Беседы со Своими: водитель, который ничего не делал

29 926 71
Беседы со Своими: водитель, который ничего не делал


Необходимое предисловие


У нас сегодня на «Военном обозрении» сложилась своеобразная ситуация: мы говорим о многих вещах в плане специальной военной операции, о самолетах, дронах, ракетах и так далее, а вот людей незаслуженно оставляем в стороне. Поэтому, посоветовавшись коллегиально, мы приняли решение о том, что необходимо исправлять сложившуюся ситуацию. То есть начинать писать о тех, чья жизнь превратилась в войну. Ежедневную войну в первую очередь с обстоятельствами.



Ни для кого не секрет, что, согласно приказу ВГК, участник СВО может оставить службу по решению ВВК. Ну а что за этим стоит, объяснять не надо. Они и оставляют службу, и пополняют ряды инвалидов. Молодые парни, от историй которых голова просто идет кругом. А от их «Да я ничего такого не делал» просто мозги кипят.

В общем, будем искать, разговаривать, записывать и рассказывать. Это то немногое, чего достойны парни, вернувшиеся с войны и оставшиеся в ней навсегда.

Водитель, который ничего не делал


Моим первым собеседником стал уроженец Орловской области младший сержант Ляхов Вениамин Сергеевич.


Человек большой души и вольфрамового терпения. Титановая пластина в голове, череп деформирован, левая рука практически не работает, левая нога позволяет ходить. Задело левую часть организма, считай, инсульт был. Руку приходится постоянно разминать, нервы не восстановились. Ногу… Каждый день Вениамин идет 4,5 км на работу. Пешком. И столько же обратно. Учился всё делать одной рукой. Каждый день — маленькая победа над собой. Над порожками и ступеньками, над бытом.

И при всем этом на мое предложение поговорить: «А я ничего такого не делал…». Вот тут хочется орать. Ну как ничего не делал, а награды за что? Самая уважаемая солдатская медаль «За отвагу» — она за что? Да именно что за отвагу, потому что полтора года…

Ладно, давайте по порядку.

Вопрос: начнем мы, наверное, с того, что ты просто расскажешь, как вообще пошел в армию, как послужил и как ты оказался на СВО.

Ответ: всё началось с того, что призвали на срочную службу меня. Летом 2021 года, в июле. Я начал служить. Попал в 4-ю танковую дивизию, точнее, в зенитно-ракетный полк (538-й гвардейский зенитный ракетный Тарнопольский ордена Александра Невского полк в составе 4-й тд). Водителем в роту материально-технического обслуживания.

Служилось нормально, ныть не о чем. В октябре ко мне ротный подкатил, давай, говорит, на контракт? Ну что, сам видишь, не убиваешься, парень ответственный, деньги, перспектива и всё такое. Я подумал: а чего нет? В моих краях с работой, честно говоря, не очень, потому подписал контракт. Как раз 12 октября, получается, мы вдвоем с земляком и подписали.

Ну всё, служим дальше. В целом всё как обещали: работы столько же, деньги другие. Прослужил как раз до СВО.

В: А как вы заходили в СВО?

О: Да очень просто. Нам ротный говорит, что сейчас заводим все машины, а у нас получается рота материального обеспечения, проверяем, сейчас учения будут у нас. А мы только буквально вернулись с учений из КапЯра. Короче, мы заводим всё, проверяем, строим колонну, в итоге поезд приехал, мы загрузили всё, мы еще вообще не знали, куда едем.

Конечно, всё вот это великолепие всё не за один день загрузили и отправили, там несколько дней длилось всё это. Загрузили, получается, и поехали до Курска. Приехали. Встал вопрос: кто разгружать будет? Выяснилось — некому. Контрактников у нас немного было, и не все поехали из части первыми поездами. А срочников вообще не брали.

Пришлось оперативно привозить срочников, с ними поезда разгрузили. Во время разгрузки массово пошли ящики с боевыми патронами. Вот тогда первые сомнения закрались в том, что нам что-то не договаривают. Зачем столько боевых патронов, если учения? Очень обильно стреляющие боевыми учения такие…

А потом мы своим ходом до границы и встали там. Ротный пришел, поделил нас. Отобрал несколько водителей-срочников, чтобы, если что, солярку подвозить, какую-нибудь еду. Собрали, короче, оставили контрактников, всех остальных забрали. Срочники все остались как раз-таки на границе. А мы пошли дальше.

В: Дальше – через границу на Украину?

О: Да. Пошли. В итоге мы зашли под Сумы. Там уже всерьез все началось. Погибли двое из нашего полка. У меня «Урал» тоже посекло осколками… Многим там досталось… Меня, так получилось, на танке обратно на границу оттараканили, потом я там наш штаб искал.

В: так тебя тоже ранило?

О: нет-нет, «Урал» изрешетило, я цел остался. Нужно было, чтобы меня кто-то с границы забрал и за другой машиной отправил.

В итоге я приехал обратно на границу России, вообще сильно в шоке был, конечно. Долгое время не мог поверить в это всё. Потом как-то отпустило.

Потом нас быстро перекинули потом с курского направления под Белгород, вот и через Белгород мы, получается, второй раз заходили. Долго, кстати, стояли, технику ждали. Мой «Урал» в ремонте совсем потерялся, мне новый пригнали.

Мы уже к тому времени Изюм взяли, Купянск взяли, наша пехота. Мы только за пехотой заходили сначала в Купянск, пехота там прошла, всё нормально. Изюм взяли, пехота дальше пошла, нас оставили. Именно меня и всю РМО. В итоге нас оставили в Изюме. Мы там долгое время стояли, очень долго мы стояли там, так как я еще в отпуск успел съездить и вернуться. Как раз уже наступление вот это украинское началось, и я под раздачу попал.

В: Как отступление происходило? В соцсетях по-разному преподносили…

О: Спокойно всё было. Никаких истерик. Вызвал командир, сказал, что всё, сворачиваемся и из Изюма уезжаем. Мы уехали, поехали, целую ночь ехали, приехали в Сватово. Да, по нам стреляли в темноте. Я на КамАЗе ехал, так как КамАЗ также посекло осколками, и колеса попробивало и так далее, вот меня также отбуксировали обратно в Россию. Всё, я в России там также побыл, сколько-то времени, точно не скажу. Меня обратно из-под Сватова вернули.

В: Что ты делал там?

О: Мы обслуживали зенитчиков. У нас были «Торы», «Шилки», мы ездили заправляли батареи ближе к передку. Вот, ну и всё. Тогда ПВО еще близко от переднего края стояло, приходилось к ним ездить. И танки, и что только не заправляли... И генералов. Там некоторые ездят до передка, не раз было: видят «Урал», заправщики едут, они тормозят. Ну подлейте солярки, мы подливаем. Всех подряд. Того, кто попросит.

В: То есть вы заливались, получается, где-то совсем-совсем в тылу и челноками мотались, заправляли, так?

О: Ну не совсем так, но да. Другой мой сослуживец, мы с ним оба контракт как раз подписали, он из России работал, привозил мне, получается, в Украину солярку, мне перекачивали, он уезжал обратно в Россию, а я оставался. Именно так ходили. Мы от границы недалеко стояли, так проще, чем базы организовывать.

В: И сколько у вас заправщиков было?

