватает людей.
    Слова, слова, слова... Где ФИО ошибок, или за 30 лет у власти разучились критиковать себя? Почему бы не назвать главный критерий неудач? Один уже назвал выход - девяти часовая шестидневка за спасибо... "ВеЛной доЛогой идёте товаЛищи!"
    1. +2
      26 апреля 2026 19:12
      какая девяти?
      двенадцати!!!
  12. +2
    26 апреля 2026 16:33
    As material and human resources are being committed in an endless war with no prospects of success the economic slowdown is inevitable.Moreovet russian economy is strangled by multiple sanctions .The problem is that the leadership begins to realise it too late.
    1. 0
      27 апреля 2026 06:56
      [quote][/quote]
      Дорогой заграничный товарищ ! Проблема не в санкциях и не в ресурсах. Любые санкции можно обойти и ресурсов у нас много. Проблема в том что у нас вводит санкции руководство , свои, внутренние, против народа. Чтобы окончательно добить экономику и страну. Непонятно на кого руководители работают.
      У нас все хорошо работает, если ему не мешать работать.
  13. +10
    26 апреля 2026 16:34
    В интервью Орешкин, который курирует в администрации экономический блок, не стал называть вещи своими именами
    Вообще-то, если в экономике непростая ситуация, то он не болтать должен, а работать. 24 часа в сутки, плюс ночь. Чтобы ситуацию выправить.
    не стал называть вещи своими именами, но и лукавить не стал.
    Не назвал вещи своими именами - уже слукавил.
    1. +1
      27 апреля 2026 14:35
      Вообще-то, если в экономике непростая ситуация, то он не болтать должен, а работать. 24 часа в сутки, плюс ночь. Чтобы ситуацию выправить.
      Не болтать он должен, и не работать ( потому что дети ,,понедельника" ), а сидеть... Сидеть вместе с экономическим, политическим, культурно-педагогическим, здравоохранительным, военным и прочими блоками и ещё, кое с кем. Ну или работать 24 часа в сутки, но только на лесоповале или урановую руду кайлом добывать на Крайнем Севере...
  14. +19
    26 апреля 2026 16:34
    Где она непростая? Она тупо в пике как "Бройлер 747" с его сумасшедшим пилотом и Дринкинсом в секретарях. Не знаю как там в столицах, но в Сибири очень заметно. Конторы пачками закрываются, бизнес в тень ломится. Даже налоговая лютовать перестала боясь распугать последних. Хуже всего что предприятия закрывают набор людей, только увольнения. Шахты останавливаются.....Классные трудности...и планы в верхах там классные, надёжные как швейцарские часы.
    1. +6
      26 апреля 2026 16:47
      Поверьте в Москве то же самое. Неужто их где-то, как Михал Сергеича где-то с орденком ждут?
      1. +3
        26 апреля 2026 19:16
        в Гааге ждут
        зовут
        и орден приготовили
        с закруткой...
        1. 0
          27 апреля 2026 14:37
          в Гааге ждут
          зовут
          и орден приготовили
          с закруткой...
          Скорей бы, дожить бы...
  15. +6
    26 апреля 2026 16:35
    в российской экономике сложилась «очень непростая ситуация»

    Да неужели? Народ все эти ваши экономики в первую очередь на себе чувствует. Надо прекращать леопольдничать, снести под ноль всю рагульскую логистику, остаток какелов загнать под лембергский плинтус. Наших ребят домой и перейти в стадию накопления ракет для будущих недругов. Экономика вздохнет свободнее. Что-то я увлекся фантазиями.
  16. -15
    26 апреля 2026 16:36
    ВСЕ пропало ,кац редлагает сдаться ? Подвывания начались ,да война дело дорогое ,но если что, тут идут ставки на существование России ,и Русского мира ,как такового и деньги считать не стоит ..
    Остановимся ,и ВСЕ хана России ! Резня начнется..По хуже чем в ВОВ ,в этот раз уже выжигать все будут и бегать будем от БПЛА ,как зайцы От мессеров бегали до самой Москвы и Сталинграда ..Потом опомнились 227 приказ вышел и поползли до Берлина ..Раздолбали ,но видать не совсем ..Они нас не простиди за их "освобождение" ..
    Добрый Сталин был !!
    1. +1
      26 апреля 2026 17:10
      Цитата: Tango
      Добрый Сталин был !!

