Президент РФ поручил главе МЧС в ближайшие часы направиться в Туапсе

11 786 99
Президент РФ поручил главе МЧС в ближайшие часы направиться в Туапсе

Президент России Владимир Путин получил по телефону доклад министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Александра Куренкова о вновь возникших в Туапсе пожарах на НПЗ после ударов украинских дронов.

Путин поручил главе МЧС лично направиться в Туапсе в ближайшие часы, чтобы на месте проконтролировать ход работ по тушению пожаров на нефтехранилищах и ликвидации последствий.

В ходе сегодняшнего брифинга пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что киевский режим в очередной раз нанес удар по нефтехранилищам, нефть в которых предназначалась для экспортных операций. Таким образом, Киев своими действиями и дальше увеличивает дефицит нефти на мировых рынках, и без того испытывающих значительные трудности из-за ситуации в Ормузском проливе.

Обстановка в Туапсе остается чрезвычайно сложной. Сообщается, что из-за пожара на НПЗ в городе частично приостановлена подача воды. Продолжается эвакуация людей с ближайших к месту пожара улиц, отметил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, который находится в городе. По его словам, пожарные и спасатели в Туапсе работают в тяжелейших условиях.



Пожарные и спасатели работают в тяжелейших условиях – это настоящий героизм. Благодарю каждого, кто тушит огонь и работает на уборке береговой линии. А также - всех, кто приводит в порядок улицы города. Ситуация непростая, но контролируемая.

Туапсе грозит экологическая катастрофа, заявляют экологи. Нефть может загрязнить акваторию Черного моря, почву, леса, реки и водные объекты, а последствия будут серьёзнее разлива мазута в Анапе в декабре 2024 года.



На горящем НПЗ взорвался резервуар, из-за чего произошел выброс нефтепродуктов с разливом на дорогу, повреждены несколько автомобилей, сообщает МЧС РФ. В городе зафиксировано превышение предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе — бензола, который является канцерогеном. Он накапливается в организме.

99 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +31
    28 апреля 2026 17:39
    Он только заметил? До этого момента там всё было хорошо?
    1. PN
      +33
      28 апреля 2026 17:43
      Забавляет больше другое - поручил! Да глава МЧС давно уже там должен быть, и без всякого пинка сверху.
      1. -18
        28 апреля 2026 17:46
        Цитата: PN
        Да глава МЧС давно уже там должен быть
        Что ему там делать? лично песок носить?
        1. +20
          28 апреля 2026 17:53
          Что ему там делать? лично песок носить?

          Не помешало бы и поносить.
          1. -2
            28 апреля 2026 20:07
            чтобы на месте проконтролировать ход работ по тушению пожаров

            Контролеров там действительно не хватает. И еще с десяток столичных кураторов и порученцев отправить.
            1. -1
              28 апреля 2026 20:26
              А вот не помешали бы там столичные и подмосковные кураторы. В столице сразу установку ПВО на крыше Министерства Обороны разместили, а по области незамедлительно приступили к строительству башен ПВО. А чем всё это время занимались в Туапсе?
              Как только в глубь России полетели дроны, без устали пишу, что надо строить гражданские сооружения с возможностью приспособления крыш под нужды ПВО. Не под солнечные батареи на крышах депо как в транспортной стратегии, а под пушки, прожектора и радары.
              В частности, можно строить многоэтажные автопаркинги в 6-7 этажей, где крыша и верхний этаж или даже два будут приспособлены под нужды ПВО.
              Хоть одну многоэтажную парковку с крепкой асфальтированной крышей под прожектора и зенитные установки выстроили за четыре года? За четыре года!
              1. -1
                2 мая 2026 18:49
                Хоть одну многоэтажную парковку с крепкой асфальтированной крышей под прожектора и зенитные установки выстроили за четыре года?
                Разве современная ПВО использует прожектора?
                1. Яндекс в помощь. Вводишь запрос, мобильные огневые группы, прожектора, картинки или видео и наслаждаешься.
            2. 0
              28 апреля 2026 23:27
              Цитата: frruc
              Контролеров там действительно не хватает. И еще с десяток столичных кураторов и порученцев отправить.