О: Вот, двое.

В: На весь полк?

О: Да. Но он полк-то был ПВО, два дивизиона. Потому и рота материального обеспечения… Ну тоже не очень большая, на самом деле. Плюс по первому времени уходил народ. Ну так, в основном уезжали в отпуск и больше не возвращались. Не знаю, как кто что делал, но были такие.

В: Осуждаешь?

О: Нет. Действительно было страшно.

В: Ну и вот просто для понимания твоих ощущений: я так понимаю, каждую или почти каждую ночь ты едешь куда-то кого-то заправлять?

О: И по ночам, и как только не ездил. Поначалу страшно было. Потом вообще повезло, у меня ротный — он нормальный мужик, понимающий, опытный, грубо говоря. И командир взвода тоже, где только не служил, тоже крутой мужик был. Когда командир с головой — это вообще сильно. Когда он может понять, что у меня в голове крутится и как. Я же молодой, мне сколько, 18 лет было.


Я просто командира слушал, как он мне говорит, что мне делать, и я плюс-минус так и ориентировался. А потом когда-то в моментах он меня уже понял, что я достаточно обученный, обстрелянный не в прямом, хотя и в прямом тоже. И тогда я один ездить начал. А когда у нас отдельный батальон материальный накрыли артиллерией, все начали места расположения чаще менять. Такая чехарда пошла, одни уехали, другие потом заехали, я дорогу не запоминаю, ну как не запоминаю, до той «обмотки» запоминал, но там их уже нет, они куда-то в другое место приехали. И всё, у меня ступор. Командир отправляет, говорит, надо за соляркой ехать. А куда ехать, я не знаю, он мне плюс-минус объяснил по картам, я кое-как нашел, нашел — второй раз уже легче.

Узнал на своей шкуре сложный термин «топография». Но никуда не заблудил, это главное.

А так, конечно, ездить было в одного сложно. Они же нам жить по тылам спокойно не давали, то «лепестков» насыпать сподобятся, то мин накидают. Было дело, нам через поля ехать надо было, и слух ходил, что там какая-то БМП ездит, отлавливает одиночные машины и расстреливает. И что-то я на такой вот волне не то что ездил – летал низко. Везло: быстренько доехал до туда, заправился. С соляркой вернулся, вроде всё нормально обошлось. Вот так и жили-служили.

В: То есть фактически поедут или не поедут все, зависело от одного тебя?

О: Ну, да.

В: И ты говоришь, после этого не гордиться? Ночью, на «Урале», примерно вон туда... Кстати, а как со светом?

О: Ой, редко вообще светом пользуются. Но у нас свой лайфхак был. Чаще всего, когда ехали на позиции, делали так: наши «Торы», они тяжелые, батарея прошла – след остался. И мы по этим гусеничным следам… Просто, где «Тор» прошел – там точно мин не будет. Вот и едешь по этому «Дрррр», корпус весь вибрирует. Но фары не включаешь, чисто по вибрации. Ушла – крути баранку, ищи след.


А вообще опять же мне ротный просто показывал, он рядом сидел и показывал, как проехать, куда колеса покрутить, чтобы не наехать лишний раз, куда не надо.

В: То есть ротный с тобой вместе ездил?

О: Ну, по первому времени очень часто, да. Полковник наш рожден был хватом, слуга царю, отец солдатам. У нас рота небольшая была. Да еще после первых полгода много ушло. Там не так много осталось именно от нашей роты. Потом объединение вообще произошло. Ремрота, ГБУ, их к нам определили, под командование как раз моего ротного.

В: А вот так голова, она как работала? Ночью, без фар, в незнакомой местности, где может быть обстрел, могут быть мины, ехать не пойми куда, непонятно по каким ориентирам, еще имея 5 тонн солярки за спиной. То есть, что там, удача, вера в себя, как?

О: Так не сказать сразу. По наитию, не знаю, но всё нормально было. Не было мыслей особо таких, что вот всё, не могу доехать. Не было такого почему-то. Можно сказать так, да. Ну и удача тоже. Поначалу просто страшно было, а потом как-то привык, не знаю, можно сказать, привык.

В: Это ты сколько, получается, откатался с горючкой?

О: Чуть больше года.

В: А понимание было, что ты, в общем-то, смертник?

О: Да. Ну, у меня родные много раз говорили, шутили мы над этим. Смеялись.

В: А самого «червячки» не дергали?

О: То есть, что если что, и ты «шашлык»? Ну это хорошая тема для шоу. Ну как-то, не знаю, привык, можно сказать. Но поначалу страшно было, сильно страшно. Особенно когда осознание подваливало, что реально всё, я же смогу не доехать. А потом как-то я от этой мысли отошел. И просто ехал, ехал.

В: А какое к тебе было отношение у тех, к кому ты ездил?

О: Хорошо, отлично, друзья мы были, дружили. Переписываемся иногда сейчас. И вообще, если бы не ребята с «Торов», которые дергаться начали, что я не приехал, оно вся ситуация могла более неприятно сложиться.

В: Если не сильно цепляет, можешь вкратце рассказать про последнюю поездку?

О: Да я про нее не помню ничего. Я должен был в отпуск уходить, я помню, вот единственное, должен был в отпуск ехать после, я уже отцу позвонил, ну, списались, он должен был в Белгород приехать за мной, приехал, а меня нет. Ну, всё, где искать — неизвестно. А как раз уходил я в отпуск, и родные мои, у нас совпали отпуска...

Мы поехали, да, но КамАЗ, он быстрее, поехал на позиции вперёд с гуманитаркой и с сухпаями и водой, поехал туда батареям отдавать всё это. Пока они выгрузились, приехали, а меня всё нет. Начали искать, запрашивать, и какая-то вроде бы разведка меня нашла.

Говорят, машиной до аэродрома отвезли, там на вертолете в Россию, и в какой-то борт быстро запихнули. Я этого уже не помню, проснулся уже в Североморске, 9 месяцев в Североморске. Это в Мурманской области.


В отрывках как-то помню, как меня в машину, вроде в «Ниву», грузят, матом орут, чтобы не смел сдохнуть, что довезут. У меня всё болит, рука болит, голова болит, я не понимаю, что я и где я, тошнит.

В: А почему Североморск?

О: Не знаю, борт туда, видимо, летел. 9 месяцев, получается, пролежал в Североморске, пластину ждал, очень долго ждал. Всё, у меня уже, соответственно, рука, нога, так, не особо работали. Потом меня уже родные нашли, там мама начала пороги обивать, писать, звонить и меня в итоге отправили в Питер, в академию. Там быстро пластина пришла, мне ее поставили, недолго лежал.

В: А со снабжением как? Вас вообще там как кормили?

О: О, у нас с этим блеск! У нас полевая кухня была. Вот как раз со мной служил парень, он, получается, до армии шеф-поваром работал где-то в Москве. Пошел в армию, короче, там на срочке он тоже готовил. И вот как раз подписал он контракт, всё началось, и он у нас готовил. А потом еще один парень добавился, двое их стало.

В Пусыре они сделали по своему «проекту» полевую кухню небольшую. В КамАЗ загружалась, в кузов. И так мы готовили. Ну, они готовили, а мы кушали.

В: А так вообще снабжение нормальное было?