      Да, однозначно во всём Сталин виноват,
      - не уничтожил всех нацистов как военных преступников, - вот они голову и подняли wink
      1. 0
        26 апреля 2026 18:41
        Я понял ваш сарказм и кто Сталина ненавидел Они известны )))
    2. +15
      26 апреля 2026 17:28
      Цитата: Tango
      ВСЕ пропало ,кац редлагает сдаться ? Подвывания начались ,да война дело дорогое ,но если что, тут идут ставки на существование России ,и Русского мира ,как такового и деньги считать не стоит ..
      Остановимся ,и ВСЕ хана России ! Резня начнется..По хуже чем в ВОВ ,в этот раз уже выжигать все будут и бегать будем от БПЛА ,как зайцы От мессеров бегали до самой Москвы и Сталинграда ..Потом опомнились 227 приказ вышел и поползли до Берлина ..Раздолбали ,но видать не совсем ..Они нас не простиди за их "освобождение" ..
      Добрый Сталин был !!

      Уже остановились, линия фронта туда-сюда. После таких остановок обычно начинает движение обратно. Пример успехов в Сирии ничему не научил? Уже даже в общественной палате озаботились, а что там происходит с СВО? Думаю, само видео с выступлением видели многие, выложу текст
      Полковник Валерий Пегасов в общественной палате РФ:

      Тот беспредел, который там творится... тема СВО требует особого внимания. Особого разговора. Потому что тот беспредел, который там творится, не поддаётся никакому трезвому пояснению.

      Войсковая часть 7*6 полк ВКС, командир полка там – представитель сухопутных войск. Учился воспитывать личный состав, либо обучать. И заставлял разминировать минные поля личным составов, ногами. 12 человек пострадало, из них 5 человек погибло. Я написал на имя Бастрыкина обо всех этих нарушениях, туда приехала комиссия, всё командование полка было снято.

      Выплата денежного довольствия: тоже тут полковник один с академии ездил по этим частям СВО. Приехал, волосы дыбом поднялись: приезжает в одну часть – никому не платят ничего, от слова "совсем".
      Там же (в ОП) выступление ген. Балуевского, тоже с критикой хода СВО. Стрелков, железный Стрелков со своими железными принципами, все время писавший - мы должны победить. И тот вынужден признать реальность
      К сожалению, мы идём к военному поражению.Это факт. Давайте с этим не то чтобы мириться, но давайте хотя бы осознаем данный неприятный факт и будем исходить из того, что угроза реальна.
      Да что там Стрелков, даже железнолобый ДонРФ о чем-то таком начал догадываться
      Да и вообще, когда лесники в пограничье военнослужащих в 5 км от ЛБС посадить грозят лучше? Они, сволочи, в лесу земляные работы вели.

      Или когда корпорация на своей земле на ПВО бычит? Частная собственность, йопта, низзя.

      Когда пара дам-не дам в кафе фыркает на военнослужащих, мол, формой пугают, не дают посидеть спокойно.

      Когда... Хватит об этом. Любой процесс должен дойти до логичного конца. Как во время моего детства
      Ну и на закуску, как выглядит СВО на пятый год войны, не та СВО, что скармливает народу охранота, а та, которая есть в реальности
      "Разработчик БПЛА"

      Знаете что это?

      Это боевая часть дрона-перехватчика.

      В то время как хохлячьи дроны попадают в дом в Екатеринбурге, царапают осколками бдк в Крыму и убивают, попутно, десяток мирных, разработчики дронов-перехватчиков пытаются хоть как-то обойти запреты бешеного принтера, изобретая пво из говна и палок.

      Одним из решений является установка на борт ПЕТАРДЫ БДЬ!

      Потому что ничего другого поставить на борт нельзя. Даже долбаной 50гр шашки тротила.
      Потому что у нас мирное время и ничего не происходит.
      Потому что нельзя использовать СВУ за ЛБС.
      Потому что это опасно.

      Поэтому ёлка и подобные дроны являются "кинетическими" средствами поражения (тыкают мордой творога в надежде опрокинуть или инициировать самоподрыв). С небольшой, мягко говоря, эффективностью.
      А вот дроны противника имеют ОФБЧ и сбивают до 70% гераней.