              hi
              Там не хватает Сечина. НПЗ входит в структуру "Роснефти". Почему то Путин не поинтересовался у "дружбана" почему за месяц идет 3-ья Карл, успешная атака на НПЗ и Терминал. Что было сделано после первой и сделано ли?
        2. +7
          28 апреля 2026 18:04
          Контролировать выгорание и задымление.
        3. -3
          28 апреля 2026 18:18
          Да, и печенки с газировкой разносить
        4. -3
          28 апреля 2026 18:50
          Наверное, проводить СПО, специальную/странную (кому, как больше нравится) пожарную операцию, по аналогии с СВО.
        5. +6
          28 апреля 2026 18:54
          Когда едет высокое начальство, местное начальство начинает быстрее и эффективнее работать
          1. +6
            28 апреля 2026 19:14
            Местное начинает готовится к встречи высокого начальства. При этом как правило на работу забивают, а только показывают бурную кипучую деятельность.
          2. -1
            28 апреля 2026 20:09
            Cвободный
            местное начальство начинает быстрее и эффективнее работать

            Логично. По другому мы работать не научились.
            1. -2
              28 апреля 2026 20:36
              Извините за прямоту, но это такие вы? Вы и есть то самое местное начальство?
              Я бы, с самого начала СВО, на месте действовал бы совершенно по-другому. По крайней мере, созданием площадок под ПВО и строительством сооружений занялся сразу, года с 2023-го.
        6. -1
          28 апреля 2026 20:40
          Лично носить , и ему и ввп , для поднятия упавшего рейтинга,
      2. +6
        28 апреля 2026 17:52
        Цитата: PN
        Забавляет больше другое - поручил! Да глава МЧС давно уже там должен быть, и без всякого пинка сверху.

        Угу, так оно так… только всем кажется, что из далека лучше видно… тем более туда может и прилететь..
        1. +1
          28 апреля 2026 18:48
          Цитата: Коте пане Коханка
          Угу, так оно так… только всем кажется, что из далека лучше видно… тем более туда может и прилететь..
          Дальше наши рукамиводители сопли жевать будут - нам 15 глав МЧС понадобится, чтобы везде успеть побывать...
      3. +7
        28 апреля 2026 18:35
        Можно ещё министру обороны поручить сделать так чтоб подобного не было. А то он и не при делах будто
        1. -1
          29 апреля 2026 00:37
          Министр Обороны не отвечает за успех боевых операций. Для этого есть НГШ.
          Министр больше по портянкам, откатам да полковницам 20-летним.
          1. -1
            29 апреля 2026 03:07
            Я не очень в курсе в каких отношениях министр и НГШ, вроде ж НГШ считается первым заместителем министра. Ну а за зама может и начальник ответить, можно его с собой прихватить
      4. +1
        28 апреля 2026 22:46
        ..позор им , город уже неделю горит....., за ЧЕТЫРЕ года можно уже было установить там хорошее ПВО, чтоб никакая сволочь не смогла и рядом пролететь , но нашим властям это почему-то не нужно.... интересно на чьей они стороне ....??!
    2. +16
      28 апреля 2026 18:00
      Он только заметил?

      Что вы хотите от старого, заслуженного человека. Ему просто не докладывали что бы зря не волновать. Но он узнал и сразу отреагировал - дал поручение. И не к 2036 году, а немедленно.
      1. +17
        28 апреля 2026 18:18
        Наверное Боня написала, а так бы и не узнал.
      2. +1
        28 апреля 2026 18:50
        Цитата: Дилетант
        он узнал и сразу отреагировал - дал поручение. И не к 2036 году, а немедленно.
        Это - орден! С медалью и отрезом сукна на костюм...
      3. 0
        28 апреля 2026 19:11
        Цитата: Дилетант
        Но он узнал и сразу отреагировал - дал поручение. И не к 2036 году, а немедленно.

        А до этого очень грамотно молчал.
        1. -1
          28 апреля 2026 19:45
          Вы ничего не понимаете, если уметь молчать. то можно долго с места не сходить. Вон Чубайс ляпнул про две Волги, все до сих пор ждут.
      4. +2
        28 апреля 2026 19:39
        Времени на раскачку нет...
  2. +23
    28 апреля 2026 17:45
    Пора Боне приезжать из Монте Карло, она больше в курсе обстановки в стране, чем господа дворяне да бояре.
  3. +25
    28 апреля 2026 17:47
    Больше всего удивляют усы, "Киев в очередной раз не позволяет нам продать нашу нефть"
    1. +29
      28 апреля 2026 18:02
      Цитата: topol717
      Больше всего удивляют усы, "Киев в очередной раз не позволяет нам продать нашу нефть"

