Хуситы не прочь ввести плату за проход судов через Баб-эль-Мандебский пролив

3 260 36
Хуситы не прочь ввести плату за проход судов через Баб-эль-Мандебский пролив

Йемен вслед за Ираном может ввести плату за проход через пролив, но не Ормузский, а Баб-эль-Мандебский. Правительство хуситов рассматривает такую возможность и не исключает, что все-таки воспользуется ею.

Британский морской журнал Lloyd’s List предупреждает, что йеменские хуситы могут последовать примеру Ирана, который ввел сбор за транзит грузовых судов через Ормузский пролив, объясняя это тем, что ему необходимы средства на восстановление страны после бомбардировок США и Израиля. У хуситов тоже похожая ситуация, да и пролив под боком, так что они совсем не против зарабатывать на нем деньги.



Успех Ирана в Ормузском проливе может побудить хуситов превратить военное влияние в постоянный экономический и геополитический инструмент, формализуя свой контроль над судоходством в Красном море.

Между тем сами хуситы утверждают, что имеют полное право взимать плату с грузовых судов, следующих через Баб-эль-Мандебский пролив. Как утверждается, пролив лежит между материковой частью Йемена и островом Перим, также принадлежащим Йемену. А значит, Баб-эль-Мандебский пролив является внутренними водами, а не международным проливом.



Так что согласно морскому законодательству Йемен имеет право регулировать проход через данный пролив.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    27 апреля 2026 13:42
    Турок плату берёт ,Иран берёт ,Малазийцы задумались,на очереди Датские проливы и Ла Манш с Па де Кале и хуситы с своим проливом - за компанию . laughing drinksЮАР не мешало тоже задуматься с мысом Доброй Надежды .
    1. +7
      27 апреля 2026 13:46
      Поразводится тут регулировщиков .А всё волшебные ПКР .
      1. 0
        27 апреля 2026 13:49
        Цитата: tralflot1832
        А всё волшебные ПКР .

        Дебет... кредит... Сальдо в карман! (с) laughing good
        P.S> Андрей hi
    2. +5
      27 апреля 2026 14:03
      Пример Ирана оказался заразительным.
      Если данный факт будет закреплён законодательно в мире, желающих заработать на проливах может прибавиться.
      1. +2
        27 апреля 2026 14:19
        Открыли ящик Пандоры....
      2. 0
        27 апреля 2026 17:19
        Если данный факт будет закреплён законодательно в мире, желающих заработать на проливах может прибавиться
        Жаль что через Северный морской путь мало судов ходят
    3. +3
      27 апреля 2026 15:03
      ЮАР не мешало тоже задуматься с мысом Доброй Надежды .

      Да, там пролив всего ничего, каких-то 4 тыс километров до Антарктиды...
    4. +1
      28 апреля 2026 00:26
      ЮАР не мешало тоже задуматься с мысом Доброй Надежды

      А Аргентине - с проливом Дрейка laughing
  2. +1
    27 апреля 2026 13:53
    Жаль у нас нет , никакого пролива интересного....
    1. +3
      27 апреля 2026 14:06
      Ну можем честно зарабатывать проводя суда по СМП. Сопровождать ледоколами, обслуживать в портах и тому подобное. Ну а так если бы царская Россия Аляску не продала, то и свой "интересный пролив" (Берингов) бы был. Ворота на СМП...
    2. +2
      27 апреля 2026 14:09
      Цитата: nPuBaTuP
      Жаль у нас нет , никакого пролива интересного....

      СМП и воздушное пространство.
    3. А Северморпуть ? Еще и валенки с шубенками в аренду будем сдавать !!!
    4. 0
      27 апреля 2026 15:36
      Был. Между Чукоткой и Аляской.
      1. -1
        27 апреля 2026 20:21
        Берингов - называется. Но он контролируется нейтральными водами между США и РФ. Так, что..
  3. +1
    27 апреля 2026 13:59
    Денежка она никогда не лишняя
  4. +4
    27 апреля 2026 14:00
    Красавы!!!Так держать!
  5. +3
    27 апреля 2026 14:08
    А значит, Баб-эль-Мандебский пролив является внутренними водами, а не международным проливом.

    Хусятки правы. Посмотрел карты - фарватер проходит аккурат в терводах Йемена. От о. Перима 12 миль, ровно там и проходит трафик. Не скажу за судоходство вдоль другого бережка но ходить вдоль Сомали, Джибути и Эритреи - то ещё удовольствие. Проще купить проездной и ходить спокойно. Хуситы не только обладают возможностью вогнать вам ракету в борт но и держат слово, коль обещают безопасную проводку. Тем более что аргументы у них железные - неча было бомбить Йемен, теперь пришло время строить.
    1. -1
      27 апреля 2026 14:57
      От о. Перима 12 миль, ровно там и проходит трафик.