      Есть ли ещё пример в мировой истории когда жители защищали страну вопреки стараниям и запретам власти?
      Просто интересно.
      P.S. Про Сталина они вспоминают, да вернись ИВС, первые, кто попал бы на прием к ЛПБ как раз и были бы нынешние властьпридержащие, в полном составе. Охранота, так же в полном составе, пошла вслед за властью. Как говорится, бойтесь своих желаний, господа пропагандисты... P.P.S Все претензии за дискредитацию сразу направляйте в адрес Общественной палаты РФ.
      1. -14
        26 апреля 2026 17:37
        Много букфф Леший ..Видать в болевую точку либерам плюнул )))) Я это умею ,за это и не любят меня тута ))) Жаловаться побежишь ?
        1. +9
          26 апреля 2026 17:40
          Цитата: Tango
          Много букфф Леший ..Видать в болевую точку либерам плюнул )))) Я это умею ,за это и не любят меня тута ))) Жаловаться побежишь ?

          У тебя проблемы со скоростью чтения, пониманием или с запоминанием материала? Так это не ко мне, я к ОГЭ не готовлю. Удачи, умелец... crying
          1. -9
            26 апреля 2026 18:48
            Цитата: Леший1975
            Цитата: Tango
            Много букфф Леший ..Видать в болевую точку либерам плюнул )))) Я это умею ,за это и не любят меня тута ))) Жаловаться побежишь ?

            У тебя проблемы со скоростью чтения, пониманием или с запоминанием материала? Так это не ко мне, я к ОГЭ не готовлю. Удачи, умелец... crying

            Молодец Обиделся ? crying bully На это и ловлю тут либеров Как вы меня ненавидете то и Это хорошо! Как сказал отец Бунина полковник царской Армии эмгрировал во Францию ..Журналюги набежали и вопрос один ,ну что там в России Советская власть победила ? ..А тот коротко НЕТ, на всю Россию еареев не хватило ..
            Потом Сталин их зачистил !! Ну перегиб был ..в 90-х повылазили ...остатки
      2. +6
        26 апреля 2026 20:13
        Видно. не зря он кричал:
        - Ш! Г! Где снаряды, бдь! am
  17. +10
    26 апреля 2026 16:38
    Что бы было импортозамещение надо не таможенные платежи задирать, а запрещать ввозить то что наши заводы могут производить в количестве равным рынку сбыта. Это касается грузовиков, автобусов, тракторов, экскаваторов, погрузчиков, комбайнов как минимум. Мотоциклы, квадрики и мопеды-скутера имеют рынок в деньгах поменьше - но опять же - производственные мощности достаточны почти по всем моделям. Зачем нам вывозить зерно если можно им кормить КРС и птицу, а не дорогущими импортными кормами. Зачем вывозить молоко и яйца, а потом завозить импорт ?! И надо наверное кроме станков, которых своих пока реально мало, покупать лицензии на моторы и АКПП. Где АКПП от Ауруса президентского ?! Эта АКПП же может установить на автобусы для городских перевозок - прочности там не ток на Газели и Соболя за глаза, но и на ПАЗики хватит до 9 тонн полной массы. Те кто ноет что все ради ВАЗа повышают утиль сбор - так у Ваза всего 3 модели по сути, остальное модификации. А рынку нужно разнообразие которого нет. Волгу возрадили ни к том классе авто вообще - нужен седан с задним или полным приводом и мотором хотя бы 3 литра атмосферных и бензиновых и дизельных,для такси на метане вообще нужны авто. Что бы Газпрому добывать и продавать газ на том же уровне надо технику в РФ переводить на метан начиная с гос транспорта типа авто скорой и школьных автобусов, техники дорожников, такси и автобусов маршрутных (тут прям в законе прописывать надо приоритет этим компаниям давая). Для этого нужно строить не электро заправки и электромобили - а метановые заправки. А их можно строить везде где есть трубопроводный газ в домах жителей. Там экономия будет и перевозчиков на цене топлива. Надо будет меньше бензовозов и их водителей. И поставки стабильнее будут по трубе стабильнее и почти не будут зависеть от погоды. И главное - надо рассчитывать цены на полезные ископаемые без привязки к чужой валюте. А то и менять надо нефть и газ на то что нам надо реально по бартеру. И в целом надо сбавлять продажи всего за рубеж. Особенно оружия - это как минимум. А то только кажется что мы помогаем другим, в реале мы вооружаем врагов (все союзники временные всегда). Да еще и кормим за свой счет. Отсюда бесконтрольный рост населения в других странах, которые потом лезут жить к нам и пытаются устанавливать свои порядки у нас же. Отсюда все проблемы.
    1. +2
      26 апреля 2026 16:59
      В целом согласен с Чужим Виктором. Не согласен лишь с одной фразой - "Надо будет меньше бензовозов и их водителей". Ну тогда надо будет больше газовозов (машины более сложной и дорогой чем бензовоз) и их водителей.
      1. 0
        27 апреля 2026 12:02
        " Ну тогда надо будет больше газовозов (машины более сложной и дорогой чем бензовоз) и их водителей."
        агнкс заряжаются от трубы. газовоз-это сжиженный пропан.
  18. +14
    26 апреля 2026 16:40
    Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация
    Вызванная действиями правительства, преследующего многие интересы, кроме интересов Родины...
    1. +7
      26 апреля 2026 16:45
      ..у ЛЮБОГО начальства наипервейший интерес - оставаться на должности как можно дольше. всё остальное - вторично. ещё ни один не сказал: я плохо руковожу, снимите-отстраните меня, такого сякого.
      1. -10
        26 апреля 2026 17:47
        Цитата: Nexcom
        ..у ЛЮБОГО начальства наипервейший интерес - оставаться на должности как можно дольше. всё остальное - вторично. ещё ни один не сказал: я плохо руковожу, снимите-отстраните меня, такого сякого.