      Не-не-не, не так. А вот так - " Таким образом, Киев своими действиями и дальше увеличивает дефицит нефти на мировых рынках, и без того испытывающих значительные трудности из-за ситуации в Ормузском проливе." Он не о России беспокоится, а о трудностях Европы от дефицита нефти. Вот от чего душа его болит. Сам того не понимая он раскрыл свою сущность.
    2. +6
      28 апреля 2026 18:17
      Угнетает вот эта позиция:
      Таким образом, Киев своими действиями и дальше увеличивает дефицит нефти на мировых рынках, и без того испытывающих значительные трудности из-за ситуации в Ормузском проливе.
      Мы опять в лебезящей позе "намекаем" "непартнёрам", что злой гном виновник бед в повышении цен. Чихали они на всё это, ср...али, и болт забивали. Это их стратегия. Обидноо, что мы ни терминалы, ни людей защитить не можем. Про жёсткие ответные меры в связи с очередным переходом каких-то там линий - уже даже речь не идёт. За пять лет уже привыкли, что нас долбят - а в ответ тишинааа...
  4. +6
    28 апреля 2026 17:47
    В ходе сегодняшнего брифинга пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков отметил, что киевский режим в очередной раз нанес удар по нефтехранилищам, нефть в которых предназначалась для экспортных операций. Таким образом, Киев своими действиями и дальше увеличивает дефицит нефти на мировых рынках, и без того испытывающих значительные трудности из-за ситуации в Ормузском проливе.


    Дмитрию Пескову безразлично, что Киев своими действиями наносит удары по территории России, а ее жители вынуждены эвакуироваться? И что именно российская власть должна всё это предотвратить, но этого не делает?
  5. +12
    28 апреля 2026 17:47
    Мне одному кажется, что чтобы улучшить ситуацию, стоит укреплять ПВО/ПРО, а не целого одного министра отправлять в район удара вражеских БПЛА?
    Хорошо, приедет министр в Туапсе. И? Тучи разведет руками?!
    Надо стремиться к тому, чтобы впредь не допускать попадания, в том числе и от осколков БПЛА. И тогда пожаров не будет. Я знаю, что это очень сложно. Но не невозможно.
    1. +19
      28 апреля 2026 17:55
      Цитата: Дед-дилетант
      что чтобы улучшить ситуацию,

      Что бы улучшить ситуацию, уже давно пора заканчивать СВО вместе со всей киевской хунтой. Но...
    2. +10
      28 апреля 2026 18:23
      Цитата: Дед-дилетант
      Мне одному кажется, что чтобы улучшить ситуацию, стоит укреплять ПВО/ПРО,

      Большинству кажется, что необходимы сокрушительные ответы, после которых на Украине начнутся недельные трауры и отпадет желание запускать беспилотники в глубь России.
      1. +1
        29 апреля 2026 02:02
        Большинству кажется, что необходимы сокрушительные ответы, после которых на Украине начнутся недельные трауры и отпадет желание запускать беспилотники в глубь России.

        Да не отпадет у них желание! Во первых, там достаточно командированных "отпускников" НАТО. Им глубоко фиолетово, что будет с Украиной. Во вторых - фанатики-нацисты будут стараться пакостить даже после того, как мы победим.
    3. 0
      28 апреля 2026 18:30
      Цитата: Дед-дилетант
      Мне одному кажется, что чтобы улучшить ситуацию, стоит укреплять ПВО/ПРО,