      Там весь пролив 15 миль.
      1. -1
        27 апреля 2026 15:05
        Цитата: solar
        От о. Перима 12 миль, ровно там и проходит трафик.

        Там весь пролив 15 миль.

        Ширина Баб-эль-Мандебского пролива варьируется от 26 до 32 км, т. е. от 16 до 20 миль.
        1. -2
          27 апреля 2026 15:12
          Проход между островом Перима и африканским материком- 25 км, около 15 миль.
        2. -1
          27 апреля 2026 15:34
          Я ошибся, еще меньше- 20 км, то есть 13 миль.
          1. 0
            27 апреля 2026 15:39
            Цитата: solar
            Я ошибся, еще меньше- 20 км, то есть 13 миль.

            Вы на мостик подымались когда нибудь?
            1. -2
              27 апреля 2026 15:52
              На тренажере профессиональном как-то рулил. Очень реалистично. Там я узнал, что штурвала никакого нет давно уже, а судно на ходу сильно отличается от автомобиля. Но расстояние по карте гугла определить могу.
              1. -1
                27 апреля 2026 15:56
                Цитата: solar
                На тренажере профессиональном как-то рулил.

                С какого борта на мостике расположен монитор радара и где стоит кресло кэпа? И каким курсом лучше идти - ближе к Периму или мористее?
                1. -2
                  27 апреля 2026 16:28
                  Мы куда-то в Гонконг, что ли, на тренажере заходили. Радар меня не интересовал, там большие панорамные мониторы с реалистичной картинкой стояли.
                  А как это меняет расстояние между островом и африканским материком? Если
                  От о. Перима 12 миль, ровно там и проходит трафик.

                  То это явно ближе к африканскому берегу, чем к острову.
                  1. 0
                    27 апреля 2026 17:34
                    Цитата: solar
                    Радар меня не интересовал, там большие панорамные мониторы с реалистичной картинкой стояли.

                    Похлебай солёной водицы - быстро отличишь разницу, да пройди Скагерраком при волнении - слетит шелуха...
                    1. -1
                      27 апреля 2026 18:20
                      На тренажере можно было регулировать волнение, ветер, туман и другие погодные условия. Мы заходили в порт в шторм и проливной дождь с плохой видимостью. Соленой воды там не было, но я знаю как она выглядит- на море периодически бываю, и даже как-то пришлось пожить пару лет в приморском городе с его соленым ветром с моря.
                      Все-таки не совсем понятно, в чем связь с сутью вопроса? Без соленой воды нельзя расстояния определять?
  6. +1
    27 апреля 2026 14:16
    Россия тоже могла бы брать деньги за прохождения морскими судами пролива им.Сталина . . . hi
    1. -1
      27 апреля 2026 15:42
      Цитата: андрей мартов
      Россия тоже могла бы брать деньги за прохождения морскими судами пролива им.Сталина . . . hi

      Идея хорошая, но создание пролива приведёт к активации Йеллоустоуна, навигация надолго застопорится...
  7. -1
    27 апреля 2026 14:53
    Как утверждается, пролив лежит между материковой частью Йемена и островом Перим, также принадлежащим Йемену.

    Тот, кем утверждается (подозреваю, что это автор статьи), на карту смотрел, где пролив реально проходит?
    Баб-эль-Манде́бский проли́в[1][2] (Баб-эль-Мандеб[1][3][4], Баб-эль-Мандаб[5], устар.: Бабельмандеб[4] — «ворота скорби[1][4] / слёз[3] / вопля[6]»; араб. مضيق باب المندب‎[7]) — межконтинентальный пролив между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова (Йемен) и северо-восточной частью Африканского материка (Джибути и Эритрея).
  8. +2
    27 апреля 2026 14:55
    Хрен с ним, с названием пролива.
    А вот сбор за проход судов надо обозвать "Трамповским".
    Увековечить имя основателя! laughing
  9. +1
    27 апреля 2026 15:51
    Цитата: solar
    Я ошибся, еще меньше- 20 км, то есть 13 миль.

    Как то так с терводами в проливах .
    1. -2
      27 апреля 2026 18:27
      Да, я знаю, давно посмотрел. Хорошо бы и автору статьи на карту посмотреть, чтобы понять, что его заявление
      пролив лежит между материковой частью Йемена и островом Перим

      не совсем соответствует истине.
  10. 0
    27 апреля 2026 17:17
    Хуситы не прочь ввести плату за проход судов через Баб-эль-Мандебский пролив
    Ай да, красавчики! wink
  11. -1
    27 апреля 2026 20:24
    Хуситы не прочь ввести плату за проход судов через Баб-эль-Мандебский пролив

    Проснулись наконец)) Теперь Трампу придется блокировать еще и Баб-эль-Мандебский пролив чтобы блокировать блокировки хуситов))
  12. 0
    28 апреля 2026 19:46
    Зачёт!
    Оплата в рублях. Рубли меняем на Ониксы и Цирконы.