        Вы были начальником в России ..? А на западе прям такие все демократичные )))) Ну ну опять шатаете Россию ?
    2. -7
      26 апреля 2026 17:40
      Цитата: михаил3
      Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация
      Вызванная действиями правительства, преследующего многие интересы, кроме интересов Родины...

      Вот Израиль вылез ..))) Из бункера или скорее где то на западе ..От страха очуялся !!
      Успел сбежать ? Молодец .....Как там Арон -пулеметчик с Профессором рядом или в бомбоубежище сидят ?..А сколько слов было про "железный купол" и непобедимую Армию ЦХАЛ ..Разбегаетесь ..Иранцы это вам не арабы в тапочках с калашами !!
  19. +15
    26 апреля 2026 16:45
    Главную причину онтне назвал. А то что назвал - фигня собачья, а значит улучшения не будет. Какая нехватка людей, если у нас многие на простое, неполном дне итд. Или кадров именно с квалификацией вам не хватает? Дак вы из сами выперли своими действиями
    1. +1
      26 апреля 2026 16:46
      именно так. золотые слова.
  20. +6
    26 апреля 2026 16:46
    мешают нехватка ресурсов и кадров, медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий.
    Лукавит Орешкин, медленные темпы структурных изменений привели к нехватке кадров, затем- внедрение технологий и Вишенка на торте- упадок экономики. А Орешкин не хочет вспомнить майские указы от 2012? Там весь комплекс мер был прописан, чтобы не случилось сегодняшней ситации а что выполнено? А слабо куратору из администрации президента спросить с экономического блока? Ааа, там "уважаемые люди"... Тогда вопрос, а зачем Орешкин ЗП получает и за что отвечает? Просто статист?
    1. +2
      27 апреля 2026 12:05
      " зачем Орешкин ЗП получает и за что отвечает? Просто статист?"
      ну что вы, какой статист! просто, просто он получает зарплату, и всё. на то и поставлен laughing
  21. +1
    26 апреля 2026 16:51
    На вопрос, влияют ли ограничения в интернете на экономику, Орешкин ответил честно:
    Есть гораздо более значимые факторы.

    "Ответил честно"? Почему-то больше похоже на попытку отмазатся. Не отрицатя что это тоже один из факторов, но заявляя, что не такой значимый.
    А значит что? А то, что считай его и нету, хотя этот фактор существует.
    Иными словами, блокировка Telegram и замедление YouTube – не причина стагнации. Причины глубже и системнее.

    Это очень интересный вывод автора статьи. Сначало он говорит, что блокировки Telegram и замедление YouTube – не причина стагнации, как-то упуская тот факт, что это не единственное, что было заблокированно и замедленно. А ведь ещё надо учитывать и блокировки с той стороны.
    А в следующем предложении говорит о причинах, которые глубже и системнее. Но если причин множество, почему фактор блокировок не является одной из причин, не объясняет.
    .
    1. +6
      26 апреля 2026 17:13
      Цитата: Кравец Вячеслав
      Но если причин множество, почему фактор блокировок не является одной из причин, не объясняет.