О: Ну, мне кажется, да. Лучше, чем у некоторых, мне кажется. Ну, если брать пехоту в расчёт. У нас прям даже нормально, ничем не хуже, чем на срочке, конечно, с учетом того, где мы были.

В: Давай сейчас по технике проедемся? Просто возьми и выдай свое мнение про машины, на которых ты служил. В общем-то, отдельно можно про «Урал», отдельно можно про КамАЗ. И кто лучше, кто тебе больше нравился и почему.


О: Ну, вообще, как бы «Урал», поприятнее на нем ездить. Там хотя бы как минимум видно капот. Не то что «два метра жизни», но были случаи подрыва на фугасах – на КамАЗе ты на колесе сидишь, и спину травмировать можно по полной программе. Были случаи, да.

На КамАЗе страшно было ездить, особенно если брать топляк. Он выше, его раскачивает сильно, можно момент не поймать и в неприятность угодить. А «Урал» — он утюг утюгом, чем больше нагрузишь, тем спокойнее он едет. Ну и вообще «Урал» лучше, мне кажется, ну как-то для меня.

В: Мягче? Комфортнее?

О: Он мягче, да, и как-то поувереннее он ездит. Лучше. Ну только у меня ГУР не работал на «Урале»... Но это тоже не смертельно, как бы привык без ГУРа ездить. Ну и «Урал», да, лучше был.

В: Это первый, который тебе изрешетили, или второй?

О: Второй. Первый вообще идеальный был, «Урал». Буквально новый.

В: Слушай, а разве «Урал» быстрее КамАЗа?

О: А там особо и не погоняешь, куда ехать.

В: А если выжить надо?

О: А, хватает на «Урале» уехать. Тогда беспилотники еще не зверствовали так.

В: То есть ты просто давишь до полной и мчишь куда тебе надо. Ну а КамАЗ, у него вроде там и подвеска интереснее, или из-за того, что он выше, его болтает? Да, а когда пустые, а когда полные, какие ощущения?

О: КамАЗ — он выше. Вроде видимость лучше, но… Мне на «Урале» как-то приятнее было. Я не знаю почему. Удобно. Понятно. Насчет поворотов — да, оба хорошо входят, конечно, когда залитый, всё так… как в киселе.

В: А ремонтировали машины вы сами или у вас для этого были специально выделенные люди?

О: Ну конечно, вообще была ремрота, а так тоже что-то подделывали, маленькие такие всякие поломки.

В: А кто более ремонтопригоден, кого проще чинить?

О: КамАЗ.

В: КамАЗ проще ремонтировать?

О: Да. В полевых условиях КамАЗ легче чинить.

В: А у вас КамАЗы были с механическими коробками или уже вот эти современные?

О: Все на механике. И «Уралы», и КамАЗы.

В: Если КамАЗ получается проще и удобнее ремонтировать, то почему «Урал» лучше?

О: Ну, это как старый друг. Наверное, потому как меня на «Урале» учили от военкомата. А вообще он как бы помощнее. На КамАЗе, если с дороги съезжать, то съезжать не очень удобно. И заехать он толково не заедет, если полный — тем более. А на «Урале» всё просто: газ в пол — и он сразу поехал. Если с обочины, то с поля, например, на дорогу, на бугорки — на «Урале» вообще без проблем.

В: А у вас полноприводные были?

О: Да. Только полноприводные. 6х6. В принципе, так без разницы, на чем ехать, если надо ехать. Я учился на «Урале», потом ездил долгое время на «Урале». На КамАЗе ездил. Там плюс-минус одинаково всё. Ну только на «Урале» обычная коробка, а тут рычаг дурацкий.

В: В плане запчастей проблем не было?

О: Ну как бы у нас был лейтенант, он в России находился и запчасти, какие нужны, поставлял. Это если не срочно. А если срочно – ну, катались сами, каннибалили, с уже разбитых снимали. Там у нас ремрота стояла, можно было развернуться. Договорились, приехали, с какого-то уже разбитого, например, сняли что-то, что надо нам, и забрали-уехали. Всё было по договоренности.

В: А по скорости «Урал» против КамАЗа кто быстрее?

О: Вообще быстрее, скорее всего, КамАЗ будет. Но «Урал» мощнее, он сам по себе поувереннее. Но одно дело просто гонять, а другое — по грязюке пять тонн тащить. Тут мощность нужна.

В: Сколько горючки цистерны брали ваши? Вернее, сколько вы возили?

О: Пять с половиной тонн под горлышко.

В: Вот ты о мощности говорил… А пример привести сможешь, где она зарешала?

О: Ну да, было дело, мы с ротным БМП на «Урале» утащили…

В: Куда?

О: Да к себе в располагу. А что она стояла там в поле? Ехали как-то с ротным, видим — в поле стоит БМП-2. Ротный по радейке с командиром связался, тот говорит — нужна! Мы, короче, прицепили на сцепку и поехали. Тут КамАЗ вряд ли бы справился. А на «Урале» прямо запросто вытащили.

В: Ну это просто своя была какая-то поломанная или бесхозная валялась? То есть вы её ещё с поля выдрали на дорогу?

О: Да, она в поле стояла. Вытащили на дорогу, да, там выезд был очень хороший, справились.

В: Да, вполне так себе. То есть, 15 тонн массы уволокли…

О: Так еще и солярка была же! Мы ехали как раз с передовой, заправили батарею, ехали и увидели эту БМП. Прицепили и потащили. Нормально, даже не перегревался, буквально остановишься, открываешь капот и всё, чтобы щелку не делать. Забудешь, потом на скорости на ухабе вынесешь лобовик капотом, получишь от ротного… А так да, километров 20, наверное, мы тащили. Сцепление даже не завоняло. А потом нас встретили на «Торе», и на «Тор» уже прицепили, и всё, он БМП утащил, а мы дальше поехали.

Еще мы в лес заезжали, куда КамАЗы ставили, «гаражики» задом прорубали. У КамАЗа задний борт хлипкий, а я цистерной деревья валял задним ходом. Квадрат выломаешь, что упало — на дрова и сети раскидывать маскировочные, а в квадратик машину загоняли. Не дубы, конечно, валяли, но делали такое.

В: Кстати, вот очень сложный вопрос. Если ты говоришь, что очень многие не возвращались из отпуска, в смысле заболевали там, что-то... Были такие мысли?

О: Они как бы да, были такие люди. Что-то придумывали для себя, да. Не все оказались готовы вот так на войну. Были мысли у меня, но я почему-то отгонял. Понимаешь, страшно, да. Прямо скажем, маленький еще, ну, типа молодой. Ну куда я жизнь потрачу свою? А так ни детей, ни жены, ничего не было ещё. Ну собирался, брал в руки себя, понимал, что могу дальше. Так, в смысле, было, если идут встречи со всеми людьми, руку даже не пожать, хотя знакомы, и так далее. Не знаю. Может, воспитание?

В: А что, с воспитанием не так?

О: Наоборот, может, все и правильно. Может быть.

В: Сны не мучают?

О: Поначалу да, было, сейчас как-то отгоняются. Вообще по началу стрёмно было, дергался, как я не знаю кто. Даже салют на 9 мая. Салют, я всё, я на панику, у меня сердце так билось, я очень сильно боялся. Петарды зимой, салюты, вот эти вот все хлопки, меня до сих пор колбасит.