      Пообещают к 2030 году.
    4. Комментарий был удален.
  6. +2
    28 апреля 2026 17:48
    На горящем НПЗ взорвался резервуар, из-за чего произошел выброс нефтепродуктов с разливом на дорогу
    Вообще как так оказалось что НПЗ расположен посреди города? кто такой умный додумался дома построить рядом с НПЗ?
    1. +7
      28 апреля 2026 18:06
      У нас почти такая же ситуация. Вокруг НПЗ была запретная для строительства зона, но в 90-ые годы расстроился поселок Буревестник, вплотную подступив к нефтезаводу. Места вокруг полно, но полезли строить именно ближе к заводу.
    2. 0
      28 апреля 2026 19:48
      Когда в 80е я там учился, НПЗ был отдельно от города, но пришли святые 90е. нулевые...
    3. +1
      28 апреля 2026 19:54
      Ну тк, курортные места + местный рельеф местности дают о себе знать. Нигде особо не разостроишься
    4. 0
      30 апреля 2026 09:57
      он так и строился сперва городок-форт а потом там нпз замутили причем один из старейших мне один корешок он в тех краях работал в стройтрансгаз ветку тянули рассказывал что наткнулись они на старый нефтепровод недействующий трубы чугунные и никакой сварки на одном конце раструб на другом сужеие и так стык в стык
  7. +2
    28 апреля 2026 17:49
    Если характеризовать обстановку в Туапсе кратко - (цензура).
    Выброс нефтепродуктов из резервуара произошёл на горящем НПЗ в Туапсе с разливом на дорогу, повреждены несколько автомобилей, сообщает МЧС
  8. +6
    28 апреля 2026 17:52
    Някои си играят на войници, а отсреща удрят и методично нанасят удари по наистина критичната инфраструктура, а не по резервоари, бензиностанции, складове и локомотиви. Ако продължава така, РФ ще почне да внася горива, вместо да изнася. И вместо да се дават указания на МЧС за лквидиране на последствията, трябва да се възлгат такива на МО и ГЩ за ликвидиране на причинителите им.
    1. -3
      28 апреля 2026 18:27
      Лучше пиши своими буквами да на своем языке, можно будет хотя бы понять о чем речь.
      1. +6
        28 апреля 2026 18:38
        Да он и пишет на своём языке (болгарском) кириллицей. Вроде понятно более менее)). По новости - жителей жалко конечно....
        1. +2
          28 апреля 2026 19:11
          Не знал что в болгарском "Ъ" и "Й" есть. оказывается там других 3 букв нет. Буду знать теперь
          1. 0
            28 апреля 2026 19:51
            это буквы "и кратко" и "ер голям"
      2. +6
        28 апреля 2026 18:44
        Лучше не тыкать незнакомым и просто перевести с болгарского на русский в любом переводчике.
        1. 0
          28 апреля 2026 19:13
          Ну и как я должен понять что это болгарский? Мысли между строчками прочитать?
        2. +1
          28 апреля 2026 21:03
          Да и смысл прекрасно читаем даже без переводчика...В отличие от польского или чешского,там вот действительно лучше с переводом..
      3. +5
        28 апреля 2026 19:21
        За ваше сведение пиша с моите си букви (кирилица) , създадени от Климент Охридски -велик български книжовник, в замяна на глаголицата на светите братя Кирил и Методий. Сега на тези букви пишат и четат милиони славяни(и не само), в това число и вие.
        1. +2
          28 апреля 2026 21:12
          Я не знал что ты болгарин, мысли читать не умею. Думал кто то пытался на русском что написать. Никого обидеть не хотел.
  9. -9
    28 апреля 2026 17:52
    Раком всех там поставят , полетят чиновники в мокрых шальварах .
  10. 0
    28 апреля 2026 17:53
    Вааась! Проснись! Нас обокрали!
  11. +9
    28 апреля 2026 17:56
    А огнетушитель ему дали?
  12. +21
    28 апреля 2026 17:57
    Больше всего кремлёвских барыг волнует невозможность продать нефть, которая сгорела - это же их упущенные прибыли - , а не страдания местных жителей. fool
  13. +27
    28 апреля 2026 17:57
    Наверное более голого, короля чем этот в нашей стране ещё не было.
  14. +12
    28 апреля 2026 17:58
    "Движуха" продолжается. Как четко указал ее зачинатель " Операция идет по плану,и даже с некоторым опережением графика"
    1. +15
      28 апреля 2026 18:08
      " Операция идет по плану,и даже с некоторым опережением графика"

      Мы с горечью наблюдаем итоги 26 летнего управления гражданина Путина в ручном режиме, думала , что это дно, но снизу опять постучали....
      1. -9
        28 апреля 2026 18:41
        Не, дно - это Беловежская пуща, но пока до уровня советской номенклатуры российская не упала.
        1. +7
          28 апреля 2026 20:36
          Цитата: NordOst16
          но пока до уровня советской номенклатуры российская не упала.

          Эти даже до 10й части уровня советской номенклатуры никогда не поднимались. У них в принципе разные цели и задачи. У нынешних- просто распродавать природные ресурсы страны. Те пытались создать новый общественный строй.
          1. +1
            29 апреля 2026 10:00
            Цитата: Zoer
            У нынешних- просто распродавать природные ресурсы страны.