      Потому что, придётся признавать ошибки и сдавать назад... а у нас это не принято, тем более когда указ идёт с самого вверха. По блокировкам, на вскидку.

      1) Блокировки моб. интернета во всех регионах страны, серьёзно сказались на малом бизнесе (когда то такси не можешь вызвать, то кофе купить в любимом кафе то ещё что-то и т.д.).

      2) Мессенджеры (ватсап, телега и т.д.) в наше время, тоже являются одним из элементов успешного бизнеса... от рекламы своей продукции, до общения с клиентами и т.д. (теперь по новой надо нарабатывать базу, в Максе и т.д. но пойдёт ли клиент туда?).

      3) IT отрасль... как все блокировки, сказались на айтишниках думаю все понимают, та же Касперская вообще пошла дальше в своих высказываниях :

      Касперская предупредила о деградации IT-отрасли и обрушении Рунета в РФ из-за ограничения сервисов обхода блокировок


      4) Утечка молодежи, "мозгов" при такой политике блокировок и запретов.

      И это только то что на поверхности.
  22. +5
    26 апреля 2026 16:51
    Если у руля в экономике стоят неблагонадежные люди и с них как с гуся вода и депутаты навяливают новые налоги и пр лабуду и что они хотят.В лучшем случае лет этак через 5 они все разъедутся в западные земли обетованные как чубас и пр миллиардеры и всё.Зато банки очень удачно обогощаются.
  23. +14
    26 апреля 2026 16:57
    Надо срочно отключить всем мобильный и домашний интернет! И тогда экономика сразу в гору пойдёт.
    1. +1
      26 апреля 2026 21:19
      Цитата: Динич
      Надо срочно отключить всем мобильный и домашний интернет! И тогда экономика сразу в гору пойдёт.

      Вы бы свой пост потерли, а не дай бог Там прочтут и в дело пустят....
  24. +6
    26 апреля 2026 16:59
    Экономическому развитию мешают нехватка ресурсов и кадров, медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий.

    А почему нет кадров - ааа у нас же кадры не нужны были, нужны были потребители, так глагол ли с высоких трибун рукамоводители Путина...
    А почему нет структурнвх изменении и внедрение техгологии - ааа, вроде хотели все купить, говоря "зачем нам станки"...
    Вот итог 26 летнего бездарного правления...
  25. bar
    +3
    26 апреля 2026 17:00
    Экономическому развитию мешают ... медленные темпы структурных изменений и внедрения новых технологий.

    Этот кловун не рассказал на какие деньги внедрять новые технологии?
    1. +1
      26 апреля 2026 21:19
      Цитата: bar
      Этот кловун не рассказал на какие деньги внедрять новые технологии?

      На кредитные. Под 25%...
  26. +10
    26 апреля 2026 17:02
    В странные времена живем... Костин заявляет, что у ВТБ прибыль за год около 6 сотен миллиардов, а авиационный гигант, ключевое предприятие «ОДК-УМПО» - разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России для наших «Сухих»: Су-57, Су-27, Су-30 и Су-35С , - имеет убыток в 14,3 млрд рублей.
    И вообще ..."Прибыль банков в 50 раз превысила доходы всей автомобильной промышленности. Банковский сектор "заработал" (как издевательски звучит это слово в контексте!) больше, чем сельское хозяйство, пищевая промышленность и строительство вместе взятые."(С)
    Ну вот как так можно было нарулить-накомандовать??? Может не так уж был и ни прав Иосиф Виссарионович, когда в конце тридцатых годов проводились "чистки" среди руководящих работников различного уровня и рангов?
    1. 0
      26 апреля 2026 21:20
      Цитата: Клон
      авиационный гигант, ключевое предприятие «ОДК-УМПО» - разработчик и крупнейший производитель газотурбинных двигателей в России для наших «Сухих»: Су-57, Су-27, Су-30 и Су-35С , - имеет убыток в 14,3 млрд рублей.

      ПАО Кузнецов-12 миллиардов...
  27. +2
    26 апреля 2026 17:08
    Экономика, привыкшая к нефтегазовой игле, пытается перестроиться.