Я вообще дергаюсь, резких движений как-то боюсь, какие-то появления неожиданные — тоже сильно дёргаюсь, мне вот последнее время, год, наверное, сны очень редко снятся, даже если снятся, то я их как-то не запоминаю. А раньше ночью проснулся — и всё, и не уснуть.

В: Ну а так вообще какие планы? Победишь?

О: Должен. Стараться больше надо. Поначалу, когда еще до встречи с теперешней супругой, мы тогда просто общались, но еще даже не встречались, не было отношений у нас, были мысли обратно вернуться. Я не хотел на гражданку даже по ночам. Думал, а что я тут буду делать? А потом как бы... Как бы всё относительно наладилось. Рука, правда… тяжелая вся.

В: Кстати, а медаль тебе за что дали?

О: Да тут так всё вышло, я как раз приехал с госпиталя, уже всё, у меня пластина стоит, мне надо было в часть, соответственно, на увольнение всё. Вот приехал в часть, и у меня как раз заместитель начальника штаба вызвал, типа так вот, у тебя же есть награждение, и отдали. То есть без фанфар и построений. А ну как мы там, на Украине, построились бы? Так что просто вручили.

В: Вообще понятно, что за отвагу. Отваги, я уже понял, у тебя более чем. Больше, чем у других. Ладно, стоп про медаль, скажи, а вот не приведи господь, нарвался бы ты на такую бэху или там мина прилетела, и гаплык бы настал твоему бензовозу. И что, и встали бы все?

О: Не так критично. Нового бы прислали. Потому что потом, когда мы уже с Изюма уехали, отступили, там понабрали вот этих мобилизованных. Получается, тот парень, который оставался в России, он их начал плюс-минус обучать. И вот как раз со мной случилось, это этот парень на Украину, а эти мобилизованные там, из России, солярку возили ему.

В: А что с гражданским бытием? Инвалидность, пенсия?

О: Да, дали третью группу. Может, вторую надо было, сколько раз я повторно пытался, но — третья. Если бы, может, я не устроился на работу к тому времени, как я инвалидность начал подавать, то, может, мне и вторую группу бы дали, а так они посмотрели: «А, ты работаешь, всё нормально, значит, можешь себя обеспечивать, скорее всего, вот так вышло».

В: Ну, не исключено, но ты же работать можешь не на любой работе?

О: Да, всё так. Но нашел же работу. Я же первый раз в Орле проходил как раз медкомиссию на инвалидность. Там мне точно сказали: «Нет, всё, у тебя точно третья, ты вторую не заслуживаешь». Я начал здесь проходить, и у меня врач спрашивает: «А как у тебя третья? У тебя же минимум вторая?» Я думал, она, может, что-нибудь сделает, и комиссия мне вторую даст. Мне не дали. Да ладно, ничего страшного. Если повезет, может, вообще не будет.

В: А так сильно тебя состояние ограничивает?

О: Да, но, как бы я адаптировался тоже. У меня жена помогает что-то делать, если с чем-то не справляюсь. Так, ну носки вот научился надевать одной рукой. Маленькая победа. А так, ну просто... Иногда немного сложно, кофту вот недавно научился надевать один сам. А когда-то я футболку не мог надеть. Джинсы — это быстро всё научился. Готовлю, ну как готовлю, подогреваю, пожарить могу что-нибудь. Вот так вот. Плюс-минус, ну как-то справляюсь. Работаю.


Вот такая история. Боец в 18. Калека в 19. Инвалид в 20. И снова боец, потому что надо воевать в первую очередь с самим собой и собственной немощью. И каждый день выходить победителем. Сколько таких парней сегодня в России? Мы можем только представлять. И просто представить, сколь глубока чаша горечи, которую пришлось им испить. И дно у этой чаши настолько глубоко, что покажется не через день и не через год.

Конечно, в нашем болоте найдутся и те, кто начнет высокомерно квакать относительно долга перед страной и так далее. Прожить жизнь калеки — это не долг перед государством. Это преступление в первую очередь через себя во имя идей государства. Это можно сделать в 40, 50, 60 лет. Некоторые, особенно громко говорящие, не сделают этого никогда. Но в 18 лет...

Просто надо понимать: мы в огромном долгу перед этими ребятами. Прошедшими через огонь и теперь получающими подачки в виде пенсий, льгот, квот на работу (о, о квотах мы так поговорим, что содрогнутся небеса) и прочего. И впереди только годы боли и войны с собой.

И всё, что я, как человек, могу здесь сделать, — это рассказать. Знакомьтесь, делайте выводы. Мы очень много говорили в сторону молодежи, не всегда красиво. Вот один из того поколения.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    29 апреля 2026 05:20
    Сколько таких парней сегодня в России? Мы можем только представлять. И просто представить, сколь глубока чаша горечи, которую пришлось им испить. И дно у этой чаши настолько глубоко, что покажется не через день и не через год.
    Правильная статья ! hi
    1. +13
      29 апреля 2026 07:12
      Аналогичных судеб в РФ тысячи, как и ушедших от нас героев навсегда, поэтому необходимо увековечить народную память о доблестном служении своему народу и Родине.
      Поколение подрастает в основном правильное, трудолюбивое, способное защитить Отечество от врагов, чего нельзя сказать о нерешительных чиновниках, обжёгшихся на Минск-1, 2, Стамбуле и продолжающих непонятные движения по замирению с врагами.
    2. +21
      29 апреля 2026 08:47
      Прошедшими через огонь и теперь получающими подачки в виде пенсий, льгот, квот на работу

      И все что государство ему дало, это третью группу инвалидности!
      Третью! Парню, который оставил здоровье в 18-20 лет для защиты Родины, и который учится надевать носки и футболку!
      Как не стыдно председателю той МСЭК, который не дал парню вторую группу! А если бы такое случилось с его сыном?
      пс. Уверен, что сын того председателя не окажется в окопах СВО!
      Отмажет папа....
      1. +10
        29 апреля 2026 09:29
        Как не стыдно председателю той МСЭК, который не дал парню вторую группу!

        Стыд?
        они такого слова не знают...
        много лет назад, в очереди на освидетельствование в МСЭК был за мужиком без ноги...
        он зашел в кабинет на комиссию, я жду...
        мужик выходит и плачет - инвалидность не дали, причина проста - официально не был устроен на работу работодателем, где лишился ноги - а значит спросить за нарушение условий труда не с кого...
        1. +11
          29 апреля 2026 09:40
          Насмотрелся я в этом МСЭК! Ужас! Другое слово здесь не подходит!
          Жену возил несколько раз - 0.
          Чья то дочь возила отца не один раз. Отец на инвалидной коляске у той женщины-дочери. 0!
          Не понятно, кому они дают инвалидность?
          1. +11
            29 апреля 2026 10:28
            Не понятно, кому они дают инвалидность?

            Цыганам.
          2. +5
            29 апреля 2026 13:30
            Цитата: ваш вср 66-67
            Не понятно, кому они дают инвалидность?