            Трубу в ФРГ тянуть первыми не в РФ начали.
            Цитата: Zoer
            Те пытались создать новый общественный строй.

            А получилось всё традиционно через одно место и ещё страну угробили и правда - это достижение нынешние чиновники пока переплюнуть не смогли, слишком высокая планка.
            1. -1
              29 апреля 2026 10:18
              Цитата: NordOst16
              Трубу в ФРГ тянуть первыми не в РФ начали.

              Ну так это уже прогнившие недокоммунисты, которые страну то и развалили, которые до сих пор при власти и страну уже в открытую с молотка пускают.

              Цитата: NordOst16
              это достижение нынешние чиновники пока переплюнуть не смогли, слишком высокая планка.

              Конечно, не для этого они СССР угробили, что бы потом из своих липких лап потерять сырьевые ресурсы страны. Но боюсь именно к этому всё и идёт. В РФ уже невозможен эволюционный путь развития. А ситуация сложилась- цугцванг.
              1. 0
                29 апреля 2026 11:13
                Цитата: Zoer
                Ну так это уже прогнившие недокоммунисты, которые страну то и развалили, которые до сих пор при власти и страну уже в открытую с молотка пускают.

                Это наследники тех коммунистов, которые страну строили, вернее тех, кто пережил все перипетии политической системы страны.

                Цитата: Zoer
                Конечно, не для этого они СССР угробили, что бы потом из своих липких лап потерять сырьевые ресурсы страны.

                Ну, страну шатали все, от верхов, которые не иошли, до низов, которые не хотели. На протяжении 70 лет, что, в итоге, её и добили.

                Цитата: Zoer
                В РФ уже невозможен эволюционный путь развития. А ситуация сложилась- цугцванг.

                После того как коммунисты просрали сверхдержаву - доверия к ним нет. Желающих отобрать и поделить нынче много и им не важно, что это унистожит страну и положит, в очередной раз, кучу людей. Иного они просто не могут, радует лишь то, что таких же харизматичных лидеров как Ленин, Дзержинский, Троцкий и других на горизонте не просматривается.
                1. 0
                  29 апреля 2026 14:53
                  Цитата: NordOst16
                  Это наследники тех коммунистов, которые страну строили, вернее тех, кто пережил все перипетии политической системы страны.

                  Ну да, после Сталина плохо воспитывали.
                  Цитата: NordOst16
                  Ну, страну шатали все, от верхов, которые не иошли, до низов, которые не хотели. На протяжении 70 лет, что, в итоге, её и добили.

                  Про низы особенно после ВОВ можно по-подробнее?
                  Цитата: NordOst16
                  После того как коммунисты просрали сверхдержаву - доверия к ним нет. Желающих отобрать и поделить нынче много и им не важно, что это унистожит страну и положит, в очередной раз, кучу людей.

                  Вопрос в том, что могут нынешние, кроме торговли страной? И как долго это ещё продлиться безболезненно?
                  Цитата: NordOst16
                  радует лишь то, что таких же харизматичных лидеров как Ленин, Дзержинский, Троцкий и других на горизонте не просматривается.

                  Это как раз огромная проблема, способная полностью разрушить страну.
                  1. 0
                    29 апреля 2026 22:20
                    Цитата: Zoer
                    Ну да, после Сталина плохо воспитывали.

                    Он, в том числе, приложил руку к тому, что данная ситуация возникла.

                    Цитата: Zoer
                    Про низы особенно после ВОВ можно по-подробнее?

                    Лучше ближе к 70м и 80м.

                    Цитата: Zoer
                    Вопрос в том, что могут нынешние, кроме торговли страной? И как долго это ещё продлиться безболезненно?

                    Как минимум отсутствие (хотя часть башен очень хочет иного) воплощения идеалогически верной идеи (борьба за угнетённый рабочий класс, духовные ценности или ещё какие-нибудь) за счёт комфорта и свободы индивидов. Проживание в России должно пригосить прибыл всем гражданам и от того гражданство должно быть желанным. И попытки воплощения этого вполне просматриваются, например, каждый может приобщиться к пирогу через покупку акций различных компаний. Прорабатываются вопросы проведения IPO госкомпаний и компаний получающих господдержку, правила отчисления дивидендов акционерам (которыми может стать каждый), создания механизмов защиты интересов миноритариев и т.д. Вполне заманчивые предложения.

                    Цитата: Zoer
                    Это как раз огромная проблема, способная полностью разрушить страну.