    Интересно, этот Орешкин не согласен с Путиным или "это другое"
    Путин еще в декабре 2020 года в рамках большой пресс-конференции заявлял, что 70% бюджета формируется не за счет добычи нефти и газа, что значит, что Россия «не в полной мере», но все-таки начинает «слезать с так называемой нефтегазовой иглы». Попытки представить Россию как бензоколонку «уже не имеют под собой реальных оснований», отмечал он.
    ( https://www.rbc.ru/economics/16/06/2023/648c52479a79471bfcf30615?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com%2F )

    Так кто "пургу несет"?
    1. -1
      26 апреля 2026 17:37
      Цитата: Дилетант
      Так кто "пургу несет"?

      Я Орешкину больше верю.
      1. +4
        26 апреля 2026 18:01
        Я Орешкину больше верю.

        Вы думаете, что ВВП лично посчитал долю нефтегазовых доходов в бюджете страны? Он просто прочитал, что ему написали. И поэтому сейчас совершенно очевидно, что за экономику страны борятся как минимум две противоборствующие группировки - одна во главе с Набиулиной, сторонницей ВШЭ и пытающиеся развалить экономику РФ изнутри и некая группа патриотов, пытающихся остановить развал страны
        К сожалению в разведшколе КГБ не учили экономике. Поэтому Гарант "плавает". Помните его историческую фразу на декабрьской 2025 года "Прямой линии..." " Да, если каждый день курицу есть, то никаких денег не хватит..."
        1. +4
          26 апреля 2026 18:15
          Вспомнилось выступление Аркадия Райкина.- Если сто тысяч дадут по одному рублю, то это будут сумасшедшие деньги.
  28. +7
    26 апреля 2026 17:13
    Фраза - нехватка ресурсов как один из причин приближающейся кататстрофы ...это вопиюще мерзкои воняет коррупцией и воровством на всех уровнях. Россия самая богатая страна в мире по всем категориям любых ресурсов и валить вину на этот фактор могут только преступники и воры.
  29. -4
    26 апреля 2026 17:14
    Коммунисты более 70 лет пытались построить "социализм с человеческим лицом"- не получилось. request Теперь те же "перекрашенные коммунисты" пытаются построить "рыночный капитализм"- и опять мимо! request Очевидно причина в том, что все они вышли из "Капитала" Маркса! fool negative
  30. +5
    26 апреля 2026 17:42
    А возросшее количество миллиардеров не мешает экономике с налогом 15% ? Пора бы налоговой задуматься. Видать совсем прижало, что признавать начали. Ещё бы свою некомпетентность признавали, а то только расхваливали себя.
  31. +2
    26 апреля 2026 18:04
    Всички които констатират, че има проблем, са основната причина за този проблем. Освен това и не предлагат реални мерки за справяне с най-значимите причини продължаващаа 5 г. СВО и удушаващите санкции. На санкциите отначало всички се смееха, без да отчитат, че прявлението им е напред във времето, бомба със закъснител. А СВО отвлича от икономиката колосални ресурси, материални, финансови и най-вече човешки.
  32. +6
    26 апреля 2026 18:23
    Не можете тащить страну- уйдите в отставку.
    1. +5
      26 апреля 2026 21:24
      Цитата: Million
      Не можете тащить страну- уйдите в отставку.
    2. +1
      27 апреля 2026 14:49
      Цитата: Million
      Не можете тащить страну- уйдите в отставку.

      ...Порулил - уйди в сторонку - дай другому порулить... В. Асмолов.
  33. +9
    26 апреля 2026 18:53
    Конечно не хватает кадров. Управленческих. Потому что их подбор и назначение происходит отнюдь не по принципу профессионализма.
  34. +2
    26 апреля 2026 18:53
    Лучше бы вместо Орешкина лишний Орешник - вещь сильно полезнее для страны.
  35. +6
    26 апреля 2026 18:59
    Главная банка только и делает что таргетирует инфляцию, а превышение в разы ключевой ставки над инфляцией делает кредиты неподъёмными и невозможным обновление основных средств
  36. BAI
    +7
    26 апреля 2026 19:10
    . А главное – не хватает людей.