            Читал в прессе ( кажется в "КП"), что в Республике Дагестан освидетельствование на "инвалидность" поставлено на поток....
            1. +2
              29 апреля 2026 14:44
              Вот-вот... За мзду приличную вот тебе и инвалидность!
          3. 0
            29 апреля 2026 18:11
            Кто заходит с пухлым конвертом или по звонку "сверху".
        2. +3
          29 апреля 2026 12:50
          Цитата: Дедок
          мужик выходит и плачет - инвалидность не дали, причина проста - официально не был устроен на работу работодателем, где лишился ноги - а значит спросить за нарушение условий труда не с кого...

          Это Вы немного мимо. Инвалидность конечно осталась, а вот факт производственного увечья не признали в связи с отсутствием подтверждающих документов. А так бы, работодатель к пенсии хорошую сумму был бы обязан приплачивать.
          1. -2
            29 апреля 2026 13:04
            Это Вы немного мимо. Инвалидность конечно осталась,

            если вы про ногу - то она не приросла...
            а инвалидность - это Решение комиссии МСЭК, а не отсутствие ноги...
            1. +2
              29 апреля 2026 13:09
              Цитата: Дедок
              мужик выходит и плачет - инвалидность не дали,

              Я про это. Группу инвалидности наверняка дали или оставили если проходил переосвидетельствование.
              Цитата: Адрей
              Инвалидность конечно осталась, а вот факт производственного увечья не признали
              1. 0
                29 апреля 2026 14:08
                Я про это. Группу инвалидности наверняка дали или оставили если проходил переосвидетельствование.

                я написал как видел и до сих пор - помню...
    3. +7
      29 апреля 2026 18:05
      Правильная, хорошая. Вот только такой безнадегой от неё веет, что хоть плачь.
      1. +1
        30 апреля 2026 05:35
        Цитата: Джексон
        только такой безнадегой от неё веет,

        Точно ! Безнадега.RU
  2. +14
    29 апреля 2026 05:59
    Наш человек! Чтобы у него в жизни сложилось все удачно!
  3. +11
    29 апреля 2026 06:17
    категорически запретить на контракты пацанов до 25 лет.... они ещё девок толком не щупали...часто детей нет. убьют и семя на земле не оставит.
    по инвалидам....боюсь, что при смене руководства страны о них намеренно забудут.
    о нехватке личного состава на сво.....не хватает...объявляйте мобилизацию...что полит марлезоном заниматься....
    1. +10
      29 апреля 2026 07:27
      Даже Стрелков уже признал что мобилизация не чего не даст. Да и общество не готово, все кто хотел давно там, а делать как в Украине это позор и признание своей беспомощности. Да и это может перевести к очень нехорошим последствиям.
      1. -2
        29 апреля 2026 16:35
        Нет, есть миллионы мужиков, которые просто так не поедут, но если все вместе, если призывут, то без единого слова запишутся. Миллионов эдак четыре. Хватить чтоб наконец закончить !
        1. -2
          30 апреля 2026 03:30
          Если просто так не поехали, значит не хотят. Можно конечно отправить не мотивированных, только сколько из них дезиртирует или здасться при первой возможности, а также будут те к то от злости что их мобилизовали вообще перейдут на сторону врага или подержат какова нибудь пучиста который пообещает отправить их домой. И все это может перевести к порожению России, вы этого хотите?
          1. +1
            30 апреля 2026 10:57
            Ничего себе придумали, мобилизация 4 миллионов приведет к поражению России !? wink Вообще призыв и контрактование вещи немного разные. Нужно призвать всех мужчин. Явятся миллионов 20 наверное, 99% от моб потенциала. Из них подобрать 4 миллиона и заключить контракт. И да, из них никто не сдезертирует, не сомневайтесь. Войну эту нужно заканчивать.
            1. 0
              1 мая 2026 03:45
              Я конечно не обладаю информацией об всей России, но даже я знаю несколько дезертиров, и это говорит о том что дезертирство массовое явление. По этому ваши рассуждения просто наивны, повторяю все кто хотел уже там, значит остольные не хотят, это ведь так просто понять.
              1. +1
                1 мая 2026 11:18
                Нет, знание несколько людей не говорить о массовости явления. И это не дезертиры, а отказники или уклонисты. Набрать 4 мил мотивированных мужиков Россия еще как может !
                1. 0
                  1 мая 2026 11:52
                  Ладно уговорили допустим наберём 4 миллиона добровольцев(я не верю в это). Чем их вооружить и осностить? Понятно дедовских касок и калашей хватит, но где взять столько грамотных офицеров, средст связи, техники, этого для существующей группировки не хватает. Если бы не помощь волонтеров, был вообще трындец. При таких водных эти миллионы превратятся в неконтролируемые толпы вооруженных мужиков.
                  1. -2
                    1 мая 2026 23:41
                    А в этих 4 миллиона не только солдаты. Там и офицеры в нужной пропорции. Про дедовских касок забудьте. И в начале СВО так говорили, но теперь видели, чтоб обмундирование не хватало ? Россия готовилась к большой войне и готова. 17 мил калашей на складах и не сомневайтесь - и все другое в нужной пропорции. И ВПК раскрутился. Только людей нужно призвать. Хватить цацкаться с СВО. Уже опасно медлить. Нужно заканчивать !
                    1. +1
                      2 мая 2026 08:25
                      От офицеров там одно звание, получиное на военной кафедре, а по итогу многие даже карты читать не умеют. И Россия не готова к большой войне, от слова совсем, в принципе как и любая другая страна. А со снобжением рассмешили(очень грустно), вы бы хоть поговорили с бойцами или волонтёрами которые помогают фронту, узнали бы что не хватает практически всего. Посмотрите на количество ракетных и дроновых ударов по Украине на начало 2025 и 2026, цифры практически идентичны, это значит мы вышли на плато по производству. А вот противник продолжает наращивать количество ударов. Попадалась интересная статистика что в марте они отправили дальнобойных дронов по нам больше, чем мы по ним, впервые с начала СВО. А насчёт цацкаться, нужно было побеждать в 2022, а лучше в четырнадцатом, а сейчас уже поздно, мобилизация не поможет. Что делать? - к большому сожалению на этот вопрос у меня нет ответа.
    2. +7
      29 апреля 2026 08:32
      Цитата: moneron
      категорически запретить на контракты пацанов до 25 лет.... они ещё девок толком не щупали...часто детей нет. убьют и семя на земле не оставит.
      по инвалидам....боюсь, что при смене руководства страны о них намеренно забудут.
      о нехватке личного состава на сво.....не хватает...объявляйте мобилизацию...что полит марлезоном заниматься....

      Как говорил подполковник Гиленков, командир артдивизиона, приданного полку Льва Рохлина в Афганистане:
      Родина не забудет своих героев, но и не вспомнит. Грустно всё это.
      1. +1
        29 апреля 2026 09:31
        Родина не забудет своих героев, но и не вспомнит. Грустно всё это.

        очень Грустно...
    3. -2
      29 апреля 2026 09:30
      категорически запретить на контракты пацанов до 25 лет

      ну это - не про нас...
    4. -3
      29 апреля 2026 10:33
      Цитата: moneron
      категорически запретить на контракты пацанов до 25 лет.... они ещё девок толком не щупали...часто детей нет. убьют и семя на земле не оставит.