                    Не вижу ничего хорошего в очередном разрушении страны ради фанатичных идей отдельных групп и сдабривание этого очередным морем крови. От этого в 90х бежали и я не понимаю зачем вновь доставать скелет из чулана.
                    1. 0
                      30 апреля 2026 09:03
                      Цитата: NordOst16
                      Проживание в России должно пригосить прибыл всем гражданам и от того гражданство должно быть желанным. И попытки воплощения этого вполне просматриваются, например, каждый может приобщиться к пирогу через покупку акций различных компаний. Прорабатываются вопросы проведения IPO госкомпаний и компаний получающих господдержку,

                      laughing laughing laughing не может страна и ВСЁ её население хорошо жить на паразитной банковско-торгашеской экономике, мы не США и рубль не мировая валюта, которую, как доллар обеспечивает промышленность всех остальных стран планеты. Без производства натурального продукта экономика любой страны, кроме США загнётся. Так вот единственное, что РФ "производит" и продаёт на экспорт в значимых масштабах- это природные ресурсы. Но в сырьевой экономике задействовано всего 5% населения страны, и эти 5% живут в общем то хорошо. Остальные 95% жуют хрен без соли. И единственный способ повысить их благосостояние и сильно поднять экономику- это переход к индустриальной, высокотехнологичной модели экономики. Но у наших клановых олигархов на это мозгов просто не хватает, потому что все свои капиталы они не сами заработали, выстраивая бизнес и полезные корпорации, они просто присвоили лучшие советские активы, а проще говоря ограбили народ СССР. Поэтому никакого развития России без кардинальной смены модели экономики невозможно. Но нынешние не в состоянии это сделать физически. Ну не может вчерашний учитель физкультуры, который вечером ходил на стрелки со стволом за пазухой создать технологический процесс и освоить производство полезного высокотехнологичного продукта, вот просто физически не способен. И что бы не потерять всё своё состояние, влияние и власть они будут только душить и убивать любые зачатки реиндустриализации в стране.
                      Цитата: NordOst16
                      Не вижу ничего хорошего в очередном разрушении страны ради фанатичных идей отдельных групп и сдабривание этого очередным морем крови.

                      Естественно в разрушении страны и большой крови нет ничего хорошего. Но при сложившейся ситуации ничего другого быть и не может. Ровно так же, как и в начале 20 века. Не от хорошей жизни подавляющее большинство населения, особенно городского, а так же военные, поддержали Большевиков. Сейчас складывается ровно такая же ситуация. Огромное расслоение общества, огромная нищета и безнадёжное положение большинства населения, полное наплевательство правящих элит на проблемы населения и отношение к нему только, как к кормовой базе. Никаких задач по развитию страны элиты перед собой не ставят, их интересует лишь личное благосостояние. Отсюда и такая странная военная операция, с непонятными целями и непонятным её проведением. В Русско-Японскую нападение Японии было неожиданным, что хоть как то оправдывает николашку и его бояр, сейчас всё ещё хуже, и с потерями, в т.ч. гражданскими, и с экономикой. И с каждым месяцем становится только хуже. Усть-Луга. Екатеринбург. В Туапсе вообще экологическая катастрофа.
                      Цитата: NordOst16
                      От этого в 90х бежали и я не понимаю зачем вновь доставать скелет из чулана.