    По фигу производительность труда, даешь мигрантов как можно больше! Любых. И неучей и террористов!
  37. +11
    26 апреля 2026 19:14
    А зачем русские молодые мужчины на производстве, в ИТ и на АЭС???

    Всех в мясные штурмы, а работает и рожает детей пусть точик, ну и масленицу отменить, побольше фестивалей плова и школ в Киргизии за лярды.

    Я не ною и не призываю, это констатация факта.
    1. +5
      26 апреля 2026 19:22
      сразу минусы пошли, верной дорогой идём, я видимо нацис если такое пишу
  38. +5
    26 апреля 2026 19:40
    Путин констатировал снижение ВВП на 1,8% за январь-февраль и потребовал от правительства и Центробанка объяснений

    Ахаха, сначала сам налоги поднял, обложил весь бизнес данью, интернет уничтожил, а теперь удивляется. Сказочный...
  39. +1
    26 апреля 2026 19:50
    Замглавы администрации президента Максим Орешкин выступил с заявлением в интервью «Вестям». Он констатировал, что в российской экономике сложилась «очень непростая ситуация»

    О, неужто и наверху это заметили?
    не стал называть вещи своими именами, но и лукавить не стал

    Какая сложная у автора фраза. Если "не стал называть вещи своими именами" то это и значит лукавить вообще-то.
    На вопрос, влияют ли ограничения в интернете на экономику, Орешкин ответил честно:

    Есть гораздо более значимые факторы.
    Иными словами, блокировка Telegram и замедление YouTube – не причина стагнации. Причины глубже и системнее.

    Что, проблемы в экономике? Так давайте еще и телеграмм отключим, авось никто не заметит на фоне других проблем!
  40. +2
    26 апреля 2026 20:05
    Цитата: боеприпас
    Скажем , Л.И. Брежнев. Примерно 75% его команды составляли великороссы
    Там все были выходцы из Днепропетровска wink
  41. +4
    26 апреля 2026 20:09
    Люди с 14 года, как минимум, занимаются импортозамещением и пытаются слезть с нефте/газовой иглы. По сути , больше двух пятилеток, а воз и ныне там. Третью пятилетку, если не ошибаюсь, война не дала закончить, результаты отличаются разительно. Может не те и не тем занимаются?
  42. +2
    26 апреля 2026 23:05
    Плохому танцору известное место мешает, а орешкину мешает недалекость, поверхностность и элементарная глупость.
  43. +3
    26 апреля 2026 23:27
    Странно что не приписал сложившуюся в РФ непростую ситуацию в экономике проискам врагов и связанным с войной в Иране мировому кризису.
  44. +1
    26 апреля 2026 23:41
    Складывается впечатление , что нами из Таллина руководят , уж больно медленно до них доходит ....
  45. 0
    27 апреля 2026 01:42
    Давно уже проведена оценка минимальной численности населения для создания замкнутой экономики, и это порядка 300 млн человек. При 150 млн думать и говорить о полном импортозамещении? Не учился этот чиновник по профилю.
    1. 0
      27 апреля 2026 01:49
      Давно уже проведена оценка минимальной численности населения для создания замкнутой экономики, и это порядка 300 млн человек. При 150 млн думать и говорить о полном импортозамещении? На ВПК не полный комплект, а трусы и веники (образно говоря) - точно на стороне придется покупать. Не учился этот чиновник по профилю.
      1. 0
        27 апреля 2026 14:46
        Цитата: EgorEgorovich
        Давно уже проведена оценка минимальной численности населения для создания замкнутой экономики, и это порядка 300 млн человек. При 150 млн думать и говорить о полном импортозамещении? На ВПК не полный комплект, а трусы и веники (образно говоря) - точно на стороне придется покупать. Не учился этот чиновник по профилю.