      С чего бы это, чем они хуже их сверстников оборонявших Сталинград и бравших горные ущелья ДРА и Северного-Кавказа?
      Срок срочной службы надо увеличить до 2 лет, в зоне КТО привлекать вместе с "самообороной" чтобы чувство локтя было между Армией и Народом, усилить допризывную подготовку, жирных боровов генералов (не водившие ни разу роту в атаку) из ДОССАФ пинком под зад, на их место ветеранов СВО.
  4. +13
    29 апреля 2026 06:37
    Парень Герой!
    Снимаю шляпу!
    А упыри-госчиновники, как всегда, у них план по инвалидности, который нельзя превышать.
    1. +12
      29 апреля 2026 07:44
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      А упыри-госчиновники, как всегда, у них план по инвалидности, который нельзя превышать.

      У парня пластина в голове, рука и нога почти не работают, а ему только третью группу инвалидности.
      Вот этих бы "лепил" из комиссии на ЛБС, может и начали уважать людей.
      1. +2
        29 апреля 2026 16:36
        Наверное прогноз дают хороший. Дай Бог, чтоб рука восстановилась !
  5. +5
    29 апреля 2026 07:22
    рабочая лошадка войны" на них держится многое, их вклад в нашу победу ничуть не меньше, чем всех остальных. soldier
  6. +9
    29 апреля 2026 07:37
    Очень хорошая статья. Правдивая!
    И таких надо писать больше.
    Может даже рубрику для этого ввести новую на ВО.
    Глядишь, кто-то "там наверху" прочтет и задумается о тех пацанах, мужиках, настоящих мужчинах, кто реально тащит на своих плечах эту войну...
  7. +9
    29 апреля 2026 08:42
    Побольше таких статей надо. Про таких парней ...
  8. +6
    29 апреля 2026 09:01
    Мы очень много говорили в сторону молодежи, не всегда красиво. Вот один из того поколения.

    Так было всегда про молодёжь, и, перед Афганистаном и перед Карабахом, Абхазией, Приднестровьем, Первой и Второй чеченскими...
    Ратный, солдатский труд на войне - подвиг в ежедневном исполнении своих обязанностей.
  9. 0
    29 апреля 2026 09:03
    Статья нужная. Но вот отдельные моменты...
    Это то немногое, чего достойны парни, вернувшиеся с войны и оставшиеся в ней навсегда.

    Это как понимать? Создаётся впечатление, что вот только этого немногого парни и заслуживают...
    Если написать :" И это только малая часть, чего заслужили..." неоднозначной трактовки не будет.
  10. +11
    29 апреля 2026 09:47
    …призвали на срочную службу меня. Летом 2021 года, в июле. В октябре ко мне ротный подкатил, давай, говорит, на контракт?

    Печалит то, что именно пацанов правдами и неправдами отправляли/отправляют на конракт…
    В чем печаль моя? – в том, что когда началась СВО от контракта стали отказываться те - кто уже много лет сидел на нем «протирая штаны» и получил почти все что можно было получить… а мальчишек подписывали
    Читаю про 3 –ю группу инвалидности в его случае и понимаю, что людей из МСЭК надо выводить «за сарай» без суда и следствия - поголовно: 2-я группа хотя бы дает какие то «блага» по 181ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"…
    А по 3- й группе – ничего…
    а при его проблемах должна быть 1-я группа, изначально, без всяких дообследований...
    почему у нас люди в административных органах - людьми, по большому счету - не являются?
    Мерзость от действий наших административных органов в душе и более ничего…
    1. 0
      29 апреля 2026 14:52
      почему у нас люди в административных органах - людьми, по большому счету - не являются?


      У нас в органах работаю самые самые "дарагие рассиянцы", про которых алкаш Ельцин любил рассказать. У них там отбор самых самых упырей без совести, чести и без мозгов. Очень часто они даже свою работу не знают.
      1. -1
        29 апреля 2026 15:05
        Очень часто они даже свою работу не знают.

        там, это - не обязательно, главное там - другое...
  11. +3
    29 апреля 2026 10:23
    Мы очень много говорили в сторону молодежи, не всегда красиво. Вот один из того поколения.

    Да про поколение "пепси" тоже много, чего говорили, Россия постоянно воюющая страна, так, что и поколение российских "зуммеров" ампириалистам еще себя покажет...

    Ранее на Ютубе передачу часто смотрел, забыл, как она называется, там ветераны рассказывали, как воевала / воюет 1-я армия мира (РККА и СА) и 2-я армия мира (РА), ничего не меняется, идиотизм и раздолбайство шагает рядом с героизмом...
  12. +2
    29 апреля 2026 10:24
    ОБАЛДЕННАЯ ИСТОРИЯ!!!!!! Да всё так живо. Спасибо, автор!
    1. +7
      29 апреля 2026 11:49
      Поддерживаю! Затронута небанальная тема незаметных тружеников войны. Благодарность автору!
      А Вениамину и другим парням - успехов! Если руки не опускать - то ВСЁ получится! По себе знаю, с 20 лет уже 28 лет на коляске "гребу" вперед.)
      Молодцы, парни!!! С такими победим.
  13. +1
    29 апреля 2026 10:56
    на таких парнях всё и держится... Русь стоит благодаря им, удачи ему и поправки
  14. +3
    29 апреля 2026 11:58
    Цитата: Роман Бубнов
    Глядишь, кто-то "там наверху" прочтет и задумается о тех пацанах, мужиках, настоящих мужчинах, кто реально тащит на своих плечах эту войну...

    Серьезно?! Им вообще по этому самому на этих ребят. Иначе давно бы Киев в порошок стерли, и не надо ЯО для этого. Зло берет! Я сам водилой служил в середине 90-х, правда на УАЗе и Волге комсостав возил, но парня отлично понимаю как водила водилу. Здоровья ему и семье, низкий поклон!
  15. +5
    29 апреля 2026 12:09
    Правильные вопросы поднимает статья! А то по зомбоящику - все окей, радостные встречи с войнами-инвалидами, радужные перспективы для них, а на деле - вот так ....
    А парню - УВАЖЕНИЕ и ПОЧЕТ за его выбор, за жизненную позицию! Сил, терпения и здоровья ему!
  16. +2
    29 апреля 2026 12:15
    Ну слава Богу.На сайте сидят либо украинцы проплаченные , либо офицеры на пенсий.Мне ,простому солдату срочнику, мужику 50 сейчас, читать не интересно ни тех , ни других. А когда начинаешь писать правду про жизнь ,как она есть , начинают скандалить и те и другие , и по большому счету друг от друга не сильно отличаются своим узким мировоззрением.
    Ну а так ,парню еще относительно повезло , у брата глаза нет - не увольняют , воюет , кого просто в тылу держат тоже не комиссуют . Видать еще сами не знают будем Киев брать или нет .
    Много историй , много судеб . Только просьба пафоса поменьше , не надо .
  17. +3
    29 апреля 2026 13:05
    Ух как тут многие на бедную МСЭК "окрысились" laughing! А ничего, что перед председателем этой комиссии лежит приказ МЗО с четко прописанными критериями как правило не подразумевающими двойного толкования? Ну политика государства такая, направлена на минерализацию социальных льгот request
    Но грустнее другое. Общий настрой масс к своей медицине. Все ей недовольны, все ее ругают, все на нее жалуются, но почему то продолжают удивляться почему она деградирует laughing. Ну подождите, дальше еще хуже будет, эти времена еще будут вспоминать с умилением.
    И еще. В других ситуациях большинство комментаторов признают, что наказание "стрелочников" просто прикрывает настоящих "виновников торжества", а здесь сами готовы буквально линчевать таких же "стрелочников" laughing
    1. 0
      29 апреля 2026 14:51
      Судя по "молчаливым" минусам "зацепило". Некоторые себя в зеркале увидели laughing
    2. +1
      29 апреля 2026 15:39
      направлена на минерализацию
      - правильно будет - на уменьшение затрат на соц выплаты. Минимизацию блин. А вас минералы нужны типа для этого... wink
      1. -1
        29 апреля 2026 15:52
        Цитата: Виктор Чужой
        - правильно будет - на уменьшение затрат на соц выплаты. Минимизацию блин. А вас минералы нужны типа для этого...