                      Пффф, так уже "как в 90ее", только полит гайки закрутили до нельзя, скоро резьбу сорвут.
                      Потери вна кукраине уже превысили и Афган и обе чеченские. Я бы сказал просто реки крови. На улицах "гости" из Азии беспределят похлеще, чем братва в 90ее, причём в гораздо больших масштабах. Вон уже рядом с кремлём стреляют при делёжке бизнеса. Про то, что творится в кавказских республиках (где Седа Сулейманова?) вспоминать не хочется. И при всём при этом никаких надежд на улучшение ситуации нет. request
  15. +4
    28 апреля 2026 17:58
    А в свинарнике 404,нефтебазы не горят, и топливо наверное имеется...., там же братья.... Вопрос чьи только?!?
    1. +10
      28 апреля 2026 18:23
      Не , ну справедливости ради нужно сказать что там тоже горит. Только вот пятый год СВО, кто кого демилитаризует? Самое противное это то, что власть пытается скрыть всё это, а усатый лопочет чёрте что .
  16. +13
    28 апреля 2026 18:01
    "Нефть может загрязнить акваторию Черного моря, почву, леса, реки и водные объекты..."
    Так уже вторую неделю море загажено! Интернетсайты забиты фотографиями с мест и даже из космоса.
    Господи, да что это за цирк!
  17. +9
    28 апреля 2026 18:04
    Туда надо не главу МЧС отправлять, а командующего черноморским флотом, пусть тушит своими руками то, что не хочет защищать.
    1. +7
      28 апреля 2026 18:38
      Командующий ЧФ вообще не при делах, непонятно чем он вообще занимается
      1. +6
        28 апреля 2026 18:57
        Вот именно, абсолютно непонятно, чем он там вообще занимается! Я понимаю, что современного ПВО ему сколько надо не дадут, но ведь творчески то к делу подойти можно!!! Пошарить по складам, понатыкать по наиболее опасным маршрутам пулемётов, обучить бойцов сбивать дроны из автоматов, устроить дежурства по наиболее опасным местам, но нет, вообще глухо, никаких телодвижений, ждёт, когда само рассосётся!!!
        1. +2
          28 апреля 2026 19:39
          Помню в детстве говорили что мол бежит на тебя собака, а ты стой и не двигайся, она дальше побежит. Говорят ещё при встрече с медведем надо прикинуться мертвым. Видимо и нашего адмирала ЧФ так научили, вот он и притворился статуей
        2. -1
          28 апреля 2026 20:19
          Полагаю, многие видели лодочный ВМФ Ирана. Что мешает реквизировать лодки олигархов и богатеев для нужд СВО? Их там тысячи, и в Крыму, и в Сочи. На каждую по 3-4 морпеха. Морские Мобильные Огневые Группы(ММОГ) для прикрытия ближней зоны побережья - очевидная вещь.
      2. +3
        28 апреля 2026 19:26
        Цитата: alexoff
        Командующий ЧФ вообще не при делах, непонятно чем он вообще занимается

        Командует остатками ЧФ в Новороссийске. И голова у него в первую очередь болит, как сохранить эти остатки. Потому что иначе, командывать будет вообще нечем. Уж на что Севастополь укрепляли :
        Цитата: Сергей3
        Пошарить по складам, понатыкать по наиболее опасным маршрутам пулемётов, обучить бойцов сбивать дроны из автоматов, устроить дежурства по наиболее опасным местам,
        и пошарили, и понатыкали и даже обучили... Но прилетает постоянно. Бедный "Хурст" с БДКшками, опять недавно получили. Проще уже наверное не ремонтировать, зря только силы и средства тратим.
        1. -1
          28 апреля 2026 23:17
          Цитата: LiSiCyn
          Командует остатками ЧФ в Новороссийске. И голова у него в первую очередь болит, как сохранить эти остатки.

          не очень понятно в чем это заключается. Решает кого сегодня к другому пирсу переставить? На ЧФ с дюжину адмиралов всяких разных, видимо героически исполняют обязанности завхозов
      3. -1
        28 апреля 2026 20:39
        Пытается наверно спрятать оставшиеся корабли, чтобы ЧФ окончательно не добили.
  18. +7
    28 апреля 2026 18:04
    Президент РФ поручил главе МЧС в ближайшие часы направиться в Туапсе

    А кому он поручит ликвидацию последствий удара но Красной площади 9 мая - всё к этому идёт...
    Действенных ответных мер не принимает, нацисты разгуливают по миру, а он всё тешится каким-то пацифизмом...Оригинальное уничтожение страны...Скорее всего, при таком раскладе и до 2036 года не дотянем...
    1. +5
      28 апреля 2026 18:25
      Да, в этом году товарищ Си не приедет, так что могут вмазать.
    2. +3
      28 апреля 2026 18:33
      Цитата: yuriy55
      Скорее всего, при таком раскладе и до 2036 года не дотянем...

      Много взял. Балуевский сказал, что если дальше так пойдет, то и в 28-м году можем приехать.
  19. +7
    28 апреля 2026 18:07
    И зачем министру ехать в Туапсе? как по мне он будет больше мешать. Если провести аналогию, то Белоусов должен где-то по передку ЛБС бегать.....
  20. +2
    28 апреля 2026 18:21
    Когда на станцию дальнего стратегического обнаружения упали обломки-и то больше шуму было. Ничего экстраординарного, в общем.
  21. +3
    28 апреля 2026 18:23
    Поскольку наши действия против Украины идут в формате "вответна", хотелось бы знать, будут ли удары по очистным сооружениям крупных городов Украины, в первую очередь Киева? В преддверии лета очень было бы эффективно в смысле порчи экологии.
    1. +1
      28 апреля 2026 19:19
      будут ли удары по очистным сооружениям крупных городов Украины

      Не будут.
    2. -2
      28 апреля 2026 19:31
      Цитата: alexboguslavski
      будут ли удары по очистным сооружениям крупных городов Украины, в первую очередь Киева? В преддверии лета очень было бы эффективно в смысле порчи экологии.