        Сложно рожать в молодой семье по трое-пятеро ребятишек. Уверенности в завтрашнем дне нет, ипотека конская, зарплата сегодня есть завтра нет и т. д. и т. п.
        Самая богатая ресурсами страна, недра в которой принадлежат народу а, как народ их достанет, уже аллигаторам...
        Есть у кого рецепт как поднять рождаемость в отдельно взятой России?
  46. 0
    27 апреля 2026 03:04
    АП — это государственный орган, обеспечивающий деятельность Президента, контроль исполнения его решений и работу с обращениями граждан.
    По сути отдел секретариата ген.сека КПСС, работающая с обращениями граждан и КРУ.
    Статья 83 (пункт «и») Конституции РФ, Указ № 47272 от 2004 года
    Не дело зам.секретаря рассуждать об экономиках.
    И таки напомю: Орешки этот окончил ВШЭ (рассадник того самого), банкирский чел, и с 30 ноября 2016 по 21 января 2020 он  Министр экономического РАЗВИТИЯ☝️ России.
    2016 рост экономки 0,2%
    2017–2019 годы (Восстановление и рост):
    2017: Рост ВВП составил 1,8%.
    2018: Ускорение роста до 2,8%.
    2019: Рост замедлился до 1,3-2,2%. Основной вклад в рост вносили добыча полезных ископаемых, финансовая деятельность и сфера профессиональных услуг.
    2020 год (Пандемийный шок): ВВП снизился на 2,7% (по другим данным — до -11,8% в долларовом выражении из-за девальвации рубля)
    5 лет трудился над экономикой сей бухгалтер
    Я помню его смешной детский доклад о перспективах и возможностях.
    С Орешкиными по другому и не будет.
  47. -1
    27 апреля 2026 04:00
    Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация(с)
    Вот это поворот! А все думали, что в экономике РФия занимает одно из ведущих мест в мире. Так что, РФ и правда - страна - "бензоколонка"? Тридцать пять лет гробят стану в открытую, не стесняясь и "неожиданно" : "В российской экономике очень непростая ситуация".
  48. -3
    27 апреля 2026 06:08
    Цитата: НИКНН
    Ух ты и кому я не понравился? тут боты работают, но вот задачу не очень умно им ставят. :)) Но активность минусов есть подтверждения правильности моего поста.

    Боты может и работают.
    Правильность вашего поста отражает правильность поставленного вопроса с точностью до наоборот. Вы про рыбу и голову может что-то слышали ? Или у вас бояре всегда виноваты ? Если главный не может - то кто может ?
  49. 0
    27 апреля 2026 09:35
    На ежедневном меню в Ново-Огарёво, это никак не скажется.
  50. +1
    27 апреля 2026 10:24
    Тут многие плачутся, что на многих производствах работают неполный день или неполную рабочую неделю. Однако поговорите с молодыми людьми. Многие из них, если и согласны пойти на производство, то как раз только при условии или неполного дня, или неполной недели, и чтобы без работы в выходных, без сверхурочных и т.д. Пахать по 12 часов они не хотят, и их можно понять.
  51. +1
    27 апреля 2026 12:20
    в очередной раз заявление как отмазка от своей вины
  52. -1
    27 апреля 2026 14:38
    Замглавы администрации Путина: В российской экономике очень непростая ситуация

    ВВП становится противоречивой фигурой. Вроде ведёт корабль "Россия" сквозь бури, но в последнее время штормит всё чаще. Взять тот же свинарник - свыни борзеют всё больше, бьют уже до Урала, в Туапсе вообще экологическая катастрофа.
    Неужто нельзя бить так чтоб х.охлы срались только от одного взгляда в сторону России?
    В росте цен на топливо, оказывается, виноваты события в Ормузе. belay Будет ещё хуже. Так сказала На.е.буллина, внуки которой не говорят по-русски. Сколько там они нефть в бюджет заложили - по $56?! А она уже за стольник перевалила! Какая связь роста цен на бензин и событий на БВ в нефтедобывающей стране?!!
    Таким макаром Зюганов может оказаться прав насчёт осени...
  53. 0
    27 апреля 2026 16:21
    Сложилась ситуация когда все экономисты были против "охлаждения" экономики,которая превратилась в её удушение. Странно,что люди организовавшие подобный печальный эксперимент до сих пор при должностях и винят в том провале всех,но только не себя.
  54. Вам говориои коммунисты к какому итогу вы подойдете,горе рукаводители вам не то что государством управлять вам осла страшно доверить.
  55. 0
    28 апреля 2026 09:26
    Цитата: FeHa3eIIaM
    Единственное, что заместили, это ТГ.

    Который кстати появился у нас, но не выдержал бремени "национального мессенджера".
    Мы "замещали" тех, кого выгоняли в итоге. Это фееричный успех.
  56. 0
    28 апреля 2026 11:45
    Так надо ещё налогами обложить или запретить чегось...
    Глядишь, всё и наладится!