        Спасибо. Комп сам так поправил request . Бережет видимо хозяина от дискредитации и иноагенства laughing
    3. +3
      29 апреля 2026 18:05
      Проходили знаем,пока ещё бояться говорить,что я вас туда не посылал, но как боевые действия окончаться то начнётся. Проходили все через это афганцы,чернобыльцы,чеченцы и т.д. Нечего не меняется в королевстве Датском.
    4. 0
      2 мая 2026 00:39
      Ну, вроде еще на Нюрнбергском процессе было признано, что приказ не является основанием для совершения военных преступлений... Хотя это только в теории, на практике попробуй не выполнить...
  18. +4
    29 апреля 2026 14:02
    Хорошая статья ! Спасибо ! Молодец парень- с твердым стержнем.Но 2ю группу - явно ему зажали.
    1. 0
      29 апреля 2026 17:59
      Цитата: Петр Яковлев
      Хорошая статья ! Спасибо !

      Глав.ред никогда плохих не пишет.
      Спасибо Роману.
  19. -1
    29 апреля 2026 14:05
    9 месяцев, получается, пролежал в Североморске, пластину ждал, очень долго ждал.

    быстрее б хозмаге лопату титановую взяли нужный кусок вырезали отшлифовали и поставили 😡
    1. +4
      29 апреля 2026 14:54
      Цитата: nepunamemuk
      9 месяцев, получается, пролежал в Североморске, пластину ждал, очень долго ждал.

      быстрее б хозмаге лопату титановую взяли нужный кусок вырезали отшлифовали и поставили

      Охо-хо... Когда же хоть немного критично к информации люди относится будут recourse? Реконструктивные операции проводятся не ранее 6 мес после выздровления.
      1. +1
        29 апреля 2026 15:13
        почему написал
        дядя во время войны был тоже ранен
        несколько лет валялся по госпиталям
        тогда ещё не ставили пластины
        так всю жизнь и промучился...
        1. +1
          29 апреля 2026 15:41
          Цитата: nepunamemuk
          почему написал

          Брат у меня двоюродный после ДТП после декомпрессионной трепанации черепа благополучно выписался из стационара, что-то с полгодика проходил (может и больше, точно не помню, давненько было) и прикрутили ему спокойно пластину.
          Цитата: nepunamemuk
          так всю жизнь и промучился...

          Сам по себе костный дефект мозговой симптоматики не дает. В этом случае скорее играли роль последствия травмы мозга. Наличие-отсутствие пластины закрывающей дефект, значения в данном случае не имеет hi
  20. +5
    29 апреля 2026 14:48
    Дарагие рассиянцы от медицины зажопили 2-ую группу инвалидности парню, который носки одевает с помощью жены...
  21. +3
    29 апреля 2026 15:34
    С инвалидностью в РФ всегда сложно. Кому то за деньги могут и 1 нарисовать. У меня была третья еще с 14 или 15 лет. В основном сердце, до кучи синдром Жильбера (тут только нужное питание в принципе надо что бы к вечеру силы были какие то на что то), плоскостопие 2 степени. Мешок картошки на плечо раз положил и входя в низкую дверь чуть пригнулся, колени автоматом сложились. Спина вес не держит вообще. Все мешки на пупке как погрузчик. в 18 лет 10 мешков зерна на 30 метров в два захода уносил с перекуром по одному. Щас один мешок в 50 кг не подыму скорее всего. Бегать - 500 метров и отдышка (это правда последние лет 7 стало так). Подтягиваться не могу. В 5 классе раз подтянулся - трояк получил. В 6 классе - уже кол поставили. А потом и вообще от физры освобождение получил. Отвлекся. Учился в 1998-2000 в техникуме как раз для инвалидов 2 и 3 группы. Был там у нас парень - в семь лет под поезд попал. С одной стороны руки нет и ноги. И каждый год он проходил медкомиссию уже после 18 лет ... а вдруг рука или нога вырастит... бессрочную инвалидность не давали. Я в армию не попал - отсрочки по 3 года рисовали. Потом ваще забыли про меня. Военник уже был на руках с 20 лет. В 27 ни куда не вызывали. И только пару лет назад вспомнили что мне надо на учет встать - я в пределах района из одной деревни в другую переехал так еще и адрес сменил в той же деревне. И тишина пока. А инвалидность просто не стал продлевать в 2008 году. Задолбали врачи вопросом когда я работать буду - типа чего мне пенсию платить должно государство... Ладно хоть в 2002 году на права ВС отучился от службы занятости. Таксую понемногу. Потом на автобус отучился. Но идти работать в организацию где нормально не могут наладить работу техники - да пошли они все лесом. Года 3 назад пошел к местному сх предприятию. Газон предлагают для работы 1989 года... каждые сантиметров 25-30 проводки под капотом толи обглоданы мышами толи просто рассыпалась защита. Со сливной пробки бензобака (под кабиной) бензин капает. А в 30 см от него глушитель привязанный алюминиевой проволокой и частично не имеет внешней оболочки... Одной стремянки на рессоре нету с одной стороны, вторая на 1 гайке держится. Подрамник в одном мете шелушится как пережаренная семечка - и это 5 мм сталь типа... АКБ от жигулей 55 Ач старая вместо 90 Ач хотя бы. Тормоза закисли - лягушка нажатая при отпущенной педали тормоза - стопарь один горит. На втором просто провод слетел в фонаре. Шланги бензиновые и тормозные в трещинах. Движок весь черный запотевший маслом и покрытый пылью. Два места блестят - номер движка и рычаг бензонасоса. Вместо 3 предохранителей - проволока намотана. Рулевая зато без люфта вообще. И мотор четко работает. Под АКБ под сиденьем дыра - рука лезет легко. В бардачке мышиное гнездо...в соломе и огрызков путевок. Самое веселое - что бы открыть капот надо было ручку выдергивать сантиметров на 25... так тросик отрегулирован. Я привык что для этого максимум 5 см надо выдвигать ручку. И в этом куске металлолома (4 тонны по 25.000 руб на ту весну) стоит новенький радиатор охлаждения 2019 года по цене на тот же год 32.000 руб. Пока я очищал от пыли это пепелац рядом к примерно 1015 летнему трактору сервисная бригада из Оренбурга цепляла посевной агрегат который еще на гарантии... Тракторист просто нажимал нужные рычаги и кнопки для проверки работы данного агрегата. Сервисмены смазывали агрегат где надо сами. Далее возвращается другой газон который с утра отправляли в куда то груженым зерном. У водилы спрашивают чего не пустой ?! А он говорит - начальник сказал что завтра приедет камаз с прицепом и заберет все остатки сразу...... Потом я ушел с тока и полдня и всю ночь крыл матом у себя в голове такое начальство. так я провел 1 мая 2022 года вроде. Сам год не помню какой был. А число теперь не вытравить из головы как и все недостатки газона. Да там можно все починить.Только вот это газон последние 3 три года ездил в самую жару 5 класса пожароопасности именно в таком виде - и всем плевать. Только 2 из 10 человек водителей сказал - ну сгорит он когда нибудь таким образом. Остальные не поняли моего возмущения. В тот год в области было 2 пожара из за техники. В одном случае трактор с посевным агрегатом сгорел на пашне - причины и последствия не знаю. А во втором умник без глушака на Т-40 на сенокос поехал. Сгорело несколько гектаров толи травы толи посевного чего то и примерно 80 деревьев. Прифигачил суд этому раздолбаю ущерба на 4 ляма...
  22. 0
    29 апреля 2026 15:34
    Спасибо за очень интересный разговор!
  23. +2
    29 апреля 2026 18:02
    Вот кого надо в депутаты Госдумы выдвигать,а не этих,которые про войну смотрят иногда по телевизору и видят жизнь простых людей из окна персонального автомобиля в пределах Садового кольца.
  24. +1
    29 апреля 2026 19:43
    Настоящий Боец! Здоровья тебе, дружище, удачи и терпения!
  25. +2
    29 апреля 2026 20:40
    Беседы со Своими:

    парня надо как то учить, и желательно в ВУЗе, по рабочей сетке он не сможет работать, при таких ранениях...
    он этого не понимает еще и хотелось бы чтобы его разочарование в жизни не настигло...
    хорошее, доброе лицо...
  26. +4
    29 апреля 2026 21:06
    Вот такой вот пацан, молодой совсем, такому и водку не продадут. А он выполнял боевые задачи, стал инвалидом, и уже ... мало кому нужен.
    Почему не медкомиссия за ним бегает, а он не может получить заслуженную инвалидность?
    Может потому, что их этой инвалидности многие ОПГ врачей сделали доходный бизнес, как, например в некоторых южных республиках, или поликлинике УМВД в Санкт-Петербурге?
    В таком случае, когда у инвалидности есть конкретная цена, рыночная так сказать, а он бесплатно тут лезет...
    1. +1
      30 апреля 2026 07:50
      А он выполнял боевые задачи, стал инвалидом, и уже ... мало кому нужен.

      вот это и печалит: как в этой конкретной ситуации, так и остальном - мы перестали быть сострадательными к окружающим, т.е. перестали быть теми о которых писали Толстой, Достоевский, Короленко...
      мы стали - "удобными людьми"
  27. 0
    30 апреля 2026 12:50
    Вот такая история. Боец в 18. Калека в 19. Инвалид в 20. И снова боец, потому что надо воевать в первую очередь с самим собой и собственной немощью. И каждый день выходить победителем. Сколько таких парней сегодня в России? Мы можем только представлять. И просто представить, сколь глубока чаша горечи, которую пришлось им испить. И дно у этой чаши настолько глубоко, что покажется не через день и не через год.
    Конечно, в нашем болоте найдутся и те, кто начнет высокомерно квакать относительно долга перед страной и так далее. Прожить жизнь калеки — это не долг перед государством. Это преступление в первую очередь через себя во имя идей государства. Это можно сделать в 40, 50, 60 лет. Некоторые, особенно громко говорящие, не сделают этого никогда. Но в 18 лет...
    Просто надо понимать: мы в огромном долгу перед этими ребятами. Прошедшими через огонь и теперь получающими подачки в виде пенсий, льгот, квот на работу (о, о квотах мы так поговорим, что содрогнутся небеса) и прочего. И впереди только годы боли и войны с собой.
    И всё, что я, как человек, могу здесь сделать, — это рассказать.


    Автор, когда в следующий раз придет в голову мысль (а она придет, несомненно) писать вот такие статьи: "В принципе – вот и все проблемы. Дальше начинаются только положительные моменты.
    Будет решена основная нефтегазовая проблема Украины. За счет возобновления добрососедских отношений двух стран (в случае возобновления) нефть и газ снова будут в распоряжении Украины и ее жителей.
    Украинские рабочие Николаева получат заказы на постройку кораблей. Нам нужны боевые корабли, особенно если на Украине их не разучились строить и не разворовали заводы.
    Николаевское же объединение «Зоря-Машпроект» сможет снова строить двигатели для этих кораблей.
    Запорожские (и не только запорожские) моторостроители из «Мотор Сич» получат стабильные заказы на двигатели.
    И главное – после очистки всего, что наворотили нацисты в стране, можно и нужно открыть границы. Чтобы люди смогли беспрепятственно вести дела и навещать родственников.
    Если цена этому некоторое количество разнесенных военных объектов на территории Украины – почему не заплатить?
    Тем более, что после всех этих мероприятий по наведению порядка, на Донбассе наконец-то воцарится мир. И можно будет спокойно и сообща (естественно, это не российские стволы долбили по Донецку все это время) восстанавливать Донбасс.
    Сообща – это значит, силами Украины, но под наблюдением России. Конечно, помощь будет оказана, но не так, что мы будем восстанавливать за свой счет то, что разрушили ВСУ.
    Будет очень много вопросов, особенно к тем, кто успешно палачествовал все эти годы. Но это совершенно не означает, что начнется какой-то там кровавый террор, естественно, нет.
    Просто это был один большой нарыв, именуемый нацисткой кликой во главе Украины. Нарыв не прорвался сам, пришлось вскрывать. Но иначе просто уже было нереально решить эти проблемы, которые наплодились в основном за счет украинской стороны.
    Решение проблемы так – это тоже решение проблемы. Перспектива, которая имеется при подобном раскладе – это не самая плохая перспектива для Украины.
    24 февраля 2022 года стал эпохальным днем. Мы вполне определенно можем попрощаться со старой Украиной. И очень неплохо было бы поприветствовать от души новую Украину. Без нацизма, без фашизма, без обстрелов Донбасса, без закрытых границ."

    https://topwar.ru/192670-proschaj-staraja-ukraina.html

    Вспомни, автор, про " Боец в 18. Калека в 19. Инвалид в 20." и про то, что автор, оказывается, "всё, что я, как человек, могу здесь сделать, — это рассказать."
  28. 0
    3 мая 2026 01:20
    Спасибо за статью.

    Парню искренне желаю просто Жить. Научиться радоваться и жить.
  29. С Великим Праздником Вас ! С Днём 9 мая . С Днём Победы наших тогда . И надеюсь очень что и сегодня в наше время будет такая же. Спасибо Вам за статью . Вот на таких Ляховых Вениамов Сергеевичах и держится наша страна . " А чё ? Я ни Чё . Топливку 5,5 тонн таскал " весь итог интервью . Это страшно даже на мирной трассе . Нахожусь на ней с 1989 года , и никогда не желал взять ДОПОГ ! Даже 30 тонн краски Португальской для Шуи с Истры как то на о-ко давят , вроде 500 км вся не долга . А страшно - вдруг какая бочка потекла ? Уважуха от бродяг Колымы Вениамину Сергеевичу .