      Хорошая мысль...! good
  22. 197
    +3
    28 апреля 2026 18:23
    Вот если бы, тот кто поручил главе МЧС, не только лишь прибыть в точку ЧС, но и другим, ответственным, хоть и в прошлом, всяким там организаторам весьма спорных " показух" пиу пиу, возместить не считаясь с потерями из личного кармана, это было бы да. А так? Ну приедет, побродит, порычит, всего лишь очередной, попавший в междувременье чиновник. Толку то? Как лично по моему, как там это модно то, а, субъективному мнению, ни о чём. Тут или ломать бошку, что это придумала, по мирным НПЗ, удары наносить или и дальше чертить красные линии, спикерами МИДа).
  23. +2
    28 апреля 2026 18:34
    Абсолютно ненужное решение, только суматоху внесет на месте. Пожар он не потушит быстрее, а посылать надо было раньше с проверкой противопожарных мероприятий на случай такой ситуации. Еще дпсники дороги перекроют и создадут пробки
  24. +2
    28 апреля 2026 18:35
    направить министра МЧС выручать , спасать ситуацию с пожаром там в Туапсе , это то же самое что после взрыва и пожара на корабле для таких же самых целей туда на корабль направить главкома ВМФ . Будет только мешать тушить пожар . А если его туда направили спасать экологическую ситуацию что бы нефть не попала в Чёрное море , то какой из такого спасения толк , если Украина , возможно , уже завтра опять нанесёт удар по нефтехранилищам в Туапсе . Следовательно , надо сначала бить по тем и уничтожить тех , кто атакует российские НПЗ и нефтехранилища . По Туапсе в какой раз уже прилетело , за очень короткое время ? Наверно уже третий ? Так будет и четвёртый и пятый , если СВО проводить в белых перчатках и с какими то ударами в отместку . Надо было бить по врагу превентивно с самого начала СВО , что бы не было ни кому ни чем бить по портам и МПЗ России . А то сейчас , мол ,министр МЧС спасёт экологию в Туапсе после сегодняшнего удара , так пусть сразу из Туапсе не уезжает , потому что бандеровцы и завтра могут удары повторить . А что им , за четыре года их возможности только возросли , никто их превентивно не помножил на ноль , хотя время и возможностей у России за четыре года было предостаточно .
  25. -1
    28 апреля 2026 19:48
    Цитата: faiver
    И зачем министру ехать в Туапсе?

    Ну как зачем ? Чтобы организовать ШТАБ !
    А после рапортовать : Всё хорошо
    Идут дела
  26. 0
    28 апреля 2026 20:47
    И что,чем о там поможет,разгонит дым или море очистит.Если хочешь выиграть войну с западом надо бить по заводам производящим беспилотники,благо их наши знают или опять какиенибудь красные линии.Пусть у Ирана спросит как надо поступить
  27. 0
    28 апреля 2026 21:03
    Всё идёт по плану. Мы ещё не начинали...

    Это было бы смешно, если бы не было так грустно.
  28. -2
    28 апреля 2026 21:39
    Обнулённый решил в президента поиграть
  29. +1
    28 апреля 2026 22:05
    Надо выразить озабоченность и ожидать очередного ответного удара. На том и стоим.
  30. +1
    29 апреля 2026 03:31
    Россия даст «очень сильный, если не сказать ошеломляющий» ответ на удары дальнобойным оружием, поэтому Киеву и союзникам стоит подумать, идти ли на такой шаг, заявил Путин.
    Не помню уже в каком году это было...
  31. -2
    29 апреля 2026 09:24
    [quoteПрезидент РФ поручил главе МЧС в ближайшие часы направиться в Туапсе][/quote]
    С МЧС понятно. А вопрос не ставиться какова причина почему стратегические объекты остались без противовоздушного прикрытия. Нужны войска ПВО страны. Всё таки коммунисты были умнее.